honda mugen что такое

Mugen — эксклюзив от Honda

honda mugen что такое. Смотреть фото honda mugen что такое. Смотреть картинку honda mugen что такое. Картинка про honda mugen что такое. Фото honda mugen что такое

«Mugen» — эту надпись вы можете встретить только на Хондах, и знайте, перед вами шедевр инженерной и дизайнерской мысли. Такие машины по определению не бывают плохими или не по вкусу.
Mugen для Хонды, это тоже самое, что
TRD (Toyota Racing Development) для Toyota
SRT (Street & Racing Technology) для Dodge, Chrysler, Jeep
Alpina, «М» и Hamann для BMW
Brabus и AMG для Mercedes-Benz
Nismo для Nissan
STI (Subaru Tecnica international) для Subaru
Ralliart для Mitsubishi
SS для Shevrolet

Сразу хочу отметить, что цель статьи не в историческом экскурсе, а в эксклюзивных фотографиях экзотического спортивного экстерьера.

Но начнем с истории))
Это тюнинг-ателье уникально, ведь оно тюнингует с завода Не только седаны мощные, типа Accord, но и городские малолитражки, типа Fit, минивэны, типа StepWGN, и универсалы

Mugen Power основана в 1973 году Хиротоши Хонда, старшим сыном Соитиро Хонда, основателя компании Honda. Дословно название Mugen переводится как «Без границ» или же «Безграничный», а окончание «Power» подразумевает, что речь идет о безграничной мощности, которую приобретает автомобиль после всех доработок и улучшений.
Компания Mugen Motorsports прошла путь от отцовского гаража до известнейшего во всём мире тюнинг-ателье. Mugen Motorsports работает на рынке вот уже без малого сорок лет. Первой моделью, над которой трудился сам глава компании, Хиротоши Хонда, являясь ещё студентом, была Honda Civic 1200сс. С тех пор компания не изменяет традициям, она занимается тюнингом именно автомобилей Honda, хотя к самой фирме Honda никакого отношения не имеет.

Mugen Motorsports принимает активное участие в работе над автомобилями для таких гонок как Japan Le Mans Challenge, Formula 3, Super GT, Integra One-Make Race, Super TaikyuЮ Overseas Race, Formula Nippon и Circuit Challenge. Компания славится своими великолепными двигателями.

Выпуск аэродинамического пакета для Honda Ballade CR-X и появление Mugen NSX prototype можно считать началом расцвета компании. Правда, после долгих судебных разбирательств по делу о неуплате налогов и большого скандала в связи с этим в 2004 году Mugen Motorsports пришлось провести кардинальную реорганизацию. Так торговая марка компании перешла к новому концерну M-TEC Co. Ltd. Однако на качество тюнинга, который производится в компании, это никак не повлияло. Он по-прежнему великолепен. Ведь оборудование и специалисты не покинули своих рабочих мест. Сменилась лишь вывеска.

У Mugen достаточно насыщенная спортивная жизнь, хотя в последнее время компания в большей степени сконцентрирована на доводке дорожных автомобилей Honda и выпуске тюнинговых компонентов для них. Поэтому не упомянуть хотя бы самые значимые моменты участия Mugen в автоспорте было бы неправильным. По большому счету, без участия в спорте Mugen была бы не в состоянии выпускать качественные тюнинговые компоненты для энтузиастов-владельцев автомобилей Honda. Поэтому, спорт – неотъемлемая составляющая деятельности компании.

Компания Mugen, начиная с истоков своего появления активно вливалась сначала в японский автоспорт, а позже в международный. В 1987 году, вслед за дебютом чемпионата F3000 в Японии Mugen построили мотор, который на условиях лизинга начали использовать в 14 командах серии. Самое интересное, что в следующем сезоне 4 из 14-ти болидов с двигателями от Mugen заняли первые места. Спустя некоторое время Mugen начали покорять и международный автоспорт. Первый опыт и очень успешный — мугеновский мотор MF308 использовался на болидах европейской серии F3000. Чуть позже Mugen сделали первый шаг в сторону F1 и разработали первый прототип 3,5-литрового формульного двигателя V8 — MF350.
Конечно же, F3000 не единственный чемпионат, в котором они участвовали. В 1988 году Mugen попал и в F3, правда, пока только в японскую серию, проявив весь потенциал на чемпионской машине одного из японских гонщиков. В том же 1988-ом болиды West Surrey Racing с двигателями от Mugen выиграли чемпионат в европейской серии F3. Спустя год успех повторился.
Тесное сотрудничество с королевскими гонками F1 началось в 1991 году. Моторы Mugen V10 начали использовать на болидах команды Tyrrell. Никак не проявив себя на болидах этой команды Mugen в 1993 году подписали контракт на поставку моторов с командой Lotus. Однако и в этой команде Mugen-овские двигатели не успели показать свой потенциал – в 1994 году Lotus покинул чемпионат.

Третьей попыткой стало сотрудничество с командой Ligier. Долгожданная победа не заставила себя долго ждать. В 1996 на Гран-При Монако болид Ligier с двигателем от Mugen пересек финишную черту, пересек первым. Позже Mugen начали сотрудничать с командой Jordan, подписав двухлетний контракт на поставку моторов. В 1999 году болиды Jordan побеждали дважды. На этом история Mugen в F1 закончилась. В 2000 году Honda возвратилась в F1 со своим собственным двигателем для команды BAR (British American Racing), которая спустя некоторое время стала называться Honda Racing.
Уйдя из F1 Mugen с концентрировались в кузовном автоспорте. Если до этого Mugen в большей степени являлись поставщиками моторов, то теперь выставляют собственные машины. Участие в кузовных сериях проходили и проходят с еще большим успехом и именно в этом типе автоспорта Mugen имеет возможность выложится на все 100%, а полученный в ходе гонок бесценный опыт переносить на выпускаемые тюнинг-компоненты.
Возможно, когда-то для них это считалось побочной деятельностью. Так было раньше, но только не сейчас. Сегодня Mugen ассоциируется в «массах» именно как производитель лучших высокотехнологичных тюнинговых комплектующих для автомобилей Honda. Начиная с малого ассортимент продуктов Mugen со временем расширился до впечатляющих размеров. Они создают все, что улучшает динамику, начиная от болтиков для колесных дисков и заканчивая регулируемым комплектом подвески. Отпугивает лишь «космическая» стоимость по сравнению с не менее именитыми брендами.
Да, за лучшее приходится переплачивать. Ведь только у Mugen все «ништяки» заточены под автомобили Honda. Впрочем, дороговизна объясняется не только специализированностью. Например, все без исключения детали экстерьера, будь-то решетка радиатора, бампер, капот или антикрыло, многократно обдуваются в аэродинамической трубе, а это не малого стоит. Детали двигателя, подвеска, материалы для их производства проверяются на прочность в гонках и на многокилометровых тестах. Казалось бы, простое дело — разработка выпускной системы под конкретную модель автомобиля может тестироваться на протяжении нескольких лет!
Mugen подходит к своей работе с особым фанатизмом. Уважать их или нет за «излишнее занудство» дело каждого. Но одно могу сказать точно: дополнительные лошадиные силы, улучшенное управление, снижение аэродинамического сопротивления и улучшение динамики автомобилей Honda – никто другой это не сделает лучше, и в этом вся изюминка и безграничность Mugen.

Источник

Mugen Power

honda mugen что такое. Смотреть фото honda mugen что такое. Смотреть картинку honda mugen что такое. Картинка про honda mugen что такое. Фото honda mugen что такое

«Если вы заметили шильдик Mugen, а его вы можете заметить только на автомобилях Honda – проявите уважение, этот автомобиль не может быть плохим по определению».

Наверное, многие знают, а кто не знает, тот догадывается, что компания Mugen обладает весьма богатым прошлым. Прошлым, с «запахом» жженной резины и отработанного высокоотанового бензина. Впрочем, как и настоящим. Mugen дословно переводится как«без границ» или «безграничный», а слово «power», которое является окончанием торговой марки подразумевает, что речь идет о безграничной мощности.

Mugen — это тюнинговое ателье, специализирующееся на тюнинге автомобилей Honda и выпуске тюнинговых компонентов для них. Добавьте к этому активное участие в автоспорте и вы поймете всю многогранность и безграничность заложенную в названии марки. Это в двух словах. Ну а для детального знакомства предлагаю продолжить наш обзор.

Mugen Motorsports — так называется компания юридически (Mugen Power – торговая марка), которая основана в 1973 году старшим сыном Соитиро Хонда, основателя компании Honda. Несмотря на родственную связь основателей компания Mugen Motorsports являлась независимой и никогда не принадлежала концерну Honda. Хотя связь косвенная все же присутствует. После смерти отца в 1991 году Хиротоши Хонда завладел его акциями и тем самым стал крупнейшим акционером концерна.

honda mugen что такое. Смотреть фото honda mugen что такое. Смотреть картинку honda mugen что такое. Картинка про honda mugen что такое. Фото honda mugen что такое

Компания Mugen Motorsports начала развиваться с папиного гаража и с Honda Civic 1200сс. Именно с этого начинал Хиротоши будучи студентом университета. Определенное время деятельность компании больше походила на времяпрепровождение энтузиастов в попытках сделать «предмет воздыханий» лучше и быстрее. Тогда компания казалась не такой могущественной, как это звучит сейчас и все же их работа имела определенный потенциал. Вообще история компании настолько обрывчата, что следующее событие, которое можно отметить это выпуск аэродинамического пакета для Honda Ballade CR-X в 1984 году. В 1992-ом свет увидел Mugen NSX prototype. Возможно, именно с середины 80-х Mugen начали развиваться в нужном направлении.

В 2004 году в связи с крупным скандалом (уклонение от уплаты налогов) компания была реорганизована и переименована в M-TEC Co. Ltd. Право использовать торговую марку «Mugen Power» сохранилось за M-TEC. По большому счету ничего не изменилось. Те же специалисты, те же выдающиеся характеристики их продуктов. Только название компании поменялось, юридически не имеющее ничего общего со старым Mugen Motorsports.

У Mugen достаточно насыщенная спортивная жизнь, хотя в последнее время компания в большей степени сконцентрирована на доводке дорожных автомобилей Honda и выпуске тюнинговых компонентов для них. Поэтому не упомянуть хотя бы самые значимые моменты участия Mugen в автоспорте было бы неправильным. По большому счету, без участия в спорте Mugen была бы не в состоянии выпускать качественные тюнинговые компоненты для энтузиастов-владельцев автомобилей Honda. Поэтому, спорт – неотъемлемая составляющая деятельности компании.

Компания Mugen, начиная с истоков своего появления активно вливалась сначала в японский автоспорт, а позже в международный. В 1987 году, вслед за дебютом чемпионата F3000 в Японии Mugen построили мотор, который на условиях лизинга начали использовать в 14 командах серии. Самое интересное, что в следующем сезоне 4 из 14-ти болидов с двигателями от Mugen заняли первые места. Спустя некоторое время Mugen начали покорять и международный автоспорт. Первый опыт и очень успешный — мугеновский мотор MF308 использовался на болидах европейской серии F3000. Чуть позже Mugen сделали первый шаг в сторону F1 и разработали первый прототип 3,5-литрового формульного двигателя V8 — MF350.

honda mugen что такое. Смотреть фото honda mugen что такое. Смотреть картинку honda mugen что такое. Картинка про honda mugen что такое. Фото honda mugen что такое

Конечно же, F3000 не единственный чемпионат, в котором они участвовали. В 1988 году Mugen попал и в F3, правда, пока только в японскую серию, проявив весь потенциал на чемпионской машине одного из японских гонщиков. В том же 1988-ом болиды West Surrey Racing с двигателями от Mugen выиграли чемпионат в европейской серии F3. Спустя год успех повторился.

Тесное сотрудничество с королевскими гонками F1 началось в 1991 году. Моторы Mugen V10 начали использовать на болидах команды Tyrrell. Никак не проявив себя на болидах этой команды Mugen в 1993 году подписали контракт на поставку моторов с командой Lotus. Однако и в этой команде Mugen-овские двигатели не успели показать свой потенциал – в 1994 году Lotus покинул чемпионат.

Третьей попыткой стало сотрудничество с командой Ligier. Долгожданная победа не заставила себя долго ждать. В 1996 на Гран-При Монако болид Ligier с двигателем от Mugen пересек финишную черту, пересек первым. Позже Mugen начали сотрудничать с командой Jordan, подписав двухлетний контракт на поставку моторов. В 1999 году болиды Jordan побеждали дважды. На этом история Mugen в F1 закончилась. В 2000 году Honda возвратилась в F1 со своим собственным двигателем для команды BAR (British American Racing), которая спустя некоторое время стала называться Honda Racing.

honda mugen что такое. Смотреть фото honda mugen что такое. Смотреть картинку honda mugen что такое. Картинка про honda mugen что такое. Фото honda mugen что такое

Уйдя из F1 Mugen с концентрировались в кузовном автоспорте. Если до этого Mugen в большей степени являлись поставщиками моторов, то теперь выставляют собственные машины. Участие в кузовных сериях проходили и проходят с еще большим успехом и именно в этом типе автоспорта Mugen имеет возможность выложится на все 100%, а полученный в ходе гонок бесценный опыт переносить на выпускаемые тюнинг-компоненты.

Возможно, когда-то для них это считалось побочной деятельностью. Так было раньше, но только не сейчас. Сегодня Mugen ассоциируется в «массах» именно как производитель лучших высокотехнологичных тюнинговых комплектующих для автомобилей Honda. Начиная с малого ассортимент продуктов Mugen со временем расширился до впечатляющих размеров. Они создают все, что улучшает динамику, начиная от болтиков для колесных дисков и заканчивая регулируемым комплектом подвески. Отпугивает лишь «космическая» стоимость по сравнению с не менее именитыми брендами.

honda mugen что такое. Смотреть фото honda mugen что такое. Смотреть картинку honda mugen что такое. Картинка про honda mugen что такое. Фото honda mugen что такое

Да, за лучшее приходится переплачивать. Ведь только у Mugen все «ништяки» заточены под автомобили Honda. Впрочем, дороговизна объясняется не только специализированностью. Например, все без исключения детали экстерьера, будь-то решетка радиатора, бампер, капот или антикрыло, многократно обдуваются в аэродинамической трубе, а это не малого стоит. Детали двигателя, подвеска, материалы для их производства проверяются на прочность в гонках и на многокилометровых тестах. Казалось бы, простое дело — разработка выпускной системы под конкретную модель автомобиля может тестироваться на протяжении нескольких лет!

Mugen подходит к своей работе с особым фанатизмом. Уважать их или нет за «излишнее занудство» дело каждого. Но одно могу сказать точно: дополнительные лошадиные силы, улучшенное управление, снижение аэродинамического сопротивления и улучшение динамики автомобилей Honda – никто другой это не сделает лучше, и в этом вся изюминка и безграничность Mugen…

Источник

honda mugen что такое. Смотреть фото honda mugen что такое. Смотреть картинку honda mugen что такое. Картинка про honda mugen что такое. Фото honda mugen что такоеironhorse

IronHorse ®

о’б’суждение автомобилей «без купюр»

honda mugen что такое. Смотреть фото honda mugen что такое. Смотреть картинку honda mugen что такое. Картинка про honda mugen что такое. Фото honda mugen что такоеПочти у каждого именитого автопроизводителя есть компания-партнер, занимающаяся эксклюзивным тюнингом его автомобилей. Не является исключением и японская Honda, чьи модели уже более 40 лет успешно модифицирует компания M-TEC Co. (ранее Mugen Motorsports), обладающая всеми правами на товарный знак «Mugen Power».

История известного во всем мире бренда Mugen началась в далеком 1973 году, когда старший сын основателя корпорации Honda Соитиро Хонда решил параллельно учебе в университете открыть свой собственный маленький бизнес. Компания Mugen Motorsports по сути началась с небольшого гаража, в котором Соитиро дорабатывал старые отцовские автомобили, ремонтируя их и улучшая технические характеристики. Помогали ему в этом университетские друзья, позднее и составившие костяк первого поколения инженеров тюнинг-ателье Mugen.

Поначалу деятельность компании практически не приносила прибыли, больше походя на хобби, нежели на серьезный бизнес. Все изменилось в 1984 году, когда Соитиро Хонда нанял в качестве своего помощника инженера-механика Такеши Кубадо, который привнес в деятельность молодой компании свежие идеи и современные технические решения. Уже через три месяца ателье Mugen представило первый полноценный аэродинамический пакет для Honda Ballade CX, а в 1992 году миру был показан первый полностью модифицированный автомобиль Mugen NSX prototype.

После этого компания Mugen Motorsports начала активное сотрудничество с гоночными командами различных классов, начиная с Japan Li Mans Challenge и заканчивая знаменитой Formula 1. Для них ателье не только подготавливало современные аэродинамические решения, но и разрабатывало элементы спортивных шасси, а также конструировало двигатели.В 2003 году Mugen Motorsports сменила свое название на M-TEC Co, превратившись в одну из самых заметных тюнинговых компаний мира. Именно с этого момента принято отсчитывать современную историю бренда Mugen, ассоциирующегося в основном с тюнингом автомобилей Honda. Одним из первенцев на данном поприще в 2007 году стал Honda Civic Mugen RR, за которым последовали Honda CR-Z, Honda Fit, а совсем недавно Honda Vezel и Honda City.

Тюнинг Honda от Mugen представляет собой несколько разновидностей доработки автомобилей. В простейшем варианте авто комплектуют более спортивным аэродинамическим обвесом, структура и характеристики которого просчитываются на компьютере, а затем дорабатываются в аэродинамической трубе. В некоторых случаях доработке подвергается также и двигатель, а в самых «продвинутых» вариантах улучшается еще и салон автомобиля, чаще с целью снижения веса и придания большей спортивности интерьеру.

Подводя итог, скажу следующее: настоящий заводской тюнинг Mugen – это не только эстетическое совершенство вашего автомобиля Honda, но и весьма полезное дополнение к нему, способное заметно улучшить аэродинамические и прочие характеристики. Что касается многочисленных китайских и даже российских «аналогов», то это лишь для тех, кто хочет, чтоб его автомобиль «смотрелся красиво».

Источник

Mugen

Сегодня я хочу немного поговорить о тюнинге. В частности тюнинг коснется конечно же автомобилей Хонда.

Очень часто проходя мимо машин Хонда я бросаю на них косой взгляд, смотрю на обвесы, выхлопные трубы, воздухозаборники и конечно же шильдик Mugen на крышке багажника или фальшрадиаторной решетке.

honda mugen что такое. Смотреть фото honda mugen что такое. Смотреть картинку honda mugen что такое. Картинка про honda mugen что такое. Фото honda mugen что такое

Как Mercedes имеет тюнинг ателье AMG и Brabus, которые занимаются тюнингом именно марок выпускаемых заводом Mercedes, так и Honda сотрудничает с тюнинг ателье Mugen Power, которое занимается улучшением характеристик и внешнего облика автомобилей Хонда.

Как обычно решил копнуть историю и залез в википедию:

Mugen Power обладает весьма богатым прошлым, с «запахом» жженной резины и отработанного высокооктанового бензина. Впрочем, как и настоящим. В данный момент у компании насыщенная спортивная жизнь, но несмотря на это в последнее время компания в большей степени сконцентрирована на доводке дорожных автомобилей Honda и выпуске тюнинговых компонентов для них.

Компания Mugen Motorsports зародилась в папином (Соитиро Хонда) гараже и с Honda Civic 1200сс. Именно с этого автомобиля свое восхождение начинал Хиротоши будучи студентом университета. Определенное время деятельность компании больше походила на времяпрепровождение энтузиастов в попытках сделать «предмет воздыханий» лучше, мощнее и быстрее. Тогда компания казалась не такой могущественной, как это звучит сейчас и все же их работа имела определенный потенциал. Вообще история компании настолько покрыта мраком, что следующее событие, которое можно отметить это выпуск аэродинамического пакета для Honda Ballade CR-X в 1984 году. В 1992-ом свет увидел Mugen NSX prototype. Возможно, именно с середины 80-х Mugen начали развиваться в нужном направлении.

В 2004 году в связи с громким скандалом по уклонение от уплаты налогов, компания была реорганизована и переименована в M-TEC Co. Ltd. Право использовать торговую марку «Mugen Power» сохранилось за M-TEC. По большому счету ничего не изменилось. Те же специалисты, те же автомобили Honda, те же выдающиеся характеристики их продуктов. Только название компании поменялось, юридически не имеющее ничего общего со старым Mugen Motorsports.

Про данный японский бренд пожалуй можно написать книгу, в которую не удастся уместить все их достижения в автоспорте, а так же в развитии тюнинг аксессуаров для современных автомобилей. Поэтому на данном этапе я считаю нужным притормозить и не выходить за рамки данного поста.

Источник

История MUGEN POWER

Для фаната Honda шильдик тюнинг-ателье Mugen Power – символ предела совершенства. Ведь специалисты этой мастерской работают только с машинами от их любимого концерна, то есть их творения не могут быть плохими по определению. История известного на весь мир ателье началась в момент, когда вчерашний ст удент Хиротоши Хонда в гараже отца, основателя известного концерна, задумал кардинально доработать свой новенький 1200-кубовый Civic первого поколения.

К началу 1970-х предприятие Соичиро Хонды не только стало крупнейшим в мире мотопроизводителем, но и сделало немало шагов на пути к завоеванию японского автомобильного рынка. Практически каждая модель от Honda Motor Company, вне зависимости от числа колес, отличалась от конкурентов лучшей динамикой и «азартом» в поведении, за счет чего продукцию компании выбирала молодежь, люди, которые и в дальнейшем не отказывались от любимой марки.
В 1972 году на японский рынок вышел Civic, тогда еще непритязательный малолитражный хетчбэк или купе с передними дисковыми тормозами, салоном из «кожи молодого дерматина» и радиоприемником. Он стал родоначальником семейства городских машин с изюминкой, но поначалу этот автомобиль был всего лишь «одним из». Экземпляр такого «одного из» Соичиро Хонда подарил своему сыну, выпускнику университета Nihon, Хиротоши.
Молодой человек, любитель автогонок, за несколько лет до того собравший в гараже собственный гоночный автомобиль из деталей от серийных авто марки Honda, увидел в отцовском подарке источник вдохновения для организации своего дела. Хиротоши Хонда задумал не просто перестроить малолитражку, превратив ее в спорткар на каждый день, а наладить массовый выпуск оригинальных деталей для тюнинга машин от отцовского концерна. На помощь пришел старый знакомый Хиротоши, опытный автогонщик Масао Кимура, многократный победитель различных соревнований, ранее поработавший в конструкторском бюро Honda Motor Company и в спортивном подразделении концерна, Honda Racing Service.
Компания под названием Mugen Motorsports начала деятельность в марте 1973 года как небольшая мастерская по доводке малолитражных двигателей, потому в качестве бренда Хонда и Кимура выбрали словосочетание «Mugen Power». Поначалу занимались лишь автомобильными моторами, включая новейшие агрегаты с системой изменения фаз газораспределения CVCC, но вскоре стали работать и с двухтактными мотоциклетными моторами.
В структуре концерна Honda Motor уже имелось спортивное подразделение, но с самого начала существования молодого тюнинг-ателье его руководство решило создавать собственные гоночные двигатели и болиды. В год своего основания мастерская Mugen подготовила 1,3-литровый двигатель MF318, созданный на базе «гражданского» мотора EB1 для модели Civic, и уже в декабре того же 1973-го в соревнованиях Formula Japan 1300 на трассу Сузука вышел авторский болид Mugen. Такие спорткары ателье изготавливало на заказ до 1978 года.
Первым опытом молодого ателье в области создания собственных дорожных (пусть и с некоторой натяжкой) автомобилей можно назвать выпуск в 1975 году комплектов для превращения седанов Honda Civic в авто для кольцевых гонок. Кроме компонентов для доработки двигателя, мастерская Mugen Motorsports подготовила детали для усовершенствования подвески, трансмиссии и элементы аэродинамического обвеса. Через год в чемпионате Страны восходящего солнца уже участвовала собственная команда Mugen, а в 1977 году под авторским брендом в продажу запустили линейку кроссовых байков ME125 и ME250 с доработанными двигателями Honda и на рамах от того же концерна.
В 1982 году был подготовлен новый гоночный комплект, превращавший обычные малолитражки в авто с громким именем Super Civic One Make Race, а спустя год миниатюрная новинка Honda City благодаря стараниям мастеров ателье Mugen превратилась в проект City Turbo Racer. В 1984 году произошли сразу три события, приблизившие мастерскую к простым «гражданским» покупателям. Первое – дилеры Honda Motor стали продавать первые серийные легкосплавные колесные диски от Mugen, интересные своим дизайном и функциональностью двухсоставных алюминиевых CF-48. Второе – марка пришла в Соединенные Штаты с аэродинамическими обвесами для модели Honda Civic с двигателем ZC DOHC. И, наконец, в Японии в продаже появился довольно своеобразный хетчбэк Honda Ballade CR-X Pro: и без того интересная внешне машина комплектовалась уже знакомыми колесными дисками, боди-китом, доработанной подвеской, авторскими клапанами, распредвалами и усиленным сцеплением. На волне такого успеха в 1985 году появились и аэродинамические обвесы для купе Honda Quint Integra и Honda Prelude.
Интересно, что самые громкие успехи ателье на международной арене не связаны с дружественным автопроизводителем (владельцем отцовского бизнеса Хиротоши Хонда стал в 1991 году, но и после того ателье осталось формально независимой структурой). В 1980-х годах гоночные инженеры Mugen Motorsports активно взялись за работу над двигателями и шасси для формульных болидов: моторы этого ателье присутствовали в сериях Формула-3, Формула-2 и F3000. Наконец, в 1989 году было официально объявлено, что мастера компании готовят 3,5-литровый V8 для команд Формулы-1. Но от оглашения этих планов до установки мотора на болид Королевских гонок прошло без малого два года, и лишь в 1991-м команда Tyrrell получила продукт совместной работы с инженерами Mugen Motorsports, правда, уже в виде V-образного 10-цилиндрового агрегата с алюминиевым блоком цилиндров и 40 клапанами. Но сотрудничество оказалось не плодотворным, и в сезоне 1993 года такие двигатели трудились уже на шасси команды Lotus. Когда же последняя покинула Большой цирк, руководство Mugen долго искало нового партнера, и только в 1996-м был заключен контракт с «конюшней» Ligier. Это сотрудничество принесло первый серьезный успех в чемпионате – болид Оливье Паниса с двигателем Mugen первым пересек финишную черту Гран-при Монако того же года. Но этот триумф стал последней победой в истории команды Ligier, а вскоре японское тюнинг-ателье приступило к работе с Jordan и Prost GP. Пилот первой «конюшни» Хайнц-Харальд Френтцен дважды побеждал в Гран-при сезона 1999 года. Увы, подобных результатов пилоты Jordan в дальнейшем уже показать не смогли, и вскоре ателье Mugen ушло из Формулы-1.
История первого японского суперкара, среднемоторной Honda NSX, также связана с работой ателье Mugen. Да, оригинальный двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом и создавали мастера Honda Motor Company. Однако его дальнейшее развитие было бы невозможно без таких ярких прототипов, как Mugen NSX Concept 1992 года, – эта машина получила карбоновые кузовные панели, оригинальную головную оптику и новые элементы аэродинамического обвеса, что позволило сделать ее легче и технологичнее мелкосерийного варианта. Многими из увиденных идей инженеры Honda Motor воспользовались при совершенствовании своего суперкара.
С выходом на рынок каждой новой модели Honda ассортимент продукции Mugen расширялся. К началу третьего тысячелетия в производственной программе мастерской были уже и аэрокиты для кабриолета S2000, и программы для доработки современных наддувных моторов, например, H22A, и целые серии колесных дисков для седанов Accord, и комплекты для превращения купе Integra в болиды для кольцевых гонок.
Год 30-летия прославленного ателье был омрачен громким скандалом. Выяснилось, что несколько лет подряд руководство Mugen Motorsports уклонялось от уплаты налогов, и во время судебных тяжб было объявлено о банкротстве компании. Права на использование бренда Mugen Power перешли к новой M-TEC Co. Ltd., во главе которой стояли… все те же топ-менеджеры. Словом, как ателье действовало, так и продолжило свою работу, правда, под новой вывеской. А в 2006 году стали работать и независимые подразделения с говорящими названиями – Mugen America Inc. и Mugen Euro Co. Ltd., сразу получившие собственные заводы по производству самых разных тюнинг-компонентов. Через год для фанатов Honda мастера компании подготовили «Civic мечты» – седан Honda Civic Mugen RR, выпущенный вне конвейера количеством всего в 300 экземпляров. Для тех, кто был не в состоянии потянуть такой эксклюзив в финансовом плане, тогда же создали менее впечатляющий Honda Civic Mugen Si тиражом 1000 штук.

Фанаты Honda считают, что лучше мастеров Mugen Power «прокачать» их любимые авто смогут только мастера Mugen Power. Узкая специализация – один из залогов успеха тюнинг-ателье. Наверное, нет ни одной модели Honda и ни одной ее детали, которую не улучшили бы специалисты этой мастерской. Все элементы боди-китов продуваются в аэродинамической трубе, а разработка целым коллективом конструкторов выпускной системы под конкретный автомобиль может затянуться на долгие месяцы. И такой подход к делу заслуживает уважения.
ФОТО тут

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *