абм что это такое

АБМ-терапия (метод Фельденкрайз)

абм что это такое. Смотреть фото абм что это такое. Смотреть картинку абм что это такое. Картинка про абм что это такое. Фото абм что это такое

АБМ терапия это методика разработанная израильским психологом и физиотерапевтом — Анат Баниэль, ученицы Моше Фельденкрайза, основателя системы реабилитации и развития человеческого потенциала по методу Фельденкрайз, которая появилась в России пару лет назад. Методика Фельденкрайз (АБМ терапия) позволяет восстанавливать людей после инсульта, повышать качество жизни детишек с ДЦП (детский церебральный паралич) и лечить многие другие «неизлечимые» заболевания.

Реабилитация происходит через движения — активные и пассивные, во время которых мозг получает информацию обо всех мышцах и суставах, которые участвуют в этом процессе. В результате терапии, мозг получает более точную информацию о теле, учится создавать новые движения и включает в работу ранее не используемые мышцы, лучше и эффективней контролирует опорно-двигательную систему. В результате занятий перестраивается осанка, изменяется ритм и глубина дыхания, уходят боли, а так же улучшается координация движений.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АБМ ТЕРАПИЯ (МЕТОД ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ)?

Лечение по методике АБМ-терапии (Фельденкрайз) происходит очень просто. На занятиях по методу Фельденкрайз (АБМ терапии), врач выполняет прикосновения к различным участкам или точкам тела, в которых имеются различные нарушения — и эти фрагментарные участки тела буквально просыпаются. Звучит странно, а ощущения более удивительны! Врач практически ничего не делает, но такие тактильные прикосновения показывают мозгу и нервной системе, о необходимости обратить внимание на данные участки тела.

В ЧЕМ СУТЬ МЕТОДА ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ (АНАТ БАНИЭЛЬ)

Упражнения Фельденкрайза заключаются в том, что врач (АБМ терапевт) специфическими прикосновениями буквально «перепрограммирует» ваш мозг и тело, обучая организм правильному, легкому и естественному движению.

КОМУ ПОЛЕЗЕН МЕТОД ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ

АБМ-терапия (упражнения Фельденкрайз) – настоящее спасение: при ДЦП и других аналогичных заболеваниях, когда нарушена связь между мозгом и опорно-двигательным аппаратом, задержкой речевого и психо-речевого развития и другие. Врач поможет научить тело восполнить эти пробелы, обучить мозг ребенка видеть свое тело и лучше управлять им. Помимо этого, такие занятия улучшают общий эмоциональный фон и другие функции мозга.

Контакты

Мы всегда рады видеть Вас по адресу г. Москва, м. Авиамоторная,
проезд Энтузиастов 19а

От метро 10 минут пешком (через мост)

Обратная связь

Спасибо за Ваше сообщение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Источник

АБМ терапия: научись идеально управлять своим телом

абм что это такое. Смотреть фото абм что это такое. Смотреть картинку абм что это такое. Картинка про абм что это такое. Фото абм что это такое

АБМ терапия (методика Анат Баниэль), которая позволяет восстанавливать людей после инсульта, повышать качество жизни детишек с ДЦП и лечить многие другие «неизлечимые» заболевания появилась в России пару лет назад. О методе рассказывает доктор Osteo Poly Clinic Татьяна Карлова – единственный на сегодняшний день специалист по АБМ-терапии в Москве.

Как происходит лечение по методике АБМ-терапии: фантастически приятно и, казалось бы, просто! Доктор прикасается к разным точкам тела, в которых ощущает те или иные нарушения – и эти фрагменты буквально оживают. Звучит странно? А ощущается еще более удивительно!

Суть метода заключается в том, что АБМ-терапевт специфическими прикосновениями буквально «перепрограммирует» интеллект тела, обучая организм правильному, легкому, естественному движению.

С течением времени даже у здорового человека формируются и закрепляются те или иные «перекосы»: возможно, чуть ссутуливается спина, или чуть разворачивается таз относительно центральной оси; ведущая рука действует активнее, поэтому одно плечо становится чуть выше другого… Таких «перекосов» в теле множество – мы все ассиметричны. И если человек активно двигается, давая себе разнообразную нагрузку, то тело так или иначе нейтрализует этот дисбаланс. Однако, если человек двигается недостаточно, ведет сидячий образ жизни, то «перекосы» получают возможность закрепиться. А это значит, что они будут сковывать тело, закреплять его в ассиметричном положении, выстраивать все движения на основе общего дисбаланса. Рано или поздно это приводит к стойким нарушениям осанки и связанным с этим неприятностям: головным болям, нарушениям сна, болям в спине и суставах и другим последствиям.

Для спортсменов АБМ-терапия – это способ добиться лучших результатов в спорте за счет более тонкого контакта с телом и улучшения координации. Сеансы АБМ-терапии помогают мозгу тонко и точно контролировать движения, экономить ресурс и быстро восстанавливать организм после тренировок.

— Для детей с неврологическими нарушениями АБМ-терапия – настоящее спасение: при ДЦП и других аналогичных заболеваниях нарушена связь между мозгом и опорно-двигательным аппаратом, и терапевт помогает восполнить эти пробелы, обучить мозг видеть границы тела и лучше им управлять; методика позволяет сбалансировать эмоциональный фон и улучшить другие функции мозга.

— Для тех, кто перенес травму, такой тип терапии – один из быстрых и эффективных способов реабилитации. Тело не хочет испытывать боль, поэтому после травмы или операции мозг буквально «замораживает» пострадавшую часть тела, обеспечивая ей минимальную подвижность и чувствительность. АБМ-терапевт перепрограммирует это взаимодействие, буквально показывает мозгу, что в «замороженном» отсеке все хорошо, и можно снова уверенно взаимодействовать, восстанавливать подвижность пострадавшей части тела.

— Люди, перенесшие инсульт – в данном случае нарушенную связь между мозгом и телом надо не выстраивать заново (как в случае с ДЦП), а восстанавливать. И если пациент нацелен на выздоровление, процесс идет достаточно быстро и эффективно.

— Просто тот, кто хочет чувствовать себя здоровым. Ощущение легкости и свободы тела неразрывно связано с чувством радости – согласны? В здоровом теле приятнее жить: интереснее постигать новое, легче работать и веселее отдыхать. Кроме всего прочего, АБМ-терапия не только оздоравливает в настоящем, но и обеспечивает задел на будущее: это профилактика заболеваний, которые, как считалось раньше, неизбежны с возрастом.

Остеопатия и АБМ-терапия: сходства и различия

Основная задача врача-остеопата – лечение: восстановление кровоснабжения, подвижности тканей, иннервации и других важных функций, которые по какой-то причине пострадали. Таким образом пациент в течение нескольких приемов у остеопата буквально приобретает новое тело, и это не преувеличение. Если взглянуть очень поверхностно, в результате остеопатической работы, например, меняется тонус мышц: перенапряженные мышцы расслабляются, а лишенные работы получают возможность восстановиться. Как выстроить контакт с этим новым, перестроенным телом? Как в нем двигаться – избавиться от привычных паттернов движения и освоить новые? В этом как раз вам поможет АБМ-терапевт: перенастроит контакт «мозг-тело», обучит новой технологии движения и разовьет результаты, которых добился остеопат. А в дальнейшем – защитит от приобретения новых «перекосов» и заболеваний, создав такое тело, в котором легко, комфортно и спокойно живется.

Источник

Анат Баниель метод (АБМ)

Будучи физиком, инженером, изобретателем, он также был мастером и преподавателем боевых искусств и всегда интересовался обучением человека движению. В 36 лет Моше получил серьезную травму колена и хотел снова двигаться нормально, однако медицина была бессильна. С тех пор он направил всю свою энергию в исследование человеческого тела.

Изучив все доступные материалы по анатомии, физиологии, неврологии, и закончив всевозможные медицинские курсы он не нашел ответа на свой вопрос КАК все-таки человек обучается движению.

Занимаясь этим вопросом фактически с ранней молодости всю жизнь и соединив все свои знания, он совершил открытие и создал революционную работающую систему развития не только движения, но всего потенциала человека. Этой системе ученые будут поражаться год от года все сильнее и находить подтверждения ее работы с помощью новых технологий исследования мозга.

Моше был другом семьи Анат Баниэль. В 5 лет она наблюдала, как Моше дает уроки ее родителям на основе своих открытий, с семи лет выполняла эти приемы на своих занятиях по танцам, в 20 лет параллельно с учебой на клинического психолога стала ученицей его профессионального тренинга и до конца жизни работала с Моше, давая уроки, в том числе ему лично.

Сам Моше был убежден, что работа Анат уникальна и она должна развивать свой личный метод на основе его открытий о работе мозга.

Более 30 лет Анат занимается этим и улучшает свой метод АБМ, осмысливая все сказанное гениальным ученым в личных беседах и уроках и используя новейшие открытия в области нейропластичности.

Одной из самых сложных задач она считает работу над передачей знаний и обучением новых практиков своего метода. Анат постоянно совершенствует и модернизирует учебный процесс, чтобы ученики как можно лучше усвоили огромный объем знаний и навыков. Базовое обучение длится чуть больше года и требует ежедневной работы. Далее следуют дополнительные курсы по отдельным направлениям.

Мозг организует всю деятельность человека. Всеми своими движениями, действиями, мыслями и эмоциями мы обязаны способности мозга анализировать и сортировать непрекращающиеся входящие стимулы и организовывать на их основании исходящие.

У особых детей организационные процессы мозга нарушены и не могут сами выстроиться правильно.

Эти процессы нарушаются, а потом закрепляются при травме и у здорового человека, при долгой болезни, а также с возрастом.

Однако, при определенных условиях можно активировать мозг и он становится способен на серьезные изменения.

Анат удалось выделить эти условия, углубиться в их понимание, структурировать их. Сегодня они называются “9 принципов”.

Фактически, это девять ключей, которые надо вставить “в мозг” одновременно для его запуска.

Практик погружается в выполнение всех этих принципов, погружает в них клиента. И в такие моменты мозг по оценкам ученых формирует больше 1,8 миллиона новых связей в секунду!

Как это выглядит в процессе занятия, например, с ребенком:

— Детский церебральный паралич (ДЦП)

— Расстройства аутического спектра и аутизм

— Инсульт и повреждение мозга

— Нарушение внимания и СДВГ

— Нарушение моторики, координации и задержка физического развития

— Физические травмы любого происхождения

— Боль в спине, шее, суставах

— Инсульт и травмы мозга

— Профилактика деменции и возрастных изменений

В зависимости от целей, состояния пациента и его программы реабилитации:

абм что это такое. Смотреть фото абм что это такое. Смотреть картинку абм что это такое. Картинка про абм что это такое. Фото абм что это такоеРастите здоровыми!

Источник

АБМ терапия (метод Фельденкрайз)

АБМ терапия это методика разработанная израильским психологом и физиотерапевтом — Анат Баниэль, ученицы Моше Фельденкрайза, основателя системы реабилитации и развития человеческого потенциала по методу Фельденкрайз, которая появилась в России пару лет назад. Методика Фельденкрайз (АБМ терапия) позволяет восстанавливать людей после инсульта, повышать качество жизни детишек с ДЦП (детский церебральный паралич) и лечить многие другие «неизлечимые» заболевания.

Реабилитация происходит через движения — активные и пассивные, во время которых мозг получает информацию обо всех мышцах и суставах, которые участвуют в этом процессе. В результате терапии, мозг получает более точную информацию о теле, учится создавать новые движения и включает в работу ранее не используемые мышцы, лучше и эффективней контролирует опорно-двигательную систему. В результате занятий перестраивается осанка, изменяется ритм и глубина дыхания, уходят боли, а так же улучшается координация движений.

Лечение по методике АБМ-терапии (Фельденкрайз) происходит очень просто. На занятиях по методу Фельденкрайз (АБМ терапии), врач выполняет прикосновения к различным участкам или точкам тела, в которых имеются различные нарушения — и эти фрагментарные участки тела буквально просыпаются. Звучит странно, а ощущения более удивительны! Врач практически ничего не делает, но такие тактильные прикосновения показывают мозгу и нервной системе, о необходимости обратить внимание на данные участки тела.

В чем суть метода Фельденкрайз (Анат Баниэль)

Упражнения Фельденкрайза заключаются в том, что врач (АБМ терапевт) специфическими прикосновениями буквально «перепрограммирует» ваш мозг и тело, обучая организм правильному, легкому и естественному движению.

С возрастом, особенно у людей ведущих малоподвижный образ жизни, формируются те или иные негативные факторы: спина чуть ссутуливается или таз чуть разворачивается относительно центральной оси, одно плечо становится чуть выше другого… И таких факторов в теле множество – мы все одинаковы. И если человек ведет активный образ жизни, много двигается или дает себе разнообразную нагрузку, то тело так или иначе, но компенсирует негативные факторы. Однако, если человек двигается недостаточно, ведет сидячий образ жизни, то все проблемы с телом получают возможность закрепиться и выйти наружу. А это значит, что с возрастом наше тело будет становиться не управляемым. Рано или поздно это приводит к стойким нарушениям осанки и связанным с этим неприятностям: головным болям, нарушениям сна, болям в спине и суставах и другим последствиям.

Кому полезен метод Фельденкрайз (Анат Баниэль)

АБМ-терапия (упражнения Фельденкрайз) – настоящее спасение: при ДЦП и других аналогичных заболеваниях, когда нарушена связь между мозгом и опорно-двигательным аппаратом, задержкой речевого и псих-речевого развития и другие. Врач поможет научить тело восполнить эти пробелы, обучить мозг ребенка видеть свое тело и лучше управлять им. Помимо этого, такие занятия улучшают общий эмоциональный фон и другие функции мозга.

АБМ терапия (метод Фельденкрайза) является одной из самых быстрых и эффективных способов реабилитации. В момент травмы, наши нервные импульсы передает мозгу о повреждении какого то участка тела и мы начинам чувствовать боль. Организм человека устроен таким образом, что чтобы не испытывать боль и обезопасить другие системы и тело от дальнейших повреждений и негативных последствий, наш мозг в буквальном смысле «отключает» поврежденный участок тела и блокирует нервные импульсы от него. Таким образом само место травмы теряет чувствительность и ему обеспечивается минимальная подвижность. При таких тяжелых травмах длительность лечения занимает много времени и месяцев, и наш мозг просто забывает об этих участках тела. Основной задачей АБМ терапевта в данном случае является показать мозгу о том, что поврежденный участок здоров, с ним все хорошо и можно снова уверенно им пользоваться, взаимодействовать с ним, и собственно восстановить подвижность поврежденной части тела.

С помощью упражнений Фельденкрайза по методу Анат Баниэль, период реабилитации после перенесенного инсульта проходит быстрее и эффективнее, так как в отличии от случаев с ДЦП, врачу по АБМ терапии не нужно выстраивать заново нейронные связи между мозгом и телом, а лишь восстановить и дополнить потерянные связи. Конечно же на динамику реабилитации влияет и психологический настрой самого пациента, главное быть нацеленным на результат.

АБМ терапия (метод Моше Фельденкрайз) помогают мозгу научиться более тонко и точно контролировать тело и его движения, а это в свою очередь улучшает координацию, экономит ресурсы организма, которые требуются для движения, что к примеру положительно сказывается на скорости восстановления после тренировок. После нескольких таких занятий, человек получает ощущение легкости и свободы в теле. В здоровом и легком теле приятнее жить, постигать новое, работать и конечно же отдыхать. АБМ терапия не только восстанавливает наше уставшее тело, но и является профилактикой различных заболеваний, которые, как считается неизбежны с возрастом.

Виды уроков Фельденкрайз (АБМ-терапии)

Уроки Фельденкрайз в Москве подходят для детей с различными нарушениями, в том числе для пациентов в период реабилитации после травм и инсульта. Длительность сеанса колеблется от 45 до 60 минут, в зависимости от тяжести заболевания пациента. Занятие проходит в комфортной для пациента обстановке и не вызывает усталость и какое либо напряжение.

Источник

Анат Баниэль Метод (АБМ) в ранней реабилитации детей

абм что это такое. Смотреть фото абм что это такое. Смотреть картинку абм что это такое. Картинка про абм что это такое. Фото абм что это такое

Мы продолжаем серию публикаций о методах ранней реабилитации детей. О методе Анат Баниэль (АБМ) рассказывает реабилиолог, практик АБМ с международным сертификатом, а также мама сына с ДЦП Римма Янушкевич @mama_reabilitolog.

Как появился Анат Баниэль Метод?

В основе Анат Баниэль Метода лежит метод Фельденкрайз. Как известно, Моше Фельденкрайз не был врачом – он был физиком, плотно изучал восточные практики, преподавал единоборства.И в какой-то момент он сам, будучи человеком гениальным, начал придумывать систему различных упражнений, движений, которые помогли ему восстановить здоровье и прийти к своему методу. Что было потом? У Моше Фельденкрайза появились ученики, среди них была Анат Баниэль.

Мне очень часто задают вопрос про различия методов Фельденкрайз и АБМ. Ответ на этот вопрос непрост.

Исторически, АБМ произошел от метода Фельденкрайз, и соответственно, имеет с ним много общего. С другой стороны, если метод Фельденкрайз возник как метод РЕабилитации (то есть, восстановления утраченных, например, в результате травмы функций), то Анат Баниэль с самого начала сфокусировалась на детях, которые изначально этими функциями не владели – не умели ползать, сидеть и так далее, то есть на Абилитации.

Расцвет и развитие метода АБМ приходится на совершенно другую эпоху, если можно так сказать, появления детей с ОВЗ: развитие методов сохранения беременности, выхаживание младенцев с низкой и экстремально низкой массой тела, использование ИВЛ, наконец, существенный рост числа детей с РАС (расстройством аутистического спектра) и генетическими отклонениями – все это наряду с постоянно появляющимися новыми данными научных исследований и новыми технологиями во всех дисциплинах, очевидно, меняет всю систему особого детства как явления.

Анат Баниэль постоянно продолжает развивать свой метод в соответствии с меняющейся ситуацией, и с этой точки зрения АБМ безусловно является эволюцией метода Фельденкрайза.

Добавлю еще тот факт, что на сегодняшний день все практики АБМ по всему миру являются прямыми учениками Анат Баниэль, создателя метода АБМ. Зная изнутри, как именно проходят 2,5-3 года обучения методу АБМ, могу сказать, что все сертифицированные практики АБМ – это специалисты высочайшего уровня подготовки руками самой Анат.

Чем отличается АБМ от других методов реабилитации?

С организационной точки зрения, Анат Баниэль Метод уникален тем, что его можно использовать как монометод. Можно ребенка вести все время на АБМ, если АБМ физически и материально доступен, и у родителей нет задачи разнообразить реабилитацию.

Поскольку АБМ развивает мозг ребенка, изменения происходят во всех направлениях: крупной и мелкой моторике, психо-эмоциональной и когнитивной сфере.

До сих пор в нашей стране методами реабилитации первого выбора являются ЛФК/АФК. Как выпускница Российского государственного университета физкультуры по специальности физическая реабилитация, могу сказать, что есть ситуации, когда на ЛФК дети с небольшими повреждениями восстанавливаются достаточно хорошо. Но во многих случаях этот метод не работает со сложными детьми, и родители начинают искать другие способы реабилитации.

Главное отличие АБМ в том, что метод основан не на разработке суставов и не на повторении движений.Это мануальная методика, подчиненная особым принципам, основанным, в свою очередь, на знаниях об особенностях функционирования головного мозга. Внешне это выглядит как создание у ребенка мотивации к движению с помощью рук, слов и других приемов специалиста.

Как проходят занятия по АБМ?

Первый вариант – интенсивный курс, когда практик занимается с ребенком на столе. Или на полу, если так удобнее в текущей ситуации. Движения могут быть пассивными, но чем больше у ребенка вырабатываются самостоятельные движения, тем больше мы включаем их в занятия. В работе мы используем различные побудительные мотивы: игрушки, мамины объятия и так далее. То есть, делаем все для того, чтобы у ребенка вызвать мотивацию к движению.

абм что это такое. Смотреть фото абм что это такое. Смотреть картинку абм что это такое. Картинка про абм что это такое. Фото абм что это такое

абм что это такое. Смотреть фото абм что это такое. Смотреть картинку абм что это такое. Картинка про абм что это такое. Фото абм что это такое

абм что это такое. Смотреть фото абм что это такое. Смотреть картинку абм что это такое. Картинка про абм что это такое. Фото абм что это такое

абм что это такое. Смотреть фото абм что это такое. Смотреть картинку абм что это такое. Картинка про абм что это такое. Фото абм что это такое

Второй вариант получил название «АБМ вашими руками». Мы проводим онлайн практику с родителями, которые находятся с ребенком в домашних условиях. Обучаем родителей взаимодействовать с ребенком с соблюдением принципов АБМ.

В чем различие: когда мы занимается на столе, то фокусируемся на ребенке. Когда мы занимаемся онлайн, фокус занятия – на маме. Ребенок в данном случае необходимый, но третий участник. Идея в том, чтобы обучение проходило в максимально привычной, комфортной, располагающей к взаимному общению мамы и ребенка, домашней атмосфере.

АБМэто курсовая история?

Да, объясню почему. Стандартный интенсив обычно длится пять дней. В это время рекомендовано 1 или 2 занятия в день для ребенка. Но это средний показатель. С некоторыми детьми мы можем заниматься 3 раза за эти 5 дней, с другими 6, с третьими 10 – это очень индивидуально. В это время мозг максимально впитывает информацию, которую мы даем на занятиях. И потом, по прошествии 5 дней еще 2-3 недели мозг ее переваривает. То есть, максимальный эффект от курса АБМ, как правило, наступает через 2 недели после его окончания. Эти 2 недели я прошу, по возможности, чтобы ребенок не занимался другой физической реабилитацией.

Начиная заниматься с ребенком АБМ, реабилитолог ставит конкретную измеримую цель? Чтобы лучше начала двигаться рука, поворачиваться голова?

Один из принципов Анат Баниэль Метода – принцип гибких целей. Если мы ставим конкретную цель (например, чтобы ребенок пополз после курса), очень велика вероятность потерпеть неудачу. И более того, что хуже, в погоне за целью мы не увидим других возможностей этого ребенка. Наша задача –не научить ребенка ходит или сидеть, а научить максимально делать из того, что ему в принципе доступно. Есть дети, которые не пойдут никогда, что бы вы с ними не делали – такое сильное у него повреждение. И если мы сконцентрируемся на цели научить ребенка ходить, день за днем, мы ни к чему не придем, и, к сожалению, упустим возможность обучить ребенка читать, сидеть, двигаться удобным ему образом.

Как тогда оценивать изменения, которые происходят после курса?

Это хороший вопрос. Когда родители приходят ко мне в первый раз, я всегда спрашиваю, что ребенок умеет делать сейчас, и чему они хотят научиться в обозримом будущем. Если ребенок с ДЦП не держит голову, а родители ставят цель после курса поползти, я сразу говорю, что это маловероятно. Но в большинстве случаев родители ставят адекватные цели.

Да, родители должны понимать за что они отдаютденьги, отправляя ребенка на реабилитацию.Мы договариваемся так: вы даете возможность ребенку пройти 2-3 курса. Как правило, какие-то изменения родители видят уже после первого курса, затем повторяют интенсивы и наблюдают 2-3 месяца. После чего семья принимает решение о том, продолжать занятия АБМ или нет, исходя из того, устраивают ли их отмеченные изменения.

Я вспоминаю свои первые ощущения, когда мой ребенок проходил первый курс АБМ. И когда я видела все, что с ним делал американский практик, то не очень понимала, что происходит. Но когда после курса ребенок сам поехал на детской машинке, которая к тому моменту уже года полтора была у нас в семье – начал перебирать ногами и поехал! – это был огромный результат. Это к вопросу о гибких целях.

Как правило, все, кто выучился на практиков АБМ (в России до недавнего времени было 18 лицензированных АБМ-специалистов, теперь вместе со свежим выпуском нас стало 26 человек), сами – родители особых детей. В основном наш путь выглядел так: мы сами начали пробовать, увидели результат и пошли учиться ради своих детей. Я жалею о том, что когда мой ребенок был совсем маленький, таких специалистов в России еще не было – уверена, что мы могли бы продвинуться гораздо дальше.

Чем АБМ отличается от других мануальных методик?

Существует масса различных техник. Что касается остеопатии, если смотреть со стороны на работу остаопата и АБМ-практика – в ряде случаев это выглядит похоже. Остеопат работает с тканями, с жидкостями в организме. А мы работаем с движением. Просто иногда (и очень часто) это движение настолько малое, что его практически не видно со стороны.

Как реабилитолог, я советую родителям, чтобы они любой метод пробовали на себе. Ведь можно всегда взять 1-2 урока для себя. И когда взрослый человек ложится на стол, он понимает, насколько сильно эти миллиметровые движения ощущаются внутри.

АБМ хорошо комбинируется с остеопатией. Остеопаты готовят почву, а мы этому подготовленному организму помогаем двигаться.

Нет. Анат Баниэль, как клинический психолог, вложила в свой метод прекрасное понимание детской психологии.Первое, что нужно дать ребенкудля эффективного обучения– это безопасность и чувство комфорта. Поначалу ребенок не доверяет реабилитологу, особенно если это ребенок с большим опытом жесткой реабилитации. Первые 2-3 занятия моя задача – наладить взаимодействие, поэтому довольно часто первые занятия проходят на руках у родителей. Мы делаем все, чтобы ребенку было комфортно.

С какого возраста можно начинать реабилитацию по АБМ?

У Анат Баниэль в практике самому маленькому пациенту было несколько дней. У нас обычно дети в таком возрасте еще не занимаются реабилитацией. У меня самому маленькому ученику было 2,5 месяца. У коллег примерно так же. Это либо детки в зоне риска – недоношенные, либо суже имеющимися сложностями в развитии.

Есть ли противопоказания к занятиям АБМ?

Противопоказаниями к занятиям АВМ являются любые острые состояния (например, температура, частые судороги). Других противопоказаний нет.

Можно ли заниматься АБМ при купируемой эпилепсии?

Да. Потому что эпилепсия в том или ином виде сопровождает две трети детей с заболеваниями ЦНС– в таком случае, они вообще не получали бы физическую реабилитацию. До начала занятий реабилитолог всегда выясняет наличие и особенности течения эпилепсии у ребенка, уточняет, какую терапию применяют. Так же во время прохождения интенсивного курса АБМ мы просим отслеживать состояние ребенка в целом, и в частности обстановку по эпи. То есть, мы все время этот вопрос контролируем.

Стоимость одного занятия АБМ в Москве в среднем – 3-5 тысяч рублей.

*статья подготовлена при поддержке Фонда Президентских грантов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *