а зачем эта кнопка вов
В этой статье я собрал важную и полезную информацию, КВИНТЭССЕ́НЦИЮ из собственного опыта, а так же опыта своих товарищей и топ игроков, которая поможет новичкам и не только
в игре World of Warcraft, как в актуальной версии игры, так и в музейной классике, ну и в других MMO RPG в которых можно менять назначение клавиш(например в Blade & Soul изначально хорошо продуманная динамическая биндовка).
Хорошие удобные клава и мышь решают многие аспекты.
Если вас не устраивает текущая периферия и вы решили поменять аксессуары для своего компьютера, то учтите следующие вещи:
Клавиатуры бывают в разных формах.
У меня была дешевая, но удобная для меня клавиатура, единственное не хватало ночью подсветки. И как-то я заказал низкопрофильную, а она оказалась с «ПАРЯЩИМИ» клавишами, вроде низкий профиль, а по факту нет.
Так что при заказе через интернет будьте внимательны.
Я в принципе привык, и клавиатура оказалась намного отзывчивей, чем предыдущая.
Берите маленькую клавиатуру для маленьких рук и, соответственно, берите большую, если у вас большие толстые или длинные пальцы.
Что касается кнопок, они должны нажиматься довольно легко, иначе вы рискуете перенапрячь разгибающие мышцы, а это закончится болью в запястье и пальцах.
Особенно это будет ощущаться в момент печатания больших и длинных текстов, а так же долгих 3х или 4х часовых гильдейских рт. Помните это ваш личный выбор,
должно быть удобно Вам.
Мышки – возьмите просто удобную мышь для начала. Это самая важная часть. Кто-то предпочитает держать мышь ладонью, кто-то лишь кончиками пальцев.
DPI и подобные вещи ничего не значат в ММО,
потому даже не рассматривайте эти характеристики мыши. Что касается боковых кнопок, они вам нужны.
Если у вас их нет, то купите себе новую мышку как можно быстрее, хотя странно если у вас в 2021 году мышь без боковых клавиш.
Боковые кнопки должны нажиматься очень легко, это важно.
Также, если кнопки на мыши нажимаются тихо, то это еще лучше. Ночные посиделки не принесут много шума. То же самое касается клавиатур.
Бинд, биндить от английского bind – привязка способностей к нажатию клавиш мыши/клавиатуры/джойстика. Например, “забиндить вспышку света на 1” – сделать так,
чтобы при нажатии клавиши “1” персонаж использовал способность(абилку, спелл) “вспышка света”.
Бинды полезны и необходимы для игры в вов, грамотно расположенные бинды помогут вам за кратчайшее время прожать максимальное количество способностей.
Бинды отлично отыгрывают свою роль как в пве, так на полях боя и Арене.
Реально проще нажать на бинд, чем болтать мышкой по экрану. Ведь каждая секунда может быть в бою решающей.
Чаще всего для создания горячих клавиш используются кнопки Q, R, E, F, Y, V, G, C, Z, X, Shift, CTRL, Alt и естественно цифры от 1 и до 9.
Так же для биндов можно использовать дополнительные кнопки мыши, прокрутку и нажатие колесика мыши.
Чтобы вы смогли создать какой либо бинд, перейдите в меню WoW, далее «Назначение клавиш».
Там все просто: выбираем нужный раздел для панелей, далее необходимую способность и нажимаем необходимую вам клавишу.
Настройки могут отличаться если модифицировать интерфейс при помощи Elvui или BarTender
Плавно переходим к такой вещи как интерфейс, рас уж зашел разговор про Elvui и BarTender.
Самые 3 популярные вида интерфейса для биндов в игре world of warcraft Стандартная панель Elvui и BarTender.
Я всегда говорю что консерватизм в играх к хорошему не приводит, но сам грешен этим если дело касается интерфейса и биндовки.
Я пытался начинать играть с Elvui, пытался передвинуть клавиши 12345 ближе к центру панели, но все это вызывало у меня внутренний диссонанс, я играл так считай с 2013 года,
В этом плане я очень завидую новым игрокам, свежесть мысли и восприятия. (Но в конце концов пересел на Elvui)
вернемся к стандартной панели вовки:
Здесь имеется три панели снизу(их то и надо задействовать, тут будут основные кнопки), и две справа (тут можно расположить второстепенные вещи).
В принципе удобно, использовал совместно с костылями в виде аддона на неймплейтсы(это полоски хп над головами противников и союзников) и викаурой(аддон) от luxthos.
В защиту стандартной панели: большая часть ТОП ПВП игроков использует стандартные панели интерфейса.
Можно двигать панели как вашей душе угодно по экрану менять количество строк в отдельной панельке, включить до 10 отдельных панелей,
каждой иконке назначить отдельный бинд.
Загорячившись примерно около часу времени, может у кого получится быстрее, настроить панели идеально для себя,
а также настроить панели так чтобы можно было отказаться от костыля в виде weak auras 2,
плюс выглядит это все более прилично и интересно, без лишних декоративных элементов стандартного интерфейса близард.
Elvui аддон меняющий интерфейс радикально, огромный комбайн настроек крутилок и вертелок, короч next level play.
Большинство топовых ПВЕ игроков используют именно elvui.
С его помощью можно отказаться от многих аддонов, потому что в elvui многие вещи предустановлены сразу, например неймплейцы багнон и тд и тп.
Основную часть информации человек воспринимает визуально, сопоставляя это с тактильными звуковыми и вкусовыми ощущениями.
Применяется для обучения детей, для обучения игре на музыкальных инструментах,
где тактильно возникают ассоциации с той или иной нотой на нотном листе и инструменте.
Так же при обучении скоростному печатанию, тут строятся ассоциации с тактильной частью(клавиатурой)
и каждый палец отвечает за свою кнопку(поинтересуйтесь данной темой как-нибудь на досуге).
Визуальные аналогии очень важная штука, чтобы запомнить свои бинды при помощи тактильных ощущений от клавиатуры и мышки,
что в будущем позволит вам практически не смотреть на панель со скилами,
изредка поглядывая на кулдауны.
В этом нам поможет интерфейс, пользоваться стандартным вариантом, бартендером или эльвуай это ваш личный выбор,
и он должен строиться исходя из ваших ощущений, не стоит бездумно копировать чьи-то настройки, да вы потратите время,
но в результате вы получите собственный вкусный рецепт.
Но, стоит подсмотреть некоторые вещи у тех же топов, примерить их на себя, и тогда уже принимать решение стоит или не стоит это использовать.
Расположите кнопки на панели так чтобы у вас возникали аналогии с вашей клавиатурой, чуть позже будет рассмотрено 4 варианта биндовки.
Новые способности игра вам будет выдавать порционно, и вы будете пассивно и постепенно осознавать какая способность что делает
и когда и в каком месте ее удобнее прожимать.
Что намного удобнее, нежели пытаться въехать в персонажа высокого уровня с кучей кнопок.
А теперь непосредственно о самих кнопочках:
В современном варкрафте я разделяю кнопки на три группы, основная ротация, контроль, защитные и утилитарные способности.
Совет: ставьте основную ротацию на ваши «рабочие» пальцы, бурсты, а так же прижимные аксессуары поблизости в удобном месте,
эти кнопки стоит располагать по центру вашей панели,
чтобы вам было удобнее отслеживать время их восстановления(далее кулдаун от английского или сокращенно кд).
Так же не забываем про кнопки мыши, я например ставил на боковушки активную эссенцию из сердца азерот(штука из дополнения BFA),
Далее я буду предлагать варианты биндовок клавиатуры,
— Вариант 1 WASD с использованием клавиш модификаторов(Мой вариант).
Сразу ремарка: В WOW клавишами модификаторами считаются контрол шифт и альт.
Например в стандартной настройке через альт можно применить заклинание по себе, не меняя своей текущей цели(что очень удобно например для лекарей).
Есть вариации с макросами через модификаторы, но об этом чуть позже, или вы можете ознакомиться с моим гайдом по написанию макросов
Лично я использую альт, в основном люди пользуются шифтом, некоторые контролом, или всем сразу.
