google premier что это такое
Настройка подписок
Повысьте доход с помощью подписок. Система Google Play позаботится о платежах, уведомлениях и управлении подписками.
Эффективно привлекайте пользователей
Привлекайте новых подписчиков с помощью пробных периодов, начальных цен и продвижения на платформах Google.
Удерживайте клиентов
Снизьте отток подписчиков благодаря таким возможностям, как льготный период, временная блокировка аккаунта, приостановка подписки и изменение плана.
Настраивайте подписки
Настраивайте подписки в соответствии со своими потребностями благодаря гибкой периодичности оплаты, локализованным ценам и изменению тарифов.
Рекомендации
Перед тем как предложить подписку, разрешите пользователям использовать приложение какое-то время бесплатно. Или установите начальную цену для определенного количества расчетных периодов.
Укажите цену для каждого рынка и взимайте платежи в местной валюте.
Предложите льготный период, чтобы пользователь мог изменить метод оплаты, если не получается оплатить подписку автоматически.
Предоставьте пользователям возможность менять тарифный план (например, переходить с базовой версии на премиум или наоборот) или регистрироваться заново.
Разрешите приостанавливать подписку, чтобы сократить добровольный отток пользователей и предоставить альтернативу тем, кто хочет ее отменить.
Полезные материалы
Создание подписки
Узнайте, как добавить подписку в приложение, и за что отвечает разработчик.
Как получать больше дохода от подписок
Узнайте, как оптимизировать доход от подписок с учетом мотивации и поведения пользователей
Документация для разработчиков
Узнайте, как включить связанные с подписками функции в приложении с помощью Google Play Платежей.
Модели подписок для игр
Пройдите этот бесплатный курс по запросу в Академии Google Play и узнайте, как применить модель подписок к своей игре.
Сертифицированные агентства Яндекс и Google: стоит ли доверять?
Читайте также:
По результатам очередной ежеквартальной сертификации статус сертифицированного агентства Яндекс остается за агентством Qmedia уже с 2011 года.
Также на нашем счету статус премиального партнера Google — Google Premier Partner и специализации по:
Давайте разберемся, что же это означает.
Как стать сертифицированным агентством Яндекса?
Для получения заветного статуса и статуэтки сертифицированного Яндексом агентства нужно приложить достаточно много усилий:
Что нужно, чтобы получить значок Google Premier Partner?
Получить значок Google Partner можно буквально за несколько минут, достаточно зарегистрироваться в программе Google.
А вот путь за значком премиального партнера (Google Premier Partner) и соответствующими специализациями гораздо сложнее:
Стоит ли доверять значкам сертификации при выборе агентства?
Оборот агентства: плохо или хорошо?!
Многие скептики скажут, что основным показателем является оборот агентства, дескать, это потоковые агентства у которых много клиентов, большие бюджеты и никакой другой заслуги перед Яндекс и Google у них нет.
Спешим поддержать данных скептиков и одновременно огорчить.
Действительно, оборот и количество клиентов является необходимым условием получения статуса. Но далеко-далеко не единственным и не определяющим.
Но и оборот о чем-то да и говорит. Подумайте сами, ведь если агентству доверяют сотни клиентов свои немаленькие бюджеты, следовательно:
Наличие сертифицированных специалистов
Важно, чтобы специалисты, занимающиеся настройкой вашей рекламы, постоянно поддерживали свой теоретический и практический уровень владения рекламными инструментами.
Для этого они регулярно проходят независимое тестирование от Яндекс и Google. Обмануть не выйдет — Яндекс уже вводит сертификацию с обязательной визуальной верификацией (прохождение сертификации online перед камерой ноутбука).
Параметры качества настройки и управления рекламными кампаниями
Наверняка, этот показатель не вызывает сомнения даже у самых больших скептиков.
Нужно добавить, что качество настройки рассчитывается по десяткам параметров на уровне каждого клиента.
При этом оценка качества производится в сравнении со всеми агентствами региона — статус сертифицированного партнера или агентства могут получить только те, кто настраивает кампании клиентов не просто хорошо, а значительно лучше, чем в среднем по рынку.
Дорого ли обращаться в сертифицированные агентства?
Разобравшись, что значки сертифицированного агентства Яндекса и Google Premier Partner — несомненно важны, встает вопрос о стоимости услуг агентства.
Стоит ли «переплачивать» за статус?
Давайте разбираться. То, что клиент перечисляет агентству разделяется на 2 суммы: оплата за услуги агентства и оплата бюджета (то, что зачисляется на площадки Яндекс, Google и др.).
Оплата бюджета: тут все просто, как правило, большая сумма бюджета позволит подключить большее количество инструментов и добиться больших результатов. Но клиент всегда может ограничить его на свое усмотрение.
Оплата услуг агентства: зачастую агентства рассчитывают свои трудозатраты исходя из необходимого времени на выполнение задачи (нормо-часы).
Есть определенный стандарт выполнения настройки и управления (который, как мы выяснили, оценивается по десяткам параметров Яндексом и Google) от которого зависит стоимость услуг.
Сертифицированное агентство заинтересовано в соблюдении этого стандарта:
На рынке, наверняка, найдутся те, кто предложат сделать с меньшими трудозатратами (дешевле). Но с большой вероятностью стандарты настройки не будут соблюдены, а бюджет клиента будет расходоваться неэффективно.
Теперь вещи становятся на свои места.
Многие, к сожалению, в погоне за клиентом снижают стоимость услуг и нарушают стандарты настройки, что приводит к низкому качеству, неэффективному расходованию бюджетов, недовольству клиентов, незначительным оборотам, отсутствию профессионалов в команде. С таким подходом речи о получении статусов от ведущих рекламных площадок быть не может.
Сертифицированные агентства (а также те, кто собирается ими стать) стремятся соблюдать высокие стандарты Яндекс и Google, эффективно расходовать бюджет клиента, обучать сотрудников.
Поэтому они и остаются сертифицированными, а стоимость их услуг оправдана и адекватность многократно проверена предыдущими заказчиками.
Хотите узнать, что мы можем предложить для вашего бизнеса? Оформляйте заявку ниже!
Как стать партнером Google Ads
Отстройка от конкурентов, подтверждение экспертности, купоны на оплату рекламных кампаний – где раздают такие плюшки в кризис? В партнерской программе Google Ads.
Расскажем, как агентствам и специалистам стать участниками программы Google Partners, что дает партнерский статус и какой есть альтернативный способ заработка на ведении контекстной рекламы в Google.
Программа Google Partners позиционируется как объединение агентств и специалистов, которые управляют клиентскими рекламными аккаунтами. Google предоставляет возможности бесплатного обучения и сертификации и награждает за достижения. Рассмотрим выгоды для тех, кто зарегистрировался в программе и получил статусы Партнера и Ведущего Партнера.
Участникам со статусом Партнера Google доступны такие привилегии:
При клике на значок отображаются виды рекламы в Google, на которых специализируется агентство. Это подтверждение экспертного уровня.
На промокодах остановимся подробнее.
Подарочные купоны (промокоды) – одна из существенных выгод для партнеров Google Ads. Фактически это компенсация части рекламных затрат за определенный период.
Для того чтобы использовать промокод на оплату рекламной кампании клиента, связанного с вашим управляющим аккаунтом, нужно выполнить следующие действия:
Рекламные кампании должны пройти модерацию.
Выбрать клиентские аккаунты для использования промокупонов нельзя. Google Ads автоматически применит их:
Вся информация по доступным и примененным промокодам отображается в разделе «Специальные предложения» вкладки «Программа Google Partners».
Google может заблокировать доступ к промокупонам, если выявит нарушения следующих правил:
О нарушении Google может уведомить по электронной почте (но не гарантирует этого, особенно если это не первый случай). Самыми серьезными нарушениями считаются:
У компаний со статусом Google Premier Partner есть дополнительные бонусы:
1. Значок Ведущего Партнера Google:
2. Выделенные сотрудники Google для поддержки рекламного аккаунта. Вы можете напрямую общаться с командой специалистов Google, задавать вопросы, получать консультации.
3. Консультации от команды Google по новым рекламным стратегиям.
4. Возможность участвовать в тестировании новых рекламных инструментов.
5. Тренинги для руководителей компаний и участие в ежегодном саммите Партнеров.
Google также указывает в качестве преимуществ участия в партнерской программе возможность изучать материалы на информационном портале Think with Google и использование сервиса Google Trends для отслеживания динамики популярности поисковых запросов. Но, на самом деле, это общедоступные ресурсы.
В 2021 году условия получения партнерского статуса в Google Рекламе обновятся. Нововведения были запланированы на июнь 2020 года, но были перенесены на следующий год. С актуальной информацией о программе Google Partners можно ознакомиться в разделе FAQ справки Google Ads. Чтобы следить за новостями, советуем подписаться на сообщества Google Partners в соцсетях.
Собрали для вас действующие и новые требования для получения статуса партнера, чтобы вы могли оценить свои шансы на участие в программе в этом году или успеть подготовиться к изменениям. Получить значки Партнера и Ведущего Партнера в 2020 году можно при выполнении действующих условий, но статусы сохраняются до вступления в силу новых требований в 2021 году.
В официальной справке Google Рекламы также говорится, что в 2021 году статус Ведущего Партнера будет присвоен только 3% лучших участников программы Google Partners, а в некоторых странах его не будет вовсе. Второе существенное изменение – статус будет присваиваться на год.
Google проверяет компанию на соответствие требованиям не только перед присвоением статуса Партнера или Ведущего Партнера. Если в результате периодических проверок выяснится, что одно или несколько условий не соблюдены, статус и соответствующий ему значок может быть отменен.
Чтобы подать заявку на получение партнерского статуса, нужен доступ администратора к управляющему аккаунту в Google Рекламе.
1. Войдите в аккаунт.
3. Во вкладке «Стать Партнером Google» нажмите на кнопку «Присоединиться»:
4. Примите Условия использования.
5. Заполните данные о компании: название, сайт, адрес.
6. Вы будете автоматически переадресованы в раздел Google Рекламы «Программа Google Partners».
Теперь в вашем аккаунте в Google Ads в левом меню появится пункт «Программа Google Partners». В этой вкладке собрана вся информация о партнерской программе: статус значка, доступные и использованные промокоды, список сертифицированных сотрудников и другое.
Например, в разделе «Статус значка» отражается актуальная информация о вашем партнерском статусе. Типов сообщения четыре:
Последнее сообщение означает, что нужно обратить внимание на отмеченные восклицательным знаком специализации, устранить нарушения и запросить повторную проверку.
Требования к квалификации партнеров Google меняются, и может случиться так, что компания перестанет им соответствовать. Тогда статус Партнера или Ведущего Партнера аннулируется. В этом случае агентство не сможет использовать соответствующие значки и заявлять о наличии партнерского статуса. Но самое интересное заключается в том, что из программы Google Partners такую компанию не исключат! Сохранится право участия в сообществах и специальные предложения (промокоды) от Google Рекламы.
Для компаний, которые считают, что их лишили партнерского статуса безосновательно, есть возможность подать апелляцию.
Партнерский статус подразумевает специализацию в одном, нескольких или во всех видах рекламы в Google, в зависимости от того, какие сертификаты есть у сотрудников агентства:
Кроме наличия сертифицированных специалистов по каждому виду рекламы для получения специализации необходимо преодолеть минимальный порог по затратам на рекламные кампании определенного типа.
Проверить статус специализации компании можно во вкладке «Программа Google Partners» в разделе «Статус значка»/«Специализация». Всего их может быть три:
К каждой формулировке дано подробное пояснение.
В 2021 году специализации заменят квалификации. Всю информацию Google публикует в Справке.
Одно из важный условий получения партнерского статуса – наличие сертифицированных специалистов по рекламным продуктам Google.
Для обучения и сертификации предназначена онлайн-платформа Skillshop. Обучение, экзамены и получение подтверждающих документов – все это бесплатно. Изучать курсы, сдавать экзамены и получать сертификаты могут частные специалисты или сотрудники компаний. Для этого им нужно зарегистрироваться в Google Partners. Чтобы агентство могло выполнить требование о наличии сертифицированных специалистов, нужно сделать так, чтобы сведения об их сертификатах отображались во вкладке «Программа Google Partners» управляющего аккаунта. Какие шаги нужно предпринять, описано в инструкции от Google.
Для начала работы в Skillshop авторизуйтесь под аккаунтом Google Рекламы. Профиль можно сделать общедоступным или доступным только сотрудникам компании. Если вы поменяете место работы, можно будет связать аккаунт в Skillshop с другим аккаунтом Google Ads. О том, как связать аккаунты или отменить связь, читайте в официальной справке Google Ads.
Если вы активируете в профиле опцию «Для всех», данные о ваших сертификатах и достижениях будут доступны по прямой ссылке.
Подробная инструкция по регистрации и заполнению профиля в Skillshop – здесь.
На платформе есть восемь направлений обучения:
Первое и второе направления дают возможность получить несколько сертификатов в узких областях. Например, в рамках Google Рекламы их пять:
Сертификационный экзамен длится 75 минут. Для получения сертификата нужно верно ответить минимум на 80% вопросов. Если этого сделать не удалось, пройти тестирование вновь можно через сутки. Сертификат действителен в течение одного года, после истечения срока действия экзамен придется сдать еще раз. Подробно о сертификации в Google Ads читайте здесь.
Платформа включает курсы и схемы обучения, информацию о сертификации, блог, справочный центр и раздел «Мой профиль», в котором можно редактировать личные настройки. Все курсы можно изучать в любом порядке. Для перехода к следующему курсу не обязательно завершать предыдущий. Сдавать экзамены на сертификат можно неограниченное количество раз.
Получить статус Партнера и Ведущего Партнера Google непросто уже сейчас, а в будущем году станет еще сложнее. Альтернатива для тех, кто хочет заработать на ведении рекламных кампаний, но не имеет возможности получать бонусы – партнерские программы от сервисов автоматизации контекстной рекламы. У них нет высокого порога вхождения в виде затрат на рекламные кампании.
Агентства или специалисты, имеющие статус партнера, получают вознаграждение – процент от оборота в рекламной системе или расходов в сервисе. Вот примеры таких сервисов: Click.ru, Aori, R-брокер, К50. Размер процента и условия участия в партнерской программе у каждого сервиса свои.
Например, величина вознаграждения для партнеров платформы Click.ru зависит от суммы оборота привлеченных клиентов за предыдущие 30 дней. Условия партнерской программы:
Партнерская программа Click.ru подходит для рекламных агентств и фрилансеров, которые ведут нескольких клиентов. Для участия нужно зарегистрироваться и подключить к системе действующие аккаунты в Google Рекламе или скопировать кампании из Яндекс.Директа.
Click.ru имеет статус Google Premier Partner. Это значит, что сотрудники поддержки смогут компетентно ответить на все вопросы, связанные с настройкой рекламной кампании.
Кроме партнерской программы Click.ru дает такие преимущества:
Получать статус партнера Google или другого сервиса, чтобы был доступ к промокодам и другим привилегиям, – решать вам. Следите за новыми инструментами, используйте автоматизацию, тестируйте, обучайтесь и применяйте знания на практике.
GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA сняли деньги с карты: что делать?
Уже давно в сети выкладывают свои отзывы разозленные пользователи, которые утверждают, что с их карт необоснованно списываются деньги за покупки с обозначением «GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA». В нашей небольшой статье мы расскажем, как проверить – кто именно совершил покупку и насколько реально вернуть списанные деньги за мобильные развлечения.
За что списали деньги?
GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA – это обозначение платежной транзакции, которая была проведена через систему Google Pay, а деньги были перечислены компании-разработчику SuperCell. Чаще всего такая операция указывает на внутриигровую покупку или продление подписки, через привязанную к Google-аккаунту карту банка.
Чисто технически, для проведения таких покупок, в настройках аккаунта Google Play необходимо необходимо привязать свою карточку. После этого сама покупка в процессе игры будет оформляться в два-три клика.
Если кто-то не знал: SuperCell является крупной финской компанией, которая занимается разработкой мобильных и браузерных игр. Некогда нашумевшие freemium-игры Clash of Clans, Clash Royale, Brawl Stars, Boom Beach – это все продукт разработки финской компании.
При обнаружении такой покупки, сразу же проверьте – это одноразовая покупка или полноценная подписка. Что бы исключить второй вариант, откройте эту страницу подписок (под своим аккаунтом) и в списке отследите там «левую» услугу. Через пункт «Настроить» её нужно сразу же отменить.
Если покупка сделана случайным образом
От случайных покупок в играх и приложения никто не застрахован. Очень часто дети совершают нечаянные покупки, на которые родители совсем не рассчитывали. К счастью, компания Google предусмотрела возможность возврата списанных средств. Сделать это можно так:
На будущее настоятельно рекомендуем выставить в аккаунте защиту от случайных покупок. Делается это при помощи опции «Аутентификация при покупке», которую нужно подключить в настройках Плей Маркета. Там же можете подобрать подходящий вам режим аутентификации.
Если покупка GOOGLE*SUPERCELL несанкционированная
Если проверка истории покупок и подписок по вашей учетной записи не указывает на оплату – имеется вероятность взлома вашей карточки. В настоящее время мошенники и хакеры обладают обширным арсеналом умений выуживать данные карт.
Что бы не рисковать деньгами в последующем, займитесь процессом перевыпуска карты. Данная процедура часто является бесплатной. Например в Сбербанке все сделают бесплатно, если вы укажите на компрометацию данных карточки. Но даже если такая опция будет стоить денег – не пожалейте и оплатите их. В противном случае, через один-два месяца мошенники вас могут огорчить новой покупкой в 1500-2000 рублей с вашей карты.
Обращение в поддержку Supercell
К счастью, разработчики игр сами понимают актуальность проблемы со взломом карт, поэтому они предлагают свои варианты решения проблем с несанкционированными покупками.
Подведем итоги
Если вы обнаружили на карте снятие денег за операцию GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA – действуйте сразу и не медлите с запросом в поддержку. Также хочу отметить, что можно обратиться в банк с заявлением на заморозку операции из-за взлома карты. Если вы грамотно опишите ситуацию, банк может пойти на встречу и заблокировать операцию. Сразу отмечу, банк часто отказывает рассматривать такие ситуации, но попытаться все же можно.
Псевдопремиальный Сбербанк Премьер, мой опыт
Хочу поделиться с вами своим опытом использования пакета «Сбербанк Премьер».
На самом деле, это классная замануха и я подписалась на нее из соображений выгоды в отпуске 🙂
Что такое Сбер Премьер? Это такой премиальненький пакетик с кучей всяких плюшек (повышенные спасибо, приорити пасс анлим (. ), бесплатная страховка для путешественников на всю семью и прочие радости). Для держателя этого пакетика есть даже личный менеджер.
Что же тут хорошего, спросите вы, мои дорогие нищебро? То, что есть льготный период 2 месяца и можно пользоваться благами карты бесплатно! 🙂 То, что надо)
Но! Малюсенькими буквами в договоре написано, что месяцы-то календарные и если ты открыл карту 30 января, то 30-31 января это уже месяц и льготный период до конца февраля и все, дальше плати 2500р. Также есть информация, что при отказе от пакета по истечении 2 месяцев просят оплатить эти 2500р, но мною она лично не проверена (лень, матушка, пакет так и не закрыли).
— Страховка на поездку для всех, причем связка Сбер+Мондиаль. Посчитайте страховку с Мондиалем на страховочных агрегаторах? У нас вышло 11 тысяч за 2,5 недели 🙂 Мондиаль сам п о себе очень хороший ассистанс и должен работать четко.
По приорити пасс работает очень много лаунжей, в Пулково, Шереметьево, да где угодно.
Итого, выходит дешевле оформить пакет даже за 2500, чем страховку и приорити пасс отдельно.
За все время своих путешествий мне страховкой пришлось пользоваться трижды, но сотрудничество со Сбер Премьер это просто провал.
Место действия: о.Самуи, Таиланд, декабрь 2018. У ребенка 2 лет очень сильный кашель, ночью не мог спать, сильно кашлял.
В итоге час ждали согласования в холле с сопливым ребенком (веселье как сопли рекой). Чтоб оплатили трансфер, надо слать чеки заказным письмом в Москву с документами о приеме и все такое. Удобство и премиальность налицо.
Мне непонятны следующие моменты:
1) Почему не выслали гарантийное письмо заранее, как делают все нормальные ассистансы (isos, Europ)?
3) Почему для тех, кто гипотетически держит на счете 2,5 млн (условия СП) такой дрянной сервис?
В общем, для Таиланда я категорически не рекомендую эту прекрасную связку. Европ Ассистанс в связке с Эрго отработал в Чианг Май у нас на ура, а стоит он в хмхмхм раз дешевле. И можно мучать страховую в вацапе, а не названивать и тратить деньги на 495.
ПС В Шенген страховка дешевле, чем в ЮВА, так что если вы не летите самолетом в Шенген, то это все может быть не актуально)
Зелёный банк
828 постов 2K подписчик
Правила сообщества
1. Нельзя нарушать правила сайта Pikabu.ru.
2. Запрещено размещение информации, которая противоречит политике безопасности Сбербанка, а так же информацию, попадающую под коммерческую и/или банковскую тайну.
несколько раз открыаал/закрывал сбер премьер для карты ПП, никогда денег не просили. При чем раньше (в 2017 вроде году) у меня карта ПП еще около полугода после закрытия пакета Премьер работала. В 2018 заблокировалы очень быстро.
Все что вы общались это был ассистанс мондиаль, премьер тут вообще ни при делах. Сбер этим вообще не занимался бы. Пользовался дважды в Тае страховкой с мондиаль ассистанс – все было отлично.
А вот кому геккона?
Как в Таиланде разводят туристов
В былые времена туристов из РФ и СНГ в Таиланде было дофига и больше, так что историй о том, как кого-то развели на кровно заработанные, тоже хватает. Завышение цен я разводом не считаю, не хочешь – не покупай, но в туристических местах реально практикуется разный скам, порой довольно хитрый. Учитывая, что тайские власти вот-вот снова начнут пускать вакцинированных туристов к нам в страну без карантина (для начала – на Пхукет), вопрос может быть актуальным, местные граждане изрядно соскучились по фарангам-туристам и их баблу =)
2) Развод с меню. Человек делает заказ в ресторане, а в конце обеда/ужина ему приносят охренительный счёт. На его возмущение ему показывают точно такое же меню, но уже с новыми ценами. Неоплата счёта, кстати, здесь является уголовным преступлением. Решение – не отдавать одно меню после заказа, оставив его на столе, или сфотографировать его. Практикуется подобное разводилово в основном в Бангкоке.
В случае с барами вместо ресторанов стоит избегать заходить в заведения, которые выглядят пустыми, хотя в барах по соседству полно клиентов. Скорее всего, подобное заведение специализируется не на обслуживании клиентов, а на их разводе.
3) Продавцы поддельных камешков. Их дофига в Паттайе и местами в Бангкоке, эти персонажи быстро замечают в толпе лоховатых, по их мнению, туристов, которым и предлагают купить «драгоценные камни, не совсем законно ввезённые из Мьянмы, будучи спрятанными в жопе отважных контрабандистов». В лучшем случае это будет просто стекляшка, в худшем – жертву под предлогом совершения сделки отведут в тёмным переулок, где покажут больше острое мачете и напомнят, что Будда велел делиться.
4) Закрытые достопримечательности. В основном Бангкокская фишка – на подходах к разным достопримечательностям туриста перехватывают, сообщают о том, что искомая достопримечательность закрыта, и предлагают посмотреть что-нибудь «не менее интересное». Это «не менее интересное» оказывается в итоге каким-нибудь сувенирным магазином, который разводиле платит комиссию за каждого клиента, который что-нибудь там купит. Скам безобидный, но раздражающий.
К чести местной полиции замечу, что в большинстве случаев, если ничего не нарушать, тайский полицейский для туриста – лучший друг, особенно в столице. Такси поймают, через дорогу переведут, дверь придержат, и вообще всячески выручат. Лично у меня опыт общения с тайской полицией исключительно положительный)
Популярный в Паттайе, Хуахине и местами на Пхукете подвид этого развода практикуется при аренде гидроцикла. Счастливый пакетник берёт гидрик покататься на 15-20 минут, а после возвращения ему говорят, что он ударил его днищем о камни, и теперь торчит кучу денег. В случае отказа сразу нарисовывается группа крепких парней и начинает прессовать, правда, обычно без рукоприкладства. В таких случаях надо сразу звонить в туристическую полицию, где все говорят по-английски хотя бы немного, а её номер надо помнить, как собственную дату рождения.
8) Таксисты и вещества. Чаще всего – именно таксисты, практикуется развод много где, ИМХО чаще всего на Самуи, там эти назойливые абоминации пристают порой через каждые двадцать метров. Суть проста – барыги предлагают туристу всякое незаконное, и, если тот соглашается, метров через сто его внезапно принимает полиция. В дальнейшем с туриста вытрясают деньги, как из буратины, и частью этих денег полиция делится с хитрым барыгой.
На вопросах элементарной безопасности останавливаться отдельно, думаю, смысла нет – и так понятно, что нечистые на руку работницы ночной индустрии могут подсыпать клиенту что-нибудь в бухло или попросту его обокрасть. В случае цепляния бабы на улице, а не в нормальном заведении, риски многократно возрастают.
9) Всякое поддельное говно. Тут и так понятно, в туристических местах фарангам по двадцатикратно завышенным ценам впаривают всё подряд, от солнечных очков и камагры (аналог виагры) до костюмов и типа фирменных часов. Просто не надо всё это покупать, особенно у бродячих торгашей с лотками, потому что всё, что они предлагают, с вероятностью в 99% продаётся за ближайшим углом в десять-двадцать раз дешевле.
Ну и напоследок несколько советов:
1) Записать в телефон номер туристической полиции +66 2308-0333, короткий номер 1155.
2) Не бычить, не орать, не размахивать руками и т. п., конфликты решаются либо дипломатией, либо привлечением полиции, которую не надо стесняться вызывать. Открытый конфликт в большинстве случаев закончится для иностранца очень печально. Со стороны тайцев до рукоприкладства доходит крайне редко, они не хотят лишних проблем с полицией, и могут начать прессовать жертву, пытаясь задавить её психологически, но, вероятнее всего, бить не будут, если их не провоцировать ответной агрессией.
3) Если нужно такси, использовать приложения Grab, Bolt и InDriver. Хотя на островах с такси всё равно жопа, там рулит таксишная мафия, которая не стесняется устранять конкурентов.
4) Никогда никому нигде не оставлять оригинал паспорта в залог.
5) Заранее разузнать местные цены от тех, кто в курсе, чтобы попросту не платить втридорога за всякую фигню, от еды до аренды.
PS Таиланд люблю, тайцы мне нравятся, скам практикуется в любой стране мира, особенно там, где есть туристы. Пост призван не очернить представителей этого щедрого на улыбки народа, а помочь избежать разводов =)
Меня можно найти в ВК, всегда отвечу на любые вопросы про Тай, добавляйтесь 🙂 Там же, в ВК, я выкладываю разные небольшие заметки о жизни в Таиланде, которых нет здесь, на Пикабу.