e commerce стандарт что такое
eCommerce для новичков
От переводчика: этот перевод предназначен для тех, кто совершает первые шаги в сфере e-Commerce или только задумывается над созданием бизнеса в этой области. Здесь довольно крупными мазками обрисовано то, с чего стоит начинать и о чем желательно задуматься в начале этого большого (и, безусловно, интересного) пути. Мы решили добавить к материалу несколько ссылок на наши статьи и переводы – к ним можно будет обратиться, чтобы подробнее изучить ряд вопросов, затронутых в этом топике.
О том, какие особенности характеризуют американскую электронную коммерцию можно прочесть в нашем посте «Чему российский e-Commerce может научиться у американского»
Глядя на цифры, перечисленные выше, можно решить, что данная индустрия слишком велика, чтобы вам был смысл заниматься подобной деятельностью, но это попросту неправда. На самом деле, вам будет проще открыть свой бизнес и начать продавать товары, именно потому, что данный рынок такой крупный. Да, здесь существует конкуренция, но также здесь есть и огромное количество покупателей, просматривающих предлагаемые товары в интернет-магазинах с кошельком под рукой.
Эта статья расскажет о том, как начать бизнес в сфере электронной коммерции с нуля, создав прочную базу, так, чтобы ваш бизнес рос и развивался должным образом. Мы не будем углубляться в более сложные процессы, такие как организация продаж и логистика, потому что они не являются главными проблемами на старте.
Начало работы
Безусловно, советы, которые приводятся ниже, достаточно универсальны, но если вам интересны региональные особенности электронной коммерции, советуем обратиться к нашей публикации «7 факторов успеха интернет-магазина в Рунете».
Первое, что вам нужно сделать — это определить свои цели в электронной коммерции: хотите ли вы открыть своего рода «торговый центр» и продавать все, до чего дотянутся руки? Или вы лучше создадите специализированный магазин, сосредоточившись на удовлетворении конкретных нужд общества путем продажи своих продуктов?
У «торговых центров» больше шансов на успех при торговле в крупных масштабах, и существует постоянный риск неудачи, если у вас нет большого капитала для инвестиций, нет ресурсов для проведения качественного маркетингового исследования и тому подобного. Также в этом случае требуется намного больше времени на закупку большого ассортимента товаров у надежных поставщиков.
Лучшим вариантом для вас в самом начале будет выбор определенной специализаци, или ниши, другими словами. Это небольшой участок рынка, в котором вы будете стремиться занять лидирующее положение в качестве эксперта в этой области. Примерами здесь могу быть: снаряжение для верховой езды, оснащение скутеров, оригинальные шлемы для мотоциклов, печать на футболках или игрушки для детей от 3 до 6 лет. Выбрав нишу, вы значительно повышаете шанс на успех, и также намного упрощаете поиск поставщиков, управление продажами и логистикой.
Вам будет нужно найти надежных поставщиков, чтобы торговать качественными товарами. Ищите поставщиков, работающих в вашей сфере, и изучите, что они предлагают. Если вы закупаете товар из другой страны, вам следует изучить правила импорта и систему импортных пошлин. Если вы не желаете содержать слишком много складских помещений, то вам также подойдет система прямых поставок, при которой вы, по сути, закупаете товар у поставщика только тогда, когда клиент делает у вас заказ. Таким образом, отсутствие риска делает этот вариант вполне подходящим для вас на первых этапах.
О том, как мы сами создавали и оптимизировали свои складские помещения, можно прочитать здесь: 1, 2. А про то, что делать, если выбранных покупателем товаров нет на складе (с примерами), мы рассказали здесь.
Итак, после того, как вы определились с тем, что хотите продавать, следующий шаг — подумать, где продавать. Не стоит особо переживать по этому поводу, так как электронная коммерция сегодня является крупной индустрией, и существуют десятки мест для продажи, где вы можете разместить свои товары, даже имея ограниченный бюджет или не имея его совсем!
Создание высокопрофессионального бренда
Когда вы создадите бренд, за счёт платформ электронной коммерции и/или маркетплейсов, у вас должна появиться постоянная покупательская аудитория, а также достаточный капитал. Вам следует использовать этот капитал для повторного инвестирования в ваш интернет-бизнес, увеличивая тем самым уровень продаж, и развивая в целом вашу торговую деятельность онлайн.
Первое, что нужно будет сделать — это правильно представить себя в интернете, что потребует разработки специализированного сайта для продажи товаров. Создание сайта для электронной коммерции является непростой задачей, поэтому лучше всего нанять веб-дизайнера — не пытайтесь создать сайт самостоятельно. Попросите его использовать платформы по разработке сайтов. Они позволяют самостоятельно вносить небольшие изменения без помощи веб-дизайнера, и вы, таким образом, избежите будущих расходов.
Ваш логотип и оформление бренда также являются важными факторами, на которые нужно обратить внимание. От них зависит, с чем покупатели будут ассоциировать вашу продукцию. Наймите профессионального графического дизайнера и поручите ему/ей разработать красивый логотип, который бы идеально отражал особенности вашего бизнеса.
Составление уникального торгового предложения (УТП)
Когда ваша фирма станет более известной, вам потребуется подумать над уникальным торговым предложением (УТП). Несложно время от времени продавать некоторое количество товаров, а вот расширять свою деятельность и увеличивать тем самым объем продаж и выручку, намного труднее, и это требует более тщательного планирования, подготовки, а также более интенсивной работы.
О том, что делать, если вы продаете не уникальный товар, но хотите сформировать уникальное торговое предложение, можно прочитать в этом переводе.
Ваше УТП — это то, что отличает вас от конкурентов, это причина, по которой ваши клиенты будут покупать товары у вас, вместо них. При составлении УТП необходимо думать о недостатках индустрии и о том, как их можно исправить. Это может касаться продленного срока гарантии, сокращения срока поставок, улучшения уровня поддержки клиентов или составления подробных каталогов товаров, которые помогут покупателям приобрести именно то, что им необходимо.
Многие фирмы, занимающиеся электронной коммерцией, выбирают цену в качестве своего УТП, и, в большинстве случаев, это сказывается на них негативно. Покупатели, которые ищут самый дешевый товар — скорее всего, не те клиенты, которые вам нужны. Есть вероятность, что вы до сих пор не располагаете достаточным капиталом из-за того, что хотите приобретать товары по низкой цене, что требует массовых закупок. Более того, если ваш магазин не специализируется на продаже уцененных товаров, ваши клиенты пойдут в другое место, как только кто-то предложит товары дешевле.
Отслеживание важной информации и ключевых показателей
Очень важно отслеживать значимую информацию и ключевые показатели, так как это поможет повысить эффективность вашей деятельности и справиться с любыми будущими трудностями. Анализировать информацию — значит объективно оценивать ваш бизнес. Вы попросту не можете спорить с данными, если они находятся у вас перед глазами.
Самый доступный ключевой показатель, который проще всего будет отслеживать — это коэффициент конверсии. Он показывает количество пользователей, купивших у вас товар относительно числа всех посетителей вашего интернет-магазина. Например, если 1000 человек посетило ваш сайт, но лишь 20 из них сделало покупки, то коэффициент конверсии будет равен 2%.
Показатель количества «брошенных покупательских корзин» также является важным, так как он отражает то, сколько посетителей собиралось купить у вас товар, то есть количество ваших потенциальных покупателей. Старайтесь, чтобы эта цифра оставалась как можно более низкой — высокое значение данного показателя может означать, что ваш сайт требует доработки.
Средняя стоимость заказа (ССЗ или AOV, Average Order Value) — это средняя сумма денег, которую один покупатель тратит, делая покупки на вашем сайте. Вам нужно стараться постоянно повышать этот показатель, например, назначая скидки за оптовые заказы или дополнительно предлагая различные родственные товары или нечто подобное. Amazon превосходно использует подобные приемы, размещая ссылки в разделе «пользователи, которые покупают этот товар, также покупают. ».
Отслеживая информацию и ключевые показатели, указанные выше, вы сможете точно знать, насколько успешен ваш интернет-бизнес на любом этапе. Это может быть очень полезным, когда вы начнете планировать расширение бизнеса, увеличение ассортимента, повышение выручки, обеспечение большей посещаемости вашего сайта и тому подобное.
Электронная коммерция
Под электронной коммерцией (от англ. e-commerce) понимается перечень коммерческих операций, совершаемых в интернете. С каждым годом этот тип коммерческих отношений занимает все большую долю на рынке, постоянно увеличивая объемы реализуемых товаров, а также подключая новые области и сферы деятельности. Под электронной коммерцией можно подразумевать бронирование и реализацию заказов, транзакции через банковские сервисы или системы электронных денег.
Почему выбирают e-коммерцию
Бизнес активно идет в интернет по многим причинам. Прежде всего предприниматели понимают, что такое направление коммерции дает широкий охват аудитории и, следовательно, потенциальных покупателей. Домашним и мобильным интернетом пользуется значительное количество людей, а значит, становится проще донести до них свое предложение. Кроме того, это позволяет сделать охват различных сегментов аудитории. Также e-коммерция требует меньше затрат на рекламу и продвижение. Наконец, возможность взаимодействовать посредством интернета с банками упростила и функцию документооборота.
Категории онлайн-коммерции
Существует несколько основных систем, по которым осуществляется коммерческая деятельность в сети интернет. Они классифицируются по видам субъектов, участвующих с обеих сторон.
B2B. Business to business (бизнес бизнесу). Форма отношений, при которой участниками сделок являются коммерческие предприятия и организации. По объемам средств, находящихся в обороте, B2B является наиболее крупной категорией электронной коммерции.
B2C. Business to consumers (бизнес потребителю). Изначально электронная коммерция основывалась на предоставлении услуг конечному потребителю, поэтому данная форма долгое время была наиболее крупной по обороту средств. Простым примером системы B2C является интернет-магазин, в котором покупатель может выбрать понравившийся товар и оплатить его при помощи возможностей онлайн-платежей.
C2C. Consumer to consumers (потребитель потребителю). Данная форма подразумевает коммерческие отношения между физическими лицами. Посредством специально организованных площадок физические лица предлагают товары и услуги без использования посредников.
B2G. Business to government (бизнес государству). Достаточно молодая, но быстро развивающаяся форма коммерческих отношений. К ней относятся различные тендеры или сервисы госзакупок.
Кроме этого, существуют бизнес-модели, работающие в обратном направлении (C2B или G2B), направленные на поддержку бизнеса или предложение ему своих услуг. Эти формы отношений пока не имеют большого охвата и находятся на стадии развития.
Способы реализации коммерческих отношений
Проведение сделок в интернете невозможно без организации специализированных ресурсов, упрощающих работу для обеих сторон. В зависимости от формы электронной коммерции выделяют несколько основных типов площадок:
интернет-магазины. Один из наиболее обширных видов электронной коммерции. Компания или физическое лицо предоставляет для выбора различные товары или услуги. Для удобства покупателей предложения могут быть сортированы по категориям, ценам и другим показателям. Интернет-магазины могут предоставлять физические товары (отправление посредством почтовых сервисов или путем самовывоза) или электронные, на которые предоставляются ссылки для скачивания (музыка, фильмы, книги);
сервисы объявлений. Площадки, делающие упор на отношения в формате C2C. Пользователи создают на платформе карточку товара или услуги с указанием условий приобретения, определяя их в ту или иную категорию, по которой покупатели могут найти данное предложение;
скидочные сайты. Данные площадки собирают предложения от различных компаний и физических лиц с обязательным условием – предоставлением скидки покупателю в виде промокода;
интернет-аукционы. На сайтах такого типа выставляются лоты, цена на которые не является фиксированной. На продажу лота назначается определенное время, в течение которого происходит торг между потенциальными покупателями;
системы онлайн-платежей. Сервисы, предоставляющие возможность оплачивать коммунальные услуги, штрафы, услуги медобслуживания и другие.
Недостатки онлайн-коммерции
Трудности при ведении электронной коммерции скорее могут быть связаны с отсутствием должной подготовки со стороны пользователей.
Неготовность некоторых предпринимателей к подобному способу ведения бизнеса. Эта проблема реже касается нового поколения предпринимателей, которые начинают работать в интернете с самого начала своей деятельности. Электронная коммерция работает по немного другим правилам, начиная от продвижения и заканчивая реализацией товара или услуги. Трудности при переходе бывают связаны с организацией рекламы, логистикой, обратным общением с клиентами. Зачастую предприниматели учатся на своих ошибках, теряя время и потенциальных покупателей.
Отсутствие четкой законодательной базы. Каких-либо специальных норм и правил относительно ведения электронной коммерции в нашей стране пока нет. Из-за этого часто возникают сложности в вопросах налогообложения, интеллектуальной собственности или защиты персональных данных. Также проблемы могут возникнуть при выходе на мировой рынок и несоответствии юридических норм и правил между разными странами.
Рост конкуренции. Так как сфера электронной коммерции развивается очень быстрыми темпами, необходимо постоянно соответствовать актуальным требованиям рынка. Реклама, продвижение сайта, борьба за внимание клиентов – вот основные сферы, в которых необходимо регулярно проводить работу, чтобы стабильно добиваться успеха.
Борьба с недоверием. Многие пользователи по-прежнему с недоверием относятся к предложениям в интернете, даже если за ними стоят реальные компании. Это связано с большим количеством мошенников, которые могут пользоваться дырами в законодательстве.
Преимущества онлайн-коммерции
Но недостатки e-коммерции компенсируются ее явными достоинствами. Причем положительные моменты при коммерческой деятельности в интернете касаются каждой из сторон в отношениях.
Для производителя товаров и услуг. Мелкому, среднему и крупному бизнесу электронная коммерция может быть выгодна по следующим причинам:
большой географический охват. Теоретически компания может продавать свой товар по всему миру. Для стабильной работы необходимо отлаженное взаимодействие со службами доставки;
снижение издержек. По сути, для организации интернет-магазина необходимо лишь помещение под склад и небольшое пространство для офиса, который будет обрабатывать заказы;
возможность круглосуточной работы. Заявки от покупателей могут поступать в формате 24/7. Необходимо только наладить обратную связь с клиентами.
Для потребителей товаров и услуг. Во многих пунктах плюсы электронной коммерции для производителей и потребителей перекликаются. Заказчики могут выбрать понравившийся товар в любое удобное время, а также заказать его из любой точки страны и мира. Кроме того, к потребительским плюсам можно отнести:
возможность сравнения. Чтобы выбрать наиболее выгодное предложение, не нужно обходить большое количество магазинов – достаточно воспользоваться сайтами-агрегаторами или лично сравнить товары в нескольких онлайн-магазинах;
скидки и акции. Очень часто многие компании предлагают товар по сниженным ценам при осуществлении покупки онлайн. Это связано с высокой конкуренцией в сфере электронной коммерции и борьбой за каждого клиента;
большой выбор. В интернете можно найти практически любой интересующий товар, заказав его даже с другого континента;
возможность быстрой доставки. Службы доставки также являются участниками электронной коммерции, предлагая свои услуги в интернете, поэтому оперативный привоз товара может быть в их интересах.
В масштабах общества электронная коммерция позволяет облегчить работу многих социальных учреждений (возможность записи в медицинские учреждения на определенное время, удаленное оформление документов и другие услуги), сократив очереди и повысив скорость обслуживания.
Положение электронной коммерции в настоящее время
В мире
Первые попытки разработать технологии e-commerce были предприняты в 1960-е годы в США. Это была возможность бронировать места на авиарейсы. Развитие интернета в 90-е годы позволило электронной коммерции выйти на глобальный уровень. Были открыты сайты Amazon и eBay. Объем продаж через интернет к 2012 году превысил показатель в 1 триллион долларов, треть этой суммы приходилась на Европу.
В России
У нас электронная коммерция активно развивается с конца девяностых годов. В то же самое время доля электронной коммерции на 2018 год составляет 9,1 % от общего объема мировых продаж. Но нужно отметить, что за последние пять лет этот показатель вырос почти в два раза (с 5,4 %). В России показатели значительно отличаются от общемировых. Доля электронной коммерции от общих розничных продаж составляла 3,85 % в 2018 году. Впрочем, и здесь наблюдается стабильный рост. Все больше крупных компаний выходят на рынок онлайн-продаж, постепенно осваивая эту сферу, зачастую превращая офлайн-магазины преимущественно в пункты выдачи товаров.
Электронная коммерция – один из самых стремительно развивающихся сегментов рынка. За счет своих плюсов, а также постоянного совершенствования системы онлайн-торговли товарами и услугами она привлекает к себе внимание новых покупателей и производителей.
E-Commerce: что это такое и для чего она нужна
E-Commerce, если говорить простыми словами, это ведение бизнеса с помощью совершения каких-либо коммерческих операций и передачи данных в электронном виде. Это очень удобно, если Ваша актуальная идея для бизнеса в 2019 году основана на развитие в интернете.
Поэтому в анонсе статьи и была затронута тема интернет-магазина. Когда начинается разработка, а затем ведение собственного интернет-магазина, да и вообще любого бизнеса в интернете, порой не хватает времени, чтобы пойти в банк и проделать все необходимые финансовые операции. И, конечно же, многие, исходя из этой причины, пользуясь электронными носителями, проделывают все эти процедуры онлайн.
E-Commerce стандарт: что это
E-Commerce стандарт – это пакет услуг, которые оказывает компания, профессионально занимающаяся этим вопросом. Тоже самое, что заказать SEO продвижение сайта в ТОП, только в случае с электронной коммерцией, организация будет вести все финансовые и коммерческие вопросы Вашей фирмы, конечно же, за фиксированную сумму. Как онлайн бухгалтерия.
Рынок E-Commerce: что это такое
Если мы заговорили про специалистов, которые оказывают услуги в сфере E-Commerce, то естественно таких специалистов становится всё больше, что и порождает рынок e commerce. Принцип работы таких фирм или отдельных специалистов, как у организаций, занимающихся продвижением сайта в Яндексе в топ 10: клиенты заказывают услугу, проплачивают определённый период и спокойно ведут свой бизнес, не тратя время на финансовые вопросы, так сказать, избавляют себя от рутинной, бумажной работы.
По сути, всё, чем занимаются такие организации – это с помощью электронных приложений, имея доступ к личным данным своего клиента, а именно банковским счетам, паролям от аккаунтов на каких-либо бизнес-сервисах, оплачивают и ведут банковские дела, следят за уплатой различных налогов и сборов и несут ответственность за учёт финансов на юридических счетах.
Обычно такие услуги заказывают организации, которые ведут бизнес по франшизе. Потому что, если знать, что это такое франчайзинг простыми словами, то уже будет понятно, при таком раскладе ведения бизнеса сотрудничество с такими компания будет крайне необходимым.
Электронная коммерция
E-commerce или электронная коммерция – это предпринимательская деятельность, которая, так или иначе, связана с распространением, рекламированием, продвижением, продажей услуг или товаров через Интернет. Если упростить, то любые действия с коммерческим уклоном в глобальной сети подпадают под определение онлайн-коммерция. Эта сфера зародилась в США, потом получила развитие в Европе и в конце 90-х годов прошлого века стала активно развиваться в Китае и России.
Электронная коммерция объединяет такие глобальные категории – онлайн-продажи, интернет-банкинг, бронирования билетов и отелей, транзакции в платежных системах, онлайн-маркетинг и реклама.
В техническом плане электронная коммерция в Интернете стоит на трёх основах – сервер, база данных и система доставки товара или услуги покупателю. Критически важна первая составляющая – качественный и быстрый сервер. База данных нужна крупным объектам, а доставка электронных товаров или услуг не требует сложной логистики.
Виды электронной коммерции в Интернете
Сфера E-commerce подразделяется на виды в зависимости от целевой аудитории, с которой работает компания:
Сегодня большую часть занимают ниши В2В и В2С. Сектор госзакупок имеет достаточно высокий порог входа, поэтому не выделяется массовостью. Хорошо развиваются ниши G2C и С2С. В любом случае, интернет-коммерция должна включать следующие элементы:
Как работает электронная коммерция
Рассмотрим принцип работы E-commerce на примере с заказом товара в онлайн-магазине. Алгоритм следующий:
Шаг первый – покупатель, просматривая онлайн-каталог, решает выбрать продукт. Его ПК или мобильное устройство через браузер взаимодействует с сервером, на котором находится магазин.
Шаг второй – сервер, получив заявку пользователя, отправляет её менеджеру в систему обработки заказов.
Шаг третий – Менеджер делает запрос в базу данных о наличии товара на складе. Если товара нет, то делается запрос производителю, выясняется время поставки на склад, после чего клиенту предоставляется конкретная информация.
Шаг четвертый – если товар на складе, сотрудник магазина продолжает обработку заявки.
Шаг пятый – обращение к финансовой системе с запросом на обработку транзакции – оплаты от клиента.
Шаг шестой – финансовая система разрешает или блокирует проведение сделки в зависимости от ситуации со счетом клиента (недостаток денег, нерабочая карта и другое). Если сделка совершается успешно, то менеджер подтверждает транзакцию и уведомляет об этом сервер.
Шаг седьмой – сервер выводит покупателю сообщение, что оплата успешно проведена, заказ принят в обработку.
Шаг восьмой – заявка направляется на склад, где формируется товар для отправки по адресу клиента.
Шаг девятый – сотрудники логистического отдела доставляют товар клиенту.
Шаг десятый – после отправки заказа со склада, сервер высылает клиенту оповещение на e-mail или телефон (SMS), что товар находится в пути.
Алгоритм для онлайн-сервисов, интернет-банкинга примерно одинаковый за исключением, что услуги могут не иметь физического воплощения. Например, продажа доступа к полному функционалу программы, покупка электронных книг и другое.
Примеры электронной коммерции
Приведем несколько ниш успешной реализации E-commerce:
Начиная с 1998 года электронная коммерция плавно вышла на оборот 3-3,5 триллионов долларов за 20 лет деятельности. Лидеры E-commerce – Китай, США. Россия занимает 10 место в рейтинге, но имеет хорошие шансы подняться на несколько ступенек выше, благодаря плотному сотрудничеству с китайскими онлайн-гигантами – Али Экспресс, Тао-Бао и другими.
Преимущества и недостатки
Электронная коммерция, как и любая ниша на рынке, имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее.
Недостатки электронной коммерции:
Резюме
Мы изучили, что такое электронная коммерция. Узнали, какие виды E-commerce используются на рынке, в каких нишах активно развивается электронная торговля. Несмотря на серьезные вызовы для каждой компании, за бизнесом в сети будущее торговли.