12345 и их дубли через кнопку модификатор используем для основной ротации.
Q E и их дубли через модификатор для контроля
дефы и утилити ставим на остальной зеленой области с модификатором или без.
При такой раскладке стоит быть аккуратным с кнопками таб и F4( от ф4 стоит отказаться совсем если вы активно пользуетесь альтом).
— Вариант 2 Классический WASD без модификатора
Тут примерно все тоже самое, только мы не пользуемся модификаторами(или в некоторых ментах шифтуем),
и боевые бурстовые кд вешаем на F1-F4, соответственно мы полностью отказываемся от использования клавиши альт.
— Вариант 3 Смещение на ESDF
Очень интересный вариант получается если сдвинуть клавиши для движения немного вправо на ESDF,
чем мы получаем больше свободных кнопок слева. Тут можно расчехлить спеллбук как без модификаторов(зависит от вашего класса),
так и c модификаторами(важно помнить что где стоит)
с таким вариантом удобнее использовать бартендер или эльвуай(как раз для визуальной аналогии),
ну и придется попривыкнуть к новому расположению клавиш движения.
— Вариант 4 смещение на DXCV
Еще более глубокое смещение клавиш движения на DXCV, где клавиша V может выступать как движение назад, или кнопка для дефа или утилити(например спринт).
Основная ротация тут смещается на QWERTY, бурстовые кд на цифры, ну или если к цифрам тянуться неудобно используем клавиши модификаторы.
опять помогаем себе визуализировать кнопки на экране при помощи бартендера или эльвуай, и опять и снова придется привыкнуть к движение через DXC.
А какой вариант больше всего понравился Вам? или свой вариант биндовки можете предложить в комментарии, все люди разные, а вдруг кому то придется по вкусу именно ваш вариант.
Для экономии места на вашей клавиатуре можно прибегнуть к помощи макросов.
С макросами также важно понимать зачем они вам нужны и как их применять, помним про шеф повара, и если что-то копируете,
например из моего канала дискорда(где расписаны все мои макросы в отдельных текстовых каналах, под каждый класс и спек которыми я играю).
так вот макросы бывают простые, сложные, с модификатором и сложные смешанные с модификатором.
как писать макросы я рассказывал в отдельном видео(скоро и статью подвезу), а сейчас приведу примеры и методы их применения.
Сложные макросы могут содержать в себе несколько способностей,
можно применять одним нажатием, если на способностях нет общего времени восстановления или гкд, например:
/cast Ледяной столп
/cast Усиление рунического оружия
или применять в одной кнопке несколько способностей по очереди, при помощи конструкции castsequence, в зависимости от кд и ротационных требований персонажа
Макросы с модификатором позволят содержать до 4 спелов в одной кнопке, меняя их в зависимости от прожатой кнопки модификатора: альт, контрол или шифт.
без модификатора зовем пета, с альтом подрываем его
/cast [nomod] Воскрешение мертвых
/cast [mod:alt] Жертвенный договор
или вариант посложнее, где дефф способности дк танка будут меняться в зависимости от прожатой кнопки модификатора.
/cast [nomod] Антимагический панцирь
/cast [mod:shift] Кровь вампира; [mod:alt] Незыблемость льда; [mod:ctrl] Зона антимагии
Сложные варианты труднее запомнить, поэтому советую сильно не упарываться с модификаторами, и использовать один два более удобных для вас,
например контрол и шифт расположенные рядом.
В сумме все это должно упростить вам игру в ворлд оф варкрафт(или другие MMO) в том или ином виде контента!
Спасибо за внимание!
Warcraft
329 постов 2.6K подписчиков
Правила сообщества
Не размещать материалы связанные с продажей игровой валюты, рекламой бустинговых сервисов и других вещей, нарушающих пользовательские соглашения с Blizzard.
Ну надо же, спустя всего то 15 лет спустя.
А еще всякую фигню, которую не нужно часто и быстро прожимать, удобно в аддон OPI запихнуть, чтобы раскладку не забивать. У меня там стойкость, воскрешение, левитация, маунты, вот это все.
Не понимаю чего заминусили. Это в целом полезное занятие, хотя и не уверен, что этому есть место на пикабу. Просто сам ресурс не располагает интсрументами для выведения этой информации на видное место. За труды спасибо, только. неблагодарно это все здесь.
играй как про. сказал нуп с 11390 ачивпоинтами, который начал играть летом 2018 года 🙂
Маунт Сердце Аспектов и эльф крови (World of Warcraft) | Ручная работа
Сделала маунта Сердце Аспектов и хантера.
Материалы: полимерная глина cernit, акриловая краска, матовый лак, проволока и фольга в каркасе.
Без седла, по просьбе человека для которого делала фигурку.
Тиранда от автора Angelina Chernyak
Охотник на демонов в роли повара пиццы
Мой вклад в сообщество World of Warcraft
Я расскажу вам, чем я занимаюсь в игре и какова моя роль во вклад в сообщество World of Warcraft. Скорее всего вы ежедневно используете результат моих трудов играя в игру, и даже не подозреваете об этом. Ведь я перевожу аддоны для игры на русский язык.
Я уже перевел их бесчисленное множество, существует более 200 переведенных мною аддонов для разных версий World of Warcraft.
Все началось в Легионе, когда я искал аддон на лут для свой гильдии. И вскоре я нашел аддон который искал, он назывался «Best In Slot». Но как оказалось найти аддон была пол дела, он был на английском языке и поэтому им наотрез отказалась пользоваться часть статика. Дело оставалось за малым перевести его и я вместе с моим офицером Вондалом занялся этим делом. И уже вскоре аддон был переведен, но меня так увлекло это занятие, что я уже не мог остановится.
Я понял, что делаю что то полезное и нужное не только для себя но и для всего сообщества Warcraft в целом. И это было здорово. Да и видеть свою работу на экране монитора чертовски классно. Изначально я переводил только те аддоны которые использовал сам. Так сказать для удобства.
Но в дальнейшем стал переводить аддоны которые меня просили перевести или аддоны которые считал интересными или полезными.
Я не только перевожу аддоны на русский язык но так же и поддерживаю перевод в дальнейшем когда выходят обновления или изменения к ним. Тем самым пока аддон поддерживается автором для актуальной версии игры я занимаюсь его переводом.
Из последних обновляемых аддонов которые я перевожу можно вспомнить такие как HandyNotes: Shadowlands — в который добавили отслеживание достижения «Модное Поганище», Instance Achievement Tracker — в котором теперь есть тактики Тазавеша или Auctionator, который изменил свой внешний вид сортировки по снижению цены.
Почему WoW 3.3.5 был не торт?
«Варкрафт уже не торт!» — такие эмоции можно было услышать при запуске каждого, наверное, дополнения. В одних патчах таких стадных оров было поменьше, в других побольше, но они были всегда. Людям не нравились новые вещи, не нравились ликвидация и переработка старых механик. В начале каждого дополнения проходила такая волна НеТортов, форум забивался однотипными темами, и к концу дополнения бурления говн приостанавливалась, кроме отдельных выкриков олдфагов дк 73 уровней.
Все же знают, что такое Orcs and humans?
Исключением лично по мне стал именно дренор, запуск которого был достаточно пышный, оценочки от критиков наивысшие за вообще все время существования игры, хомячки оргазмировали от большого числа именитых персонажей на квадратный дюйм контента, все было весело.
Сейчас многие игроки явно любят 3.3.5, обзывают данный патч лучшим дополнением, а я решил немного собрать аргументов о том, какое оно ужасное, какое плохое, какой патч казуальный, показать некоторые минусы игры.
Дисклеймер: я сам сейчас с удовольствием играю в WotLK на одном проекте, воспринимайте это скорее как некоторую большую иронию/шутку/сарказм (нужное подчеркнуть).
1. Новая система поиска групп в патче 3.3.0
2. Система достижений и парикмахер.
Да, олдфаги и эти фишки принижали. И если насчет парикмахерской мне сейчас сложно подобрать аргументы, то с ачивками все понятно. Разве мы в консольки играем, чтобы за получение первых уровней получать достижения? Ладно еще, если бы там просто скапливались великие достижения пве и пвп, которыми можно было бы похвастаться о себе, оценить других. Но нет, это просто еще одна система для казуалов, чтобы им было чем заняться в игре. Ух, ну и жадные близзы, и тут проскакивает, что они хотят заработать, на одних хардкорщиках деньги то не заработаешь!!
3. Обещанный рейд в Азжол-Неруб.
Обещали, обещали, да так и не выпустили. А ведь спуск в великую империю пауков был бы эпичен. Почти готовую карту разрезали на парочку подземелий. Эх, близзы, что же вы творите?
4. Великий и ужасный Король-Лич.
…упавший в течении недель нескольких. Разве это круто? Тот же Ульдуар вышел более тяжелым, Йог-Саррона в разы больше времени пытались расковырять, чем этого великого Артеса. Про боссов классики и БК даже не заикаюсь. Разве так поступают с великими персонажами, являющимися сильнейшими злодеями в данном дополнении?!
5. Оказуаливание первых уровней.
Тут хочется отметить несколько мелочей начала игры, ввведные в 3.3.0. Новые подсказки по интерфейсу для новичков, которые до патча 3.3.0 были просто текстовыми, а тут стрелочками и рисунками игроку показывали, что где. Ну ладно, не будем называть это оказуаливанием, а просто более приятным интерфейсом (чтобы даже имбицилы поняли).
Но это мелочь, более существенным изменением является повышенный реген здоровья и маны на первых уровнях, отсутствие красных мобов на старте игры и головокружения от атак со спины. Если раньше игрока с первых же минут встречал жестокий мир, и мы сразу понимали ценность ресурсов (которые падали быстрее в бою, чем рубль), свою слабость, то теперь в начале игры от мобов нашего уровня умереть ну очень сложно. Для чего это сделано? Опять-таки, для затягивание в игру казуалов. Первые успехи должны дарить им хорошие ощущения побед, и они (их кошельки) должны здесь остаться на подольше.
6. 100500 видов валюты
Каждый подпатч, начиная с 3.0, и до 3.3 в игру вводилась новая валюта. Например, вот список пве валюты к последнему патчу аддона: эмблема льда, эмблема триумфа, эмблема завоевания, эмблема доблести, эмблема героизма. В итоге, в обиходе было, максимум, два последних вида валюты. В следующем аддоне сами близы в них запутались и все это разнообразие упростили, а завалявшиеся мелкие эмблемы просто превратили в обычное золото.
Раньше, чтобы дойти до главное злодея, приходилось через многое проходить. Дойти до великих Келтузада, Кельтаса, Иллидана было великим подвигом, тебя ждала череда разных подземелий, рейдов, не один комплект шмота будет сменен. Здесь же упростили эту систему одевания, зачем делать несколько сюжетных рейдов, если можно сделать один рейд и несколько сложностей на него. В патче 3.3.0 еще и парочку инстов ввели, Ледяные залы (те самые КЯЗ), которые позволяли пропустить рейдовый контент начала дополнения, и практически сразу идти в Цитадель Ледяной Короны. Олдфаги, естественно, и тут поворчали. Теперь даже казуалы могли зайти и в обычки завалить Короля Лича. Естественно, все это сделано жадными близзами для экономии времени и средств, для ликования все тех же казуальщиков, готовых оплачивать подписку.
Не можете выфармить себе Темную Скорбь? Вы не можете ее держать, потому что Blizzard обделили ваш класс? Выход есть.
Спасибо, что уделили внимание, и читаете здесь. Так принизить (или, наоброт, выделить лучшие моменты) могу с любого времени вовки. Если пост выйдет в горячее, и я увижу, что есть тут воверы, которым интересно такое почитать на досуге, то обязательно напишу еще что-нибудь.
Приятной игры и удачи в жизни!
Ээээ. нееее! Не вернусь! Не заманите, я соскочил.
В ваниле бегал пристом с посохом Джордана на 43-й уровень!
Ибо лучшего не было возможности выбить =)
А сейчас. Тьфу.
Играл в основном на ваниле(мелкий) потом уже на пирадочке лича (циркуляяяшка),потом офф панды,дренор,легиона кусок и вот последний. Если честно все же считаю ВОТЛК наиболее удобным аддоном для хардкорщиков/казуальщиков. По сути в цене были практически все аспекты игровые. А/Т сеты. Т.е. себя реализовывали там,где хотели-в PVP или PVE. Да,ЛС конечно для милишников и воля-штуки очень хорошие,но и им «тру пвпшеры» находили замену. Был достаточно сбалансирован навык профессий и даже обычное собирательство было достаточно интересным. Разные валюты..может конечно и проблема,но не такая и сильная имхо) Достижения? ну.. это ещё один повод поиграть. PVE/PVP/крафт/достижения. ещё одна цель игры. не хочешь-не ачивься.
Но Лич как по мне топ аддон по причине скорее следующей- нет «хардкорности» и «односпековости» предыдущих аддонов и нет «ЛФРов» и прочих облегчений текущих аддонов. Были 2 режима-Обычка и гер. 10 и 25. Никаких скалирований. Хочешь пройти контент? ищи достаточно хорошую ги,реализуйся с ней и иди в статик(либо претендуй на место). А сейчас. «так. 19 тел онлайна. кто пойдет? 14 человек? ну ладно.доберем из чата парочку хиллов». (((
Играл во второй, наверно, аддон, когда еще надо было бегать и учить скилы, потом играл в Панду, был сильно удивлен. В новые даже страшно заходить, да и не затягивает, наверно даже ванила сервер не заманит.
Да, были времена задроства) Я даже получал ачивку «первый на сервере DK 90го уровня» и титул «Завеватель Наксрамаса», за первый на сервер кил тузика 25.
Маунт Сердце Аспектов и эльф крови (World of Warcraft) | Ручная работа
Сделала маунта Сердце Аспектов и хантера.
Материалы: полимерная глина cernit, акриловая краска, матовый лак, проволока и фольга в каркасе.
Без седла, по просьбе человека для которого делала фигурку.
Тиранда от автора Angelina Chernyak
Охотник на демонов в роли повара пиццы
Мой вклад в сообщество World of Warcraft
Я расскажу вам, чем я занимаюсь в игре и какова моя роль во вклад в сообщество World of Warcraft. Скорее всего вы ежедневно используете результат моих трудов играя в игру, и даже не подозреваете об этом. Ведь я перевожу аддоны для игры на русский язык.
Я уже перевел их бесчисленное множество, существует более 200 переведенных мною аддонов для разных версий World of Warcraft.
Все началось в Легионе, когда я искал аддон на лут для свой гильдии. И вскоре я нашел аддон который искал, он назывался «Best In Slot». Но как оказалось найти аддон была пол дела, он был на английском языке и поэтому им наотрез отказалась пользоваться часть статика. Дело оставалось за малым перевести его и я вместе с моим офицером Вондалом занялся этим делом. И уже вскоре аддон был переведен, но меня так увлекло это занятие, что я уже не мог остановится.
Я понял, что делаю что то полезное и нужное не только для себя но и для всего сообщества Warcraft в целом. И это было здорово. Да и видеть свою работу на экране монитора чертовски классно. Изначально я переводил только те аддоны которые использовал сам. Так сказать для удобства.
Но в дальнейшем стал переводить аддоны которые меня просили перевести или аддоны которые считал интересными или полезными.
Я не только перевожу аддоны на русский язык но так же и поддерживаю перевод в дальнейшем когда выходят обновления или изменения к ним. Тем самым пока аддон поддерживается автором для актуальной версии игры я занимаюсь его переводом.
Из последних обновляемых аддонов которые я перевожу можно вспомнить такие как HandyNotes: Shadowlands — в который добавили отслеживание достижения «Модное Поганище», Instance Achievement Tracker — в котором теперь есть тактики Тазавеша или Auctionator, который изменил свой внешний вид сортировки по снижению цены.