extended iridium что значит
Свечи зажигания: В чем разница между IRIDIUM POWER и IRIDIUM TOUGH?
Всем привет!
Решил поменять свечи. Двигатель 2zz-ge
Наткнулся на DENSO «Iridium Tough» и DENSO «Iridium Power»
В чем разница?
Всем спасибо, нашел сам 🙂
В чем разница между IRIDIUM POWER и IRIDIUM TOUGH?
В обеих свечах используется иридий того же качества, что и в наконечнике, но назначение и технические данные свечей зажигания разные. IRIDIUM POWER — свеча зажигания высокой эффективности, которая была разработана для автомобильных гонок. Свечи зажигания IRIDIUM TOUGH являются долговечными свечами зажигания, предназначенными для самых современных двигателей, имеющих большие сервисные интервалы. Центральный электрод в обоих типах выполнен из нового иридиевого сплава, однако назначение этих свечей различается. Поэтому диаметр центрального электрода и конструкция бокового электрода также отличаются.
Свечи Denso IRIDIUM TOUGH призваны обеспечить качественное зажигание в течение максимально длительного времени. Поэтому они имеют платиновую напайку на боковом электроде. Кроме того, они отличаются такими характеристиками, как качественное воспламенение бедных воздушно-топливных смесей и стабильная работа при низком напряжении.
Свечи Denso IRIDIUM POWER не просто работают, они улучшают характеристики двигателя. Эти свечи используются в высокооборотистых — до 15000 — 20000 об/мин, высоко форсированных гоночных моторах, где обычные свечи «заливает». Также IRIDIUM POWER используются на серийных автомобилях, владельцы которых хотят улучшить характеристики своего двигателя, улучшить приемистость, увеличить мощность, сократить время разгона и испытать новые ощущения при вождении автомобиля. Этот своеобразный тюнинг двигателя, который заключается лишь в замене обычных свечей на иридиевые, демонстрирует удивительные результаты.
Иридиевые свечи Denso
Японская компания Denso является одним из мировых лидеров по производству комплектующих для авто. У отечественных автомобилистов огромным спросом пользуются:
Список далеко не полный, но вот свечам зажигания Denso стоит уделить особое внимание, поскольку компания одной из первых начала применять высокие технологии для производства свечей с иридиевыми и платиновыми электродами.
Отметим также, что год основания компании Денсо — 1949. На сегодняшний день она входит в список Forbes 2000, как одно из наиболее успешных предприятий с годовым оборотом в районе 35-40 миллиардов долларов. Дочерние предприятия имеются во многих странах, в том числе и в России.
Еще в 1959 году было налажено производство свечей зажигания и с тех пор компании практически нет равных на данном поприще.
На сегодня, компанией разработано несколько основных линеек продукции свечей зажигания:
Если отправиться в магазин автомобильных запчастей, то можно увидеть, что такие свечи зажигания стоят значительно дороже, чем продукция отечественных производителей. Однако, несмотря на такой недостаток, вы все равно экономите, так как стандартная свеча может отходить 15-30 тысяч километров, Denso же гарантирует как минимум 60 тысяч. Платиновые свечи могут прослужить до 100 тысяч км, при условии заливки качественного бензина.
Отдельное место занимают свечи с электродами, выполненными из редкого металла иридия. Denso представляет несколько видов подобной продукции:
Рассмотрим каждую из этих линеек более подробно. Писать о преимуществах в сроке службы иридиевых свечей зажигания не будем, поскольку на Vodi.su уже есть статья на эту тему.
Iridium TT — линейка продукции, в которой реализована запатентованная технология Twin Tip — двойной шип. Здесь мы имеем сверхтонкий центральный электрод диаметром всего 0,4 мм и встречный заземляющий электрод с сечением 0,7 мм. Сделаны они из уникального сплава иридия и родия.
Данные свечи подходят практически на любые легковые автомобили с бензиновыми, дизельными, инжекторными или карбюраторными двигателями.
Iridium Power. Идеальный выбор для мотоциклов с двухтактным двигателем объемом свыше 250 куб. см. Здесь применены все наработки компании Denso: тонкие центральные и боковые электроды, меньшее потребление электроэнергии для получения искры, сверхточная лазерная сварка.
Устанавливая свечи данной линейки на мотоцикл, вы получаете:
В компании проводили множество сравнительных тестов на мотоциклах, которые показали, что Iridium Power значительно обходят ближайших конкурентов.
Iridium Tough. Особенность данных свечей состоит в том, что центральный электрод выполнен из иридия, а боковой — из платины. Срок службы свечей может достигать 100 тысяч километров, то есть при желании на них можно проехать все 150-160 тысяч.
Есть свечи, разработанные специально для дизельных двигателей объемом от двух литров. Есть также варианты для мотоциклов на двухтактные моторы. Сравнительные тесты показывают, что характеристики двигателя значительно улучшаются, возрастает КПД, падает расход топлива.
Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды свыше 100 км/час по хорошим дорогам, то данная линейка станет оптимальным выбором. Производитель, правда, уточняет, что большое значение имеют качество топлива и правильность установки свечей зажигания.
Iridium Racing. Технология Формулы-1. Идеальный вариант для гоночных автомобилей и мотоциклов. Благодаря технологиям Denso достигается огромное ускорение.
Если мотор на больших скоростях начинает давать осечки, свечи позволяют контролировать пропуск искры. Каким образом это достигается — сказать сложно, но факт остается фактом.
Тесты показывают, что мотоциклы с данным типом свечей разгоняются на несколько процентов быстрее, при этом мощность, выраженная в лошадиных силах, нарастает более равномерно и двигатель не испытывает перегрузок.
Цены на свечи марки Денсо колеблются в среднем по Москве от 450 до 1100 рублей за штуку.
При покупке важно правильно подбирать их по маркировке. В любом магазине должен быть каталог по маркам машин. В принципе, если вы передвигаетесь исключительно по городу, не сильно нагружая мотор, свечи Iridium TT станут прекрасным выбором.
73. Свечи зажигания Denso Iridium Power: каков ресурс? или Маркетинг — наше всё
На написание данной записи меня сподвигло несколько факторов:
— записи драйвовчан Александра Кузнецова и Константина Смолина;
— немалая популярность серии Iridium Power;
— я и сам периодически подумываю об установке иридия в свой овощной 1.6 атмо.
____________________________________________________________________________________
ЗАВЯЗКА
Читая записи на Д2, я заметил, что зачастую многие считают / пишут, что ресурс Denso Iridium Power (именно Power — НЕ путать с другими сериями!)
100 000 км (надо понимать, в идеальных условиях).
Но вот заметил я такую странность… Вот вам ссылка на версию сайта Denso для России, где в описании Denso Iridium Power чётко указан ресурс «до 60 000 км«: www.denso-am.ru/produkty/…ganie/svechi-zazhiganiia/
А вот ссылка на версию сайта Denso для Европы, где уже про ресурс Denso Iridium Power…ни слова!: www.denso-am.eu/products/…ket/ignition/spark-plugs/
Странно, не правда ли? То ли производитель забыл указать ресурс в описании серии Denso Iridium Power, то ли по какой-то причине не стал это делать… И даже по ссылке с описанием конкретно серии Denso Iridium Power на версии сайта Denso для Европы нет ни слова про ресурс: www.denso-am.eu/products/…park-plugs/iridium-power/
____________________________________________________________________________________
СРАВНЕНИЕ СТОИМОСТИ
Чтобы дополнительно убедиться в подвохе со стороны производителя, предлагаю и сравнить стоимость Denso Iridium Power и Denso Iridium Tough. За основу возьмём свечи для двигателей Рио 3 поколения, как у меня.
По каталогу Denso мне подходит Iridium Tough VXUH22I за 1183 / 994 руб. или Iridium Power IXUH22I за 758 / 663 руб. (первая цена — autodoc, вторая — emex).
Странно… если обе иридиевые свечи имеют ресурс 100 000 км, то почему цена отличается на 33%? Что в таком случае возьмёт потенциальный покупатель? Правильно: то, что подешевле: ведь слово иридий есть в обоих свечах!
____________________________________________________________________________________
РАЗВЯЗКА ИЛИ МАРКЕТИНГ В ДЕЙСТВИИ
Что я, собственно, думаю по теме. Маркетологи — не дураки: включили в название Denso Iridium Power слово Iridium — и, думается, продажи попёрли вверх. Ведь углубляться в вопрос и изучать его в разных источниках и на разных языках станет далеко не каждый покупатель, мягко говоря (а точнее, почти никто).
Судя по информации из БЖ Александра Кузнецова и Константина Смолина, а также ввиду отсутствия информации о ресурсе Denso Iridium Power на версии сайта Denso для Европы, могу предположить, что настоящий ресурс Denso Iridium Power +-равен ресурсу никелевых свечей зажигания (20 000 — 30 000 км), НО при этом весь свой ресурс Denso Iridium Power работает как иридиевая свеча (т.е. чуть экономит топливо, даёт чуть лучшую искру и чуть лучший отклик на газ).
____________________________________________________________________________________
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Не поймите меня неправильно: я не имею ничего против свечей Denso Iridium Power. Просто хочется, чтобы потенциальный покупатель не дал себя обмануть этим сладким словосочетанием Iridium Power (кстати, если дословно, то «сила/мощь иридия«). Если хотите иридий и надолго, то берите серию Denso Iridium Tough — у неё ресурс действительно порядка 100 000 км. либо рассмотрите аналоги других производителей. Будьте внимательны при выборе иридиевых свечей и удачной эксплуатации!
Всем спасибо за внимание, удачи и бобра добра!
DENSO. Технология суперзажигания – в массы!
Чтобы понять мотив компании DENSO, напомним, что из себя представляют свечи Iridium TT (autoExpert писал о них неоднократно), но сначала кратко проследим историю инноваций DENSO в свечах зажигания.
В 1975 году DENSO представила первую в мире свечу зажигания с U-образным пазом на боковом электроде, что вывело рабочие характеристики и показатели эффективности свечи на качественно новый уровень. U-образный паз облегчает зажигание более бедных смесей, что снижает количество пропусков зажигания. Свечи подобной конструкции предлагаются потребителю по сей день.
Однако же первую в мире свечу с центральным платиновым электродом диаметром 1,1 мм (против стандартного для того времени электрода в 2,5 мм) DENSO выпустила еще в 1974 году.
Успешную технологию двух встречных электродов DENSO аккуратно начинает нести в массы. В 2008 году компания представляет для афтемаркета свечи зажигания из никелевого сплава Twin Tip (ТТ). Эта высокоэффективная свеча с улучшенным никелевым сплавом повышает эффективность сгорания топлива и способствует снижению выбросов СО2, сохраняя доступную стоимость, сравнимую со стоимостью стандартных свечей.
Очевидно, что иридиевую технологию, признанную автопроизводителями, DENSO предлагает не только на OEM, но и в массы. На рынок выводятся модели свечей, несколько отличающиеся от технологии SIP, но по цене, которую приемлет потребитель.
Инвестиция в драгметаллы
Свечи с электродами из драгоценных металлов, особенно если рассматривать массовое применение, появились относительно недавно. До этого автопроизводителей вполне устраивали свечи с электродами из никелевого или хромоникелевого сплава. Для чего же были созданы эти, изначально более дорогостоящие свечи, и какие преимущества они действительно дают?
На протяжении десятилетий при конструировании двигателей внутреннего сгорания для легковых автомобилей их надежность, относительная простота конструкции и ремонтопригодность, в том числе удобство их обслуживания, считались приоритетными. Поэтому свечи зажигания располагались таким образом, что быстро поменять их при наличии соответствующего ключа мог сам автолюбитель. Однако к 80-м годам прошлого века «ветер переменился». Рынок требовал больше мощности, притом, что энергетический кризис все больше давал знать о себе.
В двигателестроении наметились две тенденции, непосредственно связанные со свечами зажигания.
Во-первых, в целях повышения эффективности моторов и экономии подкапотного пространства двигатели становились все более компактными. В результате свечи порой оказывались в труднодоступных местах. А это значит, что процедура замены свечей зажигания становится более дорогостоящей, и, соответственно, возникла насущная необходимость в увеличении межсервисного интервала.
Во-вторых, постоянный рост цен на топливо и экологические требования заставляли выжимать все больше лошадиных сил из литра рабочего объема. Для таких моторов требовались все более «холодные» свечи, т.е. такие, которые меньше нагреваются в процессе работы мотора во избежание калильного зажигания. Однако такие свечи дольше и прогреваются до температуры самоочищения (400-500°C), поэтому более подвержены образованию нагара. Кроме того, пришлось искать материалы с более высокой эрозионной стойкостью, в сравнении с хромоникелевыми сплавами, поскольку при рабочих температурах в таких моторах разрушение обычных электродов, сопровождающееся увеличением искрового промежутка, происходит быстрее.
По большому счету, выход из ситуации, позволяющий повысить химическую устойчивость электродов свечей зажигания, причем кардинально (так, чтобы значительно увеличить интервал замены), был очевиден. Надо было использовать тугоплавкий и химически инертный материал.
Ну а платина, несмотря на применение иридия, не сдала своих позиций в производстве свечей. Как показала эксплуатация, для максимального срока службы свечи надо защищать не только центральный, а и боковой электрод.
Если центральный электрод выполнен из платины или иридия, тогда износ свечи происходит только за счет выгорания бокового электрода. В этом случае срок службы свечи с центральным иридиевым электродом и боковым из никелевого сплава составляет порядка 60 тыс. км, поэтому максимального срока службы удавалось добиться только при использовании драгоценного металла на обоих электродах. Дело в том, что износ стандартной свечи происходит следующим образом: на одну единицу увеличения зазора за счет искровой эрозии центрального электрода, принятую за 100%, приходится порядка 30% износа центрального к 70% бокового (возможен небольшой разброс этих значений в зависимости от конструкции и примененного никелевого сплава). Однако использовать иридий на боковом электроде не выгодно, во-первых, потому что боковой электрод меньше нагружен по температуре и из-за своих свойств иридий очень сложно компоновать с другими металлами. И, во-вторых, если в случае с центральным электродом DENSO использует высокотемпературную лазерную сварку, на боковом электроде это уже нерентабельно по сравнению с менее сложным в технологическом исполнении креплении чуть более толстого платинового электрода.
Вот так прижилась и пошла в массы технология DENSO SIP, эволюционировавшая в DENSO Iridium TT.
С августа 2017 года компания осуществляет автоматическую замену снятых с производства свечей зажигания линеек Iridium Power и Iridium Tough новыми свечами Iridium TT. По мере исчерпания складского запаса старых свечей зажигания клиенты будут получать новые свечи Iridium TT.
Однако свечи Iridium ТТ закрывают не все позициии. Есть автомобили, на которых используються свечи индивидуальной конструкции. На эти автомобили останутся свечи, соответствующие оригиналу. В маркетинговом плане снимаемые программы перестают поддерживаться.
Итак, сегодня у DENSO остались 3 линейки свечей зажигания:
• Стандартные свечи
• Свечи TT с улучшенным никелевым сплавом
• Iridium TT
А что же технология SIP? Она ведь тоже была иридиевая с двумя тонкими электродами. Все верно, созданная для двигателей дорогих автомобилей, она позволила компании заработать и эффективно продвинуться дальше в рынок. Изначально эта технология была дорогая, но со временем ее удалось удешевить за счет объема производства. Она так и осталась премиальной, но перешла в массы, и теперь можно доступно пользоваться теми же продуктами, что ранее предназначались только для автомобилей с высокоэффективными двигателями.
Отрадно, что в свечах тенденция сократить срок службы деталей, как это часто бывает с другими узлами, отсутствует.
Итак, десятки свечей заменяются одной свечой Iridium TT. Консолидация ассортимента позволит дистрибьтору держать на складе не десятки позиций, а всего лишь несколько от DENSO. Это существенно сокращает инвестиции в товарный запас.
Таким образом, на многоэлектродных свечах производители поставили «крест» и единственно эффективной признали конструкцию с одним боковым электродом. А также сосредоточились на поиске более эффективных материалов, позволяющих снижать толщину электродов.
За счет применения этих свечей также легко решаются проблемы, вызванные переоборудованием на газовое топливо, которое воспламеняется хуже, зато при сгорании дает больше тепла.
Особенности свечей DENSO Iridium TT
• запатентованная технология DENSO Twin Tip, первоначально используемая в производстве свечей для премиальных и спортивных автомобилей, теперь доступна всем;
• центральный электрод из иридиевого сплава с самым маленьким в мире диаметром 0,4 мм вместе со встречным платиновым электродом (0,7 мм) улучшают воспламеняемость, обеспечивая более эффективное сжигание топлива;
• лучшая способность воспламенения воздушно-топливной смеси позволяет пламени распространяться быстрее, что улучшает топливную экономичность и производительность, двигатель работает оптимальнее;
• конструкция Iridium TT позволяет фронту пламени практически беспрепятственно распространяться во всех направлениях;
• более высокое содержание иридия по сравнению с любой из доступных свечей зажигания;
• Iridium TT отлично подходят для улучшения работы автомобилей с двигателями небольшой мощности;
• идеально подходят для автомобилей, отвечающих требованиям норм Евро-5 и Евро-6;
• экономия на расходах по замене свечей в автосервисе;
• исключен риск неправильно подобрать калильное число;
• для создания искры требуется меньшее напряжение;
Но особенно рекомендуются для использования на газе свечи Iridium TT, потому что тугоплавкий металл электродов великолепно выдерживает большую температуру горения газа.
Однако на автомобили, на которые предусмотрены стандартные никелевые свечи, не совсем логично ставить Iridium TT. Логично (и полезно) ставить никелевые ТТ. Но это право каждого…
Опубликовано в журнале autoExpert №4 2017.
Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.
Denso Iridium
Давно хотел прикупить свечки для своего баяна. Начал с поиска номера детали. Взглянув на цены, решил что надо ставить ирридиевые, т.к. разница по деньгам небольшая, да и производители типа «Bosch», «Beru», честно говоря, пугают. В японском автомобиле свечи должны быть японскими! Теперь выбор стоял между NGK или Denso. Конкретной разницы не нашёл, хотя по отзывам NGK будут похуже. Залез на экзист, ввёл партнамбер свечки, а именно IK20 (подходит как на 7-е, так и на 8-е аккорды). Получил ценник в 125.400 бел. рублей (13$ или 450 рос. рублей).
В принципе — нормально. Но, как ни крути — жаба душит! 55$ за свечки…))). А вдруг где есть дешевле? Начал штудировать белорусские сайты. Нашёл, но только ещё на половину дороже. Отругал себя за жадность и решил вернуться к экзисту. Но случайно нашёл объявку на accord-russia, где человек с ником Sascho продаёт комплект из 4-х свечек за 1.000 рос. рублей (явная экономия!). Списываюсь с ним, общаемся о возможности доставки в РБ. Месяца полтора решали проблему, и в итоге — они у меня.
Хочу сказать огромнейшее спасибо Sascho за помощь, за сладкую цену и за то, что свечки будут радовать мой баян. Да и вообще, ребята с аккорд-раша очень крутые… всегда помогут и совет, и даже делом. Общался и лично, когда они приезжали к нам. Отличные ребята!
Вот такая история…
По традиции, благодарю за внимание, за то, что следите, подписываетесь, критикуете, подкидываете овера… в общем, за всё.
Дальше будет ещё интереснее!