хендай соната что значит тагаз

Как правильно выбрать Hyundai Sonata «ТагАЗ» и на что обратить внимание.

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

После многочисленных просьб, 11-дневного отпуска, накатанных за это время 4500км., я решил создать некий ГАЙД (инструкцию к действию) по выбору и проверке предполагаемой машины. Гайд создан на основе личного опыта покупки Hyundai Sonata 2007 года 2.0MT GLS, а так же на основе перечитанных форумов по Сонатам «от корки до корки».

Однако читатели заметят, что данная инструкция работает и с ЛЮБЫМИ другими машинами за исключением парочки пунктов.

Перед покупкой, авто надо проверить, и я рекомендую сделать это так:

СТРОГО следуйте последовательности! Если пункт, например, 3 не устроил — дальше можно не смотреть машину и искать другой вариант!

На что стоит обратить внимание в первую очередь:

1. САЛОН! Он должен быть чистым и ухоженным. Если салон грязный и неухоженный — капот можно даже и не открывать. Если у женщины обувь постоянно грязная — то и в трусы лезть не стоит…

2. Смотрим кузов. Он не должен быть погнутым, а детали кузова, такие как багажник, двери, капот, крылья, бампера не должны быть разного цвета. Даже если хозяин утверждает, что это такая задумка художника и что матовый черный капот — это так и запланировано. Скорее всего покрытые пленкой капот, крыша и багажник скрывают ДЕФЕКТЫ. Если уж очень приглянулась машинка — то не всё потеряно. Смотрите пункт 10.

3. Климатическая установка.
В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ: выкручиваем на максимальный холод (ставим температуру на 17 и воздух на центр если климат) и через минут 5, смотрим, какой дует воздух. А воздух, естественно должен быть холодным. Если воздух дует чуть прохладней 24 градусов (комнатная температура) — то, значит, кондей надо заправлять. Процедура на 30-60 минут и стоит 500-1500 рублей. Не критично. А если кондей дует так же воздухом уличной температуры — то возможна неисправность компрессора. А это не дешёвая запчасть. Врать не буду, на Сонату не знаю, сколько стоит, но на Фьюжин компрессор стоит 35т.р. оригинал и 15т.р. аналог.
ДЛЯ ЗИМЫ: остается либо гнать в спец. сервис где работают с компрессорами, либо «поверить на слово», что кондей работает исправно. Но сделать процедуру проверки я рекомендую. Обидно будет летом узнать, что кондей не работает и чинить его стоит 15 тысяч.

4. Спрашиваем у хози, течёт ли бак, если говорит что нет, то смело заливаем полный бак под завязку, прямо до отсечки пистолета на колонке. У Сонат болезнь — раннее прогнивание бака. После заправки едем сразу в сервис.

В СЕРВИСЕ НА ПОДЪЕМНИКЕ:

5. Тщательно осмотреть бак на предмет течи. Если есть течь где то по середине бака — сразу скидываем 10т.р. на замену бака плюс работы. Если небольшая течь сверху, то просто стоит взять за привычку и заливать бак на три четверти и никогда не лить полный. Можно закрыть на это глаза, если уж слишком ухоженный салон (смотри пункт 1) и в целом машина — красавица.
Замена бака вместе с работой стоит 7-10 тысяч. Заварить не получится, потому что уж очень тонкий металл. Так что удовольствие не из дешевых.

6. Так же на подъемнике осмотр шаровых и стоек. Смотрим состояние передних тормозных дисков. Опытный слесарь по дискам определит родные они или нет, а если родные, то по «канавке», как по срезу дерева, определит примерный пробег с точностью до 10 тысяч. Так вы еще раз убедитесь, что пробег не скручен. Ну, или, наоборот, разочаруетесь.

