Что такое сони плейстейшен
Игровая платформа Sony: от консолей PlayStation до подписок PS Plus
Содержание
Содержание
Об эксклюзивах PlayStation наслышан каждый геймер. И, если вы давно хотели поближе познакомиться с игровой платформой Sony, то зашли по верному адресу. Сегодня мы расскажем о консолях, аксессуарах, подписках и стоящих играх.
Консоли
Обойдемся без погружения в историю, остановимся лишь на актуальных консолях. Это стандартная PS4, PS4 Slim, PS4 Pro и PS5.
PS4 на рынке с ноября 2013 года, продажи перевалили за 116 миллионов штук — она с большим отрывом от конкурентов стала наиболее популярной консолью восьмого поколения. Среди прочего PS4 предложила аудитории две любопытные функции. Первая — Remote Play, то есть дистанционное воспроизведение игр на PC, Mac, PS Vita, iOS и Android. Вторая — Share Play, позволяющая удаленно продемонстрировать игру другу и передать ему управление. У друга при этом тоже должна быть PS4.
PS4 Slim вышла в 2016 году. Инженеры снизили потребление энергии и заменили сенсорные кнопки на физические. В то же время устройство лишилось оптического аудиовыхода. Что до «начинки», то перед вами точная копия обычной PS4.
PS4 Pro поступила в продажу чуть позже. Sony разогнала процессор AMD Jaguar с 1,6 до 2,1 ГГц, «прокачала» графический блок, добавила 1 ГБ памяти DDR3 для побочных задач.
В рекламных материалах производитель заявлял о поддержке 4K и HDR. С 4K ситуация шаткая, ведь за редким исключением поддержка «царского» разрешения реализована с подвохом. Разработчики игр обратились либо к динамическому разрешению (вывод картинки в 4K только в спокойные моменты, когда никакого экшена на экране нет), либо к апскейлингу. Большое распространение получил один из видов апскейлинга, так называемый шахматный рендеринг. При использовании этой техники консоль рендерит половину пикселей в кадре. Для другой половины она берет информацию из предыдущего кадра и соседних пикселей. Получается красивая картинка, но все же это не настоящее 4K.
Зато «графонистый» рубеж покорился PS5. Внутри у консоли размещены процессор AMD Ryzen Zen 2, графический чип на архитектуре RDNA 2, 16 Гб GDDR6 и разрекламированный SSD, причем твердотельник распаян прямо на матплате, самостоятельно заменить вышедший из строя диск не удастся. CPU и GPU функционируют на динамических частотах, в отличие от Xbox Series. Аппаратный рэйтрейсинг для освещения и отражений — в комплекте. Еще Sony позаботилась о фирменном пространственном звуке.
В продаже вы встретите PS5 с приводом и без. Последняя версия, естественно, стоит дешевле.
Аксессуары
Бегло коснемся аксессуаров для PS4 и внимательнее присмотримся к аксессуарам для PS5.
Официальный беспроводной геймпад для PS4 называется DualShock 4. Его «фишки» — фронтальная световая панель, сенсорная панель и встроенный динамик. Динамик задействован в отдельных играх — к примеру, персонаж может обратиться к вам именно через него, что немного способствует погружению.
В комплекте с PS5 в бой пошел беспроводной контроллер DualSense. Лицевые кнопки лишились цветовой маркировки, кнопка Share заменена на Create (но назначение то же: щелкнуть скриншот, записать видео, поделиться удачным моментом), есть отдельная кнопка выключения микрофона, зарядка теперь идет по USB-C. Тактильная отдача позволяет прочувствовать, по какой поверхности вы едете на машине, а курки передают ощущение от натяжения тетивы.
Как и раньше, заряжать геймпад можно не только по проводу, но и на специальная стойке. Зарядная станция готова принять сразу два контроллера.
Гарнитура, по стопам PS4, беспроводная. Sony продвигает ее под вывеской Pulse 3D. «3D» указывает на объемный звук. Батареи, по замерам производителя, хватает на 12 часов. Скрытых микрофонов два, и они с шумоподавлением. Хотя Pulse 3D разработана для PS5, она без проблем подцепляется и к PS4, а благодаря специальному адаптеру «дружит» с PC и Mac.
Упоминания заслуживает HD-камера с двойным широкоугольным объективом. Она захватывает изображение в 1080p и снабжена регулируемой подставкой. Рассчитана на стримеров.
Использовать HD-камеру с PlayStation VR не получится. Для работы шлема на новой консоли нужна старая PlayStation Camera и адаптер PlayStation Camera — его Sony высылает бесплатно, по запросу. PS VR выводит картинку в 1920×1080 с частотой обновления 90 или 120 Гц. Сейчас японцы трудятся над PS VR 2 с контроллерами-сферами. Спецификациями шлема они пока делиться не хотят.
Подписки
На консолях за мультиплеер приходится платить. Если на PS4/PS5 вы не купите подписку PlayStation Plus, то не сможете участвовать в сетевых перестрелках и заездах. Доступен останется разве что мультиплеер в играх по модели free-to-play.
Вот какие еще бонусы дает PS Plus:
Если вы ранее не покупали PS Plus, воспользуйтесь 14-дневной бесплатной пробной версией. Далее можно продлить подписку на месяц за 529 руб., на 3 месяца — за 1399 руб., на полгода — за 3299 руб. Чем длиннее период подписки, тем дешевле ее стоимость за месяц.
Помимо PS Plus у Sony есть еще одна подписка — PS Now для PS5, PS4 и PC. Это одновременно облачный сервис (вроде GeForce Now и Playkey) и каталог игр (как Xbox Game Pass). В подборку входят проекты с PS4, PS3 и PS2. Мультиплеер включен в стоимость подписки. В России сервис пока не представлен.
На PS4, по подсчетам Sony, уже продано 1,577 миллиарда игр. Это больше, чем на PS2, самой популярной консоли в истории.
Sony активно инвестирует в эксклюзивы для своей платформы. На PS4 вышли The Last of Us: Part 2, самурайский экшен Ghost of Tsushima, The Last Guardian от автора Shadow of the Colossus, Uncharted 4: A Thief’s End и The Lost Legacy, угрюмая RPG Bloodborne, слэшер God of War, супергеройский экшен Marvel’s Spider-Man, ужастик Until Dawn, Gran Turismo Sport, inFamous: Second Son.
Некоторые эксклюзивы издатель «отпустил» на PC. Речь о зомби-экшене Days Gone, action/RPG про разборки со стальными чудовищами Horizon: Zero Dawn, адвенчуре Дэвида Кейджа Detroit: Become Human и Death Stranding от Хидэо Кодзимы.
Японская компания не хочет разделять аудиторию PS4 и PS5. Именно поэтому практически все игры с PS4 (больше 4000) можно запустить на PS5 по обратной совместимости. А некоторые блокбастеры в ближайшие год-два посетят и PS5, и PS4, скажем, Horizon: Forbidden West. На обеих платформах высадились Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Sackboy: A Big Adventure. А вот Demon’s Souls и Returnal обосновались исключительно на PS5.
Что на горизонте у консолей Sony? Вот несколько эксклюзивов:
Ликбез по игровым приставкам: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch — в чем разница и что лучше?
Карантин, самоизоляция, удаленка — как ни называй, а суть одна: максимум времени проводишь дома и на досуге думаешь, чем бы заняться. Отличным развлечением, в том числе для семьи, будет игровая приставка. Но консолей в последние годы вышло столько, что можно и запутаться: чем, например, PlayStation 4 Slim отличается от обычной? А еще какая-то Pro есть, не говоря уже о четырех модификациях Xbox One — и все они относятся к одному поколению. Плюс любопытная Nintendo Switch, которую и с собой взять можно, и к телевизору подключить — может, ее хватит для всего сразу? Мы составили подробный гайд по консолям восьмого поколения и разобрали их плюсы и минусы.
Пара основополагающих вещей, если об играх совсем ничего не знаете, но хочется попробовать. На рынке консолей противостояние идет между Xbox и PlayStation: приставки схожи по функционалу, они дают практически одинаковый опыт использования и, по сути, отличаются только эксклюзивными играми — теми, что недоступны на другой платформе. Особняком стоит Nintendo — она словно не участвует в сече Microsoft и Sony, что выражается и в общем подходе японской корпорации к играм, и в их видении сценариев использования консоли, о чем подробнее расскажем далее.
Игровые приставки от Sony, Microsoft и Nintendo в наличии у продавцов из Каталога Onliner
Приставки этого поколения отличаются высокой надежностью — критических изъянов, как это было с «огнями смерти» Xbox 360, в текущих консолях не замечено. Поэтому можно без особой опаски брать подержанные модели, если найдете по хорошей цене.
PlayStation 4
Первая ревизия PlayStation 4 появилась под конец 2013-го. Сейчас вовсю ходят слухи о PlayStation 5, но времени до ее выхода еще много — предположительно, новую консоль выпустят зимой этого года. Стоить она будет явно дорого, а на старте продаж, как правило, игровая линейка весьма скудная. Поэтому гнаться за PS5 не стоит: минимум год, а то и полтора PS4 еще будет актуальна.
Приставки Sony в наличии у продавцов из Каталога Onliner
Оригинальную PlayStation 4 в продаже уже не найти. Ей на смену в 2016 году пришла Slim-версия, которую Sony выпускает почти для каждого PlayStation-продукта (а у PS3 была даже модификация Super Slim). Единственное отличие от обычной PS4 — другой, более компактный дизайн.
Характеристики Slim идентичны оригинальной приставке: восьмиядерный процессор с частотой 1,6 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти стандарта GDDR5, графический ускоритель от AMD с производительностью 1,84 терафлопс. Все это обеспечивает в играх разрешение Full HD (1080p) при 30 кадрах в секунду — в большинстве проектов будут такие или близкие к ним параметры.
Что важнее, Slim работает ощутимо тише оригинальной PlayStation 4, которая была довольно шумной. По умолчанию консоль предлагается с HDD на 500 ГБ. Если вы не заядлый игрок, такого объема, в принципе, будет хватать. Но все же лучше выбрать версию с накопителем на 1 ТБ, благо она не сильно дороже. Зачем столько? Игры бывают очень увесистыми: например, Red Dead Redemption 2 занимает около 100 ГБ, Uncharted 4: A Thief’s End — порядка 50 ГБ. Патчи на 5 и более гигабайт — обычное дело. Забить пространство очень легко.
На восьмом поколении приставок случилась интересная вещь: впервые разработчики консолей не дождались смены поколений для существенного рывка в производительности. В результате появилась PlayStation 4 Pro. Это «PS4 на максималках» — самая мощная консоль от Sony до выхода PlayStation 5. Важный момент: абсолютно все игры можно запустить что на обычной PS4 (включая Slim), что на PS4 Pro.
Технические характеристики Pro-модификации заметно отличаются от Slim: производительность графики подскочила до 4,2 терафлопс, то есть более чем в два раза по сравнению с обычной консолью. Но это совсем не означает, что игры будут в два раза красивее: дополнительная мощность понадобилась на поддержку разрешения 4K. При этом Sony чуть схитрила. В большинстве игр это разрешение не совсем «настоящее»: оно достраивается программными способами из обычного Full HD. Поэтому более актуальной можно назвать другую опцию: поддержку до 60 кадров в секунду при Full HD (против 30 fps у PS4 Slim). Это круто потому, что делает PS4 Pro актуальной и для владельцев телевизоров с Full HD. Также для некоторых игр есть патчи, которые улучшают графику.
Выбор между PS4 Slim и PS4 Pro во многом зависит от телевизора, к которому вы собираетесь подключать консоль. Если он поддерживает 4K, то покупка PS4 Pro будет оправданна. В случае с FHD-телевизором вопрос сложнее. Из личного опыта: переплачивать около 300 рублей за PS4 Pro нет смысла — лучше взять PS4 Slim с 1 ТБ памяти и на разницу в цене прикупить побольше игр.
Важный нюанс: в цифровом магазине PlayStation Network нет белорусского региона, но позволяется выбрать любой, в том числе Россию. Порой на разнице курсов валют можно купить игру по очень приятной цене. А вот карты белорусских банков не привязать. Однако можно покупать карты оплаты, которые зачисляют деньги на кошелек PSN, или, например, использовать онлайн-карту Qiwi. В общем, варианты есть.
Многопользовательская игра доступна только при оплате сервиса PS Plus (порядка 20 рублей в месяц). Он, кроме мультиплеера и кооператива, дает доступ к нескольким бесплатным играм — список обновляется каждый месяц. В апреле, например, в PS Plus раздают Uncharted 4: A Thief’s End и DiRT Rally 2.0 — более чем достойные проекты. После добавления в аккаунт эти игры навсегда остаются с вами, но запускать их можно только при действующей подписке PS Plus. Также есть специальные скидки для подписчиков PS Plus на некоторые продукты.
Карты оплаты Sony в наличии у продавцов из Каталога Onliner
С эксклюзивными играми у Sony традиционно все очень хорошо: на этом поколении есть Uncharted 4: A Thief’s End, Marvel’s Spider-Man, Gran Turismo Sport, Bloodborne, God of War, Days Gone, The Last Guardian, а еще ожидаются Ghosts of Tsushima и The Last of Us Part 2. Плюс солидный набор эксклюзивов для PS3, которые адаптированы под четвертое поколение PlayStation: например, первые три части Uncharted и The Last of Us. Кроме этого, конечно, есть огромное количество мультиплатформенных игр.
Игры для PlayStation в наличии у продавцов из Каталога Onliner
Также Sony выпустила шлем виртуальной реальности PS VR — он работает со всеми версиями PlayStation 4. По сути, это самый доступный способ попробовать VR (не считая мобильных решений). Графика весьма слабая, от разрешения 960×1080 для каждого глаза не стоит ждать откровений уровня HTC Vive Pro. Словом, VR на нынешнем поколении приставок — вещь совершенно необязательная, но если прямо очень хочется, то PlayStation дает возможность понять, что вообще такое эта виртуальная реальность.
PlayStation 4 кратко:
Xbox One
Как и в случае с оригинальной PlayStation 4, обычный Xbox One уже не купить. Представленную в 2013 году консоль через три года на конвейере сменила модель Xbox One S. Приставка сделана по тем же принципам, что и PS4 Slim: меньше и легче дебютной версии. Консоль с литерой S в названии получила поддержку HDR и 4K, но только для видеоконтента — в играх разрешение не больше Full HD и до 30 кадров в секунду. Модель представлена с тремя объемами хранилища: 500 ГБ, 1 ТБ и 2 ТБ (лимитированная версия, в продаже такую найдете едва ли). Размеры игр сопоставимы с продуктами для PS4, некоторые проекты перемахивают за 100 ГБ, так что оптимальной будет версия на 1 ТБ.
Приставки Microsoft в наличии у продавцов из Каталога Onliner
Xbox One S делится еще на две модификации: обычную и All-Digital Edition. У последней нет привода Blu-Ray — контент можно устанавливать исключительно в цифровом виде, диски вставлять попросту некуда. Такая модель по умолчанию оснащена винчестером на 1 ТБ и стоит дешевле обычной. Если коллекции фильмов на Blu-Ray нет и игры планируете покупать только в Microsoft Store, версия без дисковода — ваш выбор.
У Xbox есть и супермощная модель — Xbox One X. Подобно PlayStation 4 Pro, все игры для X-приставки работают и на Xbox One S. Разница только в том, как они выглядят. Xbox One X по характеристикам разделывает PlayStation 4 Pro: 12 ГБ GDDR5, производительность графики — 6 терафлопс. Благодаря этому Xbox One X тянет честное разрешение 4K (но при 30 fps и далеко не во всех играх), ну а если оно вам не нужно, получайте Full HD с более высокой частотой кадров и визуальными улучшениями.
Однако в приставках важна не столько чистая мощность, сколько контент. Поэтому выбор между Xbox и PlayStation следует делать не по характеристикам, а по играм — и здесь уже кому какие серии больше нравятся. Бывшие эксклюзивы для Xbox One можно купить и на компьютер, но проблема в том, что ПК, который потянет эти игры в 4K, будет стоить явно дороже Xbox One X.
Игры для Xbox One в наличии у продавцов из Каталога Onliner
Как и в случае с PlayStation, для игры по сети понадобится платная подписка на сервис Live Gold. С онлайн-возможностями Xbox One и их оплатой в Беларуси тоже все непросто. Хороший момент: банковские карты белорусских банков можно привязать к своему аккаунту и покупать игры напрямую из Microsoft Store. Плохой момент: оплачивать и продлевать подписки таким образом нельзя. В начале прошлого года Microsoft отказалась от онлайн-продажи подписок в российском регионе, что автоматически зацепило и Беларусь. Поэтому карточки оплаты — наше все.
Карты оплаты Microsoft в наличии у продавцов из Каталога Onliner
Главный козырь Microsoft: у Xbox One есть шикарный сервис Game Pass с более чем сотней игр — список регулярно обновляется, одни проекты убирают, другие добавляют. К тому же игры от Microsoft появляются здесь сразу в момент релиза — и вы почти бесплатно получаете свежие ААА-проекты. Карта оплаты Game Pass на три месяца стоит 79 рублей. Возможности Xbox в плане мультимедиа чуть лучше в сравнении с PlayStation: кроме приложений онлайн-кинотеатров и YouTube, есть даже Skype.
Microsoft не выпустила VR-шлем для этого поколения Xbox и даже отказалась от контроллера движений Kinect. Подключить последний к Xbox One S/X можно, однако потребуется переходник. Но смысла в Kinect уже ноль: девайс официально похоронили еще в 2017 году, а поддерживаемых игр крайне мало.
Xbox One кратко:
Nintendo Switch
Приставки Nintendo — это всегда что-то другое, не как у Sony и Microsoft. Сперва компания выкатила Wii, которая заставила встать с дивана и размять кости, затем была Wii U с причудливым джойстиком, а теперь актуальная консоль Nintendo — модель Switch. Приставка уникальна форм-фактором: она и стационарная, и мобильная. Одну и ту же игру можно запускать что на мониторе или телевизоре, что на 6,2-дюймовом экране приставки.
По железу Switch не впечатляет, но это вообще не то, что должно интересовать в консолях: все-таки не игровой ПК собираем. Так, здесь восьмиядерный чипсет Nvidia Tegra X1. У консоли отсоединяются блоки с кнопками по бокам (называются Joy-Con), их можно прицепить к комплектному держателю и получить вполне обычный геймпад, как в других приставках.
В стационарном режиме использования Switch нужно подключать к док-станции, которая по HDMI подключается к телевизору. Приставка в этом режиме выдает графику «на все деньги»: с разрешением до Full HD (зависит от игры). А в мобильном варианте будете довольствоваться максимум 720p, что как-то несерьезно для 2020 года. Аккумулятора хватит примерно на 3—5 часов игры.
Игровые контроллеры и аксессуары для приставок Nintendo в наличии у продавцов из Каталога Onliner
В Nintendo посчитали, что некоторым пользователям достаточно и портативного режима приставки. Для них компания выпустила более дешевую Switch Lite: джойстики у нее не отсоединяются, к телевизору приставку подключить нельзя, а экран уменьшили до 5,5 дюйма. Чип у Lite обновленный, такой же получила и свежая модификация обычной Switch. Универсальность в плане игр сохранена — карточки подходят для любой версии приставки.
Один из главных эксклюзивов Switch — гигантская ролевая игра Legend of Zelda: Breath of the Wild. Или яркий шутер Splatoon 2, где нужно заливать уровни краской из некоего подобия автомата для пейнтбола. Но икона Nintendo — это, конечно, Марио. Гонка Mario Kart 8 Deluxe считается одним из ключевых проектов для Switch.
Игры для Nintendo Switch в наличии у продавцов из Каталога Onliner
С другой стороны, игры для приставок от Microsoft и Sony не получится взять в дорогу. Возможно, Nintendo считает, что раз получаешь два сценария использования, то и платить нужно вдвойне?
В плане мультимедиа все тоже непросто. Приложение YouTube есть, при желании можно подтянуть через него свою коллекцию фильмов из iTunes или Google Play, но этого как-то мало. Нет Netflix (не говоря уже о, например, российских онлайн-кинотеатрах), нет музыкальных сервисов, да и браузера толком нет — в общем, если помните PlayStation Portable или PlayStation Vita, то даже там возможностей в плане мультимедиа было больше.
Nintendo Switch кратко:
Рискнем считать, что для единственной домашней консоли рассматривать продукцию Nintendo — вариант не самый логичный. Причины: специфические и очень дорогие игры, а также крайне скудные мультимедийные возможности — по большому счету, их и вовсе нет. Игровая приставка давно стала своеобразным центром домашних развлечений, который позволяет и слушать музыку, и скачивать приложения онлайн-кинотеатров, и запускать YouTube, а не только играть.
Посему, если бюджет предполагает покупку одной приставки, рекомендуем выбирать между Xbox One и PlayStation 4. Брать более мощную версию или обычную — здесь все зависит в первую очередь от телевизора. Но даже стандартные модификации выдают очень достойную картинку, поэтому слепо гнаться за 4K на этом поколении консолей не стоит. Реальный прорыв должен случиться на Xbox Series X и PlayStation 5, а Xbox One X и PS4 Pro — так, скорее для ознакомления и понимания того, что ждет нас уже менее чем через год.
Игровые приставки в наличии у продавцов из Каталога Onliner
SONY PlayStation
SONY PlayStation
PlayStation | ||
---|---|---|
Производитель | Тип | Игровая приставка |
Поколение | Эпоха 32/64-битных приставок | |
Дата выхода | ||
Процессор | ||
Носитель | Компакт-диск | |
Онлайн-сервис | (нет) | |
Продано штук | 102,49 млн на 31 декабря 2006 г. [1] | |
Бестселлер | Gran Turismo [2] | |
Последователь | PlayStation 2 |
Sony PlayStation (яп. プレイステーション ) — игровая приставка, разработанная компанией Sony Computer Entertainment под руководством Кэна Кутараги и впервые выпущенная в середине 1990-х. PlayStation — 32-разрядная система, ставшая первой в серии широко распространившихся игровых систем. Выход PlayStation в Японии состоялся 3 декабря 1994 г., в США приставка появилась 9 сентября 1995 г., а в Европе — 29 сентября 1995 г. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Sega. На сегодняшний день в мире продано более 100 млн. экземпляров PlayStation.
Содержание
История
Первые концептуальные идеи, касающиеся PlayStation, датируются 1986 годом. Famicom Disk System), но с носителем были проблемы. Запись, сделанная на магнитном диске, легко стиралась, кроме того, возникала опасность пиратского копирования. Поэтому когда появилась спецификация CDROM/XA (расширение стандарта CD-ROM, позволяющее записывать на диск как сжатый звук так и произвольные двоичные данные), Nintendo заинтересовалась им. CDROM/XA разрабатывался Philips. Nintendo обратилась к Sony с целью разработки дополнения, имеющего предварительное название «SNES-CD». Был заключён контракт, и работа началась. Выбор Sony в качестве партнёра был сделан из-за предыдущих сделок: Кэн Кутараги, человек, которого позже будут называть «отцом PlayStation», был тем кто в своё время уговорил Nintendo использовать процессор Sony SNES, сделав впечатляющую демонстрацию возможностей чипа.
Sony также планировала разработать свою игровую консоль, совместимую с Nintendo, такую, которая могла бы проигрывать игры как с картриджей Super Nintendo, так и с компакт-дисков формата, который будет разработан в Sony. Этим форматом должен был стать формат, используемый для дисков SNES-CD, что дало бы Sony некоторую долю контроля над рынком видеоигр, несмотря на лидирующую позицию Nintendo.
В 1989 году SNES-CD должен был демонстрироваться на выставке Consumer Electronics Show (CES). Однако когда Хироси Ямаути прочитал контракт 1988 года между Sony и Nintendo, он понял, что соглашение даёт Sony полный контроль над любыми продуктами, выходящими в формате SNESCD-ROM. Ямаути был взбешён: считая контракт совершенно неприемлемым, он втайне от партнёров отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, в 9 часов утра, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo Говард Линкольн (Howard Lincoln) вышел на трибуну и сообщил о том, что его компания начинает сотрудничество с Philips и выбрасывает все наработки, сделанные совместно с Sony. Перед этим Линкольн и Минору Аракава втайне от Sony посетили штаб-квартиру Philips в Европе и сформировали альянс на совершенно других условиях, дающих Nintendo полный контроль над всеми лицензиями.
Утренний анонс на CES стал шоком не только для устроителей выставки (предыдущим вечером Sony оптимистично представляла проект под названием «Play Station»), но и для многих представителей японского бизнес-сообщества, рассматривавших отказ как тяжёлое предательство: одна японская компания унижает другую японскую компанию в пользу европейской компании — для японских бизнесменов это выглядело немыслимо.
К концу 1992 года Sony и Nintendo пришли к соглашению, по которому «Sony Play Station» получала возможность по-прежнему проигрывать портированные игры от SNES, но Nintendo становилась владельцем прав и получала часть прибыли от игр, а SNES по-прежнему использовала звуковой чип от Sony. Тем не менее, на тот момент в Sony уже поняли, что технология SNES вскоре уйдёт в прошлое, и появление следующего поколения консолей уже не за горами. В начале 1993 года Sony начала работу по доработке концепта «Play Station» до следующего поколения аппаратного и программного обеспечения; в ходе этого процесса порт картриджа SNES был выброшен, пробел между словами имени удалён — подходило время рождения PlayStation.
Запуск
PlayStation была выпущена в продажу в Японии 3 декабря 1994 года, в США 9 сентября 1995 года, 29 сентября 1995 года в Европе, и наконец, в ноябре 1995 года в Азии. Начало продаж в Америке было весьма успешным, уже были готовы игры практически всех жанров, включая игры Battle Arena Toshinden, Twisted Metal, Philosoma, Wipeout и Ridge Racer. Многие из игр, предложенных к началу продаж и разработанные Sony и
Начальная цена на американском рынке — 299$. Спустя несколько лет с той же цены начались продажи PlayStation 2.
Влияние
Многие полагают, что успех PlayStation оказал значительное влияние на закат игровых консолей с играми на картриджах. Хотя PlayStation не была первой приставкой, использующей формат оптического диска, но она стала первой успешно продаваемой консолью с диском, и эта успешная история завершилась жёсткой конкуренцией с ней консоли на картриджах — Nintendo 64.
Nintendo скептически высказывалась по поводу использования CD и DVD, указывая на долгое время загрузки и проблемы с надёжностью. Однако есть распространённое мнение что под этим скепсисом компания скрывала беспокойство о пиратстве, своих лицензионных правах и доходе, получаемом с игр.
Тем не менее, возрастающая сложность игр, их содержания, графики и звука подвели картриджи к предельному объёму. Кроме того, для издателей было важно, что себестоимость производства игр на компакт-дисках могла быть снижена при большей гибкости (довольно легко внести изменения для удовлетворения изменяющихся требований), благодаря чему возникла возможность снизить потребительскую цену на консоль. Ирония положения заключалась в том, что, хотя недостатком компакт-дисков является пиратство (из-за низкой цены носителя и распространённости пишущих CD-приводов и мод-чипов), этот недостаток стал одной из причин высоких продаж PlayStation.
Производственный период
Производство консоли продолжалось 11 лет, и это стало одним из самых длительных периодов производства в индустрии видеоигр. 23 марта 2006 года Sony анонсировала завершение производства консоли, и только в связи с тем, что необходимо было освободить мощности для запуска PlayStation 3, но к тому же заявила, что продолжит производство комплектующих и аксессуаров к ней, потому что они будут совместимы со следущими моделями PS2 и PS3. [3]
Наиболее известные игры для Sony PlayStation:
На сентябрь 2006 года во всем мире было выпущено 7902 наименований игр и другого программного обеспечения для PlayStation общим количеством 961 миллионов штук. Кроме игр, PlayStation также способна воспроизводить музыку на Audio CD, и фильмы на Video CD в формате MPEG-1. [4] [5]
Варианты
В течение периода производства PlayStation имела несколько вариантов, каждый из которых имел собственный номер изделия. Снаружи это выглядело в основном как постепенное уменьшения числа внешних разъёмов устройства. Этот процесс начался довольно рано — оригинальная японская версия (SCPH-1000) имела порт
С выпуском следующей серии (SCPH-500x), номера были вновь синхронизированны. Был сделан ряд изменений внутри устройства (передвинут CD-привод, упрощено экранирование, упрощена разводка блока питания), разъёмы RCA и RFU убраны с задней панели. Эта серия также включает модели SCPH-550x и SCPH-555x, но их появление связано скорее с изменением комплектации, чем с новыми аппаратными редакциями.
Затем последовали серии SCPH-700x и SCHP-750x, внешне они не отличаются от систем SCPH-500x, но имеют внутренние отличия, сделанные для удешевления производства устройства (например, системное ОЗУ собрано из 4-х чипов в один, CD-контроллер собран в один чип из трёх).
Последней ревизией оригинальной PlayStation стала серия SCPH-900x — она содержала ту же аппаратную часть, что и серия SCPH-750x, за исключением того, что был удалён параллельный порт и несколько уменьшен размер печатной платы. Устранение параллельного порта было сделано потому, что для него не было выпущено ни одного официального дополнения, а также из-за того, что порт использовался для обхода защиты от копирования.
PSone
PSone сохранила полную совместимость со всем программным обеспечением (играми и программами типа «Взломщик кодов») PlayStation. Новый вариант консоли имел всего три отличия от «классической» модели: первое — косметические изменение внешнего вида, второе — изменения во встроенном в приставку графическом интерфейсе меню управления картой памяти и CD-проигрывателем, и третье — переработка разводки материнской платы, из-за чего стало невозможным использование старых мод-чипов. Кроме того, PSone потерял последовательный порт, который позволял объединить несколько консолей для многопользовательской игры.
Существовала версия приставки, окрашенная в синий цвет, в отличие от обычной версии серого цвета. Этот вариант предназначался для разработчиков и некоторых представителей прессы (тем не менее, несколько экземпляров этой модели появлялись на вторичном рынке по довольно высоким ценам). На техническом уровне эта модель была почти полностью идентична модели, продаваемой в розницу, отличия заключались только в контроллере диска: он не требовал наличия кода региона, поскольку предназначался для использования с носителями CD-R для отладки. Это позволяло запускать игры с дисков, предназначенных для других регионов, но эта возможность официально не поддерживалась; для каждого региона предлагалась своя версия Debugging Station.
Более поздние версии отладочной модели были зелёного цвета. Это отличие не было чисто косметическим: синие модели (DTL-H100x, DTL-H110x) содержали чип ревизии B, такой же как в ранних розничных моделях (этот чип имел ошибки, которые приходилось обходить в программном обеспечении), зелёные модели (DTL-H120x) — чип ревизии C. Необходимым тестом было тестирование программы на обеих моделях — синей и зелёной. Вопреки распространённому мнению, объём памяти отладочной модели был таким же как и в розничной — 2 МБ. Содержимое ПЗУ было почти идентично, единственное различие состояло в том, что отладочные вызовы printf() отсылали строку в последовательный порт, если только он не был открыт для обмена самой программой.
Net Yaroze
Данная вариация консоли Playstation предназначалась для любительской разработки игр под Playstation.
750 долларов США — такова была заявленная стоимость Net Yaroze.
Эта консоль была гораздо дороже чем оригинальная PlayStation, черного цвета, и, что более важно, продавалась с инструментарием и инструкциями, которые позволяли пользователям создавать собственные игры и программы для PlayStation без лицензии разработчика, стоившей в несколько раз дороже самой консоли и выдававшейся только официальным разработчикам Sony. Тем не менее, Net Yaroze была хуже, чем девелоперская версия консоли. Программисты были ограничены 2 МБ, в которых им приходилось втискивать свою игру. Кроме того, пользователь не мог официально писать свои игровые диски. Количество памяти может показаться маленьким, но игры, такие как Ridge Racer, запускались прямо из системной памяти (исключая аудиотреки). Кроме того, это единственная официальная версия Sony PlayStation без региональной защиты; она могла запускать игры любого региона.
«Чипованные» консоли
Установка на PlayStation модчипа позволяет расширить возможности консоли. К концу 90-ых годов XX века, каждый, кто хоть капельку умел паять мог произвести модернизацию консоли. Модернизация консолей позволяла запускать диски других регионов, к примеру запускать игры PAL региона на NTSC консолях и наоборот, или же запускать копии игр с CD-RW) болванок. Возможность запуска программ с CD-R. С появлением модчипов консоль стала интересной для программистов, и компьютерных пиратов.
Создание и массовое производство модчипов, а так же незаконое копирование игр является нарушением авторских прав.
Swap Trick
Наследники
Наследницей приставки стала PlayStation 2, которая имеет обратную совместимость со своей предшественницей, то есть может запускать и проигрывать почти любую игру PlayStation. Это достигается тем, что центральный процессор PlayStation встроен в PS2; для игр PS2 он играет роль процессора ввода/вывода. Тем не менее, существует несколько несовместимых игр; большинство из них выходили только в Японии.
Третье поколение систем PlayStation известно как PlayStation 3 или PS3, выпуск которой состоялся 11 ноября 2006 года в Японии, 17 ноября 2007 г в США и 23 марта 2007 г в Европе. PlayStation 3 сохраняет обратную совместимость со всеми играми, созданными для PlayStation, а также со всеми играми PlayStation 2. Однако недавно появившаяся последняя версия Playstation 3 не поддерживает игры от PlayStation 2,а также некоторые игры от PlayStation 1.
PlayStation Portable (PSP) — портативная (наладонная) версия консоли, выпущенная в конце 2004 года. Несмотря на название, эта консоль не имеет совместимости с играми PlayStation; проигрываются только игры, разработанные специально для PSP и представленные в формате UMD. Однако на конференции PlayStation Briefing, состоявшейся 15 марта 2006 года, Sony раскрыла планы по предоставлению игр PlayStation для загрузки и проигрывания на PSP при помощи эмуляции. Игры от PlayStation можно купить на специальном онлайн сервисе. В настоящее время большинство игр от Playstation проигрываются на PSP при установке на неё модифицированной прошивки и конвертации CD образов на PC с последующим копированием на Memory Stick. Однако существуют проблемы с запуском многодисковых игр.
Модели PlayStation
Модель: | Корпус: | BIOS: | Hardware: | Регион: | A/V Direct Out: | Parallel Port: | Serial Port: | Sound Scope: | Коментарии: |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SCPH-1000 | Original (Grey) | Unknown (09/22/94) | Rev. A | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | S-Video выход. |
SCPH-1001 | Original (Grey) | 2.2 (12/04/95) | Rev. B | NTSC-U/C | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-1002 | Original (Grey) | 2.0 (05/10/95) | Rev. B | PAL | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-1002 | Original (Grey) | 2.1 (07/17/95) | Rev. B | PAL | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-1002 | Original (Grey) | 2.2 (12/04/95) | Rev. B | PAL | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-3000 | Original (Grey) | 1.1 (01/22/95) | Rev. B | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | CD-ROM drive. |
SCPH-3500 | Original (Grey) | 2.1 (07/17/95) | Rev. B | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | |
SCPH-5000 | Original (Grey) | 2.2 (12/04/95) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | CD-ROM привод передвинут вправо. A/V out и RFU удалены. Модели консолей синхронизированы во всем мире. |
SCPH-5001 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5002 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5003 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5500 | Original (Grey) | 3.0 (09/09/96) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5501 | Original (Grey) | 3.0 (11/18/96) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5502 | Original (Grey) | 3.0 (01/06/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5503 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-5552 | Original (Grey) | 3.0 (01/06/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | Существует редкая модель черного цвета с эмблемой фильма Люди в чёрном на крышке CD лотка. |
SCPH-5903 | Original (White) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | Yes | Yes | Yes | No | Единственная модель консоли способная воспроизводить видео CD. |
SCPH-7000 | Original (Grey) | 4.0 (08/18/97) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7001 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7002 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7003 | Original (Grey) | 3.0 (11/18/96) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7500 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7501 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-U/C | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7502 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | PAL | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-7503 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-J | No | Yes | Yes | No | |
SCPH-9000 | Original (Grey) | 4.0 (08/18/97) | Rev. C | NTSC-J | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Представлен SoundScope. Удален параллельный порт. |
SCPH-9001 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | NTSC-U/C | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Удален параллельный порт. |
SCPH-9002 | Original (Grey) | 4.1 (12/16/97) | Rev. C | PAL | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Удален параллельный порт. |
SCPH-9003 | Original (Grey) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | No | Yes | Yes | Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. Удален параллельный порт. |
SCPH-100 | PS one (White) | 4.3 (03/11/00) | Rev. C | NTSC-J | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-101 | PS one (White) | 4.5 (05/25/00) | Rev. C | NTSC-U/C | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-102 | PS one (White) | 4.4 (03/24/00) | Rev. C | PAL | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-102 | PS one (White) | 4.5 (05/25/00) | Rev. C | PAL | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
SCPH-103 | PS one (White) | Unknown (Unknown) | Rev. C | NTSC-J | No | No | No | Yes | Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. Контроллер геймпадов и порт для карт памяти вынесены на отдельную плату. Удален последовательный порт. Блок питания внешний. |
Технические характеристики
В качестве карты памяти могло также использоваться устройство
Примечания
См. также
Игровые приставки PlayStation
ПолезноеСмотреть что такое «SONY PlayStation» в других словарях:Sony PlayStation 3 — Playstation 3 Hersteller Sony … Deutsch Wikipedia Sony PlayStation — PlayStation Pour les articles homonymes, voir PlayStation (homonymie). PlayStation … Wikipédia en Français Sony PlayStation 3 — PlayStation 3 PlayStation 3 Fabricant Sony Computer Entertainment Type Console de salon … Wikipédia en Français Sony PlayStation — PlayStation Производитель Тип Игровая приставка Поколение Эпоха 32/64 битных приставок Да … Википедия Sony Playstation — PlayStation Производитель Тип Игровая приставка Поколение Эпоха 32/64 битных приставок Да … Википедия Sony PlayStation 3 — Производитель ASUSTeK для SCEI[1] … Википедия Sony Playstation 3 — Производитель ASUSTeK для SCEI[1] … Википедия Sony PlayStation — PlayStation … Deutsch Wikipedia Sony Playstation — PlayStation … Deutsch Wikipedia Sony PlayStation 2 — Запрос «PS2» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Производитель Тип Игровая система Поколение … Википедия
|
---|