ghia форд что значит

«Ghia» история бренда или как правильно произносить.

ghia форд что значит. Смотреть фото ghia форд что значит. Смотреть картинку ghia форд что значит. Картинка про ghia форд что значит. Фото ghia форд что значит

Гиа, чиа, гхиа, джиа, шиа как только не коверкался человеческий язык что бы произнести это, непонятное для русского ума, «GHIA»

Всегда замечал эти чудесные знаки отличия GHIA на Фордах, но никогда не задумывался что они значат. Они были для меня чем-то вроде Alpina или Brabus. И вот став обладателем Ford Focus 2 в комплектации «GHIA» меня взволновал вопрос «Почему именно GHIA? И что это такое?».

Мне, ну и думаю никому, не нравилось когда произносили или писали мою фамилию не правильно. И начать я думаю следует с правильно произношения. Гиа. Только так и больше никак. Гиа. Так правильно произносить. Джачинто Гиа. Так звали отца-основателя знаменитой компании Carrozzeria Ghia.
И именно с этой компанией и связано название нашей комплектации ГИА.

Давай-те углубимся немного и историю бренда Carrozzeria Ghia, что бы понять связь между двумя автомобильными гигантами.

ghia форд что значит. Смотреть фото ghia форд что значит. Смотреть картинку ghia форд что значит. Картинка про ghia форд что значит. Фото ghia форд что значит

Официальное открытие компании «Ghia» состоялось в 1915 году, но первый настоящий успех ждал ее на автосалоне в Милане 1923 года, когда сам Джачинто Гиа выставил два своих первых автомобильных кузова. Начиная с 1930-х годов, практически ни одно детище Ghia не остается без наград на европейских конкурсах красоты.

Тогда же сеньор Гиа заявил, что его интересуют исключительно дорогие шасси Fiat, Lancia и Alfa Romeo, и его фирма никогда не будет работать с серийной продукцией. Снобизм? Вряд ли. Просто в те времена автомобильный мир был другим, и возраст индустриальной автомобилизации исчислялся всего несколькими годами. Но высказывание оказалось пророческим. Ghia никогда не занималась серийной продукцией. Ее интересовали только идеи и концепции. А еще могло показаться, что фирма просто везунчик. Так бывает. Но согласитесь, что не на протяжении 80 лет… С самых первых шагов фирму сопровождал громкий успех, а в 30-е просто казалось, что нет ни одного кузова с эмблемкой Ghia на боку, который остался бы без призовых мест на европейских конкурсах красоты. Многие из них были нарисованы рукой «свободного» дизайнера-мечтателя Ревелли де Бомонта (Revelli dе Bomont), который одним из первых стал заниматься художественным осмыслением аэродинамически совершенной формы. Удивительно, что с этой философией при жизни Джачинто Гиа фирме удавалось не быть убыточной и даже пережить войну (на это время Ghia занялась производством грузовиков). Но в 1944 г. Джачинто заболел и вскоре умер…

ghia форд что значит. Смотреть фото ghia форд что значит. Смотреть картинку ghia форд что значит. Картинка про ghia форд что значит. Фото ghia форд что значит

Будущее компании было покрыто мраком каждый из наследников хотел урвать кусочек. Джачинто Гиа в свое время сделал очень важный поступок, который и определил будущее компании на долгие годы вперед. И этот поступок никак не связан ни с автомобилистроением ни с автомобилепроектированием. Просто еще при жизни Джачинто завещал свою компанию Марио Феличе Боано.Боано не только сам рисовал и проектировал автомобили, но и первоклассно изготавливал в своей небольшой мастерской деревянные каркасы для заказных автомобильных кузовов. Кроме того, Боано прекрасно знал многочисленную семью Гиа и мог вести с ней переговоры.

в 1950 годах начинается сотрудничество GHIA и CHRYSLER, когда американская фирма Chrysler обратилась на Ghia с заказом на постройку концептуального образца Plymouth. Боано предложил заодно разработать и новый дизайн. Так родился известный всем историкам Х500, с чикагской премьеры которого в 53-м принято отсчитывать «золотой век» дизайна Chrysler, а заодно и новой истории Ghia.

Однако серьезная работа началась лишь после того, как на фирму пришел инженер Луиджи Сегре (Luigi Segre), который сумел за короткое время преобразовать компанию, найти новые рынки сбыта, а также стать ее единоправным владельцем. При Сегре работы для Chrysler приобрели систематический характер, и между Ghia и американцами был заключен договор. В содружестве с Вирджилом Экснером (Virgil Exner) на Ghia строятся такие этапные концепции, как К310 и С200. Любопытно, что американцы присылали в Италию лишь эскизы и масштабную модель из пластилина. Все остальное безоговорочно доверялось мастерам Ghia, которые строили полноразмерный ходовой образец.

Но времена классического итальянского ремесленничества заканчивались. Сегре всецело увлекается идеей массового производства. Трудно предположить, чем все это могло закончиться, но внезапно в возрасте 44 лет Сегре умирает… Изменения на Ghia начались в 1956 г., когда к Савонуцци присоединился молодой дизайнер Серджио Сарторелли (Sergio Sartorelli). Годом раньше на Туринском салоне дебютировала «пришелица из космоса» — концептуальная Gilda. Если верить теории спирали, то мировая автомобильная мода была готова войти в следующий свой виток.
История компании очень красочна и интересна, она поискрене Итальянская. Захватывающая. Читая историю компании, влюбляешься в нее все больше и больше. Появляется желание исписать дестяки страниц описывая каждый вихрь в истории, но сократимся до 3 предложений и перейдем к сотрудничеству с FORD.

ghia форд что значит. Смотреть фото ghia форд что значит. Смотреть картинку ghia форд что значит. Картинка про ghia форд что значит. Фото ghia форд что значит

В 1965 году в Gia приходит знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро, имевший большой опыт работы в компании Bertone. В 1968 году его сменяет Том Тьярда. В это время укрепляются связи Ghia с американской компанией Ford, и в 1973 году она полностью переходит в ее подчинение. Но помимо работы на американцев, дизайнеры Ghia продолжали выполнять и сторонние заказы для таких легендарных марок, например, таких как Bertone и Ferrari.

ghia форд что значит. Смотреть фото ghia форд что значит. Смотреть картинку ghia форд что значит. Картинка про ghia форд что значит. Фото ghia форд что значит

А вот что происходит дальше.
Работая на Ford, Ghia всегда оставалась мировым законодателем моды, чьи новые идеи и формы тут же подхватывались в разных странах. Посмотрите хотя бы на Ford Fiesta Barchetta работы Сапино 1984 г. Разве в его форме не читается стилистика New Edge, которую через десять лет Ford начнет триумфально использовать во всей гамме своих моделей? А форма концепта Zag, предвосхитившая распространение мини-MPV? А концепт Focus, который в 1992 г. расставил все точки над «i» идеологии биодизайна? И это все Ghia! Задолго до тиражирования мирового бестселлера — ретро-стиля, именно Ghia первой заявила о надвигающемся буме ностальгии. Взгляните на Lagonda Vignale 1993 г! Сейчас это экспонат гаража султана Брунея, но тогда это был образец, на который равнялись. В результате сегодня мы имеем и New Beetle, и Mini… Как видим, почти что 30-летняя зависимость от Ford никак не ограничивала творческий полет дизайнеров Ghia, которые успевали еще и строить прототипы по проектам других фирм — например, Lincoln Sentinel 1996 г. Последним стал концепт Street Ka. После появления этого автомобиля в 2000 г. в Турине было принято решение о его серийном выпуске на заводе Pininfarina. Но через несколько месяцев было объявлено о реструктуризации Ghia и уходе на пенсию ее главного дизайнера Филиппо Сапино. А летом 2002 года все работы в туринском офисе Ghia будут прекращены навсегда. Это значит — прощай, оракул автомобильной моды и стиля ХХ века.

Именно в честь элитной компании по проектированию автомобилей и названа люксовая, топовая комплектация GHIA. Ford больше не будут выпускать в комплектации Ghia

Источник

Шильдик GHIA Экскурс в историю

ghia форд что значит. Смотреть фото ghia форд что значит. Смотреть картинку ghia форд что значит. Картинка про ghia форд что значит. Фото ghia форд что значит

Привет всем mondeo’водам, и гостям моей страницы. Сегодня хотел бы рассказать о фирме «GHIA».

Многие наверное видели машины с этим шильдиком.

ghia форд что значит. Смотреть фото ghia форд что значит. Смотреть картинку ghia форд что значит. Картинка про ghia форд что значит. Фото ghia форд что значит

Если шильдики «RS», «ST», «Sport» и т.д уже всеми узнаваемы, о «Ghia» я такого сказать не могу.
Проведу небольшой экскурс в историю.

Carrozzeria Ghia S.p.A. (рус. Кароце́рия Ги́а Спа) — одна из самых известных в мире итальянских фирм художественного конструирования (дизайна) и известное кузовное ателье — мастерская по созданию кузовов для машин известных автомобилестроительных фирм. Компания основана в 1915 году в Турине.
Несмотря на официальную дату основания, можно с уверенностью сказать, наибольшая популярность к Carrozzeria Ghia приходит в 1920-х годах, когда Джачинто Гиа (Giacinto Ghia) выставил на салоне в Милане два своих первых автомобильных кузова. Тогда же было заявлено, что его интересуют дорогие шасси Fiat, Lancia и Alfa Romeo, что обуславливалось небольшим возрастом автомобильной индустрии и спецификой того времени. После этого Ghia никогда не занималась серийной продукцией. В 1930-е годы казалось, что нет кузовов с эмблемой Ghia, которые не занимали бы призовые места на европейских конкурсах красоты. Фирма была очень успешна. Многие кузова были созданы дизайнером Ревелли де Бомонтом (Revelli de Bomont), которые особенно акцентировался аэродинамическими формами.

На время Второй мировой войны фирма занималась производством грузовиков, что позволяло ей не быть в убытке. А в 1944 году её постигло несчастье — Джачинто умер из-за болезни.

После его смерти, по прижизненой просьбе самого Гиа, дела перешли туринскому кузовщику Марио Феличе Боано (Mario Felice Boano), который был не только художником-проектировщиком, но и имел свою небольшую мастерскую, в которой изготовлял на заказ деревянные каркасы автомобильных кузовов, вместе со своим сыном Джан Паоло (Gian Paolo), также художником и кузовщиком. К тому же у него были замечательные отношения с семьёй Гиа, и он спокойно вёл с ней переговоры. Несмотря на все эти факты, дело с большим трудом двинулось дальше, одерживая некоторые победы и «оставаясь на плаву».

В 1950 году, фирма Chrysler обратилась к Ghia с заказом на изготовление концепта Plymouth’а.
В 1954 г. Экснер (Virgil Exner) проектирует для Chrysler известный Coupe d`Elegance, прообраз Volkswagen Karmann, выпускавшемся на платформе «жука» с 55-го по 74-й год.
В 1960 г. на Ghia появляется Филиппо Сапино (Filippo Sapino), который и «свяжет» Ford и Ghia на долгое время.
1970г. Сотрудничество Ghia с американской фирмой Ford, которая требовала большой ответственности и случается, что в начале 73-го Ghia полностью переходит к американцам, что однако не мешает Ghia не прекращают принимать и сторонние заказы.
Ghia становится «альма матер» для Эрколь Спада (Ercole Spada), разработавшему для Bertone Fiat X1/9, Клаудио Мессале (Claudio Messale), сегодня возглавляющего одно из подразделений Ford, Паоло Мартину (Paolo Martin), со своим Ferrari Modulo, и юному Эмануэлю Никозия (Emanuele Nicosia), выполнившему в 1980 г. концепт Pockar — первого в мире городской мини-MPV, в дверях которого были расположены багажники и Майку Робинсону (Mike Robinson) — в будущем шеф-дизайнера концерна Fiat, а также Яна Кэллума (Ian Callum) — нынешнего главы дизайна Jaguar.

Ghia стала законодателем моды и новых веяний для всего мира: Ford Fiesta Barchetta работы Сапино 1984 года, в этой работе заметна стилистика New Edge, которую через десять лет Ford начнет использовать во всей гамме своих моделей;
Концепт Zag, предвосхитившая распространение мини-MPV;
Концепт Focus, который в 1992 г. расставил все точки над «i» идеологии биодизайна.
Задолго до прославления ретро-стиля, Ghia первой заявила о надвигающейся ностальгии: Lagonda Vignale 1993 г., New Beetle, Mini. И никак не сказывалась зависимость Ghia от Ford на работах её дизайнеров — к примеру, Lincoln Sentinel 1996 г. Последним же стал концепт Street Ka. После появления этого автомобиля в 2000 г. в Турине было принято решение о его серийном выпуске на заводе Pininfarina. Но через несколько месяцев было объявлено о реструктуризации Ghia и уходе на пенсию ее главного дизайнера Филиппо Сапино. А летом 2002 года все работы в туринском офисе Ghia были прекращены навсегда.
В числе работ «Ghia» есть и проект модернизации советской «Волги» ГАЗ-21 (1960), выполненный по заказу бельгийского дилера Автоэкспорта, в серию однако не пошедший.

Комплектация GHIA для mondeo
В 1993—1996 гг. Mondeo выпускался в следующих комплектациях: Для рынка Великобритании:
Ghia — 1,8 л./2.0 л. Zetec 2,5 л. Duratec V6, 1,8 л. турбодизель, комплектация среднего уровня, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал, дополнительно можно было приобрести полный привод с двигателем Zetec 2.0 л.

Ghia X — 2.0 л. Zetec 2,5 л. Duratec V6, 1,8 л. турбодизель, роскошная отделка комплектации Ghia, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, дополнительно можно было приобрести полный привод с двигателем Zetec 2.0 л.

Mk II (1996-2000)
Ghia — 1.8, 2.0 л. Zetec 2.5 л. V6 170 л.с., 1,8 л. TD Endura, роскошная отделка

Mk IV (2007-2013)
Ghia ( Trend + ) Боковые зеркала с подсветкой, повторителем указателя поворота Подогрев лобового стекла Подогрев сидений водителя и пассажира Автоматическое включение внешнего освещения, стеклоочистителей Электрохроматическое зеркало заднего вида Передние и задние коврики Круиз-контроль 16-ти дюймовые легкосплавные диски

Ghia X ( Ghia + ) Система «Keyless Start» — запуск двигателя без ключа Боковые зеркала с «памятью» — запоминание установленного положения Эл регулировка водительского сиденья в 8-ми положениях, с «памятью» Кожаная отделка сидений 17-ти дюймовые легкосплавные диски.

Шильдик можно заказать на том же «алиэкспрессе». Цены от 150р за две штуки.

Источник

О бренде GHIA

ghia форд что значит. Смотреть фото ghia форд что значит. Смотреть картинку ghia форд что значит. Картинка про ghia форд что значит. Фото ghia форд что значит

ghia форд что значит. Смотреть фото ghia форд что значит. Смотреть картинку ghia форд что значит. Картинка про ghia форд что значит. Фото ghia форд что значит

Хотя официальной датой основания Carrozzeria Ghia и считается 1915 год, вехой отсчета ее триумфального шествия стоит назвать 1923-й, когда Джачинто Гиа (Giacinto Ghia) выставил на салоне в Милане два своих первых автомобильных кузова. Тогда же сеньор Гиа заявил, что его интересуют исключительно дорогие шасси Fiat, Lancia и Alfa Romeo, и его фирма никогда не будет работать с серийной продукцией. Снобизм? Вряд ли. Просто в те времена автомобильный мир был другим, и возраст индустриальной автомобилизации исчислялся всего несколькими годами. Но высказывание оказалось пророческим. Ghia никогда не занималась серийной продукцией. Ее интересовали только идеи и концепции. А еще могло показаться, что фирма просто везунчик. Так бывает. Но согласитесь, что не на протяжении 80 лет… С самых первых шагов фирму сопровождал громкий успех, а в 30-е просто казалось, что нет ни одного кузова с эмблемкой Ghia на боку, который остался бы без призовых мест на европейских конкурсах красоты. Многие из них были нарисованы рукой «свободного» дизайнера-мечтателя Ревелли де Бомонта (Revelli dе Bomont), который одним из первых стал заниматься художественным осмыслением аэродинамически совершенной формы. Удивительно, что с этой философией при жизни Джачинто Гиа фирме удавалось не быть убыточной и даже пережить войну (на это время Ghia занялась производством грузовиков). Но в 1944 г. Джачинто заболел и вскоре умер…

Дальнейшая судьба фирмы долго находилась в подвешенном состоянии. Вспомните, сколь многочисленны и шумны итальянские семьи, а теперь представьте, что со всеми нужно договориться о правонаследии… К счастью, кто-то вспомнил, что еще при жизни Гиа просил в случае необходимости доверить и передать дела своему другу — туринскому кузовщику Марио Феличе Боано (Mario Felice Boano). Боано не только сам рисовал и проектировал автомобили, но и первоклассно изготавливал в своей небольшой мастерской деревянные каркасы для заказных автомобильных кузовов. Кроме того, Боано прекрасно знал многочисленную семью Гиа и мог вести с ней переговоры. Еще у него был сын Джан Паоло (Gian Paolo), тоже художник и кузовщик. Все равно «передача власти» прошла болезненно, а дело запускалось со скрипом, хотя были и отдельные победы. Истинный же перелом в делах произошел в 1950 г., когда американская фирма Chrysler обратилась на Ghia с заказом на постройку концептуального образца Plymouth. Боано предложил заодно разработать и новый дизайн. Так родился известный всем историкам Х500, с чикагской премьеры которого в 53-м принято отсчитывать «золотой век» дизайна Chrysler, а заодно и новой истории Ghia.

Однако серьезная работа началась лишь после того, как на фирму пришел инженер Луиджи Сегре (Luigi Segre), который сумел за короткое время преобразовать компанию, найти новые рынки сбыта, а также стать ее единоправным владельцем. При Сегре работы для Chrysler приобрели систематический характер, и между Ghia и американцами был заключен договор. В содружестве с Вирджилом Экснером (Virgil Exner) на Ghia строятся такие этапные концепции, как К310 и С200. Любопытно, что американцы присылали в Италию лишь эскизы и масштабную модель из пластилина. Все остальное безоговорочно доверялось мастерам Ghia, которые строили полноразмерный ходовой образец. Chrysler этот этап уже не контролировал. Именно в это время происходит и самое ощутимое взаимопроникновение итальянского и американского дизайна. Например, в 1954 г. Экснер проектирует для Chrysler знаменитое Coupe d`Elegance, послужившее своеобразным ключом и для стиля Volkswagen Karmann, выпускавшемся на платформе «жука» с 55-го по 74-й год. В этот же период происходит оттеснение от руководства дизайном династии Боано. На смену пришел Джованни Савонуцци (Giovanni Savonuzzi) — инженер-кузовщик более современной генерации, видевшей в аэродинамике основной побуждающий мотив стиля и автомобильного дизайна всей второй половины 50-х годов. Однако и Марио, и его сын вплоть до конца 50-х годов выполняли отдельные заказы для Ghia. Так, например, мало кто знает, что канонический для Pininfarina дизайн Lancia Aurelia B20 принадлежит Ghia, которая еще и построила сотню машин. А Alfa Romeo Giulietta Sprint, которая стала почти что символом Bertone? Этот автомобиль в 1954 г. Боано создал также на Ghia в соавторстве с Франко Скальоне (Franco Scaglione).

Но времена классического итальянского ремесленничества заканчивались. Сегре всецело увлекается идеей массового производства. Трудно предположить, чем все это могло закончиться, но внезапно в возрасте 44 лет Сегре умирает… Изменения на Ghia начались в 1956 г., когда к Савонуцци присоединился молодой дизайнер Серджио Сарторелли (Sergio Sartorelli). Годом раньше на Туринском салоне дебютировала «пришелица из космоса» — концептуальная Gilda. Если верить теории спирали, то мировая автомобильная мода была готова войти в следующий свой виток. Так и произошло, и добрый десяток лет чистый и стремительный образ этого «idea-car» вдохновлял стилистов делать нечто подобное. Впрочем, плагиата в новых попытках не было. Про саму же Gilda вскоре забыли, как будто этой машины никогда и не было…

Прототип Gilda имел влияние не только на автомобильную моду и стиль, но и на людей и их судьбы.

Например, увидев этот концепт на салоне, тогда еще студент Туринского политехнического университета и будущий шеф дизайна Mercedes Бруно Сакко (Bruno Sacco) дал себе слово стать автомобильным дизайнером. Хотя он и проработал на Ghia лишь чуть больше года, Сакко получил там первые и, быть может, самые важные уроки профессионального мастерства, а Gilda повлияла на появление лаконичных хвостовых килей, которыми Сакко украсил кузов своего первого S-класса в 1959 году. Так в конце 50-х годов, ненавязчиво и без шумихи, Ghia становится центром мировой автомобильной моды. Глубокая личная дружба итальянца Луиджи Сегре и американца Вирджила Экснера дала жизнь действительно мировому стилю, определившему и облик VW Karmann Ghia, и своеобразие почерка Chrysler, которое сохраняется до сих пор во многом благодаря заряду, полученному в то время.

После смерти Сегре главным дизайнером Ghia стал Савонуцци, а конструкторскую часть возглавил Луиджи Коджиола (Luigi Coggiola), который впоследствии открыл собственное дело. В это время и появляется удивительная Selena, созданная Томом Тьярдой (Tom Tjaarda) — американским архитектором, живущим в Турине, и Серджио Сарторелли (Sergio Sartorelli). Selena была смелым концептом заднемоторного автомобиля вагонной компоновки. В это же время подобные исследования проводились и в СССР группой под руководством Ю.А. Долматовского (см. «Автомобили», Ь 3/99, Ь 5/2000). НАМИ 013 и Такси-ВНИИТЭ были настолько близки по своей философии и компоновке к итальянскому концепту, что наши и итальянские дизайнеры познакомились, а макет Selena нам… подарили. Однако вскоре Тьярда уходит на Pininfarina и возвращается на Ghia лишь в 1968 г., чтобы создать агрессивный и хищный суперкар Pantera и эскизы кузова хэтчбек для новой Fiesta, вариант которой выбирал сам Ли Якокка (Lee Iacocca). В 1960 г. на Ghia появляется Филиппо Сапино (Filippo Sapino), с именем которого и будет связан весь «фордовский» период этой фирмы и ее последние дни.

Но вернемся к истории. Через год после прихода Джуджаро фирму Ghia покупает Алехандро Де Томасо, а в 1968 г. Джуджаро открывает свое дело и его сменяет Тьярда, в работах которого, выполненных для Lancia, выкристаллизовывалась граненость пластики и жесткость граней нового мирового стиля 70-х. В это же время растут и крепнут связи Ghia с американской фирмой Ford. Программы для этой компании становились все более и более ответственными, и в начале 73-го Ghia полностью переходит в подчинение американцев. Однако итальянцы не прекращают принимать и сторонние заказы. В те времена вместе с Филиппо Сапино на фирме работают Эрколь Спада (Ercole Spada), разработавший для Bertone Fiat X1/9, Паоло Мартин (Paolo Martin), который прославился своим Ferrari Modulo, и совсем еще юный Эмануэль Никозия (Emanuele Nicosia), выполнивший в 1980 г. концепт Pockar — первый в мире городской мини-MPV, в дверях которого были расположены багажники. В то время Ghia была «школой жизни», которую закончили и Майк Робинсон (Mike Robinson) — в будущем шеф дизайна концерна Fiat, и Ян Кэллум (Ian Callum) — нынешний глава дизайна Jaguar, а также Клаудио Мессале (Claudio Messale), сегодня возглавляющий одно из подразделений Ford.

Работая на Ford, Ghia всегда оставалась мировым законодателем моды, чьи новые идеи и формы тут же подхватывались в разных странах. Посмотрите хотя бы на Ford Fiesta Barchetta работы Сапино 1984 г. Разве в его форме не читается стилистика New Edge, которую через десять лет Ford начнет триумфально использовать во всей гамме своих моделей? А форма концепта Zag, предвосхитившая распространение мини-MPV? А концепт Focus, который в 1992 г. расставил все точки над «i» идеологии биодизайна? И это все Ghia! Задолго до тиражирования мирового бестселлера — ретро-стиля, именно Ghia первой заявила о надвигающемся буме ностальгии. Взгляните на Lagonda Vignale 1993 г! Сейчас это экспонат гаража султана Брунея, но тогда это был образец, на который равнялись. В результате сегодня мы имеем и New Beetle, и Mini… Как видим, почти что 30-летняя зависимость от Ford никак не ограничивала творческий полет дизайнеров Ghia, которые успевали еще и строить прототипы по проектам других фирм — например, Lincoln Sentinel 1996 г. Последним стал концепт Street Ka. После появления этого автомобиля в 2000 г. в Турине было принято решение о его серийном выпуске на заводе Pininfarina. Но через несколько месяцев было объявлено о реструктуризации Ghia и уходе на пенсию ее главного дизайнера Филиппо Сапино. А летом 2002 года все работы в туринском офисе Ghia будут прекращены навсегда. Это значит — прощай, оракул автомобильной моды и стиля ХХ века… Ciao, Ghia!

Вехи. Проекты с участием Ghia

1938 Fiat 508S Balilla Spider (Ghia)
1950 Ferrari 195 Coupe (Ghia)
1952 DeSoto Adventurer I (Ghia)
1953 Chrysler Thomas Special (Ghia)
1953 Cadillac Coupe (Ghia)
1954 Fiat 8V Coupe (Ghia)
1954 DeSoto Adventurer II (Ghia)
1955 Ghia Gilda I (Ghia)
1956 Jaguar XK140 (Ghia)
1956 Ferrari 410 Superamerica (Ghia)
1957 Chrysler Diablo (Ghia)
1958 Simca Special (Ghia)
1959 Ghia Selene (Ghia)
1960 Ghia Dragster IXG (Ghia)
1962 Ghia Selene II (Ghia)
1962 Alfa Romeo 1900SS (Ghia)
1963 DeTomaso Vallelunga (Ghia)
1965 Bugatti Type-101C (Ghia)
1965 DeTomaso Competizione 2000 (Ghia
1966 DeTomaso Mangusta Spyder (Ghia)
1966 DeTomaso Mangusta (Ghia)
1966 DeTomaso Pampero (Ghia)
1966 Ghia 450/SS (Ghia)
1966 Maserati Ghilbi (Ghia)
1968 Maserati Ghilbi Spider (Ghia)
1969 Lancia Fulvia 1600 (Ghia)
1969 Ghia Serenissima (Ghia)
1970 DeTomaso Pantera (Ghia)
1974 Ford Coin (Ghia)
1975 Ghia Manx (Urbancar) (Ghia)
1976 Ford Corrida (Ghia)
1977 Ford Megastar (Ghia)
1978 Ghia Action (Ghia)
1978 Ford Megastar 2 (Ghia)
1979 Ford Navarre (Ghia)
1979 Ford GTK (Ghia)
1980 Ford Pockar (Ghia)
1981 Ford Cockpit (Ghia)
1981 Ford AC (Ghia)
1981 Ford Avantgarde (Ghia)
1981 Ford Shuttler (Ghia)
1982 Ford Altair (Ghia)
1982 Ford Topaz (Ghia)
1982 Ford Brezza (Ghia)
1983 Ford Trio (Ghia)
1983 Ford Barchetta (Ghia)
1983 Ford Quicksilver (Ghia)
1989 Ford Saguaro (Ghia)
1989 Ford Via (Ghia)
1990 Ford Zig (Ghia)
1990 Ford Zag (Ghia)
1992 Ford Connecta (Ghia)
1992 Ford Focus (Ghia)
1994 Ford Arioso (Ghia)
1994 Ford Vivace (Ghia)
1996 Ford Saetta (Ghia)
2000 Ford Street Ka (Ghia)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *