аграфия что это такое

Аграфия что это такое

Ожидайте

Перезвоните мне

аграфия что это такое. Смотреть фото аграфия что это такое. Смотреть картинку аграфия что это такое. Картинка про аграфия что это такое. Фото аграфия что это такое

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

аграфия что это такое. Смотреть фото аграфия что это такое. Смотреть картинку аграфия что это такое. Картинка про аграфия что это такое. Фото аграфия что это такое

Аннотация: Аграфией называется ограничение или утрата способности писать. Появляется она при дисфункциях речи.

Статья:

Аграфией называется ограничение или утрата способности писать. Появляется она при дисфункциях речи. Выражаться это нарушение может в следующих проявлениях:

Зарождается она по причине получения повреждений задних отделов лобной извилины головного мозга. В детском возрасте нарушение письма проявляется как следствие алалии, которая возникает при поражении речевого центра в мозге ребенка. У взрослых людей аграфия является следствием и осложнением при афазии.

Причины аграфии

Основными причинами появления являются повреждения коркового отдела мозга. Это может произойти по нескольким причинам:

Речевые расстройства (афазия, алалия, дислалия) сопровождаются нарушением способности писать. В детском возрасте это может быть спровоцировано травмами при родах, особенностями протекания беременности и родов. При наличии у ребенка алалии, ребенок может испытывать серьезные проблемы с возможностью писать. Процесс письма — сложный процессом нейродинамики и психики, так как имеет к ним прямое отношение и взаимосвязь с другими процессами, проходящие в мозговой деятельности.

Виды аграфий

Существуют следующие виды аграфии:

Дисграфия – стойкое нарушение способности писать, связанное с нарушениями функционирования центрально-нервной системы. Существуют разные типы данного нарушения.

Сенсорная

Сенсорная аграфия состоит в нарушенном письме, диктуемого другим человеком. Если человек пишет сам или списывает с другого источника, письмо имеет правильную грамотность и структуру. Причиной является нарушения фонетического слуха и как правило сопровождается плохим пониманием речи, недостаточным распознаванием звуков.

Афферентная моторная аграфия

Эта форма является следствием патологий в нижней части постцентральной извилины головного мозга. При ней страдают все виды письменности, но не списывание с другого источника. Пациент пропускает буквы в слове, обычно в середине. Может быть пропущена одна буквы или целый слог. Пациент может изменять буквы и писать совершенно другие.

Эфферентная моторная форма

Пациент не может написать слово или производит замены в нем букв, слогов. Клиническая картина эфферентной аграфии заключается в нарушенной письменности или полной ее утрате. Эти формы аграфии в разной степени поддаются лечению, эффективность которого зависит от тяжести времени начала коррекционной работы.

Симптомы

Наиболее ярким симптомом аграфии является полная потеря письменности, разрушенная структура написания слов и текста, пропуски слов, слогов, букв. Ребенок может испытывать трудности в соединении частей слов из слогов. Однако при этом типе заболевания не происходит повреждений интеллектуальных способностей, умственные способности не страдают.

Аграфия у детей является следствием речевого нарушения – алалия. Аграфия обычно выявляется у детей, имеющих определенные речевые нарушения.

Диагностика заболевания

С аграфией редко возникают проблемы с точным диагностированием. Врач должен провести неврологический осмотр пациента и после этого вынести свой вердикт. Необходимо установить точную причину образования, понять, что ее спровоцировало.

Для этого требуется проведение разговора с пациентом, либо его родителями, если говорить о ребенке. Может потребоваться проведение МРТ головы, рентгенография, реовазография, ЭЭГ и другие методы исследования. В качестве профилактики аграфии необходимо заниматься с ребенком специальными речевыми занятиями. Проводить их следует часто и правильно.

Лечение

Коррекция аграфии у детей – долгий и трудный процесс для обоих сторон (пациента и врача). Нужно понимать, что лечение не дает гарантии на полное избавление от нарушения, но способно помочь и идти вместе в развитии со своими сверстниками. Ребенок должен состоять на учете у невролога и регулярно посещать его. Частоту определяет сам врач, который ведет пациента. Он же определяет индивидуальный курс лечения. Занятия по коррекции могут быть групповыми или индивидуальными. Это условие также определяется логопедом или неврологом.

Перед началом коррекционной работы способности писать, специалист должен уделить внимание речи. Во многих случаях назначается специальная гимнастика, физические нагрузки. Такие занятия способствуют закреплению навыков и повышению эффективности коррекционной работы. Пациенту может быть назначено пение песен, декламированные стихов, выразительное чтение вслух.

Профилактика

Профилактикой появления и развития аграфии являются:

Проводить такие упражнения необходимо постоянно, как можно чаще. Результат коррекционной работы зависит от тяжести поражения и других физиологических особенностей пациента. Стоит знать, что избавиться от аграфии самостоятельно, в домашних условиях невозможно. Необходимо обращаться за профессиональной помощью логопеда, психолога, невролога. Положительный результат возможен при проведении комплексной коррекции и терапии. Также обязательно пациент должен иметь поддержку от своих родных и близких.

Особенности типов аграфий

Амнестическая аграфия часто сопровождается рядом неврологических расстройств, обусловленные поражениями коры головного мозга. Одним из таки является синдром Герстмана. Апраксическая разновидность возникает вследствие идеаторного типа апраксии. В этом случае пациент не понимает в как должна находится рука при письме, он не понимает, как правильно проводить движения кистью и пальцами.

Также такой ребенок не способен понять последовательность движений, что объясняет неправильность расположения букв, иногда это явления может иметь зеркальное написание слов. При тяжелой степени структура слов может полностью распадаться, ребенок изображает только отдельные фрагменты. Апраксическая аграфия наблюдается во всех видах письма – под диктовку, самостоятельном, списывании. В данном случае нарушается порядок движений, организация, структурирование написания слова или фразы.

Такой тип является следствием поражений угловой и надкраевой извилин, расположенных в левом полушарии. В случае афазии развивается афатическая аграфия. При ней происходит повреждения в височном отделе коры головного мозга в левом полушарии. Наблюдается потеря или ухудшение в фонетическом слухе и слухоречевой памяти. Конструктивная афазии характерная для конструктивной афазии.

Прогнозы

При аграфии невозможно дать точных гарантированных прогнозов на результат коррекции. Причина этого заболевания – повреждения речевых центров мозга. Если эта проблема может быть устранима на физическом уровне, значит аграфия полностью устранима. Если повреждения обширны и стойки, можно говорить о компенсации некоторых проявления, но не о полном выздоравливании ребенка или взрослого.

С пациентом необходимо работать и заниматься, уделять ему много внимания. Нельзя игнорировать проблему и пускать ее на самотек. Сама собой эта проблема не пройдет, а пациент получит плохие коммуникативные навыки общения с окружающими. В легкой степени тяжести, дети могут наладить контакт со своими сверстниками, но при тяжелой форме это сделать трудно.

Признаки аграфии у детей

В последние годы количество детей, имеющих такое нарушение, увеличилось. Родитель должны знать первые признаки этого заболевания, чтобы вовремя приступить к ее компенсации и коррекции. Главной причиной является наличие у ребенка нарушений в речи, чтении, письме. Для подтверждения диагноза должно провестись энцефалограмма, дополнительные логопедические и неврологические исследования. Только после этого можно говорить о наличии или отсутствии аграфии.

Источник

Наши статьи

Нарушения чтения и письма как симптом

Нарушения чтения и письма часто сопровождают нарушения речи в клинической картине поражений головного мозга. Степень данных нарушений стоит в прямой зависимости от степени нарушения речи. Так, видя грубые речевые расстройства у пациента, перенесшего инсульт или черепно-мозговую травму, мы может предположить не менее выраженные нарушения письма и чтения, вплоть до невозможности написать свое имя и фамилию, а также отдельные буквы, или прочитать самые простые, упроченные в нашем жизненном опыте слова.

И наоборот, пациент, достаточно скомпенсированный в речи, часто высказывает жалобы на отсутствие автоматизированности, ошибки на письме, а также трудности чтения книг, улавливания смысла прочитанного, удержания канвы, сюжетной линии рассказа. При этом в редких случаях мы можем наблюдать изолированные нарушения письма и чтения без каких-либо видимых речевых нарушений. Данные расстройства носят названия аграфии (при нарушении письма) и алексии (при нарушении чтения).

Нарушения письма и чтения могут выглядеть по-разному. Существует несколько вариантов нарушения письма и чтения.

Нарушение письма (аграфия):

Перечисленные виды нарушений тесно сплетены с речевыми нарушениями (афазиями) и другими нарушениями высших психических функций и входят в их синдромы. При этом в большинстве случаев нарушения письма затрагивают и грамматический строй речи, проявляясь в виде трудностей формулирования своей мысли на листе бумаги, пропусках одного из главных или второстепенных частей речи, служебных частей речи, либо в ошибках по типу изменения правильного порядка следования членов предложения во фразе.

Нарушения письма, как лакмусовая бумажка, свидетельствуют в пользу имеющихся речевых нарушений или нарушений других высших психических функций; либо, в случае с ребенком, недостаточной зрелости тех или иных структур головного мозга. Они невероятно разнообразны и лишь специалист способен отличить то или иное нарушение, разработав грамотную программу реабилитации и восстановления потерянной (либо несформированной) функции.

Нарушения чтения (алексии) также разнообразны. В грубых случаях нарушения пациент теряет данную функцию как таковую. В менее грубых случаях можно рассмотреть несколько вариантов нарушения чтения. Так же как и при нарушениях письма за каждыми из возникающих трудностей лежит тот или иной механизм нарушения, являясь синдромообразующим.

Пациент не в состоянии прочитать отдельные буквы, сложные слова, предложения. Возможно чтение отдельных хорошо упроченных слов, что достигается при помощи «узнавания» слова. Данное явление, когда пациент может «узнать» лишь хорошо знакомые слова носит название «глобального чтения». В отдельных случаях «узнанные» слова хоть и прочитываются пациентом правильно, но теряют свою смысловую наполненность, отчуждаются больным.В более грубых вариантах нарушения чтения, когда отсутствует сама возможность прочтения вслух, остаются отдельные элементы глобального чтения в виде способности соотнесения написанного слова и соответствующей картинки.

Возможен и другой вариант – присутствует так называемое «аналитическое чтение» (побуквенное чтение), однако весь процесс грубо дезавтоматизирован, отмечаются трудности слияния букв в слово, перестановки букв и их замены.

В целом, нарушения чтения повторяют характер нарушений речи и письма. Также возможны пропуски и перестановки звуков в словах, «застревания» или повтор уже прочитанных слов или, наоборот, их пропуск. Стоит отметить, что в большинстве случаях нарушения чтения сопровождаются неполным пониманиям прочитанного, что связано с недостаточностью функции внимания.При легких вариантах нарушения мы можем наблюдать лишь данный тип затруднений.

Источник

Аграфия

аграфия что это такое. Смотреть фото аграфия что это такое. Смотреть картинку аграфия что это такое. Картинка про аграфия что это такое. Фото аграфия что это такое

Аграфия – это грубая дезорганизация письменной речи, приводящая к невозможности реализации акта письма. Сопровождается распадом графического образа звука, грубыми аграмматизмами, неспособностью писать спонтанно, под диктовку или самостоятельно, списывать текст. Диагностика включает неврологический осмотр, проведение инструментальных исследований (МРТ, электроэнцефалографии), нейропсихологического и логопедического тестирования. Коррекция аграфии проводится логопедическими средствами на фоне лекарственной терапии, физиотерапевтического лечения.

МКБ-10

аграфия что это такое. Смотреть фото аграфия что это такое. Смотреть картинку аграфия что это такое. Картинка про аграфия что это такое. Фото аграфия что это такое

Общие сведения

Аграфия («а» ‒ отсутствие, «grapho» ‒ пишу) ‒ полная несформированность или утрата навыка письма. Чаще встречается в клинике афазий и агнозий. Термин «аграфия» ввел британский окулист Д. Гиншельвуд, описавший в начале ХХ в. случаи расстройства письменной речи у детей с интеллектуальной нормой. В настоящее время в практической логопедии принято выделять частичное нарушение письма – дисграфию и полную потерю навыка – аграфию. Распад письменной речи всегда сопутствует утрате устной речи.

аграфия что это такое. Смотреть фото аграфия что это такое. Смотреть картинку аграфия что это такое. Картинка про аграфия что это такое. Фото аграфия что это такое

Причины аграфии

Грубое нарушение письма редко бывает изолированным расстройством. Как правило, оно выступает частью симптомокомплекса, включающего распад устной речи – афазию, а также чтения – алексию. Клиника аграфии встречается в структуре следующих синдромов:

Факторы риска

Патоморфологическим субстратом расстройств письменной речи выступает повреждение определенных областей головного мозга, участвующих в обеспечении акта письма. Факторами, провоцирующими такие нарушения, могут служить:

Патогенез

В отличие от устной речи, которая формируется по подражанию, письмо развивается позже в процессе обучения. Операция письма состоит из ряда последовательных действий: звукового анализа слова, соотнесения фонем со зрительным образом буквы, начертания графем. В его осуществлении задействованы речеслуховой, речедвигательный, зрительный, двигательный анализаторы.

Письмо реализуется при участии нижнелобной, височной, нижнетеменной, затылочной коры левого полушария головного мозга. Поражение любой из этих областей приводит к выпадению определенного звена письменной операции, и полноценное письмо становится невозможным.

Так, при верхневисочной аграфии письмо распадается в результате потери способности к звуко-буквенному анализу слова, которое теряет константность звучания. Если очаг располагается в средних и задних отделах височной зоны, снижается объем слухового восприятия и слухо-речевая память, вследствие чего становится невозможным письмо на слух.

Заинтересованность нижнетеменных отделов приводит к нарушению речевых кинестезий, невозможности проговаривания звуков и их перевода в соответствующую букву. Возникает афферентная моторная аграфия, при которой утрачивается способность писать под диктовку и самостоятельно. При поражении премоторной речевой зоны нарушается динамическая схема слова. В этом случае больной способен написать отдельные буквы, но объединить их в слог или слово не может.

При патологии префронтальной и верхневисочной коры письмо нарушается на уровне программирования, семантической и грамматической стороны. Вовлеченность затылочных и теменно-затылочных структур левого полушария вызывает распад оптической схемы букв, нарушение расположения графических элементов в пространстве.

Классификация

Аграфии классифицируются на основании механизма нарушений письма. Учитывая область локального поражения мозга, нейропсихолог Л.С. Цветкова выделяет следующие формы аграфии:

1. Речевые (соответствующие определенной форме афазии):

2. Неречевые (гностические):

В зарубежной нейропсихологии принято делить аграфии на первичные (при несформированности предпосылок письма) и вторичные (возникшие в результате афазий). Некоторые специалисты подразделяют аграфии на следующие виды:

Симптомы аграфии

Кинестетическая аграфия

Функция письма грубо нарушается при тяжелой и средней степени афферентной моторной афазии из-за распада связи «фонема-артикулема-графема». Самостоятельно больные могут лишь написать собственную фамилию (идеограммное письмо). В некоторых случаях доступно списывание. С письмом под диктовку пациенты не справляются. Звуко-буквенный анализ либо недоступен, либо выполняется с ошибками. В более легких случаях на письме встречается большое количество пропусков букв и слогов, литеральных параграфий.

Кинетическая аграфия

Развивается в клинике эфферентной моторной афазии. Качественные дефекты письма такие же, как и при кинестетической аграфии. Также типичны персеверации, пропуски согласных и гласных, перестановки букв, недописывание слов. Возможны изменения почерка по типу микро- или макрографии.

Височные аграфии

При грубой степени акустико-гностической аграфии сохранно только написание высоко упроченных слов, своего имени и фамилии. При списывании с образца больные допускают множественные ошибки. В письме на слух присутствуют вербальные и литеральные параграфии. Отсутствуют самоконтроль и самокоррекция. Анализ звуко-буквенного состава слова производится с грубейшими ошибками.

При акустико-мнестической аграфии страдает, главным образом, письмо под диктовку. Допускаемые ошибки (вербальные парафазии, пропуски слов) связаны с дефектами слухового внимания и памяти.

Динамическая аграфия

Доступно самостоятельное написание и списывание букв и простых слов. В письме под диктовку наблюдаются пропуски и персеверации. Самостоятельное письмо и построение фраз недоступно при грубой форме или ограничено стереотипными фразами в средне-тяжелых случаях (речевая аспонтанность). Встречаются аграмматизмы при согласовании слов.

Неречевые аграфии

При оптической аграфии письмо сопровождается заменой оптически схожих букв (о-а-е, и-ш-т). Оптико-пространственная форма сопровождается неправильным расположением элементов букв в пространстве, зеркальным письмом. Оптико-мнестические нарушения проявляются обозначением правильно выделенных фонем несоответствующими им буквами. Данный вид аграфии характерен для амнестической афазии.

Диагностика

Постановка диагноза базируется на данных неврологического обследования, логопедического и нейропсихологического тестирования. В первую очередь необходимо установить этиологию аграфии и ведущий синдром, в рамках которого она развилась. С этой целью проводятся:

Коррекция аграфии

Восстановительное обучение при аграфии основано на замещении пострадавшего анализатора наиболее сохранным, создании новой функциональной системы взамен нарушенной. Основные направления коррекционной работы при различных формах аграфии:

Прогноз и профилактика

Коррекционное обучение приводит к постепенному восстановлению письма. Однако результаты значительно отличаются в зависимости от причины и вида аграфии, возраста пациента. Более благоприятный прогноз имеют аграфии, вызванные очаговыми поражениями мозга, худший ‒ обусловленные нейродегенеративными патологиями. Однако даже при удовлетворительном результате автоматизм функции письма не удается довести до преморбидного уровня.

Профилактика аграфии заключается в предупреждении родовых травм, мозговых катастроф, церебральных инфекций. Лучший ответ на коррекционное обучение достигается при комплексном подходе: проведении фармакотерапии, физической реабилитации и логотерапии.

Источник

Аграфия

Аграфия (от др.-греч. ἀ- — приставка со значением отсутствия и γράφω — пишу) — потеря способности писать при сохранности интеллекта и без расстройства координации движений верхних конечностей; возникает при поражении задних отделов верхней лобной извилины в левом полушарии у правшей.

Может проявляться в полной утрате способности к письму, в грубом искажении написания слов, пропусках, неспособности соединять буквы и слоги. Афатическая аграфия возникает при афазии, когда поражена левая височная кора, и обусловлена дефектами фонематического слуха и слухоречевой памяти. Апрактическая аграфия возникает при идеаторной афазии, конструктивная — при конструктивной афазии. Выделяется также чистая аграфия, не связанная с другими синдромами и обусловленная поражением задних отделов второй лобной извилины доминантного полушария.

См. также

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Аграфия» в других словарях:

аграфия — (от греч. а отрицат. частица и grako пишу) нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи. Проявляются либо в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности соединять буквы и … Большая психологическая энциклопедия

АГРАФИЯ — (греч.). Душевная болезнь, не позволяющая письменно излагать свои мысли. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АГРАФИЯ [ Словарь иностранных слов русского языка

АГРАФИЯ — (от а отрицательная приставка и греч. grapho пишу) утрата способности писать (при сохранности движений кисти) вследствие поражения теменно височной области левого полушария (у правшей) головного мозга. Обычно сочетается с афазией … Большой Энциклопедический словарь

Аграфия — агр афия, аграф ия ж. Расстройство или полная потеря способности писать при сохранении двигательной активности рук как следствие поражения головного мозга (в медицине). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

аграфия — сущ., кол во синонимов: 3 • болезнь (995) • дисграфия (3) • расстройство (68) … Словарь синонимов

аграфия — и, ж. agraphie, нем. Agraphie <гр. graphein писать 1867. Лексис. мед. Расстройство или полное падение способности к письму, наблюдаемые при некоторых заболеваниях головного мозга. Крысин 1998 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АГРАФИЯ — (от греч. а отрицат. част, и grapho пишу), расстройство письма вследствие потери способности пользоваться письменными условными знаками, символами слов, фраз и т. д. («символами символов»). Чаще всего она связана с афазией (см.),… … Большая медицинская энциклопедия

Аграфия — (от гр. а отрицательная приставка + grapho пишу) медицинский термин, означающий расстройство или полную потерю способности к письму. Наблюдается при заболеваниях головного мозга, переутомлении и в некоторых др. случаях. А. выражается в пропуске… … Энциклопедия права

Аграфия — (от греч. а – отрицательная частица и лат. grapho – пишу) – нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи. Проявляются либо в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности… … Словарь-справочник по социальной работе

Источник

Аграфия

Одним из наиболее сложных процессов психики специалисты считают письмо. Оно одновременно имеет отношение и к непосредственно психике, к восприятию, системному и произвольному, задействована и двигательная сфера. Аграфия подразумевает расстройство письма, имеющее связь непосредственно с нарушенной речью. Известно, что при этом полностью сохранены движения кисти. Заболевание появляется, если имеются повреждения определенного полушария мозга.

Так, для правшей это левое, а для левшей правое полушарие. Аграфию можно выделить «чистую», то есть амнестическую, а так же имеется апраксическая форма, афатическая и конструктивная. При амнестической аграфии в основном затруднения возникают, когда требуется писать под диктовку, или имеет место спонтанное письмо. Если же производится обычное списывание, то сохранность письма все-таки остается. Иногда дети путают в словах порядок букв, или вставляют вместо них другие, что называется литературной параграфией. Ярким проявлением амнестической аграфии можно назвать затрудненность преобразования в графемы фонем. Дети бывают неспособны отыскать графему, соответствующую заданной фонеме, происходит отчуждение графического образа буквы. При этом возникают грубые аграмматизмы, в словах пропускаются буквы, образуются литеральные параграфии. В некоторых случаях могут присутствовать элементы зеркального письма.

Особенности типов аграфий

Особенности письмаНередко амнестическая аграфия дополнена неврологическим расстройством, указывающим на то, что имеется поражение головного мозга. Синдром Герстмана является компонентом такого поражения. Что касается апраксической аграфии, то она возникает как проявление идеаторной апраксии. В таком случае ребенок не может понять, в каком положении рука должна находиться при письме, не умеет правильно взять ручку. Кроме того, далее он не способен в нужно последовательности проводить двигательные акты. В связи с этим возникает неправильное соотношение в пространстве буквенных элементов, и некоторые из них могут иметь зеркальное отражение. Если форма особенно тяжелая, буквенный рисунок может распадаться полностью, поэтому ребенок изображает отдельные фрагменты, пересекающиеся друг с другом. Апраксическая аграфия наблюдается в письме всех видов, как под диктовку, так и в самостоятельном письме, или при списывании. Нарушение осуществления движения и организации создают проблемы при написании букв. Апраксическая аграфия представляет следствие поражения угловой и надкраевой извилины левого полушария. В то же время имеются ситуации, когда подобная форма патологии возникает при поражении заднего отдела лобной левой доли второй извилины. При афазии развивается афатическая аграфия, при этом поражена височная левая кора. Данное состояние вызывает дефекты фонематического слуха и слухоречевой памяти. Конструктивная аграфия диагностируется при наличии конструктивной афазии.

Симптомы аграфии

Трудности в письмеНаиболее выраженным проявлением аграфии врачи называют абсолютную потерю умения писать. Или же, нередко наблюдается сильно нарушенная структура слова, пропущены целые слога, буквы. Кроме того, у ребенка может не получаться соединять в слова отдельные слоги. При этом не имеется нарушений интеллекта, а навыки письма нормально выработаны, тем не менее, подобные проявления дают о себе знать. Детская аграфия считается проявлением алалии. Она может появиться, как следствие недоразвитой речи, и это так же обусловлено поражением мозга. Специалисты называют различные причины, ведущие к данному заболеванию, и наиболее распространенными из них принято считать нарушенную графическую символизацию и фонетическое восприятие. Чаще аграфия выявляются у детей, имеющих недоразвитую устную речь, то есть, недостаточно выраженную. Языковое сознание у таких детей не достигло целостного осознания всего звукового аспекта, ребенок способен в таком случае воспринимать слово лишь со смысловой стороны. С речевой действительностью фонема не связана, и поэтому, усложняется становление звукобуквенной ассоциации.

Диагностика и лечение

При выявлении аграфии не возникает сложностей, врач проводит детальный неврологический осмотр, и может поставить диагноз сразу же. В первую очередь устанавливают причину, что является более сложным. Для этого необходима беседа врача с родителями пациента. Рекомендуется применение различных неврологических исследований. В частности, МРТ, рентген черепа, реовазография, энцефалография, и прочее. В виде профилактики следует проводить с детьми речевые упражнения, и к тому же они должны быть максимально частыми. Более внимательно следите, насколько ребенок способен выражать собственную мысль, обращайте внимание, как он связывает слова. Для детей младшего возраста важно, как будет развиваться речь. Старайтесь не упускать из виду даже малейшего отклонения и речевого отставания. Чтобы в ходе лечения любого расстройства речи обеспечить положительные результаты, в том числе, и при наличии у ребенка аграфии, необходимо применить всестороннюю и комплексную терапию. В частности, требуется назначение лечения медикаментозного характера, в которое включаются препараты, питающие головной мозг, улучшающие его процессы. Подобная лекарственная терапия сочетается с такими мерами, как физкультура, логоритмика, музыкальные занятия, индивидуальные или занятия в группе с логопедом. Важно, чтобы такая терапия была проведена грамотно, и длительный период времени. Само по себе лечение тоже должно быть своевременным, потому что далее из-за аграфии с обучением в школе у ребенка возникнут трудности. Если вы подозреваете, что у малыша имеются признаки аграфии, обращайтесь к специалисту немедленно. Проведя глубокую диагностику, врач назначит адекватный лечебный курс, и состояние будет улучшено и стабилизировано, ребенок сможет усваивать школьную программу и не отставать от сверстников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *