icils что это такое

Международное исследование компьютерной и информационной грамотности

Оглавление

ICILS 2013

В исследовании IEA ICILS 2013 впервые были измерены компьютерные и информационные навыки молодых людей в рамках международного сравнения, а школьные и внеклассные условия их приобретения были эмпирически разработаны. В этом контексте модель уровня компетенций для области компьютерных и информационных компетенций была впервые разработана на эмпирической основе.

Полученные результаты

Что касается определенных компетенций, связанных с компьютером и информацией, исследование ICILS 2013 смогло определить следующие основные результаты:

«Восьмиклассники в Германии достигают уровня компетентности, набирая в среднем 523 зачетных балла, что находится в середине рейтинга страны в международном сравнении. Это среднее значение сопоставимо со средним значением для группы сравнения ЕС (525 баллов), но значительно выше международного среднего (500 баллов) и значительно выше среднего значения для группы сравнения ОЭСР (516 баллов). Средний разброс показателей в Германии составляет 78 баллов ».

Результаты Международного исследования компьютерной и информационной грамотности (ICILS 2013) для Германии в международном сравнении были представлены 20 ноября 2014 года. В то же время МЭА представило международные результаты ICILS 2013.

прием

Исследование является национальным и международным событием, поскольку оно учитывает социальные и технические изменения в 21 веке и обрабатывает их с помощью современных методов эмпирического образования и школьных исследований.

ICILS 2018

В исследовании ICILS 2018 ( Международное исследование компьютерной и информационной грамотности 2018 ), после ICILS 2013, IEA во второй раз реализовало координацию международного сравнительного исследования успеваемости в школе, которое эмпирически подтвердило компетенции учащихся в области наиболее актуального компьютера. а также компетенции, связанные с информацией, с помощью разработанных на международном уровне инструментов ( компьютерная и информационная грамотность, сокращенно CIL) в странах, участвующих в исследовании.

Полученные результаты

Что касается определенных компетенций, связанных с компьютером и информацией, с помощью исследования ICILS 2018 можно определить следующий центральный результат:

«Результат показывает, что средние компетенции восьмиклассников в Германии с 518 баллами существенно не отличаются от средних компетенций в ICILS 2013 (523 балла). Как и в 2013 году, средний уровень компетенций в Германии значительно выше среднего международного уровня (496 баллов) и находится в среднем диапазоне странового рейтинга. Среднее значение группы сравнения ЕС (509 баллов) значительно ниже среднего значения компетентности по Германии ».

Международная и национальная отчетность состоялась 5 ноября 2019 года.

Вычислительное мышление (международная дополнительная опция к IEA-ICILS 2018)

Определение вычислительного мышления в ICILS 2018

Основываясь на текущем состоянии исследований, вычислительное мышление в контексте исследования определяется следующим образом: «Вычислительное мышление относится к способности человека определять аспекты реальных проблем, которые подходят для [компьютерного] моделирования, алгоритмических решений. для этих (частичных) Оценить проблемы и разработать их самостоятельно таким образом, чтобы эти решения могли быть реализованы с помощью компьютера (Fraillon et al., 2019, собственный перевод). Процессы моделирования и решения проблем не зависят от языка программирования ».

Результаты по вычислительному мышлению в ICILS 2018

Что касается компетенций, определенных в области «вычислительного мышления», с помощью исследования ICILS 2018 можно определить следующий центральный результат:

«Восьмиклассники в Германии набирают в среднем 486 баллов в области вычислительного мышления. Таким образом, средний уровень компетентности студентов в Германии значительно ниже международного среднего (500 баллов) «.

Первые результаты были опубликованы 5 ноября 2019 года с национальной и международной отчетностью.

ICILS 2018 NRW

Результаты ICILS 2018 NRW

Что касается определенных компьютерных и информационных компетенций, с помощью исследования ICILS 2018 NRW можно определить следующий центральный результат:

«Восьмиклассники в земле Северный Рейн-Вестфалия набирают в среднем 515 баллов в области компьютерных и информационных навыков. Это помещает Северный Рейн-Вестфалия в середину странового рейтинга исследования ICILS 2018 «.

Что касается компетенций, определенных в области «Вычислительного мышления», с помощью исследования ICILS 2018 NRW можно определить следующий центральный результат:

«В земле Северный Рейн-Вестфалия восьмиклассники, специализирующиеся на вычислительном мышлении, набирают в среднем 485 зачетных баллов с разбросом результатов в 95 зачетных баллов для стандартного отклонения. Это среднее значение компетентности для земли Северный Рейн-Вестфалия существенно не отличается от соответствующего среднего уровня успеваемости восьмиклассников в Германии (486 баллов), но значительно ниже международного среднего значения (500 зачетных баллов) ».

Первые результаты были объявлены 5 ноября 2019 года. Дальнейшие результаты по NRW будут представлены в 2020 году.

ICILS 2023

Источник

Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS)

icils что это такое. Смотреть фото icils что это такое. Смотреть картинку icils что это такое. Картинка про icils что это такое. Фото icils что это такое

Скачать сертификаты участия
ИССЛЕДОВАНИЕ ICILS – первое международное сравнительное исследование компьютерной и информационной грамотности современных школьников из разных стран мира, в т.ч. Европы, Азии, Северной и Южной Америки (21 страна-участница).
Компьютерная и информационная грамотность понимается как способность использовать компьютеры в личных, исследовательских, творческих и коммуникационных целях, чтобы успешно участвовать в учебной, производственной и общественной деятельности. Это соединение технической компетентности в области ИКТ (т.е. навыков владения техническими возможностями компьютера и/или определенным программным продуктом) и интеллектуальных способностей для достижения целей коммуникации.
В результате данного исследования были получены ответы на такие вопросы:
· насколько хорошо подготовлены современные школьники к учебе, работе и жизни в век информации
· насколько отличается уровень компьютерной и информационной грамотности учащихся внутри страны и между странами
· какие факторы влияют на компьютерную и информационную грамотность школьников
· какова роль школьного образования в повышении компьютерной и информационной грамотности.

Данное исследование не предусматривало оценивания успешности отдельных учащихся, школ, учителей, директоров школ. Собранные данные позволили провести мониторинг образовательных систем и предоставить информацию, касающуюся политики в области использования ИКТ в образовательном процессе, не идентифицируя никого из респондентов.
Исследование ICILS включает в себя:
· автоматизированное тестирование и анкетирование учащихся 8 класса;
· анкетирование учителей, ведущих занятия в 8 классе, директора и ответственного за информатизацию школы.

Что дало исследование ICILS

В результате участия в исследования ICILS НФПК приобретен положительный опыт реализации международного проекта, работы в международной команде, взаимодействия с группой зарубежных экспертов.
Четкое соблюдение процедур и требований международного исследования, а также хороший уровень организации работ, предусмотренных ICILS, в т.ч. проведение репрезентативной выборки участников исследования, локализация и адаптация инструментария, организационно-методическое сопровождение и мониторинг проведения исследования в регионах, сбор и обработка данных, экспертная оценка результатов тестирования и анкетирования школьников и др., позволили России войти в основной список стран-участниц ICILS (14 стран из 21). Таким образом, созданы необходимые предпосылки для дальнейшего участия России в данном исследовании – ICILS 2018.

Результаты международного исследования ICILS, а также результаты обработки и анализа национальной базы данных и их сравнения в другими странами будут представлены в Итоговом отчете об участии России в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности школьников, презентация которого состоится в сентябре 2015 г.

Источник

Исследование Международного исследования компьютерной и информационной грамотности ( ICILS ) оценивает знания студентов и преподавателей по всему миру в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Этот тест был создан Международной ассоциацией оценки образовательных достижений (IEA) в июне 2010 года. Было проведено два цикла исследования: ICILS 2013 и ICILS 2018.

Первый опрос был проведен в 2013 году, а его результаты были опубликованы 3 марта 2015 года. В ходе теста оценивались навыки работы с компьютером и грамотность 60 000 учащихся 8-х классов (в среднем 13,5 лет) из 21 системы образования по всему миру. В 18 из 21 протестированной системы образования действовала политика в отношении использования ИКТ в образовании.

Второй цикл исследования был проведен в 2018 году, результаты которого были обнародованы 5 ноября 2019 года.

Третий цикл исследования, ICILS 2023, был официально запущен на заседании Генеральной ассамблеи МЭА в 2018 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Оценка

Исследование оценивалось по 4 уровням:

Итоги ICILS 2013

ICILS 2013 обнаружил, что только 2% учащихся используют свое критическое мышление, а учителя не уверены в том, что могут обучать основным навыкам ИКТ ».

83% студентов достигли статуса Уровня 1, в то время как 2% населения достигли статуса Уровня 4. Исследование показало, что ученики используют компьютеры 87% времени дома, больше, чем в школе, 54% времени. ICILS показал, что в школе ученики тратят 45% своего времени на подготовку эссе, 44% на подготовку презентаций, 40% на работу с другими учениками в той же школе, 39% на выполнение школьных упражнений и 30% на организацию времени и работы. Дома студенты используют 75% своего времени, общаясь с другими с помощью сообщений или социальных сетей, 52% ищут информацию для учебы или школьной работы, 49% оставляют комментарии в онлайн-профилях или блогах и 48% используют голосовой чат.

Менее половины учителей считают, что они способны выполнять более сложные задачи, такие как установка программного обеспечения, сотрудничество с другими и участие в дискуссионных форумах.

Результаты ICILS 2018 были опубликованы 5 ноября 2019 года.

Источник

ICILS: Москва заняла второе место по компьютерной грамотности школьников

В международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS (International Computer and Information Literacy Study) по итогам 2018 года школьники из Москвы заняли второе место.

icils что это такое. Смотреть фото icils что это такое. Смотреть картинку icils что это такое. Картинка про icils что это такое. Фото icils что это такое

icils что это такое. Смотреть фото icils что это такое. Смотреть картинку icils что это такое. Картинка про icils что это такое. Фото icils что это такое

По словам главы города, такой результат приятный и закономерный. Дело в том, пишет мэр, что в столице уже несколько лет уделяют особое внимание развитию у московских школьников современных навыков. В школах есть wi-fi, интерактивные доски, а в этом году в 35 учебных заведениях открыли IT-классы».

Команда московских школьников из 2852 восьмиклассников и 2235 учителей из 150 школ заняла второе место с 549 баллами, уступив всего четыре балла Дании. Замыкает тройку лидеров Республика Корея (542 балла).

Эксперты оценивали компьютерную и информационную грамотность учеников восьмых классов, а также навыки компьютерного мышления. Им было интересно выяснить, хорошо ли школьники подготовлены к жизни, учебе и работе в цифровом мире.

Ребята продемонстрировали практические навыки работы с компьютером, умение искать и обрабатывать информацию, создавать собственные цифровые продукты, использовать электронную почту и социальные сети.

34 процента московских восьмиклассников, участвовавших в исследовании, показали продвинутый уровень информационной грамотности. Девочки в среднем набрали 552 балла. У мальчиков средний балл оказался 546.

Источник

Московские школьники заняли второе место в рейтинге компьютерной грамотности ICILS

icils что это такое. Смотреть фото icils что это такое. Смотреть картинку icils что это такое. Картинка про icils что это такое. Фото icils что это такое

Столичные школьники заняли второе место в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS (International Computer and Information Literacy Study) по итогам 2018 года. Оно охватило более 46 тысяч учащихся и 26 тысяч учителей из 12 стран и двух отдельных территорий: Москвы и Северного Рейна — Вестфалии (Германия). Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».

От столицы в исследовании приняли участие 2852 восьмиклассника и 2235 учителей из 150 школ. По итогам в рейтинге ICILS Москва заняла второе место с 549 баллами, уступив всего четыре балла Дании. Замыкает тройку лидеров Республика Корея (542 балла).

Эксперты оценивали компьютерную и информационную грамотность учеников восьмых классов, а также навыки компьютерного мышления. Целью было выяснить, насколько хорошо школьники подготовлены к жизни, учебе и работе в цифровом мире.

Исследование состояло из теста и большого проектного задания. Ребята продемонстрировали практические навыки работы с компьютером, умение искать и обрабатывать информацию, создавать собственные цифровые продукты, использовать электронную почту и социальные сети.

34 процента московских восьмиклассников, участвовавших в исследовании, показали продвинутый уровень информационной грамотности. У девочек более высокие результаты: в среднем они набирали 552 балла. У мальчиков средний балл чуть ниже — 546.

Учителя, участвовавшие в исследовании, заполняли анкеты, связанные с темами наличия и доступности информационных технологий в школах. Москва показала самые высокие результаты. Большинство столичных педагогов ответили, что их школа располагает достаточным количеством современного компьютерного оборудования, имеет доступ к высокоскоростному интернету и предоставляет учителям возможности для развития профессиональных навыков в области ИКТ.

Второе место столичных восьмиклассников в мировом рейтинге информационной грамотности — во многом результат оснащения современным компьютерным оборудованием и высокоскоростным интернетом городских школ, внедрения цифровых технологий в обучение. В частности, для работы в«Московской электронной школе» все школы оснащены интерактивными панелями и точками беспроводного доступа к Wi-Fi, учителя обеспечены ноутбуками. Кроме того, с этого учебного года в 35 школах работают ИТ-классы по нескольким профилям, таким как робототехника и электроника, большие данные, технологии связи, программирование, моделирование и прототипирование, ИТ-безопасность. Классы созданы совместно с ведущими московскими вузами и высокотехнологичными компаниями.

Исследование компьютерной и информационной грамотности раз в пять лет проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA. Предыдущий мониторинг проходил в 2013 году, тогда оценивался уровень компьютерной и информационной грамотности в России в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *