автопланирование что это такое
Что такое Автопланирование?
Автопланирование в GanttPRO, онлайн диаграмме Ганта, включено по умолчанию для новых проектов. Но вы можете при необходимости отключить его и использовать ручное планирование. Режим автоматического планирования позволяет автоматически пересчитывать длительность задач, принимая в расчет дату старта и сроки выполнения задачи, исходя из заданных связей между задачами. Иногда вы можете столкнуться ситуациями, в которых последующая задача должна начинаться с задержкой после окончания предыдущей. Или же наоборот — последующая задача начинается в то время, как предыдущая еще находится в процессе выполнения (наложение). Теперь вы можете сохранять задержку между задачами или начинать последующие задачи в то время, как предыдущая еще находится в процессе выполнения, даже если у вас включен режим автоматического планирования. Таким образом, даже если вам необходимо передвинуть группу задач на временной шкале, зависимости между задачами и их смещения будут сохраняться в том виде, в каком вы их задали.
Для того чтобы задать задержку между задачами или начать последующую задачу в то время, когда предыдущая еще находится в процессе выполнения, нажмите на связь между задачами. Перед вами появится всплывающее окошко «Укажите необходимое смещение задачи». Задержку между задачами вы можете установить, прибавив значения при помощи иконки «+». Начало последующей задачи в процессе выполнения предыдущей (наложение) вы можете установить, удалив значения при помощи «-».
Подпишитесь на рассылку. Получайте полезные материалы и развивайте свои навыки в управлении проектами!
Сервис для гибкого планирования!
700,000+ менеджеров экономят на управлении командой до 3 часов в день вместе с GanttPRO
Гарантируем 100% конфиденциальность!
Используя этот сервис, вы соглашаетесь с нашим правилами по работе с cookies. Подробнее в Политике конфиденциальности.
Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться
Аквапланирование – эффект, о котором многие слышали, а некоторые даже ощущали, но который, тем не менее, зачастую остается без внимания. Его потенциальная опасность при этом обычно не только недооценивается, но еще и усугубляется – несоблюдением скоростного режима, несвоевременной заменой шин, неподходящими действиями в опасной ситуации… Выясняем, что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как его избежать.
Аквапланирование – это потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. Как следует из самого слова, это буквально эффект «планирования по поверхности воды» – его еще называют «водяной клин». Как правило, он возникает, когда автомобиль на слишком большой для текущих условий скорости въезжает в лужу или другое скопление воды. Главная опасность при этом – полная потеря сцепления с дорогой: здесь оно даже ниже, чем на льду, поскольку никакого трения в пятне контакта нет вовсе.
Избыточная скорость при этом является одной из главных причин, но может быть разной в зависимости от конкретных условий, поэтому нельзя сказать, что какая-то минимальная (из дорожных) скорость является универсальным способом гарантированно избежать аквапланирования. Однако помимо скорости есть и ряд других факторов и причин, провоцирующих этот эффект.
Как уже было сказано выше, первым и главным фактором является избыточная скорость. Шина обычного автомобиля имеет водоотводящие канавки, рассчитанные на отведение определенного количества воды из пятна контакта. Когда же автомобиль на большой скорости въезжает в лужу или просто на очень мокрую дорогу, шина может просто физически не справиться с отведением такого количества воды. В результате в пятне контакта возникнет водяная пленка между шиной и дорогой, и сцепление с дорогой пропадет.
Толщина водяной пленки – это второй логичный фактор. Если глубина пресловутой лужи велика, то уже никакая шина не сможет отвести всю эту воду из пятна контакта. То есть, при определенной скорости и толщине водяной пленки возникновение аквапланирования попросту неизбежно, и единственный способ на это повлиять – заранее снизить скорость.
Остаточная глубина протектора шины – третий из главнейших факторов, влияющих на потенциальный риск возникновения аквапланирования. Чем меньше глубина ламелей и канавок, отводящих воду, тем меньше этой самой воды они могут отвести. Изношенная шина, соответственно, куда менее эффективна в борьбе за сцепление с мокрой дорогой, чем новая – это нужно учитывать, выбирая скорость. Кроме того, некоторые активные водители в погоне за максимальным сцеплением на сухой дороге устанавливают на свои автомобили специализированную спортивную резину – так называемые полуслики или даже слики, но не всегда учитывают, что меньшее число водоотводящих каналов означает меньшую пригодность к движению по мокрой поверхности. Поэтому нужно осознанно подходить как к выбору резины, так и к ее своевременной замене.
Еще несколько факторов, от которых зависит возможность проявления этого опасного эффекта – это давление в шине, техническое состояние подвески автомобиля, его масса и состояние дорожного полотна. С дорогой все просто: чем ровнее и лучше дорога, и чем меньше на ней бугорков, неровностей и выпуклостей, тем ровнее по ней распределяется вода – и тем выше риск аквапланирования. Кроме того, большую опасность представляют асфальтовые колеи, заполненные дождевой водой: если двигаться «по накатанной траектории», можно внезапно потерять управление.
Давление в шине тоже влияет на минимальную скорость возникновения аквапланирования вполне очевидно: если давление в шине недостаточное, то встретившись с водяной преградой, шина не будет эффективно «взрезать» ее, а просто «промнется», оставив воду в пятне контакта. Поэтому приспущенные шины повышают риск аквапланирования и снижают начальную скорость его возникновения. Аналогичная ситуация и с подвеской автомобиля: неисправные амортизаторы, не имеющие достаточной упругости и жесткости, дополнительно усугубляют неспособность автомобиля «прижиматься» к дорожному полотну – а значит, повышают потенциальную опасность. Ну а с массой автомобиля все еще проще: легкий автомобиль имеет больше шансов «всплыть» на меньшей скорости, чем тяжелый.
Первый и самый очевидный способ избежать этого опасного эффекта – выбирать правильную скорость движения. Опасность аквапланирования в том, что его начало нельзя предсказать — если только вы не летите на скорости далеко за 100 в огромную лужу: тут уж все ясно. В остальном же выбор оптимальной скорости, учитывающей количество воды на дороге, однородность дорожного полотна, тип и состояние шин, массу автомобиля и все прочие факторы – главный залог безопасности.
Кроме скорости, нужно помнить и о траектории: шины максимально эффективно отводят воду при равномерном движении по прямой, и в повороте могут быть чуть менее эффективными. Поэтому повороты следует проходить медленнее, чем обычно – мало того, что мокрая дорога скользкая, так еще и внезапная лужа на дуге может резко изменить текущий расклад.
Если же вы уже чувствуете, что автомобиль внезапно «поплыл», то главное – не крутить рулем и не бить по тормозам. Водяная пленка под колесом – это не обледенелая дорога и не укатанный снег, и привычные методы борьбы с заносом тут не сработают. Если вы повернете руль в момент «всплытия», то как только шина вновь коснется дороги, она спровоцирует резкий рывок в сторону – и последующий занос. Ровно то же самое касается и заблокированных педалью тормоза колес.
Исходя из вышеописанных условий, оптимальным сценарием действий при аквапланировании является торможение двигателем без изменения положения руля. Если автомобиль «поплыл», нужно отпустить газ и не совершать резких движений, ожидая, когда естественные силы вернут вам сцепление и контроль над машиной.
Еще один нюанс: зачастую аквапланирование возникает не на всех колесах сразу, а лишь на одном-двух: например, если автомобиль въезжает в лужу одной стороной. В этом случае вдвойне важно крепко держать руль и сохранять спокойствие: ведь резко увеличившееся сопротивление качению на стороне, оказавшейся в луже, может развернуть автомобиль и даже вырвать из рук руль, а резкое торможение в этом случае может развернуть его в другую сторону – ту, где не будет воды, но будет лучшее сцепление с дорогой. Поэтому общий сценарий действий тот же: не въезжайте на мокрые участки на слишком большой скорости и не пытайтесь резко рулить или тормозить, когда одна из сторон автомобиля находится «на воде».
Аквапланирование. Что это за зверь и как нам с ним бороться?!
13 октября, Понедельник, 2014
Аквапланирование – это не что иное, как полная потеря сцепления автомобильных колес с поверхностью дороги из-за большого количества воды на ней и полной невозможностью отводить эту воду через специальные каналы протектора шин. Шина при такой ситуации превращается просто в «водный шар» и начинает скользить по дороге. А это и нервный стресс у водителя и предпосылка к ДТП, часто даже со смертельным исходом.
Что может привести водителя к такому казусу на дороге, как автопланирование:
• если на дороге много неровностей, которые покрыты водой (лужами) и водитель не в состоянии оценить глубину этих неровностей (по простому – глубину ям под лужей);
• большая скорость машины при самом входе в эти лужи;
• давление в шинах автомобиля неправильное;
• автомобильная подвеска имеет повреждения или плохого качества;
• протекторы шин имеют критическую глубину («лысая резина»).
Из всего перечисленного выше становится абсолютно ясно, что основной причиной этого кошмара с красивым названием всегда является сам водитель, состояние машины или ее узлов (что тоже по сути вина водителя!).
Поэтому плавно переходим к способам избежать такой неприятности на дороге!
— Дорогой друг автолюбитель! Ограничивай скорость на мокрой трассе, как бы ты не спешил. Ну не надо влетать в лужу на полном ходу, лучше- то потихонечку, на средней скорости.
— Не надо экономить на резине. Экономия на резине всегда приводит к нежелательным последствиям! Многие папы и водители со мной согласны…. Когда выбираете себе шины, обратите внимание на пиктограмму в виде дождика, или на надпись «вода» или «дождь» на английском языке. Такая резина надежна на мокрых дорогах с ней вы будете защищены от аквапланирования.
— Следите всегда за состоянием подвески вашего авто, особенно это касается амортизаторов. Чем вы больше будете проявлять к ним внимание, тем лучше они позаботятся о вас на мокрой дороге. Они хоть и мужского рода, но ласку и внимание любят, как женщины!
Если вас все же «понесло» по мокрой дороге, чего делать никогда нельзя:
1. Нельзя паниковать и тупо давить на педаль газа.
2. Давить на тормоз тоже не надо, старайтесь тормозить двигателем, чтобы авто не ушло в занос.
3. Руль поворачивайте в сторону заноса, постепенно ровняя его положением «прямо». Сильно не вращайте руль, потому что колеса вы им не скорректируете – они в плену у воды.
4. Не вздумайте в такой ситуации идти на обгон или входить в поворот – машина просто вас слушаться не будет, и может быть ДТП.
Вообще-то этот красивый термин – аквапланирование или глиссирование – хорошо знаком летчикам с тех времен, когда появились высокоскоростные самолеты. Но там от пилота зависит мало, и то они справляются с этой бедой. А уж автомобилистам совсем многого не надо – соблюдать все вышеперечисленные правила и советы, и этот кошмар со сказочно красивым названием вам никогда не придется пережить.
Аквапланирование автомобиля, что нужно знать, как избежать
Аквапланирование автомобиля является одной из распространённой причиной аварий на дороге.
Как правило, это связано с проблемами в управлении автомобилем в весенне-осеннюю распутицу или дождливую погоду.
Но аквапланирование не возникает, если водитель ездит по лужам с небольшой скоростью, причина такого явления лежит в превышении скоростных режимов вождения автомобиля.
Чем выше скорость движения на мокрой дороге, тем выше вероятность возникновения аквапланирования.
Но превышение скорости, это пол беды, так как причин возникновения аквапланирования при вождении существует несколько.
Аквапланирование, что это
Для того, чтобы разбираться, что же такое аквапланирование, необходимо провести простой пример.
Принимаем силу сцепления автомобильной шины с дорожным сухим покрытием за единицу.
Сцепление на мокром асфальте тогда будет не более 0,5, а на льду он уменьшается еще на порядок.
А в процессе аквапланирования контакт протектора и дороги отсутствует совершенно, и сила сцепления равна нулю.
Так как колесо на водяной пленке находится в легком свободном скольжении, то возможность водителя управлять автомашиной почти равна нулю. В этом и заключается опасность этого явления.
По — другому аквапланирование еще называют «водяным скольжением».
Условия возникновения
Возьмем за пример обычную ситуацию, автомашина движется по дороге, которая покрыта слоем воды или водно-грязевой «кашей».
В этом случае любая шина постоянно выдавливает пред собой водянистую субстанцию из места контакта, и перед собой прогоняет водяной вал, который мы всегда можем видеть, когда находимся на дороге в качестве пешеходов.
По результатам испытаний учеными было установлено, что давление в этом самом вале достигает 2 bar, а его высота может быть от одного до трех сантиметров. Называют это явленние водяным клином.
Если средняя ширина протектора у легковой шины равна примерно 15 сантиметрам, то можно говорить, что усилие, с которым вжимается водяной клин между дорогой и шиной, достигает 30-40 килограмм.
До определенного момента шина будет успешно выдавливать этот клин воды, и создавать пятно контакта с поверхностью дорожного полотна.
Действенность данного процесса зависит от таких факторов:
Эти факторы весьма тесно взаимосвязаны.
Маленькая глубина канавок не может быстро и полностью удалить воду их зону контакта.
Изношенная шина при водяной пленке в один миллиметр и при скорости примерно в 100 километров в час не сможет из-под колеса вытеснять эффективно влагу.
Вал воды будет постепенно превращаться в приумножающий клин, отрывающий шину от поверхности дороги, и машина поплывет.
К сожалению, экстренное торможение не приведет к прекращению аквапланирования мгновенно. Да и будет уже не до торможения, потому как машина будет «крутиться» как попало по дороге.
Аквапланирование на автомобилях с различными типами привода
У автомашины с задним приводом настоящий эффект аквапланирования сначала наблюдаемся на передней оси.
Видавший виды водитель сможет сразу почувствовать начало данного явления и своевременно отреагировать на него.
Руль станет «мягким», и перестает ощущаться реакция дороги. В данном случае, даже не повышая скорость, можно совершить ДТП, достаточно лишь встретить глубокую лужу.
У автомобиля с передним приводом аквапланирование, как правило, «завязывается» на задних колесах, поскольку передние колеса являются ведущими и «тянут» автомашину.
Водитель может даже ничего не обнаружить подозрительного, причем, при увеличении скорости тоже. При этом самое небольшое торможение или сброс газа смогут развернуть автомобиль.
Аквапланирование и узор протектора
С сожалению даже некоторые новейшие шины с «летним» узором протектора могут быть предрасположены к аквапланированию.
Дождевой узор протектора
Существует резина с специальным противо дождевым узором.
При одинаковой скорости особый «дождевой» узор протектора поможет «удержать» контакт, тогда как под обыкновенным протектором будет четко наблюдаться первоначальная стадия появления аквапланирования.
Каждому автомобилисту необходимо знать об важнейших визуальных приметах водоотталкивающих покрышек.
В узоре их протектора будет обязательно присутствовать продольная центральная, достаточно глубокая, канавка и поперечные разветвленные прорези «навылет».
Направленный узор протектора
Наиболее действенным считается направленный узор протектора, когда водоотводы создают «елочку». При вступлении вершины данной «елочки» в основу контакта покрышки и дороги, вода по ее ответвлениям вытесняется назад и по сторонам от шины.
Еще одно важное замечание о применении протектора с направленным узором. Если во время установки покрышки на диск поставить по ошибке рисунок в перевернутом виде, то вода вытесняться не будет, а закачиваться от боковых частей к месту контакта, при этом, со всеми неприятными результатами.
В данном случае повышенная вероятность аквапланирования Вам гарантирована.
Дорожное покрытие
К месту сказать, если под колесами машины очень гладкий и мокрый автобан, то риск появления аквапланирования намного выше, чем на крупнозернистом асфальтобетоне, так как вода на нем должна покрыть несколько миллиметров выступающих бугорков, чтобы подготовить неблагоприятные условия для автомашины.
Следует помнить о том, что на обыкновенных дорогах эксплуатационные свойства шин, которые обладают лучшим анти аквапланирующим свойством, часто хуже, чем у резины, которая больше подвержена скольжению на мокрых дорогах.
Толщина водяной пленки и скорость движения
Относительно двух иных упомянутых факторов, которые способствуют аквапланированию автомашины — толщина водяной пленки и скорость движения, то заявлять о каких-нибудь апробированных способах контроля пока трудно.
Причина – их просто нет. Уже давно замечено, что возможность потери управления автомашиной на мокрой дороге объединена как со скоростным режимом машины, так и толщиной пленки воды.
Но на сегодняшний день, к сожалению, отсутствуют научно доказанные критерии взаимной связи.
Другие факторы
Кроме колесных факторов, существует немало и других, довольно случайных ситуаций, оказывающих влияние на поведение автомашины и ее наклонность к аквапланированию.
Например, состояние амортизаторов. По результатам многочисленных тестов, было доказано, что работоспособный, но изношенный на 50 – 60 % амортизатор, значительно ухудшает ситуацию.
А имеется еще механизм руля, подвеска, параметры развала – схождения и распределительная нагрузка по осям.
Не забывайте, что аквапланирование намного легче предотвращать, чем прекращать.
Оно даже опаснее, чем скольжение по льду, поэтому не экономьте на шинах, и не пытайтесь обгонять все, что движется.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
Аквапланирование. Виндсерфинг на дорогах.
При слове «серфинг» наше воображение начинает рисовать вспененные волны океана, теплый ветер, солнце, золотые пески пляжа. Согласитесь, ассоциации только положительные. Но переносить занятия серфингом с морской поверхности на дорожное покрытие не стоит. Об этом нужно обязательно помнить автомобилисту.
Аквапланирование автомобиля– это процесс, возникающий непосредственно по вине человека. Наши дороги далеки от идеала, и их некачественное покрытие способствует появлению многочисленных луж. Отсутствие достаточного опыта вождения, необходимых знаний у водителя, молодой возраст (желание «полихачить»), способность современных авто развивать большую скорость – всё это приводит к автопланированию.
Вряд ли какой-либо водитель испытывает желание потерять контроль над своим автомобилем на высокой скорости. А автопланирование приводит именно к такой ситуации, и последствия могут быть непредсказуемыми и трагичными.
Разберемся в причинах автопланирования.
Основная причина –стремление водителем на огромной скорости преодолеть лужу. Большая скорость и приводит к тому, что между шиной и дорожным покрытием остается вода, возникает гидродинамический клин. Автомобиль теряет сцепление с дорогой частично или полностью, а водитель теряет управление. У авто с передним приводом планировать начинают задние колеса, а у заднеприводных – передние.
Многие любители быстрой езды полагают, что избежать эффекта автопланирования помогут дождевые шины, но это не всегда так.
Риск возникновения автопланирования возрастает под влиянием следующих факторов:
Вышеперечисленные факторы в комплексе могут привести к тому, что даже при небольшой скорости может возникнуть автопланирование.
Как не стать виндсерфером на дороге.
Не трудно догадаться, что нужно постараться избежать причин возникновения данного явления. Конечно, повлиять на качество дорог водитель не может, но соблюдать два простых правила вполне под силу каждому автомобилисту:
Если автопланирование произошло…
Если все-таки не удалось избежать потери управления в момент преодоления лужи, стоит помнить следующее:
Как видно, виндсерфинг на дорогах – это совсем не весело. Последствия его легко могут привести к аварии, а порой и к гибели людей. Поэтому водителю стоит подумать, готов ли он к подобным проблемам.