Чем закончился мишин сон
Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Литературные сказки»
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Литературные сказки»»
Дата: 21.12.2020. 4-А класс. Ф.И. ______________________________
Проверочная работа № 4 по разделу: «Литературные сказки». Тест.
1.Кто написал сказку «Серебряное копытце»?
1) П.П. Бажов 3) С.Т. Аксаков
2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский
2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?
3.Чем закончился Мишин сон?
1) Миша стал царём городка;
2) Миша спас колокольчиков;
3) механизм табакерки сломался;
4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;
4. Что могла делать роза?
1) блистать чудной и загадочной красотой;
2) любоваться красотой окружающего мира;
3) разливать вокруг себя тонкий и свежий запах;
5.Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?
3) прикосновение мальчика;
4) упавшая на цветок слезинка с щеки сестры;
6. Что означает выражение «покосные ложки»?
1) деревянные ложки;
2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;
7. Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?
1) думал, что девочка будет лениться;
2) он не мог обучить девочку своему делу;
3) боялся не найти с девочкой общего языка;
8. Узнай произведение по ключевым словам.
Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь
1) «Сказка о жабе о розе»
2) «Аленький цветочек»
3) «Городок в табакерке»
4) «Серебряное копытце»
9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?
1) сияющим всеми цветами радуги;
2) горящими огнями золотыми, серебряными;
4) самым красивым на свете;
10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?
1) исполнял все её желания;
2) строго, но справедливо;
3) учил её работать по дому;
Дата: 21.12.2020. 4-А класс. Ф.И. ______________________________
Проверочная работа № 4 по разделу: «Литературные сказки». Тест.
1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?
1) С.Т.Аксаков 3) В.Ф.Одоевский
2. Узнай произведение по ключевым словам.
Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг
1) «Сказка о жабе о розе»
2) «Аленький цветочек»
3) «Городок в табакерке»
4) «Серебряное копытце»
3.С кем познакомился мальчик в цветнике?
1) с белкой; 3) с ежом;
2) с зайцем; 4) с птичкой;
4.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в табакерке»?)
1) как папенька открывал крышку табакерки;
2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать;
3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался;
4) как папенька поставил на стол табакерку;
5.Почему Миша позавидовал колокольчикам?
1) они жили в красивом городе;
2) они целый день ничего не делали;
3) у них было интересное занятие;
6.Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?
1) Настенька; 3) Машенька;
2) Дарёнка; 4) Алёнушка;
7.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?
1) летом рыбу ловит, зимой охотится;
2) летом золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает;
3) на заводе работает, охотится, огород разводит;
4) из дерева разные вещи делает;
8.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?
1) он разводил костёр, а потом на прогретом месте строил шалаш;
2) у него был поставлен зимний балаган, с очагом, с окошечком;
3) в лесу охотники построили избу для зимних ночёвок;
9.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?
1) купец знал, что цветочек находится в очень труднодоступном месте;
2)купец знал, что цветочек очень строго охраняют;
3) купец не знал, как определить, что найденный цветочек – самый красивый на свете;
4) купец не знал, как довезти цветочек до дома;
10.Почему хозяин дворца показался девушке?
1) решил приучить её к себе;
2) она его уговорила;
3) решил её испугать;
1) 2. 3) 3. 4) 4. 2),3) 5. 4) 6. 2) 7. 2) 8. 2) 9. 4) 10 2),3)
2) 2. 1) 3.2),4) 4. 2) 5. 1) 6. 2) 7. 2),4) 8. 2) 9.3) 10. 1),3)
Класс: 4
Презентация к уроку
Ход урока
1. Организационный момент
— Послушайте песню “В мире много сказок” сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского
— Да, в мире много сказок. Мы с рождения любим слушать сказки, смотреть по сказкам мультфильмы, художественные фильмы, читать сказки.
— А какие сказки бывают? (русские народные, авторские)
— Сегодня на уроке у нас будет викторина по сказкам. Мы с вами повторим и обобщим свои знания по разделу “Литературные сказки”. Итак, добро пожаловать в “Мир сказок!”. Здесь Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Потренируем наше внимание, память.
Презентация Слайд 1
2. Викторина
— Наш раздел называется “Литературные сказки”. Что это означает? Что значит – литературные сказки? (авторские)
— Т.к. – сказки авторские, то первый конкурс “Узнай автора”
1) Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала.
(Павел Петрович Бажов 1879-1950)
2) Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербург, где сблизился с кружком “Беседа любителей русского слова. Очень любил своих сыновей, которые тоже стали известными.
(Сергей Тимофеевич Аксаков 1791-1859)
3) Пятилетним ребёнком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями.
(Всеволод Михайлович Гаршин 1855-1888)
4) Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать – в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы.
(Владимир Фёдорович Одоевский 1803-1869)
— Каждый автор написал свою сказку.
Второй конкурс “Автор и сказка”.
— Найди автору его сказку.
Третий конкурс “Угадай-ка”
— Вы должны отгадать слово, затем вспомнить, в какой прочитанной сказке встречается этот герой или предмет.
(кошка Мурёнка) ск. “Серебряное копытце”
(Пружина) ск. “Городок в табакерке”
(розы) “Ск. о жабе и розе”
(жаба) “Ск. о жабе и розе”
Слайд 15 Конкурс “Кто они”
— В каждой сказке есть главные герои, по картинке назвать героя, из какой сказки, автор, дать характеристику.
Примерные ответы детей.
1) Младшая дочка из ск. “Аленький цветочек”, автор Аксаков. Это положительный герой, любимая дочь отца, лицо и одежда, характерна русской красавице того времени. По характеру – добрая, нежная, отзывчивая. Любит своего отца, сестёр. Честная, преданная своему слову. Она очень похожа на царевну молодую из сказки Пушкина “о мёртвой царевне и семи богатырях”.
Кокованя был охотником. Жил он в лесу в балагане. Летом добывал золото, зимой охотился на козлов. Его мечта – встретить Серебряное копытце.
3. Физминутку проведём,
Руки, ноги разомнём.
Потанцуем со сказочными героями.
1)Что было изображено на крышке табакерки? (городок)
2) От чего папа предостерегал Мишу? (не трогать пружинку)
3) Почему Миша позавидовал колокольчикам? (они ничего не делали)
4) Что делал надзиратель? (переворачивался с боку на бок)
5) С какой царевной познакомился Миша? (с царевной пружиной)
6) Чем закончился Мишин сон? (механизм табакерки сломался)
7) Чему папа посоветовал Мише учиться? (механике)
8) Каким был цветник, где росла роза? (очень запущенным)
9) Что могла делать роза? (разливать вокруг себя тонкий и свежий запах)
10) Почему этой весной мальчик не мог выйти в сад? (он ослаб от болезни)
11) Что хотела сделать жаба? (слопать розу)
12) Как жаба очутилась около розы? (жаба влезла на куст, несмотря на все трудности)
13) Чем закончилась история? (мальчик умер)
14) Что сделали с розой? (засушили в толстой старой книге)
15) Почему Кокованя решил взять в дети сиротку? (он узнал, что девочка осталась сиротой, и пожалел её)
16) Сколько лет было Дарёнке? (6)
17) Как проводили дни Кокованя, Дарёнка и Мурёнка?(Кокованя ходил на охоту, Дарёнка работала по дому, Мурёнка ловила мышей)
18) На какой ноге у особенного козла было серебряное копытце? (на правой передней)
19) Какие рожки были у этого козла? (пять веточек)
20) Почему, по словам Коковани, Серебряное копытце лучше искать зимой? (зимой все козлы безрогие, а этот – всегда с рогами)
21) Кого увидала Дарёнка на покосном ложке? (Серебряное копытце)
22) Почему Кокованя, вернувшись, не узнал своего балагана? (он был усыпан дорогими камнями)
23) Почему Кокованя набрал только полшапки сокровищ? ( Дарёнка попросила оставить до завтра)
24) Что стали находить люди по тем покосным ложкам, где скакал Серебряное копытце? (хризолиты)
25) Кого любил купец больше всего своего богатства? (дочерей)
26) Куда собрался купец и зачем? (в тридевятое царство, в тридесятое государство, по торговым делам)
27) Какой гостинец попросила старшая дочь, средняя и младшая? (золотой венец из камениев самоцветных, тувалет из хрусталю восточного, аленький цветочек)
28) Почему просьба младшей дочери оказалась самой трудной? (купец не знал, что найденный цветочек – самый красивый на свете)
29) Где нашёл купец аленький цветочек? (в саду у чудища лесного)
30) Что должен был сделать купец в обмен на свою свободу? ( прислать вместо себя самую любимую из дочерей)
31) Как младшая дочь оказалась во дворце? (надела волшебный перстень на правый мизинец)
32) Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дворца? (упала в обморок)
33) Что сделали старшие сёстры? (перевели стрелки на час назад)
34) Почему младшая сестра вернулась во дворец раньше срока? (сердце её не вытерпело)
35) Что произошло с хозяином дворца? (он умер)
36) Что сказала девушка чудовищу? (что она любит его, как жениха)
37) Кто заколдовал хозяина дворца? (злая волшебница)
38) Чем закончилась сказка? (свадьбой)
Конкурс “Подумаем над сказкой”
— А что самое главное в сказке? (сказка чему- то учит)
Дети зачитывают свои сказки, оформленные в книжки – малышки.
— Все молодцы! Спасибо за работу на уроке.
Литература.
1. Тесты по литературному чтению: 4-ый кл. О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова.- М.: АСТ: Астель, 2009.
Одоевский. Городок в табакерке, чем заканчивается сказка, какой финал?
Мальчик Миша просыпатся и понимает, что всё, что с ним произошло, оказалось просто сном. Куда-то исчезли мальчики-колокольчик и, молоточки, Валик и царевна- пружина, рядом стоят и улыбаются папенька и маменька, а на столе стоит музыкальная табакерка.
Затем мальчик рассказывает историю своего сна и говорит, что понял как устроена таакерка, на что папа ответил ему, что надо учиться механике и когда Миша начнёт учиться механике, то всё будет понимать ещё лучше.
Напомним, во сне Миша ппал в табакерку, встретил там мальчиков-колокольчи ков, которые пожаловались на молоточки, которые их бьют, а молоточки сказали, что бить их заставляет валик, переворачивающийся с боку на бок,а Валик сказал, что переврачиваться его заставляет царевна-пружина, а когда Миша чуть сжал пружину, то весь волшебный городок внутри табакерки стал рушиться.
Напоминает всё не только устройство табакерки, но и устройство государства.
Это путешествие нам кажется реальным, хотя и сказочным, но в конце истории читатель узнает, что на самом деле мальчик просто видел сон. Сон очень необычный, ведь именно в этом сне мальчик узнает об настоящем устройстве табакерки, узнает зачем в ней нужны колокольчики, молоточки и прочие действующие лица. Как такое возможно мы не знаем, но на то это и сказка.
Финал истории очень хороший. Мальчик во сне прижимает пружинку, и внезапно все ломается. Музыка замолкает, домики гнутся, солнышко бессильно повисает на небе. Миша пугается и просыпается.
Но он хорошо помнит сон и теперь знает, как устроена табакерка. Об этом он рассказывает папе и тот явно гордится успехами сына. Папенька сообщает мальчику, что еще лучше он поймет принцип работы табакерки. если станет учиться механике.
И мне кажется после такого сна Миша действительно обратит внимание на точные науки, а может быть даже станет великим ученым.
Рассказ о мальчик Мише, герое сказки «Городок в табакерке».
Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:
Только пустите меня туда!
Это также говорит об учтивости мальчика.
Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.
Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.
Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.
При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.
Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.
Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.
Вот например что сказано про пружинку:
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Главный герой рассказа «Городок в табакерке» мальчик Миша, который уснул и во сне попал в сказочный мир музыкального городка. Папенька объяснил мальчику для чего нужны колокольчики, молоточки, валик и колеса. Мише дали задачу, догадаться, как получаются звуки, зачем нужны пружинки крючками. Незаметно для себя Миша уснул, а очнулся во сне, только он не понял, что это был сон.
Характеристика Миши. В городке табакерки Миша показал себя воспитанным и вежливым мальчиком, он не забывает благодарить мальчика-колокольчик а и очень аккуратно ходит по коридорам табакерки, боясь что-нибудь сломать. Он добрый, жалеет музыкантов, которых постукивают дядьки.
Миша смышленый мальчик, он рассказывает о своих наблюдениях, без труда невозможно понять радость от отдыха.
Когда я училась в начальных классах, то часто читала эту сказку, она была одной из моих любимых. Что касается описания родителей, то сама сказка небольшая и описания этого там очень мало, вот небольшие выдержки из текста:
Так вот только по этим выдержкам можно охарактеризовать родителей. Но тут нужно все самому додумывать. Думаю, что папа мальчика строгий, так как в рассказе имеется строка » папенька не приказывал ему трогать пружинку, испугался и… проснулся». Мама же, думаю, любящая и понимающая своего ребенка, сцена с ее объяснением, как нарисовать рисунок об этом говорит. Да и вообще ребенок спит, а родители смотрят на спящее дитя, думаю, с любовью.
Контрольная работа по литературному чтению по теме: «Литературные сказки», 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по литературному чтению
тема: «Литературные сказки»
1.Кто написал сказку «Серебряное копытце»?
1) П.П. Бажов 3) С.Т. Аксаков
2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский
2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?
3.Чем закончился Мишин сон?
1) Миша стал царём городка;
2) Миша спас колокольчиков;
3) механизм табакерки сломался;
4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;
4. Что могла делать роза?
1) блистать чудной и загадочной красотой;
2) любоваться красотой окружающего мира;
3) разливать вокруг себя тонкий и свежий запах;
5.Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?
3) прикосновение мальчика;
4) упавшая на цветок слезинка с щеки сестры;
6. Что означает выражение «покосные ложки»?
1) деревянные ложки;
2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;
7. Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?
1) думал, что девочка будет лениться;
2) он не мог обучить девочку своему делу;
3) боялся не найти с девочкой общего языка;
8. Узнай произведение по ключевым словам.
Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь
1) «Сказка о жабе о розе»
2) «Аленький цветочек»
3) «Городок в табакерке»
4) «Серебряное копытце»
9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?
1) сияющим всеми цветами радуги;
2) горящими огнями золотыми, серебряными;
4) самым красивым на свете;
10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?
1) исполнял все её желания;
2) строго, но справедливо;
3) учил её работать по дому;
11. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?
1) обрадовалась; 2) убежала; 3) упала в обморок; 4) сохранила спокойствие;
12.Какие сказки ты прочитал в этом разделе?
3) литературные и народные
Контрольная работа № 4 по литературному чтению
тема: «Литературные сказки»
1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?
1) С.Т.Аксаков 3) В.Ф.Одоевский
2. Узнай произведение по ключевым словам.
Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг
1) «Сказка о жабе о розе»
2) «Аленький цветочек»
3) «Городок в табакерке»
4) «Серебряное копытце»
3.С кем познакомился мальчик в цветнике?
1) с белкой; 3) с ежом;
2) с зайцем; 4) с птичкой;
4.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в табакерке»?)
1) как папенька открывал крышку табакерки;
2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать;
3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался;
4) как папенька поставил на стол табакерку;
5.Почему Миша позавидовал колокольчикам?
1) они жили в красивом городе;
2) они целый день ничего не делали;
3) у них было интересное занятие;
6.Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?
1) Настенька; 3) Машенька;
2) Дарёнка; 4) Алёнушка;
7.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?
1) летом рыбу ловит, зимой охотится;
2) летом золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает;
3) на заводе работает, охотится, огород разводит;
4) из дерева разные вещи делает;
8.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?
1) он разводил костёр, а потом на прогретом месте строил шалаш;
2) у него был поставлен зимний балаган, с очагом, с окошечком;
3) в лесу охотники построили избу для зимних ночёвок;
9.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?
1) купец знал, что цветочек находится в очень труднодоступном месте;
2)купец знал, что цветочек очень строго охраняют;
3) купец не знал, как определить, что найденный цветочек – самый красивый на свете;
4) купец не знал, как довезти цветочек до дома;
10.Почему хозяин дворца показался девушке?
1) решил приучить её к себе;
2) она его уговорила;
3) решил её испугать;
11.Почему девушка захотела побывать дома?
1) она затосковала по дому;
2) её приснилось, что батюшка заболел;
3) она захотела отнести батюшке и сёстрам гостинцы;
12.Произведения какого автора ты не встретил в разделе «Литературные сказки»?
1) С.Т.Аксакова; 3) В.Ф. Одоевского
2) В.М.Гаршина 4) Л.Н.Толстого;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-220021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.