elapsed time в машине что значит
Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель
Содержание:
Что такое ESP?
ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».
Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.
Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.
С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.
Как работает ESP?
Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.
Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.
Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.
Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.
Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.
ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?
Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.
Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.
Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.
Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.
Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.
Что делать, если горит лампочка ESP?
Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.
Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.
Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.
Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.
Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.
elapsed time
1 elapsed time
истекшее время
Интервал времени от начала события до его завершения, измеряемый с помощью часов. Если событие не завершено, то величина интервала включает общее время от начала события до текущего момента.
[Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо-русский толковый словарь-справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002]
Тематики
2 elapsed time
3 elapsed time
4 elapsed time
5 elapsed time
6 elapsed time
7 elapsed time
to tell the time — показывать время; показывать, который час
time interrupt — временное прерывание; прерывание по времени
8 elapsed time
9 elapsed time
10 elapsed time
11 elapsed time
12 elapsed time
13 elapsed time
14 elapsed time
15 elapsed time
16 elapsed time
17 elapsed time
18 elapsed time
19 elapsed time
20 elapsed time
См. также в других словарях:
elapsed time — noun the time that elapses while some event is occurring • Hypernyms: ↑time period, ↑period of time, ↑period • Hyponyms: ↑one way light time, ↑OWLT, ↑round trip light time, ↑RTLT * * * … Useful english dictionary
elapsed time — praėjęs laikas statusas T sritis informatika apibrėžtis Laikas, praėjęs nuo kokios nors operacijos vykdymo pradžios. Užrašas praėjęs laikas paprastai matomas lange, informuojančiame apie proceso vyksmą, pavyzdžiui, failų atsiuntimo lange, duomenų … Enciklopedinis kompiuterijos žodynas
elapsed time — e|lapsed time [ ı,læpst taım ] noun uncount the amount of time that has passed since a particular process started, especially compared to the amount of time that was allowed for in a plan … Usage of the words and phrases in modern English
elapsed time — UK [ɪˌlæpst ˈtaɪm] / US noun [uncountable] the amount of time that has passed since a particular process started, especially compared with the amount of time that was calculated for it in a plan … English dictionary
elapsed time — noun Date: circa 1909 the actual time taken (as by a boat or automobile in traveling over a racecourse) … New Collegiate Dictionary
elapsed time — (ET) The length of time it takes a dragster to complete the one fourth mile run … Dictionary of automotive terms
Mission Elapsed Time — (MET) is used by NASA during their space missions, most notably during their Space Shuttle missions. Because so much of the mission depends on the time of launch, all events after launch are scheduled on the Mission Elapsed Time. This avoids… … Wikipedia
Mission Elapsed Time — (MET) bezeichnet die bei Raumflügen ursprünglich der NASA, aber auch anderer Organisationen (wie der ESA), verwendete Methode der Zeitmessung für eine Raumflugmission wie z. B. den Space Shuttle Flügen. Beim Consultative Committee for Space… … Deutsch Wikipedia
total estimated elapsed time — i. For IFR (instrument flight rules) flights, the estimated time required from takeoff to arrive over the designated point, defined by reference to navigational aids, from which it is intended that an instrument approach procedure will be… … Aviation dictionary
estimated elapsed time — The estimated time required to proceed from one significant point to another (ICAO) … Aviation dictionary
Time — Time, n.; pl.
elapsed time
elapsed time — praėjęs laikas statusas T sritis informatika apibrėžtis Laikas, praėjęs nuo kokios nors operacijos vykdymo pradžios. Užrašas praėjęs laikas paprastai matomas lange, informuojančiame apie proceso vyksmą, pavyzdžiui, failų atsiuntimo lange, duomenų … Enciklopedinis kompiuterijos žodynas
elapsed time — e|lapsed time [ ı,læpst taım ] noun uncount the amount of time that has passed since a particular process started, especially compared to the amount of time that was allowed for in a plan … Usage of the words and phrases in modern English
elapsed time — UK [ɪˌlæpst ˈtaɪm] / US noun [uncountable] the amount of time that has passed since a particular process started, especially compared with the amount of time that was calculated for it in a plan … English dictionary
elapsed time — noun Date: circa 1909 the actual time taken (as by a boat or automobile in traveling over a racecourse) … New Collegiate Dictionary
elapsed time — (ET) The length of time it takes a dragster to complete the one fourth mile run … Dictionary of automotive terms
Mission Elapsed Time — (MET) is used by NASA during their space missions, most notably during their Space Shuttle missions. Because so much of the mission depends on the time of launch, all events after launch are scheduled on the Mission Elapsed Time. This avoids… … Wikipedia
Mission Elapsed Time — (MET) bezeichnet die bei Raumflügen ursprünglich der NASA, aber auch anderer Organisationen (wie der ESA), verwendete Methode der Zeitmessung für eine Raumflugmission wie z. B. den Space Shuttle Flügen. Beim Consultative Committee for Space… … Deutsch Wikipedia
total estimated elapsed time — i. For IFR (instrument flight rules) flights, the estimated time required from takeoff to arrive over the designated point, defined by reference to navigational aids, from which it is intended that an instrument approach procedure will be… … Aviation dictionary
estimated elapsed time — The estimated time required to proceed from one significant point to another (ICAO) … Aviation dictionary
Time — Time, n.; pl.
Алгоритм работы OUTSIDE TEMP на климате
Засуну просьбу в самое начало, а то не читают до нее)
Огромная просьба к хозяевам европейского рестайла (да собственно и остальные можете тоже проверить).
В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА! Когда захотите помыть авто, запомните сколько показывает градусов климат ДО мойки. После мойки климат явно покажет меньшую температуру, т.к. моют холодной водой. Не убирая показания температуры езжайте по делам. Посмотрите, будет ли температура повышаться? Есть подозрение, что авто должно стоять с выключенным зажиганием 60 минут и более, чтобы климат начал показывать бОльшую температуру. Если менее 60 минут, то климат будет показывать маленькую температуру.
Давным давно, заметил странность в отображении внешней температуры. Предположим на улице +30, вы помыли авто на мойке и видите температуру например +14, ну нормально, мыли холодной водой, на датчик попало, он остыл. Однако проехав на машине час-два и более вы так и будете наблюдать +14. Температура не поднимется. Тогда я сменил сам датчик, думал вода попадает на него и пока он не просохнет температура не поднималась, но после замены датчика ничего не изменилось.
Недавно ехал на дальняк. Выезд рано утром, было +14 градусов. Приехал в теплые края вечером, где температура была под +25, но климат так и показывал +14. Авто днем стояло 1 час, пока обедал, но этого выходит мало.
Видимо это сделано для того, чтобы пока авто стоит после поездки, теплый датчик, нагретый от радиатора не показывал на климате заведомо неверную температуру. Там наверное заложено несколько часов на остывание ДВС и только после этого климат имеет право показать температуру выше.
Итак самое главное, у меня рестайл, европейка. На климате три разъема. На праворуких с виду такой-же климат, но там 2 разъема, вполне допускаю другую логику. Так же на дорестайле сверху слева надпись SECURITY, это тоже другой климат и тоже возможно другая логика.
«INT TIME» режим стеклоочистителей.
Привет вам, род людской!
А у нас… а у нас …сегодня снова снег сутра, а вчера дождь почти весь день и т д…
В общем стеклоочистители/дворники на авто, в нашем славном миллионнике, трудятся без устали.
Ливневки в городе? — нее не слышал…
Лужи — Моря — Окияны 🙂 Даааа этого с полна, ну и чтоб скучно не было, посредь водоемов всякие «впадины Марианские» имеются 🙂 То и дело стоят тачки, у кого колесико пробито, кто-то номерок потерял, а один терпила, тут давиче возле офиса, в ямке привод выронил, так сивик его и стоял двое суток на домкрате посредь дороги. Веселое время года — весна))
А вот вчера встрял в пробку, шел дождь и я постарался вычислить закономерность, и оказалось что в самой первой секции (при режиме INT) частота работы дворников зависит от скорости авто, а именно если остановился то дворники машут реже, разогнался (быстрее10км/ч где-то) и дворники ускорились. снова остановился — дворники также замедлили свой ход… Вот такая петрушка))
И еще бывает едешь едешь, дворники машут себе с интервалом, потом херак раза три махнут без остановки и снова потом с интервалом машут…
Может конечно уже все знают об этом 🙂 а может и нет, лично я не натыкался на такую инфу до сегодняшнего дня…
ЭЭЭх желаю всем вам поменьше грязи, побольше солнышка, и скорейшего лета пришествия 🙂