абатуар это что такое
Абаттуар. Лабиринт страха: Как построить свой Ад…
Фильм замечательный, местами бредовый и непонятный, но мне безумно понравился. Посмотрела я его еще в год выхода, но вот все никак не доходили руки до отзыва. Начинается как триллер, потом идет детективная часть, но в итоге начинается сплошная мистика. Как обычно, вначале сюжет, а потому уже все остальное.
Кстати, главного злодея зовут Джебедайя Крон. Возможно в Америке это и распространенное имя, но мне оно напомнило старое кино под названием «Фантазм».
Трагедия и расследование
Джулия — журналистка в довольно популярной газете. Она пишет скучные финансовые статьи, а мечтает вести настоящие журналистские расследования. Ее бывший бойфренд — полицейский, а еще у нее есть семья — сестра Аманда с мужем и их сын Чарли, у которого наблюдаются серьезные проблемы со здоровьем. Несмотря на незначительные сложности в карьере, она вполне счастливый человек.
Но, по законам всех жанров, в один миг все кардинально меняется. Ведь однажды ночью в дом к сестре пробрался убийца, который не пощадил даже маленького Чарли. Но уже на следующий день убийца лично позвонил Джулии и во всем признался.
Но на этом кошмар совсем не закончились, ибо уже через несколько дней выяснилось, что дом сестры уже продан, а комната, где было совершено преступление, была буквально вырезана из него. Теперь Джулия горит страстным желанием, разобраться во всем произошедшем. И следы преступления приводят ее в городок, в котором она родилась.
Сплошные загадки…
Фильм так и пестрит тайнами и загадками. Кто тот человек, который скупает жилье, где происходили убийства и вырезает комнаты? Зачем нормальному человеку коллекционировать призраков?
Однако этот маленький Богом забытый городишка скрывает еще больше тайн. Местные все очень странные и к чужакам относятся крайне недоброжелательно. И самое интересное, все без исключения честно советуют Джулии убираться отсюда подальше и побыстрее.
Потом даже сам Джебедайя спрашивает ее, действительно ли она хочет узнать тайны и заглянуть в дом? То есть, у нее всегда был выбор, никто ее насильно никуда не толкал ни к чему не принуждал, она сама решила, а значит, и сама виновата.
Окончательный выбор Джулии
Удивительно, ведь у Джулс был шанс спастись много раз, а местный шериф действительно хотел ей добра. И он мог сделать так, чтобы ее душа ушла из мира свободно, а не мучилась в стенах кошмарного дама, как ее сестра. Что же выбрала сама Джулс?
Джебедайя Крон предложил ей вполне справедливый выбор. Написать шикарную статью и прославиться или же войти в дом и встретиться со своей семьей. Вот тут как-то странно, что Джулия хотела найти в этом странном доме? Она и вправду поверила, что там живет ее сестра, что ее можно спасти?
Ведь Крон доступно объясняет ей, что ее жизнь гораздо лучше. Он даже простил то, что некогда их отец тайно вывез ее и Аманду, дабы те не погибли вместе с остальными детьми. Хотя, думаю, он просто был уверен, что она не может поступить по-другому. Уж слишком была привязана к сестре и ее семье, да и амбиции сыграли свою роль.
Чего хотел Крон?
Не совсем я поняла, каким образом коллекция призраков и их постоянные мучения должны помочь самому Крону. Ну дойдет он до точки, и разрушится стена между мирами. Между какими? Только после повторного просмотра все стало ясно: он получил возможность вернуться в Ад, чтобы провести вечность рядом с любимыми.
Но ведь по сути, он хотел того же, что и Джулия, а именно воссоединения с семьей. Увы, я так и не услышала, что же Крон пообещал горожанам. Мог бы быть он самим Дьяволом? Этот вряд ли. В любом случае, он исполнил его роль, предлагая всем сделку, а точнее выбор. Все честно, никакого обмана, никакого соблазна.
И что же? Джулия была настолько амбициозна и самоуверенна, что даже любовь ее не спасла. И она сама сделала то, к чему ее подводили. Увы, она принесла свою жертву, пусть и не совсем по собственной воле, но стала замковым камнем Абаттуара. А потом пришла мама и отдала свой последний долг.
Кто творит Ад на земле?
Сам Крон очень любопытная личность. Побывав в загробном мире, он что-то там таки узнал. А значит, утверждение, что никто с того света не возвращается, не совсем верное. Некоторые все же возвращаются, но не все об этом говорят.
Крон можно сказать стал посвященным, ибо узнал, как работают какое-то потусторонние законы. Кровь, жертва все это особые ритуалы, которые помогают добиться желаемого в реальности. Можно, конечно, порассуждать на эту тему еще, но пока я не особо готова к этому.
Неудивительно, что Крон так легко и быстро склонил на свою сторону людей. Изначальное непонимание Бога, его сути и предназначения самого человека, дало возможность легко запудрить мозги и убедить, что это Бог в ответе за все беды. А значит, можно делать, что хочешь.
Я не знаю, существует ли Ад на самом деле, но некоторые люди способны создать его на земле, причем собственными стараниями. О какой такой лучшей жизни можно мечтать, принося в жертву собственных детей? И все местные жители, включая саму Элли, натворили немало Зла. Кстати, ее играет Лин Шэй — Элис из «Астралов» и «Уиджи: Доска Дьявола».
Отличный фильм ужасов со смыслом
В целом, фильм очень хорош по всем параметрам. Вполне логичный детектив завершается крутой мистикой с призраками, Адом, Дьяволом и выбором. В нем есть все, чтобы быть качественным и интересным. И слаженная сюжетная линия, и все точные объяснения, и мораль, и смысл.
Спецэффекты на прекрасном уровне, все эти дымные призраки отлично сочетаются с соответствующим музыкальным и звуковым сопровождением. При желании вполне можно немного побояться. Так что, мои самые лучшие рекомендации к просмотру, этот мистический триллер стоит того, чтобы его посмотреть хотя бы один раз.
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Лабиринт под вывеской «скотобойня»
Абатуар: Лабиринт страха / Abattoir
Жанр: мистика, ужасы, детектив
Режиссер: Даррен Линн Боусман
Сценарий: Кристофер Монфетт
В ролях: Лин Шэй, Джессика Лаундес, Джо Андерсон, Дэйтон Калли
Похожие фильмы:
Нельзя сказать, что карьера Даррена Линна Боусмана зашла в тупик, но режиссер явно переживает кризис идентичности. Хоррор-мюзиклы «Генетическая опера» и «Карнавал дьявола» вышли, мягко говоря, неоднозначными, а мистические триллеры «11-11-11» и «Пустошь» – откровенно провальными. Лучшим творением режиссера с 2007 года был «День матери» – брутальнейший «home invasion» с обилием натуралистичности и жестоких сцен. Правда заключается в том, что фильмы подобного рода удаются Боусману лучше, нежели мистика. Однако сам он изо всех сил открещивается от славы постановщика «Пилы».
«Абатуар: Лабиринт страха» предлагает любопытную задумку: некий джентльмен по имени Джебедайя Крон разъезжает по Соединенным Штатам, скупая комнаты, в которых произошли чудовищные преступления. Да, вы правильно прочитали: комнаты. Целиком, со стенами и мебелью. Но зачем ему нужна столь жуткая коллекция? И как она связана с волной кровавых преступлений, прокатившейся по Америке? Это и пытается выяснить журналистка Джулия, у которой есть кровный интерес к делу: некий маньяк зверски расправился с семьей ее сестры, после чего детская, в которой произошло преступление, также исчезла. Помогает Джулии частный детектив по имени Грэйди, бывший ранее ее любовником.
Идея пришла к Боусману еще в 2010 году. В те годы была даже выпущена мини-серия из шести комиксов, этакая предыстория к фильму. В одном из интервью Даррен признался, что хотел бы создать цикл связанных между собой историй о людях, которые оказывались в Абатуаре. Возможно, графическая история и пользовалась успехом, но о фильме этого не скажешь. Не последнюю роль в этом играет сценарист Кристофер Монфетт, для которого «Абатуар» является дебютом в большом кино.
Первое, на что поневоле обращаешь внимание в этой киноленте, – чушь, которую несут персонажи. Большая часть этой чуши исходит от Джо Андерсона, чей персонаж, видимо, пародирует героев «круто сваренных» детективов. Диалоги между Грэйди и Джулией не раз вызовут гомерический хохот. Например:
Она: Как ты нашел меня?
Он: Добро пожаловать в двадцать первый век: я коп, а ты – открытая книга.
Он (ни с того, ни с сего): Эй, у этого танца очень короткая мелодия. Пройдет время, но мы не продвинемся вперед, просто два человека будут стоять в темноте, ясно? (На лице Джулии читается, что она ничего не поняла).
И так далее в том же духе. После подобных перлов боишься, скорее, надорвать живот. Вряд ли создатели фильма стремились достичь именного такого эффекта. Не менее комично выглядит и Лин Шэй, которой достался образ полоумной старухи. По сравнению с этими двумя Джессика Лауденс играет едва ли не бесподобно; впрочем, и ей нечего предложить, кроме смазливой мордашки. Дэйтон Калли выделяется на фоне своих коллег, но его персонажу, инфернальному Джебедайе Крону, досталось слишком уж мало экранного времени. А зря, так как фигура главного злодея вызывает больше всего вопросов. Кто он? Откуда родом? Как начал собирать комнаты? На некоторые вопросы создатели ответят под конец, но усидит ли на месте зритель?
То же самое касается и загадочного места «Абатуар». Что же это? Отечественные локализаторы дополнили название подзаголовком «Лабиринт страха», хотя на постере изображен дом, а герои нигде не плутают. Если вбить слово «abattoir» в Google, то поисковик продемонстрирует живописные виды скотобоен – висящие вниз головами туши без кожи и внутренностей, залитые кровью полы. Получается, что оригинальное название никак не отвечает содержанию, так как в фильме не покажут ни одного места, где забивают коров и свиней. Что касается Абатуара вымышленного, то это не дом и не лабиринт – скорее, нечто среднее. Местные павильоны напоминают интерьер дома из «Тринадцати привидений», с менее агрессивными привидениями и более разнообразным убранством. Увы, весь свой потенциал картина демонстрирует в последние минут пятнадцать. До этого зрителю придется скучать, ведь большая часть фильма скроена из клише: зловещая тайна, разгадать которую не додумался ни один полицейский, богом забытая деревенька со странными жителями и так далее.
Большая часть всех этих огрехов принадлежит сценаристу, но пострадает именно репутация режиссера. А жаль, ведь постановщик из Боусмана неплохой, а «Абатуар: Лабиринт страха» является, пожалуй, если не самым красивым фильмом в его карьере, то одним из. Жаль, что франшизы, скорее всего, не получится: приквел «The Dwelling» вряд ли вызовет ажиотаж после провальной первой части. Возможно, скоро Боусману и вовсе перестанут давать деньги на съемки, после чего закатится еще одна некогда яркая звезда. А жаль.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Где моя комната, чувак?
Локализаторы из своей бесконечной любви к сомнительной эффектности приделали к названию словосочетание «Лабиринт страха», и этот подзаголовок своей неуклюжестью только дополняет всю аляповатость картины.
Журналистка Джулия (Джессика Лаундес) и ее приятель-возлюбленный детектив (Джо Андерсон из прекрасного мюзикла «Через вселенную») отправляются в шаблонный маленький-и-таинственный-городок-с-недружелюбными-аборигенами, чтобы разобраться в причинах зловещего и очень-очень загадочного убийства родственников представительницы СМИ.
Если вышеописанное вам справедливо показалось нелепым, то представьте себе теперь диснеевский замок, выстроенный в американской глуши из украденных «нехороших комнат». Впрочем, вы его и так уже видели в трейлере и на постере. Но героине для этого придется тащиться сквозь сумбурное повествование с несколькими умеренно кровавыми флэшбеками, унылым выяснением смутных отношений с детективом, парочкой необязательных скримеров, типичным плохим шерифом и сумасшедшей старушкой с предсказуемым скелетом в шкафу.
В замке Джулию ждет истеричная беготня по волшебным образом визуализированному чужому ужасному прошлому, а также главный антагонист (Дэйтон Калли) собственной персоной. Он примется с комичным самодовольством объяснять ей причудливые мотивы своего идиотского поведения. Но если зрителю в этот момент покажется, что сейчас окупятся предшествовавшие этому десятки минут сценарной каши, то он жестоко ошибется.
Театр теней: рецензия на новый триллер Даррена Линна Боусмана «Абатуар: Лабиринт страха»
Режиссер, сделавший себе имя на нескольких сиквелах сверхпопулярной «Пилы», в самостоятельном плавании терпит неудачу за неудачей. Если «Генетическая опера» хотя бы выглядела как смелый эксперимент, который не понравился критикам, но зрителей привел в восторг, а «День матери» подкупал саспенсом, то дальше было только хуже. Невеликие достижения фильмов «11-11-11», «Пустошь» и «Карнавал дьявола» не заставили Даррена Линна Боусмана резко поменять жанр, но над новым подходом постановщик все же задумался. Вместе с подвернувшимся под руку сценаристом Кристофером Монфеттом он взялся за ношу, которая больше подходит Клайву Баркеру: фильм «Абатуар: Лабиринт страха» по задумке должен стать лишь одной из составляющих «новой хоррор-вселенной».
Насчёт «лабиринта страха» — это уже в российском прокате постарались, пользуясь тем, что одноимённый японский ужастик 2009 года до наших кинотеатров не добрался. В переводе с английского языка слово Abattoir означает «скотобойня»: создатели фильма и предшествовавшей ему серии комиксов не лишены циничного взгляда на вещи. Ни одно животное в процессе не пострадало, зато человеческих жертв в этой истории не сосчитать — главный злодей с весьма претенциозным именем Джебедая Кроун коллекционирует места жестоких преступлений. В самом буквальном смысле — скупая за бесценок дома, в которых произошли жуткие убийства, и «вырезая» из них нужные помещения целиком. Сам он вполне ожидаемо является проповедником «особенного» религиозного учения, согласно которому попасть в райские кущи можно исключительно через глубины ада. Фанаты мультсериала «Симпсоны» хихикнут — основателя Спрингфилда, в котором главным образом разворачиваются его события, тоже звали Джебедая, и этот колоритный мужик в меховой шапке также был склонен к гребле против течения. Созданный Боусманом персонаж не так уж и оригинален, а актер Дэйтон Калли явно не очень комфортно чувствует себя в этом мещанско-демоническом образе.
Главными же героями «Абатуара» становится парочка, которая по старой доброй голливудской традиции оказывается в городке, населенном странными жителями. Из таких населенных пунктов экранные путники редко выбираются — традиция пошла еще со времен «Детей кукурузы», а то и уходит корнями подальше. Он — бравый полицейский по имени Грэйди, всегда готовый заради спасения возлюбленной послать подальше работу и рискнуть здоровьем и жизнью. Впервые в кадре парень появляется, пожевывая зубочистку — Джо Андерсон вообще постарался сделать своего персонажа настолько «крутым», чтобы это воспринималось как данность и не особенно требовало доказательств. Джессика Лаундес играет журналистку Джулию: руководство постоянно подсовывает ей задания, связанные с недвижимостью, хотя девушка спит и видит, как бы стать криминальным репортером. Кошмарная трагедия в доме родной сестры самым нестандартным образом позволит ей совместить специализации. Постановщик фокусирует внимание на дуэте и всех иных-прочих в «нормальном» мире изображает схематическими набросками, надеясь поскорее сбежать в собственный Сайлент Хилл — пусть на его достойную визуализацию и не хватает денег.
Боусман — режиссер, безусловно, одаренный. В интервью одному из американских изданий он рассказал, что скоро начнет работу над фильмом-ограблением, о котором давно мечтает — и это, безусловно, хорошие новости. Но никакой заявки на «новую вселенную» из «Абатуара» не вышло, хотя он достаточно долго не отпускает зрителя благодаря жесткой завязке и удачным приемам своей первой половины. Фильм производит впечатление даже начальными титрами, которые предвещают не столько очередную франшизу вроде «Восставшего из ада», сколько крепкий триллер-одиночку про охоту за маньяком. Но слишком долго водить современную публику за нос невозможно, и в какой-то момент с картиной случается самое нехорошее, что только можно себе представить — она становится очень скучной. Не спасают ни прямо-таки выпрыгивающие из шкафа скелеты, ни появление «астральной» актрисы Лин Шэй, ни уж тем более заторможенные повадки адептов джебедайской религии, которые в основном молча прогуливаются из тумана в лес и обратно. Складывается ощущение, что Боусман всем сердцем не хочет ходить по проторенным тропам, ведущим в список одноразовых фильмов, но и других отыскать не в силах. Действие «Абатуара» из-за этого напоминает катание на не очень быстрой карусели: проносящиеся мимо пейзажи очень быстро перестают вызывать всяческий интерес.
Даже обидно: все начиналось с очень и очень перспективной задумки — родись она, к примеру, в седой голове писателя Стивена Кинга, результат был бы совсем другим. Некоторые идеи совершенно необязательно до предела усложнять, обвешивая сюжет какими-то сгоревшими в далеком прошлом школами, беглыми детишками и прочим хламом. В основе любой подобной истории должен лежать зов — не обязательно вечный, но уж точно такой, которому невозможно сопротивляться. Вышеупомянутый «Восставший из ада», влияние которого на «Абатуар» не отрицает и сам режиссер, не являлся умопомрачительным шедевром, но дал жизнь целой франшизе именно за счет того, что главным героем в нем было Зло — всесильное, безжалостное и обаятельно-отвратительное. К созданному Баркером образу можно было привинчивать любую человеческую трагедию, казнить и миловать двуногих — главной составляющей ничто особенно не могло повредить. Захочет ли зритель еще хотя бы раз повстречаться с этим вот Джебедаей, похожим то ли на Денни Де Вито, то ли на Эдварда Радзинского — большой вопрос. Да и коллекция его особенного впечатления не производит: обычный, пусть и очень натуральный, театр теней. А когда сочувствия не вызывают даже живые люди, призракам на него рассчитывать и вовсе не приходится.
Абатуар это что такое
Вернувшись в дом, где была жестоко убита ее семья, Джулия обнаруживает, что комната, где произошло преступление, исчезла. Со своим парнем Декланом она выясняет, что такое случалось и с другими домами, где происходили страшные события. В это время в затерянном на карте месте некто строит настоящий ад на земле — чудовищное строение с уходящим в бесконечность лабиринтом жутких комнат, населенных призраками. Единственный способ разгадать тайну гибели семьи — это открыть двери страшного дома и пройти через все его ловушки. За ними скрывается правда, еще более ужасная, чем предполагала Джулия.
Джессика Лаундес,
Джо Андерсон,
Дэйтон Калли,
Лин Шэй,
Джон МакКоннелл,
Брайан Бэтт,
Майкл Паре,
Дж. ЛаРоуз
Даррен Линн Боусман
Такого хренового фильма я еще не видел. бред сивой кабылы. +жалоба на барменов в мираже атлантик сити..вышел во время сеанса купить лимонада простоял минут 15 ни одного бармена не было за стойкой. так и ушел обратно в зал без лимонада
Это сообщение самоуничтожится через 3 секнды.