eboost в bmw что это такое

Обозначения систем BMW. +полезная инфа

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

AAR — Автоматическая рециркуляция воздуха.
ADB — автоматически блокируемый дифферинциал
AGS — Самонастраивающаяся система управления АКП (AGS) в режиме самообучения выбирает, исходя из целого ряда факторов, наиболее приемлемую передачу. Для распознавания стиля вождения оценивается работа педалью акселератора и ее положение. Производится сравнение пробуксовки и момента привода, на основе чего переключения приводятся в соответствие с программами «нормальная», «зимняя» и «горная/трогание с места». Кроме того, система AGS учитывает конкретную дорожную ситуацию и предотвращает излишние переключения, например, в дорожных «пробках», на поворотах или на спусках в горах.

ASC+T — Система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T) предотвращает пробуксовку задних ведущих колес и обеспечивает прекрасное сцепление шин с дорогой и великолепную траекторную устойчивости. Если колесу грозит пробуксовка, например, при трогании с места или ускорении на выходе из поворота, то система управления двигателем снижает момент привода. Если этого оказывается недостаточно, то буксующее колесо или колеса автоматически подтормаживаются до тех пор, пока не восстановится нормальное сцепление шин с дорогой. О срабатывании ASC+T водителя информирую лампочка на приборном щитке. Систему можно выключить, если, например, при выезде «враскачку» из глубокого снега необходима пробуксовка.

AUC — система контроля загрязнения наружнего воздуха позаботится о чистоте воздуха в салоне. Система распознаёт в наружном воздухе, например, оксида углерода, оксидов азота, этанолы и рпекращает при их повышенной концентрации поступление воздуха в салон, переключая на некоторое время автоматический кондиционер на рециркуляционный режим.

CBC — система контроля за торможением на поворотах

DBC — Система динамического контроля за торможением (DBC) представляет собой систему с электронным управлением, предназначенную для сокращения тормозного пуги Вашего BMW. Компьютер сразу же распознает, когда ско рость нажатия педали тормоза превышает обычную, делает на основе этого вывод о возникновении опасной ситуации и немедленно устанавливает максимальное давление в тормозной системе. Тем самым, система DBC заботится о том. чтобы нерешительность водителя при нажатии педали тормоза не привела бы к ненужному увеличению тормозного пути. Управляющий блок дополнительно учитывает ско рость Вашего автомобиля и уровень износа тормозов. Кроме того. компьютер DBC связан с другими регулировочными системами (АБС. ASC+T и DSC). Если в критической ситуации Вы нажимаете педаль быстро, но не с полной силой, система DBC за лили секунды устанавливает максимальное давление в приводе тормозов и тем самым значшельно сокращает тормозной путь Вашего BMW 5-й серии.

DDE — Цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE) регулирует момент начала впрыска, количество подаваемого топлива, а также давление наддува, обеспечивая недостижимое ранее точное соответствие параметров в любых режимах работы. Повышается также экономичность, улучшается плавность работы и снижается токсичность отработавших газов.

DМЕ — Цифровая электронная система управления работой двигателя (DМЕ) осуществляет контроль и управление всеми основными функциями, как например зажигание и впрыск топлива, а также многими дополнительными функциями, среди которых, например, регулировка коэффициента избытка воздуха. Система DМЕ обеспечивает оптимальную мощность при минимальной токсичности и расходе топлива.

DSC — Система динамического контроля устойчивости (DSC) обеспечивает высочайший уровень устойчивости движения. Она объединяет в себе преимущества всех прежних систем, как например АБС и ASC+T. и позволяет распознать склонность автомобиля к заносу уже в самой ранней стадии. За несколько миллисекунд производится стабилизация положения автомобиля в результате вмешательства в работу системы управления двигателем, а при необходимости — путем автоматического подтормаживания отдельных колес. Система, правда, не может отменить действие законов физики. Поэтому выбор стиля вождения по-прежнему остается на совести водителя.

EBV — Электронная система распределения тормозного усилия. регулирует давление в рабочих тормозных цилиндрах каждого колеса и обеспечивает тем самым отличную траекторную устойчивость и оптимальное сцепление колёс с дорогой в любой ситуации.

EDC — Система электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC) моментально подстраивает жесткость амортизаторов в зависимости от состояний дорожного полотна, загрузки автомобиля и условии движения. Электронный управляющий блок определяет, исходя из колебаний автомобиля, оптимальный уровень амортизации. При трогании с места, торможении и изменении направления движения он выше. а при спокойной поездке ниже. Наряду с автоматической подстройкой Вы можете нажатием клавиши установить более жесткий. спортивный вариант настройки.

EML — Электронная система регулировки мощности двигателя заменяет механическую связьмежду педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Система ЕМL может также выполнять функции автоматики поддержания заданной скорости.

EWS — центральный замок с охранной сигнализацией, электронной противоугонной системой, аварийный датчик. EWS защищает Ваш автомобиль совершенно оригинальным способом. В ключ встроена микросхема с электронной кодировкой. В качестве кодов используется фиксированный персональный код или второй код, который система EWS меняет после каждого запуска двигателя. При включении зажигания система сначала считывает персональный код затем запрашивает переменный код. Если оба ответа приняты, EWS даёт так же координированный сигнал, разблокирующий систему DME или DDE. Без этого сигнала двигатель невозможно запустить, даже накоротко замкнув провода зажигания. Если батарейка дистанционного управления однажды «сядет», то BMW всё равно можно будет открыть вручную и завести.

Innovation — Комплектация машины, которая включает в себя: сиденье активного типа, автоматический привод крышки багажника, салонное и наружние жеркала с автоматическим затемнением, комфортное сиденье, навигационную систему, сигнализацию аварийного сближения при парковке (PDC), систему контроля за давлением воздуха в шинах (RDC), ксеноновые фары с омывателями.

Interlock — Система Interlock, также устанавливаемая на BMW с АКП, не позволит вынуть ключ из замка зажигания, если рыча( селектора АКП не переведен в положение стоянки «Р», Это также одно из средств обеспечения безопасности.

ITS — Сочетание трубчатых НПБ типа ITS (Inflatable Tubular Structure) для защиты головы и боковых НПБ позволило BMW обеспечить водителю и переднему пассажиру до сих пор уникальный уровень безопасности при боковых столкновениях- При этом виде аварии трубчатая НПБ предотвращает опасный резкий на клон головы в сторону и одновременно защищает от проникающих в салон предметов. Боковые НПБ на передних местах и устанавливаемые по желанию боковые НПБ в задней части салона позволяют значительно снизить риск получения травм тазобедренной и грудной областей.

F.I.R.S.T. — В концепции BMW по обеспечению безопасности под названием F.I.R.S.T. идеально согласованы друг с другом все алименты, необходимые для всеобъемлющей безопасности движения: активная и пассивная безопасность, защита самого автомобиля, а также защита других участников дорожного движения.0

MID — Информационная система с мультиинформационным дисплее

PDC — Сигнализация аварийного сближения при парковке.

RDC — Система контроля за давлением воздуха в шинах при любой скорости движения следит за давлением с помощью датчиков. Уже при незначительном падении давления на приборном щитке загорается сигнальная лампа. При сильном падении давления дополнительно прозвучит предупредительный сигнал.

Shadow-Line — комплект деталей с тёмным хромированием.

Shiftlock — В целях обеспечения безопасности система Shiftlock, которой оснащены модели BMW с АКП, позаботится о том, чтобы рычаг селектора АКП нельзя было вывести из положений «N» или «Р’ в одно из «ходовых» положений, не нажав предварительно педаль тормоза.

SMG — Секвентальная КПП «М»

Steptronic Система предлагается для всех бензиновых BMW 5-й серии и нового BMW 530d. Она позволяет при необходимости превратить 5-ступенчатую АКП в механическую КПП. Для этого следует перевести рычаг из положения «D» (автоматический режим) в положение «S» (спортивный режим), то есть в левую кулису- Для ручного переключения в положении «S» на повышенные передачи следует слегка сдвинуть рычаг вперед, на пониженные — назад. Выбранная передача высвечиваются на дисплее приборного щитка. Так Вы можете переключать передачи, не пользуясь при этом педалью сцепления. Если Вы снова хотите, чтобы передачи переключались полностью автоматически, переведите рычаг из положения»S»обратно в положение «D».

VANOS — Двойная система газораспределения
позволила значительно улучшить характеристику крутящего момента 6-цилиндровых бензиновых двигателей- Эта система, получая данные о положении педали акселератора и оборотах двигателя, оптимизирует фазы открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов. В результате на низких оборотах обеспечивается высокий крутящий момент, а на высоких оборотах — повышенная мощность. Снижение объема несгоревших газов улучшает работу на холостом ходу. Специальные алгоритмы управления двигателем в момент прогрева повышают эффективность катализатора. Отличная характеристика крутящего момента дополнительно улучшается благодаря наличию электромеханического управления дроссельной заслонкой, способствующею более равномерной работе двигателя на холостых оборотах, его более мягкой реакции при движении в «пробках» и снижению расхода топлива.

Наличие 4 клапанов на каждый цилиндр и центральное расположение свечей зажигания обеспечивает лучшую наполняемость цилиндров, увеличивая мощность и крутящий момент. По два впускных и выпускных клапана каждого цилиндра позволяют за короткое время забрать больше воздуха и. соответственно, выпустить больше отработавших газов. Кроме того, расположение клапанов позволяет оптимизировать форму камеры сгорания, что способствует сокращению расхода топлива.

Раздельное поцилиндровое антидетонационное регулирование, используемое в бензиновых двигателях BMW, позволяет оптимизировать использование топлива и щадящее сказывается на двигателе. Как только в двигателе появляется детонационный стук, соответствующие датчики направляют сигнал об этом системе DME. Она моментально изменяет угол опережения зажигания для каждого цилиндра.

Бесконтактное распределение зажигания у бензиновых двигателей BMW предполагает установку катушек зажигания по числу цилиндров, то есть на каждую свечу. Сильная искра позволяет оптимизировать процесс сгорания и способствует более эффективному расходу топлива.

Двухмассовый маховик улучшает акустику в салоне. Он предотвращает передачу от двигателя через сцепление на КПП неизбежных неравномерностей крутящего момента, вызванных управляющими импульсами бесконтактной системы зажигания Это означает, что даже на самых низких оборотах холостого хода раздражающие шумы не проникнут в салон.

Шестицилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail установленный на BMW 530d, представляет собой совершенно новую разработку. Особенностью системы Common Rail является общая магистраль, по которой топливо под высоким давлением поступает в форсунки. Высокое давление впрыска 1350 бар обеспечивается топливным насосом высокого давления, работающим независимо от рабочих ходов и моментов впрыска. Благодаря своим характеристикам 3-литровый дизельный двигатель занимает ведущее положение в своем сегменте рынка и удовлетворяет требованиям действующего в настоящее время стандарт по токсичности EU-II. Поэтапный (пилотный) впрыск, при котором в целях достижения большей плавности процесса сгорания в камеру сначала впрыскивается лишь небольшое количество топлива, обеспечивает дизельному двигателю невиданно малый до сих пор уровень шума. Система Common Rail гарантирует прекрасное смесеобразование и, тем самым, малую токсичность ОГ.

Расход топлива у нового дизельного двигателя существенно снижен благодаря применению турбонагнетателя с изменяемой геометрией входа. Система DDE управляет турбонагнетателем. работающим на отработавших газах, и позволяет эффективно использовать их энергию. Кроме того, его преимущество состоит в том, что высокий крутящий момент развивается уже на низких оборотах и поддерживается практически постоянным в широком диапазоне частоты вращения. Эта особенность обсспечивает возможность крайне экономичного режима движения.

Модифицированное вихрекамерное смесеобразование. используемое в дизельном двигателе модели BMW 525tds, предполагает, что во время хода сжатия воздух из основной камеры сгорания по специальному каналу нагнетается в сферическую вихревую камеру. Там возникает сильное завихрение, в которое впрыскивается дизельное топливо Эта топливно-воздушная смесь воспламеняется и в виде фронта пламени покупает обратно по каналу в основную камеру, где и сгорает вместе с остальным воздухом. Равномерное нарастание давлений в цилиндрах и увеличивающаяся при повышении оборотов турбулизация в вихревой камере обеспечивают вместе с запатентованными BMW V-образными выемками в днищах поршней постоянно контролируемое и практически полное сгорание. При любых оборотах двигатель работает плавно и мягко. Кроме того. великолепное использование воздуха позволяет снизить дымность отработавших газов.

Турбонагнетатель повышает мощность двигателей BMW 525tds и BMW 530d. Энергия отработавших газов, которая обычно бесполезно рассеивается в окружающей среде, приводит в действие маленькую турбину, подающую в двигатель свежий воздух- Тем самым, обеспечивается оптимальное наполнение камер сгорания.

Регулируемые гидравлические опоры обеспечивают двигателям BMW 525tds и BMW 530d оптимальную поддержку. Если опоры двигателя слишком мягкие, то при ускорении может возникнуть нежелательное раскачивание. Если же дизель установлен слишком жестко, то на холостом ходу будет ощущаться вибрация. Поэтому система DDE на холостом ходу или при скорости до 80 км/ч открывает вакуумный клапан, подключая дополнительный гидравлический канал с большим сечением. Опоры становятся мягче. При ускорении или при скорости более 80 км/ч дополнительный канал закрывается, а опоры автоматически становятся жестче.

Закрытое исполнение двигателя в существенной мере снижает шумность дизелей BMW при работе. Сверху и с боков двигатель закрыт особо структурированным нетканым материалом, а снизу — ваннообразным кожухом, проходящим от переднего фартука до задней части коробки передач.

Тормозные суппорты BMW 5-й серии (E39) изготовлены из нового легкого сплава (на моделях 5351 и 540i спереди стоят суппорты из серого чугуна с шаровидным графитом). Они обеспечивают идеальный отвод тепла при значительном снижении массы. Тормоза «пятерки» не боятся перегрева, а это значит, что даже при самой сильной нагрузке, например при спуске по горной дороге, их эффективность не падает. Спереди слева и сзади справа стоит датчик, измеряющий толщину колодок. Контрольная лампа на приборном щитке проинформирует Вас о том, что колодки изношены и их требуется заменить.

Облегченный многорычажный алюминиевый задний мост, собранный на подрамнике, с эластичной двойной подвеской редуктора значительно улучшает динамику и комфортабельность движения. Колеса направляются четырьмя рычагами, которые эластично связаны с подрамником. Последний, в свою очередь. также имеет эластичное крепление к кузову. Кроме тог о, рычаги- направляющие колеса. имеют такое геометрическое расположение, что они вместе с резиновыми опорами обеспечивают точно рассчитанное небольшое подруливание задних колес. Независимо от скорости и загрузки автомобиля этот эластокинематический принцип обеспечивает высокую точность прямолинейного движения и отличную траекторную устойчивость. При быстром прохождении поворотов, например, направление ведущих колес слегка корректируется, что означает дополнительный выигрыш в безопасности движения, Впечатляющее улучшение комфорта-бельности движения обусловлено специальной подвеской. При проезде мелких неровностей сначала производится очень мягкая продольная амортизация, соответствующая направлению движения, и только затем срабатывает вертикальная амортизация. Тем самым. Вам обеспечен высокий уровень плавности движения и тишины в салоне. Вследствие конструктивно обусловленного высокого комфортного потенциала заднего моста и значительно повышенной жесткости кузова подвеску удалось сделать более жесткой. В результате контакт колес с дорогой и управляемость автомобиля ощутимо улучшились.

Источник

Мягкий гибрид (Mild Hybrid)

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

В продолжение той записи, где я задавал много вопросов («Выключил Start-Stop»). Сам спросил, а сейчас сам же и отвечу на них! 🤓

Забегая вперёд, скажу — отключение «старт-стопа» не влияет на работу гибридной установки, которая весит 40 кг.

За процессом работы мягкого гибрида можно наблюдать прямо на экране авто в режиме «потока энергии». Почему сразу до этого не додумался непонятно!) Запись больше для совсем автолюбителей или для тех, кто задумается о приобретении BMW с мотором 40d и «мягким гибридом» (в штатах и 40i уже идут давно с «мягким гибридом»).

«Параллельный привод от ДВС и 48-вольтового стартер-генератора, соединенного с ДВС ременной передачей и используемого в качестве вспомогательного для ДВС двигателя, или в качестве генератора, предусмотренные режимы работы:

1) только ДВС,
2) совмещенный (в режиме ускорения («boost») — одновременный привод от ДВС и 48-вольтового стартер-генератора), пиковая (кратковременная) мощность как генератора — 12.5 кВт = 17 л.с.
3) режим заряда аккумуляторной батареи от ДВС или при рекуперации энергии при торможении.»

Это взято из описания транспортного средства в ЭПТС!

Что может быть на мониторе головного устройства в режиме «потока энергии»:

1) «POWER: привод от ДВС»

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Только ДВС. Согласно ЭПТС в это время должен еще происходить заряд аккумулятора. Но нашему ЭПТС не стоит верить на слово.

2) «CHARGE: идёт зарядка АКБ»

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

ДВС работает. Отпускаешь газ и чувствуешь как машина начинает «клевать». В спокойном режиме езды в потоке перед светофором обычно последним нажимаешь на тормоз, т.к. неплохо так тормозит за счёт этого режима и тормоз необходимо бывает нажать уже в самом конце перед впереди идущим или зачастую уже стоящим авто. Даже немного напрягает в потоке ехать без стоп сигналов.

3) «READY: автомобиль готов к движению»

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Когда ДВС выключается на ходу в режиме Comfort при замедлении хода где-то на 2-ой или 3-ей передаче вплоть до остановки и во время стоянки. При этом АКПП переходит в нейтраль или отсоединяется от ДВС и авто едет накатом до остановки (ну или электродвигатель как-то помогает). BimmerLink’ом гляну и чуть позже скажу точно 2ая или 3ья. Если не включен Auto Hold или просто во время наката в горку, например, может заново запуститься ДВС. То есть плавная остановка перед светофором, когда вы отпускаете потихоньку сильно нажатый тормоз, может спровоцировать пуск мотора. Решается автохолдом с равномерно (сильно) нажатым тормозом, что не слишком комфортно.

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

13 км/ч. Внизу на айфоне видно 2-ую передачу у АКПП через приложение BimmerLink.

4) «POWER: Подключен электродвигатель»

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

( Привод от ДВС + электродвигатель )
Когда газ слегка нажимаешь или даже сильно. Принцип работы не до конца понятен. «Максимальная мощность в режиме вспомогательного двигателя для ДВС — 8 кВт (11 л.с.)». Но это не точно. Возможно отдача электромотора варьируется в зависимости от степени нажатия на газ.

5) «eBoost: подключен электродвигатель»

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

( Привод от ДВС + электродвигатель )
При максимальном ускорении. Электродвигатель добавляет 12,5 кВт (17 л.с.).

6) «НАКАТ: свободное качение»

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Во время движения в режиме Eco Pro, когда газ не нажимаете. В это время АКПП переходит на нейтраль, а ДВС выключается на ходу даже на больших скоростях (до 160 км/ч) вплоть до полной остановки. При резком нажатии на газ eBoost также активируется как и при любых других режимах. Также в этом режиме может включаться ДВС, т.е. как собственно и при обычной остановке авто со «старт-стопом», когда заряд АКБ заканчивается.

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Еще можно наблюдать на экране «потока энергии» заряд аккумулятора гибридной установки, ёмкость которого всего навсего 11 аЧ. Обычно от 20% до 80% скачет заряд. Находится он где-то под капотом.

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Когда уровень заряда на экране «потока энергии» упал до 20%, я посмотрел через BimmerLink уровень заряда основного АКБ, чтобы убедиться в том, что «поток энергии» показывает заряд именно того самого маленького АКБ гибридной установки:

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

84% — у основного АКБ.
20% — у малого «гибридной установки».

Для начала я снова активировал «старт-стоп» через BimmerCode. Выехал на платник и решил посмотреть, как быстро будет заряжаться аккумулятор в режиме рекуперации при отпускании газа (в режиме Comfort):

Когда уже было 80%, решил, что пора вдавить несколько раз газ, чтобы посмотреть — а разрядится ли этот АКБ хотя бы немного в режиме eBoost:

Далее я покатался в режиме Eco Pro, чтобы разрядить АКБ до минимально возможного. Включил кондей, музыку погромче, обогрев пассажирского кресла на максимум и самое главное — частый «старт-стоп» в движении на ходу. Когда заряд стал 20%, то понажимал сильно газ еще раз:

Далее отключил «старт-стоп» с помощью BimmerCode, чтобы посмотреть, а будет ли потом работать электромотор совместно с ДВС или нет:

* при накате когда впереди кто-то перестраивается на удалении примерно до 20 метров, или просто при приблежении к машине попутной, авто видит это через радар бампера и начинает подключать акпп для торможения. Но если вы летите, а впереди пробка резко, то конечно радар это не увидит заблаговременно.

Так как «старт-стоп» отключается только кодированием, то у меня есть альтернатива — режим Sport Individual с включенными настройками Comfort. Это копия режима Comfort, но без «старт-стопа» и со спортивными шкалами на приборке. Жаль для режима Adaptive нельзя такое придумать.

Update:
Заехал сегодня дома в гараж на полном заряде АКБ и долго сидел в машине, кодировал магнитолу несколько раз. Наверное 20 минут точно. Аккумулятор сел до 20%. Значит он учавствует полноценно в энергопотреблении как и основной.

Потом завёл и стал смотреть зарядится ли АКБ с 20%, просто стоя на месте с работающим ДВС. И да, он достаточно быстро зарядился вновь:

Источник

О дооснащении G30: Часть 1: Система программирования будущего

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Содержание:1. Система программирования будущего
2. Анатомия BMW
3. Программы E-Sys и ISTA-D
4. Лирика

Добрый день, читатели!

Три года назад я приобрел автомобиль G30 в «бомж комплектации». Первым серьёзным дооснащением была установка навигации. Лёгкость, с которой это прошло, а так же то, насколько сильно преобразилась машина, потянула меня улучшать автомобиль ещё и ещё.

Получаю в сообщения много вопросов — как сделать то или другое. Сложно ответить всем. А часто дело просто в непонимании основ. Конечно, можно обратиться в сервисы дооснащения, но они есть далеко не везде на просторах нашей страны, да и ждать своей очереди в сервис — это мучительно, особенно если нужно всего-то, например, установить NBT EVO.

Более того, G30 выпуска 2018 года и ранее — это последняя «пятёрка», которую можно дооснастить любой опцией, которую можно было заказать с завода. Начиная с 2019 года уже есть ограничения, и чем дальше, тем их будет больше.

Причина тут в сочетании двух факторов: желании BMW снизить время получения автомобиля покупателем и подготовка к автономному вождению. Если раньше каждый покупатель BMW мог выбрать практически любую комбинацию опций (Калининградские машины не в счёт) и через 2-3 месяца получить собранный именно под него автомобиль, то теперь автомобили выпускаются в ограниченном количестве фиксированных комплектаций (предполагается, что они будут у дилеров в наличии), которые каждый покупатель может дополнить «программными опциями» под себя у дилера или через сайт Connected Drive. При этом всё оборудование уже установлено в автомобиле. Сейчас уже на новые машины можно купить адаптивную подвеску, звук выхлопа, видеорегистратор. Понятно, что BMW вынуждена была принять некоторые меры, чтобы не потерять прибыль от включения этих опций в гараже. Автономное же вождение в перспективе сделает автомобиль (и опосредовано — автопроизводителя) полноценным самостоятельным участником дорожного движения, что налагает определённую ответственность на автопроизводителя. И, понятно, что суды из-за ДТП по причине самостоятельно изменённого пользователем ПО компании BMW нужны меньше всего.

Таким образом, на сегодня нет возможности дооснастить автомобиль новой мультимедиа MGU, а с конца 2020 года на автомобилях потерялась возможность чип-тюнинга.

Поэтому, успевая в последний вагон уходящего поезда, решил написать цикл теоретическо-практических статей, которые позволят владельцем автомобилей BMW G-серии дооснастить свой автомобиль большинством опций самостоятельно.

Будет четыре части:
1. Система программирования будущего
2. Анатомия BMW
3. Программы E-Sys и ISTA-D
4. Лирика

Система программирования будущего
Ключевым отличием наших автомобилей от большинства представленных на рынке марок является возможность заказать автомобиль именно в той комплектации, которая нужна конкретному потребителю. В то время, как большинство других марок продаётся в нескольких фиксированных комплектациях.
И, если в начале 2000-х, в плане электроники возможность конфигурации автомобиля сводилась к выбору из нескольких рулей и магнитол, то сегодня можно собрать причудливую конфигурацию самых разных «электронных гаджетов», плотно интегрированных в «нервную систему» автомобиля.

Даже если ограничится 20-ю опциями, каждая из которых может лишь «присутствовать» или «отсутствовать», то получается, что нужно готовить 2 в 20 степени, т.е. более 1 миллиона вариантов прошивок блоков. Соответственно, потребовалось программное обеспечение, выполняющее эту задачу в автоматическом режиме.

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Для решения этой задачи, в компании BMW была разработана «Система программирования будущего» (или по немецки «Programmiersystem der Zukunft»). Сокращённо — «PSdZ». На сегодняшний день практически все фирменные инструменты для работы с автомобилями BMW используют эту систему. Файлы этой системы можно найти в папке «psdzdata», например, в E-Sys или ISTA (что это за инструменты будет рассказано позже).

Цель PSdZ — превратить заказ клиента на автомобиль (опции, которые клиент натыкал в конфигураторе) в полноценно работающую электронную систему конкретного автомобиля.

Заказ на автомобиль, он же VO (Vehicle Order), он же FA (Fahrzeugauftrag)
Всё начинается с заказа на автомобиль.
Заказ на автомобиль включает в себя:
1. Тип кузова (в нашем случае — это всегда G030)
2. Внутренний код модели (Typschlussel) — это 4-7 символы VIN-кода, у нищебродов, типа меня, катающихся на 520d они будут JC31, у тех, кто умеет зарабатывать деньги — JF01. Всегда можно посмотреть либо в адресной сроке конфигуратора, либо в bmwcats
3. Период производства автомобиля (Zeitkriterium) — это месяц начала квартала, в котором произведён автомобиль, например 0717 — июль 2017 года
4. Код окраски (Lackcode)
5. Код внутренней обивки (Polstercode)
6. Набор опций (SALPHA)
7. Опции, определяемые при сборке (E-Wort), как правило у нас там только тип аккумулятора
8. Список дооснащения (HO-Wort) — сюда включается только официально установленное, предусмотренное для конкретной модели, дооснащение. При этом дооснащение может быть как аппаратное, так и программное (например, OI11 или OI12 — отключение звука непристёгнутого ремня водителя или пассажира).

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Самое интересное здесь — это набор опций.
Каждая опция — это трёхсимвольное сочетание из цифр и латинских букв. Некоторая логика в нём имеется, например, опции шасси начинаются с 1 или 2, а мультимедиа — с 6.

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Часть опций заказывает клиент, часть опций заказывает за него представительство.
Например, вот часть того, что представительство для нас заказало в G30:
161 Норма токсичности Евро-5 (в Европе машина идёт с Евро-6 и мочевиной)
212 Ухудшенная тормозная система
2VB Индикация давления в шинах
6AF Эра-Глонасс
7CG 3-ий год гарантии

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

FA — это по сути ДНК автомобиля, два автомобиля с одинаковым FA могут иметь разные версии электронных блоков, но будут полностью идентичны с точки зрения потребителя.

Здесь нужно остановится и сказать, что E-Sys это один из двух основных инструментов, которые мы будем применять в ходе дооснащения. Второй — ISTA-D. Поэтому, вам потребуется E-Sys, при этом, лучше купить ESysX. На худой конец — Esys с лаунчером от Токенмастера, но это только для старых версий софта. В Интернете легко найдёте.

Профиль машины, он же VP (Vehicle Profile), он же FP (Fahrzeugprofil)
Понятно, что в зависимости от года выпуска и «навороченности» автомобиля одни и те же опции могут быть реализованы по-разному. Например, опция 5AC (ассистент дальнего) реализуется разными блоками в зависимости от наличия ассистентов вождения.
Поэтому, заказ на автомобиль (FA) преобразуется в профиль автомобиля (FP). В нём уже перечислены конкретные параметры, которые будут использоваться для расчёта состава электронных блоков и конфигурации каждого из этих блоков.

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Блоки управления
Давайте теперь разберёмся в первом приближении, как устроена электроника автомобиля.

Весь автомобиль можно представить как набор блоков управления (или — ЭБУ), объединённых сетью из цифровых шин. С тем, какие цифровые шины бывают и чем они отличаются, мы познакомимся в следующей части.

А вот на блоках управления остановимся подробнее. Каждый блок управления — это по сути компьютер со своим процессором (иногда, даже несколькими), оперативной памятью, постоянной памятью с программным обеспечением и периферией. В роли периферии могут выступать как напрямую подключенные устройства — всевозможные сервоприводы, кнопки, лампочки и т.д., так и другие электронные блоки, не являющиеся блоками управления, к которым так же могут быть подключены свои периферийные устройства.

Дальше я буду чётко различать термины «блок управления» и «электронный блок». Принципиальное отличие между ними в том, что «блок управления» программируется под конкретный автомобиль, а «электронный блок» — нет. В G30 в зависимости от комплектации от 15 до примерно 45 блоков управления и несколько сотен электронных блоков.

Кстати, если блок подключен хотя бы к одной из шин CAN, MOST, Ethernet (OABR) или FlexRay — перед вами блок управления. Исключения в G30: камеры кругового обзора (блоком управления в этом случае является ЭБУ кругового обзора в ногах водителя), радары ближних зон, кроме заднего правого (в машинах до 2019 г.в.) и блок пневматики (массажа) сидения водителя.
Если подключения к указанным шинам нет — блок совершенно точно не является ЭБУ.

Очень часто электронный блок совмещён со своей периферией в одном корпусе. Так, например, практически все блоки кнопок являются электронными блоками. С блоками управления это так же встречается, но намного реже (в G30 — это FZD [блок на потолке], CON [контроллер iDrive], GWS [ручка коробки передач], RSE [система развлечений для задних пассажиров] и ICAM4 [камера заднего вида]).

Для того, чтобы автомобиль встал на программирование без шаманских танцев, необходимо, чтобы состав блоков управления соответствовал системной таблице или SVT, т.е. проще говоря, просто так менять блоки управления нельзя. Вот так вот — если заменить блок климата на сенсорный и керамический, то машина на программирование встанет, а если шайбу iDrive — то уже нет.

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Системная таблица, она же System installation table, она же System verteilt Tabelle (SVT)
Пришло время рассчитать, какие собственно блоки управления должны быть установлены в машине и какое программное обеспечение должно быть в них загружено. Набор этих данных называется «системная таблица» или сокращённо — SVT.
В E-Sys SVT отображается в масках «TAL Calculation», «TAL Processing» и «Coding».
SVT представляет из себя дерево, в котором в каждый из блоков управления вложены его составляющие: аппаратное и программное обеспечение, конфигурация.
HWEL — это версия блока (например, HWEL меняется при обновлении электронной схемы блока, например, при устранении ошибок и внесении нового функционала)
HWAP — это вариант блока (например, керамический и пластиковый джойстики будут иметь одинаковые HWEL, но разные HWAP, та же история с блоками BDC_BODY, где при отсутствии адаптивной подвески или задней шторки часть схемы просто не распаяна)
BTLD — загрузчик (это стартовая часть программного обеспечения блока, целью которой является загрузка основной части программы, она же отвечает за обновление программного обеспечения, в теории, если при прервать заливку загрузчика в блок, то можно получить кирпич)
SWFL и SWFK — основная часть программного обеспечения блока
IBAD — интерактивные руководства
И, самое интересное, CAFD — конфигурация блока управления
Системная таблица формируется системой программирования (PSdZ) автоматически по профилю автомобиля.

Кодировочные данные, они же Coding application files (или сокращённо CAF)
Для начала давайте определимся, что такое программирование, а что — кодирование. В русский язык эти слова пришли аж через два языка — с немецкого через английский, поэтому часто они сбивают с толку.
Так вот, программирование (в английском языке это называется flashing) — это процесс загрузки во флеш-память ЭБУ прошивки из файла на диске.
Кодирование — это процесс заливки файла с настройками в память ЭБУ. Он не имеет ничего общего ни с криптографией, ни с программированием, ни тем более с кодированием от алкоголизма.
Термин «кодирование» здесь используется в том же смысле, что во фразе «кодирование замка», т.е. адаптация замка к конкретному ключу, а в данном случае — адаптация ЭБУ к конкретному автомобилю.

Сами кодировочные данные — это файл формата Motorola S-Record объёмом от нескольких байт до нескольких килобайт, который содержит лишь значения параметров, но не содержит ни их названий, ни возможных значений, ни даже информации где заканчивается один параметр и начинается другой. Такой файл имеет расширение NCD, что расшифровывается как New coding data. Именно этот файл и записывается в ЭБУ при кодировании.

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Чтобы сформировать такой файл, в качестве шаблона используется файл CAFD (как помните, при расчёте SVT, система программирования определила для какого блока какой CAFD использовать). Этот файл содержит описание параметров, их возможных значений и мест их хранения в NCD, а так же правила их расчёта. По этим правилам и формируется NCD, который и будет загружен в ЭБУ.

eboost в bmw что это такое. Смотреть фото eboost в bmw что это такое. Смотреть картинку eboost в bmw что это такое. Картинка про eboost в bmw что это такое. Фото eboost в bmw что это такое

Уровень интеграции (i-Step)
Как и любое программное обеспечение, программное обеспечение автомобиля постоянно улучшается: устраняются ошибки, добавляется поддержка новых функций, реализованных в новых кузовах. Для того, чтобы обновлять программное обеспечение в ЭБУ производитель и предусмотрел процесс программирования (см. выше).
Однако, во время работы ЭБУ постоянно обмениваются информацией межу собой. Важно, чтобы ЭБУ при этом понимали друг-друга. Реализовывать совместимость всех версий программного обеспечения между собой — задача достаточно сложная, поэтому в BMW пошли другим путём.
Было введено понятие «уровень интеграции автомобиля». Всё программное обеспечение (CAFD, BTLD, SWFL, SWFK и т.д.), принадлежащее одному уровню интеграции, гарантировано совместимо между собой.
Уровень интеграции — это строка вида S15A-20-11-528.
Где:
S15A — код электронной платформы автомобиля, для нас (G30 дорестайл) он всегда S15A, а, например, в рестайлинге уже S18A
20 — год версии ПО
11 — месяц версии ПО (значимые обновления ПО выходят трижды в год: в марте, в июле и в ноябре)
528 — номер подверсии ПО (так называемый patch-level, где устраняются мелкие ошибочки, почему-то нумерация начинается всегда с 500)
В машие в хранилище конфигурации (VCM, vehicle configuration management) хранятся 3 уровня интеграции: shipment — тот, с которым машина вышла с завода, current — текущий и last — тот, который был до последнего обновления.

После того, как все блоки запрограммированы и закодированы автомобиль готов к эксплуатации.

На сегодня всё, в следующей части расскажу про то, какие шины, разъёмы и контакты используются в машине и где их брать.

Любые дополнения, комментарии и замечания приветствуются!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *