Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
А. А. Усачёв Что такое лето?
— Что такое лето? Не зима ли это? — Удивительный вопрос! Вы, надеюсь, не всерьёз? — Что такое лето? Не весна ли это? — Ну какой же вы смешной — Лето спутали с весной!
— Что ж такое лето? Может, осень это? — Это даже не смешно, Посмотрите за окно.
Лето — это Праздник, полный света. Вся земля теплом согрета, Всё в цветной наряд одето.
Это радуги с дождями, Это ягоды с грибами, Это песни до рассвета И веселье у костра.
Что такое лето? Это В жизни лучшая пора!
Дождик лил как из ведра. Я открыл калитку И увидел средь двора Глупую Улитку.
А внутри меня уют: Расцветают розы, Птицы дивные поют И блестят стрекозы!
Это летние стихи для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Стихи для чтения на уроках в начальной школе и для семейного чтения. Стихи о самом веселом времени года для всех школьников – стихи о лете.
Детские стихи о лете и про лето
А. А. Усачёв
Что такое лето?
Вы, надеюсь, не всерьёз?
— Ну какой же вы смешной —
Лето спутали с весной!
— Это даже не смешно,
Посмотрите за окно.
Праздник, полный света.
Вся земля теплом согрета,
Всё в цветной наряд одето.
Это радуги с дождями,
Это ягоды с грибами,
Это песни до рассвета
И веселье у костра.
В жизни лучшая пора!
А. А. Прокофьев
Месяц
Над излучиной речной
Тихий сумрак лёг ночной.
Из-за тучи выплыл месяц,
Месяц ходит, как ручной!
Он проходит над селом,
Стукнул в тучу, вызвал гром,
Над рекой остановился,
Всю засыпал серебром.
И. А. Белоусов
Летом
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Как солнцу рады ласточки,
Как высоко взвились!
Звенит их криком радостным
Поля кругом раскинулись, —
Конца им не видать.
Рожь поднялась, волнуется, —
Простор и благодать!
М. В. Исаковский
Ветер
Вперегонку с пылью.
М. С. Пляцковский
На что похож гриб?
Ты на зонтик похож?
— Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду
М. С. Пляцковский
Улыбка
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей —
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
От улыбки станет всем теплей —
И слону, и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на Земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Рекомендуем посмотреть:
Стихотворение о лете для детей
Летний вечер (отрывок) Знать, солнышко утомлено: За горы прячется оно; Луч погашает за лучом И, алым тонким облачком Задернув лик усталый свой, Уйти готово на покой.
Пора ему и отдохнуть; Мы знаем, летний долог путь. Везде ж работа: на горах, В долинах, в рощах и лугах; Того согрей; тем свету дай, И всех притом благословляй.
Буди заснувшие цветы И им расписывай листы; Потом медвяною росой Пчелу-работницу напой И чистых капель меж листов Оставь про резвых мотыльков.
А где под острою косой Трава ложится полосой, Туда безоблачно сияй И сено в копны собирай, Чтоб к ночи луг от них пестрел И с ними ряд возов скрипел.
Итак, совсем не мудрено, Что разгорелося оно, Что отдыхает на горах В полупотухнувших лучах, И нам, сходя за небосклон, В прохладе шепчет: добрый сон. Автор: В. Жуковский
Весёлое лето (В.Берестов) Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком. *** Почему лето короткое? В. Орлов -Почему для всех ребят Лета не хватает? — Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! *** Как прекрасно летом в зной Прогуляться с мамой в лес, Насладиться тишиной, Синевой небес. *** Лето Г. Лагздынь Все вокруг зазеленело, Заалело, засинело! Вот и лето! Вот и лето! С морем теплым, С ярким светом.
На лугу Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. И. Суриков *** Ярко солнце светит… Иван Суриков Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь — Всё кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. *** Лисички (Г.Новицкая) Золотистые лисички — Любопытные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. ***
Ноготки
Как у кошки — коготки, Называют – «ноготки», А «календулой» — научно Только это уже скучно. Г. Саржина
Жгучее солнце нещадно палит, Алчно лучами все сушит, Рыжий закат жаркой печкой горит, Ах, нам бы дождичка лучше!
В знойный день В поле солнечно и тихо, Сушит землю знойный день. Призадумалась гречиха, Свесил голову ячмень, И не видят, что над бором Туча вздыбилась горой, Что печаль их Очень скоро Дождь развеет озорной. (Г. Ладонщиков.)
Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи, Ночь от ночи, Всё короче и короче.
Хороший день
До чего хорош денёк: Веет лёгкий ветерок, Солнца летнего лучи Так приятно горячи! И не надо Hи сапог, Ни рубахи, Ни чулок, Ни тужурки, Ни калош… До чего денёк хорош! (А. Шибаев)
Летний ливень
Летний ливень лyжи налил — Целые моpя! Дача встала y пpичала, Бpосив якоpя. Только мой коpабль отважный Боpется с волной, И неважно, что бyмажный Паpyс надо мной.
Что такое лето?
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты.
(В. Балашов)
Маленькое лето
До чего же лето Мчится быстро – Начинается И сразу же кончается! Паучок на нитке Серебристой, Словно маятник, Под деревом качается. Он качается, Качается, Качается… Быстро летние каникулы Кончаются!
Лето, лето красное…
Лето, лето красное, Солнечное, ясное, С ягодами, травами, Речками, дубравами, Дождиком весёлым, Радугой над долом – Лето, лето, не спеши Уходить за камыши!
Летняя тропинка
У тропинки загорела спинка, Мчится к речке по жаре тропинка. – Плюх! – с обрыва в светлый водоем. Глядь – уже на берегу другом Вьется полем, бабочкой порхая, Словно и не плавала – сухая!
«Летний вечер тих и ясен…»
Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы.
-развивать творческое воображение,умение отыскивать «солнечного зайчика» и рассказывать о его местонахождении,используя в речи предлоги:на,под;
-воспитывать бережное отношение и интерес к окружающей природе;удовлетворение от результатов работы сверстников и своих.
Материал:стенд-тренажёр»Солнышко»,зеркало,листы картона синего цвета,мелки жёлтого цвета по количеству детей,клубочки пряжи жёлтого цвета по количеству детей,влажные салфетки,сундучок для сюрпризов.
Музыкальное сопровождение:песня «Светит солнышко » муз. А. Ермолова,сл. В. Орлова.
Ход занятия.
Звучит песня «Светит солнышко»;дети заходят в группу.
Воспитатель :Ребята,подойдите к окну,давайте погреемся на солнышке.
— Солнышко светит ярко,
День сегодня жаркий!
— Какой сегодня день?
Воспитатель:Солнышко так ярко светит-закройте глазки!
Дети закрывают глазки.
Воспитатель (читает стихотворение и открывает стенд-тренажёр «Солнышко»)
-Солнышко в окошко светит мне с утра
Значит в детский садик мне идти пора!
Быстро умываюсь,чищу зубы сам!
За окном весёлый слышен птичий гам!
Радуются птички,что пришла весна!
С мамою за ручку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному!
Я глаза зажмурил и услышал в след,
Как оно сказало :»Эй,малыш,привет!»
— Дети,откройте глазки. Посмотрите- к нам в гости пришло солнышко (показывает на стенд).Что это?
Воспитатель:Каким цветом солнышко?
Воспитатель:Я пальчиком обвожу по контуру солнышка. Оно круглое. Какой формы солнышко?
Воспитатель:Обведите и Вы пальчиком по контуру солнышка. Какая форма у солнышка?
Воспитатель:Перед вами жёлтый круг,
Много палочек вокруг-
Это солнышко сияет!
-Ребята,посмотрите сколько много лучиков у солнышка!Проведите пальчиками по лучикам. Сколько лучиков у солнышка?
Воспитатель:Молодцы,ребята!Конечно много лучиков у солнышка,чтобы оно было ярче!
(Стук по стеклу,в этот момент воспитатель выносит сундучок с подарками)
-Ой,ребята,а солнышко нам подарок приготовило!Посмотрим,что в сундучке (достаёт из сундучка клубочки пряжи)
Воспитатель:Каким они цветом,какой формы?
Дети:Жёлтые и круглые.
Воспитатель:Умнички мои!Клубочки жёлтые и круглые,как солнышко. И сейчас мы с вами немного поиграем-давайте намотаем ниточки на клубочки (дети выполняют игровые упражнения,с целью формирования кругообразных движений рук)
Воспитатель:(достаёт из кармана зеркальце)Ребята,посмотрите-к нам в гости пришёл солнечный зайчик!Вот он на полу!Где солнечный зайчик?
Воспитатель:А вот зайчик перепрыгнул с пола на стену. Где зайчик?
Воспитатель:Ой,ребята,а вот зайчик спрятался под столом!Где теперь зайчик?
Воспитатель:(прячет зеркальце-зайчик исчезает)Ребята,зайчик загрустил. Появилась тучка-солнышко спряталось за неё.Зайчик теперь не может поиграть с нами. Как мы можем помочь зайчику?
Воспитатель:Верно!А солнышко нам ещё подарок приготовило!Посмотрим,что ещё есть в сундучке?
Воспитатель:(достаёт из сундучка жёлтые мелки и цветной каротон)Что это?
Дети:Мелки и картон.
Воспитатель:Каким цветом мелки?
Воспитатель:Каким цветом картон?
Воспитатель:На что похожи эти листы картона?Что бывает синим?
Воспитатель :Ребята,давайте на этих листочках нарисуем солнышко,поможем зайчику!Какой формы солнышко?
Воспитатель:Каким оно цветом?
Воспитатель показывает детям способ рисования округлой формы,замыкая округлые линии.
Дети держат мелки тремя пальцами,рисуют округлую форму.
Воспитатель: Перед Вами жёлтый круг,
Много лучиков вокруг-
Это солнышко сияет!
-Ребята,а чего не хватает нашим лучикам,чтобы они ярче сияли?
Воспитатель:(достаёт зеркальце)Ребята к нам опять пришёл солнечный зайчик!
Я пускаю тёплый лучик,
К Вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек-
И становится светло!
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Воспитатель:Дети,посмотрите,а солнечный зайчик бегает по вашим маленьким солнышкам!Они ему очень понравились!Вы хотите,чтобы он приходил к нам в гости почаще?
Воспитатель:Тогда давайте прикрепим наши солнышки на окно- и у нас всегда будет солнечно и тепло;и зайчик к нам будет приходить чаще!
(Дети подают свои рисунки воспитателю,а он их крепит на тюлевые оконные занавески)
Воспитатель:Ребята,нам пора прощаться с солнечным зайчиком. Он спешит к себе домой на солнышко. Подойдите к окошку-помашем ему ручкой. (Вэто время воспитатель переводит солнечного зайчика с работ на пол,на стену,на окно.)
Дети:(следят за зайчиком,подходят к окну,машут ручками)До свидания,солнечный зайчик!
4. Летнее развлечение «Здравствуй, лето!»
Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности.
1. Учить детей видеть отличительные признаки лета;
2. Учить детей образовывать хоровод, двигаться в соответствии текста;
3. Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость на игру;
Сегодня у нас праздник лета! Праздник солнышка, тепла и каникул!
Ведущий: Ребята, посмотрите как на нашем участке красиво и празднично! Сейчас мы с вами будем играть, танцевать и веселиться. Ребята, что выросло на участке?
Дети: Зеленая, шёлковая, мягкая, пушистая.
Ведущий: А что можно на травке делать?
Дети: Сидеть, лежать, играть на ней, бегать босиком, прыгать.
А теперь я приглашаю всех на лужайку. Будем водить хоровод.
Танец «Большой хоровод»
1. Как на нашем на лугу,
Пляшет Олечка в кругу.
И в ладоши громко бьём.
Своих ножек не жалей!
Поклониться не забудь,
2. Как на нашем на лугу,
Заплясали все в кругу.
Все мы пляшем и поём,
И в ладоши громко бьём.
Ведущий: Хотите играть? Предлагаю играть в разные игры.
Оборудование: 6 стульев, 3 флажка.
Трое детей сидят на стульях, напротив них стоят 3 стула с флажками. Кто быстрее добежит до своего стула, тот поднимает флажок.
Ведущий: Дети, вы любите играть в игрушки?
А какие игрушки вы знаете?
(Дети перечисляют названия игрушек)
Ведущий показывает детям мяч и читает стихотворение:
Я весёлый звонкий мяч.
Весело пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Поиграем мы с тобой.
Дети по кругу передают мяч под музыку. Музыка останавливается. У кого на тот момент, когда музыка перестала звучать, остался в руках мяч, встает в круг и танцует.
Ведущий: А кто же не любит играть в мыльные пузыри? Конечно любите. Давайте раздувать и ловить мыльные пузыри.
Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку. А другие дети, которые стоят за веревочкой, ловят мыльные пузыри.
Ведущий: А сейчас девочки исполнят танец с мячами. А мальчики станцуют танец «Буратино».
Дети образуют паровозик, подняв ручки на плечики впереди идущему ребенку.
Плывут за окошком поля и леса,
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Чух, чух, чух! Ту, ту, ту!
Белые барашки выдувает на ходу,
Оборудование: корзинки, муляжи грибов
(На лужайке, в траве спрятаны разноцветные грибочки)
Ведущий читает стихотворение:
(Дети находят грибочки и складывают в корзиночку)
Ты корзину в лес бери,
Удивишься ты мой друг,
Сколько здесь грибов вокруг!
Ведущий: Ах, сколько грибов много набрали! А какие они разноцветные, красивые, наверное, очень вкусные! Молодцы, ребята!
Ой, ребята, кажется, дождик закапал. Посмотрите, какая черная тучка появилась на небе! Скорей под мой большой зонтик бегите!
Игра «Солнышко и дождик»
Оборудование: большой зонтик
Появляется солнышко, дети гуляют. Начинается дождик, дети бегут под зонтик.
Ведущий: Ребята, корзинки наши полные грибов. Поехали обратно на нашу зеленую лужайку!
(Дети снова образуют паровозик и поют песенку «Паровозик»).
Ведущий: Мы приехали! Как красиво здесь! Сколько шариков разноцветных повсюду!
(На лужайке лежат воздушные шарики)
Я предлагаю, ребята, собрать букет из воздушных шариков.
(Дети собирают шарики и дают ведущему)
Ведущий: Дети, посмотрите, какой разноцветный воздушный букет у нас получился! Предлагаю запустить наши шарики в небо!
Полетели, полетели, полетели!
Куда же полетели они?
Ведущий: Может к солнышку, может к ветерку, а может в лес? Помашем шарикам!
Летят по небу шарики,
Летят по небу шарики,
Блестят и шелестят.
Летят по небу шарики,
5. Конспект прогулки «Наблюдение за цветами»
1. Наблюдение за цветами
Цель: расширить представление о цветах, вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов; воспитывать бережное отношение к природе; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.
-Ребята, какое сейчас время года (Лето)
-А что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе (Цветы по всюду)
-Здравствуй, милый, мой цветок,
Леса гость весенний.
Как красиво ты расцвел
Солнце целый день тебя
Воспитатель подводит детей к клумбе.
— Посмотрите на нашу красивую клумбу.
— Какие цветы вы видите на ней (дети отвечают)
— Какие вам нравятся цветы больше?
— Почему? (Ответы 2-3 детей)
— Чтобы вы сделали, если бы у Вас было много цветов?
(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)
Для чего нам нужен корень (чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества).
-Для чего нужен стебель (стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
-Для чего нужен цветок (Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
-Все ли цветы одинаковые? (нет)
— Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет —
Лучше нашей клумбы нет!
-Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы? Хотите проверить?
-Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки. (Дети пробуют, не протыкается земля)
— Земля какая? (твердая)
-Будет здесь цветок расти? Почему?
— Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.
-Земля какая? (мягкая)
-Так какой должна быть земля, почва для цветов (мягкой, рыхлой, влажной)
Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.
2.Трудовая деятельность: (Полив цветов)
Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.
-Наклонитесь к цветам и понюхайте их.
— Вам хочется сорвать цветы (Выслушать ответы)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Если мы сорвем цветы.
— Давайте наклонимся и улыбнемся цветам.
— А теперь улыбнемся друг, другу.
— А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?
(Ухаживать за цветами, напоить их водой)
-А если их не поливать (засохнут, умрут)
-Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.
-Ребята, мы сделали доброе дело.
— От доброты, добрых дел всё становится краше.
— Мы сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада. Так давайте беречь и любить цветы везде.
— Можно рвать и топтать цветы? Нет, ими надо любоваться
— Мы тоже с вами цветы и чтобы мы росли красивыми,здоровыми –поиграем.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.
4. Индивидуальная работа
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.
5. Самостоятельные игры
А сейчас можете взять игрушки и поиграть самостоятельно!
Выносной материал: маленькие вёдра, грабли, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры.
«Здравствуй, Солнце! Здравствуй, лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].
Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 1 Конспект НОД в I младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная,.
Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 2 Стихи о комнатных растениях Наталия Нищева «Комнатные цветы» В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли.
Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 3 Конспект НОД во 2 младшей группе (аппликация) Тема: «Красивый цветок» ЦЕЛЬ: 1. Развитие интереса у детей, передавать в аппликации свои.
Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал» Вы на карту посмотрите И Ямал на нём найдите, Потому что здесь наш дом; Мы на Севере живём. (И. Истомин) Первые годы жизни ребенка – важный.
Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Привет! Меня зовут Музгар. Живу я дома в коробке, правда, мою коробку коробкой.