агхори что это такое
Они с ног до головы обмазаны кремационным пеплом, носят на шее ожерелья из костей. Из-под спутанной, целую вечность не мытой копны волос смотрят глаза, одурманенные опиумом, чарасом (препаратом из конопли) и алкоголем.
Путь к просветлению
Садху разрывают все семейные узы, отказываются от крыши над головой, имущества, ходят почти или вообще голыми и едят скудную пищу. Обычно они живут сами по себе, вне общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству.
Но это стремление к святости зачастую переходит в одержимость, что и доказывают агхори.
Освобожденные от страха
Шива носит ожерелье из черепов или костей, которые обтачиваются в виде черепов; он всегда в компании духов и призраков, постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем и ведет себя как безумный.
Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убежденные, что заменой всех ценностей на противоположные они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем, как и всем индуистам), они едят мясо и пьют алкоголь.
Им приписываются даже более отталкивающие привычки: они едят гнилую плоть трупов, экскременты, пьют мочу; медитируют, сидя на трупе; оскорбляют людей грязными выражениями; окружают себя предметами смерти, такими как человеческие черепа, из которых они пьют и с которыми проводят магические ритуалы.
Несмотря на шокирующие ритуалы, к агхори в Индии относятся вполне терпимо и даже с почтением. Считается, что они обладают сверхъестественной силой. Многие убеждены, что если они помешают «избранникам Шивы» поедать мертвецов и совершать свои ритуалы, то их души будут прокляты. По словам индийских юристов, существующими в стране законами каких-либо ограничений для агхори не предусмотрено.
Весь старый город похож на огромные руины, в которых, однако, жизнь бьет ключом. Среди сотен тысяч паломников, ежегодно устремляющихся туда со всех концов необъятной Индии и из других стран, много стариков, безнадежно больных и немощных.
У реки многолюдно и суетно с раннего утра до самого вечера. И только с наступлением сумерек берег пустеет: люди уходят в храмы, гостиницы и ночлежки, чтобы наутро с первыми лучами солнца снова спуститься по ступеням в священную воду.
Набережная реки сама по себе является гигантским храмом, в котором круглосуточно идет служба: люди молятся, медитируют, выполняют йогические асаны. Здесь же сжигаются трупы.
Прямо на берегу Ганга, в двух специально отведенных местах, известных под названиями Маникарникагхат и Харишчандрагхат, оборудованы специальные площадки для погребальных костров, где ежедневно под чтение мантр десятки тел людей, отошедших в мир иной, предаются огню. Здесь чаще всего и можно увидеть агхори.
Мир как огонь
— Если бог сотворил этот мир, значит, каждая часть его творения священна, значит, не может быть в нем чего-то мерзкого или отвратительного.
Агхори: поедатели трупов, победившие в себе страх
Это удивительно, но на нашей планете до сих пор существуют места, где святость — не пустой звук, и для ее достижения люди становятся на путь экстремального аскетизма. Одно из таких мест — Индия, где переплелись несколько цивилизаций и эпох, а также десятки различных религий, как общепризнанных, так и совершенно экзотических для нас.
Агхори — малочисленная и, пожалуй, самая сложная для нашего понимания секта, является отличным примером, того, как в нашем мире могут уживаться прогресс и древние мрачные обряды смерти.
Являясь последователями Победителя Смерти, Господа Шивы, агхори стараются во всем подражать своему покровителю. Любимым местом Бога-Разрушителя являются поля битв, места кремаций и кладбища, его шею украшают человеческие черепа, а сам он постоянно находится под действием наркотиков и алкоголя.
Шива ведет себя как безумец, и агхори стараются соответствовать этим сомнительным для нас божественным принципам. Почти всю свою жизнь, после принятия Шивы как основного бога, эти садху (святые) проводят в обнаженном виде или с минимумом одежды. Их лица и тела покрыты пеплом погребальных костров и нечистотами, а все их имущество умещается в руках.
Но все эти священные качества, обладателей которых можно встретить у нас возле любого подъезда, не выезжая к берегам Ганга, кажутся баловством рядом с отношениями этих странных аскетов к смерти и мертвым. Для обычного человека трупы и предметы, связанные со смертью, тленом и разложением, считаются нечистыми и, зачастую, даже разговоры о них относятся к разряду табу.
В Европе, Америках и многих странах Азии, принято сторониться не только мертвецов, но и всего, что так или иначе с ними связано. От этого столетиями страдали палачи, гробовщики и могильщики в странах развитого христианства, победившего ислама и даже отрицающего все и вся буддизма. Но эти суеверия абсолютно не касаются агхори, в лексиконе которых слова «отвратительный» и «неблагоприятный» отсутствуют вовсе.
Традиции, практикующиеся среди агхори, могут шокировать самого страстного поклонника фильмов ужасов. Адепты этой секты поедают мясо трупов, как сырое, так и обугленное на погребальных кострах, медитируют, сидя на полуразложившихся мертвецах и даже вступают в ритуальные половые контакты с покойниками. То, что старцы не брезгуют закусывать человеческими и собачьими экскрементами, можно даже не упоминать.
Слово агхори можно перевести с хинди как «не познавший ужас». Это очень точное определение, так как практика этого религиозно-философского течения направлена на полное слияние со страхом. Страх смерти, самый сильный из всех, поэтому, чтобы его победить, агхори породнились с «безносой», впустив ее в свою повседневную жизнь.
Так описывается некий ритуал этой секты в художественной литературе. Но этот отрывок, вероятнее всего, имеет очень отдаленное отношение к реалиям, которые настолько страшны, что не поддаются пониманию непосвященных.
Любимое место агхори, где их можно встретить всегда — это Варанаси, священный город индуистов. Расположенный у берегов реки Ганга, он является индийским аналогом мусульманской Мекки или христианского Иерусалима. Ежегодно этот город, расположенный в северо-восточном штате Уттар-Прадеш, посещают миллионы паломников из разных стран мира.
Согласно преданию, город был основан самим Шивой 5000 лет назад и поэтому здесь агхори чувствуют себя максимально комфортно. Но весьма сомнительный исторический факт является не единственной причиной любви жутких сектантов к этому месту. Варанаси — место обрядового погребения, в которое привозят мертвые тела для кремации со всей Индии.
На гхатах — спускающихся к воде Ганги широких каменных ступенях набережной, сосредоточена религиозная жизнь жителей города и паломников. Вода реки, по мнению индуистов, способна очистить от скверны как живых, так и мертвых. Именно поэтому на гхатах совершают очищающие обряды с омовением, купаются, стирают и… кремируют покойников.
Именно на ступенях, предназначенных для разведения костров, можно встретить адептов ужасного Шивы — агхори. Людей этих считают святыми, но все же побаиваются и сторонятся.
Нелюбовь к аскетам-трупоедам связана не только с их обрядами, рационом и внешним видом. Считается, что любое зловещее предсказание, слетевшее с их уст, непременно сбывается. Жители и гости Варанаси не искушают судьбу поэтому сторонятся неприятных, плохо пахнущих и сквернословящих людей, которые к тому же почти всегда пьяны.
Сами агхори относятся к живым людям нейтрально, не показывая враждебности, а иностранных туристов даже любят. Каннибалы охотно фотографируются с гостями и принимают из их рук подарки и денежные пожертвования.
Несмотря на радушие хозяев, желающих остановиться на ночлег в стане агхори, среди обугленных черепов и обглоданных берцовых костей, обычно не находится даже среди экстремалов. Впрочем, ходят слухи, что принять в свое сердце Шиву и стать агхори может каждый, но вот желающих примкнуть к секте очень немного.
Как мы уже говорили, вся жизнь агхори вращается вокруг смерти и останков. В индуизме практикуются очень сложные погребальные обряды, не изменяющиеся тысячелетиями. Огненное погребение — наиболее почетный и дорогой способ похорон. В самом Варанаси подходящей для костров древесины нет уже много столетий, поэтому дрова для похорон привозят с собой или покупают у торговцев на месте.
Чтобы совершить ритуал, необходимо не менее 500 кг сухих дров, а занимает процесс около 4 часов. При этом от тела не требуется полная кремация — церемония признается свершившейся, когда от высокой температуры лопается череп. Считается, что в этот момент очистившаяся душа покидает тело, и родные покойного чувствуют, что исполнили свой долг до конца. Обугленные останки бросают в воды Ганги, а некоторые части трупов становятся добычей агхори.
Особенно ценится у каннибалов мозг из только что лопнувшей от жара костра черепной коробки — такая пища угодна Шиве и является для трупоедов лакомством. За сутки на кострах Варанаси сжигают до 300 тел, поэтому недостатка в сакральных предметах и ритуальной пище сектанты не ощущают.
Поведение агхори считается у индуистов вполне нормальным, и людоеды мирно сосуществуют с обычными людьми. За более чем три тысячи лет существования секты, попытка ее искоренить предпринималась лишь однажды, в период, когда Индия была британской колонией. Англичане в XIX столетии рьяно принялись за искоренение жутких явлений в индийском обществе и кое в чем даже преуспели.
Были полностью уничтожены тхуги — секта душителей, поклонявшихся кровожадной богине Кали, упразднена «сати» — практика сжигания живьем жен с мертвыми мужьями. Но агхори могущественная британская машина перемолоть не смогла — смерти и боли аскеты не боялись, и даже самые жестокие показательные казни воспринимали не более как уличное представление.
Казалось бы, все человеческое чуждо агхори, и ничего положительного от этих людей ждать нельзя. Однако, в это сложно поверить, но община каннибалов занимается благотворительностью! Материальные ценности агхори презирают, а все дары, полученные от туристов и участников похорон, отдают клинике для больных проказой. Эти пожертвования не являются эпизодическими — лепрозорий долгие годы существует лишь благодаря служителям Шивы.
Индия — необычная во всех отношениях страна, и отношение властей к каннибалам в очередной раз доказывает это. Несмотря на то, что людоедство в стране карается законом, на будни агхори полиция смотрит сквозь пальцы, и никакого давления на адептов секты не осуществляют. Возможно именно такая лояльность дает возможность тысячелетиями сохранять относительный баланс добра и зла в стране, где и первого, и второго испокон веку в избытке.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Агхори — святые каннибалы из Индии
В миру, но вдали от него
Агхора — путь левой руки
Где познакомиться с агхори?
Агхора — это индуистская секта, аскетичные садху, которые поклоняются Шиве. Их религиозное движение отделено от канонического индуизма и многими считается самоуправным. Агхори, как и остальные индуисты, жаждут обрести освобождение от бесконечного цикла перерождений (мокшу).
Почитатели Шивы живут в местах кремации, чтобы быть ближе к Богу
Философия агхори
Слово «агхори» с санскрита переводится как «неужасающийся». Главным образом, эти люди известны миру своими ритуалами. Для обывателя они устрашающие: агхори живут на кладбищах и местах кремации, ходят голыми, едят трупы и экскременты, пьют мочу, умерщвляют свою плоть, мажут тело пеплом трупов, делают украшения из костей и особенно черепов, не соблюдают правила личной гигиены, справляют нужду в публичных местах, без конца курят марихуану и часто пьют алкоголь.
Агхори курят потому, что так делал сам Шива, сидя на вершине Кайласа
Однако в том и особенность индуизма и шиваизма в частности — они учат выходить за рамки собственных стереотипов и обусловленностей, заложенных близким окружением и масс-медиа. Члены секты Агхора считают себя служителями Шивы и Кали и видят в своих ритуалах богоугодные действия. Подобно Шиве, они живут в разрушении и творят его сами, давая жизнь новому. Они олицетворяют собой ужас, который тоже является неотъемлемой частью божественного. Агхори не разделяют мир на добро и зло, на красоту и уродство, на плохое и хорошее, потому что все — едино.
Первые упоминания об агхори появились в персидских летописях в VI веке
Философия агхори адвайтична. Великолепие этой идеи в том, что если ты и есть Бог, то ничто не может отделить тебя от него. Никакое действие или бездействие не может быть правильным или неправильным. Ты не можешь сделать что-то, что не понравится Богу. Поэтому агхори в Индии живут так, как им хочется, одновременно с этим, преследуя глубоко религиозные цели. Они избавляются от презрения, отвращения, гордыни путем постоянного взаимодействия с полуразложившимися трупами, грязью, нищетой. Устойчивость ума агхори вырабатывается годами. Они могут смотреть без сожаления на все ужасы мира, входить в самые темные его аспекты.
Они поклоняются богу разрушения Шиве и богине смерти Кали
В миру, но вдали от него
Рассматривая многочисленные фото агхори, можно заметить, что кроме того, что волосы их спутаны, а тела сухи и костлявы, они пребывают в условиях, сложных для жизни. Комфорта, как ни крути, мало. Этот аскетизм тоже относится к ритуалам, посвященных Шиве, который сам ведет подобный образ жизни, как гласят священные писания. Агхори намеренно отказываются от социальной жизни, от семьи, от физических радостей, ограничивая свой ум и заставляя его находиться в состоянии медитации. Для них не важны разноцветные краски, сменяющие друг друга в пучине мира, для них и мертвое, и живое — прекрасно.
Не разрушив старого, не создашь нового, — считают агхори и рвут все шаблоны
На фото агхори часто изображены с черепами. Этот атрибут появился неслучайно. Настоящие человеческие черепа агхори используют в качестве стульев, подставок, посуды для еды и питья, чаш для совершения подношения богам, и пр. Агхори используют черепа людей, которые умерли своей смертью.
Агхора запрещена правительством Индии. Однако власти закрывают на них глаза
Читая мантры, агхори очищают свою пищу и делают ее священной. Им неважно из чего она состоит. При этом поедание трупов не является обязательным условием для агхори, они это делают в качестве поклонения Шиве и Кали.
Путь левой руки
Бабу Кинарам считают основателем традиции Агхора. Согласно легендам, однажды перед этим святым возник сам Даттатрея, воплощение Шивы, Вишну и Брахмы в одном теле, и предложил тому свою плоть как прасад.
Вопреки всем стереотипам поклонники Шивы все же купаются
Такое существование называют путем левой руки, ПЛР. Агхори ищут истину, как и другие, только они выбирают более сложный путь. Их садхана (служение) предполагает высокий уровень понимания смысла своих действий. В сокровенном учении о Тантре говорится, что путь левой руки — это женское начало и «шактизм». В Индии агхори почитают супругу Шивы как часть его самого, и большое количество их молитв, ритуалов, подношений и мыслей направлено к ее ипостаси.
Йога на берегу священной реки — особый ритуал
Некоторые небезосновательно полагают, что секта Агхора — это не более, чем экзотическое привлечение большого потока туристов в Варанаси, и в Индию в целом. Агхори действительно живут за счет подаяний других людей, в основном, приезжих. Они не работают и не приемлют такой образ жизни, но естественные потребности тела им не чужды, поэтому приходится обитать в тех местах, где их будут фотографировать, снимать на видео, расспрашивать об их вере и давать за это деньги.
Большинство агхори все же приветливы и охотно общаются с иностранцами
Где познакомиться с агхори?
Известный йогин Шалендра Шарма говорит, что настоящий агхори чистоплотен и не выставляет напоказ свою жизнь на местах кремации и смерти. Большинство людей ест мясо, пьет алкоголь и занимается сексом, но это не значит, что они все агхори. Шива не завещал своим последователям обмазываться фекалиями и потреблять в пищу отбросы. Он создал человеческое тело для других целей, и это очевидно. Настоящий агхори занимается йогой, скромно живет на смешане (месте кремации), медитирует там, обучает других людей мудрости. Таких людей не больше 10-и на всю Индию.
У них свое восприятие реальности. Полностью недоступное нашему пониманию
Если вы хотите увидеть приверженцев секты Агхора своими глазами, поезжайте в Варанаси, штат Уттар-Прадеш. Этот город не зря называют городом мертвых — на берегу священной реки Ганги здесь церемониально сжигают трупы, пуская их останки по реке. У Ганги сидят агхори. Большинство из них, вопреки стереотипам, миролюбивы и не враждебны. Также агхори можно встретить на всемирно легендарном фестивале Кумбха Мела.
Агхори. Аскеты, победившие смерть
Кто такие агхори?
Агхори — индуистская секта аскетов — почитателей бога Шивы, уходящая своими корнями в глубокую древность. Само слово «агхори» с санскрита переводится как «не ужасающие», то есть те, кто ничего не боится.
Шива — один из трех главных богов в индуизме, Бог разрушения. Очень мрачная и мистическая фигура. Считается, что Шива живет на местах кремаций и его всегда сопровождают демоны. Слышали о зловещей богине Кали, чью талию украшает пояс из человеческих черепов? Так вот, Кали — это аватар (перевоплощение) Парвати, любимой жены Шивы. Как говорится, муж и жена — одна сатана.
К туристам большинство агхори относятся враждебно, в лучшем случае — равнодушно. Они не отвечают на вопросы, не позволяют снимать себя, могут разбить неугодную им технику и даже вступить в драку. Однако есть миролюбивые «агхори», которые с удовольствием расскажут о своей религии и снимутся в интервью. Но не спешите радоваться: скорее всего это не настоящие сектанты, а шарлатаны, и им просто хочется заработать
А есть и такие агхори, по которым не определишь принадлежность к секте. Они ходят в деловых костюмах и занимают уважаемые должности. Так, религию агхори исповедовал Бхану Сингх — бывший министр в центральном правительстве Индии. Жил ли он на местах кремаций? Конечно же, нет. А всё потому что агхори — это очень разносторонняя религия, и агхори агхори рознь. Одни последователи придерживаются общечеловеческих норм, едят исключительно вегетарианскую пищу, воздерживаются от алкоголя и прочее, а другие употребляют огромные дозы наркотиков, пьют мочу из человеческих черепов и … практикуют ритуальный каннибализм. Последние — это радикальные агхори, агхори высшей ступени, и на самом деле их меньшинство. Однако за счет своего, мягко говоря, необычного образа жизни именно им досталась вся популярность. Очень мрачная, как и они сами.
Безумные трупоеды?
Пожалуй, самое шокирующее в радикальных агхори — это их любовь ко всему, что связано со смертью. Они предпочитают жить в местах кремаций: и не только ради подражания Богу Шиве, но и ради пропитания. В религиозных целях агхори поедают человеческие останки (после кремации их остается немало). Кремация — сложный и дорогостоящий процесс, во время которого тело не сгорает полностью.
Для справки: сколько стоит кремация в Индии? За дрова родственники покойного платят от 1000 до 3000 рупий, плюс нужно внести плату за место и за розжиг. Одна кремация обходится примерно в 5000 рупий. И это при скромных запросах. Если же в качестве дров использовать сандал (самое дорогое и почитаемое дерево), кремация обойдется в 20 000 и более рупий.
Индуисты, не имеющие денег на кремацию, придают тела родственников не огню, а воде: опускают их в реки. На радость агхори!
В своих ритуалах агхори используют части тел, не съеденные огнем, или вылавливают трупы из рек. Они медитируют, сидя на трупах, едят человеческое мясо, делают ритуальные чаши из черепов, пьют собственную мочу. Некоторые исследователи утверждают, что агхори совокупляются с еще не разложившимися женскими телами. Всё это происходит под действием наркотиков и алкоголя, которые агхори употребляют в огромных дозах. Помимо останков, рацион агхори составляют подношения и всё относительно съедобное, что им удается находить на помойках. Как вы понимаете, эти аскеты ничем не брезгают. И вот почему.
Философия агхори: к очищению через грязь
Радикальные агхори не принимают ничего мирского. Добро, зло, друзья, любовь, семья — это все пустой звук. Они не мыслят категориями, а земная жизнь для них — это только иллюзия, жалкий шаг на пути к Нирване. Следовательно, одежда, вкусная еда, взаимоотношения и все, чем человек любит себя окружать, — это тоже иллюзия. Всё это бессмысленно.
В конце этого пути лишь одна цель — достичь Мокши, или, как более привычно для нас, Нирваны.
На пути к Нирване
В религии индуистов существует такое понятие, как сансара — круговорот рождения и смерти. Эти перерождения определяются кармой. Карма в нашем восприятии — это душа, переселяющаяся из тела в тело. Она складывается из поступков человека и их последствий. Чем лучше карма — тем более удачным будет следующее перерождение и тем быстрее душа достигнет мокши.
Мокша — состояние, о котором мечтают все индуисты. Это освобождение от круга перерождений — сансары; нирвана, соединение с богом и вечная жизнь в нем. Путь до мокши долог и сложен, и каждый стремится сократить его в меру своих сил. Одни ведут праведную жизнь, другие отправляются в паломничества по святым местам, третьи отрекаются от всего мирского и становятся монахами-аскетами. Возможности человека на пути к мокше поражают. Есть те, кто на всю жизнь принимают обет молчания, есть вечные отшельники. А есть и те, кто погружаются в медитацию на недели, месяцы и даже годы, и все это время их тело находится в одной позе.
А есть агхори: об их способе достигнуть мокши мы с вами уже знаем.
Где найти агхори?
Если вы практик, а не теоретик, и вам захочется своими глазами увидеть агхори — смело берите билет до Варанаси.
Агхори можно встретить на территории всей Индии. Но если в Дели вам придется потрудиться, чтобы издалека увидеть хоть одного из них, то в Варанаси вы сможете наблюдать за полчищем агхори 24 часа в сутки.
Что же это за город такой — Варанаси, и чем он так притягателен для последователей секты?
Варанаси — город за гранью
Варанаси — священный город в северо-восточной Индии, в центре долины Ганга, с населением примерно 1 500 000 человек. По легенде название города произошло из слияния названий двух рек Варуна и Асси, которые омывают его с юга и севера и впадают в Ганг.
Считается, что город был основан около 5 000 лет назад самим богом Шивой. Один из старейших городов всего мира, Варанаси, возможно, самый первый город в Индии. Когда весь мир меняет свой облик под влиянием прогресса, Варанаси предстает перед путешественниками таким же, как несколько тысяч лет назад. Если вы хотите увидеть исконную Индию как она есть, вам обязательно нужно сюда попасть.
Варанаси — древнейшая, плодородная земля, созданная одним из главных индуистских божеств и возвышающаяся над Гангом. Это самое сердце индуизма. Для индусов город носит такое же значение, что и Ватикан для католиков. В их представлении это самый святой город на всем земном шаре. Достаточно приехать сюда и совершить омовение в Ганге, как твоя карма очистится, а тело излечится. В Варанаси съезжаются паломники со всей Индии, здесь живут садху самых разных направлений. А еще считается, что если человек умрет в этом городе, он быстрее достигнет Нирваны.
Умереть в Варанаси мечтает каждый индус. Сюда приезжают доживать свой мирской срок или завещают родным провести здесь кремацию. Быть погребенным в Варанаси — это великая честь, и погребальные костры горят здесь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Теперь вы понимаете, почему в Варанаси так много агхори? Во-первых, этот город создан Богом, которого они почитают, а во-вторых, здесь само средоточие смерти. В Варанси агхори всегда есть чем заняться. Бесконечная кремация, «погребенные» тела в Ганге — всё это плодотворная почва для проведения ритуалов и общения с богами и демонами. В это верят агхори.
А как же родственники покойников, спросите вы? Как они относятся к тому, что тело их близкого человека будет съедено во время ритуала? Возможно, не очень положительно — мы с вами об этом не узнаем. Но препятствовать агхори не будет никто. Индусы знают: проклятие агхори может наслать ужаснейшие беды и уничтожить карму. Ни обычные люди, ни закон в их дела не вмешиваются. И туристам не советуют. Даже если вы не боитесь проклятья, лишиться техники или ввязаться в драку вам вряд ли захочется!
Окружающий нас мир полон загадок. Мы полагаем, что все люди похожи, но вспомните садху, медитирующих на протяжении нескольких лет, или агхори, для которых никаких границ не существует. Многое нам просто не дано понять, а многое и не нужно. Но хотя бы издалека прикоснуться к удивительным граням непознанного может абсолютно каждый, и это интригует. Старинный индийский город Варанаси на берегах священной реки, древнейшие верования как колыбель Человечества, истинные аскеты и время, которое замерло в каменных руинах… Не увидеть всего этого своими глазами — как упустить на своем пути что-то важное. Возможно, шанс лучше понять себя самого?
Автор: Дарья Горина
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов