абраксас что он делает

Абраксас

абраксас что он делает. Смотреть фото абраксас что он делает. Смотреть картинку абраксас что он делает. Картинка про абраксас что он делает. Фото абраксас что он делает

Абраксас [1] (Абрасакс) — имя солнечного божества, изображавшегося на талисманах I — III вв. н.э. в виде человека с головой петуха (олицетворяющей предвидение и бдительность, а также возрождение солнца на рассвете) или льва (царя зверей и солярного символа). В одной руке Абраксас держит круглый или овальный щит (еще один символ солнца), в другой — плеть (символ власти, а также свирепого жара полуденного солнца), либо хлыст, цеп или дубину. Из его тела вырастают две опоры — Нус (Ум) и Логос (Слово), символически представленные в образе змей.

В отличие от Гелиоса, бога света, и дьявола, бога тьмы, Абраксас является как высшая сила, в которой свет и тьма объединены и превзойдены. Он также определяется как принцип непреодолимой активности и является близким приближением активного проявления Плеромы. Гностические талисманы с фигурой Абраксаса сохранились, потому что были вырезаны на драгоценных — обыкновенно овальных — камнях. На них изображена фигура, обладающая человеческим телом, головой петуха (реже ястреба) и ногами в виде змей. Руки бога держат щит и кнут, на щите обычно написано имя IAO, напоминающее о еврейском четырехбуквенном имени Бога. Он часто стоит на колеснице, которую тянут четыре белые лошади, причем над головой его расположены солнце и луна, золотой и серебряный мужской и женский символы.

Абраксас А = 1 В = 2 Р = 100 Д’=1 3 = 60 ( А р 1 i Z = 200 365 Митра М = 40 Е = 5 1=10 0 = 9 Р = 1 0 0 А = 1 Z = 200 365 Одна из основных фигур гностического мифа, верховный бог мира света, творец 365 эонов, или божественных сил. В греческом языке, где каждая буква обозначает число, сумма числовых значений букв его имени, как и имени Митры, персидско-римского бога-спасителя, и Белинуса, кельтского бога солнца, равна 365, количеству дней в году. Его имя встречается на сотнях драгоценных камней, датируемых эпохой римского владычества.

Содержание

Толкование символики изображения

Подобная символика обычно толкуется следующим образом: петух представляет бдение и связан с сердцем — человеческим и универсальным, а также с вызванным петухом солнцем; человеческое туловище воплощает принцип логоса, или четкой мысли; змееобразные ноги указывают на благоразумие, посредством которого универсальное существо динамически управляет собственными энергиями; щит символизирует мудрость, великого защитника божественных воителей, в то время как кнут обозначает безжалостную движущую силу жизни, а четыре лошади — встречающиеся в четырех формах силы универсального либидо или психической энергии (четыре элемента, четыре функции в классификации аналитической психологии Карл Гюстав Юнг).

Источники

Планси: №2. Абракакс (Abracax), или Абраксас (Abraxas), — это первый из богов нескольких азиатских теогоний, имя которого произведено от филактерии со словом «абракадабра». На амулетах Абракакс изображается с головой петуха и ногами дракона; в руке он держит бич. Демонографы превратили его в демона с головой короля и змеями вместо ног. Базилидиане [2], еретики двенадцатого века, почитали его как верховное божество, ибо обнаружили, что семь греческих букв, составляющих его имя, в сумме своих греческих числовых соответствий дают число 365, а это — число дней в году. Они поместили под его начало несколько чинов гениев, управляющих 365 небесами, и приписали им 365 добродетелей, по одной на каждый день.

Соответствия имени

абраксас что он делает. Смотреть фото абраксас что он делает. Смотреть картинку абраксас что он делает. Картинка про абраксас что он делает. Фото абраксас что он делает

Числовые соответствия греческих букв, составляющих его имя (Альфа=1, Бета=2, Ро=100, Альфа=1, Сигма=200, Кси=60), действительно дают в сумме 365, благодаря чему Абраксас стал тесно ассоциироваться с солнцем и солнечным делением года. На этом основании некоторые гностики осмыслили Абраксаса как верховного главу небес и эонов, охватывающего собою всю их полноту. 365 — не только число дней в году («целокупность мирового времени»), но и число небес («целокупность мирового пространства») и соответствующих небесам эонов («целокупность духовного пространства»).

Здесь снова присутствует число 365, поскольку нумерологическое значение семи букв имени Abraxas и на греческом языке, и на иврите составляет 365.[3].

Вдобавок, само количество букв его имени, 7, носит космический характер: оно связано со священной семерицей планет и всеми ее традиционными соответствиями.

История

В течение столетий имя «Абраксас» получило немало разнообразных толкований, так же как и связывавшаяся с ним магическая формула «абракадабра», о которой упоминает де Планси. Эту формулу, записанную на куске пергамента особым образом, обычно носили на груди под одеждой для исцеления от болезней (поэтому де Планси называет ее «филактерией» — т.е., в широком смысле слова, охранным амулетом для ношения на теле).

Розмари Гуили пишет в Энциклопедии ангелов: «в древние времена имя это приписывалось Богу, солнцу, ангелу и демону. Именем Абраксас называлось солнце, расположенное на змее Уроборосе (кусающем собственный хвост) и удерживаемое высочайшей среди египетских богинь, Изидой, создательницей солнца и повелительницей всех богов. Мифология Изиды пустила глубокие корни в гностицизме, в котором имя Абраксас относится к правителю 365 (высшего и последнего) зона, или сферы, окружающей непостижимого Бога. Таким образом, Абраксас стал гностическим полубогом, или Эоном Высоких Небес. Абраксас часто упоминается в гностической литературе в качестве одного из великих эонов и наряду с Гамалиилом и Сабло доставляет избранных на небеса. [4]».

Кроме того, она поясняет, что «Абраксас также был связан с таинственными мистериями митраизма, религии персидского происхождения, являвшейся главным конкурентом римского христианства в первые 400 лет его существования. Как и гностицизм, митраизм уделял особое внимание сложной астрологии и нумерологии. Численные значения обоих имен — Митры и Абраксаса, в сумме составляют 365. Абраксас поглощен гностическим «Богом Мира», Богом Ветхого Завета (являющегося творением/сыном Софии, высшим Эоном), который, обладая демоническими качествами, сотворил материальный мир. Ортодоксальные христиане стали видеть в Абраксасе демона. В свою очередь, Абраксас стал любимым божеством еретических сект Средневековья [5]».

Гностические представления об Абраксасе были восприняты различными средневековыми магико-алхимическими школами, а впоследствии нашли отражение в художественной литературе. Карл-Густав Юнг («Семь наставлений мертвым», написанные от имени Василида) и Герман Гессе («Демиан») использовали это имя для обозначения высшей сущности, в которой слиты воедино все добрые и злые потенции человеческой души.

У Гессе Абраксас представляет вместе «бога и демона», которому надо поклоняться вместо Христа; это божество, объединяющее добро и зло, ложь и истину:

Птица выбирается из гнезда. Яйцо — это мир. Кто хочет родиться, должен разрушить мир. Птица летит к богу. Бога зовут Абраксас [6].

Юнг также воспевает Абраксаса как «нового бога»:

Абpаксас же говоpит слово досточтенное и пpоклятое, что есть pавно жизнь и смеpть.
Абpаксас твоpит истину и ложь, добpо и зло, свет и тьму в том же слове и в том же деянии. Оттого Абpаксас гpозен.
Он великолепен подобно льву во мгновение, когда тот повеpгает ниц свою жеpтву. Он пpекpасен, как день весны.
Да он сам великий Пан, что значит Все, и он же малость. Он и Пpиап.
Он есть монстp пpеисподней, полип тысячеpукий, воскpыленный, змий извивистый, неистовство само.
Он же Геpмафpодит низшего начала.
Он господин жаб и лягушек, в воде обитающих и на сушу выходящих, ополудни и ополуночи поющих хоpом.
Он есть Hаполненное, что воссоединяется с Пустым.
Он есть святое совокупление.
Он есть любовь и ее умеpщвление.
Он есть святой и пpедающий святого.
Он есть светлейший свет дня и глубочайшая ночь безумства.
Его зpеть — слепота.
Его познать — недуг.
Ему молиться — смеpть.
Его стpашиться — мудpость.
Ему не пpотивиться — спасение.

Розмари Гуили пишет в «Энциклопедии ангелов»:

Абраксас появляется в работах Карла Юнга, интересовавшегося гностицизмом. Отец глубинной психологии оставил большое количество материалов о своем личном визионерском опыте, из которого было издано его наследниками лишь немногое. Один из таких документов, по словам Юнга написанный за три ночи между 15 декабря 1916 г. и 16 февраля 1917 г. и получивший название «Семь назиданий мертвым», якобы был сочинен Василидом, проповедавшим гностицизм в Александрии, и Абраксас фигурирует в нескольких из его проповедей. [7].

Юнг называет Абраксаса истинно ужасным благодаря способности его одним и тем же словом и действием порождать правду и ложь, добро и зло, свет и тьму. Психология Юнга не предоставляет легкого выхода из психического конфликта; человеку приходится не только бороться на стороне ангелов, но иногда и присоединяться к сонму падших духов. Согласно Юнгу, страх перед Абраксасом является началом мудрости и освобождения или гнозисом, достигаемым путем непротивления. [8].

Источник

Абраксас как тайный бог Телемы

Течение Абраксас

Говоря о пантеоне Телемы, нельзя не отметить еще одно божество, которое хотя напрямую не присутствует в пантеоне оказывает существенное влияние на символизм, ключевую формулу и общий вектор. Абраксас! Имя доселе волнующее воображение поэтов и мистиков, представляющее собой великую тайну гностических учений. Имя с которым связывается тайна открытия врат познания. Имя которое является одним из важнейших тайн оккультизма вообще, и оккультизма Телемы в частности.

Многие из нас читали потрясающий воображение Роман-Исповедь Германа Гессе «Дамиан». Роман в котором главный герой ищет своего Бога, поту сторону мировых противоречий и в конце концов находит его в таинственном обществе посвященных, отмеченных особой печатью Абракса. «Птица выбирается из гнезда. Яйцо — это мир. Кто хочет родиться, должен разрушить мир. Птица летит к богу. Бога зовут Абраксас». Бог который соединяет землю и небо, бог стоящий по ту сторону добра и зла, Бог-ключ и Бог-дверь, Бог-слово и Бог-молчание.

Как же было велико было мое изумление когда я увидел изображение этого Бога. Символ Абракса – фигура с телом человека, ногами змеи и головой петуха. Голова птицы – начало неба, ноги змеи начало земли, тело человека – суть их соединения, встреча двух бездн в точке творения. Я был изумлен глядя на этот образ, потому что задолго до этого, когда я проходил сеансы активного воображения по Юнгу в центре моих фантазий было две фигуры – Змея и Цыпленок. И эти фигуры, после долгой работы соединились в единого пернатого змея. Это и был мой личный Абракс. И теперь я знал точно это мой Бог. Бог которого гораздо позже я обнаружил в Телеме.

Чтобы говорить о Абраксасе следует проследить его историю с самого начала. Впервые Абраксас появился на заре христианской эры в сочинениях Василида. Гностицизм считался ортодоксами самой опасной ересью, и все труды Василида старательно уничтожались – все что сохранилось это несколько абзацев в трудах ересиологов. Мы можем только предполагать и пытаться заполнить белые пятна с помощью интеллектуальной интуиции. Поскольку для гностиков существовало три уровня бытия – Тело, Душа и Дух, я предполагаю что Абраксас интерпретировался на всех трех уровнях. Уровень интерпретации определяется способностью конкретного адепта.

На физическом плане Абраксас – суть Солнце, и год как период полного солнечного цикла. Число Абракса – 365, и на этом уровне это указывает на число дней в году. На психическом уроне Абраксас – это принцип сознания, а точнее особая способность избранных, Людей Особого Типа, к гностическому постижению реальности или интеллектуальной интуиции. Абракс души – это космический Эрос связывающий индивидуальную душу с её божественным источником. Так же Абраксас соответствует Меркурию и самому принципу порождающему, физической аналогией коего является семя.

Наконец на самом высшем уровне постижения, Абраксас есть Черное солнце, или Гностическая плерома (полнота), точка всебытия, содержащая в себе все противоположности в неразрывном единстве.

Как уже было сказано, к сожалению, рукописи не сохранились, и мы можем только догадываться о масштабах прозрения Василида. Гностицизм был подавлен ортодоксией, а Абрасакс оклеветан. Так в средневековье говорили о «демоне Абраксасе, который придумал абракадабру, чтобы смущать умы ложным знанием». Следует отметить, что даже в этом варианте, просматривается изначальный посыл – плюс заменен на минус, но Абракс все так же связывается с знанием недоступным профанам (и поэтому поспешно объявленным ложным). Это так же указывает на то, что формула Абракса, достигшая пика своей силы в третьей главе Книги Закона – Абрахадабра, всегда связывалась с альтернативной оккультной традицией чуждой официальной догматике. В современной семантике «абрахадабра» связывается с чем то абсурдным и несвязным, но это результат многовековой пропаганды официального религиозного дискурса стремящиеся обесценить все что как либо реально связано с тайнами оккультизма.

Уже в позднем ренессансе, появились сторонники Абраксаса. Так в «Городе солнца» Томазо Кампанела, вторым названием Утопии является Абраксас! Хотя это малоизвестно, Томазо Кампанелла – один из последних ренессансных герметиков, и последователь Джордано Бруно. И первоначальный смысл утопии был вовсе не политический а гностико-герметический, и только с воцарением обезумевшего просвещения, контекст был полностью потерян.

Но настоящее возрождение Абракса началось в двадцатом веке, с начала нового Эона. В 1916 году, при необычных обстоятельствах, Карл Густав Юнг – известный во всем мире психолог, получает откровение которое называется «Семь наставлений мертвым». Необычные обстоятельства о которых идет речь следующие:

Все началось с непонятной мне самому неразберихи: я не имел представления, что все это значит и что я должен делать. Возникло ощущение, что атмосфера вокруг меня сгущается, ее заполняли какие-то диковинные призрачные существа. Так оно и было: в моем доме стали появляться привидения. В одну из ночей моя старшая дочь увидела пересекавшую комнату бледную фигуру, вторая дочь пожаловалась, что дважды за ночь у нее пропадало одеяло, а моему девятилетнему сыну приснился страшный сон. Утром он взял у матери карандаш и, несмотря на то что прежде никогда не рисовал, на сей раз захотел изобразить увиденное. Так появился рисунок под названием «Портрет рыбака». В центре листа были изображены река и рыбак с удочкой на берегу. Он ловит рыбу. На голове его почему-то возвышается труба, из которой вырываются языки пламени и дым. С противоположного берега к нему летит дьявол, проклиная рыбака за то, что тот украл его рыбу. Но над рыбаком парит ангел со словами: «Ты не повредишь ему, он ловит только плохую рыбу!» Все это мой сын нарисовал в субботу утром.

В воскресенье, приблизительно в 5 часов пополудни, неистовой трелью залился дверной колокольчик. Стоял солнечный летний день, обе служанки были на кухне, откуда хорошо просматривалась открытая площадка перед входом. Услышав звонок, все сразу бросились к двери, но за ней никого не оказалось. Я видел даже, как колокольчик покачивался! Мы молча смотрели друг на друга. Поверьте, все это выглядело тогда очень странным и пугающим! Я знал: что-то должно случиться. Дом наводнили призраки, они бродили толпами. Их было так много, что я едва мог дышать и без конца спрашивал себя: «Бог мой, что же это такое?» Призраки отвечали мне: «Мы вернулись из Иерусалима, там мы не нашли того, что искали».

Эти слова я сделал началом « Septem Sermones . «.

Затем слова хлынули непрерывным потоком, и за три вечера вещь была написана. И едва я взялся за перо, как весь сонм призраков мгновенно исчез. Наваждение рассеялось, в комнате стало тихо, и воздух очистился.

Боясь за свою репутацию, Юнг практически до конца жизни отказывается обнародовать этот текст, показывая его только ближайшему кругу. Только в последние годы, он решается опубликовать его, в приложении к своей автобиографии. Дело в том, что текст о котором идет речь это не просто произведение искусство, а фактически готовое гностическое евангелие. Более того – достаточно внимательно проанализировать идеи которые высказываются в « Septem Sermones . « и затем ознакомится с основными научными идеями Юнга, чтобы понять – приняв это откровение Юнг остается до конца жизни переводчиком гностических идей на современный и единственный понятный людям язык научного дискурса. Со своей миссией Юнг справляется блистательно!

Абраксасу посвящена целая глава, большую часть которой мы приводим. Здесь Абракс предстает прежде всего как божество стоящее над всеми антиномиями, источник чистого бытия:

Абраксас есть Бог, коего мудрено распознать. Он имеет наибольшую часть, ибо она незрима для человека. От Солнца зрит человек summum bопит, то есть высшее благо,

от Дьявола infinum malum, то есть беспредельное зло, от Абраксаса же непреодолимую ни в коей мере жизнь, каковая есть мать доброго и дурного.

Жизнь кажется слабосильнее и меньше, чем summum bonum, посему даже в мыслях трудно представить, что Абраксас во власти превосходит Солнце, кое само есть сиятельный источник всякой жизненной силы.

Абраксас есть Солнце и наравне заглатывающее вековечное жерло Пустоты, все умаляющей и расчленяющей, жерло Дьявола.

Власть Абраксаса двукратна. Но вы не зрите ее, ибо в ваших глазах уравнивается противуположная направленность той власти.

Что говорит Бог-Солнце, есть жизнь,

Абраксас творит истину и ложь, добро и зло, свет и тьму в том же слове и в том же деянии. Оттого Абраксас грозен.

Он великолепен подобно льву во мгновение, когда тот повергает ниц свою жертву. Он прекрасен, как день весны.

Да он сам великий Пан, что значит Все, и он же малость. Он и Приап.

Он есть монстр преисподней, полип (Polypus (греч.) – многоногий. – Прим. пер.) тысячерукий, воскрыленный, змий извивистый, неистовство само.

Он же Гермафродит низшего начала.

Он господин жаб и лягушек, в воде обитающих и на сушу выходящих, ополудни и ополуночи поющих хором.

Он есть Наполненное, что воссоединяется с Пустым.

Он есть святое совокупление.

Он есть любовь и ее умерщвление.

Он есть святой и предающий святого.

Он есть светлейший свет дня и глубочайшая ночь безумства.

Его зреть – слепота.

Его познать – недуг.

Его страшиться – мудрость.

Ему не противиться – спасение.

Бог пребывает при солнце. Дьявол пребывает при ночи. Что Бог рождает из света. Дьявол утаскивает в ночь. Абраксас же мир, становление и преходящесть мира. На всякое даяние Бога-Солнце Дьявол налагает свое проклятие.

Все, что вы ни просите у Бога-Солнце, порождает и деяние Дьявола.

Все, что вы ни сотворите совместно с Богом-Солнце, дает Дьяволу сущую силу.

Таков он, грозный Абраксас.

В тексте даны очень важные ключи к пониманию Абракса, которые мы будем рассматривать более внимательно ближе к концу работы. Пока же обратим внимание, что Юнг отождествляет его с Паном и Приапом, а так же с соединением всех мыслимых противоположностей.

В начале этой главы, мы говорили о романе Германа Гессе. Сейчас пришло время рассмотреть эту тему более подробно. Появление Абракса в творчестве Гессе не случайно и идет от Юнга. Дело в том, что у Юнга был ученик Лэнг который сыграл огромную роль в жизни Германа Гессе будучи его учителем и аналитиком. Именно встреча с Ленгом помогла Гессе в полной мере войти в полную силу своего гения. И именно из этой встречи родилась повесть «Дамиан», уже упомянутая вскользь вначале статьи.

В центре повествования находится герой, Синклер, который с самого детства чувствует мучительную разорванность между двумя мирами. Он мечется между злом и добром, хаосом и логосом, плотью и духом. Наверно он так и остался бы в замкнутом круге ложного дуализма, если бы не таинственная фигура Дамиана, который помогает ему с самого детства. Дамиан, по сути это Самость или САХ, самого героя, его зримая персонификация. И именно его вмешательство помогает герою вырваться из клубка ложных противоречий. И осознать. И принять парадоксальную целостность бытия. Бытия высшей персонификацией которого является Абраксас – бог по ту сторону противоположностей, служением которому в равной степени является и святость и порок.

Очень важен финал «Дамиана», в котором герой проходит посвящение в особом тайном обществе, а по сути союзом Людей Особого Типа, объединенных религией Абракса. Религией свободы и познания. В доме Госпожи Евы, бывают люди самых разных учений, символом самого Синклера оказывается Ястреб, (птица во многом родственная соколу), а в свновидениях она являлась «морем, в которое я втекал. Она была звездой, и я сам, в виде звезды, двигался к ней, и мы чувствовали, как нас тянет друг к другу, встречались, оставались вместе и в вечном блаженстве кружили друг возле друга близкими, звонкими кругами».

Все эти образы, связаны с высшим оккультизмом Телемы, о чем мы более подробно поговорим несколько ниже. А пока поговорим о русском провозвестнике Абраксаса – поэте серебряного века Михаиле Кузмине. Михаил Кузмин издавал свой поэтический альманах, который так и назывался – Абраксас, а одно из ключевых стихотворений Кузмина по сути является гностическим исповеданием, и называется Базилид, отрывок из которого мы приводим:

Как неграмотный раб

Слушал набор напыщенных междометий.

Мимо воли, мимо желаний,

Разверзся невиданных зданий

Из бледности пламя исторг.

Глашатаем стал бородатый бродяга,

Источник

Абраксас

Абраксас

абраксас что он делает. Смотреть фото абраксас что он делает. Смотреть картинку абраксас что он делает. Картинка про абраксас что он делает. Фото абраксас что он делает

Статус

Внешний вид

Влияние

Абраксас — что это? Гностическая система миротворения очень сложна. В ней находится бесчисленное количество небес и эонов (в гностической терминологии это духовные существа — эманации Божества). Поэтому должна быть какая-то сила, которая будет двигать миром, олицетворять все время и пространство. Как раз этой движущей мощью и считается абраксас.

Содержание

Абраксас. Кто такой бог Абраксас?

Расшифровка имени

В системе Василида имя «Абраксас» наделено особенным магическим смыслом. Чтобы понять это, необходимо сложить все числа, которые отождествляются с буквами греческого алфавита (которые есть в слове):

Α = 1, Β = 2, Ρ = 100, Α = 1, Σ = 200, Α = 1, Ξ = 60.

В итоге у нас получается 365 — число дней в году. Также 365 — число гностических небес.

Юнг о хранителе вселенной

Карл Юнг утверждал, что страж Вселенной действительно является универсальным божеством, так как он одновременно и монстр, и олицетворение любви, гермафродит, нечто, сочетающее в себе оба начала. Юнг настолько был поражён данным образом, что, упоминая его в «Семи проповедей к мертвым», говорил: «В мире том принадлежит человек Абраксасу, который его, человека, и мир порождает либо поглощает».

Где использовался образ Абраксаса, стража вселенной?

Использовался облик Бога на протяжении многих веков. Например, в XIII столетии он изображался на печатях ордена Тамплиеров. Особенность заключалась в том, что его ассоциировали с могущественным Бафометом. Тогда же образ существа наносили на талисманы, весьма распространен символ был среди алхимиков. Со временем имя стража Вселенной стало ассоциироваться не с гностическим божеством, а с демонической и черной магией. На сегодняшний день Абраксас — частый герой комиксов, сериалов, книг. Его мы встречаем в комиксах Марвел, в сериале «Зачарованные», в фильме «Восхождение Юпитер», в «Гарри Поттере» так звали отца Люциуса Малфоя. Как видите, образ Абраксаса на протяжении долгого времени трансформировался. Изначально это был образ всеобъемлющего абсолюта, позже ставший ассоциироваться с черной магией и гуманизмом. Однако и по сей день, Абраксас является не просто одним из забытых божеств старого времени, а важным гностическим символом.

Источник

Абраксас — бог, хранитель вселенной, могущественный воин

Абраксас — гностическое космологическое божество. Он и подобные ему божества изображаются в качестве зооморфного существа — с человеческим туловищем и частями тела животных.

Абраксас — что это?

Гностическая система миротворения очень сложна. В ней находится бесчисленное количество небес и эонов (в гностической терминологии это духовные существа — эманации Божества). Поэтому должна быть какая-то сила, которая будет двигать миром, олицетворять все время и пространство. Как раз этой движущей мощью и считается абраксас.

абраксас что он делает. Смотреть фото абраксас что он делает. Смотреть картинку абраксас что он делает. Картинка про абраксас что он делает. Фото абраксас что он делает

Кто такой бог Абраксас? Ещё начиная со II века нашей эры, в Сирии и Александрии считали что он является небесным главой, всем своим образом демонстрирующим Абсолют, полноту Вселенной, Он и есть мироздание.

Изображался абраксас по-разному. На находках II века мы видим существо с человеческим телом, головой петуха, руками человека и змеями вместо ног.

По мнению последователей Василида, несотворенный отец (надмирное благо) создал ум, слово, разум, которые породили мудрость и силу. Такие порождения все вместе равны образу Абраксаса.

Абраксас возглавляет всех духов, является сильнейшим из богов, но по силе равен всем богам. Согласно Василиду, гностический страж Вселенной может являться посредником между всеми людьми и божественным абсолютом.

абраксас что он делает. Смотреть фото абраксас что он делает. Смотреть картинку абраксас что он делает. Картинка про абраксас что он делает. Фото абраксас что он делаетХранитель вселенной является воином, который борется со тьмой в любых ее формах. Он справедлив, осознает, какие в мире должны быть закономерности и что необходимо сделать, чтобы все соответствовало плану творца. Его представляли с петушиной головой, он олицетворяет восхождение Солнца — эта птица первой встречает каждое новое утро.

Его нередко ассоциировали со знанием и процветанием, которое достигается лишь благодаря победе над обстоятельствами, врагами, всеми кто желает зла. Сомнений нет, Абраксасу удастся победить всех врагов, так как плеть (дубина) в его руках символизирует силу и победу над соперниками.

Расшифровка имени

абраксас что он делает. Смотреть фото абраксас что он делает. Смотреть картинку абраксас что он делает. Картинка про абраксас что он делает. Фото абраксас что он делает

Символ Абраксас Знак гностического бога с античной геммы

Его имя может быть трансформацией еврейского слова «абберака», что переводится как «благословенный». Приверженцы другой теории сходились на том, что имя — образ волшебной формулы, которая расшифровывается как «Не вреди мне» («Не тронь»).

Имя божества состоит из 7 греческих букв, что уже можно расценивать как знак, так как в некоторых источниках указывается что «магическое число 7 символизирует общую идею Вселенной».

В системе Василида имя «Абраксас» наделено особенным магическим смыслом. Чтобы понять это, необходимо сложить все числа, которые отождествляются с буквами греческого алфавита (которые есть в слове):

Α = 1, Β = 2, Ρ = 100, Α = 1, Σ = 200, Α = 1, Ξ = 60.

В итоге у нас получается 365 — число дней в году. Также 365 — число гностических небес.

Юнг о хранителе вселенной

Карл Юнг утверждал, что страж Вселенной действительно является универсальным божеством, так как он одновременно и монстр, и олицетворение любви, гермафродит, нечто, сочетающее в себе оба начала. Юнг настолько был поражён данным образом, что, упоминая его в «Семи проповедей к мертвым», говорил:

В мире том принадлежит человек Абраксасу, который его, человека, и мир порождает либо поглощает.

Где использовался образ Абраксаса, стража вселенной?

Использовался облик Бога на протяжении многих веков. Например, в XIII столетии он изображался на печатях ордена Тамплиеров. Особенность заключалась в том, что его ассоциировали с могущественным Бафометом.

абраксас что он делает. Смотреть фото абраксас что он делает. Смотреть картинку абраксас что он делает. Картинка про абраксас что он делает. Фото абраксас что он делает

На сегодняшний день Абраксас — частый герой комиксов, сериалов, книг. Его мы встречаем в комиксах Марвел, в сериале «Зачарованные», в фильме «Восхождение Юпитер», в «Гарри Поттере» так звали отца Люциуса Малфоя.

Как видите, образ Абраксаса на протяжении долгого времени трансформировался. Изначально это был образ всеобъемлющего абсолюта, позже ставший ассоциироваться с черной магией и гуманизмом. Однако и по сей день, Абраксас является не просто одним из забытых божеств старого времени, а важным гностическим символом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *