Что значит тагаз хендай соната
Выбираем Hyundai Sonata 4 с пробегом
Хендай Соната четвертого поколения (ТагАЗ) – это немалых размеров седан корейского происхождения, выпускавшийся в Таганроге. Звезд с неба автомобиль не хватал, но благодаря размерам и привлекательной цене успел привлечь к себе немало покупателей. Сейчас, когда «четвертую» Sonata можно найти только в подержанном состоянии, корейский седан как и прежде стоит недорого. Но не придется ли переплатить потом, когда настанет время обслуживать и ремонтировать автомобиль?
История поколений Sonata
Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.
Возможные проблемы с кузовом
Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.
Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.
Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.
Особых проблем нет: двигатель, коробка и подвеска
Двигатели для Sonata четвертого поколения предлагались только бензиновые. Объем варьировался от 2 до 2,7 литра, поэтому потенциальные покупатели без труда находили подходящую им версию. Силовые агрегаты Sonata — это вариации двигателей Mitsubishi, поэтому о инженерных просчетах говорить не приходится. Младшие двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, на долю которых пришлась большая часть продаж, способны без проблем выдержать пробег в 250-300 тысяч километров. Но заправляться придется качественным бензином. В противном случае вскоре под замену попадут свечи зажигания, а если не поторопиться с заменой, то можно доездиться до замены блока управления зажиганием.
Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.
Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.
Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.
Что в итоге?
Рабочая лошадка – именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения. Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей. Но присмотреться к Sonata можно. Если найти экземпляр с сохранившимся кузовом и заранее отложить некоторую сумму на антикоррозионную обработку, то в остальном глобальных проблем с Хендай Соната 4 не ожидается. Двигатели, коробки переключения передач и подвеска у корейского седана надежны.
Видео: Тест-драйв Hyundai Sonata
EF или NF
Меня последнее время напрягают споры от том пятая это саната или четвёртая, и я решил покопаться в интернете и вот что нарыл из нескольких источников:
Четвёртое поколение (1998—2004) EF
Модель впервые представлена в августе 1998 года. Оснащалась двигателями объемом 2.0л 136 л.с., объемом 2.4 л 138 л.с. (103 кВт) Hyundai Sirius и объемом 2,5л 168 л.с. (121 кВт) V6 DOHC модели Hyundai Delta. Параллельно было запущено производство модели Kia Optima (называемая также Kia Magentis за пределами США), имеющим ту же базу, двери, стекла, но отличающегося незначительно наружными панелями кузова и интерьером.
Данная модель явилась платформой для первого поколения Hyundai Santa Fe, относящегося к классу кроссоверов.
Кузов, экстерьер: HYUNDAI SONATA EF выпускался с единственным 5-местным кузовом седан. Габаритные размеры HYUNDAI SONATA EF (длина/ширина/высота, мм) – 4710/1818/1410. Несмотря на то, что HYUNDAI SONATA EF активно продвигался на всех рынках, широкое распространение он приобрел лишь в своей стране и в США, т.к. дизайн автомобиля HYUNDAI SONATA EF может нравиться и не нравиться, но одно можно сказать точно – он далек от европейских стандартов.
Салон, интерьер: По сранению с предшественниками салон HYUNDAI SONATA EF стал еще просторнее и гораздо более современее. Салон HYUNDAI SONATA EF обтягивался как качественны велюром, так и кожей. Оснащались автомобили HYUNDAI SONATA EF как полагалось по статусу модели. В качестве опций, призванных повысить удобство от вождения, встречаются и электрорегулируюмые сиденья с подогревом, и электрозеркала с подогревом, и круиз-контроль, и подушки безопасности, и даже регулируемая по жесткости подвеска (однако встретить такой автомобиль можно лишь в Корее и очень редко).
Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI SONATA EF состоит из пяти бензиновых двигателей: 2 шестицилиндровых V6 объемами 2,5 и 2,7 литра, имеющих по 4 клапана на цилиндр (по 2 распредвалу в каждой головке блока цилиндров) и выдающих около 160 л.с. и 170 л.с. мощности соответственно, а также четырех рядных четверок. Первая — объемом 2,0 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 140 л.с. Вторая — объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 128 л.с. Третья — объемом 2,4 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 150 л.с. Четвертая — объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 125 л.с. Первые три из перечисленных четырехцилиндровых двигателей имеют балансировочные валы. Четвертый двигатель — без балансирных валов (аналогичный двигателям, устанавливаемым на HYUNDAI LANTRA NEW) устанавливался только на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Кореи.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Передняя подвеска HYUNDAI SONATA EF – многорычажная (несколько измененный вариант подвески MITSIBISHI GALANT в VI кузове). Задняя подвеска HYUNDAI SONATA EF независимая многорычажная (по 3 рычага на каждое колесо). И спереди, и сзади HYUNDAI SONATA EF имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI SONATA EF – 140 мм. HYUNDAI SONATA EF нередко оснащался системой ABS, в этом случае автомобиль имеет дисковые задние тормоза. Автомобиль HYUNDAI SONATAEF имеет реечный рулевой механизм, уже в базовой комплектации оснащенный гидроусилителем. На внутреннем рынке Кореи встречаются экземпляры HYUNDAI SONATA EF с ругулируемой по жесткости подвеской.
Трансмиссия: HYUNDAI SONATA EF – переднеприводной автомобиль, комплектующийся механической 5-ступенчатой, автоматической 4-ступенчатой (3 передачи + OVERDRIVE) коробкой переключения передач, а также 4-ступенчатым «типтроником» (автоматической КПП с возможность ручного переключения).
На ходу: Подвеска HYUNDAI SONATA EF, по сравнению с предшественницами, более жесткая. В этом плане автомобиль приблизился к европейским стандартам настройки подвески, когда в балансе между комфортом и управляемостью акцент делается в сторону последней. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у автомобиля с 6-цилиндровым мотором около 9 секунд, с четырехцилиндровым – около 11 секунд. Эксплуатация: По почти 10-летнему опыту эксплуатации HYUNDAI SONATA 4EF автомобиль зарекомендовал себя как надежный. Каких-либо серьезных проблем и недостатков HYUNDAI SONATA EF не имеет. Автомобиль требует ремонта, но не чаще, чем другие. Долговечность трансмиссии и двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на HYUNDAI SONATA EF на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями). Кроме того, одновременно с заменой ремня и роликов ГРМ на моторах HYUNDAI SONATA EF с балансирными валами (это 2 из 3 четырехцилиндровых моторов) следует менять балансирный ремень и его натяжной ролик. Обрыв балансирного ремня опасен тем, что его части могу попасть под ремень ГРМ, приведя к обрыву последнего со всеми вытекающими неприятными последствиями.
Рестайлинг модели (2001–2005) (2004-2011 ТагАЗ) New EF
Обновленная модель четвёртого поколения (как ошибочно называют в России «пятая Соната») выпускалась с 2002 по 2005 год на заводах Beijing Hyundai Co. в Китае и на заводе ТагАЗ в Ростовской области в РФ с 2004 по 2011 год.
В 2002 году (Sonata EF New) получила полностью алюминиевый двигатель объемом 2,7л 172 л.с. (127 кВт) V6 DOHC модели Hyundai Delta.
HYUNDAI SONATA EF New выпускался и выпускается с единственным 5-местным кузовом седан. Габаритные размеры HYUNDAI SONATA N EF New (длина/ширина/высота, мм) – 4810/1818/1410. HYUNDAI SONATA EF New поспешно сменил на рынке предшественника вследствие низкого спроса на последнего в мире. Обновления в основном затронули лишь внешний вид и, можно сказать, что в этот раз дизайнеры сделали шаг назад – обратно к HYUNDAI SONATA Y3, гораздо более тепло принятому покупателями. Новые фары головного цвета и бампер придали образу HYUNDAI SONATA EF New аристократичности. Благодаря тонко очерченным плавным линиям габаритных огней HYUNDAI SONATA EF New привлекательно выглядит в любом ракурсе. Боковые молдинги придают элегантности и увеличивают защиту от парковочных ударов. Сдвоенные передние фары имеют форму пересекающихся овалов. А контуры решетки радиатора HYUNDAI SONATA EF New подчеркнуты хромированной окантовкой.
Салон, интерьер: По сравнению с предшественником салон HYUNDAI SONATA EF New стал выглядеть богаче салон, изменились материалы обивки, появились новые детали. Салон HYUNDAI SONATA EF New обтягивается как качественным велюром, так и кожей. Оснащаются автомобили HYUNDAI SONATA EF New как полагается по статусу модели. В качестве опций, призванных повысить удобство от вождения, встречаются и электрорегулируюмые сиденья с подогревом, и электрозеркала с подогревом, и круиз-контроль, и подушки безопасности, и даже регулируемая по жесткости подвеска (однако встретить такой автомобиль можно лишь в Корее и очень редко). Новая система энергосбережения HYUNDAI SONATA EF New была разработана для автоматического отключения потребителей электроэнергии при выключенном двигателе с целью сохранения емкости аккумуляторной батареи. Топливный насос и фильтр объединены в один блок и расположены внутри бензобака. Такая система считается наиболее безопасной, так как предотвращает возможную утечку и воспламенение топлива после аварии.
Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI SONATA EF New состоит из шести бензиновых двигателей: 2 шестицилиндровых V6 объемами 2,5 и 2,7 литра, имеющих по 4 клапана на цилиндр (по 2 распредвалу в каждой головке блока цилиндров) и выдающих около 170 л.с. и 180 л.с. мощности соответственно, а также четырех рядных четверок. Первая — объемом 2,0 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 140 л.с. Вторая — объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 130 л.с. Третья — объемом 2,4 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 150 л.с. (как правило этот мотор устанавливается на HYUNDAI SONATA EF New, продавамых на североамериканском рынке). Четвертая — объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 125 л.с. Первые три из перечисленных четырехцилиндровых двигателей имеют балансировочные валы. Четвертый двигатель — без балансирных валов (аналогичный двигателям, устанавливаемым на HYUNDAI LANTRA NEW) устанавливался только на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Кореи.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Передняя подвеска HYUNDAI SONATA EF New – многорычажная (несколько измененный вариант подвески MITSIBISHI GALANT в VI кузове). Задняя подвеска HYUNDAI SONATA EF New независимая многорычажная (по 3 рычага на каждое колесо). И спереди, и сзади HYUNDAI SONATA EF New имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI SONATA EF New 140 мм. HYUNDAI SONATA EF New нередко оснащался системой ABS (все HYUNDAI SONATA EF New, официально продаваемые в России, имею ABS уже в базовой комплектации), в этом случае автомобиль имеет дисковые задние тормоза. Автомобиль HYUNDAI SONATA EF New имеет реечный рулевой механизм, уже в базовой комплектации оснащенный гидроусилителем (на некоторых автомобилях HYUNDAI SONATA EF New опционально устанавливается гидроусилитель с переменным коэффициентом усиления, так называемый «мультируль» — руль на месте практически невесом, с ростом скорости усилие, которое необходимо прикладывать, возрастает). На внутреннем рынке встречаются автомобили HYUNDAI SONATA EF New с регулируемой по жесткости подвеской и даже с полным приводом (но очень редко).
Трансмиссия: HYUNDAI SONATA EF New – переднеприводной автомобиль, комплектующийся механической 5-ступенчатой, автоматической 4-ступенчатой (3 передачи + OVERDRIVE) коробкой переключения передач, а также «типтроником» (автомат с возможностью ручного переключения).
На ходу: Подвеска HYUNDAI SONATA EF New, по сравнению с предшественницами, более жесткая. В этом плане автомобиль приблизился к европейским стандартам настройки подвески, когда в балансе между комфортом и управляемостью акцент делается в сторону последней. Что касается динамических характеристик HYUNDAI SONATA EF New, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км. у автомобиля с 6-цилиндровым мотором около 9 секунд, с четырехцилиндровым – около 11 секунд.
Пятое поколение 2004—2009 NF
Sonata NF была запущена в августе 2004 года в Корее. Она базировалась на новой платформе проекта NF. Первый алюминиевый двигатель компании, получивший название Theta, дебютировал в новой Sonata. На выбор предлагались два двигателя: 2,4-литровый I4 мощностью 164 л.с. (122 кВт) при 5800 оборотах в минуту и 3,3-литровый V6 мощностью 237 л.с. (177 кВт). 2,0-литровая версия продавалась только в Корее. Дизельные версии были доступны в Европе, Новой Зеландии и Сингапуре.
В мае 2005 года начало производства Sonata в США совпало с началом производства на первом сборочном заводе компании в США, в Монтгомери, штат Алабама.
На российском рынке Hyundai Sonata пятого поколения продавалась как Hyundai NF или Hyundai Sonata 5.
HYUNDAI SONATA NF выпускается с единственным 5-местным кузовом седан. Габаритные размеры HYUNDAI SONATA NF (длина/ширина/высота, мм) – 4800/1832/1474. Всем своим видом HYUNDAI SONATA NF показывает, что он европеец. HYUNDAI MOTOR CO настолько переориентировалась на экспорт, что предпочтения «заморского» потребителя стали превалировать над вкусами собственного потребителя (в отличие от прежних моделей, где их «корейское происхождение» скрывать не пытались. Спереди HYUNDAI SONATA NF отдаленно напоминает MAZDA 6, в профиль — AUDI A6.
Салон, интерьер: Во всех элементах, составляющих салон HYUNDAI SONATA NF – подчеркнутая серьезность. По сравнению с предшествующей моделью HYUNDAI SONATA 5 в HYUNDAI SONATA NF, пространство для ног передних пассажиров увеличилось на 10 мм, а задних — на все 30, при этом пространство над головами пассажиров увеличилось на 22 и 15 мм соответственно. Все эти миллиметры позволят пяти европейцам ростом выше среднего вольготно чувствовать себя в салоне HYUNDAI SONATA NF.
Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI SONATA NF состоит из двух бензиновых двигателей и одного турбодизеля. Первый бензиновый мотор – V-образная шестерка V6 объемом 3,3 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр (по 2 распредвала в каждой головке блока цилиндров) и выдающая около 230 л.с. Второй – бензиновая четверка объемом 2,4 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 160 л.с. Что касается турбодизеля, то это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с регулируемыми фазами газораспределения CVVT и системой непосредственного впрыска COMMON RAIL, выдающий около 140 л.с. мощности.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Передняя подвеска HYUNDAI SONATA NF – многорычажная. Задняя подвеска HYUNDAI SONATA NF независимая многорычажная. И спереди, и сзади HYUNDAI SONATA NF имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI SONATA NF 155 мм. HYUNDAI SONATA NF в базовой комплектации системой ABS и имеет дисковые задние тормоза. Автомобиль HYUNDAI SONATA NF имеет реечный рулевой механизм, уже в базовой комплектации оснащенный гидроусилителем (на некоторых автомобилях HYUNDAI SONATA NF опционально устанавливается гидроусилитель с переменным коэффициентом усиления, так называемый «мультируль» — руль на месте практически невесом, с ростом скорости усилие, которое необходимо прикладывать, возрастает) внутреннем рынке встречаются автомобили HYUNDAI SONATA NF с регулируемой по жесткости подвеской и даже с полным приводом (но очень редко).
Трансмиссия: HYUNDAI SONATA NF – переднеприводной автомобиль, комплектующийся как механической 5-ступенчатой, так автоматической 4 либо 5-ступенчатой коробкой переключения передач.
На ходу: Подвеска HYUNDAI SONATA NF плавно проглатывает незначительные неровности (слова «мягкая» или «жесткая» для нее не подходят — она скорее «упругая») неохотно штурмует серьезные преграды. Что касается шумоизоляции HYUNDAI SONATA NF, то она неравномерна. С шумоизоляцией моторного отсека полный порядок, а вот со стороны днища и арок в салон HYUNDAI SONATA NF передается слишком много шумов. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у автомобиля с 6-цилиндровым мотором около 8 секунд, с четырехцилиндровым – около 11 секунд.
меня только смущают различия источников по моторам, возможно это из-за моделей для международного и внутреннего рынка, а может и брехня вовсе…
Как правильно выбрать Hyundai Sonata «ТагАЗ» и на что обратить внимание.
После многочисленных просьб, 11-дневного отпуска, накатанных за это время 4500км., я решил создать некий ГАЙД (инструкцию к действию) по выбору и проверке предполагаемой машины. Гайд создан на основе личного опыта покупки Hyundai Sonata 2007 года 2.0MT GLS, а так же на основе перечитанных форумов по Сонатам «от корки до корки».
Однако читатели заметят, что данная инструкция работает и с ЛЮБЫМИ другими машинами за исключением парочки пунктов.
Перед покупкой, авто надо проверить, и я рекомендую сделать это так:
СТРОГО следуйте последовательности! Если пункт, например, 3 не устроил — дальше можно не смотреть машину и искать другой вариант!
На что стоит обратить внимание в первую очередь:
1. САЛОН! Он должен быть чистым и ухоженным. Если салон грязный и неухоженный — капот можно даже и не открывать. Если у женщины обувь постоянно грязная — то и в трусы лезть не стоит…
2. Смотрим кузов. Он не должен быть погнутым, а детали кузова, такие как багажник, двери, капот, крылья, бампера не должны быть разного цвета. Даже если хозяин утверждает, что это такая задумка художника и что матовый черный капот — это так и запланировано. Скорее всего покрытые пленкой капот, крыша и багажник скрывают ДЕФЕКТЫ. Если уж очень приглянулась машинка — то не всё потеряно. Смотрите пункт 10.
3. Климатическая установка.
В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ: выкручиваем на максимальный холод (ставим температуру на 17 и воздух на центр если климат) и через минут 5, смотрим, какой дует воздух. А воздух, естественно должен быть холодным. Если воздух дует чуть прохладней 24 градусов (комнатная температура) — то, значит, кондей надо заправлять. Процедура на 30-60 минут и стоит 500-1500 рублей. Не критично. А если кондей дует так же воздухом уличной температуры — то возможна неисправность компрессора. А это не дешёвая запчасть. Врать не буду, на Сонату не знаю, сколько стоит, но на Фьюжин компрессор стоит 35т.р. оригинал и 15т.р. аналог.
ДЛЯ ЗИМЫ: остается либо гнать в спец. сервис где работают с компрессорами, либо «поверить на слово», что кондей работает исправно. Но сделать процедуру проверки я рекомендую. Обидно будет летом узнать, что кондей не работает и чинить его стоит 15 тысяч.
4. Спрашиваем у хози, течёт ли бак, если говорит что нет, то смело заливаем полный бак под завязку, прямо до отсечки пистолета на колонке. У Сонат болезнь — раннее прогнивание бака. После заправки едем сразу в сервис.
В СЕРВИСЕ НА ПОДЪЕМНИКЕ:
5. Тщательно осмотреть бак на предмет течи. Если есть течь где то по середине бака — сразу скидываем 10т.р. на замену бака плюс работы. Если небольшая течь сверху, то просто стоит взять за привычку и заливать бак на три четверти и никогда не лить полный. Можно закрыть на это глаза, если уж слишком ухоженный салон (смотри пункт 1) и в целом машина — красавица.
Замена бака вместе с работой стоит 7-10 тысяч. Заварить не получится, потому что уж очень тонкий металл. Так что удовольствие не из дешевых.
6. Так же на подъемнике осмотр шаровых и стоек. Смотрим состояние передних тормозных дисков. Опытный слесарь по дискам определит родные они или нет, а если родные, то по «канавке», как по срезу дерева, определит примерный пробег с точностью до 10 тысяч. Так вы еще раз убедитесь, что пробег не скручен. Ну, или, наоборот, разочаруетесь.
7. Сзади смотрим обе ступицы на предмет люфта подшипников. Если есть хотя бы маленький люфт — они СРАЗУ идут под замену. Чувство, когда на трассе при скорости 100км. в час рассыпается подшипник в ступице — незабываемо и неописуемо. А подшипник идет только вместе со ступицей в сборе по 2500-3200р. (с ABS). И менять желательно сразу обе, чтоб не было неравномерного износа. Итого около 5500р. запчасти и 2000р. работа.
8. Проходимся по ДВС снизу, смотрим «замасленность», подтекания, трещины и иные дефекты. Если есть причины для беспокойства — то обращаем на это внимание моториста. Пусть «послушает» ДВС, постучит по нему пальцем, «попляшет с бубном». Хуже не будет.
В СЕРВИСЕ «НА ЗЕМЛЕ»:
9. Проверяем рулевую рейку. Ставим колеса в прямое положение и начинаем слегка покачивать рулем, если есть хоть небольшой люфт со стуками в крайних положениях, смотрим место крепления крестовины снизу под ногами водителя. Если закреплено хорошо, значит сама рулевая рейка «разшатана». Её можно подтянуть, но не более 3-4 раз, вроде, специальными ключами. Причем с виду не определить подтягивалась она уже или нет и сколько раз. Если еще не подтянута, то можно после покупки подтянуть, цена вопроса 500р. Хватает такой процедуры примерно на 20-40 тысяч км. После этого пробега опять подтягиваем, и так пока не умрёт рейка или не закончится «подтяжка». А замена рулевой рейки в сборе, вместе с работой, около 13-17 тысяч вроде… Так что тут кому как повезет. Еще один признак того, что рейка умирает, это если после подъемника выяснилось что все шаровые и передние стойки в порядке, то на «сильно» неровной дороге спереди все равно будет что-то брякать. Это и есть рейка. Если кроме рейки все остальное устраивает, и нет других вариантов на рассмотрение — я бы такую машину взял. 17 тысяч не такая уж и большая сумма для первоначальной обслуги «почти» идеального авто.
10. Смотрим лакокрасочное покрытие. Почему я поставил этот момент на 10 место? Да потому, что слегка стукнуться-шаркнуться можно и на парковке, главное, чтоб потом хозя смог покрасить так, что аж «глаз радуется». А вот если проблемы с двиглом — то тут уж извините… И так, едете в любой сервис, где занимаются покраской. Там вам любой свободный мастер за 500р. и без всяких приборчиков найдет все косяки и недочёты, если таковые имеются. Ну, или поступаем по-другому — проверяем краску толщинометром самостоятельно. Как обычно, проверяем зазоры между дверями, дверями и крыльями, капотом и крыльями, багажником и крыльями, смотрим в багажном и переднем отсеке все швы от сварки — не должно быть не прокрашенных элементов. В переднем отсеке, где двигатель, смотрим на болты крепления крыльев. Они должны быть в заводской краске и без признаков их откручивания, на них не должно быть повреждений. А если есть сколы краски на болтах — задайте вопрос, для чего снимали крыло, думаю, хозя сразу замнётся и скажет что-то типа «ну не знаю, отдавал в сервис, видимо что-то чинили». Ну, понятно, видимо без крыла не смогли колесо снять…
11. Проверяем электрику. Фары, дальний-ближний, противотуманки, стеклоподъемники, работоспособность розетки в багажнике справа (если она вам нужна). К примеру, лампочка в противотуманку стоит дешевле, чем работы по её замене. Уж очень сложно к ней подлезти не снимая бампера.
12. Смотрим сцепление. Если оно начинает «схватывать» только «сверху», то оно готовится «умирать». А произойти это может и через 5000км. и через 50000км. Если Вас не смущает то, что придется привыкнуть трогаться плавно в условиях некорректно работающего сцепления (меня не смутило), то ездите сколько душе угодно. Через 2 недели вообще замечать перестанете. А вот когда наступит момент, что с полностью выжатым сцеплением первая передача включается с заметным усилием — то вам скоро сулит замена сцепления. 3500-4000р. плюс 500-1500р. работа. Но этот процесс, как правило, «почти» входит в ТО на 100 тысячах. Заменил — и 100 тысяч «свободен».
13. Ну и напоследок. Об этом я не говорил ранее, но пункт достаточно важный и принципиальный. Надо сесть на место водителя, подстроить всё под себя, возможно даже проехаться по территории сервиса. Так вы лучше поймёте, нужен ли этот автомобиль именно вам. И помните, даже если технически авто «в идеале», вам просто может оказаться «некомфортно» управлять конкретно данной моделью.
Как торговаться при покупке авто.
Если есть хоть малейшие недочеты — обязательно скидываем цену. Как правило, если вы загнали авто в сервис, то вам авто понравился внешне и внутренне, причем вы и хозяин уже потратили около часа на его осмотр. В этот момент хозяин начинает на вас смотреть как на «денежный мешок», а не как на очередного «потенциального» покупателя.