хендай соната история модели

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata (Хёндэ Соната) — переднеприводный четырёхдверный семейный седан средних размеров (D-класс), производимый Hyundai Motor Company с 1985 года.

Содержание

Первое поколение (Y, 1985—1987)

Седан Hyundai Sonata первого поколения выпускался с 1985 до 1988 года и за пределами Кореи был не известен.

Второе поколение (Y2, 1988—1994)

Hyundai Sonata заместил собой на рынке Stellar в линейке больших семейных автомобилей от Hyundai.

В 1992 году был произведён рестайлинг автомобиля.

Соната была спроектирована инженерами Hyundai совместно с Mitsubishi.

Промежуточные модификации

1993 — за исключением цвета кузова, передних воздухозаборников и новой «резины» в этом году мало что изменилось.

Третье поколение (Y3, 1995—1998)

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Третье поколение Hyundai Sonata дебютировало в 1993 г, как модель 1995 года. Основной двигатель, который предлагался в большинстве салонах был 2,0 л 126 л.с. (94 кВт) Sirius I4, также, помимо этого двигателя, предлагался 3 л 142 л.с. (106 кВт) Mitsubishi 6G7x V6 как опция в некоторых салонах. Это поколение вышло после закрытия канадского завода в Бромоне в сентябре 1993 и поставлялась только корейской сборки, до открытия пекинского завода Hyundai в декабре 2002.

Четвёртое поколения (EF, EF new 1999-н.в.)

На территории Северной Америки автомобиль предлагался с беспрецедентной 10 летней гарантией.

Модель 2002 года (Sonata EF New) получила полностью алюминиевый двигатель объемом 2,7л V6 DOHC модели Hyundai Delta. Параллельно было запущено производство модели Kia Magentis, имеющим ту же базу и отличающегося незначительно наружными панелями кузова и интерьером.

Обновленная модель четвёртого поколения («пятая Соната») выпускается по сей день на заводах Beijing Hyundai Co. в Китае и на заводе ТагАЗ в Ростовской области в РФ.

В Корее производство автомобилей четвёртого поколения прекращено. Производство в Ростовской области периодически сталкивается с трудностями в виде несвоевременных поставок машинокомплектов, вызванных разночтениями лицензионного договора со стороны ТагАвтоПром и Hyundai [2]

Пятое поколение (NF, 2005—2010 включ. г.)

На российском рынке Hyundai Sonata шестого поколения распространяется как Hyundai NF или Hyundai Sonata NF.

Hyundai NF Sonata это современный, высококачественный, безопасный автомобиль обладающий исключительным европейским дизайном, высоким уровнем комфорта и прекрасными техническими характеристиками, созданный специально для вас.

Модель D-класса NF Sonata оснащается тремя бензиновыми моторами в 2,0, 2,4 и 3,3 л, которые развивают мощность от 151 до 235 л. с., а также дизелем в 2,0 CRDi в 140 л.с. Двигатели работают с 5- и 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Даже в базовой комплектации автомобили хорошо оснащены и имеют электростеклоподъемники, подогрев зеркал и т. п. Самое дорогое исполнение включает кожаный салон со вставками под дерево, круиз-контроль с управлением на руле, а также другие опции.

Новый Hyundai NF Sonata демонстрирует улучшенные показатели управляемости и ходовых качеств при одновременном снижении уровня шума и вибрации благодаря применению новых амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. На новой модели установлен новый мощный бензиновый двигатель серии Theta II объемом 2.4 литра, оснащенный системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель 2.4 л достигает мощности 174 л.с., что на 9 л.с. больше предыдущего показателя. Двигатель поставляется с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Стандартный набор элементов пассивной безопасности Hyundai NF Sonata включает передние и боковые подушки безопасности, а также передние и задние шторки безопасности, активные подголовники, передние трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия.

Шестое поколение (YF, 2010 — н.в.)

Hyundai Sonata YF—новое (VІ) поколение одного из флагманских седанов Hyundai (для некоторых стран мира название модели может звучать как i45). Е-класс. Построен на абсолютно новой платформе, созданной для производства моделей Sonata YF/i45, i40 (универсал, седан).

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Производитель :Hyundai Motor Company
Годы пр-ва:Шаблон:Годы автомобиля 2010-
Сборка:хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели Асан, Южная корея
Класс :[E]
Иные обозначения:хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели (Республика Корея)

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

В России новое поколение Hyundai Sonata было представлено на MIMS-2010. На российский и украинский рынок Hyundai Sonataшестого поколения (индекс модели YF) официально поставляется с 4го квартала 2010 года как Hyundai Sonata.

Стремительные очертания вполне могут дать право именовать этот автомобиль «четырехдверным купе», настолько динамичным получился облик. Но в отличие от других аналогичных, но более дорогих «псевдокупе», Sonata седьмого поколения не потеряла основного достоинства — практичности.

Hyundai Sonata получила 5 звёзд в рейтинге безопасности NHTS Hyundai Sonata получила 5 звёзд по результатам краш-теста американского NHTSA — Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Пока Hyundai Sonata один из двух автомобилей, сохранивших свой пятизвёздочный рейтинг безопасности среди 33 тестируемых автомобилей. Следует отметить, что краш-тесты теперь оцениваются по новой системе, утверждённой EURO NCAP* и NHTSA**. На сегодняшний день испытания на безопасность включают краш-тесты на лобовой и боковой удары, а также на опрокидывание. Ужесточившиеся правила позволили пока не многим автомобилям получить зачётный высший балл. По результатам сертификационных испытаний, Sonata YF стала самый безопасной Sonata за всю историю модели. [4] Кроме того, Hyundai Sonata была названа лучшим седаном средних размеров в своём классе на Ближнем Востоке во время церемонии открытия Международного автосалона в г. Шаржа (ОАЭ).

Hyundai Sonata YF пережила мягкий фейслифтинг 2011 июль

Компания Hyundai обнародовала информацию о первом фейслифтинге своего среднеразмерного седана Sonata. Правда, до Европы и США обновленный седан доберется еще нескоро: пока речь идет только о рынке Южной Кореи.

Назвать вмешательство дизайнеров в облик Hyundai Sonata серьёзным вряд ли получится: модернизация ограничилась легкими штрихами. Основные изменения коснулись фальшрадиаторной решетки. Кроме того, чуть снизилось количество хрома в оформлении, а также доработана задняя оптика и корпуса зеркал. Освежить облик седана предлагается и с помощью новых 18-дюймовых колесных дисков.

Изменения в салоне вообще незаметны невооруженным взглядом: корейцы говорят о новых, более качественных материалах отделки и некоторой модернизации схемы подсветки интерьера. Кроме того, пополнился и список дополнительных опций.

На рынке Южной Кореи, куда обновленная Hyundai Sonata попадет в первую очередь, седан оснащается двухлитровым 165-сильным двигателем в сочетании с 5-ступенчатой МКПП либо АКПП. Топовый 2,4-литровый «атмосферник», по некоторым данным, в ближайшем будущем уступит свое место турбомотору объемом 2 литра, развивающему 271 лошадиную силу.

Hyundai Sonata получила 5 звёзд в рейтинге безопасности NHTS Получила максимальное количество звезд

Hyundai Sonata Hybrid с 2011—

Гибридный автомобиль восхищает в первую очередь своей мощностью, которая в сумме составляет 209 лошадиных сил, при крутящем моменте 264 Нм. По этой информации, официально предоставленной кампанией Hyundai, этот гибрид на 20 лошадиных сил мощнее, чем гибридные аналоги автомобиля, такие как Toyota Camry, Lexus HS250h, Ford Fusion и Nissan Altima.

Она состоит из двух двигателей, работающих параллельно. Это бензиновый двигатель мощностью 169 л. с. и объемом двигателя 2,4 л и электромотор на 30 киловатт.

А наиболее оригинальное из решений конструкторов кампании находится внутри. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач на 6 скоростей, при которой полностью отсутствует гидротрансформатор. Его функции выполняет электромотор, работающий в качестве, как генератора, так и стартера. Запитана вся электроустановка от литий-полимерных батарей, комплект которых состоит из 18 тысяч ячеек. По сравнению с никель-металлогидридными аккумуляторами, литиево-полимерные оказались на 30 % легче и на целых 40 % компактнее! Эта разница в весе батарей позволяет гибриду Hyundai Sonata Hybrid весить всего 1 560 килограммов, причем это меньше на 120 кг, чем у его аналога Ford Fusion Hybrid.

Автомобиль Hyundai Sonata Hybrid имеет три различных режима движения: он может передвигаться на бензиновом двигателе, на обоих двигателях сразу, а при необходимости и только на электрическом двигателе. Расход топлива нового автомобиля в городском цикле составляет 6,3 л бензина на 100 километров, а в загородном цикле расход не должен превышать 6 литров.

От базовой версии автомобиля гибрид отличается даже внешне. В первую очередь в глаза бросаются измененные передние фары, которые различаются не только формой, но и наличием светодиодных элементов. Кроме того, обновлена решетка радиатора, заметно оптимизирована аэродинамика кузова, которая теперь включает молдинги и накладки, что позволило на 12 % снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

Подробности о 2012 Hyundai Sonata Hybrid

Под капотом новинки Hyundai использует ту же гибридную трансмиссию с 2,4-литровым двигателем, предлагая 169 лошадиных сил и электромотор мощностью в 30 кВт.

2012 Sonata Hybrid использует шестиступенчатую автоматическую коробку передач, а также 270-вольтовый литий-полимерный аккумулятор, который хранит всю энергию для электродвигателя. С точки зрения потребления топлива, Sonata Hybrid возвращает среднее значение около 6,4 л/100 км.

Компания Hyundai говорит, что 2012 модельный год для Sonata Hybrid не приносит никаких внешней улучшения, но есть некоторые изменения в интерьере. Говоря точнее, новый пакет под названием «Leather», предлагает кожаную отделку для сидения, рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач.

Hyundai Sonata 2013 претерпела изменения

Hyundai выпускает обновление Sonata для 2013 модельного года. Новое поколение седана появится не ранее 2014 года, а пока автопроизводитель добавляет популярному автомобилю дополнительные моменты модернизации оборудования во всем диапазоне комплектаций. Hyundai сравнивает характеристики завоевавшего заслуженное доверие автомобиля с отстающими показателями всех ближайших конкурентов сегмента.

Для сравнения корейская компания предлагает следующую таблицу, где Sonata, известная на авторынках Европы как i45, значительно превосходит по характеристикам такие именитые автомобили как Camry, Accord, Altima, Fusion и Malibu. При схожих объемах моторов, в цифрах представлены максимальная скорость и расход топлива, крутящий момент и мощность, а также удельная мощность в лошадиных силах на один литр объема двигателя. Особенностью же обновления Sonata для 2013 модельного года являются в частности противотуманные фары, подогрев сидений и панорамный люк, которые вошли в стандартный набор более низкой комплектации.

Под капотом автомобиля изменений нет, в основном за счет уже превосходных показателей оптимального сочетания экономичности и производительности. Не зря разработчик сообщил, что выпуск новой Sonata 2011 модельного года отправил инженеров конкурентов обратно к чертежной доске. На североамериканском авторынке для Sonata 2013 по-прежнему предлагаются на выбор два двигателя, один из которых развивает 200 лошадиных сил при объеме 2,4 литра, а второй 274 лошадиные силы при 2,0-литровом объеме. Не стоит забывать что автомобиль выпускается и с гибридной силовой установкой, мощность которой составляет 206 лошадиных сил. Популярность и доверие к автомобилю доказывает тот факт, что по продажам Sonata 2011 за прошлый год уверенно завоевала третье место

Источник

История и описание автомобиля Hyundai Sonata

Sonata — автомобиль среднего размера (D-сегмент по европейской классификации), выпускаемый южнокорейским автопроизводителем Hyundai с 1985 года и по настоящее время. Первоначально это был переделанный Stellar с задним приводом, но спустя два года, в связи с низкой популярностью автомобиля, полностью изменили концепцию и сделали переднеприводный автомобиль с расположенным спереди двигателем.

Соната выпускалась только в кузове типа «седан» и позиционируется как большой семейный автомобиль, но некоторые относят его и к бизнес-классу, хотя у Hyundai есть в этом сегменте модель Grandeur. В Северной Америке за все время по состоянию на начало 2018 года было продано около 3 миллионов автомобилей. В настоящее время самыми основными конкурентами являются автомобили Audi A4, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Infiniti Q50, Kia Optima, Mazda 6, Mitsubishi Galant, Nissan Maxima, Renault Laguna, Skoda Superb, Suzuki Kizashi, Toyota Camry и Volkswagen Passat.

Первое поколение (Y, 1985—1987)

Первые автомобили были выпущены с целью завоевать сегмент рынка в Южной Корее, который был прочно захвачен Daewoo Royale и была построена с использованием основных узлов и технологий Stellar. Кодовое имя было присвоено «Y». Он выпускался всего два года из-за ошибочной концепции заднего привода. Был доступен с двумя вариантами комплектации — Luxury и Super. Базовые опции автомобиля включали в себя круиз-контроль, сиденья с электроприводом, омыватели фар, боковые зеркала с электроприводом, усилитель тормозов.

Изначально устанавливались только бензиновые модели следующих модификаций — 1.6 литра (Mitsubishi Saturn, 4G32, I4, SOHC) мощностью 110 л.с. или 1.8 и 2.0 литра (Mitsubishi Sirius, 4G62/4G63, I4, SOHC) мощностью 98 и 120 л.с. В 1987 году встречались инжекторные модификации. Коробки передач две — 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.

В 1988 году к дням празднования летних Олимпийских игр в Сеуле была выпущена модель Stellar 88. После нее Hyundai прекратил выпуск серии Stellar и заменил его на серию Sonata.

Второе поколение (Y2, 1988—1993)

1 июня в Южной Корее начали продавать второе поколение Сонаты с кодовым именем «Y2». В Северной Америке автомобиль стартовал во второй половине 1988 года, а в Европе в июне 1989 года. Дизайн был разработан в итальянской компании ItalDesign дизайнером Джорджто Джуджаро, а техническая часть разработана Hyundai. С этой модификации этот автомобиль стал переднеприводным. Собирался на платформе Mitsubishi Galant Σ. Производственные мощности находились в Корее и Канаде.

На этот автомобиль еще не устанавливали подушки безопасности, на некоторых топовых комплектациях была система АБС.

Двигатели по прежнему устанавливались только бензиновые, разработанные Mitsubishi и производимые компанией Hyundai по лицензии. следующих объемов и моделей — 1.8 литра (G4CM I4, SOHC) мощностью 95 л.с., 2.0 литра (G4CP, I4, SOHC) мощностью 102 л.с., 2.0 литра (G4CPD, I4, SOHC) мощностью 131 л.с., 2.4 литра (G4CS, I4, SOHC) мощностью 114 л.с., а также 3-х литровый V-образный 6-ти цилиндровый мотор (G6AT) мощностью 146 л.с. Передача крутящего момента на колеса осуществлялась через 4-х ступенчатую автоматическую или 5-ти ступенчатую механическую коробку передач.

Третье поколение (Y3, 1993—1998)

Дальнейшее развитие Сонаты получило кодовое имя «Y3». В Южной Корее автомобиль назывался Marcia, в Италии — Sonica. В связи с закрытием завода в Канаде в сентябре 1993 года все автомобили собирались только в Корее вплоть до 2002 года. Данная машина основана на платформе Hyundai-Kia Y3. В 1996 году провели фейс-лифтинг, который привел к изменению передней и задней части экстерьера, а также увеличили мощность 4-х цилиндрового двигателя до 123 л.с.

Двигатели только бензиновые разработки Mitsubishi, выпускаемые по лицензии Hyundai следующих характеристик — 1.8 литра (I4) мощностью 98 л.с., 2.0 литра (I4) мощностью 110 л.с. (123 л.с. после 1996 года), а также 3.0 литра (V6) мощностью 142 л.с. Трансмиссий традиционно два варианта — 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика.

Четвертое поколение (EF, 1998—2004)

В августе 1998 года выпустили следующее поколение с кодом «EF». Автомобиль собирался на платформе Hyundai-Kia Y4, на которой также был основан первый компактный кроссовер Hyundai Santa Fe. Также на этой платформе запущено в производство Kia Optima, который имеет одинаковую базу, стекла и двери, имеющий отличия лишь в наружных панелях кузова и в интерьере. Сборка автомобиля осуществлялась в Корее, Китае, Ботсване, Египте и России. В Северной Америке Соната продавалась с большой 10-ти летней гарантией.

Двигатели были только бензиновые объемом 2.0 литра (G4GC I4) мощностью 136 л.с., 2.4 литра (Sirius I4) мощностью 138 л.с. После фейс-лифтинга 2001 года появились новые 6-ти цилиндровые V-образные двигатели объемом 2.5 и 2.7 литра (Delta, DOHC), выполненные полностью из алюминия, мощностью 168 и 172 л.с. На китайском рынке автомобиль доступен только с моторами 1.8 или 2.0 литра. Крутящий момент передавался с помощью 4-х скоростной автоматической или 5-ти скоростной механической трансмиссии.

В 2001 году автомобиль претерпел фейс-лифтинг, который дал новый код «EF-B», обновление передней и задней части экстерьера, а также задняя плата для номера переместилась с бампера на крышку багажника.

Пятое поколение (NF, 2004—2009)

Это поколение стартовало в августе 2004 года в Южной Корее с кодовым именем «NF». Основан на платформе Hyundai-Kia Y5. В некоторых странах называется Hyundai NF, а также другие названия. Старт этой модели совпал с запуском завода в США, также производство осуществлялось в Китае. Сборочные цеха также были в Египте, Индии, Корее, Судане, Таиланде и Турции.

Базовая комплектация включала в себя АБС, электронную систему контроля устойчивости, контроля тяги, а также шесть подушек безопасности (передняя и боковая подушка водителя. и переднего пассажира и боковые занавески).

4-х цилиндровые бензиновые двигатели были абсолютно новыми, полностью алюминиевыми, под названием Theta, объемом 2.0 и 2.4 литра мощностью 164 и 179 л.с. Остался 6-ти цилиндровый V-образный мотор (Lambda, DOHC CVVT) объемом 3.3 литра мощностью 233 л.с. Впервые на Сонату стали устанавливать дизельные моторы объемом 2.0 литра (CRDi) мощностью 140 л.с., которые были доступны в Европе, Новой Зеландии и Сингапуре, где они составили конкуренцию такси на базе Toyota Comfort. Трансмиссий четыре варианта — 4-х и 5-ти ступенчатые автоматы или 5-ти и 6-ти ступенчатая механика.

В 2008 году провели рестайлинг модели, который представили на автосалоне в Чикаго. Изменили предок и решетку радиатора, задние фонари и фары освещения, панель приборов, а также обновили линейку двигателей.

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Шестое поколение (YF, 2009—2014)

Линейка двигателей включает в себя только бензиновые следующих характеристик — 2.0 литра (Nu MPi, CVVL I4, 164 л.с.), 2.0 литра (Theta I4, 163 л.с.), 2.0 литра (Theta Turbo GDi I4, 274 л.с.), 2.4 литра (Theta II I4, 176 л.с.) и 2.4 литра (Theta GDi I4, 200 л.с.). Все моторы 4-х цилиндровые рядники. Трансмиссия была двух видов, обе 6-ти ступенчатые автомат или механика.

В 2012 году был проведен рестайлинг, который затронул радиаторную решетку, светодиодные индикаторы, пртивотуманные фары, дневные ходовые огни, задние фонари и колесные диски.

Седьмое поколение (LF, 2015—наст.время)

Седьмая Соната была представлена в Южной Корее в конце марта 2014 года, а немного позже ​​в Америке на Международном автосалоне. В США автомобиль пользовался бо́льшим спросом, чем на родине. Помимо Кореи сборка автомобиля осуществлялась в Китае, Корее, России и США.

В марте 2017 года было проведено сильное обновление автомобиля. Внешний вид был существенно изменен. Редизайну подверглись фары освещения, задние фонари, радиаторная решетка и светодиодное освещение. Передняя часть стала похожа на Grandeur/Azera шестого поколения. Интерьер также был переделан — изменили приборную панель, вентиляционные отверстия, рулевое колесо, рычаг переключения передач, добавлен большой сенсорный экран. В 2018 году был добавлен средний уровень отделки салона SEL, помимо уже имеющихся SE and Eco.

Линейка бензиновых 4-х цилиндровых рядных двигателей представляет собой следующие модели — 1.6 литра (G4FJ, Gamma T-GDI I4, с турбонаддувом) мощностью 177 л.с., 2.0 литра (Nu MPI I4) мощностью 154 л.с., 2.0 литра (Theta I4, с турбонаддувом) мощностью 245 л.с., 2.4 литра (Theta MPI I4) мощностью 171 л.с. и 2.4 литра (Theta GDI I4) мощностью 178 л.с. Дизельный мотор одной модификации объемом 1.7 литра (D4FD, U2 I4, с турбонаддувом) мощностью 139 л.с. Коробок передач четыре варианта — 6-ти и 8-ми ступенчатый автомат, 7-ми ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением или 6-ти ступенчатая механика.

Источник

5 причин покупать и не покупать Hyundai Sonata 6 (YF)

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Судьба Hyundai Sonata NF, а затем и YF в России была не слишком завидной, потому как они продавались параллельно с более старым и доступным EF, локализованным к тому же в Таганроге. До имиджа немецких и японских машин Sonata YF ещё не доросла, а дешёвой уже быть перестала, поэтому продажи никогда не были рекордными. Справедливо ли это с точки зрения потребительских качеств?

Истоки и техника

Название Sonata появилось в гамме легковых автомобилей корейской марки Hyundai в 1985 году. Фактически это была модель Ford Cortina Mk V, которую Hyundai производил по лицензии, слегка облагороженная рукой Джорджетто Джуджаро. С тех пор название Sonata закрепилось за среднеразмерными семейными автомобилями марки (сегмент D). Сегодня на рынке присутствует уже восьмое поколение модели, но нас в данном случае интересует шестое, выпускавшееся с 2009 по 2014 год.

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 1985–87

В Южной Корее продажи Sonata с заводским кодом YF начались в конце 2009 года, тогда же состоялась официальная премьера модели на автосалоне в Лос-Анджелесе. К тому времени концерн Hyundai-Kia осуществлял активную программу захвата мировых рынков, и сборка автомобиля была налажена на трех заводах: в корейском Асане, в США (город Монтгомери, штат Алабама) и в Пекине. На большинстве рынков седан продавался как Sonata, однако в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре и Южной Америке модель имела обозначение i45.

Sonata стала второй моделью Hyundai, во внешнем облике которой была воплощена концепция «струящегося дизайна», придуманная Андрэ Хадсоном. Интересным дизайнерским решением стала панорамная стеклянная крыша, предлагаемая в качестве опции в топовых комплектациях. Разработка этого автомобиля, построенного на платформе Hyundai-Kia Y6, заняла четыре года и обошлась концерну в 372 миллиона долларов.

С технической точки зрения автомобиль представлял собой достаточно типичный переднеприводный седан. Передняя подвеска – стойки McPherson, задняя – многорычажная. На различных рынках Hyundai использовал разные варианты двигателей семейств Nu, Theta и Theta II, однако в Россию официально поставлялись только атмосферные бензиновые моторы с многоточечным впрыском Theta II MPI: G4KD объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с. или 178-сильный G4KE объемом 2,4 литра. Все эти двигатели были разработаны группой Global Engine Alliance, в которую, помимо Hyundai, входили концерн Chrysler и компания Mitsubishi. В паре с моторами могла работать либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.

Официальные поставки Sonata YF на российский рынок продолжались относительно недолго, с 2010 по 2012 год. Затем маркетологи марки решили, что в нашей стране будет уместней продавать одноплатформенную, но более «европеизированную» модель i40, а не претерпевшую небольшой фейслифт Сонату.

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai i40 2011–15

На сегодняшний день седаны этой модели продаются на вторичном рынке по цене от 530-600 тысяч рублей (за автомобили 2010 года), а за машины, выпущенные в 2012-м, могут попросить от 850 000 до 1 050 000 рублей. Таким образом, покупка шестой Сонаты может неплохо вписаться в бюджет, но прежде чем решиться на приобретение такого автомобиля, стоит посмотреть, что пишут о нем его владельцы. Ситуацию с проблемами предыдущего поколения, которое, кстати, собиралось и у нас на ТагАЗе, мы относительно недавно рассмотрели вполне подробно. Теперь изучим досье Сонаты за номером шесть.

Давайте не будем отрицать очевидного. У автомобилей корейских марок может быть масса разнообразных достоинств, они могут в разы обгонять по продажам своих конкурентов, особенно – в массовом сегменте, но по такому неуловимому показателю, как «престижность», Hyundai и Kia пока что не дотягивают до японцев, не говоря уж о немцах. Sonata в этом плане – не исключение. Купив старенький немецкий седан D-класса, вы рискуете приобрести постоянную головную боль, тесные связи в сервисах, дыру в кармане, но вместе с этим вы получаете и уважительные взгляды соседей по гаражу. Ну как же, у него Audi, BMW, Volkswagen, Mercedes…

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

За покупкой куда более молодой и вполне живой Hyundai Sonata запросто последует масса вопросов в стиле «Ты что, Mazda 6 или Honda Accord не смог найти?» и «Как это вообще можно за Хёндэ такие бабки выложить?». В общем, российский менталитет пока еще не одобряет покупку автомобиля корейских марок в целом и Hyundai в частности за суммы, сопоставимые с ценами на европейцев, и все тут! И этот фактор, серьезно влияющий на ликвидность, стоит учитывать при покупке, если вы не планируете ездить на автомобиле до тех пор, пока он окончательно не потеряет способность к самостоятельному передвижению. В итоге можно столкнуться с такими высказываниями: «Больше я машину с таким значком на решетке за такие бабки не куплю».

Опять же, по своему характеру и ходовым характеристикам Sonata не вписывается в представления о «пацанском автомобиле». Убитая в хлам пятерка BMW – это по-пацански, и даже Lada c «рычалкой» – по пацански, а Соната – нет!

Этот автомобиль вписывается в потребности прагматичных людей среднего возраста, умеющих считать деньги и знающих им цену, которых уже совершенно не волнуют разнообразные «понты», зато интересует возможность с комфортом доставить семью из точки А в точку Б. Таких людей совершенно не волнует, что кто-то презрительно назовет их машину «Солярисом на стероидах» (а в некоторых ракурсах эти автомобили действительно похожи), зато радует оснащенность и стоимость владения.

Не стану утверждать, что Hyundai Sonata YF заслуживает места в музее современного технического искусства, тем более что внешность автомобиля нравится не всем. Кто-то может посчитать ее слишком «азиатской», кого-то вообще раздражает стиль «струящегося дизайна», так что пластика боковин и изломы на облицовке радиатора кажутся им слишком вычурными. Но стоит признать, что подавляющее большинство отзывов в интернете написано людьми, которые приняли решение о покупке именно «глазами».

«Я раньше ровно относился к корейскому автопрому, вернее, никак не относился, пока не купил Сонату. Выбирал глазами, на технические характеристики не смотрел». «Смотрится действительно хорошо, внешний вид ИМХО – сильная сторона этой машины. Корейцы научились делать красивые авто – это факт». «Машина, если сказать “очень красивая”, это это значит – ничего не сказать. И дизайн, и экстерьер и интерьер, приводят в восторг».

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

Многие признают, что окончательное решение предопределили эстетические предпочтения супруги: «Модель понравилась жене просто как красивый автомобиль. Единственное, выбрал я черный цвет – для себя, а она хотела белый».

В любом случае Hyundai Sonata 6-го поколения смело можно называть очень гармоничным автомобилем, причем даже сегодня выглядящим вполне современно. Более того, оформление передней части машины кажется мне более оригинальным, нежели принятый сегодня корпоративный стиль с шестиугольной решеткой.

Увы, за все приходится платить, в том числе – за красоту. Большой наклон лобового стекла, придающий облику автомобиля стремительность, в сочетании с широкими и массивными передними стойками (куда же деваться от заботы о безопасности!) – все это приводит к тому, что в отзывах постоянно звучат жалобы на обзорность.

«Широкая стойка, которая мешает обзору. Приходится при правом повороте крутить головой и вытягивать шею, особенно в тёмное время суток». «Плохая видимость боковым зрением из-за слишком широких стоек лобового стекла». «Обзорность не на высоте. Бывает так, что при повороте направо или налево замечаешь пешехода в последний момент, так как его скрывали неуклюже широкие стойки». Такого рода высказываний не просто много, а очень много.

Не лучше обстоят дела и с обзорностью назад: из-за купеобразного силуэта заднее стекло также сильно завалено, и в небольшое салонное зеркало толком ничего не видно. Ситуацию спасает камера заднего вида и очень крупные боковые зеркала. Они действительно существенно больше, чем у других седанов сегмента D. Но, как всегда, «одно лечим, другое калечим»: зеркала эти расположены так, что только усугубляют проблему с обзором вперед/ в сторону: «Иногда реально пару человек скрываются за комбинацией стойка-зеркало, и ненароком можно им по ногам-то и проехать».

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

Не самым лучшим образом сказывается на обзорности и аэродинамика: грязь с наших дорог ложится на боковые стекла аккурат так, чтобы не было видно зеркал, да и сами зеркала исправно собирают на себя дорожную грязь. А ее, этой грязи, на наших дорогах – с избытком, особенно зимой, после обработки противогололедными реагентами.

Плюс ко всему, комплектации Sonata YF с автоматически складывающимися зеркалами часто не имеют подогрева этих зеркал! Причем ситуация парадоксальная: нагревательные элементы есть, а подогрева нет. Из-за конструкторского просчета проводу, идущему к нагревательным элементам, не хватило 5 см длины!

Добавьте к этому очень быстро загрязняющиеся фары (и опять аэродинамика, будь она неладна!). И как решать эту проблему – непонятно, поскольку омывателей для фар не предусмотрено.

Не улучшает обзорность и невнятная работа датчика дождя: «То машет по практически сухому стеклу, как сумасшедший, то хочется заорать: ну давай, махни уже, не вижу ни шиша. ». Чувствительность датчика регулируется на правом подрулевом переключателе, но регулировка, как мне кажется – функция бесполезная, ездить в дождь всё равно приходится в самом «чутком» положении». Одним словом, обзорность никак нельзя отнести к числу достоинств модели, и к ней придется привыкать.

А вот объем, комфорт и оснащение салона отнести к числу достоинств очень даже можно! Во-первых, как говорится, «размер имеет значение». Sonata – автомобиль достаточно широкий, и на заднем диване не будет слишком тесно даже трем здоровенным мужикам. Достаточно и пространства для ног: «Мой рост два метра и вес 115 кг, и я действительно могу удобно расположиться в этом автомобиле. За мной при этом может сидеть человек средней комплекции, если же сидит жена ростом 1,6 м, то она и ногу на ногу закинет». Даже откровенные хейтеры, которые совсем уж не сошлись характерами с Сонатой номер шесть, пишут: «Салон большой и просторный, кузов симпатичный. К моему большому сожалению, на этом плюсы этого автомобиля закончились».

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

Вполне устраивает владельцев и объем багажника. Он равен 463 литрам (и в багажник полностью помещается комплект из четырех колес на дисках) плюс в случае необходимости спинки задних сидений можно сложить, объединив объем багажника с внутренним пространством салона. В итоге владельцы пишут: «Однажды ездили на море: четверо взрослых и четыре ребёнка плюс куча вещей в багажнике!». «Для семьи с двумя детьми – огонь авто, и не нужен универсал!».

Правда, есть определенные нарекания на доступ в багажник и к заправочной горловине в зимнее время года: «Кнопки открывания лючка бензобака и багажника просто убивают, в темноте фиг угадаешь, куда нажать, я даже спустя год эксплуатации с этим делом косячу. Привод у них, кстати, электрический, и посадив аккумулятор (при этом имея замерзший замок на багажнике), в него не попадешь».

Даже в предмаксимальных комплектациях Sonata богата функционалом и оснащением. Авторы отзывов пишут, что в ней есть все что необходимо, и даже больше: электрорегулировка и подогрев сидений, складываемые зеркала, затемняющееся зеркало заднего вида, запуск двигателя с кнопки и бесключевой доступ, обогрев всех сидений (включая задние), сабвуфер, чейнджер на 6 дисков, атермальное остекление, подрулевые «лепестки» ручного переключения скоростей, оптитронная панель (некоторые её ругают за яркость, но на самом деле подсветка регулируется, а дисплей медиасистемы выключается, просто надо все же иногда инструкции читать). Есть и встроенная навигация, но про нее почему-то никто ничего не пишет – видимо, она и не восхищает, но и не раздражает.

Из недостатков оснащения можно упомянуть разве что отсутствие подогрева руля (все уже привыкли, что эта функция есть даже в бюджетных моделях), штатного Bluetooth, а также то, что кнопки открытия лючка бензобака, багажника, регулировки зеркал, открытия дверей и складывания зеркал не имеют подсветки.

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

Во многих отзывах авторы отмечают высокое качество материалов салона – мол, автомобилю 8-9 лет, а перфорированная кожа на сиденьях в отличном состоянии, и хвалят сам профиль сидений и их удобство. Особенно нравится пневматическая регулировка поясничного подпора: «У меня до этого в машине в сидении был валик, которым можно было подпирать спину, приводя его в одно из предустановленных положений – лучше, чем ничего, но от ревматизма зимой это не спасало. Здесь же в сидении надуваемая с помощью электроприводов подушка – просто замечательная вещь».

А вот боковой поддержки откровенно не хватает, и в быстрых поворотах или круговом движении, по словам авторов, болтаешься туда-сюда. Но на трассе водитель чувствует себя просто отлично, и усталости в дальних поездках не ощущаешь.

Из нареканий к качеству материалов можно упомянуть только быстро затирающийся кожаный руль и некоторые кнопки. Но вот в оценке качества сборки салона авторы отзывов очень сильно расходятся. Кто-то утверждает, что в этом плане Sonata – это чуть ли не эталон, и что даже через семь лет после покупки они не слышат салоне ни одного сверчка, другие жалуются на то, что замучились с ними бороться, и что зимой эти зловредные салонные насекомые размножаются особенно активно.

Одни считают, что главным источником сверчков является панорамная стеклянная крыша: «Весь основной скрип, присутствующий в салоне, исходит именно от неё. Чем я её только не мазал, побывал на всех центрах в городе, итог один – неисправимо». Другие уверяют, что никаких скрипов эта самая крыша не издает, зато придает салону особую воздушность и шарм, а оснащенный тонированной крышей белый автомобиль выглядит особенно эффектно.

Нужно сказать, что владельцы не слишком склонны восторгаться динамикой автомобиля, особенно со 150-сильным двухлитровым мотором. В городе этого двигателя вполне хватает для того, чтобы не чувствовать себя чужим на празднике жизни, но вот на трассе уже ощущается недостаток тяги: «Двигатель 2,0 слабоват. Если бы была на автомате, то вообще, наверное, была бы мертвая на обгонах по трассе и в горку». «Двух литров, конечно, маловато, особенно при полном салоне народа и заполненном багажнике».

Версия с 2,4-литровым мотором G4KE в этом плане выглядит несколько лучше, но и она, как пишут авторы отзывов, «не зажигалка и не гоночный болид». Впрочем, обе версии мотора обеспечивают вполне уверенное перемещение на скоростях 120-150 км/ч.

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

Единственная (и очень редкая в нашей стране) версия, о динамике которой пишут исключительно с восторгом и придыханием, это модификация с 274-сильным турбомотором: «После сотни это просто вввввауууу – как она прёт, ей просто давай и давай, ощущение со 100 до 200 как с 0 до 100!». Владельцы таких раритетов отмечают, что их машинам отчаянно не хватает полного привода, поскольку на старте с места они только и делают, что шлифуют асфальт, а зимой нажимать на акселератор и вовсе бесполезно. Но, как я уже сказал, такие машины – большая редкость.

Те, кого совсем уж не устраивает размеренная езда, ставят джеттер и перепрошивают программу управления двигателем. В результате этих манипуляций (которые обходятся в 15-20 тысяч рублей) мощность двигателя возрастает до 215 л.с, и автомобиль начинает вести себя так, будто под капотом не двухлитровая «четверка», а вполне солидный V6. Правда, растет и расход горючего, причем как минимум на 3-4 литра на сотню, а он и так вызывает некое неудовольствие.
И если расход на трассе владельцев вполне устраивает – для двухлитрового мотора и для версии с двигателем 2,4 л он составляет 7,2-7,5 л/ 100 км при скорости 90 км/час и порядка 8 л при скорости 120 км/час с обгонами, то вот городской аппетит двухлитрового двигателя многим кажется чрезмерным: «Автомобиль покупался для жены, и ездила она по городу. В этом режиме расход был высоким, до 14 литров». И вот ведь что интересно: если верить цифрам, которые публикуют владельцы в своих отзывах, то аппетит версий с 2,4-литровым мотором в городе оказывается ощутимо меньше, не более 10-11 литров на сотню.

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

Возможно, именно по этой причине отзывов владельцев 2,4-литровых «Сонек» в интернете много, а вот предложений на вторичном рынке – не очень. И авторы некоторых отзывов прямо пишут, что нужно брать только 2,4 G4KE, поскольку, во-первых, для него не характерны некоторые проблемы, свойственные мотору объемом 2,0 литра (например, масложор), а во-вторых, двухлитрового двигателя этому автомобилю просто не хватает. Впрочем, у них хватает и оппонентов, утверждающих, что для повседневной езды, особенно в городе, возможности двигателя 2,0 вполне достаточны, разницу до 120-130 км/ч почувствовать сложно, так что и смысла переплачивать за 2,4 тоже нет.

Но если для вас ездовой комфорт и плавность хода куда важней динамики, то вы вполне можете сойтись характерами с Sonata YF. «На дороге чувствуешь себя капитаном корабля, машина не едет, а плывёт! Конечно, хотелось бы клиренс побольше (на рыбалку далеко не залезешь), но тогда не будет такой мягкости хода». «Комфорт на высоте! Подвеска мягкая, сидишь в удобном кресле, слушаешь хорошую музыку. Так что при одном значительном минусе есть масса других плюсов, да и жена машиной довольна, а это немаловажно».

Склонные к аналитике владельцы отмечают, что максимальная мягкость хода отмечается на штатных 16-дюймовых дисках и что в таком случае автомобиль по этому параметру ничем не уступает Toyota Camry.

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

Общее ощущение плавности поддерживает и исключительно плавная работа шестиступенчатой гидромеханики: «Отличная работа коробки, не слышно переключений». «Работа коробки выше всяких похвал: не тупит, знает, что такое кикдаун, и очень плавно переключается. За рулем не могу определить, на какой передаче сейчас едет машина».

Естественно, если в одном месте прибыло, то в другом – убыло… Плавность хода оборачивается не самой лучшей управляемостью, которую большинство владельцев в лучшем случае оценивают как «среднюю» или «приемлемую». Но очень многие считают, что с этим вопросом у шестой Сонаты большие проблемы.

«Машина валкая, не для гонок и шашечек». «Управляемость плохая (для тех, у кого есть с чем сравнивать), развесовка не на высоте, легкая корма приводит к избыточной поворачиваемости». «Что крайне не понравилось, так это управляемость. По городу и без резких движений – всё нормуль, и набор скорости хорош, но при первом обгоне чуть, простите, не обгадился: машина крайне валкая и плохо держит дорогу». Владельцы жалуются, что даже при не слишком резких перестроениях, причем при отсутствии колейности, руль нужно держать со всей дури, что реактивного усилия на руле – ноль, что уверенно можно ехать только на скорости 90-100 км/ч, без прыжков из ряда в ряд. По их словам, на высокой скорости машина ведет себя на трассе «как обезьяна с гранатой», рыскает, кренится… Словом, уверенности никакой, а руль и машина – это два разных организма, которые вместе не встречаются. «Не дай вам Бог чихнуть за рулем, наехать на маленький камушек или столкнуться с крупным комаром – наверняка развернет! На скорости более 160 водить не очень приятно, это постоянное напряжение, руки должны вцепиться в руль до вмятин, волосы дыбом, взгляд на дорогу и не моргать, по спине холодный пот – короче, не для гонок эта машина!».

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

Впрочем, есть и несогласные, которые утверждают, что да, на штатных колесах с дисками R16 об управляемости можно забыть. Но достаточно установить приличные низкопрофильные шины на 18-х дисках, как все встанет на свои места, и автомобиль превратится чуть ли не в болид, причем подтверждают они это своими рассказами о поездках по горным серпантинам. А еще многим нравится маневренность Sonata YF и поведение автомобиля на узких городских улицах и тесных парковках: «Я поражён, насколько легко автомобиль таких размеров может развернутся. Радиус разворота – это его конёк!».

И все-таки главные достоинства Sonata YF лежат в экономической плоскости. И когда Sonata еще была относительно свежей моделью, и сейчас, когда ее можно найти исключительно на вторичном рынке, человек, остановивший на ней свой выбор, получает «много седана за относительно небольшие деньги». «Соня в комплектации «СТАЙЛ» стоит 1088 тыс. руб., и в ней есть всё, кроме панорамной крыши! Что еще можно купить за эти деньги?» – восклицал когда-то автор отзыва, написанного в 2011 году.

Впрочем, тогда нарекания вызывала невозможность подобрать оптимальное сочетание опций: «Хочешь себе сам собрать нужные опции недорого, например, максимальный объём двигла, но на ручке, с кожаным салоном и навигацией – хрен тебе! Хочешь навигацию – доступна только в максималке, хочешь кожу – только в предмаксималке, хочешь максимальный объём – тогда хрен тебе ручку, бери автомат!. При этом минимальная цена очень заманчивая, но за нее ты получаешь совсем уж кузов на колесах, а последняя колонка цен от первой отличается не на десяток процентов, а в 2-2,5 раза».

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

Понятно, что сегодня все эти сетования утратили актуальность: присматривающий подержанную машину выбирает из конкретных экземпляров. Но и в отзывах 2020-го года люди пишут, что автомобиль остается достаточно выгодной покупкой с точки зрения начальных затрат, и что Sonata на 100-150 тысяч рублей дешевле Kia Optima тех же лет выпуска и в тех же комплектациях.

Зато стоимость эксплуатации Сонаты номер шесть все практически все владельцы оценивают исключительно положительно. Они считают, что автомобиль абсолютно неприхотлив в обслуживании, и запчасти вполне себе недорогие, а при бережном обхождении и своевременном прохождении ТО в нем и ломаться ничего не будет. «В отличие от одноклассников очень дешевый в обслуживании автомобиль, стоимость расходных материалов – как у Соляриса. Кроме того, многие расходники подходят от Sportage и других моделей Kia и Hyundai, то есть проблем с расходниками нет, а выбор огромен».

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

Недорого стоит и ремонт. «В сервисах – все при мне и за копейки. Замена колодок со всеми смазками направляющих: колодки 800 рублей, работа 1000 рублей. Косточки – 2 штуки – 600 руб., работа 1000 руб. Сайлентблоки вместе с работой – 2300 руб. и все. Что еще вам надо? За такие деньги наши Жигули ремонтируют!». «Потребовалась замена гранаты. Был приятно удивлен суммой в 1500 рублей». Плюс ко всему, конструктивно автомобиль достаточно прост, так что любые виды механических работ по замене подвески или навесного оборудования можно выполнить самому.

Кстати, это вполне может уменьшить и без того не убийственно высокую стоимость обслуживания. Например, воздушный и салонный фильтры вполне можно купить в магазине или онлайн, а потом самостоятельно поменять буквально за 5 минут. Отказ от этих работ при прохождении ТО вполне существенно экономит Ваши деньги. Один из владельцев написал, что такой подход позволяет ему платить за ТО около 4500 рублей вместо 8200. В другом отзыве автор пишет: «Обслуживание оказалось реально доступным: последний раз менял масло в гаражах, вместе с маслом и фильтром – 2300 рублей. Согласитесь, для машины такого класса – копейки».

Устраивает владельцев и качество оригинальных запчастей: «Обычные стойки стабилизатора проехали 100 тысяч км и застучали. Стойки заменили, и больше они не беспокоили на протяжении еще более 100 тысяч км пробега».

Почти что в каждом отзыве о Hyundai Sonata YF можно встретить упоминания о проблемах с акустическим комфортом. Правда, речь идет о некоем несоответствии уровня шумоизоляции классу и цене автомобиля: «Кроме «шумки» замечаний не имею». «Еще один минус – шумоизоляция, но если не садиться в европейские машины и не сравнивать, то нормально». «Шумоизоляция по сравнению с Audi – на 3 балла, но по сравнению с предыдущей моделью на 4». «Шумоизоляция лучше, чем у японцев, и хуже, чем у немцев».

Главными источниками шума владельцы считают колесные арки: «Камни из-под колес бьют, как по консервной банке, да и резина корейская очень шумная». «Двигателя при спокойной езде вообще не слышно, но от колес (снег, песок, дорожные стыки) большой шум, как по консервной банке. Надо делать шумку арок».

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

Впрочем, если мотор раскрутить, то и он внесет свою лепту в общий акустический дискомфорт: «до 3500 тысяч оборотов двухлитровый двигатель не слышно, но после – рев гоночного мотора». О том, что в районе после 4000 оборотов двигатель действительно становится прилично слышимым в салоне, пишут очень многие, и что особенно обидно, по словам авторов отзывов, этот шум не соответствует динамике разгона.

А уж если в салоне сверчки заведутся, то вообще беда. Появляются эти зловредные акустические насекомые не у всех и при достаточно солидном пробеге, но если уж они заведутся, то избавиться от них достаточно трудно. Особенно активно плодятся они зимой. Нужно сказать, что эти скрипы могут раздражать больше, чем ровный дорожный шум или звук двигателя.

Ну а главным достоинством шестой Сонаты владельцы считают ее надежность. Они отмечают, что сегодня многие производители больше зарабатывают на запчастях, чем на новых машинах, но вот Sonata YF ни в чем подобном не замечена. «Первый раз залез в подвеску на 150 000 и впервые поменял тормозные диски, стойки, пару подшипников, тягу, шаровую и прочую мелочь. Получилось 32 000 рублей, и это самые большие вложения». «За 4 года владения Сонатой ничего лишнего не потратил, до 100 000 пробега поменял только лямбда-зонд и после 100 000 заменил задние стойки. Всё остальное (масло, колодки, фильтры и свечи) – по регламенту». «Менялись только расходники, в данное время при пробеге 114 тысяч вложений не требует». «У меня Sonata 6 YF 2012 года, брал с пробегом 75 000 км. За 1,5 года набежало 220 000 км, так как работаю в такси. Надежней машины не знаю!». «За 7 лет владения – только работы по подвеске (естественный износ) и замена ремня генератора (скорее на всякий случай)».

хендай соната история модели. Смотреть фото хендай соната история модели. Смотреть картинку хендай соната история модели. Картинка про хендай соната история модели. Фото хендай соната история модели

Hyundai Sonata 2009–15

В интернете хватает свидетельств тех, кто накатал уже более 200 000 км и ничего не менял, кроме расходников. В плане надежности Sonata зарекомендовала себя как крепкий и неприхотливый автомобиль: «Часто езжу по плохой дороге, по грунту и даже по камням. И до сих пор удивлён, как передок выдерживает эти нагрузки».

В общем, покупка подержанной Hyundai Sonata может оказаться вполне рациональным решением, но, конечно, только в том случае, если вы «совпадения характеров».Тогда вас не будут раздражать ни недостаток драйва и харизмы, ни объективные недостатки, а владение автомобилем доставит в основном положительные эмоции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *