dark store что это такое

Обратная сторона онлайн-покупок: как устроен dark store

В начале июня стало известно об открытии dark store «Перекресток» в Нижнем Новгороде: наш город стал третьим в стране, где ретейлер осуществляет доставку продуктов на дом. Через месяц в столице Приволжья начал работать сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка», который также запустил «темные магазины». В сентябре на нижегородский рынок зашел их конкурент «Самокат», открыв на начальном этапе восемь центров формирования заказов по всему городу. До конца года их должно стать уже больше 30.

В период пандемии коронавируса дополнительная возможность пополнить холодильник без похода в магазин выглядит особенно привлекательной. GiperNN разобрался, чем отличается dark store от обычного склада и есть ли у него значимые преимущества для конечного потребителя.

dark store что это такое. Смотреть фото dark store что это такое. Смотреть картинку dark store что это такое. Картинка про dark store что это такое. Фото dark store что это такое

Что такое dark store?

Понятие dark store в буквальном переводе означает «темный магазин» и пока остается «темной лошадкой» для российских покупателей. Сам термин вошел в обиход ретейлеров в 2010-х годах с легкой руки представителей компании Tesco. Говоря простым языком, даркстор — это магазин без покупателей. Внешне он очень похож на торговый зал любого супермаркета, но внутри не ходят посетители с тележками, а работают кладовщики, которые собирают онлайн-заказы. Сегодня данный формат очень востребован участниками рынка продуктового ретейла во Франции, Великобритании и других европейских странах. Российские компании также постепенно наращивают площади dark store.

Первопроходцем на рынке дарксторов в России стал «Перекресток». Крупнейший среди аналогичных объектов ретейлера открылся весной 2019 года в поселке Вешки Московской области: площадь «темного магазина» составила 18 тысяч квадратных метров, вместимость — 35 тысяч наименований товаров, объем обрабатываемых заказов — до 5 тысяч в день. В Нижнем Новгороде dark store «Перекрестка» на Московском шоссе немногим уступает столичному: его площадь достигает 12 тысяч «квадратов», вместимость — 30 тысяч видов продукции, объем обрабатываемых заказов — до 4 тысяч в день.

Эксперт по бизнес-решениям Generix Group Наталья Милехина (Москва) рассказала, что dark store предназначен для быстрой комплектации продуктов при недорогой локальной доставке или для самовывоза. По сути, формат представляет собой ответ электронной коммерции магазинам «у дома».

В dark store поставляется ассортимент быстрооборачиваемых товаров, размер запаса для каждого товара категории fresh может быть ограничен полусутками, и пополнение запаса в локальных небольших дарксторах может происходить несколько раз в сутки. Размер dark store варьируется в зависимости от типа товара и специализации торговой сети. Есть примеры и гигантских дарксторов до 20 тысяч квадратных метров, в которых хранится полный ассортимент товаров, — отметила Наталья Милехина.

Чем «даркстор» отличается от склада?

Процесс онлайн-шопинга был хорошо известен нижегородцам задолго до пандемии коронавируса, а значит, и склады для хранения товаров из интернет-магазинов существуют уже давно. Почему же мы говорим о dark store как о новом для российского рынка явлении?

Dark store — это не склад, а полноценный магазин, где паллетное хранение заменено выкладкой товара «по аллеям», согласно логике отделов, товарного соседства и технологических требований для каждого продукта, — объяснила корреспонденту GiperNN руководитель проектов по магазиностроению компании place! Татьяна Кузнецова (Москва).

По словам Татьяны Кузнецовой, даркстор представляет собой полноценный супермаркет — с размещением продукции по отделам, без рекламы, но с прозрачной и понятной навигацией. Такой подход позволяет снизить риск пересорта товара и повысить уровень сервиса по исполняемым заявкам.

Директор по развитию компании resto-profi.ru Ольга Черногаева (Москва) подчеркнула, что объекты dark store ориентированы на максимально быструю сборку заказа и последующую доставку.

Для этого продукция расположена определенным образом, удобным для сборщиков заказов, где они, быстро ориентируясь между стеллажами, могут собрать заказ за 15 минут. Таким образом, максимальное время от заказа в приложении до получения заказа покупателем — 45 минут. По крайней мере, это идеальные показатели, к которым стремятся большинство компаний, — уточнила Ольга Черногаева.

В отличие от традиционной логистики со складами, расположенными «на выселках», dark store размещаются внутри города и занимают площади классических супермаркетов, что также способствует минимизации сроков исполнения заказов.

По словам Ольги Черногаевой, наибольшей популярностью на рынке недвижимости в мегаполисах пользуются помещения на второй и третьей линиях порядка 70 кв.м, — это самый востребованный формат для «темных магазинов». В Нижнем Новгороде сервисы доставки «Яндекс.Лавка» и «Самокат» ориентированы на несколько большую площадь — от 120 кв.м. Ретейлеры преимущественно выбирают для дарксторов помещения на первом этаже (для второго обязательно нужен грузовой лифт) в зданиях, к которым легко может проехать габаритный транспорт, а также с возможностью разместить на территории велопарковку. Среди важных требований к dark store — потолки от 2,5 метра и электрические мощности 25 кВт. По словам представителей «Яндекс.Лавки», идеальными «темными магазинами» могут стать бывшие заводы.

dark store что это такое. Смотреть фото dark store что это такое. Смотреть картинку dark store что это такое. Картинка про dark store что это такое. Фото dark store что это такоеФото: Наталия Пылина

В чем преимущества «темного магазина»?

Как мы уже отметили, единственными посетителями dark store являются комплектовщики — сотрудники логистики, собирающие заказы. А раз вход в эти «супермаркеты» для рядового покупателя закрыт, то есть ли разница, откуда ему привезут товар — из даркстора или с обычного склада?

Эксперты говорят, что грамотная организация пространства в dark store повышает уровень сервиса. Также в этих помещениях проще обеспечивать необходимые для хранения конкретных продуктов температуры, что дает дополнительную гарантию свежести товаров. Но если учесть растущую конкуренцию сервисов доставки как со складов, так и из дарксторов, шансы получить что-то несвежее сегодня стремятся к нулю.

При хорошем качестве продуктов (в ретейле особое внимание обращают на то, чтобы в заказ не попали, например, подгнившие овощи и продукты с истекающим сроком годности) лояльность клиентов растет, у них формируется привычка совершать онлайн-покупки, а значит, и необходимость в открытии dark store увеличивается, — комментирует директор по развитию компании resto-profi.ru Ольга Черногаева.

Параллельно с дарксторами появляются dark kitchen — «темные кухни» — рестораны, предназначенные исключительно для приготовления пищи, без доступа клиентов внутрь. Подобные объекты начали активно развиваться в период самоизоляции и продолжают открываться до сих пор.

Для покупателя преимуществом является быстрая доставка свежих продуктов, но при этом не надо выходить из дома и пересекаться с другими людьми в помещении. Даже при самовывозе можно получить товары прямо в машине на парковке (drive in) или записаться на определенное время для выдачи заказа. Для продавца это возможность сэкономить на доставке последней мили и при этом предложить покупателю свежие продукты по привлекательной цене. А в условиях текущей ситуации еще и снижение рисков распространения инфекции, — рассказала эксперт по бизнес-решениям Generix Group Наталья Милехина.

Перспективы dark store в России

Руководитель проектов по магазиностроению компании place! Татьяна Кузнецова сообщила, что затраты на запуск dark store могут оказаться более скромными по сравнению с открытием полноценного супермаркета, а высокая оборачиваемость делает этот формат перспективным и востребованным для инвестиций.

Доля онлайн-торговли в сфере ретейла возрастает, что в свою очередь делает критичными вопросы качества и сроков исполнения заказов. Все это позволяет говорить, что dark store может стать ключевым и востребованным форматом, постепенно вытесняя операторов со стандартными складами, — резюмирует эксперт-практик в области ретейла Татьяна Кузнецова.

Эксперт по бизнес-решениям Generix Group Наталья Милехина обратила внимание на то, что будущее dark store зависит от социальных процессов, таких как урбанизация и осознанное потребление.

Если рост городов продолжится, но при этом усилится борьба за покупателя «здесь и сейчас», то формат дарксторов будет востребован. Если же победит осознанное потребление и покупатели будут больше планировать свои ежедневные покупки, если получит большее распространение покупка товаров ежедневного спроса по подпискам, возможно стандартизированным подпискам, то такие доставки будет экономичнее готовить централизовано на традиционных складах, — прогнозирует Наталья Милехина.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии 2020 года доля интернет-магазинов в общем обороте розничной торговли достигла 10,9%, а весь оборот онлайн-торговли — 1,6 трлн рублей. Президент АКИТ Артем Соколов считает, что именно COVID-ограничения позволили сегменту e-commerce совершить рывок, приблизившись к показателям наиболее развитых с точки зрения онлайн-продаж стран, таких как США и Китай. Сейчас аналитики объединения прогнозируют, что по итогам 2020 года весь рынок онлайн-торговли будет оцениваться примерно в 2,9 трлн рублей, улучшив результаты 2019 года более чем на 44%.

Пока эксперты не ставят крест на традиционном ретейле, но глупо было бы отрицать, что заказ продуктов через интернет уже перестал восприниматься как нечто сверхъестественное. И даже если россиян снова не отправят на самоизоляцию из-за пандемии, аудитория онлайн-магазинов точно не уменьшится, а значит, dark store с их продуманными планировками и безупречной логистикой точно не останутся за бортом.

Источник

Что такое dark store и почему это удобно

Онлайн торговля получила гигантский толчок в развитии. Особенно это касается товаров первой необходимости: продукты, медикаменты и т.п. Но не стоит ошибочно полагать, что до 2020 года в этом направлении никто и не думал. Что же такое dark store’s? Расскажем в этой статье.

Дословно с английского это переводится как «тёмный магазин». Но так понятней не стало. На самом же деле это супермаркет без покупателей. Точнее все покупки делаются дистанционно. Сам по себе darkstore представляет собой огромное помещение, одновременно напоминающее и склад, и обычный магазин. Только вместо покупателей там ходят специально обученные сотрудники, которые самостоятельно комплектуют ваш заказ.

В некотором роде такой формат можно сравнить с обычным онлайн ритейлером, как AliExpress и другие. Разница в том, что dark store’s находятся в черте города и заказ не нужно долго ждать. Кроме того, они специализируются именно на FMCG-ритейле, то есть на товарах повседневного спроса.

Первыми такой формат продуктовых магазинов попытались применить в Лондоне в начале нулевых. Это была компания Sainsbury’s. Но тогда это не увенчалось успехом. А уже в 2009 году всё в том же Лондоне компания Tesco запустила свой первый «тёмный магазин». Сейчас на их онлайн-продажи приходится 47,5% рынка Великобритании.

В России первооткрывателями такого формата стали супермаркеты «О’Кей» в 2015 году. Через 2 года их примеру последовал ведущий российский ритейлер X5 Retail Group. Для своей сети «Перекрёсток» они запустили dark store’s в Москве, Санкт-Петербурге и ещё некоторых региональных центрах.

Процедура заказа максимально проста, вам нужно зайти на сайт Перекрёстка, выбрать всё необходимое и указать куда это доставить. Но учтите, что на момент написания статьи такая возможность есть не во всех регионах нашей страны. Ознакомиться с их актуальным перечнем вы можете на том же сайте. X5 RetailGroup активно развиваются и открывают всё новые «тёмные магазины». В след за ними, наученные горьким опытом корона-кризиса, свои darkstore’s открывают и другие ритейлеры.

В первую очередь такой формат позволяет нам экономить время. Больше не нужно идти в магазин, самому искать нужные продукты, стоять очередь на кассе и тащить тяжёлые пакеты. Теперь мы можем выбрать всё необходимое даже на своём телефоне и заказать доставку прямо домой.

В условиях пандемии это дополнительно позволяет нам защититься от нежелательного контакта с окружающими. Особенно это важно для пожилых людей, которые находятся в группе повышенного риска.

Кроме того, dark store позволяет создавать для продуктов необходимые условия хранения. А тот факт, что находятся они рядом с домом и доставка занимает мало времени, позволяет получить нам товары отличного качества.

Конечно же такие магазины выгодны и самим ритейлерм. Они позволяют:

· Уже существующие магазины использовать под заказы для самовывоза и доставки

· Повышают лояльность клиентов и сотрудников

· Исключают возможность воровства со стороны покупателей

· Позволяют обеспечить лучшие условия хранения для продуктов

· Открывают новые возможности для развития

· Позволяют сэкономить на обслуживании клиентов в обычных магазинах

Нужно понимать, что это не обычный склад, а современная продуманная система. Всеми процессами управляет компьютер, работники только выполняют его команды. Всё помещение поделено на зоны в зависимости от условий хранения продуктов. У всех товаров есть своё определённое место, имеющее свой номер. Все сотрудники получают портативные терминалы, в которых они быстро могу посмотреть где находится нужный им товар.

Траектория движения сборщиков заказов продумана таким образом, чтобы им не приходилось бегать с одного конца склада на другой и обратно. Это позволяет существенно экономить время и ресурсы. Работники двигаются к ближайшему товару, а последний берут максимально близко к упаковочной зоне.

В сети «Перекрёсток» продукты складывают в пакеты 4-х различных цветов:

· В зелёный – охлаждённые продукты

· В синий – замороженные

· В жёлтый – заменённую продукцию. Если нужного наименования не оказалось в наличии, то кладётся товар-заменитель, а клиент сам решает брать его или нет.

· В красный – то, что не соответствует стандартам магазина. Так, например, X5 Retail Group обещает своим клиентам доставку продуктов, срок годности которых истёк не более, чем на 50%. Но если такого товара на складе нет, они могут доставить продукцию со сроком годности, например, 45%, а вы опять же сами решите брать вам её или нет.

Красный и жёлтый пакеты, кроме того, обозначены надписью: «Обратите внимание».

Источник

Что такое даркстор. Объясняем простыми словами

Дарксторы нужны для быстрой доставки продуктов и других товаров до клиента (обычно — от 15 минут до часа в зависимости от района). Для клиента это удобнее, чем простой поход в магазин: заказал через приложение или сайт — и ждёшь курьерскую доставку. Продавцу такой формат тоже выгоден: он экономит на оборудовании и персонале, а также снижает риск краж.

Основной сегмент работы большинства дарксторов — это доставка повседневных продуктов и бытовых мелочей (FMCG-товаров). В этой сфере, например, работают «Яндекс.Лавка» и «Самокат». Также дарксторы имеются у «Пятёрочки», «Перекрёстка» и других крупных ретейлеров.

Пример употребления на «Секрете»

«Даркстор “Перекрёстка” ориентируется на сложную температурную доставку, поэтому X5 Retail Group изначально инвестировала в построение непрерывной холодной цепи поставок, куда входит и сам даркстор. Белорусский Bazar держит в своём магазине около тысячи базовых наименований, оперативно подстраиваясь под потребности жителей обслуживаемого района».

(Руководитель направления «Розничная торговля» Okdesk Александр Гладких — об ассортименте разных дарксторов.)

История

Впервые дарксторы появились в Великобритании в начале 2000-х. Первопроходцем стала сеть магазинов Sainsbury’s, но из-за малого количества заказов первая точка онлайн-продаж была закрыта. Второе рождение произошло в 2009 году, тогда британская компания Tesco открыла свои «тёмные магазины», чтобы разгрузить поток доставок из розничных супермаркетов. Формат оказался успешен.

В России первые дарксторы начали массово открываться в 2017 году. Пионерами в этом сегменте стали «Перекрёсток» и «Леруа мерлен», хотя эксперименты были ещё в 2013 году — тогда формат пробовал использовать «М.Видео».

Источник

Dark store: вы уже думаете над этим?

Предполагаю, что после окончания карантина, введенного во многих странах в связи с пандемией, формат dark store станет развиваться намного быстрее, чем эксперты прогнозировали еще в начале этого года. Почему? Давайте разберемся.

От теории к практике: dark store и его нужность

Онлайн-заказы лежат в основе данной технологии. Суть dark store заключается в том, что покупатель в интернет-магазине формирует свою потребительскую корзину, а собирают ее работники склада. Затем укомплектованный и оплаченный товар ретейлер отправляет по указанному покупателем адресу.

dark store что это такое. Смотреть фото dark store что это такое. Смотреть картинку dark store что это такое. Картинка про dark store что это такое. Фото dark store что это такое

Еще одна разновидность dark store, когда покупатель в онлайне собрал нужные товары в «корзину», оплатил, а потом просто физически забрал их в магазине. Другими словами, воспользовался функцией «click-and-collect» («нажми и забери»).

Впервые идею «магазина без покупателей» супермаркет Sainsbury’s пробовал внедрить в Великобритании в начале двухтысячных, но тогда количество заказов было довольно небольшим и данный формат пришлось ретейлеру закрыть.

Однако последние несколько лет супермаркеты по всему миру сталкиваются с новой проблемой: торговые площади «живого» магазина не позволяют одновременно обслуживать и реально пришедших покупателей, и онлайн-заказы, поскольку последних становится все больше.

Нюансы: детально о формате dark store

Магазин, который работает в таком варианте, напоминает склад обычного супермаркета. На его территории находятся только сотрудники — они собирают онлайн-заказы.

В 2009 году в торговле снова была сделана попытка запустить dark store: недалеко от Лондона Tesco рискнула не только воплотить такой принцип торговли в жизнь, а и закрепила само название формата.

Сейчас dark stores развивают крупные сети в Европейском Союзе, США и других странах.

«Мы внимательно изучали принцип работы британских коллег, и, если сравнить наши dark stores, они будут очень похожи. Нам в принципе нравится бизнес-модель Tesco, мы много у нее переняли. И тот путь эволюции, который она проходила за 10 лет, мы проходим быстрее», — говорит директор по электронной коммерции торговой сети «Перекресток» Денис Васильев.

dark store что это такое. Смотреть фото dark store что это такое. Смотреть картинку dark store что это такое. Картинка про dark store что это такое. Фото dark store что это такое

Подобные магазины, скорее, можно отнести к сегменту FMCG, где есть продовольственные товары и те, что входят в перечень товаров первой необходимости.

Внутреннее пространство dark store организовано так, чтобы комплектовщики максимально быстро собрали заказ. Здесь выдерживают необходимый товарам температурный режим и соблюдают все нюансы по хранению.

Другие ниши для магазинов без покупателей

В Восточной Европе до недавнего времени еду и ежедневные товары онлайн покупали примерно 0,3—1,7 % потребителей. Однако, учитывая последние события, очень вероятен довольно большой скачек этих показателей, конечно, в сторону увеличения.

dark store что это такое. Смотреть фото dark store что это такое. Смотреть картинку dark store что это такое. Картинка про dark store что это такое. Фото dark store что это такое

Диджитализация — будущее торговли?

Walmart, Albertsons, Stop&Shop, Meijer, Hy-Vee и многие другие в последние годы начали активнее инвестировать в автоматизированные мини-склады внутри своих магазинов и открывать dark stores.

Не отстают от маркетов и бакалейные лавки. По словам Билла Бишопа, соучредителя консалтинговой компании по розничной торговле и торговле продуктами Brick Meets Click, для таких магазинов работники, которые собирают, упаковывают и доставляют вручную товары, обходятся дорого. Поэтому бакалейные лавки обращаются к технологиям, позволяющим сократить расходы и не допустить перегрузки торговых площадей, где присутствуют покупатели.

Walmart в Салеме, штат Нью-Гемпшир (США), запустил пилотный проект с автономными тележками, которые собирают заказы клиентов и доставляют их работникам супермаркета, а те уже готовят содержимое для отправки.

Также ретейлер недавно открыл Walmart Pickup Point площадью 3 700 кв. м за пределами Чикаго, в одном из продуктовых магазинов. Клиенты подъезжают туда и останавливаются на парковке, а работники Walmart загружают их заказ в багажник. Кроме того, Walmart отсюда осуществлять адресную доставку. Внутренняя часть локации выглядит как обычные супермаркеты торговой сети, но покупатели не могут зайти внутрь.

Некоторые эксперты говорят, что подобные модели имеют преимущество перед большими централизованными складами, поскольку расположены ближе к потребителям, нежели классические складские площади.

«Микроформат помогает ритейлерам решить проблему трудовых затрат и затрат на последнюю милю», — пояснил аналитик Jefferies Кристофер Мандевилл.

По его оценкам, стоимость доставки продуктов из центральных складов обычно примерно в два раза выше, чем при использовании dark store в составе крупного магазина.

«Dark stores в продуктовом магазине — это новая тенденция», — уверен Майкл Демко, основатель консалтинговой компании Locai Solutions.

По итогам 2019 года, к примеру, в США лишь около 5 % покупателей приобретали продукты в Интернете, но уже тогда аналитики прогнозировали, что в ближайшие годы это число возрастет. Правда, в тот момент, скорее всего, они и предположить не могли, как ситуация в мире поменяется буквально через несколько месяцев.

e-Commerce в цифрах

dark store что это такое. Смотреть фото dark store что это такое. Смотреть картинку dark store что это такое. Картинка про dark store что это такое. Фото dark store что это такое

В то же время, Сьюзан Мейер обращает внимание, что конкуренция в Интернете жестче, рекламные тарифы немалы, а количество информации очень большое. Соответственно, потребители меняют свои принципы при выборе ретейлера, у которого действительно сделают покупку. И потому диджитализация играет всю большую роль в увеличении конкурентоспособности магазина в e-Commerce, собственно, как мы видим на примере dark stores.

«15 лет назад мы спрашивали друг друга: ˮЧто такое e-Commerce? В чем его польза для малого бизнеса?ˮ. Я надеюсь, что 15 лет спустя люди вообще не будут задумываться о e-Commerce, так же, как мы сегодня не задумываемся об электричестве», — Джек Ма, основатель Alibaba, один из самых богатых бизнесменов мира.

Источник

Ретейл реального времени: как устроена IT-инфраструктура dark store

На старте локдауна в США весной 2020 года продажи через интернет взлетели на 58% в сравнении с 2019 годом, свидетельствуют данные BCG. Взрывной рост спроса в интернет-магазинах и службах доставки еды наблюдался по всему миру. Но опыт пошел на пользу не всем компаниям: например, после введения осенних коронавирусных ограничений в Великобритании слоты доставки продуктов забились на три недели вперед.

С момента запуска «Самоката» мы создавали IT-инфраструктуру сети dark store, которая способна мгновенно ориентироваться в меняющейся реальности, будь то изменение погодных условий или введение новых ограничительных мер. Сегодня мы готовы рассказать, как устроен ретейл реального времени.

С начала 2020 года объем операций в службе экспресс-доставки «Самокат» вырос в шесть раз, а количество серверов пришлось увеличить вчетверо. Мы внедрили автоматизированное управление расписанием курьеров, маршрутизацию и консолидацию маршрутов. Бесконтактную доставку и процедуры дистанционного найма мы смогли запустить за 4 дня. Мы планировали эти изменения в 2020 году, но пандемия коронавируса ускорила их и позволила лучше работать в режиме ограничений.

Поддерживать кратный рост там, где другие его не выдерживают, помогают принципы работы IT, перенесенные в архитектуру логистики еще при запуске «Самоката» в 2018 году.

Мы отказались от крупных централизованных хабов, которые плохо масштабируются. Если большой распределительный центр подошел к пределу нагрузки, строить второй — долго и дорого, это большой проект развития.

Наша архитектура логистики — это большое количество маленьких объектов dark store. Если они подходят к пределу нагрузки, мы можем быстро развернуть рядом еще один маленький объект.

Представьте конвейерную сборочную линию на 600 постов. Когда сбой наступит на любом из них, встанет вся линия. Альтернатива такому процессу — много независимых сборочных ячеек. Если они достигнут предела производительности, к ним можно добавить 3-5 новых и расти поступательно, не нужно строить новую дорогую линию на 600 постов.

Каждый небольшой даркстор обслуживает собственную зону. Если заказов для конкретного магазина становится слишком много, можно построить рядом второй, а зону первого — уменьшить. Инфраструктура уплотняется, а качество сервиса у клиента — не снижается.

Логистику реального времени обеспечивают несколько слоев технологий. Мы действуем в рамках собственных IT-систем, глубоко интегрированных между собой. События, которые происходят, например, на стороне мобильного приложения клиента, без задержек оказываются во всех наших системах. Интеграция данных происходит в реальном времени, информация становится доступной для всех наших внутренних сервисов в горизонте миллисекунд.

Kotlin. Для сервисов на бэкенде. Лаконичный и безопасный код, полностью совместим с Java.

Kafka. Для платформы данных и асинхронного взаимодействия сервисов. Горизонтальное масштабирование в условиях постоянно возрастающего объема данных, обрабатываемых в режиме реального времени.

Kubernetes. Для развертывания и управления сервисом. Легко масштабируемая отказоустойчивая инфраструктура с глубокой автоматизацией.

TypeScript+React. Для веб-приложений. Рыночный стандарт. Быстрое масштабирование команды.

React Native. Для мобильных приложений. Разработка под iOS и Android силами одной команды без потери качества.

Технологии и программисты. Технологии мы выбирали исходя из их распространенности — нам нужно быстро расти, нужно много специалистов. С другой стороны, мы работаем только с теми технологиями, которые только развиваются. Опытные и профессиональные инженеры обычно интересуются этими технологиями, им действительно интересно их изучать и исследовать. Им не хочется развиваться в устаревших областях. Это и создает необходимую мотивацию.

Команды. Вся наша компания состоит из интегрированных продуктовых команд. В них входят и люди, которые проектируют продукт, и люди, которые его создают, и те, кто используют его в реальной жизни. Таким образом каждый наш департамент — полноценная продуктовая команда. Всего у нас более 10 команд и продуктов. И IT в каждом из них — только часть процесса. Команда или департамент самостоятельно выбирают приоритеты, создают критерии качества продукта: заказчик, например, или руководители самих dark store, решают, как должен работать тот или иной процесс и обслуживающий его технологический инструмент.

У товароведов в дарксторах есть динамический норматив по сборке заказа в зависимости от того, какие товары в нем собраны. В среднем это время — около двух минут. Даркстор организован так, чтобы собрать любой заказ можно было, пройдя по складу только один раз. Сборщики двигаются в одном направлении, не сталкиваются и последовательно собирают в заказ один товар за другим.

Заказы в списке для сборщика выстраиваются в том порядке, в котором они будут встречаться ему в этом коридоре. В дарксторах спроектированы большой и малый коридор для сборщиков. Это можно сравнить с торговым залом IKEA: весь склад можно пройти по большому кругу. Либо, если нужно, выйти из него по специальному коридору раньше окончания маршрута. Также в конце маршрута сборщика лежат товары, которые нужно класть в заказ сверху, чтобы они не помялись.

Когда все позиции заказа собраны, сборщик нажимает кнопку и заказ отправляется в доставку. В этот же момент специальный алгоритм консолидации включает его в маршрут курьера и выстраивает логистику так, чтобы каждый заказ из маршрута был доставлен максимально быстро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *