что содержит база данных соната
Соната позволяет выполнять и другие операции по работе с цифровыми документами, например подписание и отправку отчетов и накладных клиентам, а также просмотра соответствующих квитанций-уведомлений.
Программа предоставляет всем новым пользователям-юрлицам 1 месяц полного бесплатного доступа ко всем возможностям для ознакомления.
Установка программы «Соната».
Для начала работы перейдите на сайт разработчика и скачайте программу Sonata.
Затем установите ее.
Выполните первичное заполнение информации о вашем предприятии и загрузите ключи ЭЦП.
Всё, программа «Sonata» готова к работе. Если возникли какие-то сложности, пишите, окажем посильную помощь.
Основные возможности СОНАТА
Преимущества покупки программы СОНАТА
Приведу основные функции в таблице с разбивкой на платные и бесплатные:
Функция | Без лицензии | С лицензией |
---|---|---|
Создание карточек предприятий | Есть | Есть |
Создание договоров присоединения | Есть | Есть |
Создание отчетов и налоговых накладных | Отсутствует | Есть |
Подписание отчетов и налоговых накладных | Есть | Есть |
Отправка отчетов и налоговых накладных | Есть | Есть |
Объединение отчетов в пакет средствами программы | Отсутствует | Есть |
Печать отчетов и налоговых накладных | Есть | Есть |
Экспорт отчетов и налоговых накладных | Отсутствует | Есть |
Импорт отчетов и налоговых накладных | Есть | Есть |
Создание первичных документов | Отсутствует | Есть |
Печать первичных документов | Отсутствует | Есть |
Экспорт первичных документов | Отсутствует | Есть |
Импорт первичных документов | Есть | Есть |
Создание аналитических отчетов | Отсутствует | Есть |
Печать аналитических отчетов | Отсутствует | Есть |
Экспорт аналитических отчетов | Отсутствует | Есть |
Импорт аналитических отчетов | Есть | Есть |
Автоматическое обновление программы | Есть | Есть |
Для многих пользователей, пользующихся программой СОНАТА с покупкой лицензии, важной является возможность создания и редактирования отчетов и деклараций прямо в программе. При этом другие программы отчетности и сервисы не нужны. Это очень экономит время при возникновении ошибок и их корректировке на этапе отправки отчетов.
В «бесплатном режиме» Соната можно только импортировать готовый отчет и отправить его, то есть редактировать или создавать отчет прямо в программе не получится.
Эти заметки были собраны как ответы на вопросы пользователей сайта и из интернета :
Программа «Соната» позволяет бухгалтеру предприятия быстро импортировать данные, сформировать и отправить весь спектр отчетов, требуемых действующим законодательством Украины.
Первое знакомство с абсолютно новой Hyundai Sonata 2020
Sonata восьмого по счету поколения построена на новой модульной платформе, с полностью пересмотренной силовой структурой. Передок, передние крылья, и моторный щит, пороги, дверные проемы, пол, задние лонжероны — все эти детали теперь усилены элементами из сверхвысокопрочной стали (вдобавок, более легкой), выполненными методом горячей штамповки. В конструкции одного только пола шесть таких элементов.
При сильных фронтальных ударах с небольшими перекрытиями, передние колеса должны выходить наружу из арок (отделяться?), чтобы обеспечить эффективную деформацию сминаемых зон передка и правильное перераспределение энергии удара. Таким образом, автомобиль изначально спроектирован для лучшего рассеивания ударов в случае ДТП.
Презентация проходила в академии Hyundai в Москве, и нам показали автомобиль после боковых сертификационных испытаний по правилу ЕЭК ООН №95 (наезд тележкой массой 950 кг со скоростью 50 км/ч). Деформации порога, и, главное, стоек оказались настолько незначительны, что на этот автомобиль смогли установить двери от другой машины, разбитой в рамках фронтального краш-теста по правилам ЕЭК ООН №94 (удар с перекрытием 40% на 56 км/ч). И эти двери хоть и с трудом, но закрываются и открываются!
Потенциально высокий уровень пассивной безопасности — это еще не все фишки новой платформы. В Hyundai говорят о существенно доработанной шумо-виброизоляции и управляемости. Так ли это, покажут ездовые тесты, ну а пока посмотрим на автомобиль повнимательнее.
