check charging system что такое
Ремонт генератора. Избавление от «Check charging system»
Замучила меня эта постоянно всплывающая и отключающаяся ошибка, сопровождающаяся морганием света и кратковременными щелчками аудиосистемы. Не мог так ездить больше. Подробно проблему я описывал тут, а сейчас решил ее устранить.
Заказал первым делом регулятор напряжения KRAUF (ARN6315), и пошел снимать генератор:
Руководства по снятию генератора на MDX 2 не нашел нигде, поэтому действовал на ощупь) Снимал на стоянке, совсем один, вот таким способом:
— снял пластиковую накладку и решетку радиатора
— снял расширительный бачок
— снял с места крепления бачок ГУРа, чтоб он болтался на шлангах
— открутил и снял верхние крепления радиатора (1 и 2), крепление радиатора кондиционера (3), и верхний болт крепления радиатора коробки 4
— скинул ремень генератора. У меня получилось просто отверткой его снять, но по правильному надо делать так: головкой на 14 и длинным рычагом ослабить натяжитель, за верхний ролик толкать его от морды к лобовому стеклу. Ремень легко скидывается, и одевается потом так же:
— предварительно побрызгал все откручиваемые элементы ВДшкой, т.к. весь движок очень грязный
— открутил верхний болт генератора головкой на 12
— открутил нижний болт головкой на 14
— снял разъем с генератора и открутил клемму
— открутил головкой на 12 болт верхнего крепления генератора, и убрал крепление с проводами в сторону
Далее генератор падает вниз на компрессор кондиционера, и я вытаскивал его вверх около горловины бачка омывателя, отгибая вперед радиаторы вместе с вентиляторами
Снял заднюю крышку, открутил реле и щетки. Есть небольшая выработка на валу, ну и на щетках тоже:
Решил не экспериментировать, и отвез генератор в мастерскую, чтобы сделали диагностику и проверили все остальное. Мало ли, вдруг диодный мост или типа того.
Поменяв реле, генератор вообще отказался работать! Похоже, бракованное. Ладно хоть я не собрал и не поставил его обратно)) Со старым же реле генератор выдавал отличные показатели, и мастер просто предложил заменить щетки, т.к. родные довольно изношены, хотя работают.
Я согласился, но понял, что дело скорее всего не в генераторе, раз он в порядке… Забрал, поехал ставить, устанавливал в обратной последовательности. Завел машину, и ошибки нет! Ездил целый день, но ничего не появилось! По системе самодиагностики на холостых теперь выдает 14,21V вместо 14.03V. Так и не понял, в чем было дело))
#1. Первая поломка. ДТОЖ. Check charging system
Всем привет! Мне кажется начиная бортовик с поломки это может даже и на удачу 🙂 поломка не значительная и не затратная.
Хотя на первое впечатление казалось, что машина вот вот умрет 🙂
Это тот случай, когда мелочи могут доставить кучу проблем.
Однажды вечером, перед тем как ехать домой запустил мотор, всегда так делаю даже летом на пару минут даю просто поработать на холостом, ну и есть время перекурить, так как в машине не курю. И сразу по звуку работы двигателя понял, что то не так, но не особо придал значения. Еду, вроде бы все впорядке и тут начинает происходить интересное. Началось с непонятной работы коробки, какие то толчки на скидывании, дальше ощущения будто тормоза хуже стали, будто машину толкают вперед. На одном из светофоров я просто бац и заглох, и тут я в шоке, сижу, любуюсь вечерней пустой улицей. Ну да ладно, не тот случай наслаждаться романтикой, завожу снова, а она ели ели, но завелась, и дальше при движении домой происходит веселие с оборотами, коробкой и ко всему этому бац, стрелка температуры ушла из чата. Ага, все понятно, что ничего не понятно. Приехал на парковку, уже зная, что я почти дома снова заглушил, и раза 3 с переливами тяжко пытался запустить двигатель. Читал форумы, читал всякое, потому что форд дал подсказку на приборке «check charging system». Писали на форумах в основном про генератор, но с ним все оказалось в полном порядке.
В моем случае просто отвалилась фишка самого датчика, не исключено что сам датчик остался жив, но это уже не имело смысла.
Замена датчика все решила, для замены понадобилось снятие генератора, много мата и 1.5 часа на остывние мотора. Сама замена заняла суммарно 20 минут.
Номер датчика если кому нужно оставлю здесь.
Расход при этой поломке увеличился примерно на литров 5 минимум. Ну и аварийный режим при отключении фишки проводки, только в этом случае она будет вести себя адекватно.
Генератор (часть 4)
Незапланированная 4-я часть состоялась вчера.
С помощью phantasm с огромным трудом собрали рабочий вариант.
Начали с того, что поменяли ремень генератора на новый. При внешней одинаковой длине старый ремень имел уже слабое натяжение.
Далее пришла очередь восстановительного ремонта нового генератора. Сняли шкив со старого, но он не подошел. пришлось колхозить шайбочку. на это ушло часа два и один диск дреммеля. Кстати, данный девай ооочень сильно вчера выручал.
Собрали и склеили гену, поставили его в машину и радостные пошли заводить. Форд завелся, но тут же выдал ошибку «Check charging system», продублированную лампой аккумулятора. В прикуриватель была мгновенно воткнута специально обученная китайская фигня «а ля» цифровой вольтметр.
И вот странное дело — там было 14,5 вольт. постоянно!
Замерили тестером на аккумуляторе — тоже 14,5 вольт.
Бред какой-то: зарядка есть и весьма хорошая, машина работает ровно, ремень не проскальзывает, звуков посторонних нет. Но бортовик ругается!
Глушим, снимаем гену, берем старый и ставим туда реле с щетками из нового. Инсталлим все это в машину и снова заводим.
Картина та же… Только напряжение 14,2 вольта.
Мелькает мысль о плохом аккумуляторе. Пробуем поставить другой, но он не подходит по амперажу. Предложение купить новый пока откладывается и я иду гуглить проблему по пиндосовским форумам.
Спустя час я понимаю, что там за окияном люди сталкиваются с такой же проблемой и не знают как решить!
Нахожу тред, в котором у человека такая же проблема. Чего он только не делал: поменял гену на новый (тестировал на стенде), поменял аккумулятор (тоже тестил), проверил проводку — ничего не помогало. Но тем не менее в конце решение было найдено.
Итак, в наших авто стоит PCM (Power Control Module), который отслеживает состояние генератора по … реле-регулятору! И эта скотина черезвычайно капризна и «дружит» не со всеми реле! И это при том, что вся система (гена-проводка-аккум) исправна и машина ездит без проблем.
В итоге в том треде человек поменял реле-регулятор из нового генератора на другое новое и ошибка исчезла. Окрыленный полученными знаниями хватаю паяльник и обе релюшки. С матом и другом phantasm перепаиваем щетки из нового реле в старое оригинальное. На щетки я грешил, так как на холостых иногда напряжение падало ниже 13 вольт.
Для перепайки высверливаем хвостовики старых щеток.
CHECK STARTING SYSTEMS
В четверг, ближе к концу рабочего дня, заехал в магазин. Настроение предпраздничное, в ожидании поездки в Беларусь. Выхожу из магазина, сажусь в тачку, поворачиваю ключ, и ОМГ)) Такого я еще не видел))
На табло «CHECK STARTING SYSTEMS» — WTF — подумал я…))
Первое, что приходит в голову, что система OIL LIFE заблокировала мне машину)) У меня просто оставалось 5%, и я планировал менять на следующий день. Окей, сбрасываю OIL LIFE, наеб.ая Acura, и ничего не происходит(((
Окей, подумал я. Думаю, ну уж если снять клему, точно проблема решится…Данное действие не приводит к положительному эффекту((
Звоню товарищу с форума RUSICH, говорит надо считать ошибку, хз что такое. Мне ехать в Беларусь через час, а у меня тачка колом… Звоню в МИРАЙ-МОТОРС Игорю, все рассказываю пошагово…
Игорь сразу мне рассказал, как данная проблема решается!
Значит
1) Включаем зажигание
2) выжимаем педаль тормоза
2) Ставим селектор в положение «N»
4) Далее ставим селектор в положение «P»
5) заводим машину
Как объяснил мне Игорь, бывает, что иногда селектор не до конца заходит в положение «P», и отсюда блокируется системой стартер.
Думаю, данный пост может оказаться полезным)))
Так же на выходных заменил масло на оригинальное по вязкости, залил HONDA 5w20. До этого лил 5W30, и по многочисленным советам решил попробовать оригинальное.
И небольшой фотосэт на природе)) Ездил на озеро, и чтоюы добраться до места, пришлось делать колею по полуметровой траве))
Check charging system light
The check charging system light comes on randomly, along with red battery icon lighting up.
Autozone checked battery and alternator. Both good.
Has slight hesitation when accelerating occasionally.
Always use premium gas. Runs good otherwise.
9 Replies
Have Autozone scan the PCM, might have set a code for system voltage and it could need to be cleared out.
Here is a guide so you can try it yourself.
Please let us know what you find.
It sounds like a bad connection at the alternator plug also there is a fusible link that goes out in these cars, you should check the charge plug at the alternator to make sure it is not melted or burned as well. Here is a guide that will show you how to test the system and a wiring diagram to show you the way on what to check for power.
Please let us know what happens. (DIAGRAM BELOW)
2004 Lincoln Navigator 60,000 miles
when I accelerate for a pass on the highway a message comes up that says check charging system, also on occasions either one of the headlights will not turn on. ( They are on day time running lights ) but I i turn them off and then back on it turns on. The dealer said they checked everything and even changed the battery. Is there anything else that could be causing this?