cheng org что это такое
Бизнес-модель Change.org
Работа Change.org полностью поддерживается пользователями платформы.
Наша миссия заключается в предоставлении людям по всему миру технических инструментов для того, чтобы они смогли осуществить важные для них перемены. Сhange.org остается бесплатной, независимой и доступной для всех площадкой благодаря своим пользователям. Они поддерживают платформу регулярными взносами и продвигают важные для них петиции. Это обеспечивает работу и развитие Change.org.
Поддержать работу платформы можно двумя способами.
Продвижение петиций
Люди создают петиции на Change.org для того, чтобы находить решения важных для них вопросов. Вы можете сделать небольшой одноразовый взнос и помочь конкретным петициям выйти на более широкую аудиторию. Благодаря вашему взносу петиция будет отображаться пользователям на страницах сайта, и её смогут увидеть и подписать большее количество человек. (Эта опция доступна только в некоторых странах.)
Поддержка платформы
Для того, чтобы помочь обеспечить работу и развитие российского Change.org, а нашей команде — становиться больше и эффективнее, вы можете присоединиться к Клубу друзей Change.org. Делая небольшие ежемесячным взносы, вы поддерживаете работу платформы и становитесь частью перемен к лучшему, происходящих благодаря самым обычным людям, которые ежедневно достигают больших и маленьких побед в своей борьбе с несправедливостью.
Change.org — это социальный бизнес. Это значит, что все средства идут на реализацию миссии платформы. Мы направляем их на поддержание работы, рост и развитие Change.org, чтобы все больше людей могли все эффективнее вести кампании и преумножать позитивные изменения в обществе. Работа Сhange.org соответствует строгим требованиям по социальной, общественной, экологической и другой деятельности, подотчетности и прозрачности, установленным независимой сертифицирующей группой B Lab.
Фонд Change.org в некоторых странах Азии и Латинской Америки помогает людям использовать новые технологии проведения кампаний для того, чтобы добиваться значимых для них перемен. Фонд Change.org существует за счет благотворительных пожертвований.
10 вопросов о бизнес-модели Change.org в России
1) Change.org — это благотворительная организация?
Нет. Наша цель заключается в предоставлении людям по всему миру инструментов и ресурсов для того, чтобы они смогли осуществить важные для них перемены. Мы считаем, что оптимальный способ реализации этой задачи — объединить миссию благотворительной организации с гибкостью и инновациями стартапа.
Именно поэтому мы не являемся благотворительной организацией или бизнесом в классическом понимании слова. Change.org — это социальный бизнес, а это означает, что мы не работаем ради прибыли и не получаем ее. Все средства, которые мы зарабатываем, идут на поддержание, развитие и выполнение миссии платформы.
2) Как российский Change.org зарабатывает деньги?
Вся работа нашей небольшой команды в России полностью поддерживается российскими пользователями платформы. На сегодняшний день большую часть доходов — 61 % — нашей команде приносит Клуб друзей, оставшиеся 39 % приходятся на продвигаемые петиции.
3) Что такое Клуб друзей?
Клуб друзей — это группа самых активных пользователей Change.org, которые поддерживают работу платформы небольшими ежемесячными взносами. Это люди, которые верят в необходимость существования открытой и независимой технической платформы для социально важных инициатив. Любой пользователь может стать участником нашего Клуба. Члены Клуба выбирают сумму регулярного платежа — минимальный взнос составляет 100 рублей. Клуб друзей существует два года, и за это время к нему присоединились уже 15 000 россиян. Участники Клуба в любой момент могут изменить сумму платежа или выйти из Клуба.
Все члены Клуба получают ежемесячный детальный отчет о проделанной работе и рассказы от первого лица от авторов успешных петиций. Это возможность регулярно узнавать о том, как благодаря их финансовой поддержке самые обычные россияне борются против несправедливости и ежедневно достигают больших и маленьких побед.
4) Почему пользователи Change.org вступают в Клуб друзей?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опрос среди участников нашего Клуба и выяснили, что они вступают в него по трем основным причинам: они хотят стать частью позитивных перемен, происходящих благодаря петициям, выражают таким образом свою гражданскую позицию и стремятся помочь нашей команде развиваться и становиться больше.
5) Что такое продвигаемые петиции?
У всех пользователей Change.org есть дополнительная возможность расширить аудиторию важной для них петиции. Если распространение петиции в соцсетях позволяет вам рассказать о ней друзьям и знакомым, то сервис продвигаемых петиций дает дополнительную возможность найти еще больше единомышленников через нашу платформу. Положите небольшую сумму на счет петиции — и система автоматически покажет ее сотням людей, потенциально интересующихся этой проблемой.
Этот сервис работает точно также, как и спонсированные посты на Facebook или спонсированные сообщения в Twitter, когда в вашей ленте появляются сообщения, продвигаемые за деньги другими пользователями.
6) Почему Change.org просит деньги у пользователей, а не у спонсоров и рекламодателей?
7) Безопасно ли переводить деньги Change.org?
Мы используем надежную международную систему Stripe (www.stripe.com), которой пользуются другие крупные организации и компании такие, как UNICEF, Facebook, National Geographic, Adidas, TED и другие. Кроме того, Change.org не хранит информацию о ваших банковских картах. Если пользователь дает свое согласие на проведение операции через Stripe и подписывается на ежемесячный взнос, то именно Stripe, платежная система, с которой мы работаем, сохранит его финансовую информацию.
8) На что российский Change.org тратит деньги?
Все, что мы зарабатываем, уходит на техническое содержание платформы и работу нашей маленькой команды. На сегодняшний день в российской команде Change.org три штатных сотрудника и три фрилансера. Вместе мы отвечаем за работу платформы, которой пользуются 14 млн россиян.
Кроме того, значительная сумма уходит на техническое поддержание платформы. Задача нашей международной команды инженеров заключается в том, чтобы платформа работала бесперебойно 24/7. Кроме того, они поддерживают сложную систему верификации подписей, которая автоматически защищает все петиции на нашей платформе от возможных накруток и ботов.
9) Достаточно ли Change.org зарабатывает сегодня?
Мы гордимся тем, что уже 15 000 человек регулярно поддерживают работу нашей команды — и бесконечно благодарны каждому из наших участников Клуба. Мы очень надеемся, что Клуб будет расширяться за счет новых пользователей, потому что нам необходима их финансовая поддержка.
С каждым годом поддержание быстро растущей платформы обходится все дороже и дороже — вместе с ростом пользователей растут и затраты на технические нужды. Мы хотим и дальше развивать наш сайт, вводить новые сервисы и функции, о которых просят наши пользователи — например, разработать мобильное приложение и автоматизированную систему поддержки авторов петиций. И конечно, мы очень верим в то, что когда-нибудь сможем расширить нашу команду. Именно поэтому мы время от времени обращаемся к вам с предложением вступить в Клуб и помочь нашей работе небольшим регулярным взносом.
10 вопросов о бизнес-модели Change.org в России
1) Change.org — это благотворительная организация?
Нет. Наша цель заключается в предоставлении людям по всему миру инструментов и ресурсов для того, чтобы они смогли осуществить важные для них перемены. Мы считаем, что оптимальный способ реализации этой задачи — объединить миссию благотворительной организации с гибкостью и инновациями стартапа.
Именно поэтому мы не являемся благотворительной организацией или бизнесом в классическом понимании слова. Change.org — это социальный бизнес, а это означает, что мы не работаем ради прибыли и не получаем ее. Все средства, которые мы зарабатываем, идут на поддержание, развитие и выполнение миссии платформы.
2) Как российский Change.org зарабатывает деньги?
Вся работа нашей небольшой команды в России полностью поддерживается российскими пользователями платформы. На сегодняшний день большую часть доходов — 60 % — нашей команде приносит Клуб друзей, оставшиеся 40 % приходятся на продвигаемые петиции.
3) Что такое Клуб друзей?
Клуб друзей — это группа самых активных пользователей Change.org, которые поддерживают работу платформы небольшими ежемесячными взносами. Это люди, которые верят в необходимость существования открытой и независимой технической платформы для социально важных инициатив. Любой пользователь может стать участником нашего Клуба. Члены Клуба выбирают сумму регулярного платежа — минимальный взнос составляет 100 рублей. Клуб друзей существует два года, и за это время к нему присоединились уже 19 000 россиян. Участники Клуба в любой момент могут изменить сумму платежа или выйти из Клуба.
Все члены Клуба получают ежемесячный детальный отчет о проделанной работе и рассказы от первого лица от авторов успешных петиций. Это возможность регулярно узнавать о том, как благодаря их финансовой поддержке самые обычные россияне борются против несправедливости и ежедневно достигают больших и маленьких побед. Cтать участником Клуба друзей Change.org
4) Почему пользователи Change.org вступают в Клуб друзей?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опрос среди участников нашего Клуба и выяснили, что они вступают в него по трем основным причинам: они хотят стать частью позитивных перемен, происходящих благодаря петициям, выражают таким образом свою гражданскую позицию и стремятся помочь нашей команде развиваться и становиться больше.
5) Что такое продвигаемые петиции?
У всех пользователей Change.org есть дополнительная возможность расширить аудиторию важной для них петиции. Если распространение петиции в соцсетях позволяет вам рассказать о ней друзьям и знакомым, то сервис продвигаемых петиций дает дополнительную возможность найти еще больше единомышленников через нашу платформу. Положите небольшую сумму на счет петиции — и система автоматически покажет ее сотням людей, потенциально интересующихся этой проблемой.
Этот сервис работает точно также, как и спонсированные посты на Facebook или спонсированные сообщения в Twitter, когда в вашей ленте появляются сообщения, продвигаемые за деньги другими пользователями.
6) Почему Change.org просит деньги у пользователей, а не у спонсоров и рекламодателей?
7) Безопасно ли переводить деньги Change.org?
Мы используем надежную международную систему Stripe ( www.stripe.com ), которой пользуются другие крупные организации и компании такие, как UNICEF, Facebook, National Geographic, Adidas, TED и другие. Кроме того, Change.org не хранит информацию о ваших банковских картах. Если пользователь дает свое согласие на проведение операции через Stripe и подписывается на ежемесячный взнос, то именно Stripe, платежная система, с которой мы работаем, сохранит его финансовую информацию.
8) На что российский Change.org тратит деньги?
Все, что мы зарабатываем, уходит на техническое содержание платформы и работу нашей маленькой команды. На сегодняшний день в российской команде Change.org три штатных сотрудника и три фрилансера. Вместе мы отвечаем за работу платформы, которой пользуются 15 млн россиян.
Кроме того, значительная сумма уходит на техническое поддержание платформы. Задача нашей международной команды инженеров заключается в том, чтобы платформа работала бесперебойно 24/7. Кроме того, они поддерживают сложную систему верификации подписей, которая автоматически защищает все петиции на нашей платформе от возможных накруток и ботов.
9) Достаточно ли Change.org зарабатывает сегодня?
Мы гордимся тем, что уже 19 000 человек регулярно поддерживают работу нашей команды — и бесконечно благодарны каждому из наших участников Клуба. Мы очень надеемся, что Клуб будет расширяться за счет новых пользователей, потому что нам необходима их финансовая поддержка.
С каждым годом поддержание быстро растущей платформы обходится все дороже и дороже — вместе с ростом пользователей растут и затраты на технические нужды. Мы хотим и дальше развивать наш сайт, вводить новые сервисы и функции, о которых просят наши пользователи — например, разработать мобильное приложение и автоматизированную систему поддержки авторов петиций. И конечно, мы очень верим в то, что когда-нибудь сможем расширить нашу команду. Именно поэтому мы время от времени обращаемся к вам с предложением вступить в Клуб и помочь нашей работе небольшим регулярным взносом.
Есть ли смысл подписывать петиции в Интернете?
Дело не в подписях
Если вы или ваши друзья когда-нибудь подписали хоть одну петицию, с большой долей вероятности вам станут приходить приглашения делать это и дальше на Change.org.
По первому впечатлению, сайт, где подписи собираются тысячами, должен представлять собой что-то вроде предвыборного штаба, где десятки людей проверяют подписные листы, сортируют их и коробками доставляют, например, в ГосДуму.
Так думали и мы. Немного смущало, правда, что на сайте, в отличие от бланка в поддержку, например, депутата, не надо расписываться лично, оставлять адрес и паспортные данные. То есть, согласно существующим законам, подписи, оставляемые гражданами на портале, не имеют юридической силы. Но тогда зачем же там подписываться?
И каково же было наше удивление, когда выяснилось, что подписи с портала… вообще никуда не идут.
Ну, то есть, автор петиции, конечно, может распечатать имена и фамилии всех, кто его поддержал, и лично принести этот список нарушившему его права адресату – например, чиновнику. Держатели ресурса даже утверждают, что такая мера применяется часто, и что она эффективна. Но факт остаётся фактом – подписи на портале никто не проверяет, чаще всего их сбор – вообще лишь первая часть работы.
Что дальше? Давайте обо всём по порядку.
Мы ждём перемен
Истории создания гражданских платформ чем-то напоминают сказки.
Однажды в 2007 году два студента Стэнфордского университета Бэн Рэттрей и Марк Димас задумали создать блог о правах человека и социальной несправедливости.
Со временем, однако, выяснилось, что просто обозначать проблемы недостаточно. Нужно найти ещё какой-то инструмент для их решения. Так возникла платформа для онлайн-петиций и гражданских кампаний Change.org.
Сегодня она работает на одиннадцати языках в ста девяноста шести странах мира и объединяет более восьмидесяти миллионов пользователей.
Основатель платформы Бэн Рэттрей
Как это работает?
И при этом петиции – это только внешняя часть работы платформы.
Рассказывает Дмитрий Савёлов, руководитель русскоязычного сегмента «Change. org»:
«Петиции не только позволяют собрать подписи, но делают нечто более важное – они объединяют в одном месте людей, которым небезразлична какая-то общая проблема. После эти люди могут работать вместе, договариваться о том, как они смогут добиться нужного внимания от адресатов петиции (властей, компаний, организаций).
То есть, сбор подписей – это, зачастую, только первый шаг. Далее следует работа с подписчиками, которую осуществляет автор петиции, организуя различные онлайн и другие акции, общаясь с прессой и так далее».
Таким образом, подписывая петицию, человек на самом деле лишь подтверждает свой интерес к той или иной проблеме. При этом он оставляет в системе свой электронный адрес; можно также поставить галочку напротив просьбы держать его в курсе ситуации. Тогда на электронную почту приходят извещения, в том числе, о разных мероприятиях, устраиваемых авторами петиции. Понятное дело, ходить или не ходить на них, человек выбирает сам.
На события, интерес к которым проявило большое количество людей, охотно обращает внимание пресса. Кроме того, в форме для создания петиции есть опция «вставить e-mail адресата» – то есть, учреждения, чиновника или компании, от которых зависит решение проблемы. Тогда система время от времени высылает на этот адрес информацию о количестве подписантов и их требованиях.
Дмитрий Савёлов, руководитель русскоязычного сегмента «Change. org»
И всё же, основная задача «Chang’а» – координация людей.
«Количество подписей на самом деле имеет не такое уж важное значение. Большую роль играет то, как участники кампании организуют саму работу.
Мы помогаем организациям, которые ведут свои кампании для позитивных перемен, найти потенциальных участников среди наших пользователей. По сути, мы – Youtube социальных кампаний», – говорит Дмитрий Савёлов.
То есть, получается, смысл деятельности портала – координация совсем не виртуальных действий активистов и сочувствующих. А эффективность одного только сбора подписей не так уж и велика.
Модераторы и деньги
Понятно, что каждый Интернет-ресурс должен на что-то существовать. Однако размещение петиции на Change.org бесплатно.
Так же, как и настоящий YouТube, «YouТube социальных кампаний» иногда показывает своим пользователям петиции спонсоров. Правда, в российском сегменте такой опции пока нет.
Обращения на портале, конечно же просматривают. Однако, поскольку над поддержанием всей огромной платформы работает, в общей сложности, около двухсот человек, организаторы очень благодарны за сообщения о содержании петиций рядовым пользователям.
Список побед и сражений
На сегодняшний день платформа Change.org была местом проведения многих успешных кампаний. В феврале 2013 года здесь собирали подписи за сохранение 31 больницы (с отделением онкологии и гематологии) в Санкт-Петербурге.
В июле 2014 после многочисленных обращений и митингов московские власти решили оставить на месте Шуховскую башню.
После почти года митингов, обращений в прокуратуру и телепередач в октябре 2014 были выделены деньги на ремонт специализированного олимпиадного научного центра (школы «СОлНЦе») в Казани, который ранее власти хотели закрывать.
Сейчас на портале размещены петиции в поддержку 11 больницы города Москвы (с отделением рассеянного склероза), которую власти хотят продать, а врачи просят перепрофилировать в центр паллиативной медицины.
Есть здесь и петиция в поддержку врача Алевтины Хориняк.
Из огня…
История возникновения другой сетевой гражданской платформы больше напоминает декорации к фильму ужасов.
В 2010 году окрестности Москвы горели. Москвичи формировали отряды добровольцев и выезжали на пожары, кто-то собирал вещи для погорельцев. Понятно, что все эти процессы надо было как-то координировать.
Тогда в ЖЖ Григория Асмолова появилась запись о существовании Интернет-платформы Ushahidi.
Рассказывает модератор портала «Виртуальная рында» (rynda.org) Глафира Паринос:
«В чём принцип этой платформы? Это такое соединение людей, которым нужна помощь, и людей, которые могут её оказать. То есть, там есть две кнопки «нужна помощь» и «хочу помочь».
Модераторами стала группа очень разных людей. Гриша написал у себя в ЖЖ: «Нужны модераторы». Откликнулась его подруга Настя. Она тоже написала у себя в ЖЖ. Меня очень долго не было в Москве, я тогда вернулась где-то шестого августа, случайно увидела её пост.
Я приехала к ней домой, там были какие-то незнакомые люди. Мы не совсем понимали, что должны делать. Было понятно только, что есть большой поток просьб о помощи и достаточно большое количество людей, которые хотят эту помощь оказывать, но не знают, как. И, соответственно, вот этой координацией и логистикой мы начали заниматься».
Постепенно к модерации стали подключаться россияне, живущие в разных странах – разных часовых поясах. Так что очень быстро работа портала стала круглосуточной. А потом пожары начали стихать. И тут организаторы с удивлением обнаружили, что поток обращений, хоть и стал меньше, совсем не иссякает.
Тогда история о пожарах превратилась в историю о холодах.
Глафира Паринос, модератор портала «Виртуальная рында»
…в холод
«Из «помогите, мы горим» это превратилось в «дом сгорел, очень холодно, нет тёплой одежды».
Тогда вместе с «Новой газетой» мы сделали проект «Холода.Инфо». Мы вытаскивали истории вроде «в Красноярске неделю нет отопления, и люди замерзают в домах». Журналисты брали истории с нашего портала, пытались их раскрутить.
Просто холода – это такая ситуация, когда практически невозможно что-то сделать самим. Пожар можно потушить своими руками – подключить отопление в доме, если где-то прорвало трубу, невозможно. Можно помочь тёплыми вещами, такая небольшая работа по координации тоже была. Но, в целом, проект был информационный», – рассказывает Глафира Паринос.
Потом была ещё авария на японской электростанции Фукусима, и организаторы пытались скоординировать тех жителей Дальнего Востока, у которых были дозиметры, с теми, у кого их не было.
И стало понятно, что создавать каждый раз новую карту и заново её раскручивать, нет смысла. Тогда платформа осталась одна – «Виртуальная рында».
«В рынду бей!»
Рассказывает Глафира Паринос:
«Мы – некоммерческая инициатива и даже не зарегистрированы как юрлицо. Просто в свободное время несколько человек поддерживают портал. Есть общий скайп-чат, есть модераторы, которые занимаются порталом более-менее регулярно – кто-то реже, кто-то чаще.
Просьбы о помощи поступают ежедневно, а не только во время кризисов. Мы стараемся распространять информацию о том, что кто-то находится в беде, за исключением финансовых ситуаций. Поскольку проверить их очень сложно, а нам совсем не хочется нести ответственность за чьи-то махинации, финансовой помощью мы не занимаемся.
Человек, который хочет помогать, просто заходит на наш сайт, регистрируется и указывает, какие темы ему интересны. Например, он хочет помогать животным, ему интересны экологические проблемы или дети-сироты. Допустим, у него есть машина и час в неделю.
Потом, если, например, дети из какого-нибудь интерната приехали в Москву на ёлку и их надо подвезти и сопроводить, человеку поступает эта просьба, и он сам решает, откликаться на неё или нет. А человек, который просьбу оставил, потом отмечает: «проблема решена».
Наша основная задача? Часто бывает, что есть просьба о помощи где-то под Казанью, а помощь находится в Архангельске. И это – очень сложная логистика, которая делает решение очень дорогим. То есть, помимо часов нашей работы, эту, например, инвалидную коляску просто далеко и дорого везти.
Поэтому наша основная задача – чтобы о нас знали региональные некоммерческие инициативы, какие-то активные люди на местах. Чтобы, например, если просьба поступает из Питера, в Питере она и решалась. Потому что сейчас, если помощь везётся из Москвы – это лучший вариант.
Поэтому мы активно ищем, и на нас тоже выходят люди с мест. По сути, мы им просто даём инструмент для того, чтобы они могли эффективно работать».
А кто модераторы?
«Сейчас на портале есть один программист, который решает текущие вопросы. Несколько человек занимаются модерацией регулярно, ещё трое-четверо – реже. Это абсолютно добровольно. Если появляются какие-то новые люди – мы совершенно свободно пускаем их в свой коллектив.
В истории портала были даже свадьбы, правда, не между модераторами. Но мы все на них ездили в разные города и все в итоге перезнакомились и подружились. Сейчас общаемся онлайн регулярно, «вживую» – реже.
Кстати, у нас был программист и веб-дизайнер из Кагалыма, и я с ним познакомилась, только когда сама побывала в этом городе. То есть, человек отработал на пожарах и сказал: «Пока всё». А потом я приезжаю в Кагалым, а мне в одной из соцсетей пишут: «Ваш знакомый находится недалеко от Вас». Так мы познакомились лично спустя полтора года и сейчас продолжаем следить, что друг у друга происходит в жизни», – рассказывает Глафира Паринос.
Кстати, первое знакомство корреспондента с «Виртуальной рындой» состоялось в 2012 году, когда, кооперируясь ещё на одном портале, мы на всякий случай просчитывали способы доставки помощи в затопленный Крымск.
Потом было ещё наводнение-2013 в Хабаровском крае. Сейчас на платформе проекта есть карта помощи украинским беженцам. Хотя текущих просьб здесь всё-таки больше.
***
Вот такая она, сетевая демократия, способ кооперации неравнодушных людей. Впрочем, как видите, Интернет для них – это, главным образом, способ связи.