Общая длина кузова выросла на 45 мм — до 4900 мм. Ширина подросла на 25 мм, до 1890 мм. Передний свес сократился на 20 мм, задний вырос на 30 мм. Расширилась на 35 мм колесная база — она теперь составляет 2840 мм, выросло пространство для ног заднего пассажира. Все кресла теперь расположены ниже, равно как силовой агрегат и точки крепления подвесок — общий центр тяжести стал ниже.
Как и крыша, что в некоторых релизах даже позволило Hyundai называть Sonata четырехдверным купе или купеобразным седаном. Оставим это на их совести, но выглядит машина и правда хорошо, несмотря на увеличенный дорожный просвет в 155 мм — результат российской адаптации).
Размер колес у топ-версии — 235/45R18, у более простых машин будут 17-дюймовые колеса (для наших дорог они однозначно предпочтительнее).
Развесовка оптимизирована в том числе для гибридных версий, в теории, автомобиль может быть и полноприводным — конструкция пола это позволяет. В Hyundai говорят, что новой Sonata будет интереснее управлять — возросшая жесткость кузова и низкий центр тяжести, при общем сохранении кинематики подвесок (макферсон + многрычажка), дополнены измененными подрамниками и увеличенным углом кастора. Как и прежде в России, электронно-управляемая подвеска для Sonata не предлагается.
На других рынках Sonata будет продаваться в том числе в гибридных и газовых версиях, а также с турбомотором 1.6. В России будет два двигателя, оба бензиновых и атмосферный. Базовым будет прежний 2.0-литровый G4NA (150 л.с./192 Нм). Мотор серии Theta 2.4 GDI (G4KJ, 190 л.с./241 Нм) меняется на 2.5 MPI (G4KM, 180 л.с./232 Нм). Двигатель нового семейства SmartStream расположен ниже, смещен ближе к базе, и вместо непосредственного впрыска предлагает распределенный.
Изучение двигателя без крышки не выявило разрекламированного признака бензиновых моторов семейства SmartStream в виде двух форсунок на цилиндр. Но возможно это и к лучшему. Оба мотора в России агрегатируются только с прежней шестиступенчатой АКПП A6MF2 (не изменились даже передаточные числа).
Пока будут продаваться только автомобили с двигателем 2.5, 2.0 появился только в следующем году. Разгонная динамика — 9.2 до сотни, и максималка 210 км/ч. В новый мотор можно свободно лить 92 — не американский, а наш, RON/АИ. Огорчает уменьшение емкости топливного бака — с 70 до 60 л.
Никаких турбин, вариаторов и роботов, в угоду наиболее консервативным покупателям — таксистам или тем, у кого даже в 50 лет на стене висит плакат с Toyota Camry (пусть и плакат и стена — воображаемые). Впрочем, в Hyundai уверяют, что это сочетание нового двигателя и шестиступки будет экономичнее, чем это было на старой Sonata 7 поколения. Хотя бы потому, что общий вес кузова снизился на 24 кг. Снаряженная масса версии с мотором 2.5 снизилась до 1484
1618 кг против 1575
Теперь про внешность. Если бы общая раскосость, округлость линий не была фирменной чертой марки, то это был бы мой основной упрек — на мой взгляд, автомобиль выглядит спереди слишком по-азиатски, при этом с ним не дают ни бутылку соевого соуса, ни банку ким-чи, ни маринованную собаку.
Специально проверил в багажнике. Спрямить бы все эти загогулины — получился бы классный корейский Audi А7. Опс, забыл — ведь статус ассимилированного европейца корейского происхождения передан марке Kia:)
Приятная, позитивная ассоциация. И еще одно – в темно-синем цвете автомобиль смотрится гораздо хуже, чем в каком-нибудь ярком, например, красном. Это тоже говорит о том, что дизайнеры — молодцы, и сделали яркую машинку (которую вряд ли в России будут покупать в нормальных, ярких цветах. Все как обычно — черный, синий, белый, кастрюля).
На задних фонарях — аэродинамические выступы для правильного завихрения воздушного потока. Это видимая часть — вообще в Hyundai здорово поработали над аэродинамикой и в частности над распределением воздушных потоков снаружи, в моторном отсеке и под прикрытым отформованными щитками из стеклоткани (?) днищем, что должно улучшить топливную экономичность и стабильность на высокой скорости.
Плавно ниспадающая к кромке крышки багажника задняя стойка скрадывает значимый радиус овала крыши; несмотря на то, что она стала ниже, очевидно, что она достаточно высока для самых высоких водителей.
Это подтверждается и в салоне, который, как и на прошлой Sonata, практически не вызывает противоречивых эмоций. В тесте автомобиля прошлого поколения я радовался разумному консерватизму дружественному к невежественным пользователем дизайну. Тут все то же самое по смыслу, но заметен рост и по дизайну и по качеству.
И то, и другое — если не европейское, то американское. Интерфейс автомобиля стал еще проще и понятнее, дешевые кнопки заменили на “качалки”. Мягкие вальяжные кресла — теперь с вентиляцией и подогревом, а также возможностью сохранения положения в индивидуальный водительский профиль — типично американские по комфорту и форме.
Персонализированные профили настроек, 12.3-дюймовая цифровая приборка, проекционный экран, 10.25-дюймовый экран мультимедийки, панорамная крыша (+50к к цене), контурная амбиентная подсветка, широкий, отделанный мягкой кожей подлокотник на дверной карте, без торчащей ручки, отделанные более нежной перфорированной кожей кресла…
В салоне Sonata радует в мелочах, чего раньше не было. Это не все примеры – список можно продолжить. Мультимедийная система с аудиосистемой Bose с нормальным качеством звука, горизонтально-ориентированный экран стал тактильно приятнее, быстродействие и картинка с камеры (камер – есть круговой обзор) несравнимо лучше, чем прежде, как и сам интерфейс.
Заменена на качественную «качалку» «дешевая» пластиковая кнопка выбора режимов движения (подразумевающего изменение настроек электронной педали газа, АКПП и ЭУР). Набор электронных помощников расширен – в опциональный (+100к к цене) комплекс Smart Sense) входят автоторможение, удержание в середине полосы, адаптивный круиз, автоматическое включение дальнего света, электронный ручник. Есть мониторинг слепых зон с трансляцией изображения с камер в боковых зеркалах на приборную панель – как на Kia K900. Есть еще одна интересная функция — при попытке пассажиров открыть свои двери не глядя, при наличии объектов в слепой зоне — замки будут заблокированы до исчезновения препятствия. Считаю, такое должно быть на всех автомобилях.
Смелое решение — отказ от привычного селектора АКП. Вместо него — технология Shift By Wire и выбор режимов движения кнопками.
Хотите перебирать передачи вручную — пожалуйста, вот лепестки под подогреваемым рулем. Вместо одного USB спереди появилось два, плюс просторная зарядка Qi.
Впрочем, есть и то, что осталось прежним. Авторежим — только у передних стеклоподъемников. Подогрева лобового стекла в массе я тоже не нашел ни в одной из комплектаций.
Сзади места с запасом — помещается высокий человек, если даже передние кресла сдвинуты до упора назад ( в этом случае часть ступней прячется уже под передним креслом, благо, место для этого есть). На потолке — глубокие выштамповки, но запас по высоте у людей с ростом 185 небольшой, в пару пальцев. Индивидуальной зоны климата нет — лишь воздуховоды. Зато появилась USB-розетка вместо 12-вольтовой.
Из “пассажирских” фишек — подогрев сидений, механические шторки дверей, задняя шторка с электроприводом (ей управляет водитель и клавиши управления передним правым креслом — его можно отодвинуть и сложить спинку. На потолке в ручках — индивидуальные светильники, которых так недоставало машине прошлого поколения.
Крышка багажника с размещенной на ней камерой без омывателя открывается легким нажатием на средний сегмент логотипа — непривычно. Объем багажника не изменился, 510 литров, под поликом – полноразмерное колесо, в нише запаски шумки больше не стало — много голого металла. Закрывать багажник неудобно – на внутренней поверхности отделанной мягким материалом дверцы нет никакой ручки. Откровенная недоработка, тем более для автомобиля, который по своей сути должен часто возить пассажиров. В компании о проблеме знают, говорят, скоро поставим ручку и все будет ОК.
Теперь о ценах. Они начинаются с 1 499 000 рублей — это цена базовой двухлитровой машины, которая пока еще не продается. Минимальное розничное предложение на машину с 2.5 — это специальная “онлайн-версия” Sonata с LED-фарами прожекторного типа, двузонным климатом, стандартной (аналоговой) приборкой и 8-дюймовым экраном медиасистемы — такая машина предлагается за 1 725 000 рублей, причем, только через новую онлайн-платформу на сайте Hyundai. Как предполагают в компании, уже в следующем году система позволит не только выбирать конкретный автомобиль с конкретным VIN, но и оплачивать его с минимальной комиссией. Салоны, которые любят накрутить ДОПов к цене машины, будут в пролете. Цена топ-версии с 2.5 по прайс-листу — 1 999 000, +50 за панораму, +100 за пакет систем безопасности и +15 за металлик. Итого — новый автомобиль подорожал не сильно, с учетом предполагаемого роста спроса.
О том, как едет новая Sonata, я расскажу вам совсем скоро. А пока вам слово, уважаемые читатели: Как вам Hyundai Sonata 8 поколения, купили бы себе, или взяли бы что-то еще вместо него? Жду ваших мнений и советов в комментариях!
Hyundai Sonata IV — корейская «Волга»: опыт одного владельца
Содержание
В этой статье поговорим о легендарном седане начала двухтысячных, эталоне комфорта корейского автомобилестроения — Hyundai Sonata IV, точнее, о его рестайлинговой версии. Несколько лет назад я ездил на Sonata 2007 года выпуска, поэтому отзыв будет из первых уст.
Немного лирики
Не многие производители могут похвастаться тем, что создали настолько успешное авто, что оно оставалось неизменным в течение 11 лет. Именно столько выпускался рестайлинг Hyundai Sonata IV — с 2001 по 2012 год.
Американцы относились к «Сонате» с особой любовью. В Северной Америке на нее давали гарантию не 3 года и даже не 5 лет, а целых 10! Настолько были уверены в корейском продукте.
Да что там гарантия… Мало того, что после 12-го года авто продолжилось в 5, 6, и 7 поколениях, его платформу использовали для производства Hyundai Santa Fe. А это, на секундочку, уже двухтонный кроссовер.
Причем тут «Волга»
Во-первых, «Соната» такая же длинная и со своим размером 4747 мм помещается в D-класс.
Во-вторых, у нее весьма и весьма просторный салон. Ширина кузова 1820 мм позволила разместить между водительским и пассажирским местом подлокотник под два локтя, чтобы никому не было обидно.
Задний диван — на самом деле диван: широкий, комфортный и удобный в дальних поездках. Для сравнения, популярный на рынке Hyundai Solaris в ширину имеет 1700 мм, то есть поуже на 120 см.
Впрочем, что касается дальних поездок, багажник можно было сделать и побольше — он тут 430 литров. Среди одноклассников это скромный показатель. Тот же седан Ford Focus II имеет 490 литров, а Volkswagen Passat B6 — вообще 565 л. Но для поездки семьей на уик-энд 430 л хватает.
Большому кораблю — большое плаванье
Едет «Соната» очень мягко и комфортно. Свое «мягкое дело» делает передняя подвеска «МакФерсон» и задняя многорычажка. В повороты машина буквально заплывает, немного кренясь кузовом. Кто ездил на нашей отечественной «Волге 3110», тот поймет. Мягко, вальяжно, комфортно — вот какие слоганы подходят этой машине.
Стоит ли говорить, что вкупе с комфортными сиденьями спереди и сзади междугородние расстояния преодолеваются на ней играючи?
Тут немалую роль играет и двигатель. На моей стоял 2 литра, 137 л. с., на «механике». Это «сердце» прытко добирает до «сотни» — всего 9,6 секунд. Для такой длинной и тяжелой баржи 2020 кг полной массы — это хороший показатель. По крайней мере, при обгонах дискомфорта я никогда не испытывал.
Кстати, это самый распространенный и экономичный «движок» на «вторичке». Правда, расход не совпадает с паспортными 10,3 литра. Более честным было бы сказать о 12-13 литрах при езде по городу. По трассе машина потребляет в среднем 8 л каждую сотню километров.
Корейская волга или «ТагАЗ»
Модель продается в двух сборках — чистокровная корейская и российская Таганрогская. В Корее «Сонаты» перестали собирать в 2004 году, поэтому самому свежему варианту сейчас 15 лет. А вот «ТаГАЗ» выпускал модель вплоть до 2011 года. Обе версии имеют свои плюсы и минусы:
Отличить сборки можно по шильдику под капотом или по решетке радиатора. У «Кореи» вертикальные линии со значком по центру, а у «России» — горизонтальные линии без значка.
VIN-номер «ТагАЗа» не пробивается при заказе запчастей. Большинство магазинов в курсе этой «фишки». Но иметь ввиду сей факт стоит.
На что обратить внимание при покупке
Если стекла с кнопки открываются через раз или нарушена работа других клавиш, проблема в жгуте проводки. Такую проблему имеет каждая вторая машина, поэтому найти эту связку проводов очень тяжело. В магазинах ее нет даже под заказ. На моем авто толковый автоэлектрик за 3000 рублей частично заменил и перепаял проводку.
При покупке «Сонаты» обращайте внимание на пластик и состояние надписей на кнопках. В целом, по качеству отделочных материалов машина на высоте. Все везде мягкое, приятное на ощупь. Панели, как правило, не имеют люфта. Но если бывший хозяин демонтировал детали салона, а обратно установил не аккуратно, при езде будут слышны скрипы.
Обязательно проверьте климат-контроль. Если он не работает, а фреон находится в норме, придется менять компрессор. Удовольствие недешевое — 15000 рублей, плюс добавление фреона и диагностика.
Одной из болячек модели является протечка бензобака. Он зачастую лопается по ребру жесткости сверху справа. Осмотр удобнее выполнять на подъемнике. Если течь обнаружится, смело скидывайте с ценника 7-10 тысяч рублей. Именно во столько обходится процедура по снятию/установке и запаиванию.
Особое внимание обратите на подшипники ступиц. Если есть люфт, потребуется замена. Подшипник идет только вместе со ступицей в сборе по 2500-3200 рублей (с ABS). Не забудьте и про работу по замене, это еще 2000 рублей.
Проверьте рулевую рейку. Даже небольшой люфт со стуками говорит о неисправности. Три или четыре раза рейку можно подтянуть без дорогостоящей замены. Но потом придется отдать 17 тысяч рублей без учета недешевой замены.
Еще один досадный «косяк» в машине — обдув печки. В зимний период тепло в ноги подается каким-то загадочным корейским способом: пока правая нога у водителя потеет, левая замерзает. Это не поломка и не дефект, а своеобразный конструктив. Некоторые владельцы меняют направление потока, добавляя инородные детали к дефлектору. Я же противник таких манипуляций.
Мне не жалко, но за машину обидно
Когда я писал эту статью, меня не покидало любопытство, как сложилась судьба моей «Сонаты». Я проверил ее через сервис avtocod.ru по VIN-номеру.
Вот что показал отчет:
Ограничения, штрафы, дубликат ПТС. Но это еще цветочки. Начал разбираться, что случилось с машиной, и глянул на список штрафов:
Оказалось, с 2016 года у машины накопилось 59 (пятьдесят девять) неоплаченных штрафов на 32 500 рублей!
55 штрафов по 500 рублей выписаны за нарушение скоростного режима, зафиксированного автоматическими комплексами камер.
Совсем неудивительно, что за неуплату штрафов судебные приставы наложили аж 6 запретов:
Теперь нынешнему владельцу — любителю скорости придется снимать запреты один за другим, долго выясняя отношения с приставами. Это если, конечно, он соберется продавать машину.
Вместо выводов
Hyundai Sonata IV рестайлинг — одна из тех машин, которые я вспоминаю с теплом в сердце. Она хороша всем: просторным комфортным салоном с подобающей шумоизоляцией, экономичным и тяговитым мотором, надежностью и дешевыми запчастями… Модель отлично подойдет как семейным людям, так и человеку, часто путешествующему по городам. Точно такую же версию, как у меня, — в максимальной комплектации с кожей и климатом сейчас можно купить всего за 270 тыс. рублей. Это просто сказочная цена за такую машину.
Автор: Максим Голенецких
А какое из ваших авто запомнилось вам больше всего? Делитесь своим опытом в комментариях под статьей.
Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2021/2022 DN8 G4KM 2.5 MPI 180 л.с и G4NA 2.0 MPI 150 л.с – конкурент Мазда 6 по цене Киа К5
В независимом обзор рассмотрена новая Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2021/2022 модельных годов в кузове DN8 (восьмая генерация), под капот которой устанавливают бензиновые двигатели SmartStream — G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с и Nu — G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с, предназначенные для российского рынка. В статье мы расскажем о технических особенностях, характеристиках, комплектациях, оснащении, стоимости, надежности, габаритных размерах, экономичности и реальном ресурсе моторов, которыми обладает конкурент Мазда 6 (Mazda 6) по цене Киа К5 (Kia K5).
Нынешнее поколение автолюбителей чрезмерно избаловано и для того, чтобы их удивить производителям необходимо очень сильно стараться, создавая все более стильные модели автомобилей. Как считают многие автоэксперты, разработчикам из компании Hyundai удалось не только удивить своих почитателей новой Sonata, но и получилось привлечь новых фанатов, которым ранее нравились конкурентные модели других марок.
Во время представления седана Hyundai Sonata восьмого поколения в кузове DN8на международном автосалоне в Женеве весной 2019 года маркетологами компании была озвучена новая дизайн-стратегия южнокорейского бренда. Её суть в стремлении производителя уйти от обыденности и схожести моделей, что наблюдается сегодня, во время тотальной глобализации путем слияния мировых автобрендов в крупные альянсы.
Новая Хендай Соната последнего поколения официально появилась в продаже у российских дилеров в декабре 2019 года с двумя безальтернативными бензиновыми “атмосферниками” объемом 2.0 литра (серия — G4NA) и 2.5 литра (серия — G4KM) по весьма доступным по сравнению с конкурентами своего класса ценам (не считая соплатформенника – Киа К5), что по большому счету и стало ключевым достоинством южнокорейской модели. Также отметим, что седан Хендай Соната 2021/2022, предназначенный для российского рынка успешно собирается на предприятии «Автотор» в Калининграде. С текущими ценами, по которым продается автоновинка у дилеров в России вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Экстерьер новинки можно назвать ультрасовременным и все это, благодаря применению инноваций при разработке дизайна кузова автомобиля. Так, например, более полое заднее стекло и короткая багажная крышка указывает на то, что модель является лифтбеком, хотя в действительности — это лишь визуальная иллюзия, как и прежде Hyundai Sonata осталась верна традициям седана. Изюминкой новой генерации автомобиля являются дневные ходовые огни, которые не только стильно интегрированы в головные фары, но и изящно простираются на доброй половине капота. На корме у автоновинки ярко выделяется светодиодная оптика, линии которой по форме напоминают подкову.
Справочно заметим, что в линейке компании Hyundai имеется ещё одна, не менее экстравагантная модель — Grandeur, которая вся светится и будто бы магнитом приковывает внимание интересными решениями, на примере, радиаторной решетки, которая усеяна ромбами, напоминающими большие блестящие алмазы без огранки. К сожалению, этот крупногабаритный флагман на отечественный рынок пока не поставляется.
Особенно кардинально изменился интерьер новой Хендай Соната. Сборка салона более качественная, хотя материалы отделки практически идентичные с прошлым поколением. Просто разработчики уделили больше внимания не только стилю, но и детализации мелочей. Первое, на что бросается взгляд при открытии водительской двери – рулевое колесо уникального в своем роде дизайна и кнопки переключения скоростей, которые заменили собой классический селектор коробки передач. Еще одним новшеством стало и то, что аналоговое оборудование отсутствует в принципе, ему на смену пришло цифровое.
Южнокорейские дизайнеры однозначно постарались на славу и сделали переднюю панель более «воздушной», чему способствует модная, как будто бы невесомая горизонтальная планка, где размещены плоские сопла воздуховодов. Не менее стильно смотрится эффектная подсветка, множество цветовых переходов в отделке и особенно впечатляет изящная архитектура конструкции центральной консоли. Дисплей мультимедийного комплекса у модели также достаточно непривычный, состоящий из двух отдельных, но вместе расположенных в одном блоке сенсорных экранов, которые объединены друг с другом стильной линией в виде латинской буквы “S”.
