cover letter что это такое

Cover Letter для Data Scientist: как написать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо / Cover Letter — персонализированное письмо от вас человеку, контролирующему процесс найма на работу, на которую вы претендуете.

Сопроводительное письмо — это не то же самое, что резюме. В то время как резюме представляет собой четкую и точную карту вашей карьеры на данный момент, в сопроводительном письме кратко и по существую рассказывается о вашем опыте и экспертизе. В идеале рекрутер, HR, Team Leader, читая Cover Letter должны увидеть совпадение Вашего опыта и того, что описано в Job Description, того, кто нужен компании.

Что должно включать Cover Letter в целом

1. Должность, на которую вы претендуете. Полезно написать о ом, как вы узнали о вакансии, где нашли, просто укажите свой интерес

I am writing to apply for the San Francisco/Remote Data Science position at ____.

2. Навыки, опыт и личные качества, связанные с работой, которые делают вас подходящим для этой роли. Cкорее всего Cover Letter буду читать 10-20 секунд ( 74% рекрутеров читать CL не будут, но можно написать в Direct рекрутеру в LinkedIn, это повысит шанс, если удалось связаться с рекрутером, не упускайте свой шанс, постарайтесь в 1 абзаце указать все самое главное: опыт, образование, навыки)

Вы должны ответить на вопрос: почему вы идеальный кандидат для этой позиции. Пишите только факты: университет, компании, проекты, результаты, tech skills

Убедитесь, что ваши навыки совпадают с Job Description

Key words: Machine Learning, Deep Learning, Reinforcement Learning, GANs, Computer Vision, NLP, Berts, Linear Algebra, Probability theory etc

3. При возможности, укажите сотрудников компании, которые могли бы Вас порекомендовать. Убедитесь предварительно, что это действительно так

4. Если вакансия предполагает релокацию, сообщите о том, как Вы могли бы переехать/работать remote/укажите такой опыт, а также — готовность пройти интервью в ближайшее время.

5. Укажите, почему вы хотите работать в компании (укажите детали, важные для работодателя, обычно их указывают в JD, например, задачи связанные с GANs, Reinforcement Learning).

Почему вы претендуете на конкретную должность, которую ищете

6. В качестве ремарки, укажите, какое-то необычное хобби, благодаря которому Вас запомнит рекрутер: медитации, футбол, сёрфинг, собственная музыкальная группа и тд.

Что нельзя делать

Не пишите слишком длинно. Максимум, сколько будут читать Cover 10-12 cекунд. Пишите кратко, укажите key skills

Не отправляйте сover letter просто в приложении к резюме через сайт компании.

Напишите Cover Letter рекрутерам компании лично, напишите в LinkedIn тимлидерам, которые, возможно, несут ответственность, за заинтересовавший Вас проект.

Draft для хорошего сопроводительного письма Data Scientist в компанию, расположенную в Сан Франциско ( Application приводится на En)

Application for the position of Senior Data Scientist (San-Francisco/Remote position)

Dear [Recipient’s Name],

I am writing to apply for the San Francisco senior data scientist position/remote at [the company’s name].

I have a [qualification, example: Computer Science, Data Science] from [ university/inst, example: MIPT 2017 ], [location of University], and [number of years] years of experience with Machine Learning, Deep Learning, RL, GANs, Computer Vision, Face Recognition etc in such companies as Google, Yandex, Huawei [ names of companies]

My core results as data scientist are [ name your 3-4 core results as ML, DL expert using the key words ]. In my previous role at [ Name the company: Samsung, Yandex, Google. Better — well-known company], i was responsible for [discuss your core responsibilities ]

As per the requirements for the position at [company], my tech stack is: Python, Pytorch, Tensorflow, Machine Learning, Deep Learning, Reinforcement learning, Graph methods.

You will notice in my resume that I [ mention experience, technical skills, competencies, that reply directly to the requirements listed in the data scientist job descruption].

I am applying to [company] because I admire your [name 2 or 3 facts about the company and its ML, DL expertise in priorities that you really like about it]. As the data scientist, i would be glad to join the proficient team and use my experience in DS, ML, RL algorithms for [company] results.

Please find my resume attached. Feel free to contact me via email or phone call if I can be of any further service.

Thank you for taking the time to consider my application. I look forward to hearing from you.

[ Your name, phone number]

Версия Application на русском языке в компанию — стартап ( может пригодиться, если представитель компании, которому Вы направляете Cover Letter — из России стран СНГ).

Пример:

Я пишу, чтобы подать заявку на должность старшего специалиста по данным в Сан-Франциско / удаленно в [название компании].

У меня [квалификация, пример: информатика, наука о данных] из [университет / институт, пример: МФТИ 2017], [местонахождение университета] и [количество лет] лет опыта работы с машинным обучением, глубоким обучением, RL, GAN, компьютерное зрение, распознавание лиц и т. Д. В таких компаниях, как Google, Яндекс, Huawei [названия компаний]

Мои основные результаты как специалист по анализу данных: [назовите 3-4 основных результата как ML, DL эксперт, используя ключевые слова]. На моей предыдущей должности в [Назовите компанию: Samsung, Яндекс, Google. Лучше — известная компания], я отвечал за [обсудить ваши основные обязанности]

Согласно требованиям, предъявляемым к должности в [компании], мой технический стек — это Python, Pytorch, Tensorflow, Machine Learning, Deep Learning, Reinforcement Learning, Graph methods.

В моем резюме вы заметите, что я [ важно описать опыт, технические навыки, компетенции, которые непосредственно отвечают требованиям, перечисленным в описании вакансии специалиста по данным].

Я обращаюсь в [компанию], потому что восхищаюсь вашими [назовите 2 или 3 факта о компании и ее проектах, связанных с ML, DL в приоритетах, которые вам действительно нравятся в ней]. Как специалист по Data Science, я был бы рад присоединиться к команде профессионалов и использовать свой опыт в алгоритмах DS, ML, RL для получения результатов [компании].

Спасибо, что нашли время рассмотреть мою заявку. С нетерпением жду Вашего ответа.

[Ваше имя, номер телефона]

В случае если Вы пишете Cover Letter на другие вакансии, например Product Manager по продуктам, связанным с AI, содержание будет другим, его необходимо менять каждый раз в соответствии с требованиями Job Description ( описания вакансии), и деталями профессионального опыта, которые с вакансией совпадают.

Источник

Я к вам пишу: вся правда о Cover Letter

Необходимость писать сопроводительное письмо многими рассматривается как неимоверно трудная задача, и они пишут длинные нечитаемые «простыни». Другие, наоборот, относятся к нему как к чему-то незначительному и пишут коротко и кое-как. В этом материале мы вдохновим вас на то, чтобы писать cover letter осознанно, расскажем о распространенных ошибках, избежав которых, вы будете ahead of the game.

ДАЙТЕ ВЗГЛЯДУ ЗАЦЕПИТЬСЯ

Очень часто соискатели присылают сопроводительное письмо на страницу, написанное практически сплошным текстом. Такие письма очень сложно читать – в них нет структуры, никакого деления на пункты, ничего не выделено. Представьте себя читающим такой текст – уснете на втором абзаце. То же самое делают и рекрутеры, пробегая его за секунду и закрывая. Поэтому структурируйте свой текст, разделяя его на абзацы, используя жирный шрифт для выделения слов, а также включайте в письмо цифры, кавычки, проценты и названия для визуальной разбивки.

Другими словами, оставьте слишком простые слова для разговоров – сопроводительное письмо призвано показать вас как знающего себе цену, уравновешенного специалиста. Вот и будьте таким.

Не стоит писать, что вы “super excited”, “I am very excited” или “I am very interested”. Слово “very” и выражение “very good” – разговорные, заменяйте “very” на его письменный эквивалент “highly”, «strong».

Мой любимый пример того, что не нужно использовать, это фраза “I am a hard worker and a team player”. Странно было бы, если, подавая резюме, вы не подразумевали бы трудолюбие и способность работать в команде. Рекрутер будет вам благодарен, что вы не тратили его время зря, заставив читать то, что должно быть по умолчанию.

Представьте, что ваше письмо получили и его нужно положить в соответствующую папку. Как называется ваш документ? Правильно, так, как вам было удобно его назвать — именем компании, куда вы подаете резюме, например, EP Advisory cover letter. Но ведь компания знает, как она называется — гораздо важнее, как зовут вас! Теперь рекрутеру нужно найти ваше имя и фамилию, скопировать и заменить имя вашего файла. Лучше сделайте это за него, и вам снова будут благодарны. Например, «CL_Elizaveta Proselkova» или «Elizaveta Proselkova Cover Letter».

И, главное, если вы не пишете каждый раз новое сопроводительное письмо (а это тоже ошибка), то не забывайте хотя бы менять название компании. Как правило, оно упоминается в начале и в конце текста, и во втором случае его забывают поменять. Это, как вы догадываетесь, очень расстраивает HR менеджера.

А В ЧЕМ, СОБСТВЕННО, СМЫСЛ

Сопроводительное письмо – это механизм, с помощью которого вы можете шире раскрыть ваш опыт, навыки и знания, которые требуются в данной компании на эту вакансию. В резюме у вас только факты и нет возможности более детально описать весь ваш опыт. Сопроводительное письмо как раз для этого – еще раз доказать, насколько вы подходите на эту позицию!

КАЖДОЙ КОМПАНИИ – СВОЕ ПИСЬМО

Пожалуйста, не ленитесь и готовьте отдельное письмо для каждой компании. Покопайтесь и найдите интересную информацию, узнайте о компании и только потом садитесь за написание cover letter. Не используйте один и тот же шаблон для всех, это сразу заметно.

Чтобы еще больше персонализировать свое сопроводительное письмо, сделайте следующее:

ПОКАЖИТЕ СВОЮ ЦЕННОСТЬ

Иногда сопроводительное письмо пишут, будто это действительно письмо другу – рассказывают, как в детстве мечтали быть юристом, как сейчас рады и что эта вакансия — лучшая в мире. История прекрасна, но функция письма не в этом. Она в том, чтобы ответить на вопрос «Какую ценность я несу компании?» и описать, как легко вы можете выполнить те обязанности, которые указаны в требованиях.

Как это сделать? Выберите 3-4 важнейших требования из описания вакансии, в разделе обязанности или в требованиях к кандидату и пройдитесь по каждому. Выбирайте не те, что проще звучат (даже компании иногда пишут, что им нужен team player), а те, что выделят вас из числа других и где вы можете доказать свою компетентность наилучшим образом.

Например: компании требуется (среди прочего) опыт проектного менеджмента или работа в агентстве 2-3 года – выбирайте эти требования и доказывайте, что вы легко справитесь с задачами. Используйте технику STAR, чтобы рассказать маленькую историю с точки зрения того, какую ценность вы несете работодателю.

Если вдруг вы вновь окажетесь в замешательстве перед белым листом и необходимостью писать cover letter, вспомните это краткое описание:

Источник

Как написать сопроводительное письмо к резюме

Без лишней информации и по делу

Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.

Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.

В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов. Иногда в вакансии прямо указано, что от кандидата ждут такое письмо. Например, есть фраза: «Без сопроводительного письма резюме не рассматриваем». Еще без сопроводительного письма часто невозможно откликнуться на вакансию на специализированном портале. Например, так устроен сайт поиска работы hh.ru. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно написать хотя бы пару предложений.

Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.

Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.

Цель составления

Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.

Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.

Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.

Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.

Требования к письму

Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.

Стиль сопроводительного письма должен быть деловым, но не слишком формальным. Лучше не использовать шаблоны и канцеляризмы — сложные речевые обороты. Например, самое распространенное вводное предложение звучит так: «Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…» — это шаблон, который уже приелся. Лучше заменить его чем-то похожим. Например, можно написать так: «Хочу работать в компании „Электроник“», или «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам в вашей компании», или «Хочу стать частью команды „Электроник“, а именно — занять должность юриста».

Структура и содержание

Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.

С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.

Если в вакансии указано имя рекрутера, в сопроводительном письме обратитесь к нему по имени. Рекрутер оценит вашу внимательность. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо на специализированном портале, например hh.ru или superjob.ru, писать, откуда узнали о вакансии, не нужно, потому что это и так понятно.

Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.

Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания

В вакансииВ сопроводительном письме
Высшее юридическое образованиеХорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года
Английский языкСвободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced
Отличное знание гражданского законодательства РФОтлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.

Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии

В вакансииВ сопроводительном письме
Опыт работы юристом в рекламном агентствеУ меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле
Опыт разработки юридических документовНикогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.

Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.

В маркетинге есть понятие «кол ту экшен», или призыв к действию. Это когда в конце рекламного текста пишут, что делать с полученной информацией дальше. Такой прием можно использовать и в сопроводительном письме. Например, в конце призвать потенциального работодателя позвонить вам или пригласить на встречу. Например, написать так: «Звоните — буду рад пообщаться по телефону или на личной встрече».

Ошибки при составлении

Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.

Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.

Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.

Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.

Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.

Опечатки и грамматические ошибки. Меньшее из всех зол, но тем не менее старайтесь их избегать. Прогоните сопроводительное письмо через специальные сервисы проверки на ошибки. Например, через «Текст-ру» или «Орфограммку». Еще можно проверить письмо через сервис «Главред» на чистоту и читаемость.

Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.

Сопроводительное письмо должно быть аккуратным и приятным на глаз. Таким, чтобы его хотелось прочитать. Советую вычитывать письмо несколько раз, прежде чем отправить потенциальному работодателю, чтобы убедиться, что мысли в нем изложены логично и последовательно, а в тексте нет ошибок.

Я пишу сопроводительное письмо в отдельном гугл-документе. Сначала копирую туда текст вакансии, затем выбираю требования к кандидату и пишу под каждым из них то, как мои навыки и опыт соотносятся с требованиями работодателя. Затем несколько раз читаю письмо вслух, чтобы убедиться, что оно написано простым языком, исправляю ошибки и опечатки. Затем копирую письмо куда нужно, например в специальное поле на hh.ru, и отправляю работодателю.

Почему нужно писать сопроводительное письмо

Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.

Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.

Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.

В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:

Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.

Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.

Рекомендации по улучшению

Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.

Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.

Источник

Как написать сопроводительное письмо на английском

Руководитель онлайн-школы английского EnglishDom Максим Сундалов в блоге «Нетологии» рассказывает, как правильно писать cover letter — сопроводительное письмо.

Рекрутеры часто отмечают, что молодые соискатели без опыта намного лучше справляются с написанием CV и Cover Letter своих старших коллег, но последних берут чаще на работу. Феномен объясняется просто: опытные специалисты знают, что за них красноречивее говорит портфолио, места работы в резюме и полезные знакомства, а новички доказывают собственную значимость креативными способами — видеорезюме, сайты-визитки, мотивационные письма и т.д. В борьбе за хорошее место все средства хороши, поэтому грамотное CV и Cover Letter — ваш шанс попасть в компанию мечты.

Небольшой ликбез по разбору понятий:

Cover Letter — сопроводительное или мотивационное письмо, в котором соискатель рассказывает, почему он хочет работать в компании и почему именно его должны выбрать. Используется не только для получения работы, но и для участия в стажировках и грантовых конкурсах.

Резюме — профессиональная характеристика соискателя, содержащая биографические данные (кратко), информацию об образовании, навыках и опыте работе.

CV (Curriculum Vitae) — расширенное резюме, включающее в себя подробную личную и профессиональную информацию (в том числе примеры работы и рекомендации). Часто пишется соискателями, претендующими на различные должности среднего и высокого уровней.

Компания нужна вам или вы — компании? Задаем правильный вопрос

Практика написания мотивационных (сопроводительных писем), столь популярная за рубежом, приживается и у нас. Увы, не без проблем. Большинство соискателей отказываются от желанной должности, увидев в списке требований Cover Letter, — они не знают, как его нужно писать.

На самом деле в этом нет ничего сложного:

вы формулируете в письме то, что получит компания в вашем лице;

рекрутер убеждается, что вы подходите компании (соответствуете профессиональным, финансовым и личностным требованиям).

Правила написания Cover Letter:

Стиль письма, структура и фразы

Как и CV, Cover Letter — это текст 2-10 страниц с четкой структурой в деловом стиле. В написании следует придерживаться таких правил:

только уникальный контент;

структура из 4 блоков: вступление (1 абзац до 500 символов), описание мотивов (1-2 абзаца, предпочтительно нумерованный или маркированный список с текстом до 2000 символов, информация о компетенции (можно добавить примеры — текст + список до 3000 символов) и концовка с контактной информацией (1 абзац до 500 символов);

оформление: подберите подходящий дизайн из готовых шаблонов либо создайте собственный, который будет соответствовать визуальным требованиям делового письма и способствует восприятию информации;

полезный совет: используйте в вашем письме профессиональную лексику, упомяните актуальные события сферы и компании, продемонстрировав неподдельную заинтересованность в потенциальном работодателе;

перед отправкой не забудьте проверить письмо на наличие орфографических и пунктуационных ошибок либо отдайте на вычитку корректору.

Содержание блоков

1. Вступление

Персональное приветствие («Dear Mr. / Ms», если пишите незнакомым людям, то используйте «Dear Sir or Madam»), краткая информация о себе, обоснование взаимной заинтересованности (почему вы обратили внимание на вакансию и что можете предложить компании в своем лице)).

Примеры фраз:

I have pleasure in applying for the advertised position, as…

I am writing in response to your advertisement posted on …

I was referred to you by …

I am writing in response to your advertisement posted on…

Please accept this letter as my application for the position of …

2. Образование и навыки

Пишите только о тех учебных достижениях и умениях, которые пригодятся вам на новом месте работы. Если на данном этапе ваша компетенция не соответствует желаемой должности, то это повод составить «карьерную карту» и поделиться ею в мотивационном письме.

Примеры фраз:

I am particularly interested in this job, as…

I would like to work for you, in order to…

It is a challenging position for which I believe I am well qualified.

This position represents an opportunity to continue my committed career path.

My professional skills appear to be well suited to your company’s requirements.

I have a working knowledge of…

I have …years experience of working…

3. Концовка и контактные данные

Подведите смысловой итог и напишите, почему будете рады работать в компании. Самое главное — предоставьте рекрутерам всю необходимую контактную информацию — электронная почта с адекватным адресом, рабочие профили в Facebook и LinkedIn, а также номер телефона. Заранее позаботьтесь о собственной представленности в интернете и не выкладывайте личную информацию на рабочих страницах либо ограничивайте доступ настройками приватности.

Примеры фраз:

If you are interested, please contact me at …

I can supply references from…if required.

I am eager to talk to you about the contribution i could make to your firm.

I look forward with enthusiasm to an opportunity for an interview.

I am available for the interview on…

Не забываем и об устойчивых прощальных фразах:

Помимо трех обязательных пунктов, зарубежные рекрутеры советуют использовать в Cover Letter Hook или крючок — упомяните какую-либо профессиональную особенность, опыт или достижение, которые выделят вас среди остальных кандидатов.

2. Как преподнести свои навыки и умения

Правильная презентация идеи — это половина её реализации. Грамотно представляя себя как потенциального сотрудника в желаемом месте работы, вы уже на полпути к его получению:

не используйте часто «я», «мое» — займите нейтральную позицию и адекватно оцените пользу и уровень владения того или иного навыка;

расскажите о личных качествах, которые пригодятся в работе (инициативность, тайм-менеджмент и т.д.);

пишите кратко и уместно: любой навык можно расписать от истории его приобретения до последнего использования, поэтому трезво оценивайте ситуацию. Языковая стажировка в Оксфорде для бизнес-должности — да, занятия английским в 9 классе с репетитором — нет;

убеждайте примерами — не нужно писать общие фразы, лучше излагайте информацию в формате «тезис — разъяснение, пример»;

будьте честны с рекрутерами и собой — не пишите о том, чего не умеете, чтобы потом не делать то, о чем не имеете ни малейшего представления;

3. Чем CV отличается от простого краткого рассказа о себе или инструкция по написанию

В начале статьи мы кратко рассказали, что такое CV и чем оно отличается от резюме, поэтому теперь переходим к списку конкретных требований. Помните, первым, кто увидит этот документ, будет рекрутер, поэтому в вашем расположении не больше 30-45 секунд привлечь внимание и не отправиться в группу «запасных». Для этого можно использовать шаблоны CV или сделать свой, в котором будет 5-6 блоков с нумерованными и маркированными списками.

первый блок General — персональные (имя, дата рождения и семейное положение по желанию) и контактные данные (город проживания, электронный адрес, мобильный номер, ссылки на страницы в социальных сетях — LinkedIn и Facebook) необходимо указывать вверху вашего CV (для этого прекрасно подойдут колонтитулы);

следующий блок Summary — краткий план с основными тезисами — кто вы, на какую должность претендуете и кто может вас рекомендовать. Более подробную информацию рекрутер узнает из основного текста CV;

блок Work experience, Employment history — последний опыт работы либо деятельности, имеющей отношение к вакансии. Здесь можно указать достижения в сфере, участие в тематических мероприятиях и планах на будущее. Главное правило — информация подается в обратном хронологическом порядке, т.е. первая строка — это последнее место работы. Указываем год, должность и место работы + можно добавить список выполняемых обязанностей (используйте активные глаголы), а также полученный опыт и навыки;

Что касается навыков, то не перечисляйте стандартные key words подряд, а обосновывайте их необходимость на будущем месте работы и подтверждайте примерами из личного опыта;

ещё один необязательный, но влиятельный блок References, который может включать характеристику, рекомендательные письма и отзывы.

Помните, хорошая работа стоит того, чтобы за неё побороться. Удачи!

Бонус: полезные ресурсы для написания CV и Cover Letter:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *