icils что это такое
Международное исследование компьютерной и информационной грамотности
Оглавление
ICILS 2013
В исследовании IEA ICILS 2013 впервые были измерены компьютерные и информационные навыки молодых людей в рамках международного сравнения, а школьные и внеклассные условия их приобретения были эмпирически разработаны. В этом контексте модель уровня компетенций для области компьютерных и информационных компетенций была впервые разработана на эмпирической основе.
Полученные результаты
Что касается определенных компетенций, связанных с компьютером и информацией, исследование ICILS 2013 смогло определить следующие основные результаты:
«Восьмиклассники в Германии достигают уровня компетентности, набирая в среднем 523 зачетных балла, что находится в середине рейтинга страны в международном сравнении. Это среднее значение сопоставимо со средним значением для группы сравнения ЕС (525 баллов), но значительно выше международного среднего (500 баллов) и значительно выше среднего значения для группы сравнения ОЭСР (516 баллов). Средний разброс показателей в Германии составляет 78 баллов ».
Результаты Международного исследования компьютерной и информационной грамотности (ICILS 2013) для Германии в международном сравнении были представлены 20 ноября 2014 года. В то же время МЭА представило международные результаты ICILS 2013.
прием
Исследование является национальным и международным событием, поскольку оно учитывает социальные и технические изменения в 21 веке и обрабатывает их с помощью современных методов эмпирического образования и школьных исследований.
ICILS 2018
В исследовании ICILS 2018 ( Международное исследование компьютерной и информационной грамотности 2018 ), после ICILS 2013, IEA во второй раз реализовало координацию международного сравнительного исследования успеваемости в школе, которое эмпирически подтвердило компетенции учащихся в области наиболее актуального компьютера. а также компетенции, связанные с информацией, с помощью разработанных на международном уровне инструментов ( компьютерная и информационная грамотность, сокращенно CIL) в странах, участвующих в исследовании.
Полученные результаты
Что касается определенных компетенций, связанных с компьютером и информацией, с помощью исследования ICILS 2018 можно определить следующий центральный результат:
«Результат показывает, что средние компетенции восьмиклассников в Германии с 518 баллами существенно не отличаются от средних компетенций в ICILS 2013 (523 балла). Как и в 2013 году, средний уровень компетенций в Германии значительно выше среднего международного уровня (496 баллов) и находится в среднем диапазоне странового рейтинга. Среднее значение группы сравнения ЕС (509 баллов) значительно ниже среднего значения компетентности по Германии ».
Международная и национальная отчетность состоялась 5 ноября 2019 года.
Вычислительное мышление (международная дополнительная опция к IEA-ICILS 2018)
Определение вычислительного мышления в ICILS 2018
Основываясь на текущем состоянии исследований, вычислительное мышление в контексте исследования определяется следующим образом: «Вычислительное мышление относится к способности человека определять аспекты реальных проблем, которые подходят для [компьютерного] моделирования, алгоритмических решений. для этих (частичных) Оценить проблемы и разработать их самостоятельно таким образом, чтобы эти решения могли быть реализованы с помощью компьютера (Fraillon et al., 2019, собственный перевод). Процессы моделирования и решения проблем не зависят от языка программирования ».
Результаты по вычислительному мышлению в ICILS 2018
Что касается компетенций, определенных в области «вычислительного мышления», с помощью исследования ICILS 2018 можно определить следующий центральный результат:
«Восьмиклассники в Германии набирают в среднем 486 баллов в области вычислительного мышления. Таким образом, средний уровень компетентности студентов в Германии значительно ниже международного среднего (500 баллов) «.
Первые результаты были опубликованы 5 ноября 2019 года с национальной и международной отчетностью.
ICILS 2018 NRW
Результаты ICILS 2018 NRW
Что касается определенных компьютерных и информационных компетенций, с помощью исследования ICILS 2018 NRW можно определить следующий центральный результат:
«Восьмиклассники в земле Северный Рейн-Вестфалия набирают в среднем 515 баллов в области компьютерных и информационных навыков. Это помещает Северный Рейн-Вестфалия в середину странового рейтинга исследования ICILS 2018 «.
Что касается компетенций, определенных в области «Вычислительного мышления», с помощью исследования ICILS 2018 NRW можно определить следующий центральный результат:
«В земле Северный Рейн-Вестфалия восьмиклассники, специализирующиеся на вычислительном мышлении, набирают в среднем 485 зачетных баллов с разбросом результатов в 95 зачетных баллов для стандартного отклонения. Это среднее значение компетентности для земли Северный Рейн-Вестфалия существенно не отличается от соответствующего среднего уровня успеваемости восьмиклассников в Германии (486 баллов), но значительно ниже международного среднего значения (500 зачетных баллов) ».
Первые результаты были объявлены 5 ноября 2019 года. Дальнейшие результаты по NRW будут представлены в 2020 году.
ICILS 2023
Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS)
Скачать сертификаты участия
ИССЛЕДОВАНИЕ ICILS – первое международное сравнительное исследование компьютерной и информационной грамотности современных школьников из разных стран мира, в т.ч. Европы, Азии, Северной и Южной Америки (21 страна-участница).
Компьютерная и информационная грамотность понимается как способность использовать компьютеры в личных, исследовательских, творческих и коммуникационных целях, чтобы успешно участвовать в учебной, производственной и общественной деятельности. Это соединение технической компетентности в области ИКТ (т.е. навыков владения техническими возможностями компьютера и/или определенным программным продуктом) и интеллектуальных способностей для достижения целей коммуникации.
В результате данного исследования были получены ответы на такие вопросы:
· насколько хорошо подготовлены современные школьники к учебе, работе и жизни в век информации
· насколько отличается уровень компьютерной и информационной грамотности учащихся внутри страны и между странами
· какие факторы влияют на компьютерную и информационную грамотность школьников
· какова роль школьного образования в повышении компьютерной и информационной грамотности.
Данное исследование не предусматривало оценивания успешности отдельных учащихся, школ, учителей, директоров школ. Собранные данные позволили провести мониторинг образовательных систем и предоставить информацию, касающуюся политики в области использования ИКТ в образовательном процессе, не идентифицируя никого из респондентов.
Исследование ICILS включает в себя:
· автоматизированное тестирование и анкетирование учащихся 8 класса;
· анкетирование учителей, ведущих занятия в 8 классе, директора и ответственного за информатизацию школы.
Что дало исследование ICILS
В результате участия в исследования ICILS НФПК приобретен положительный опыт реализации международного проекта, работы в международной команде, взаимодействия с группой зарубежных экспертов.
Четкое соблюдение процедур и требований международного исследования, а также хороший уровень организации работ, предусмотренных ICILS, в т.ч. проведение репрезентативной выборки участников исследования, локализация и адаптация инструментария, организационно-методическое сопровождение и мониторинг проведения исследования в регионах, сбор и обработка данных, экспертная оценка результатов тестирования и анкетирования школьников и др., позволили России войти в основной список стран-участниц ICILS (14 стран из 21). Таким образом, созданы необходимые предпосылки для дальнейшего участия России в данном исследовании – ICILS 2018.
Результаты международного исследования ICILS, а также результаты обработки и анализа национальной базы данных и их сравнения в другими странами будут представлены в Итоговом отчете об участии России в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности школьников, презентация которого состоится в сентябре 2015 г.
Исследование Международного исследования компьютерной и информационной грамотности ( ICILS ) оценивает знания студентов и преподавателей по всему миру в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Этот тест был создан Международной ассоциацией оценки образовательных достижений (IEA) в июне 2010 года. Было проведено два цикла исследования: ICILS 2013 и ICILS 2018.
Первый опрос был проведен в 2013 году, а его результаты были опубликованы 3 марта 2015 года. В ходе теста оценивались навыки работы с компьютером и грамотность 60 000 учащихся 8-х классов (в среднем 13,5 лет) из 21 системы образования по всему миру. В 18 из 21 протестированной системы образования действовала политика в отношении использования ИКТ в образовании.
Второй цикл исследования был проведен в 2018 году, результаты которого были обнародованы 5 ноября 2019 года.
Третий цикл исследования, ICILS 2023, был официально запущен на заседании Генеральной ассамблеи МЭА в 2018 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Оценка
Исследование оценивалось по 4 уровням:
Итоги ICILS 2013
ICILS 2013 обнаружил, что только 2% учащихся используют свое критическое мышление, а учителя не уверены в том, что могут обучать основным навыкам ИКТ ».
83% студентов достигли статуса Уровня 1, в то время как 2% населения достигли статуса Уровня 4. Исследование показало, что ученики используют компьютеры 87% времени дома, больше, чем в школе, 54% времени. ICILS показал, что в школе ученики тратят 45% своего времени на подготовку эссе, 44% на подготовку презентаций, 40% на работу с другими учениками в той же школе, 39% на выполнение школьных упражнений и 30% на организацию времени и работы. Дома студенты используют 75% своего времени, общаясь с другими с помощью сообщений или социальных сетей, 52% ищут информацию для учебы или школьной работы, 49% оставляют комментарии в онлайн-профилях или блогах и 48% используют голосовой чат.
Менее половины учителей считают, что они способны выполнять более сложные задачи, такие как установка программного обеспечения, сотрудничество с другими и участие в дискуссионных форумах.
Результаты ICILS 2018 были опубликованы 5 ноября 2019 года.
ICILS: Москва заняла второе место по компьютерной грамотности школьников
В международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS (International Computer and Information Literacy Study) по итогам 2018 года школьники из Москвы заняли второе место.
По словам главы города, такой результат приятный и закономерный. Дело в том, пишет мэр, что в столице уже несколько лет уделяют особое внимание развитию у московских школьников современных навыков. В школах есть wi-fi, интерактивные доски, а в этом году в 35 учебных заведениях открыли IT-классы».
Команда московских школьников из 2852 восьмиклассников и 2235 учителей из 150 школ заняла второе место с 549 баллами, уступив всего четыре балла Дании. Замыкает тройку лидеров Республика Корея (542 балла).
Эксперты оценивали компьютерную и информационную грамотность учеников восьмых классов, а также навыки компьютерного мышления. Им было интересно выяснить, хорошо ли школьники подготовлены к жизни, учебе и работе в цифровом мире.
Ребята продемонстрировали практические навыки работы с компьютером, умение искать и обрабатывать информацию, создавать собственные цифровые продукты, использовать электронную почту и социальные сети.
34 процента московских восьмиклассников, участвовавших в исследовании, показали продвинутый уровень информационной грамотности. Девочки в среднем набрали 552 балла. У мальчиков средний балл оказался 546.
Московские школьники заняли второе место в рейтинге компьютерной грамотности ICILS
Столичные школьники заняли второе место в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS (International Computer and Information Literacy Study) по итогам 2018 года. Оно охватило более 46 тысяч учащихся и 26 тысяч учителей из 12 стран и двух отдельных территорий: Москвы и Северного Рейна — Вестфалии (Германия). Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».
От столицы в исследовании приняли участие 2852 восьмиклассника и 2235 учителей из 150 школ. По итогам в рейтинге ICILS Москва заняла второе место с 549 баллами, уступив всего четыре балла Дании. Замыкает тройку лидеров Республика Корея (542 балла).
Эксперты оценивали компьютерную и информационную грамотность учеников восьмых классов, а также навыки компьютерного мышления. Целью было выяснить, насколько хорошо школьники подготовлены к жизни, учебе и работе в цифровом мире.
Исследование состояло из теста и большого проектного задания. Ребята продемонстрировали практические навыки работы с компьютером, умение искать и обрабатывать информацию, создавать собственные цифровые продукты, использовать электронную почту и социальные сети.
34 процента московских восьмиклассников, участвовавших в исследовании, показали продвинутый уровень информационной грамотности. У девочек более высокие результаты: в среднем они набирали 552 балла. У мальчиков средний балл чуть ниже — 546.
Учителя, участвовавшие в исследовании, заполняли анкеты, связанные с темами наличия и доступности информационных технологий в школах. Москва показала самые высокие результаты. Большинство столичных педагогов ответили, что их школа располагает достаточным количеством современного компьютерного оборудования, имеет доступ к высокоскоростному интернету и предоставляет учителям возможности для развития профессиональных навыков в области ИКТ.
Второе место столичных восьмиклассников в мировом рейтинге информационной грамотности — во многом результат оснащения современным компьютерным оборудованием и высокоскоростным интернетом городских школ, внедрения цифровых технологий в обучение. В частности, для работы в«Московской электронной школе» все школы оснащены интерактивными панелями и точками беспроводного доступа к Wi-Fi, учителя обеспечены ноутбуками. Кроме того, с этого учебного года в 35 школах работают ИТ-классы по нескольким профилям, таким как робототехника и электроника, большие данные, технологии связи, программирование, моделирование и прототипирование, ИТ-безопасность. Классы созданы совместно с ведущими московскими вузами и высокотехнологичными компаниями.
Исследование компьютерной и информационной грамотности раз в пять лет проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA. Предыдущий мониторинг проходил в 2013 году, тогда оценивался уровень компьютерной и информационной грамотности в России в целом.