В начальных комплектациях седан Хендай Соната оснащен несколько проще, чем в топе. В базовом варианте исполнения “Classic” можно видеть незабываемую «классику», где идет 8-ми дюймовый экран мультимедийной системы со стандартными шестью динамиками, упрощенная цифровая панель приборов и все необходимое, но по минимуму. Штатно Хендай Соната компонуется колесами размером R16 с шинами 215/60, а за доплату можно докупить колеса размерностью R17 или R18 с покрышками 215/55 и 235/45 соответственно.
В топовой комплектации “Prestige” все сфокусировано вокруг цифровой панели диагональю 12,3 дюйма. Отклик у устройства оперативный, а графика показательная. Есть новые фишки, например, включая поворотник колодец тахометра отобразит видео слепой зоны, эта инновация кстати уже имела место в модели Kia K900. В центре панели установлен дисплей HD размером 10,25 дюйма, он делится на три сектора отображающих сигналы с камер, навигационную информацию, музыкальное меню и многое другое. Функционируют сектора независимо друг от друга. Также предусмотрена зарядка Qi для смартфонов, а также поддержка мобильных операционных систем Android и Apple.
За отличный объемный звук в топовый вариантах исполнения полностью отвечают стереодинамики от Bose, при этом каждый пассажир автомобиля может создать для себя персональную звуковую сцену. Двигатель у “топов” запускается «с кнопки». После запуска силового агрегата водителю нужно лишь отключить электромеханический ручник, и нажать ещё одну кнопку на блоке, отвечающую за переключение режимов трансмиссии (система Hyundai Shift-by-Wire). Владелец максимальной комплектации также получает в распоряжение систему цифрового ключа, созданного на базе специального приложения для смартфонов. При помощи данного приложения автовладелец может дистанционно открыть двери, завести мотор, запомнить те или иные пользовательские настройки (оптимальная салонная температура, положение боковых зеркал, сидений и/или рулевого колеса).
Список инноваций автоновинки пополнился: адаптивным круиз-контролем; проектором на лобовое стекло с диагональю 8 дюймов; комплексом радаров “Smart Sense”, который включает пять камер и двенадцать ультразвуковых сенсоров; системой автоматического торможения; функцией удержания автомобиля в заданной полосе и отслеживания “слепых” зон. Кроме того, уровень безопасности у новой Хендай Соната на высоте. Штатно автомобиль оснащается семью подушками безопасности системы SRS, а максимальные варианты исполнения предлагают до девяти подушек, в том числе и задние боковые.
В автомобиле также предусмотрен режим “Sport”, однако толку от него немного. После активизации данного режима, графика на приборах изменит цвет, коробка передач станет дольше выдерживать паузы между переключениями, руль нальется тяжестью, педаль акселератора станет более отзывчивой, и, собственно, все. О спортивной динамике речи не идёт.
За счет использования новейшей унифицированной платформы i-GMP третьего поколения, на которой также базируется Киа К5, в Hyundai Sonata восьмой генерации двигатель был смещен чуть дальше от салона, ближе краю колесной базы, что позволило сделать автомобиль более просторным, чем прошлое поколение. Кроме того, применение инновационной платформы позволило производителю улучшить жесткость кузова на кручение, управляемость, шумоизоляцию и виброизоляцию. При этом автоновинка выросла в ширину и длину, но в то же время стала ниже, чем ранее.
Конструкция подвески не изменилась, как и прежде она полностью независимая: на передней оси – традиционный тип McPherson, на корме — многорычажка. Кроме того, спереди появился усиленный подрамник, а сзади установили более жесткие продольные рычаги, что значительно снизило крены кузова, а рулевое управление сделало более точным. Теперь машина не утрачивает устойчивости на дороге, причем независимо от скорости движения.
Плавность хода новой Сонаты, в отличие от шумоизоляции, практически не улучшилась, зато коэффициент аэродинамического сопротивления удалось понизить до 0,27 пунктов. Также, в актив восьмого поколения модели можно занести просторный салон и вместительный багажник, объем которого составляет 510 литров.
Справочно заметим, что Hyundai Sonata DN8 2021/2022 обладает следующими габаритными размерами: длина 4900 миллиметров (увеличилась на 45 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); ширина – 1860 миллиметров (увеличилась на 25 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); высота – 1465 миллиметров (уменьшилась на 30 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); колесная база – 2840 миллиметров (увеличилась на 35 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); дорожный просвет для российского рынка – 175 миллиметров (для остальных рынков на 20 миллиметров ниже); минимальная снаряженная масса – 1484 килограмма.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ HYUNDAI SONATA 2021/2022
В моторном отсеке у новой Хендай Соната, предназначенной для российского рынка располагается два рядных четырехцилиндровых 16-ти клапанных бензиновых двигателя объемом 2.0 и 2.5 литра. Штатный силовой агрегат G4NA 2.0 MPI отлично знаком многим отечественным автолюбителям по моделям Киа Спортейдж/Хендай Туссан, а также тем, что прославился печальной историей с задирами в цилиндрах. Этот узел оснащается фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT с двумя фазовращателями. Кроме того, это мотор активно использовался в седане Хендай Соната прошлой генерации. Второй, опциональный силовой агрегат G4KM 2.5 является абсолютно новым, пришедшим на замену 2.4-х литровой установке серии G4KJ мощностью 188 лошадиных сил.
Заметим, что предыдущий двигатель обозреваемой модели — G4KJ 2.4 GDI был оборудован непосредственным впрыском топлива, на новом же эта система обычная, распределённая. В новом моторе Smartstream G4KM 2.5 MPI топливные форсунки переместили максимально близко к клапанам, чтобы улучшить смесеобразование, выпускной коллектор теперь расположен внутри головки блока цилиндров. Также в процессе разработки “атмосферник” получил двухконтурную систему охлаждения и новый масляный насос, производительность которого переменная. Для справки заметим, что оба мотора оснащаются цепным приводом газораспределения.
Технические особенности, динамика и экономичность двигателей:
1. Базовый атмосферный бензиновый мотор 2.0 MPI с распределенным впрыском топлива: линейка двс – “Nu”; заводской индекс — G4NA; мощность — 150 лошадиных сил (крутящий момент – 192 Ньютон на метр). Расход топлива в смешанном цикле эксплуатации — 7.5 литра (город – 10.0 литров/трасса – 6.0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгоняется автомобиль с этим двигателем до “сотни” за 10,6 секунды, а максимальная скорость равна 199 км/ч. Примерный срок службы “атмосферника” G4NA 2.0 MPI, по мнению автомехаников, составляет 260-280 тысяч километров пробега до серьезных поломок (капиталка не предусмотрена).
2. Топовый бензиновый силовой агрегат атмосферного типа 2.5 MPI с распределенным впрыском топлива: линейка двс – “Smartstream Theta”; заводской индекс — G4KM; мощность — 180 лошадиных сил (крутящий момент – 232 Ньютон на метр). Расход горючего в комбинированном формате использования — 7.7 литра (город – 11.4 литра/трасса – 5.5 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 9,2 секунды, а максимальная скорость не превышает 210 км/ч. Приблизительный ресурс современного “атмосферника” G4KM 2.5 MPI, со слов автомехаников, находится в пределах 300-320 тысяч километров пробега до существенных неисправностей (капремонт не предусмотрен).
Вышерассмотренные атмосферные двигатели, функционируют в паре только с проверенной временем гидроавтоматической 6-ти ступенчатой коробкой переключения передач (6-АКПП) собственной разработки компании Hyundai серии A6LF2. Со слов автомехаников, срок службы достаточно надежного южнокорейского шестискоростного гидроавтомата может превышать даже ресурс обоих двигателей. Примерный срок жизни данной трансмиссии нередко составляет 330-360 тысяч километров пробега до серьёзного ремонта.
Кроме того, многие автоспециалисты подмечают, что разница в ездовых качествах, сбалансированности узлов и силовых агрегатов у восьмого поколения по сравнению с седьмой генерацией достаточно существенная, причем львиную долю в этом сыграл новый 2.5-ти литровый “атмосферник” – G4KM.
В заключении добавим, что новая Хендай Соната 2021/2022 однозначно впечатляет. Это ещё не победа над конкурентами сегмента, ведь та же Тойота Камри, Киа К5, Мазда 6, Шкода Суперб также имеют в рукавах много козырей и у них тоже есть, чем удивить автолюбителей, однако заявка на лидерство в классе сделана серьезная. Также заметим, что, учитывая приличный вес Hyundai Sonata, у нее слабо получается достигать успехов в светофорных гонках. Хотя нужно понимать и то, что эта модель создана не для гонок, а для предельно комфортного перемещения водителя и пассажиров до точек назначения.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!