edtech что это такое простыми словами

Не путать: в чем разница между EdTech и инфобизнесом

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

EdTech — молодой и перспективный рынок. По исследованиям Startup Barometer 2019, EdTech входит в топ-10 самых привлекательных областей для венчурных инвестиций. Еще пять лет назад эксперты не рассматривали эту нишу всерьез. Однако за последнее время несколько крупных проектов доказали, что EdTech может быть прибыльным и хорошо масштабируемым. В прошлом году емкость российского сегмента достигла 30 млрд руб., причем крупные игроки сгенерировали только треть. Это означает, что рынок еще не сконцентрирован, на нем есть место для начинающих компаний.

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Учитывая тенденции, вероятно, что в ближайшее время Россию ждет «бум» цифровых образовательных проектов в поисках инвестиций. Перед инвесторами, в свою очередь, встанет задача оценки перспектив EdTech-стартапов. Это непросто, учитывая возраст ниши и отсутствие накопленной статистики по работающим бизнес-моделям. Кроме того, сегодня не существует безусловно принятых определений того, что такое EdTech (случается, что его приравнивают к онлайн-образованию).

Существует и такое понятие, как «инфобизнес». Оно приобрело негативную окраску в России, но за ее пределами есть информационные проекты, которые считаются перспективными, своего рода весьма доходными «звездами».

Поэтому стоит разобраться, в чем отличие EdTech-платформ от образовательных информационных проектов, где пролегает граница между ними и какие формы приобретают оба направления.

Терминология: два типа образования

Под EdTech мы понимаем нишу технологических решений для сферы образования. Она включает в себя создание оборудования и гаджетов (школьных досок, планшетов), разработку ПО (например, тренинговых 3D-симуляций для пилотов, врачей и нефтяников). При этом львиная доля EdTech — это онлайн-обучение. А эта сфера в свою очередь включает в себя не только технологические сервисы и платформы, но и чисто информационные (то, что и называется инфобизнесом).

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

На практике отличия между EdTech- и инфобиз-проектами проявляются в следующем:

Одним из самых известных практиков этой бизнес-модели на международном рынке является американский предприниматель и бизнес-тренер Энтони Роббинс.

EdTech-платформы предлагают непрерывный мониторинг обучения, и, в конечном итоге, делают достижение практических результатов частью своего торгового предложения: например, сдачу ЕГЭ, как у школы математики Mindset, или трудоустройство через партнерскую программу стажировки, как у Geekbrains.

Возьмем в качестве наглядных примеров разную деятельность в сфере обучения языкам.

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Допустим, преподаватель английского записывает мини-курс и продает его на своем сайте. Это инфобиз-проект, успешные из них — единицы. Как правило, все продажи идут за счет силы бренда преподавателя. Пример EdTech-проекта в этой сфере — DuoLingo: это онлайн-платформа, которая также обучает английскому, но на которой автоматизированы процессы анализа ошибок, мониторинга обучения, непрерывно осуществляется измерение вовлеченности пользователей и ряда других параметров.

Инвестиционные возможности

Инфобизнес

Если говорить об информационном бизнесе, то в очень редких случаях они интересны инвесторам: привлекательны во многом те, кто сумел реализовать успешную маркетинговую стратегию. Например, школа, в которой учат выражать мысли посредством текстов Free Publicity School, — это сообщество единомышленников с постоянным потоком студентов.

Большинство же проектов в этой категории не обладают собственной технологической платформой и методикой обучения, что существенно сокращает их возможности к масштабированию. Кроме того, поскольку продуктом является именно контент, такие проекты легче копируются.

Плюсы инфобиз-проектов (скорее для создателей, чем для инвесторов):

EdTech

Что же касается EdTech-платформ, их перспективы расширяются, учитывая ускоряющуюся интеграцию классического офлайн-образования и цифровых сервисов. Инвестиции в них очень оправданы, учитывая текущие темпы роста российского и мирового рынка. Однако они предполагают «длинные» деньги, стратегические вложения инвесторов в следующие активы:

Запомнить

EdTech-проекты в отличие от информационного бизнеса предполагают методологическую основу и сильную технологическую составляющую. Они живут в режиме непрерывного улучшения себя как продукта, опираясь на обратную связь от пользователей.

Инфобизнес — это проекты человека или группы людей, делящихся контентом, своими знаниями в различных форматах за денежное вознаграждение. Чаще всего они ассоциированы с конкретной личностью, за которой может стоять команда, но носителем опыта и информации является, как правило, человек-бренд.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

35 крупнейших EdTech-компаний России: рейтинг РБК

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Методика составления рейтинга

Целью рейтинга было охватить крупнейшие российские частные компании EdTech. Позиция в рейтинге определяется по размеру выручки за 2018 год.

При подготовке рейтинга использовались данные самих компаний, системы «Контур-фокус», открытых источников. У тех компаний, которые привязывают финансовый год к учебному — InternetUrok, SkillFactory, SkillBox — указаны поступления с июля по июнь.

В составлении рейтинга участвовали:

Дина Каракаш, инвестиционный менеджер ФРИИ

EdTech — это широкая область, сегодня она охватывает направления от онлайн-курсов творческих специальностей до приложений геймификации и нейродевайсов. Более того, если смотреть на общемировые тренды, то станет очевидно, что обучающий контент становится все более развлекательным. Это связано с привлечением, вовлечением аудитории и ее удержанием при росте конкуренции — проектов и контента становится слишком много, люди начинают цепляться за яркое или за бренд, которому можно доверять. Уже высказывалось мнение, что EdTech превращается в некий entertainment, это также относится и к офлайн-обучению в топ-университетах мира.

Также стоит понимать, что каждая область EdTech очень индивидуальна, со своими особенностями и сложностями. Глядя на рейтинг, прежде всего хотелось бы выделить системные проекты — это «Учи.ру», «Дневник.ру», «Инфоурок», YaClass. Их направление привязано к взаимодействию с институтами, государством и инфраструктурой в целом, что, с одной стороны, сильно усложняет запуск и делает их зависимыми от крупных игроков, но, с другой стороны, клиенты здесь крупные и есть возможность масштабирования. Например, модель «Учи.ру» позволила им выйти на зарубежные рынки относительно быстро, опыт в РФ по ведению сделок и тестированию гипотез оказался релевантным для рынка Бразилии.

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Второй большой сегмент — это обучение P2P, онлайн-уроки: Skyeng, Amlab, различные курсы программирования и т.д. Тут большая конкуренция, много компаний выходит на этот рынок из-за относительно низкого порога входа. Здесь возникает вопрос относительно клиентского сегмента, наличия проблемы, уникального предложения и потенциала масштабирования.

Алексей Басов, заместитель генерального директора, инвестиционный директор РВК

Сегодня образование — это динамично растущий рынок, одно из ключевых направлений венчурных инвестиций, область быстрой цифровизации и появления новых технологий. Ключевым направлением для инвестирования является развитие перспективных технологий для повышения эффективности и доступности образования, в числе которых создание образовательного контента, сервисы подбора образовательных программ, образовательные платформы-агрегаторы, решения для управления персональной образовательной траекторией и технологии верификации знаний.

Сегодня на российском рынке мы наблюдаем появление целого ряда успешных российских компаний в сфере EdTech с выручкой в сотни миллионов рублей и более. В качестве примеров можно привести платформы Skyeng, Lingualeo, MAXIMUM Education. На образовательном рынке можно насчитать не менее сотни успешных стартапов, которые входят в портфели многих частных фондов, а также фондов с участием госкапитала, в том числе РВК.

Последние годы рынок EdTech энергично развивается, а темпы роста выручки компаний в этом сегменте свидетельствуют о высокой заинтересованности пользователей в высокотехнологичных образовательных продуктах.

Дмитрий Стариков, проектный менеджер кластера информационных технологий фонда «Сколково»

Резидентами фонда «Сколково» являются около 20 EdTech проектов. Ежегодно они увеличивают выручку в среднем в 2–3 раза, а целевую аудиторию — на 50%. По нашим подсчетам, решения участников «Сколково» способны закрыть 80% рынка онлайн-образования в России к 2021 году.

Объем рынка EdTech в России можно оценить примерно в 30 млрд руб. Доля частных компаний будет расти, на арену выходят такие крупные игроки, как Сбербанк и «Яндекс», которые захватят значительную долю рынка.

EdTech-рынок перспективен, ежегодно появляется несколько новых стартапов в сфере образования. Наиболее быстро растущими можно назвать сегменты дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования.

На мой взгляд, необходимо обратить внимание на сегмент решений для детей с особенностями развития. Потребность в таких решениях есть, а предложения немного.

Также интересным будет сегмент решений, которые используют контент из различных источников и выдают персонифицированную подборку наиболее релевантного материала (с учетом текущего уровня знаний, целей обучения, наилучших методов восприятия информации и др.). Такие решения будут также полезны преподавателям для подготовки качественного контента занятий.

Алексей Соловьев, инвестор, венчурный партнер Skolkovo Digital

EdTech — это та ниша, которая за последние пару лет показала рост и количества стартапов в этом сегменте, и бум интереса со стороны инвесторов. В 2017 году EdTech не входил даже в десятку инвестиционно-привлекательных ниш для российских венчурных инвесторов, а в 2018-м инвесторы вывели образовательные технологии в топ-5 потенциальных сегментов для инвестирования.

Предприниматели, в свою очередь, обеспечивают предложение на спрос инвесторов — среди респондентов исследования «Стартап барометр» почти 20% стартапов — образовательные проекты. Соответственно, EdTech входит в топ-5 интересов инвесторов и в топ-5 интересных рынков для стартаперов — эта корреляция обещает нам успешное развитие сегмента.

Образовательные проекты перспективны, потому что являются более жизнеспособными — большинство из них уже финансируется на собственную выручку от продаж. Это значит, что в этом сегменте существуют бизнес-модели, которые быстрее приносят первые продажи и имеют короткий цикл от создания продукта до выхода на рынок и получения первой выручки. Такой бизнес-моделью является онлайн-школа.

В ближайшем будущем мы можем ожидать роста рынка на 30–40% в год по ключевым метрикам: будет увеличиваться количество новых проектов, число студентов в онлайн-школах, увеличиваться выручка компаний.

Исходя из особенностей запуска и продвижения онлайн-школ я бы выделил онлайн-образование в отдельный сегмент рынка. Они быстрее запускаются, быстрее получают первую выручку, в отличие от высокотехнологичных EdTech-проектов, которые создают новые девайсы, пособия для обучения, внедряют технологии AI, Big Data, AR/VR в образовательный процесс.

В связи с ежегодным появлением сотен онлайн-школ я думаю, что самыми востребованными станут проекты в сфере продюсирования и продакшена, сервисные платформы для онлайн-обучения и технологии смешанного адаптивного обучения на базе больших данных о прогрессе и результатах студентов.

Наталья Царевская-Дякина, генеральный директор EdTech акселератора Ed2

Главные тренды — общие и глобальные — сохраняются последние десять лет. Это цифровизация, то есть переход любых форм образования из офлайна в онлайн, и усиление роли частного бизнеса, когда любой шустрый стартап может в короткие сроки создать востребованный продукт. Если говорить о методологических подходах, то большой интерес вызывает индивидуализация и сопровождаемые формы образования. Отсюда появление на рынке тьюторов и наставников. Концепция «обучение в течение всей жизни» популярности не теряет. ЕdTech пробует себя в сегментах обучения специалистов ручного труда и людей предпенсионного возраста.

Позиции лидеров связаны с двумя основными показателями. Первое: все лидеры — компании с более чем пятилетней историей, наработавшие клиентскую базу и бренд на тогда еще практически пустом рынке. Второе: это компании, получившие инвестиции, то есть дополнительные средства для развития и продукта, и маркетинга. Дело в том, что образовательный продукт — долгий. Его надо разработать, создать, продать. Потом ждать обратной связи от клиента, а этот период равен по длительности самому образовательному процессу. Без инвестиций пройти этот путь практически невозможно.

Парадигма «Кто владеет информацией, тот владеет миром» устарела. Пришла новая: «Кто владеет трафиком, тот владеет всем», в том числе образованием. На рынок EdTech выходят коммерческие компании, владеющие огромным трафиком или клиентской базой: телеком, интернет-компании, банки. Проще начать продавать образовательный продукт своим клиентам как дополнительную услугу, увеличивая ARPU, чем залить трафик в интересный образовательный продукт.

Выходят они, правда, медленно, поэтому пока изменения малозаметны.

Одной из самых перспективных ниш считаю образование специалистов ручного труда, то есть «синих воротничков». У нас в стране около 30 млн квалифицированных рабочих. Уже появились проекты, которые профессионально и успешно переводят в онлайн 2/3 образовательного процесса для таких специалистов.

Это большой рынок. Кто первый выйдет на него — быстро выбьется в лидеры индустрии.

EdTech сейчас развивается в основном в частном сегменте, причем и со стороны разработчика, и со стороны клиента. То есть основными создателями новых проектов являются небольшие команды с качественными идеями, а основным потребителем — сам учащийся либо его работодатель. Сегмент школьного дополнительного образования полностью финансируется из кармана родителей.

Как следствие, основными рынками EdTech является детское и взрослое дополнительное образование. А это около 10 млрд руб. в детском и 15 млрд во взрослом, то есть в среднем 7–12% от рынка всего образования в этих двух сегментах.

Комментарии руководителей топ-3 крупнейших EdTech компаний:

Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng

«Сектор дополнительного онлайн-образования будет расти по деньгам в 2–3 раза каждый год. Лидеры, скорее всего, сохранят свои позиции. Продолжится процесс конвергенции между классическим «государственным» образованием и частным сектором — поставщики услуг и контента будут больше представлены в аудиторных и внеаудиторных занятиях школьников и студентов.

С точки зрения бизнеса наша цель — расти быстрее рынка. С точки зрения продуктов — сделать в образовании главным вопросом результат, а не процесс. Мы видим, что контроль качества результата в частных компаниях выше, чем в почти всех государственных, и хотим, чтобы появился массовый запрос в обществе на результативное применимое образование».

Максим Спиридонов, генеральный директор «Нетологии-групп»

«Мы планируем расширять свою деятельность, количество образовательных направлений и брендов, входящих в холдинг. Мы будем расти, отвечая на вызовы трансформирующегося рынка труда, и дальше помогать людям обретать новые навыки и целые профессии, находить «новых себя» в меняющемся обществе и экономике.

Что касается наших существующих проектов, то «Нетология» и дальше будет укреплять позицию лидера в области обучения digital-профессиям и активно расширять линейку своих образовательных продуктов. «Фоксфорд» также планирует сохранять свою лидерскую позицию в сегменте дополнительного среднего образования и увеличивать отрыв от конкурентов. Команда «Фоксфорда» продолжит развивать качество своего образовательного продукта, более активно внедрять в него технологии геймификации, Big Data и искусственный интеллект. Мы рассматриваем возможности для эффективного сотрудничества с государством, в частности в федеральных проектах, нацеленных на построение современной инфраструктуры онлайн-школы».

Юрий Усков, директор и основатель iSpring

«Корпоративное обучение и повышение квалификации — важнейший бизнес-процесс в компании, возможно, основной. С каждым годом все больше и больше организаций будут это осознавать и внедрять инструменты для автоматизации корпоративного обучения. Скорее всего, в ближайшие 10–20 лет рынок будет устойчиво расти. Сейчас он демонстрирует темпы роста порядка 25–30% в России, и это выше, чем в среднем по миру, по развитым странам. Будут происходить стандартные рыночные процессы, такие как консолидация и т.п. Мы растем кратно рынку. Уже сейчас можем говорить, что мы игрок номер один на рынке корпоративного обучения, а в ближайшие год-два это станет очевидно всем, подобно тому, как 1С — очевидный лидер в бухгалтерии. Мы уже очень хорошая платформа для онлайн-обучения, полностью закрывающая потребности малого и среднего бизнеса. Сейчас мы активно развиваем продукт, чтобы отвечать запросам крупных корпораций».

Источник

Что такое EdTech? Даже у представителей самого EdTech на этот счёт разные мнения

Что можно считать EdTech? Такой вопрос задал модератор дискуссии «Где границы EdTech?» на ММСО. Вот какие ответы дали эксперты.

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Обложка: OlyaSnow для Skillbox Media

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Михаил Мягков

генеральный директор MAXIMUM Education

— В нашем понимании это организации и люди, которые пытаются с помощью технологии, технологических инструментов, внедряемых в той или иной мере, улучшить образовательный процесс или обеспечить образовательный процесс в местах, где его невозможно сделать без технологий.

Вот первая волна технологий просто создала доступ — доступ к преподавателю, который находится далеко. В обучении в Zoom или на какой-то другой платформе нет никакой инновации, нет никакого EdTech как такового, но тем не менее это предоставило доступ к чему-то, к чему раньше не было доступа у ученика. А [если брать] более глубокий фокус на улучшение (как улучшить процесс обучения, который был невозможен без технологий ранее), то, мне кажется, в этом плане мы находимся в самом начале EdTech.

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Редакция «Образование» Skillbox Media

Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Макар Гончаров

— Для нас EdTech, для меня в частности (я, наверно, от себя сформулирую), — это всё-таки группа людей, компании, которые имеют свой продукт, [и этот] продукт отвечает каким-то цифровым либо технологическим вызовам, [при этом] компания существует на рынке минимум два года, имеет устойчивую бизнес-модель и показывает рост, и умеет довести ученика из пункта А в пункт Б, не потеряв при этом багаж знаний.

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Валентина Куренкова

— Я считаю, что любой блогер-миллионник, который ведёт у себя курсы и занимается «инфоцыганством», как некоторые называют, или инфобизнесом, [если сказать] более прилично, то это уже EdTech в наши дни. Вопрос, конечно, к качеству и достоверности этого контента, к опасности и безопасности этого контента для ребёнка, например.

В целом я считаю, что EdTech сейчас — это очень широко. Любой эксперт в своём деле, который ведёт какие-то курсы, это уже EdTech.

Скриншоты: MMCO-2021 / YouTube

Контекст

Никакого официального определения понятия EdTech, конечно же, не существует. На практике это слово часто воспринимают и как синоним «онлайн-образования», и как собирательное понятие для любых технологий, с помощью которых осуществляется образовательный процесс. Это могут быть платформы для онлайн-обучения, LMS, различные приложения, VR-тренажёры и прочие инструменты. В том числе технологии, помогающие в офлайн-обучении, а не только онлайн. Например, интерактивные проекционные экраны и планшеты для обучения в классах.

Проще говоря, кто-то понимает под этим термином любое цифровое образование в широком смысле, а кто-то — только образовательные технологии (собственно, изначально смысл слова был именно таким, потому что EdTech — это комбинация слов education и technology — «образование» и «технологии» соответственно).

Источник

EdTech: рынок, тренды, инвестиции

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Глава отдела интервью и лонгридов

Команда RB.RU представила интерактивную карту российского рынка EdTech. Она включает более 200 технологичных проектов из сегментов b2b и b2c, а также десятки венчурных фондов, акселераторов и частных инвесторов, которые поддерживают EdTech-стартапы.

В материале — о тенденциях рынка, представленных на карте стартапах и инвестициях в российских EdTech.

Что такое EdTech

В медиа EdTech часто выступает синонимом онлайн-образования, однако на самом деле это понятие гораздо шире и включает весь набор цифровых инструментов, направленных на повышение эффективности образовательного процесса.

Помимо онлайн-школ, интерактивных курсов и образовательных приложений, на рынке представлены разработчики электронных систем для образовательных учреждений, обучающего оборудования, VR-тренажеров, платформ для корпоративного обучения и других продуктов.

Рынок EdTech

Расскажи, как цифровая трансформация изменила твой бизнес

Ожидается, что пандемия COVID-19 и связанные с ней карантинные ограничения окажут долгосрочное влияние на образование, и к 2025 году рынок EdTech удвоится — мы увидим обновление инфраструктуры и появление новых цифровых бизнес-моделей.

EdTech в России

Российский EdTech наиболее активно развивается в сегменте онлайн-образования.По данным совместного исследования TalentTech и «Нетологии», в конце 2019 года объем российского b2c-рынка онлайн-образования составил 38,5 млрд рублей при среднегодовых темпах роста на уровне 20%.

В соответствии с прогнозом аналитиков, к 2023 году он должен достичь отметки в 60 млрд рублей. 2020 год стал прорывным для отрасли и значительно ускорил ее развитие — рост составил 30-35%. По оценке экспертов, тренд сохранится и в 2021 году.

Читайте о российских EdTech-стартапах, которые вышли на рынок в 2020 году, в материале RB.RU: 9 российских EdTech-стартапов, которые взлетели в пандемию

EdTech-компании

Более 40% от представленных в карте компаний работают в сегменте b2b — это вендоры ИТ-решений, разработчики платформ и вспомогательных сервисов для образовательных учреждений и бизнеса. Среди них:

Интерактивная карта российского рынка EdTech постоянно дополняется. Если вы хотите, чтобы ваша компания попала на карту, отправьте письмо на [email protected] с информацией по форме, указанной здесь.

Тренды EdTech

Редакция RB.RU обратилась к фаундерам технологичных проектов в индустрии образования с просьбой обозначить ключевые тренды на российском рынке EdTech.

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Андрей Лобанов, СЕО «Алгоритмики»

Тренд 1: образование новый черный

В 2020 и 2021 годах только ленивый не занимается образованием. Все поняли, что за этой сферой большое будущее — ко мне в последнее время чуть ли не раз в неделю приходит какой-нибудь человек, который делает образовательный проект.

Когда «Алгоритмика» только начиналась, мне многие говорили: «На образовании не построишь бизнес, там нет денег, зачем тебе это». В 2021 году, если ты рассказываешь, что у тебя образовательная компания, ты слышишь совершенно другую реакцию: «Круто — это же так классно и перспективно!».

Так вышло, что как социально полезная сфера бизнеса оказалась в центре внимания, в тренде. Что из этого получится, прогнозировать рано. Рынок не настолько большой, как шум вокруг него. И есть вероятность, что многие новые проекты не выживут в такой конкурентной среде.

Тренд 2: консолидация рынка

В последние несколько лет крупные игроки, такие как Mail.ru Group и «Яндекс», активно начали вкладываться в образование. В то же время на рынке появились сильные EdTech-компании. Сейчас видно, что идет очень много разговоров о различных сделках, покупках, игроки начали «заходить» на территорию друг друга, расширяя зоны, в которых они работают.

Условно говоря, Skyeng занялся обучением навыкам и профессиям, «Алгоритмика» стала обучать детей не только программированию, но и математике. Это, как говорится, новый этап конкуренции. Скорее всего, сейчас крупные игроки начнут покупать маленьких. И если раньше каждый занимал какую-то одну нишу, то теперь, как мне кажется, компании будут работать сразу в нескольких нишах, таким образом конкурируя друг с другом.

Тренд 3: согласование офлайна и онлайна

Будем надеяться, что ковид потихоньку уходит. Для EdTech это значит, что скоро вернется офлайн-обучение. Заметно, что клиенты устали от онлайна.

Что будет? Технологии, которые выросли за время пандемии, и инвестиции, которые пришли в образование за это время, будут работать и на офлайн-обучение. Выход образования обратно в офлайн приведет, скорее всего, к появлению множества смешанных образовательных форматов и новых технологий в этих форматах.

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Михаил Котлов, CEO IntellectoKids

Тренд 1: во время пандемии вырос спрос на детские образовательные приложения.

Не только в России, во всем мире родители оказались в условиях, когда работа стала удаленной, ребенок сидит дома на карантине, его нужно занять чем-то полезным. И в этом смысле обучающие приложения стали спасением для многих мам и пап.

Что происходит в 2021 году? Мы продолжаем наблюдать устойчивый интерес к образовательным мобильным продуктам для детей.

Тренд 2: у всех игроков дополнительного школьного и дошкольного онлайн-образования, предлагающих качественный продукт, будет расти число пользователей.

Если до пандемии основной поток учеников и денег шел к частным репетиторам, то теперь все познакомились с дистанционным обучением и гораздо больше родителей рассматривают его как полноценную альтернативу. Соответственно, доля онлайна в рынке дополнительного образования школьников и дошкольников будет увеличиваться.

Тренд 3: будет развиваться и приобретать популярность формат blended learning.

Blended learning — это смешанный вариант, когда часть обучения проходит дистанционно, а часть в офлайне. Поскольку и у онлайна, и у офлайна есть свои преимущества, было бы странно не использовать и те, и другие в обучении. Думаю, все больше офлайн-игроков будут пробовать применять онлайн-инструменты, и наоборот.

edtech что это такое простыми словами. Смотреть фото edtech что это такое простыми словами. Смотреть картинку edtech что это такое простыми словами. Картинка про edtech что это такое простыми словами. Фото edtech что это такое простыми словами

Наташа Флокси, СЕО Cerevrum

Много лет инновационные технологии пытались ворваться в обучение, но лишь пандемия дала шанс. Мы вошли в новую эпоху, где умение учиться станет одним из важнейших навыков.

Безусловно, искусственный интеллект и виртуальные люди будут помогать контролировать процессы получения знаний. В новом мире разработчики смотрят на синхронизацию носимых устройств с усвояемостью материалов.

Помимо этого, нельзя не отметить тренд на популяризацию машинного обучения и аналитики усвоения знаний, которые помогут традиционным методам улучшать сами процессы, предугадывать действия обучаемого и создавать адаптивный контент в реальном времени.

Инвестиции в EdTech

В соответствии с исследованием Агентства инноваций Москвы, в 2020 году на EdTech пришлось 15% от общего объема инвестиций, сделанных венчурными фондами и частными инвесторами в Москве. Число сделок выросло на 164% по сравнению с показателями 2019 года.

Наиболее часто инвесторы обращали внимание на образовательные продукты для школьников, сервисы дополнительного образования и платформы для учителей.

Заключение

Эксперты и аналитики в России и по всему миру сходятся во мнении, что онлайн-образование и другие сегменты EdTech продолжат экспоненциальный рост в течение ближайших пяти лет.

К изменениям индустрию подталкивают глобальные вызовы, и пандемия — не единственных из них. Так, известно, что к 2050 году в мире будет на два миллиарда больше выпускников школ, вузов и других образовательных учреждений, чем сегодня. Без фундаментальных изменений в области подходов, инфраструктуры и бизнес-моделей образовательная система не справится с растущей из года в год нагрузкой. Рынку предстоит решить проблему дефицита кадров и нехватки финансирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *