bo burnham кто это такой
Как дела у Бо Бернэма — грандиозного комика с минимумом шуток?
Бо Бернэм, наверное, самый старший (ему 30) человек в мире, который попал в шоу-бизнес через соцсети еще подростком. В 16 лет он набирал первые миллионы просмотров на YouTube, выкладывая странные видео из собственной спальни. Это было в 2006 году. Дальше закрутилось: контракты и первые появления в вечерних шоу — в 18 лет, первый спешл — в 20 лет, второй, купленный Netflix, — в 23, и фактически уход из профессии — в 25 лет. Тогда у Бернэма начались панические атаки на сцене, он больше не мог выступать. Бо ушел на высокой ноте: в 2015 году концерт Make Happy был обласкан критиками и до сих пор входит во всевозможные рейтинги и подборки образцовых шоу нашего времени. По факту Make Happy не был комедией в чистом виде: скорее смесью мюзикла и сеанса коллективной терапии. Спасительным как минимум для своего создателя — в финале Бернэм открывал дверь и выходил на свет, прочь от интернета, хейтеров, панических атак и зрительских ожиданий.
Прошло пять лет. Выросло новое поколение зрителей, знающих Бо Бернэма только как очень высокого педиатра из «Девушки, подающей надежду». Он уже не голос детей — но и не детский голос. В шоу Inside, внезапно вышедшем на Netflix 30 мая, бородатый мужчина ждет наступления полуночи у горящих зеленым пламенем цифр будильника. Ему 30 лет, и он возвращается в комедию еще более грустным, чем раньше. Больше песен, меньше шуток, больше чувства экзистенциального отчаяния. Бернэм, или, как сам он себя называет, просто Бо, снял этот фильм за год пандемии, сидя дома. Он сам себе оператор, постановщик звука и света, режиссер и монтажер, ну и автор и исполнитель, конечно. Это странный фильм — особенно для человека, который видит Бо впервые. Inside состоит из песен, реплик и крупных планов тридцатилетнего понурого мужчины в трусах, обрастающего бородой по мере того, как это «комедийное» шоу становится еще запутаннее. На русский название шоу перевели как «Дома». Вряд ли адекватный перевод вообще возможен: надо понимать, что Inside снят далеко не только о коронавирусном локдауне. Возможно, вообще ни о нем.
Это фильм об интернете — о месте, где мы конструируем себя в инстаграмме; занимаемся сексом по эмоджи, волнуясь, чтобы нас правильно поняли; строим личные бренды; бесимся, общаясь с мамой по фейстайму, оттого, что она держит телефон слишком близко к лицу; стримим за деньги; реагируем на реакции на себя. Обо всем этом Бо и поет, а еще — комментирует самого себя, будто обозревает собственное выступление. Дело не в том, что мы застряли там, внутри, а в том, что, даже когда все это кончится, нам некуда будет выходить, кроме экранов своих телефонов. В песне Turning 30 («Становлюсь тридцатилетним») Бо поет о том, как ему исполнилось 30 лет, подсвечивая себя смартфоном, оборачивая его вокруг себя. Еще одна меташутка, которые он так любит и за которые публика, вопреки логике, так любит его.
«Неужели я вернулся туда, откуда начинал 14 лет назад?» — обреченно спрашивает герой Бо Бернэма в конце шоу Inside. Конечно, именно это о нем в первую очередь и напишут. Как иронично, что комик снова вернулся в интернет, а на самом деле — в закрытую комнату, из которой можно выйти разве что в виртуальное пространство. В 16 лет Бернэм прославился, записывая песни из спальни о том, что собственная семья считает его геем, а в 30, спасибо мировой пандемии, в одиночку снял целый мини-фильм. Но достаточно быть хоть немного знакомым с творчеством Бо, чтобы понимать: повторы — его конек. С их помощью Бо показывает, что полностью контролирует происходящее — как будто выступает в первый раз.
На самом деле не в первый. В 18 уже порядочно прославившийся Бернэм пришел на шоу YouTube Live петь песню Welcome to Youtube — о том, как многим обязан почти новорожденной соцсети, «ведь этой стране как раз не хватало поколения детей, которые не тратят времени на чтение». Парень пел о том, что в соцсети можно было отыскать все: от смеющихся детей до целующихся женщин, но она просто стала платформой для 13-летних девиц, делившихся мнением о любимых группах. Центральный номер нового стендапа Inside называется Welcome to the Internet. Здесь безумный злодей, словно пришедший из мюзиклов, зазывает в интернет, где «всегда есть понемногу всего», и песня превращается в каталог. Хотите — новости; хотите — ступни знаменитостей; вот — рецепт пасты; вот — мертвые дети; вот — комикс про героев «Гарри Поттера», занимающихся сексом; вот — Обама посылает мигрантов вакцинировать ваших детей. В финале герой разражается демоническим смехом — план с самого начала был в том, чтобы передать мир в ваши руки (и — читай между строк — чтобы вы его разрушили).
Комики предыдущего поколения ломали четвертую стену, выходили в зал, рассказывали о своих травмах. Но единственная травма Бо Бернэма — мальчика, воспитанного в тихой любящей семье из массачусетской глубинки, — это его публика, любящая и ненавидящая. Эти чувства взаимны. «На самом деле моя самая большая проблема — это вы, — откровенничал комик в Make Happy, выходя на авансцену. — Часть меня ненавидит вас, другая — стремится вам понравиться». На живых выступлениях Бо закидывает публику постоянными оскорблениями. В Inside не одна и не две песни обращены напрямую к зрителям. «Ну что, нравится вам мое шоу? — спрашивает он. — Или вы включили его фоном? Пялитесь в телефон? Что смотрите? Я спрашиваю, но не хочу знать».
В Make Happy Бо говорил, что добиться счастья не то чтобы невозможно — надо принять жизнь как она есть. Идите, говорит он, и посмотрите на «худого парня, постепенно сходящего с ума, и смейтесь, когда он пытается дать вам то, что не смог дать себе». Есть забавная статья, сводящаяся к тому, что, мол, Бо надо перестать оскорблять людей, чтобы стать действительно великим комиком. Дело в том, что он и есть великий комик. Возможно, единственный по‑настоящему великий сегодня. И уж точно единственный миллениал, умеющий говорить со своим поколением. В отличие от комиков постарше, Бернэм не ставит себя и свои травмы во главу угла. Во главе угла — зритель. Комик считает, что травма одна на все поколение — люди так мечтали быть в свете софитов, что не научились жить в реальности и теперь пытаются укрыться в ламповом интернете.
Inside — болезненная попытка вытащить всех наружу. Не из дома, а из экрана смартфона, из того самого «Нетфликса», через который Бо и вещает. Конечно, он осознает трагикомизм ситуации. Но раз уж мы стали потребителями контента («Я принес вам новый контент!» — объявляет Бо в начале), давайте научимся хоть немного понимать, что мы вообще смотрим.
История Бо Бёрнэма — от одного из первых YouTube-комиков до обладателя «Эмми» за главное интернет-шоу эпохи пандемии Статьи редакции
За 15 лет Бёрнэм прошёл путь от нелепых и записанных в спальне песен до «спешлов» Netflix. А треки «Добро пожаловать в интернет» и «Джеффри Безос» месяцами поют в соцсетях.
«Добро пожаловать в интернет! Оглянись. Здесь найдётся всё, что ты только можешь себе представить. У нас тут горы контента — что-то получше, что-то похуже. Если ничто из этого тебя не заинтересует — ты будешь таким первым», — так начинается песня Бо Бёрнэма «Welcome to the Internet».
Интересна не только эта песня из «спешла», но и комментарии под ней. Там можно встретить множество верифицированных YouTube-блогеров с сотнями тысяч и даже миллионами подписчиков, которые благодарят Бёрнэма за всё, что он сделал. Это неудивительно: для многих из них Бо стал реальным проводником в мир интернета, потому что он ещё в середине нулевых показал, что с помощью YouTube можно добиться известности без денег и огромной команды.
2021 год стал пиком признания Бёрнэма. И хотя он вернулся с концертом после пятилетнего перерыва в стендап-комедии, в «Inside» не так уж много явной комедии и тем более концертной составляющей. Комик сделал фильм полностью сам: от сценария и постановки света до съёмки и монтажа. Действие ограничено маленькой комнатой: из-за пандемии он несколько месяцев провёл в замкнутом пространстве.
В итоге «спешл» с мрачным юмором, самоанализом и честным рассказом о ментальном здоровье заслужил высокие оценки критиков и зрителей, а некоторые песни из него стали хитами на стриминговых сервисах и в соцсетях.
13 сентября Бо Бёрнэм получил сразу три награды премии «Эмми» за «Inside», а через неделю может получить четвёртую. TJ рассказывает о пути некогда подростка-видеоблогера, за которым мог наблюдать весь интернет, и его проблемах, которые с годами только обострились на фоне подобного внимания.
2006 год — время, когда весь мир узнал о YouTube. Платформа, которую годом ранее запустили три бывших сотрудника PayPal Стив Чен, Чад Хёрли и Джавед Карим, стала самым быстрорастущим сайтом во всём интернете. Той осенью YouTube продался Google за 1,65 миллиарда долларов, а зимой журнал TIME поместил окно видеохостинга на обложку номера с «персоной года»: так редакция отметила новое поколение авторов, которые создают что-то в интернете.
Родившийся в 1990 году Бо Бёрнэм оказался в первой волне этих новых авторов. Тогда он был обычным 16-летним подростком из маленького городка (около 8 тысяч жителей) Гамильтон, штат Массачусетс, который учился в католической школе для мальчиков и почти всё свободное время уделял школьному театру. Также Бо с 14 лет играл на синтезаторе и гитаре в своей комнате, а летом 2006 года начал записывать собственные ироничные песни.
Подросток хотел показать песни старшему брату, который на тот момент учился в Корнеллском университете, но не знал, как это сделать. Тогда ему посоветовали загрузить записи на YouTube: «В то время YouTube был ничем, никто толком и не знал, что это такое. Для меня это [публикация роликов там] было ещё одной отдушиной, я не думал об этом как о карьерном шаге».
YouTube 2005-2007 годов только набирал популярность и считался местом для коротких смешных видео. Ещё не было полноценных видеоблогеров, но некоторые популярные в будущем ютуберы впервые попробовали свои силы именно в то время. Основательница жанра бьюти-блогерства Мишель Фан, в будущем владелица многомиллионной косметической линии EM Cosmetics, записывала первые мэйкап-туториалы. Фредди Вонг, мечтающий стать режиссёром, выкладывал первую комедийную короткометражку про игру в покер — спустя годы его мини-фильмы и веб-шоу будут собирать десятки миллионов просмотров на канале RocketJump.
Вот и с Бёрнэмом произошло что-то похожее: в декабре 2006 года он опубликовал на YouTube песню «My Whole Family. ». Её суть была в том, что якобы вся семья Бо считает его геем, а тот оправдывается, несмотря на явные аргументы — включая абсурдное «даже мой парень считает меня геем».
Сначала реакция на видео была довольно скромной: хотя уровень «просмотреть весь сайт за пару часов» уже был пройден, YouTube тогда и близко не мог тягаться с современными масштабами. Но ролик Бо попал на Break.com — в то время влиятельный комедийный сайт с топом наиболее смешных видео в интернете. За сутки «My Whole Family. » собрала 250 тысяч просмотров, а потом и миллион — значительный результат для 2006 года.
«После [Break.com] началось безумие. Было очень странно, ведь я видел под своим видео гигантские цифры. А потом я шёл в школу, где не поменялось вообще ничего. Думаю, это положило начало для моего путешествия длиной в жизнь, которое состоит из этих двух нарративов — бессвязных, но наслаивающихся друг на друга», — рассказывал Бёрнэм.
Сестра Бёрнэма Сэмм говорит: «Многие получали на YouTube 15 минут славы, но я не думала, что у Бо этим всё и ограничится». Следом он опубликовал «Любовную балладу» к слепой и глухой писательнице Хеллен Келлер, пародию на ганста-рэп и песню о тёмной стороне жизни вымышленных персонажей вроде Санта-Клауса. Ролики набирали тысячи просмотров, что утвердило его в качестве восходящей интернет-звезды с чёрным юмором. Правда, к первым видео у комика спустя годы спорное отношение.
Тактичность у 16-летнего комика, который в 2006 году был на пике «шокового» юмора? У меня много раннего материала, которым я не горжусь, считая, что он оскорбительный и бесполезный. Но в то же время я ни капли не сожалею об этом, так как верю в «эффект бабочки».
Главная проблема для меня, как и для многих творческих людей [эпохи соцсетей] — мои первые шутки остаются у всех на обозрении. Так что я надеюсь, что нам всё ещё позволено размышлять вслух, терпеть неудачи и развиваться. В какой-то момент у нас будут кандидаты в президенты, которым припомнят их шутки, сказанные в 13 лет, потому что они увековечены в сети. Так что в какой-то момент нам придётся объявить общую амнистию и, ну знаете, жить дальше.
Родители сначала не принимали популярность сына в сети и даже просили удалить видео, но затем смирились с его увлечением. К середине выпускного класса Бёрнэм в сумме набрал более 10 миллионов просмотров на YouTube и заключил контракт с известным агенством Comedy Central, представляющим суперзвёзд стендап-комедии вроде Дэйва Шаппелла и Джона Стюарта.
В июне 2008 года 17-летний Бо записал EP «Bo Fo Sho», но сотрудничество с большой компанией не изменило его творчество. «Я всё ещё пацан, который записывает песни в своей спальне и играет их. Если бы альбом был чем-то иным, то потерялся бы весь DYI-эффект, с которого я начинал», — объяснял комик. Интернет-слава при этом всё ещё слабо сочеталась с реальной жизнью: пока на iTunes покупали ироничные песни подростка, неофициальный титул «самого смешного» выпускника в школе получил даже не он.
Бёрнэм отправлял свои видео вузам вместе с портфолио и поступил в Школу искусств Тиш при Нью-Йоркском университете. Но студентом ему стать так и не удалось — началась профессиональная карьера. Осенью 2008 года YouTube провёл свой первый концерт, соединив звёзд шоу-бизнеса со звёздами-блогерами. Бёрнэм выступал с песней «Welcome to YouTube», которая перекликается и с путём комика, и с записанной через 12 лет «Welcome to the Internet».
YouTube — словно отец для меня,
Только вот YouTube не алкоголик.
До YouTube я был просто тощим белым пацаном,
Который считает себя круче, чем есть на самом деле.
Всё не очень сильно поменялось,
Но теперь у меня до жопы денег.
Ведь YouTube — место, где люди могут делиться своими идеями.
Если под людьми вы подразумеваете 13-летних девочек.
А под идеями — их любовь к Jonas Brothers.
В 2009 году у Бёрнэма вышел полноформатный альбом из 13 треков, он выступал на американских ТВ-шоу вроде «Late Night» с Джимми Феллоном и фестивалях. В 2010 году 19-летний Бо стал самым молодым комиком в истории Comedy Central, получившим возможность записать «спешл». Так появился концерт «Words, Words, Words», который тепло встретили критики.
Пройдя за четыре года путь от спальни родительского дома до большой сцены, комик не изменил себе — он всё ещё исполнял ироничные песни на синтезаторе. Но именно в «Words, Words, Words» Бёрнэм начал разбавлять шутки вполне серьёзными размышлениями.
Сразу после записи концерта Бо начал работать над собственным сериалом для MTV «Зак Стоун собирается стать популярным» (Zach Stone Is Gonna Be Famous). Бёрнэм сам сыграл главную роль выпускника школы, который вместо оплаты колледжа тратит все деньги на команду документалистов, снимающих его жизнь. У Зака Стоуна нет талантов, но он уверен, что как-то станет знаменитым.
Шоу начали показывать в мае 2013 года, а уже в июне MTV объявил о закрытии сериала. При этом в сети сериал считают недооценённым, и даже сам Бёрнэм говорил, что хотел бы однажды продолжить «Зака Стоуна». Но в тот год ему было, чем ещё заняться — вышел его первый «спешл» для Netflix «what.», который заодно оказался в свободном доступе на YouTube-канале комика.
Часовой концерт Бёрнэма снова сильно отличался по эмоциям. Он то сосал микрофон, то читал стихи о том, как «е***т шлюх», и одновременно с этим иронично рассказывал, как плакал перед сном вместо вечеринки, а в песне «От лица бога» после шуток про мастурбацию недоумевал, почему люди разных религий молят о рае, но не могут относиться друг к другу лучше на земле.
Завершающий номер «what.» отмечал сложные отношения Бо с аудиторией. Кто они друг другу: друзья, враги, клиенты? Нужно ли быть честным с ними или достаточно просто развлекать? Эти размышления сильно повлияли на дальнейшую карьеру 23-летнего комика и привели его к «спешлу» «Make Happy», вышедшему на Netflix в 2016 году.
У этого концерта идеальный рейтинг 100% от критиков Rotten Tomatoes при 89% от пользователей. Фирменные песни стали разнообразнее — от хип-хоп-версии детских композиций трека о расставании от лица сразу двух «половинок» пары до пародии на американскую кантри-сцену, где богатые исполнители поют про прелести деревенской жизни.
Но больше остальных номеров зрители запомнили финальный, где Бёрнэм выступил с «исповедью» под инструментальную музыку в стиле Канье Уэста времён тура The Yeezus. Песня комика, которая начиналась с лёгких шуток о слишком маленьком диаметре банок «Принглз» и буррито, в которое положили слишком много всего, переходила в честное и эмоциональное высказывание по поводу собственного ментального здоровья, комедии и отношений со зрителями.
Я могу сидеть и делать вид, что главными проблемами для меня являются банки «Принглз» и буррито. Но на самом деле моя главная проблема — это вы. Я хочу угодить вам, но при этом хочу оставаться честен сам с собой. Я хочу дать вам выступление, которого вы достойны, но петь только о том, что я хочу, и не волноваться о вашем мнении.
Часть меня любит вас, часть меня ненавидит вас. Часть меня нуждается вас, часть меня боится вас. И мне кажется, что сейчас я не могу с этим совладать.
Смотрите, они просто уставились на меня. Типа «пойдём посмотрим на тощего парня с прогрессирующими психическими заболеваниями и будем смеяться над его попытками дать нам то, чего он не может дать себе».
Завершив концерт со словами «надеюсь, вы счастливы», Бёрнэм уже на бонусном видео вернулся в маленькую тёмную комнату и на синтезаторе исполнил последнюю песню, а затем открыл дверь и ушёл в реальную жизнь. После этого он закончил со стендап-комедией.
Первую паническую атаку Бо Бёрнэм испытал в 20 лет во время выступления на фестивале комедии в Эдинбурге: «Я стоял перед толпой людей, и вдруг у меня проявилось туннельное зрение, а дыхание участилось. Я понятия не имел, что происходит, но на автомате выступал так десять минут. Никто не знал, что со мной происходило в это время».
Бёрнэм гуглил, как справиться со страхом перед сценой, но не находил работающих советов. Он думал, что проблема была с его ролью выступающего, но на деле выяснилось, что дело в людях — из-за зрителей у него проявлялось не диагностированное ранее тревожное расстройство. Записывая песни в интернете, комик попросту не сталкивался с внешним давлением. Бо за стендап-карьеру десять раз перенёс панические атаки: девять раз на выступлениях и один раз в поезде между концертами.
Именно поэтому он начал поднимать тему ментального здоровья и в итоге ушёл со сцены. В «Make Happy» Бёрнэм обращал большое внимание на роль света в своём шоу, и даже в этом нашлось отражение его страхов: «В других спешлах зрители всегда улыбаются и хорошо освещены. Для меня они как банда, безликое тёмное существо. Они пугающие, странные и мерзкие».
Но комик не исчез полностью — он просто остался за кадром. Бёрнэм выступил режиссёром нескольких стендап-концертов, включая «спешл» Криса Рока для Netflix. А в 2018 году он снял инди-драму «Восьмой класс» о взрослении девочки-подростка, которая ведёт YouTube-канал об уверенности в себе, но сама страдает от неуверенности. Фильм, который после премьеры на «Санденсе» получил высокие оценки критиков, затрагивал темы и интернета, и ментального здоровья — вещи, о которых Бо знает на собственном опыте.
Бёрнэм появлялся на большом экране и сам. Например, он исполнил роль в «Девушке, подающей надежды» (пять номинаций на «Оскар-2021»), где всех отрицательных мужских персонажей играют актёры с исключительно положительным амплуа.
В апреле 2021 года Бёрнэм неожиданно объявил, что почти закончил работу над новым «спешлом» для Netflix. Удивление поклонников было вызвано ещё и тем, что комики обычно перед записью проверяют свой материал на концертах, открытых микрофонах и других мероприятиях с живой аудиторией. Бо же работал над «Inside» в условиях пандемии, когда все, включая его самого, сидели по домам. Как оказалось, именно изоляция от остального мира стала основой и важной частью концепции шоу.
В самом начале «спешла» Бёрнэм возвращается в комнату, откуда он ушёл в «Make Happy». Следующие несколько месяцев он проведёт там, пытаясь сделать комедийное шоу и выступая одновременно единственным актёром, режиссёром, сценаристом, оператором, звукорежиссёром и специалистом по свету. Одно и то же замкнутое пространство будет постоянно меняться благодаря разному освещению, проекциям и углам съёмки, что не останется незамеченным в соцсетях.
«Inside» начинается как довольно предсказуемое комедийное шоу эпохи пандемии, пусть и с фирменным стилем Бёрнэма: он поёт о жизни в четырёх стенах, общению по FaceTime с мамой и секстинге. Но постепенно юмора в музыкальных номерах становится всё меньше, а шоу становится мрачным и депрессивным «фильмом о фильме», создатель которого постепенно сходит с ума, потому что одиночество и изоляция ухудшают его и так шаткое ментальное здоровье.
Переломным моментом становится середина «Inside», где Бёрнэм признаётся, что работает над проектом уже полгода и что изначально рассчитывал закончить его до наступления 30 лет. Рядом с ним стоят часы — до тридцатилетия остаётся две минуты. А окончательный срыв наступает на песне «All Eyes On Me», во время которой комик рассказывает «смешную историю», впервые напрямую открываясь зрителю (который присутствует лишь в качестве интершума толпы — Бо всё ещё один в комнате).
Пять лет назад я закончил с живыми комедийными выступлениями, потому что у меня начинались панические атаки на сцене. А это не лучшее место для этого. Я ушёл и не выступал пять лет. Я провёл всё это время в попытках улучшить своё ментальное состояние.
И знаете что? Я справился! Мне стало лучше. Так что в январе 2020 года я решил, что мне стоит снова выступать. Я прятался от реального мира, и мне нужно было вернуться в него. И тогда произошло забавное событие.
В каком-то смысле Бёрнэм пришёл к тому, с чего начал — он снова сидит один в своей комнате и играет песни перед камерой, чтобы затем опубликовать это в интернете. «Неужели я вернулся туда, откуда начинал 14 лет назад?», — спрашивает он, смотря на проекторе своё первое видео «My Whole Family. ». Но на самом деле схожая обстановка показывает рост Бёрнэма — об этом можно судить и по признанию, которое он получил сразу после «Inside».
Критики называли шоу Netflix «клаустрофобным шедевром», символом эпохи пандемии, больше напоминающим хорошо поставленный театр, а не стендап-концерт. В соцсетях реагировали мемами о неожиданной депрессивности «спешла», в гугле взлетела популярность вопроса «С Бо Бёрнэмом всё в порядке?», а тысячи людей писали, как новая работа комика помогла им преодолеть собственные проблемы.
«Внутри» Бо Бернема — претендент на главный стендап года
“Добро пожаловать в… что бы это ни было”, — произносит перед зеркалом Бо Бернем. Последние две недели он работал над сценарием спешла “Внутри” (“Inside”), который собирается самостоятельно отснять в своей комнате — в кадре появляются провода, камера и прочая аппаратура. Как и другие стендап-комики в начале 2020 года Бо потерял возможность выступать в оффлайне и доступ к живой аудитории, самоизолировался, поэтому понятие “сольный концерт” тут возведено в абсолют.
“Вместо того, чтобы отснять все за ночь, это займет столько, сколько понадобится”, — продолжает Бо. А понадобится год.
Тут можно подумать, что впереди очередная зарисовка на тему “Человек и ковид”. Но это не совсем так — Бо ни разу не упоминает вирус, который тем не менее невидимыми бациллами нарезает круги вокруг комика на протяжении всего спешла. Следуя своему названию, “Внутри” фокусируется на том, что происходило с Бо и миром последние годы и как это обострилось из-за вынужденной изоляции. В какой-то момент он расскажет, что пять лет назад у него начались панические атаки, из-за которых пришлось поставить на паузу стендапы. К началу 2020 года комик поправил ментальное здоровье, решил вернуться к концертам и “тут произошло кое-что забавное”.
“Внутри” не похож на типичный стендап — это скорее мюзикл, где Бо поет о комплексе белого спасителя (“Making literal difference, metaphorically”), сексе через мессенджеры, раздражающем фейстайме с мамой, депрессии, Джеффе Безосе и суицидальных мыслях. Веселого в этих песнях мало, но ведь и хорошие стендап-комики не высмеивают очевидное, а вытаскивают из себя оголенный нерв. И если вам не близка тема “человек на изоляции сходит с ума”, то монолог о 30-летии и несбывшейся надежде встретить его не “в этой чертовой комнате” легко может зацепить всех, кому знакома мысль “в моем возрасте другие…”.
“Внутри” — это еще и победа креатива. Запертый в комнате Бо по максимуму использует свет, тени, ракурсы, углы и что только не. Нагляднее всего это видно в отрывке, где комик поет про white woman’s instagram и косплеит популярные шаблоны— от мечтательных фото у окна до не самых глубоких социальных высказываний. И даже в песню-подколку умудряется вставить трогательный момент.
“Внутри” можно рассматривать как отрывок автобиографии, зафиксированный на камеру. Но насколько реалистичны периодические нервные срывы комика, а насколько это постановка? Бернем и сам осознает легкое ощущение искусственности лучше других, поэтому тут есть эпизод, где он стримит на твиче игру про себя, где можно ходить по комнате и плакать по нажатию кнопки. “Я надеюсь, этот спешл сделает для вас то, что сделал для меня. Отвлечет от желания пустить пулю в лоб”, — говорит Бо в самом начале сольника. Под конец кажется, что цель еще в другом — помочь разобраться в уникальной для каждого из нас драме перед тем, как мир окончательно придет в себя.
Спешл вышел на стримингах отдельным альбомом и как минимум на Spotify свои миллионные стримы уже собрал. А вот лучшие песни из него:
«All Eyes On Me»
Эмоциональная кульминация “Внутри”. Бо в автотюновом дисторшне поет несуществующей аудитории о тревожности, желании снова выступать на сцене и апатичном осознании, куда катится мир. А в какой-то момент напрямую обращается к зрителю — и это мощь.
«Welcome to the Internet»
Бо с харизмой диснеевского злодея поет об интернете как об источнике ответов на все вопросы и генераторе всех желаемых эмоций. Конечно же, с каждым новым куплетом песня становится мрачнее.
«Jeffrey Bezos I & II»
Короткие, но в то же время самые прилипчивые песни “Внутри”. Бессмысленные синтипоповые гимны самому богатому человеку на планете.
«Shit»
Триумф изоляционной депрессии с вайбом хип-хопа 80-х.
«Goodbye»
Заключительная песня “Внутри” со строчками из предыдущих треков. Бо Бернем снова вернулся в комедию, показал зрителю все болячки, а что будет дальше — никто и не может сказать с уверенностью.