aum что это такое
Активы под управлением (AUM)
Активы под управлением (Assets Under Management, AUM) — это общая рыночная стоимость инвестиций, которыми физическое или юридическое лицо управляет от имени клиентов. Определения и формулы активов под управлением варьируются в зависимости от компании.
При определении размеров AUM некоторые финансовые учреждения включают в свои расчеты банковские депозиты, взаимные фонды и наличные деньги. Другие ограничивают их средствами, находящимися под дискреционным управлением, когда инвестор передает компании полномочия торговать от его имени.
В целом, AUM — это только один аспект, используемый при оценке компании или объекта инвестиций. Его обычно рассматривают в сочетании с эффективностью управления и опытом управления. Однако, как правило, инвесторы могут расценивать положительную динамику изменения AUM как положительный показатель качества и опыта управления.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
Понимание показателя AUM
AUM является показателем того, сколько клиентских денег финансовая компания (или другое физическое или юридическое лицо) обрабатывает регулярно. AUM — это сумма инвестиций, управляемых взаимным фондом, венчурной фирмой, брокерской компанией или физическим лицом (зарегистрированным в качестве инвестиционного консультанта или портфельного управляющего).
AUM может относиться к общей сумме активов, управляемых для всех клиентов, или к общей сумме активов, управляемых для конкретного клиента. AUM включает капитал, который менеджер может использовать для совершения сделок для одного или всех клиентов, обычно на дискреционной основе.
В индустрии управления финансами некоторые инвестиционные менеджеры могут иметь требования к своим клиентам, основанные на AUM. Это может быть мера, чтобы определить, является ли инвестор квалифицированным для определенного типа инвестиций, таких, например, как инвестиции в хедж-фонды. Управляющие активами хотят, чтобы клиент мог успешно противостоять неблагоприятным рыночным условиям, не принимая на себя слишком большого финансового удара.
Индивидуальный AUM инвестора также может быть фактором, определяющим тип услуг, получаемых от финансового консультанта или брокерской компании. В некоторых случаях отдельные активы, находящиеся под управлением, могут также совпадать с собственным капиталом физического лица.
Расчет Активов Под Управлением
Колеблясь ежедневно, AUM зависит от потока денег инвесторов в конкретный фонд и из него. Кроме того, производительность активов будет влиять на эту ежедневную цифру. Увеличение потоков инвесторов, повышение стоимости капитала и реинвестированные дивиденды увеличат AUM фонда.
Напротив, снижение потоков инвесторов и снижение рыночной стоимости активов уменьшат AUM фонда. В Соединенных Штатах, как только компания имеет более 30 миллионов долларов США в активах под управлением, она должна зарегистрироваться в комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).
Методы расчета активов под управлением различаются в разных компаниях. Общий объем активов фирмы, находящихся под управлением, будет увеличиваться при увеличении эффективности инвестиций или при приобретении новых клиентов и новых активов. Факторы, вызывающие снижение AUM, включают в себя снижение рыночной стоимости из-за потери эффективности инвестиций, закрытия фондов и уменьшения числа клиентов. Активы под управлением могут быть ограничены всем капиталом инвестора, вложенным во все продукты фирмы, или могут включать капитал, принадлежащий руководителям инвестиционной компании.
Почему этот показатель важен
Инвестиционные компании используют активы под управлением в качестве маркетингового инструмента для привлечения новых инвесторов. AUM может помочь инвесторам получить представление о размере операций компании по сравнению с ее конкурентами.
AUM также может быть использован для расчета комиссионных сборов. Многие инвестиционные продукты взимают плату за управление, которая представляет собой фиксированный процент от активов под управлением. Кроме того, многие финансовые консультанты и менеджеры по управлению личными деньгами взимают с клиентов процент от их общего объема активов под управлением. Как правило, этот процент уменьшается по мере увеличения AUM; таким образом, эти финансовые специалисты могут привлечь инвесторов с высоким уровнем благосостояния.
Реальный пример использования AUM
При оценке конкретного фонда инвесторы часто смотрят на его AUM. Аналогично рыночной капитализации компании, активы под управлением выполняют функцию указания размера фонда. Инвестиционные продукты с высоким AUM имеют более высокие объемы торговли на рынке, что делает их более ликвидными и более легкими для торговли.
Например, SPDR S&P 500 ETF (SPY) является одним из крупнейших биржевых фондов на рынке акций. По состоянию на 4 апреля 2019 года он имел активы под управлением в размере 264 млрд долларов США со средним ежедневным объемом торгов 80,8 млн акций. Высокий объем торгов означает, что инвесторы, стремящиеся купить или продать свои акции ETF не столкнутся с недостаточной их ликвидностью. Следовательно об этом вопросе, в данном случае, можно вообще не задумываться.
Aum что это такое
AUM (Аум, Ом) — в индуистской и ведической традиции священный звук, первое проявление Брахмана (Абсолюта), давшее начало всей воспринимаемой Вселенной (которая возникла от вибрации, вызванной этим звуком). Санскрит в индуизме считается священным языком, языком творения, а слог «аум» в индуистских религиозных писаниях почитается самым священным из всех святых слов, первичным звуком, из которого появилась вся Вселенная.
Часто AUM интерпретируется как символ божественной тримурти (троицы богов) Брахмы, Вишну и Шивы. В соответствии с ведийским наследием считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком. Три составляющие его санскритские буквы, соответствующие «А», «У» и «М», символизируют трех величайших богов индуизма: Брахму— творца, Вишну— хранителя и Шиву— разрушителя.
Содержание
Происхождение и значение
Существуют различные версии этимологии слова ōm/āum. Даже Упанишады предлагают несколько вариантов этимологии для āum в санскрите, в том числе: от «ām» (आम्; «да»), от «ávam» (आवम्; «что, таким образом, да»), и от санскритского корня «āv-» (अव्; «призывать») или «āp-» (आप्; «достижения»).
В 1889 году Морис Блумфилд выдвинул версию происхождения этого слова от протоиндоевропейской вводной частицы «*au» с функцией, аналогичной санскритской частице «атха» (अथ), что можно перевести как «итак». Однако современный индолог Аско Парпола предполагает заимствование из дравидийского «*ām», что означает «это так», «пусть будет так», «да», сокращение «*акум», родственное современному тамильскому «ам» (ஆம்), означающему «да».
Независимо от своего первоначального значения, слог Ом уже в самых ранних Упанишадах стал использоваться для обозначения множества абстрактных идей даже. Макс Мюллер и другие ученые поясняют, что эти философские тексты рекомендуют Ом как «инструмент для медитации», и объясняют различные значения, которые может иметь слог в уме медитирующего, начиная от «искусственного и бессмысленного» до «высших понятий, таких как причина Вселенной, сущность жизни, Брахман, Атмани самопознание».
Впервые слог Ом упоминается в Упанишадах, мистических текстах, связанных с философией Веданты. Он описывается как «космический звук», или «мистический слог», или «утверждение чего-то божественного», или же используется как символ абстрактных духовных концепций в Упанишадах.
В ведических текстах Араньяков и Брахманов (священные писания индуизма, вместе с Упанишадами входящие в Веды) этот слог часто встречается и обозначает «всю Веду».
Разные тексты предлагают различные оттенки значения для Ом, например, «вселенная за пределами солнца», или то, что «таинственно и неисчерпаемо», или «бесконечный язык, бесконечное знание», или «сущность дыхания, жизни, всего, что существует», или то, «с помощью чего человек освобождается».
Использование, произношение, обсуждение и символизм слова «Аум».
Формула АУМ используется в практиках йоги и медитации. Его также произносят в начале священных текстов, мантр и медитации в индуистской традиции.
Он символизирует три священных текста Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа.
Звук «Ом» обсуждается в ряде Упанишад, являющихся текстами, содержащими философские рассуждения, и проясняется в Мандукья-упанишада. В Чхандогья-упанишаде слог ОМ называется удгитхой. Удгитха рассматривается как нечто непротиворечивое, однородное, вечное. Так, например, «дыхание через нос» не может быть почитаемо в качестве удгитхи, так как оно воспринимает и хорошо пахнущее, и дурно пахнущее. Речь также не может быть почитаема в качестве удгитхи, так как люди говорят и истину, и ложь. Но вот «дыхание через рот» следует почитать в качестве удгитхи, так как им не воспринимают противоречивое. Оно-то и есть удгитха, оно есть атман. В слоге ОМ как в удгитхе, сливаются образующие пару речь и дыхание, которые соотносятся с Ригведой и Самаведой.
В Мандукья-упанишаде говорится: «прошедшее, настоящее, будущее — все это и есть звук Ом (Аум)», который также является Атманом. Звук «а» — состояние бодрствования, вайшванара, звук «у» — состояние сна, тайджаса, звук «м» — состояние глубокого сна, праджня. Также этот слог означает согласие. Проникнув в него, «боги стали бессмертными и бесстрашными».
Помимо олицетворения индуистской божественной триады, звук ОМ, сам по себе, является наивысшей мантрой, символизируя собой Брахман (высшую реальность) и Вселенную как таковую. Считается также, что три звука символизируют три уровня существования — небеса, воздушное пространство и землю. Они также символизируют три времени суток и три способности человека: желание, знание и действие.
В Майтри-упанишаде и Прашна-упанишаде говорится, что слог Аум — и высший, и низший Брахман.
В вайшнавской Васудева-упанишаде содержится утверждение: «пранава только кажется разделенной на части (А, У и М), оставаясь всегда единой. Владыка Аум/Ом вознесёт вас наверх, в свою Обитель». В Тарасара-упанишаде группы «вайшнава» описывается, как из буквы «а» явился Брахма по имени Джамбаван, из буквы «у» явился Упендра по имени Хари, из буквы «м» явился Шива, известный как Хануман.
В Туриятита-авадхута-упанишаде, которую относят к группе «санньяса», говорится: «мудрец, пребывающий в состоянии Туриятита, достигая состояния Авадхута-санньясина и полностью поглощенный недвойственным Атманом/Брахманом, оставляет своё тело, становясь единым с Аум (Пранавой)».
В Дхьянабинду-упанишаде группы «йога» сказано, что желающие освобождения, созерцают недробимое благо, произнося звук «Ом», а в букве «а» — являются и растворяются земля, огонь, Ригведа, бху и Брахма, в букве «у» — атмосфера, ветер, Яджурведа, бхувас, Вишну-Джанардана, в букве «м» — небеса, солнце, Самаведа, свар, Махешвара. Также звук «а» соответствует жёлтому цвету и гуне раджас, звук «у» — белому и саттве, звук «м» — темному и тамасу. В Брахмавидья-упанишаде той же группы сообщается, что «а» подобно солнечному сиянию, «у» — блеску луны, «м»- вспышке молнии. Вспышке молнии же уподабливается в ведических текстах и энергия кундалини. В Брихадараньяка-упанишаде АУМ — изначальное пространство, Брахман, источник знания.
Мантра «Ом» используется в различных йогических практиках (пранаяма, наданусадхана, двадашанта, дхарана). Собственно практика произношения мантры условно разбивается на три временных отрезка, каждый из трех составляющих слог Аум звуков последовательно создается в определённой части тела. Звук «А» создается в области живота, затем он поднимается выше, переходя в звук «У» в области груди, и далее, в области головы произносится звук «М», который постепенно растворяется в области макушки. Значение мантры «Ом» описывается в классических текстах по йоге (например, Вивека-мартанда, Горакша-йога).
В джайнизме «Ом» используется во время проведения ритуалов.
Буддизм, наследуя традиции индуизма, заимствовал звук «ом» в качестве мистической мантры, называя его священным, а также широко используя его в ритуалах. Большое употребление мантра «Ом» получила в ваджраяне, где при записи она включает в себя элементы «а», «о» и «м». Несколько изменилась трактовка составляющих мантру звуков: в буддизме они могут олицетворять Тело, Речь и Ум Будды, Три тела Будды (Дхармакаю, Самбхогакаю, Нирманакаю) и три драгоценности (Будду, Дхарму, Сангху).
В то же время буддолог Е.А. Торчинов отмечал, что слог «Ом» и подобные слоги («хум», «ах», «хри», «э-ма-хо») «не имеют никакого словарного смысла» и указывал, что эти слоги в отличие от других слогов мантр представляют собой в махаянской традиции «священную непереводимость». Торчинов отмечал, что буддист должен понять данные звукосочетания непосредственно. В таком случае при созерцательном повторении данных слогов считается, что слоги через «звуковые колебания и модуляции голоса» прямо воздействуют «на сознание и психофизические параметры повторяющего их йогина». Таким образом, мантра «ом» как самостоятельно, так и в составе других мантр и дхарани часто используется в медитативной практике.
В шиваизме символизирующий Шиву лингам отождествляется со звуком «Ом».
В вишнуизме три составляющие звука «Ом» соединяют в себе самого Вишну, его жену Шри и почитателя. В гаудия-вайшнавизме составляющие звука «Ом» указывают: А — на Кришну, У — на его энергию, М — на все живые существа.
Упанишады выделяют семь высших лок или миров при описании птицы Хамса, порождающей Вселенную и называют ее также «Птицей ОМ»:
1. Слог «A» считается её (птицы «Ом») правым крылом, «У» — левым; «М» — её хвост; и ардха-матра (половина стихотворного метра), как считают, — её голова. 2. (Раджасические и тамасические) качества (гуны) — её (мерные) стопы; саттва — её туловище; дхарма — её правый глаз, а адхарма — левый. 3. Бхур-лока расположена в её стопах; бхувар-лока — в её коленях; свар-лока — в её пояснице; а махар-лока — в пупке. 4. В её сердце расположена джана-лока; тапо-лока (тапар-лока) — в её горле, а (ту) сатья-лока расположена (вьявастхита) на лбе (лалаата) в центре между (мадхья) бровями (бхрувор). Надабинду-упанишада
В массовой культуре
В произведении Николая Гумилева «Поэма начала. Книга первая. Дракон» описывается результат произнесения мантры «Ом»:
Первый раз уста человека Говорить осмелились днем, Раздалось в первый раз от века Запрещенное слово: Ом! Солнце вспыхнуло красным жаром И надтреснуло. Метеор Оторвался и легким паром От него рванулся в простор. После многих тысячелетий Где-нибудь за Млечным Путем Он расскажет встречной комете О таинственном слове Ом. Океан взревел и, взметенный, Отступил горой серебра. Так отходит зверь, обожженный Головней людского костра. Ветви лапчатые платанов, Распластавшись, легли на песок, Никакой напор ураганов Так согнуть их досель не мог. И звенело болью мгновенной, Тонким воздухом и огнем Сотрясая тело вселенной, Заповедное слово Ом.
Древнее чудовище, хранящее тайны мира, предпочитает быть убитым, нежели чем открыть хранимые им тайны человеку:
— Разве в мире сильных не стало, Что тебе я знанье отдам? Я вручу его розе алой, Водопадам и облакам; Я вручу его кряжам горным, Стражам косного бытия, Семизвездию, в небе черном Изогнувшемуся, как я; Или ветру, сыну Удачи, Что свою прославляет мать, Но не твари с кровью горячей, Не умеющею сверкать! —
Явившийся к нему жрец не стерпев такого обращения убивает дракона. Однако осмеливается произнести древнее «заповедное», «запрещенное» слово ОМ, чем не только оживляет древнего змея, но и вынуждает его открыть те тайны, которые дракон хранит:
Содрогнулся дракон и снова Устремил на пришельца взор, Смерть борола в нем силу слова, Незнакомую до сих пор. . Точно солнце в рассветном небе, Наливался жизнью дракон, Крылья рвались по ветру, гребень Петушиный встал, обагрен. И когда без слов, без движенья, Взором жрец его вновь спросил О рожденьи, преображеньи И конце первозданная сил, Переливы чешуй далече Озарили уступы круч, Точно голос нечеловечий, Превращенный из звука в луч.
Графическое изображение мантры «Ом» помещено на обложках музыкальных альбомов Джорджа Харрисона, в том числе на обложке альбома Dark Horse.
Мантра «Ом» звучит в припеве композиции группы The Beatles «Across the Universe» (1969) — «Jai Guru Deva Om», а также в песне Мадонны «Shanti/Ashtangi» из альбома «Ray of Light», а также японском бонус-треке альбома «Music» — «Cyber-Raga».
Мантра «Ом» — финал концептуального альбома In Search of the Lost Chord (1968) британской группы The Moody Blues. Также её можно услышать в некоторых песнях группы «Пикник», а графическое изображение мантры «Ом» было использовано в видеоряде для тура «Железные Мантры» и для оформления юбилейного DVD «30 световых лет». К теме «Ом» обращается Дэва Премал. Мантра «Ом» звучит в саундтреке одной из песен фильма «Матрица», а именно Juno Reactor — Navras. Концовка песни Максима Леонидова «Колыбельная» (альбом «Основы фэн-шуя», 2006) полностью состоит из многократно повторяющейся мантры «Гаятри-мантра», которая, в свою очередь, начинается мантрой «Ом».
Благодаря контр-культуре 60-х годов XX века, а затем движению «Новая эпоха», это слово стало и до сих пор остается достоянием массовой культуры.
Эзотерика и оккультизм
В XIX веке, когда на европейские языки были переведены произведения индийских классиков и индуистские представления стали достоянием читающей публики, слово «аум» проникло в учения многих тайных обществ. И проникновение индуистской догмы в практику тайных обществ свершилось благодаря масонской доктрине Потерянного Слова. Слово «аум» заняло место Потерянного Слова, особенно в конце XIX — начале XX столетия, когда масонские организации находились под сильным влиянием теософии.
В эзотерических учениях звук «Ом» предстаёт трёх священных огней («тройной огонь») во Вселенной и человеке. Оккультно он толкуется как высший тетраксис, поскольку символизирует Агни носящего имя Абхиманим, превращающегося в своих троих сыновей: Паваку, Паваману и Шучи, «которые выпивают воду», что означает уничтожение материальных желаний. Также этот звук означает «взывание, благословение, заверение и обещание».
В комментарии к главе, посвященной Духу в Liber Samekh Кроули расшифровывает эту формулу:
Слово, которое представляет собой переход от (A) Свободного Дыхания через (U) Дыхание, управляемое Волей, и (M) Задержанное Дыхание к (GN) Непрерывному Дыханию, и тем самым символизирует весь процесс духовной жизни. A — это Нуль, не имеющий формы; U — шестиричный солярный звук физической жизни, треугольник Души, переплетенный с треугольником Тела; M — безмолвие «смерти»; GN — назальный звук размножения и знания.
M — безмолвие «смерти», поскольку буква Мем соответствует аркану Повешенный, это погружение в безмолвные воды Великого моря.
Формула AUMGN появляется в этой расширенной форме во всех магических и философских трудах Кроули, в том числе в Гностической мессе. Кроули подробно описывает его символику в главе 7 «Магия» Книги 4, а также в работе «Магия в теории и на практике». Так, в последней работе он поясняет:
Слово AUM — это священная индуистская мантра, которая являлась высочайшим символом Истины, заключающим в себе все Священное Знание в сжатом виде. слово AUM представляет собой полный и завершенный путь звука. При его произнесении воздух с силой выталкивается из глубины гортани через широко открытый рот, губы же сначала движутся таким образом, чтобы звук плавно переходил от А к О (или U), а затем смыкаются, и звук превращается в М. Символически этот процесс тождествен заявлению о том, что Природа движется от свободного и бесформенного творения через управляемое и оформленное сохранение к безмолвию разрушения. Три звука здесь гармонично сливаются в один; таким образом, это слово обозначает индуистскую Троицу — Брахму, Вишну и Шиву — и деятельность ее триединой энергии во Вселенной. Следовательно, это формула манвантары, то есть периода проявленного существования.
Эта формула аналогична формуле Умерщвленного Бога. По мнению Кроули, в Новом Эоне
формула AUM не соответствует фактам действительности. Она основана на неверном понимании природы бытия. Мастер Терион довольно рано понял, что символ AUM несовершенен и порождает заблуждения. Поэтому Мастер Терион решил видоизменить это слово так, чтобы оно пришло в соответствие с Тайнами, явленными тем Эоном, до положения Логоса, которого Он возвысился».
Голову ее венчает лебедь с раскрытыми крыльями, напоминающий о символическом значении этой птицы в восточной философии, где лебедь отождествляется со словом AUM, или AUMGN, — символом всего процесса сотворения мира.
В статье Гемматрия Кроули указывает, что гематрия слова AUM или Ом в записи אעם, что соответствует гематрии 111, что соответствует гематрии первой буквы иврита Алеф в полной записи. Однако, в Магии в теории и на практике он дает это слово на иврите в другой записи אום и гематрия этого слова равна 47.
И это же — число слова AUM (ОМ), оно же AMOUN (АМОН), и корень слова OMNE [лат. «всё»] или, погречески, PAN; и это же — число Солнца».
Амон (др.-егип. букв. «сокровенный») — имя египетского бога солнца, изначально небесного божества, почитавшегося как царь всех богов и творец ему Высшему Гению, или Священному Ангелу-Хранителю, своему Высшему Я: «Я — Солнце на восходе, прошедшее час облаков и ночи. Я — Амон, Сокровенный, начало дня» («Эквинокс», I, 3). Само же имя Амон в записи еврейскими буквами — nma (Алеф, 1 + Мем, 40 + Нун, 50 = 91) — по гематрии отождествляется с «аминь» (др.-евр. «да будет так»), традиционным завершением молитв и воззваний.
В «Книге Мудрости или Глупости» относительно двух этих слов говорится также: «…истинным словом Кришны было AUM (Ом), заключавшее в себе Утверждение Истины о Природе. истинным словом Тахути было AMOUN (Амон), посредством коего он помог Людям постичь их сокровенную Природу, а именно — то, что они едины со своими Истинными Я, или, как они выражались в то время, с Богом».
Ом,עם, записанная с Мем-конечной дает в сумме 671 — Throa («Врата»), имя Адонаи в полной записи, отмечает Кроули в Храме царя Соломона.
Описывая Предварительные упражнения, которые помогут магу в освоении ритуала Метки Зверя или «Liber Reguli», Кроули так описывает действие этой формулы:
Начать освоение ритуала «Liber Reguli» стоит с энергетической проработки первого действия — Обета Заклятия, который состоит из Креста Иерофанта (вертикального ствола с тремя горизонтальными перекладинами, соответствующими трем горизонтальным путям Древа Жизни) и провозглашения Пяти Заклинаний Нового Эона. Для этого мы ставим Заклинания Нового эона в соответствие энергетическим точкам Срединного столпа и низводим через них энергию следующим образом. Вначале мы вибрируем LAShTAL — в точке Кетер, точке вхождения Энергии через сахасрару, затем опускаем энергию и вибрируем «Thelema» — в точке Даат, далее IAO — в Тиферет, AGAPE — в Йесод, и, наконец, AUMGN — в точке Малкут. Последнее может показаться странным, но на самом деле AUM заземляет, а заключительное GN возвращает энергию обратно в Кетер, замыкая круг. При этом необходимо визуализировать нисхождение света сходным со Срединным столпом образом. Однако это — только половина упражнения. Следующий шаг состоит в том, чтобы научиться поднимать кундалини. Для этого продолжайте работать с теми же пятью словами Нового Эона, двигаясь в обратном направлении: соотнося LAShTAL с Малкут, Thelema — с Йесод и так далее, вплоть до AUMGN — Кетер.
Мантра ОМ: значение
М антры — это звуки языка Вселенной. Существует множество мантр, каждая из которых обладает собственными качествами, ритмом и воздействием. Когда мы произносим определённый звук, наше физическое и энергетическое тело резонируют с этой частотой.
Наша энергия настраивается и синхронизируется с энергией и частотой воспроизводимых звуков. Сочетание звуков, резонанса и ритма мантры приводит к изменённому состоянию сознания, которое устанавливает рисунок для потока мыслей. Многое из того, что мы создаём, производится нашим подсознательным автоматическим программированием через произнесение или проговаривание слов/звуков. Мантры — это мощный инструмент “перепрограммирования” для создания новых программ, это код доступа к различным каналам в нашем уме.
Джапа — это повторение любой мантры или имени Бога.
Джапа может выполняться как с подсчетом количества произнесенных мантр, так и без подсчета. Согласно джапа-йоге, во время джапы все божественные качества тихо перетекают от Господа в ваш ум так же, как масло перетекает из одного сосуда в другой. Благодаря постоянному повторению мантры, творящий джапу насыщается достоинствами и силами божества, опекающего мантру. Слово «мантра» произошло от первых слогов двух слов: Ман (ум) и Траяте (освобождение). Мантра даёт четыре вида плодов: Дхарма, Артха, Кама, Мокша. Освобождает от любого загрязнения и любого греха, даёт удовольствие в этом мире и во всех высших мирах и дарует конечное освобождение. Мантра очищает от всех грехов, которые были совершены, сознательно и бессознательно, сжигает все кармы, какие бы они не были. Сперва она сжигает плохие, а затем и хорошие.
Чтобы заставить мантру работать, надо пробудить её шакти (энергию). Мантра пробуждается после определенного количества её произнесений, для каждого человека согласно его карме. Она произносится громко, еле слышно (чтобы сосед сидящий рядом с нами едва мог ее различить), умственно. Произнесение вслух мантры очень сильное. Произношение еле слышно сильнее в десять раз. Умственное произношение в сто раз сильнее. Но нельзя пренебрегать произнесением вслух.
Мантра работает, сконцентрированы мы на ней или нет, знаем ли мы её значение или нет, думаем ли мы о чем-то постороннем или нет. Но мантра работает гораздо сильнее, если мы сконцентрированы на ней, знаем её значение и не отвлекаемся на посторонние мысли.
Мантра – это способ, помогающий очищению ума. При концентрации на слове, не обладающем значением или эмоциональным содержанием, характер деятельности вашего мозга начинает меняться. Рассудок приходит в более спокойное, более утонченное состояние сознания.
Мантра «ОМ»: значение
Универсальной, изначальной мантрой, из которой возникло всё мироздание, является слог «ом». Часто интерпретируется как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы. В соответствии с ведическим наследием считается, что звук «ом» был первым проявлением неявленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.
Что дает мантра ОМ?
При сильном нервном возбуждении является успокаивающей мантрой. Наделяет силой все, на что она направлена. Кроме того, «Ом» усиливает все другие мантры. Поэтому рекомендуется сочетать произнесение других биджа-мантр с мантрой «Ом».
Эта мантра оказывает очищающее воздействие и помогает сознанию подняться на более высокий уровень. Мантра «Ом» отражает наше внимание от всего рассудочного, эмоционального и физического, от всего того, что может отвлечь сознание от сверхчувственного уровня восприятия. Сосредоточенность при произнесении этой мантры устраняет все препятствия на духовном пути, разум становится спокойным и умиротворенным.
Священное значение мантры «Ом» в индуизме трудно переоценить. Практически все священные тексты индуистской и ведической традиции начинались и заканчивались этим звуком. Буддизм, наследуя традиции индуизма, заимствовал звук «ом» в качестве мистической мантры. Наибольшее употребление эта мантра получила в Ваджраяне. Несколько изменилась трактовка составляющих мантру звуков: в буддизме они олицетворяют Три тела Будды (Дхармакая, Самбхогакая, Нирманакая).
Пение мантры «Ом»
Пение мантры «Ом» прогоняет мирские мысли, помогает сконцентрироваться на главном и дает новые силы организму. Когда вы испытываете депрессию, пропойте мантру «Ом» пятьдесят раз, и вы наполнитесь новой силой и энергией. Пение мантры «Ом» является мощным тоником. При повторении этой мантры вы почувствуете, как наполняетесь чистотой и всепроникающим светом. Те, кто поют «Ом», имеют мощный и красивый голос. Ритмичные произношения «Ом» делают ум спокойным и сконцентрированным, влияют на развитие духовных качеств, которые ведут к самореализации. Те, кто медитирует на «Ом» ежедневно, имеют огромную силу. Они обладают блеском в глазах и светом в лицах.
Мантру «Ом» также весьма благостно распевать в компании близких вам по духу людей. Во время распевания необходимо попасть в резонанс с другими голосами. Внимание фиксируется на звучании мантры «ом». При хорошей концентрации наступает эффект ощущения пространства, т. к. звук сам по себе является проявлением энергии пространства.
Мантру «Ом» можно использовать для очищения предметов, помещений и пространства. Если человек страдает от психической травмы, то регулярное повторение мантры «Ом» в течение продолжительного времени поможет ему излечить её.
Медитация на Ом
Мантра «ом» как самостоятельно, так и в составе других мантр и дхарани, часто используется в медитативной практике.
Уединитесь в тихом месте, сядьте, закройте глаза и постарайтесь полностью расслабить свое тело и ум. Сконцентрируйтесь в точке между бровями и попытайтесь заставить сознание замолчать. Начинайте повторять «Ом» про себя, ассоциируя его с идеями бесконечности, вечности, бессмертия, и т. д. Вы должны повторять «Ом» с чувством, что вы бесконечны и всепроникающи. Прочувствуйте «Ом». Простое повторение «Ом» не принесет желаемого результата. Почувствуйте, что вы чистый, совершенный, всезнающий, вечный и свободный Абсолют. Почувствуйте, что вы абсолютное сознание и бесконечное, неизменное существование. Каждая часть вашего тела должна мощно вибрировать с этими идеями. Это чувство должно сохраняться в течение всего дня. Практикуйте регулярно и устойчиво с искренностью, верой, упорством и энтузиазмом.
Традиционно во время медитации на мантру «ом» используются четки, когда вы с каждым новым произнесением «ом» перебираете одну бусинку. Это способствует погружению в медитативное состояние.