7. Сзади смотрим обе ступицы на предмет люфта подшипников. Если есть хотя бы маленький люфт — они СРАЗУ идут под замену. Чувство, когда на трассе при скорости 100км. в час рассыпается подшипник в ступице — незабываемо и неописуемо. А подшипник идет только вместе со ступицей в сборе по 2500-3200р. (с ABS). И менять желательно сразу обе, чтоб не было неравномерного износа. Итого около 5500р. запчасти и 2000р. работа.

8. Проходимся по ДВС снизу, смотрим «замасленность», подтекания, трещины и иные дефекты. Если есть причины для беспокойства — то обращаем на это внимание моториста. Пусть «послушает» ДВС, постучит по нему пальцем, «попляшет с бубном». Хуже не будет.

В СЕРВИСЕ «НА ЗЕМЛЕ»:

9. Проверяем рулевую рейку. Ставим колеса в прямое положение и начинаем слегка покачивать рулем, если есть хоть небольшой люфт со стуками в крайних положениях, смотрим место крепления крестовины снизу под ногами водителя. Если закреплено хорошо, значит сама рулевая рейка «разшатана». Её можно подтянуть, но не более 3-4 раз, вроде, специальными ключами. Причем с виду не определить подтягивалась она уже или нет и сколько раз. Если еще не подтянута, то можно после покупки подтянуть, цена вопроса 500р. Хватает такой процедуры примерно на 20-40 тысяч км. После этого пробега опять подтягиваем, и так пока не умрёт рейка или не закончится «подтяжка». А замена рулевой рейки в сборе, вместе с работой, около 13-17 тысяч вроде… Так что тут кому как повезет. Еще один признак того, что рейка умирает, это если после подъемника выяснилось что все шаровые и передние стойки в порядке, то на «сильно» неровной дороге спереди все равно будет что-то брякать. Это и есть рейка. Если кроме рейки все остальное устраивает, и нет других вариантов на рассмотрение — я бы такую машину взял. 17 тысяч не такая уж и большая сумма для первоначальной обслуги «почти» идеального авто.

10. Смотрим лакокрасочное покрытие. Почему я поставил этот момент на 10 место? Да потому, что слегка стукнуться-шаркнуться можно и на парковке, главное, чтоб потом хозя смог покрасить так, что аж «глаз радуется». А вот если проблемы с двиглом — то тут уж извините… И так, едете в любой сервис, где занимаются покраской. Там вам любой свободный мастер за 500р. и без всяких приборчиков найдет все косяки и недочёты, если таковые имеются. Ну, или поступаем по-другому — проверяем краску толщинометром самостоятельно. Как обычно, проверяем зазоры между дверями, дверями и крыльями, капотом и крыльями, багажником и крыльями, смотрим в багажном и переднем отсеке все швы от сварки — не должно быть не прокрашенных элементов. В переднем отсеке, где двигатель, смотрим на болты крепления крыльев. Они должны быть в заводской краске и без признаков их откручивания, на них не должно быть повреждений. А если есть сколы краски на болтах — задайте вопрос, для чего снимали крыло, думаю, хозя сразу замнётся и скажет что-то типа «ну не знаю, отдавал в сервис, видимо что-то чинили». Ну, понятно, видимо без крыла не смогли колесо снять…

11. Проверяем электрику. Фары, дальний-ближний, противотуманки, стеклоподъемники, работоспособность розетки в багажнике справа (если она вам нужна). К примеру, лампочка в противотуманку стоит дешевле, чем работы по её замене. Уж очень сложно к ней подлезти не снимая бампера.

12. Смотрим сцепление. Если оно начинает «схватывать» только «сверху», то оно готовится «умирать». А произойти это может и через 5000км. и через 50000км. Если Вас не смущает то, что придется привыкнуть трогаться плавно в условиях некорректно работающего сцепления (меня не смутило), то ездите сколько душе угодно. Через 2 недели вообще замечать перестанете. А вот когда наступит момент, что с полностью выжатым сцеплением первая передача включается с заметным усилием — то вам скоро сулит замена сцепления. 3500-4000р. плюс 500-1500р. работа. Но этот процесс, как правило, «почти» входит в ТО на 100 тысячах. Заменил — и 100 тысяч «свободен».

13. Ну и напоследок. Об этом я не говорил ранее, но пункт достаточно важный и принципиальный. Надо сесть на место водителя, подстроить всё под себя, возможно даже проехаться по территории сервиса. Так вы лучше поймёте, нужен ли этот автомобиль именно вам. И помните, даже если технически авто «в идеале», вам просто может оказаться «некомфортно» управлять конкретно данной моделью.

Как торговаться при покупке авто.
Если есть хоть малейшие недочеты — обязательно скидываем цену. Как правило, если вы загнали авто в сервис, то вам авто понравился внешне и внутренне, причем вы и хозяин уже потратили около часа на его осмотр. В этот момент хозяин начинает на вас смотреть как на «денежный мешок», а не как на очередного «потенциального» покупателя.

Источник

EF или NF

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Меня последнее время напрягают споры от том пятая это саната или четвёртая, и я решил покопаться в интернете и вот что нарыл из нескольких источников:

Четвёртое поколение (1998—2004) EF

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Модель впервые представлена в августе 1998 года. Оснащалась двигателями объемом 2.0л 136 л.с., объемом 2.4 л 138 л.с. (103 кВт) Hyundai Sirius и объемом 2,5л 168 л.с. (121 кВт) V6 DOHC модели Hyundai Delta. Параллельно было запущено производство модели Kia Optima (называемая также Kia Magentis за пределами США), имеющим ту же базу, двери, стекла, но отличающегося незначительно наружными панелями кузова и интерьером.
Данная модель явилась платформой для первого поколения Hyundai Santa Fe, относящегося к классу кроссоверов.

Кузов, экстерьер: HYUNDAI SONATA EF выпускался с единственным 5-местным кузовом седан. Габаритные размеры HYUNDAI SONATA EF (длина/ширина/высота, мм) – 4710/1818/1410. Несмотря на то, что HYUNDAI SONATA EF активно продвигался на всех рынках, широкое распространение он приобрел лишь в своей стране и в США, т.к. дизайн автомобиля HYUNDAI SONATA EF может нравиться и не нравиться, но одно можно сказать точно – он далек от европейских стандартов.

Салон, интерьер: По сранению с предшественниками салон HYUNDAI SONATA EF стал еще просторнее и гораздо более современее. Салон HYUNDAI SONATA EF обтягивался как качественны велюром, так и кожей. Оснащались автомобили HYUNDAI SONATA EF как полагалось по статусу модели. В качестве опций, призванных повысить удобство от вождения, встречаются и электрорегулируюмые сиденья с подогревом, и электрозеркала с подогревом, и круиз-контроль, и подушки безопасности, и даже регулируемая по жесткости подвеска (однако встретить такой автомобиль можно лишь в Корее и очень редко).

Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI SONATA EF состоит из пяти бензиновых двигателей: 2 шестицилиндровых V6 объемами 2,5 и 2,7 литра, имеющих по 4 клапана на цилиндр (по 2 распредвалу в каждой головке блока цилиндров) и выдающих около 160 л.с. и 170 л.с. мощности соответственно, а также четырех рядных четверок. Первая — объемом 2,0 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 140 л.с. Вторая — объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 128 л.с. Третья — объемом 2,4 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 150 л.с. Четвертая — объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 125 л.с. Первые три из перечисленных четырехцилиндровых двигателей имеют балансировочные валы. Четвертый двигатель — без балансирных валов (аналогичный двигателям, устанавливаемым на HYUNDAI LANTRA NEW) устанавливался только на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Кореи.

Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Передняя подвеска HYUNDAI SONATA EF – многорычажная (несколько измененный вариант подвески MITSIBISHI GALANT в VI кузове). Задняя подвеска HYUNDAI SONATA EF независимая многорычажная (по 3 рычага на каждое колесо). И спереди, и сзади HYUNDAI SONATA EF имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI SONATA EF – 140 мм. HYUNDAI SONATA EF нередко оснащался системой ABS, в этом случае автомобиль имеет дисковые задние тормоза. Автомобиль HYUNDAI SONATAEF имеет реечный рулевой механизм, уже в базовой комплектации оснащенный гидроусилителем. На внутреннем рынке Кореи встречаются экземпляры HYUNDAI SONATA EF с ругулируемой по жесткости подвеской.

Трансмиссия: HYUNDAI SONATA EF – переднеприводной автомобиль, комплектующийся механической 5-ступенчатой, автоматической 4-ступенчатой (3 передачи + OVERDRIVE) коробкой переключения передач, а также 4-ступенчатым «типтроником» (автоматической КПП с возможность ручного переключения).

На ходу: Подвеска HYUNDAI SONATA EF, по сравнению с предшественницами, более жесткая. В этом плане автомобиль приблизился к европейским стандартам настройки подвески, когда в балансе между комфортом и управляемостью акцент делается в сторону последней. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у автомобиля с 6-цилиндровым мотором около 9 секунд, с четырехцилиндровым – около 11 секунд. Эксплуатация: По почти 10-летнему опыту эксплуатации HYUNDAI SONATA 4EF автомобиль зарекомендовал себя как надежный. Каких-либо серьезных проблем и недостатков HYUNDAI SONATA EF не имеет. Автомобиль требует ремонта, но не чаще, чем другие. Долговечность трансмиссии и двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на HYUNDAI SONATA EF на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями). Кроме того, одновременно с заменой ремня и роликов ГРМ на моторах HYUNDAI SONATA EF с балансирными валами (это 2 из 3 четырехцилиндровых моторов) следует менять балансирный ремень и его натяжной ролик. Обрыв балансирного ремня опасен тем, что его части могу попасть под ремень ГРМ, приведя к обрыву последнего со всеми вытекающими неприятными последствиями.

Рестайлинг модели (2001–2005) (2004-2011 ТагАЗ) New EF

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Обновленная модель четвёртого поколения (как ошибочно называют в России «пятая Соната») выпускалась с 2002 по 2005 год на заводах Beijing Hyundai Co. в Китае и на заводе ТагАЗ в Ростовской области в РФ с 2004 по 2011 год.
В 2002 году (Sonata EF New) получила полностью алюминиевый двигатель объемом 2,7л 172 л.с. (127 кВт) V6 DOHC модели Hyundai Delta.

HYUNDAI SONATA EF New выпускался и выпускается с единственным 5-местным кузовом седан. Габаритные размеры HYUNDAI SONATA N EF New (длина/ширина/высота, мм) – 4810/1818/1410. HYUNDAI SONATA EF New поспешно сменил на рынке предшественника вследствие низкого спроса на последнего в мире. Обновления в основном затронули лишь внешний вид и, можно сказать, что в этот раз дизайнеры сделали шаг назад – обратно к HYUNDAI SONATA Y3, гораздо более тепло принятому покупателями. Новые фары головного цвета и бампер придали образу HYUNDAI SONATA EF New аристократичности. Благодаря тонко очерченным плавным линиям габаритных огней HYUNDAI SONATA EF New привлекательно выглядит в любом ракурсе. Боковые молдинги придают элегантности и увеличивают защиту от парковочных ударов. Сдвоенные передние фары имеют форму пересекающихся овалов. А контуры решетки радиатора HYUNDAI SONATA EF New подчеркнуты хромированной окантовкой.

Салон, интерьер: По сравнению с предшественником салон HYUNDAI SONATA EF New стал выглядеть богаче салон, изменились материалы обивки, появились новые детали. Салон HYUNDAI SONATA EF New обтягивается как качественным велюром, так и кожей. Оснащаются автомобили HYUNDAI SONATA EF New как полагается по статусу модели. В качестве опций, призванных повысить удобство от вождения, встречаются и электрорегулируюмые сиденья с подогревом, и электрозеркала с подогревом, и круиз-контроль, и подушки безопасности, и даже регулируемая по жесткости подвеска (однако встретить такой автомобиль можно лишь в Корее и очень редко). Новая система энергосбережения HYUNDAI SONATA EF New была разработана для автоматического отключения потребителей электроэнергии при выключенном двигателе с целью сохранения емкости аккумуляторной батареи. Топливный насос и фильтр объединены в один блок и расположены внутри бензобака. Такая система считается наиболее безопасной, так как предотвращает возможную утечку и воспламенение топлива после аварии.

Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI SONATA EF New состоит из шести бензиновых двигателей: 2 шестицилиндровых V6 объемами 2,5 и 2,7 литра, имеющих по 4 клапана на цилиндр (по 2 распредвалу в каждой головке блока цилиндров) и выдающих около 170 л.с. и 180 л.с. мощности соответственно, а также четырех рядных четверок. Первая — объемом 2,0 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 140 л.с. Вторая — объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 130 л.с. Третья — объемом 2,4 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 150 л.с. (как правило этот мотор устанавливается на HYUNDAI SONATA EF New, продавамых на североамериканском рынке). Четвертая — объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 125 л.с. Первые три из перечисленных четырехцилиндровых двигателей имеют балансировочные валы. Четвертый двигатель — без балансирных валов (аналогичный двигателям, устанавливаемым на HYUNDAI LANTRA NEW) устанавливался только на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Кореи.

Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Передняя подвеска HYUNDAI SONATA EF New – многорычажная (несколько измененный вариант подвески MITSIBISHI GALANT в VI кузове). Задняя подвеска HYUNDAI SONATA EF New независимая многорычажная (по 3 рычага на каждое колесо). И спереди, и сзади HYUNDAI SONATA EF New имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI SONATA EF New 140 мм. HYUNDAI SONATA EF New нередко оснащался системой ABS (все HYUNDAI SONATA EF New, официально продаваемые в России, имею ABS уже в базовой комплектации), в этом случае автомобиль имеет дисковые задние тормоза. Автомобиль HYUNDAI SONATA EF New имеет реечный рулевой механизм, уже в базовой комплектации оснащенный гидроусилителем (на некоторых автомобилях HYUNDAI SONATA EF New опционально устанавливается гидроусилитель с переменным коэффициентом усиления, так называемый «мультируль» — руль на месте практически невесом, с ростом скорости усилие, которое необходимо прикладывать, возрастает). На внутреннем рынке встречаются автомобили HYUNDAI SONATA EF New с регулируемой по жесткости подвеской и даже с полным приводом (но очень редко).

Трансмиссия: HYUNDAI SONATA EF New – переднеприводной автомобиль, комплектующийся механической 5-ступенчатой, автоматической 4-ступенчатой (3 передачи + OVERDRIVE) коробкой переключения передач, а также «типтроником» (автомат с возможностью ручного переключения).

На ходу: Подвеска HYUNDAI SONATA EF New, по сравнению с предшественницами, более жесткая. В этом плане автомобиль приблизился к европейским стандартам настройки подвески, когда в балансе между комфортом и управляемостью акцент делается в сторону последней. Что касается динамических характеристик HYUNDAI SONATA EF New, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км. у автомобиля с 6-цилиндровым мотором около 9 секунд, с четырехцилиндровым – около 11 секунд.

Пятое поколение 2004—2009 NF

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Sonata NF была запущена в августе 2004 года в Корее. Она базировалась на новой платформе проекта NF. Первый алюминиевый двигатель компании, получивший название Theta, дебютировал в новой Sonata. На выбор предлагались два двигателя: 2,4-литровый I4 мощностью 164 л.с. (122 кВт) при 5800 оборотах в минуту и ​​3,3-литровый V6 мощностью 237 л.с. (177 кВт). 2,0-литровая версия продавалась только в Корее. Дизельные версии были доступны в Европе, Новой Зеландии и Сингапуре.
В мае 2005 года начало производства Sonata в США совпало с началом производства на первом сборочном заводе компании в США, в Монтгомери, штат Алабама.

На российском рынке Hyundai Sonata пятого поколения продавалась как Hyundai NF или Hyundai Sonata 5.

HYUNDAI SONATA NF выпускается с единственным 5-местным кузовом седан. Габаритные размеры HYUNDAI SONATA NF (длина/ширина/высота, мм) – 4800/1832/1474. Всем своим видом HYUNDAI SONATA NF показывает, что он европеец. HYUNDAI MOTOR CO настолько переориентировалась на экспорт, что предпочтения «заморского» потребителя стали превалировать над вкусами собственного потребителя (в отличие от прежних моделей, где их «корейское происхождение» скрывать не пытались. Спереди HYUNDAI SONATA NF отдаленно напоминает MAZDA 6, в профиль — AUDI A6.

Салон, интерьер: Во всех элементах, составляющих салон HYUNDAI SONATA NF – подчеркнутая серьезность. По сравнению с предшествующей моделью HYUNDAI SONATA 5 в HYUNDAI SONATA NF, пространство для ног передних пассажиров увеличилось на 10 мм, а задних — на все 30, при этом пространство над головами пассажиров увеличилось на 22 и 15 мм соответственно. Все эти миллиметры позволят пяти европейцам ростом выше среднего вольготно чувствовать себя в салоне HYUNDAI SONATA NF.

Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI SONATA NF состоит из двух бензиновых двигателей и одного турбодизеля. Первый бензиновый мотор – V-образная шестерка V6 объемом 3,3 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр (по 2 распредвала в каждой головке блока цилиндров) и выдающая около 230 л.с. Второй – бензиновая четверка объемом 2,4 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 160 л.с. Что касается турбодизеля, то это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с регулируемыми фазами газораспределения CVVT и системой непосредственного впрыска COMMON RAIL, выдающий около 140 л.с. мощности.

Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Передняя подвеска HYUNDAI SONATA NF – многорычажная. Задняя подвеска HYUNDAI SONATA NF независимая многорычажная. И спереди, и сзади HYUNDAI SONATA NF имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI SONATA NF 155 мм. HYUNDAI SONATA NF в базовой комплектации системой ABS и имеет дисковые задние тормоза. Автомобиль HYUNDAI SONATA NF имеет реечный рулевой механизм, уже в базовой комплектации оснащенный гидроусилителем (на некоторых автомобилях HYUNDAI SONATA NF опционально устанавливается гидроусилитель с переменным коэффициентом усиления, так называемый «мультируль» — руль на месте практически невесом, с ростом скорости усилие, которое необходимо прикладывать, возрастает) внутреннем рынке встречаются автомобили HYUNDAI SONATA NF с регулируемой по жесткости подвеской и даже с полным приводом (но очень редко).

Трансмиссия: HYUNDAI SONATA NF – переднеприводной автомобиль, комплектующийся как механической 5-ступенчатой, так автоматической 4 либо 5-ступенчатой коробкой переключения передач.

На ходу: Подвеска HYUNDAI SONATA NF плавно проглатывает незначительные неровности (слова «мягкая» или «жесткая» для нее не подходят — она скорее «упругая») неохотно штурмует серьезные преграды. Что касается шумоизоляции HYUNDAI SONATA NF, то она неравномерна. С шумоизоляцией моторного отсека полный порядок, а вот со стороны днища и арок в салон HYUNDAI SONATA NF передается слишком много шумов. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у автомобиля с 6-цилиндровым мотором около 8 секунд, с четырехцилиндровым – около 11 секунд.

меня только смущают различия источников по моторам, возможно это из-за моделей для международного и внутреннего рынка, а может и брехня вовсе…

Источник

Hyundai Sonata IV — корейская «Волга»: опыт одного владельца

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Содержание

В этой статье поговорим о легендарном седане начала двухтысячных, эталоне комфорта корейского автомобилестроения — Hyundai Sonata IV, точнее, о его рестайлинговой версии. Несколько лет назад я ездил на Sonata 2007 года выпуска, поэтому отзыв будет из первых уст.

Немного лирики

Не многие производители могут похвастаться тем, что создали настолько успешное авто, что оно оставалось неизменным в течение 11 лет. Именно столько выпускался рестайлинг Hyundai Sonata IV — с 2001 по 2012 год.

Американцы относились к «Сонате» с особой любовью. В Северной Америке на нее давали гарантию не 3 года и даже не 5 лет, а целых 10! Настолько были уверены в корейском продукте.

Да что там гарантия… Мало того, что после 12-го года авто продолжилось в 5, 6, и 7 поколениях, его платформу использовали для производства Hyundai Santa Fe. А это, на секундочку, уже двухтонный кроссовер.

Причем тут «Волга»

Во-первых, «Соната» такая же длинная и со своим размером 4747 мм помещается в D-класс.

Во-вторых, у нее весьма и весьма просторный салон. Ширина кузова 1820 мм позволила разместить между водительским и пассажирским местом подлокотник под два локтя, чтобы никому не было обидно.

Задний диван — на самом деле диван: широкий, комфортный и удобный в дальних поездках. Для сравнения, популярный на рынке Hyundai Solaris в ширину имеет 1700 мм, то есть поуже на 120 см.

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Впрочем, что касается дальних поездок, багажник можно было сделать и побольше — он тут 430 литров. Среди одноклассников это скромный показатель. Тот же седан Ford Focus II имеет 490 литров, а Volkswagen Passat B6 — вообще 565 л. Но для поездки семьей на уик-энд 430 л хватает.

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Большому кораблю — большое плаванье

Едет «Соната» очень мягко и комфортно. Свое «мягкое дело» делает передняя подвеска «МакФерсон» и задняя многорычажка. В повороты машина буквально заплывает, немного кренясь кузовом. Кто ездил на нашей отечественной «Волге 3110», тот поймет. Мягко, вальяжно, комфортно — вот какие слоганы подходят этой машине.

Стоит ли говорить, что вкупе с комфортными сиденьями спереди и сзади междугородние расстояния преодолеваются на ней играючи?

Тут немалую роль играет и двигатель. На моей стоял 2 литра, 137 л. с., на «механике». Это «сердце» прытко добирает до «сотни» — всего 9,6 секунд. Для такой длинной и тяжелой баржи 2020 кг полной массы — это хороший показатель. По крайней мере, при обгонах дискомфорта я никогда не испытывал.

Кстати, это самый распространенный и экономичный «движок» на «вторичке». Правда, расход не совпадает с паспортными 10,3 литра. Более честным было бы сказать о 12-13 литрах при езде по городу. По трассе машина потребляет в среднем 8 л каждую сотню километров.

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Корейская волга или «ТагАЗ»

Модель продается в двух сборках — чистокровная корейская и российская Таганрогская. В Корее «Сонаты» перестали собирать в 2004 году, поэтому самому свежему варианту сейчас 15 лет. А вот «ТаГАЗ» выпускал модель вплоть до 2011 года. Обе версии имеют свои плюсы и минусы:

Отличить сборки можно по шильдику под капотом или по решетке радиатора. У «Кореи» вертикальные линии со значком по центру, а у «России» — горизонтальные линии без значка.

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

VIN-номер «ТагАЗа» не пробивается при заказе запчастей. Большинство магазинов в курсе этой «фишки». Но иметь ввиду сей факт стоит.

На что обратить внимание при покупке

Если стекла с кнопки открываются через раз или нарушена работа других клавиш, проблема в жгуте проводки. Такую проблему имеет каждая вторая машина, поэтому найти эту связку проводов очень тяжело. В магазинах ее нет даже под заказ. На моем авто толковый автоэлектрик за 3000 рублей частично заменил и перепаял проводку.

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

При покупке «Сонаты» обращайте внимание на пластик и состояние надписей на кнопках. В целом, по качеству отделочных материалов машина на высоте. Все везде мягкое, приятное на ощупь. Панели, как правило, не имеют люфта. Но если бывший хозяин демонтировал детали салона, а обратно установил не аккуратно, при езде будут слышны скрипы.

Обязательно проверьте климат-контроль. Если он не работает, а фреон находится в норме, придется менять компрессор. Удовольствие недешевое — 15000 рублей, плюс добавление фреона и диагностика.

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Одной из болячек модели является протечка бензобака. Он зачастую лопается по ребру жесткости сверху справа. Осмотр удобнее выполнять на подъемнике. Если течь обнаружится, смело скидывайте с ценника 7-10 тысяч рублей. Именно во столько обходится процедура по снятию/установке и запаиванию.

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Особое внимание обратите на подшипники ступиц. Если есть люфт, потребуется замена. Подшипник идет только вместе со ступицей в сборе по 2500-3200 рублей (с ABS). Не забудьте и про работу по замене, это еще 2000 рублей.

Проверьте рулевую рейку. Даже небольшой люфт со стуками говорит о неисправности. Три или четыре раза рейку можно подтянуть без дорогостоящей замены. Но потом придется отдать 17 тысяч рублей без учета недешевой замены.

Еще один досадный «косяк» в машине — обдув печки. В зимний период тепло в ноги подается каким-то загадочным корейским способом: пока правая нога у водителя потеет, левая замерзает. Это не поломка и не дефект, а своеобразный конструктив. Некоторые владельцы меняют направление потока, добавляя инородные детали к дефлектору. Я же противник таких манипуляций.

Мне не жалко, но за машину обидно

Когда я писал эту статью, меня не покидало любопытство, как сложилась судьба моей «Сонаты». Я проверил ее через сервис avtocod.ru по VIN-номеру.

Вот что показал отчет:

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Ограничения, штрафы, дубликат ПТС. Но это еще цветочки. Начал разбираться, что случилось с машиной, и глянул на список штрафов:

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Оказалось, с 2016 года у машины накопилось 59 (пятьдесят девять) неоплаченных штрафов на 32 500 рублей!

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

55 штрафов по 500 рублей выписаны за нарушение скоростного режима, зафиксированного автоматическими комплексами камер.

Совсем неудивительно, что за неуплату штрафов судебные приставы наложили аж 6 запретов:

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Теперь нынешнему владельцу — любителю скорости придется снимать запреты один за другим, долго выясняя отношения с приставами. Это если, конечно, он соберется продавать машину.

Вместо выводов

Hyundai Sonata IV рестайлинг — одна из тех машин, которые я вспоминаю с теплом в сердце. Она хороша всем: просторным комфортным салоном с подобающей шумоизоляцией, экономичным и тяговитым мотором, надежностью и дешевыми запчастями… Модель отлично подойдет как семейным людям, так и человеку, часто путешествующему по городам. Точно такую же версию, как у меня, — в максимальной комплектации с кожей и климатом сейчас можно купить всего за 270 тыс. рублей. Это просто сказочная цена за такую машину.

хендай соната что значит тагаз. Смотреть фото хендай соната что значит тагаз. Смотреть картинку хендай соната что значит тагаз. Картинка про хендай соната что значит тагаз. Фото хендай соната что значит тагаз

Автор: Максим Голенецких

А какое из ваших авто запомнилось вам больше всего? Делитесь своим опытом в комментариях под статьей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *