автокомпоненты что это такое

Автомобильные компоненты

«. Автомобильные компоненты (а/к): комплектующие изделия и материалы, используемые при производстве и сборке автомобилей. «

Источник:

«СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ, РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ. ГОСТ Р 51814.6-2005»

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.05.2005 N 142-ст)

Смотреть что такое «Автомобильные компоненты» в других словарях:

автомобильные компоненты (а/к) — 3.1. автомобильные компоненты (а/к): Комплектующие изделия и материалы, используемые при производстве и сборке автомобилей. Примечание Термин «автомобильный компонент» применяют в целях унификации. В контексте настоящего стандарта под этим… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 55028-2012: Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55028 2012: Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения оригинал документа: 2.2.1 армирование: Усиление дорожных конструкций и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 55029-2012: Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования асфальтобетонных слоев дорожной одежды. Технические требования — Терминология ГОСТ Р 55029 2012: Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования асфальтобетонных слоев дорожной одежды. Технические требования оригинал документа: 3.4 грибостойкость: Комплексный показатель,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 51814.6-2005: Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов — Терминология ГОСТ Р 51814.6 2005: Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов оригинал документа: 3.1. автомобильные компоненты (а/к):… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

CKD — Сборка CKD (от англ. Сomplete Knock Down, «полноразборный») технология импорта автомобилей, в основном ориентирована на обход высоких импортных пошлин или акцизных сборов. Технология состоит в том, что машинокомплект, состоящий… … Википедия

Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Eaton Corporation — Тип Публичная компания Листинг на бирже NYSE … Википедия

ThyssenKrupp — AG Тип … Википедия

Дьёр — Город Дьёр венг. Győr … Википедия

Great Wall Motors — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии … Википедия

Источник

Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром. Что происходит?

автокомпоненты что это такое. Смотреть фото автокомпоненты что это такое. Смотреть картинку автокомпоненты что это такое. Картинка про автокомпоненты что это такое. Фото автокомпоненты что это такое

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.

Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп

Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.

автокомпоненты что это такое. Смотреть фото автокомпоненты что это такое. Смотреть картинку автокомпоненты что это такое. Картинка про автокомпоненты что это такое. Фото автокомпоненты что это такое

Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.

Многие производители полупроводников сейчас — это так называемые «безфабричные производства» (англ. fabless). Они лишь разрабатывают технологию, а само производство чипов передают на аутсорс.

Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.

Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.

автокомпоненты что это такое. Смотреть фото автокомпоненты что это такое. Смотреть картинку автокомпоненты что это такое. Картинка про автокомпоненты что это такое. Фото автокомпоненты что это такое

Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.

Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.

По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.

Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников

Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.

Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.

Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.

Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.

Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).

Toyota — приостановила производство в Чехии.

Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.

Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.

Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников

TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников

Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.

автокомпоненты что это такое. Смотреть фото автокомпоненты что это такое. Смотреть картинку автокомпоненты что это такое. Картинка про автокомпоненты что это такое. Фото автокомпоненты что это такое

Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.

В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.

По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.

Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.

Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.

Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.

В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Источник

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Сервис Отслеживать:

Без них не обойтись

Каждый автомобиль собирается из нескольких десятков тысяч деталей, которые официально именуются «комплектующими» или «компонентами». На сборочный конвейер каждого автомобильного завода работает несколько десятков заводов, выпускающих различные узлы и агрегаты, образующие новый автомобиль. Рынок компонентов крайне сложен и изменчив, его стабильность напрямую зависит от ситуации на автомобильном рынке. С другой стороны, изменение производства и поставок компонентов заметно влияет на развитие автомобилестроения.

автокомпоненты что это такое. Смотреть фото автокомпоненты что это такое. Смотреть картинку автокомпоненты что это такое. Картинка про автокомпоненты что это такое. Фото автокомпоненты что это такое
В этом смысле наш рынок компонентов представляет собой явление неординарное. Дело в том, что на нем смешались интересы владельцев отечественных машин, импортных автомобилей, уцелевших российских автопроизводителей и тех компаний, которые организуют у нас сборку и вовлечены в программу локализации производства. В такой мешанине непросто разобраться, однако мы попробуем сделать это.

Владельцы отечественных и некогда отечественных (а сейчас братских) автомобилей общаются со своими коллегами, которые работают на импортных автомобилях, и прекрасно знают о том, насколько наша продукция отстает от зарубежной. Кто-то пробует приспосабливать на отечественные машины детали иностранного производства, а кто-то и вовсе отказывается от российской техники из-за безнадежного отставания от конкурентов даже во многих второстепенных компонентах.

автокомпоненты что это такое. Смотреть фото автокомпоненты что это такое. Смотреть картинку автокомпоненты что это такое. Картинка про автокомпоненты что это такое. Фото автокомпоненты что это такое
Еще хуже обстоят дела у тех западных компаний, которые организуют в России промышленную сборку своей техники. Напомним, что сейчас за это взялись Volvo, Scania, Renault, International, и другие. В соответствии с условиями контрактов, они обязаны обеспечивать локализацию производства за счет выпуска российскими заводами комплектующих для конвейеров этих компаний, а заодно и для обеспечения вторичного рынка. Но руководство компаний не торопится делать это, и их можно понять. На сегодняшний день у нас практически нет таких заводов, способных воспринять зарубежные технологии и организовать выпуск комплектующих узлов, агрегатов и компонентов. По сути, для обеспечения постоянно растущего парка импортной техники надо создать развитую отрасль производства комплектующих и компонентов практически на пустом месте. Государство кредиты на это дает не очень охотно, а вкладывать свои, зачастую значительные, средства «варяги» не торопятся.

Нельзя сказать, что российские бизнесмены, экономисты и политики смирились с упадническим состоянием отечественной отрасли производства автокомпонентов. Большинство существующих заводов в одиночку, конечно, из существующей ситуации выбраться не сможет. И одна из наиболее действенных форм преображения отрасли – формирование мощных производственных ассоциаций, способных организовать крупные отраслевые промышленные зоны, в которых работает сразу несколько промышленных предприятий.

автокомпоненты что это такое. Смотреть фото автокомпоненты что это такое. Смотреть картинку автокомпоненты что это такое. Картинка про автокомпоненты что это такое. Фото автокомпоненты что это такое
Сегодня программы создания таких ассоциаций наиболее успешно реализуются в Санкт-Петербурге, где сформировались сразу две ассоциации, готовые взять на себя их производство – литейщиков, и изготовителей автокомпонентов. Первая ассоциация объединила как специализированные металлургические предприятия, имеющие собственные «литейки», так и участки литья различных НИИ, КБ и частных предприятий. Литейщики полагают, что благодаря совместным усилиям по внедрению прогрессивных технологий, нового оборудования, формирования маркетинговой политики, они уже в ближайшее время смогут предлагать автомобилестроительным компаниям до полумиллиона отливок из стали, чугуна и легких сплавов в год.

Санкт-Петербургская ассоциация производителей автокомпонентов, в свою очередь, образовалась недавно на базе нескольких предприятий, готовых поставлять свои изделия на конвейеры отечественных и зарубежных заводов. Как отметил в своем выступлении на третьем международном автомобильном форуме в Москве президент ассоциации Валерий Киселевич, ее члены обладают достаточным потенциалом для внедрения современных разработок и технологических решений с тем, чтобы организовать производство широкой гаммы комплектующих и компонентов.

Санкт-Петербург давно уже стал промышленной площадкой, на которой сосредоточено несколько сборочных производств легковых, грузовых автомобилей, и автобусов. И вот теперь здесь начала формироваться мощная производственная база для выпуска современных и высокотехнологичных автокомпонентов и комплектующих.

Вероятно, при сохранении тенденций в общем развитии России, можно надеяться на подобные образования и в других регионах нашей необъятной страны.

Источник

автокомпоненты

Смотреть что такое «автокомпоненты» в других словарях:

Бракованные автокомпоненты — Бракованными автокомпонентами или их частями являются автокомпоненты, использование которых для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов невозможно вследствие наличия дефекта. Дефектом… … Официальная терминология

Группа ГАЗ — У этого термина существуют и другие значения, см. ГАЗ. ОАО «ГАЗ» Тип холдинг Листинг на бирже … Википедия

Барановичский автоагрегатный завод — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

Экономика Санкт-Петербурга — Экономика Санкт Петербурга 5 я экономика среди субъектов Россиийской Федерации по объёму валового регионального продукта (2008 г.).[1] Объём валового регионального продукта Санкт Петербурга в 2008 году составил 1,42 трлн… … Википедия

Магна интернешнл — Magna International Год основания 1957 Ключевые фигуры Дональд Уокер и Зигфрид Вульф (соуправляющие), Фрэнк Стронак (председатель совета директоров) Тип Публичная компан … Википедия

Эпштейн, Кирилл Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Эпштейн. Кирилл Константинович Эпштейн Род деятельности: управленец, руководитель Горьковского автомобильного завода Дата рождения: 30 июля 1971 … Википедия

Борисовский завод автотракторного электрооборудования — ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» управляющая компания холдинга «Автокомпоненты» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1958 Расположение … Википедия

Магнитогорский металлургический комбинат — ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Тип Открытое акционерное общество … Википедия

Magna International — Тип Публичная компания … Википедия

SolidWorks — Тип САПР Разработчик SolidWorks Corporation Операционная система Windows Последняя версия 2013 SP1 (ноябрь 2012) Лицензия … Википедия

Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Источник

Перебои с поставками компонентов могут продлиться до полутора лет

автокомпоненты что это такое. Смотреть фото автокомпоненты что это такое. Смотреть картинку автокомпоненты что это такое. Картинка про автокомпоненты что это такое. Фото автокомпоненты что это такое

Последствия пандемии COVID-19 и связанного с ней повышенного спроса на бытовую электронику (смартфоны, телевизоры и игровые приставки) все сильнее влияют на автомобильную промышленность. Из-за нехватки микросхем все больше производителей по всему миру вынуждены прерывать свою работу. Очередной жертвой дефицита полупроводников стала шведская марка Volvo, вынужденная приостановить сборку машин на своем головном предприятии в Торсланде.

«Производство будет временно приостановлено из-за нехватки материалов, связанной с дефицитом полупроводников», — говорится в заявлении Volvo Cars.

Возобновить сборку шведский автопроизводитель, принадлежащий китайскому концерну Geely, собирается в течение нескольких дней — однако в любом случае конвейер будет стоять минимум до следующей недели, сообщает Reuters.

В июне Volvo уже приостанавливала на неделю работу завода в бельгийском Генте. На этой неделе из-за аналогичных проблем встал почти на полмесяца завод компании Nissan в американском штате Теннеси: предприятие, на котором работают 6,4 тысяч сотрудников, производит шесть моделей Nissan, в том числе самую продаваемую в Штатах модель Nissan — кроссовер Rogue (аналог X-Trail в России).

Аналитики называют остановку крупного предприятия японского концерна признаком того, что дефицит полупроводников в ближайшее время побежден не будет.

«Похоже, что это продлится по крайней мере до нового года», — приводит CBS слова главного аналитика консалтингового агентства Guidehouse Research Сэма Абуэлсамида.

Прогноз плохой

Дефицит полупроводников, ограничивающий производственные возможности автопрома, может сохраниться и в течение будущего года. Так, Jaguar Land Rover прогнозирует, что в июле-сентябре объем производства автомобилей британского концерна может оказаться на 50% ниже ранее запланированного.

«Дефицит полупроводников в настоящее время очень динамичен, и его трудно прогнозировать. Основываясь на недавних данных от поставщиков, мы теперь ожидаем, что дефицит поставок микросхем в квартале, который заканчивается 30 сентября 2021 года, будет больше, чем в предыдущем квартале», – отмечается в недавнем заявлении компании, сопровождающем квартальную отчетность.

Вместе с тем британский автопроизводитель фиксирует высокий спрос на свою продукцию: по состоянию на конец июля

фирма имела в своем портфеле порядка 110 тыс. заказов на автомобили – это самый высокий показатель в ее истории.

В борьбе с дефицитом электронных компонентов автопроизводители идут на разные ухищрения. Американские концерны Ford и General Motors в первую очередь предпочитают собирать пикапы и внедорожники, приносящие им наибольший доход, а выпуск менее выгодных моделей производится по остаточному принципу. Также применяется практика накопления недособранных машин на площадках предприятия и дальнейшее их комплектование дефицитными электрокомпонентами, отмечает издание Detroit Free Press.

По данным издания, автопроизводителями по всему миру также практикуется отказ от некоторых второстепенных опций: тот же GM лишил свои пикапы системы «старт-стоп» и функции частичного отключения цилиндров,

Tesla убрала из списка оснащения регулировку поясничного подпора на пассажирском сиденье.

Урезанные комплектации своих автомобилей выпустил и российский «АвтоВАЗ» — некоторые Vesta, XRay и Largus лишились кнопок на руле и медиасистемы с сенсорным экраном. Впрочем, официально с дефицитом полупроводников подобные упрощения не связывались.

Сговор возможен

Кроме того, после введения локдауна и обвала автомобильного рынка многие автопроизводители отменили свои заказы на электронику. Последствия этих событий автомобильная отрасль не может преодолеть до сих пор.

В частности, Jaguar Land Rover ожидает снятия проблемы дефицита полупроводников в пределах 12-18 месяцев,

когда в полной мере сработают инвестиции поставщиков в новые производственные мощности. Впрочем, у властей Китая есть подозрения, что перебои с поставками электронных компонентов объясняются не только объективными обстоятельствами, пишет Bloomberg.

На прошлой неделе по государственному телевидению Китая было объявлено, что регулирующие органы этой страны предпримут решительные действия к спекулянтам на рынке микрочипов. Телекомпания CCTV сообщила тогда, что некоторые дистрибьюторы автомобильных чипов «злонамеренно» подняли на них цены. Продавцов предупредили о недопустимости накопления компонентов и искусственного завышения цен.

На этом фоне акции крупнейшего китайского производителя микросхем Semiconductor Manufacturing International Corp. упали на 5%. На 5,7% снизились котировки бумаг Hua Hong Semiconductor, просели и другие крупные производители.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *