icon что это значит в одежде
Знаки на одежде (для стирки, глажки, сушки): учимся читать «записки» от производителя, и для чего нужен лоскуток
Ярлыки на вещах созданы не просто так. На них указана ценная информация, как правильно ухаживать за изделием — стирать, сушить, гладить. Правда, в зашифрованном виде. Расшифровка значков на одежде для стирки поможет продлить «жизнь» любимому платью или блузке.
Из чего только сегодня не производят одежду? Из акрила, шерсти, эластана, хлопка… Всего не перечислить. Каждая ткань требует особого ухода. Но запомнить все тонкости для каждой материи просто невозможно. К тому же не всегда можно определить на глаз, чем, например, наполнена куртка — синтепоном, пухом или холлофайбером. Это затрудняет подбор правильного ухода. Чтобы хозяйки не действовали методом проб и ошибок, производители придумали специальные «уходовые» значки. Они находятся на ярлыке. По картинкам можно получить полную информацию, как обращаться с текстильным изделием и что делать нельзя. Если следовать рекомендациям, одежда сохранит презентабельный вид на порядок дольше. А это — экономия.
Основные группы символов
Значки по уходу за одеждой делятся на пять групп. Классификация осуществляется по действию, которое можно (или нельзя) проводить с изделием. Символы групп и их значение представлены в таблице.
Таблица — Рисунки для обозначения групп, их значение
Рисунок | Значение |
---|---|
Тазик с водой | Правила стирки |
Квадрат | Особенности сушки |
Треугольник | Можно ли отбеливать |
Кружок | Профессиональная чистка (да/нет) |
Утюг | Как гладить |
Расшифровка значков на одежде для стирки
Обозначения на одежде для стирки обычно идут первыми. Они информируют можно ли стирать изделие, какая стирка предпочтительней, какой температурный режим подходит. Правильная расшифровка знаков для стирки на этикетке поможет ухаживать за изделием так, как рекомендует производитель. Если стирать вещь как заблагорассудится, не обращая внимания на рекомендации, она быстро потеряет товарный вид. Поэтому так важна расшифровка знаков для стирки на одежде, и следующая таблица поможет хозяйке разобраться в этом вопросе.
Таблица — Символы для стирки и их значение
Символ | Значение |
---|---|
— Знак, разрешающий и машинную, и ручную стирку; — допустимо полоскание и замачивание | |
— Знак, разрешающий исключительно ручную стирку; — температура воды не должна превышать 40°C; — нельзя интенсивно тереть вещь; — выкручивать — с осторожностью | |
— Знак, который говорит, что стирка запрещена; — допустима чистка сухим методом | |
— Допустим любой режим, вплоть до кипячения при 95°C | |
— Стирать и отжимать изделие нужно бережно; — рекомендованная температура — 30°C | |
— Деликатная стирка; — рекомендованная температура — 30°C; — интенсивно отжимать нельзя |
Производители используют не только каноничные, но и видоизмененные символы на одежде для стирки. Например, температурный режим часто обозначают не цифрами, а точками. Это может сбить хозяйку с толку. На самом деле такие условные обозначения на одежде для стирки легко расшифровываются. Количество точек отвечает определенной температуре, осталось только запомнить какой. В этом поможет таблица.
Таблица — Соответствие точек температурному режиму
Количество точек | Температура, °C |
---|---|
1 | 30 |
2 | 40 |
3 | 50 |
4 | 60 |
5 | 75 |
6 | 95 |
Инструкции по отбеливанию
Следом за знаком, рассказывающим об особенностях стирки, идет символ отбеливания — треугольник. По нему хозяйки определяют можно ли отбеливать изделие, какие отбеливатели допустимо применять для конкретной ткани. Нарушать рекомендации производителя не стоит — можно испортить вещь навсегда. Обозначение «отбеливающих» знаков представлено в таблице.
Таблица — Знаки, допускающие и запрещающие использовать отбеливатели
Знак | Значение |
---|---|
— Можно отбеливать любыми средствами | |
— Разрешено использование отбеливание на основе хлора (Иногда встречается такой же символ, но с перечеркиванием: тогда использовать хлорсодержащие средства нельзя) | |
— Можно использовать исключительно кислородсодержащие отбеливатели | |
— Любое отбеливание недопустимо |
Правила сушки
Вещи нужно не только правильно стирать, но и сушить. Сушка на ярлыке обозначается квадратом. По линиям, которые расположены внутри, можно понять, как сушить изделие. Если внутри квадрата нарисован круг — это значок стиральной машины. По нему хозяйка считывает, допустимо ли сушить машинным способом. Подробнее об обозначениях можно узнать из таблицы.
Таблица — Как сушить по значкам
Значок | Как сушить |
---|---|
— Вертикально | |
— Не отжимать; — сушить вертикально | |
— Сушить, разложив горизонтально | |
— Не отжимать; — сушить, разложив горизонтально | |
— Сушить на веревке; — не допускать попадания солнечных лучей | |
— Не отжимать; — сушить в тени вертикально | |
— Сушить горизонтально; — выбирать тень | |
— Не отжимать; — сушить в горизонтальном положении; — выбирать тень | |
— Разрешено отжимать и сушить в машинке | |
— Сушить в барабане при низких температурах (40°C) | |
— Сушить в обычном режиме при средних температурах (60°C) | |
— Сушить в барабане при высокой температуре (80°C) | |
— Сушить обдувом | |
— Отжимать и сушить в машинке нельзя |
Стирать нельзя — чистить
Уход за одеждой не всегда предполагает стирку. Некоторые вещи стирать не рекомендуется. Например, пальто запросто можно испортить, постирав его в машинке или руками. Остается только химчистка. Узнать, что производитель рекомендует такой уход за изделием можно по знаку химчистки на ярлыке — кругу. Соответственно знак «химчистка запрещена» — перечеркнутый круг. Это все, что нужно знать хозяйке. Остальные символы этой категории предназначены для работников химчистки. Но если интересно, что обозначают буквы в кружке, то таблица удовлетворит любопытство.
Таблица — Значение буквенных символов химчистки
Символ | Особенности чистки |
---|---|
Значок A | — Сухая чистка; — допускается использование любого растворителя |
Значок P | — Сухая чистка; — использовать только углерод, хлорный этилен, монофтортрихлорметан |
Значок F | — Сухая чистка; — использовать уайт-спирит, бензин, трифтортрихлорметан |
Значок W | — Аквачистка |
Как работать утюгом
Символы, указывающие, как гладить вещь, не менее важны, чем знаки на одежде для стирки. Если на символы не ориентироваться, то можно в два счета испортить любимую вещь. Выбрать для глажки нейлоновой нарядной блузки слишком высокую температуру — на ней будет красоваться дырка. Всегда читайте ярлыки, тем более что символы, указывающие, как правильно гладить, понятны даже школьнику. Сомневаетесь, что правильно поняли? Сверьтесь с таблицей.
Таблица — Символы, рассказывающие, как гладить одежду
Символ | Как гладить |
---|---|
— Можно гладить при любой температуре; — можно использовать пар или обойтись без него | |
— Максимум нагревать подошву утюга до 110 °C; — отпаривание запрещено | |
— Подходящая температура подошвы до 150 °C | |
— Можно гладить на максимуме — 200 °C | |
— Нельзя отпаривать | |
— Нельзя гладить |
3 теста с лоскутком
Наверняка, вы много раз задавались вопросом, зачем нужен лоскуток ткани, который производители пришивают вместе с этикетками к швам с изнаночной стороны одежды. Он может рассказать о правильном уходе за вещью не меньше, чем символы на ярлыке. Протестируйте лоскуток тремя способами, и узнайте, насколько ткань качественна, совместим ли ваш порошок с материалом.
Опытные хозяйки рекомендуют: если расшифровка ярлыков на одежде для стирки вам не поддается, и вы все время путаетесь, распечатайте таблицу с символами и их значением и повесьте возле стиральной машинки. Каждый раз перед тем, как загрузить стирку, сверяйте символы. Вскоре вы их выучите наизусть и таблица не потребуется.
СОДЕРЖАНИЕ
Как бренды становятся иконами
Исследования показывают, что при грамотном продвижении на рынок любой бренд, независимо от его происхождения и сектора, может стать брендом-иконой. Эйри в своей книге утверждает, что для того, чтобы называться иконой, бренд должен быть простым, актуальным, устойчивым, отличительным, запоминающимся и легко адаптируемым. Хороший внешний вид бренда и возможность удовлетворить общественные потребности привлекают внимание общественности и помогают бренду установить прочные и эмоциональные связи со своими клиентами, тогда как простота делает бренд более запоминающимся для потребителя. Хотя они могут износиться со временем, в случае смены идеологии миф о бренде должен быть соответствующим образом переосмыслен, чтобы защитить его статус. Логотип бренда должен быть актуальным и отличительным. Он должен быть постоянным, так как помогает создать хороший имидж бренда. Например, логотип Kellogg никогда не менялся с 1906 года, и это создало доверие и лояльность к бренду.
По словам Холлиса, менеджеры должны сделать следующие пять шагов, прежде чем пытаться превратить свои бренды в иконы:
1) Верность цели бренда.
2) Изучение впечатлений от бренда, которые он предоставляет.
3) Выявление любых элементов значка в бренде.
4) быть одновременно аутентичным и современным.
Характеристики иконных брендов
У брендов Icon есть свои уникальные характеры, которые отличают их от других брендов. Они внушают страсть и преданность. Они не только мгновенно узнаваемы, но также вызывают восхищение и имеют значение для общества. Значение очень ценно для успешных брендов, это способ общения с людьми. Примером может служить изображение счастья в Coca-Cola. Создавая этот образ, Coca-Cola представляет собой часть жизни своих клиентов и в результате может получить от них мощный отклик.
Знаменитые бренды добиваются успеха, поскольку они создают мощные мифы об идентичности, которые реализуются, чтобы сделать миф более доступным. Эти мощные мифы затрагивают желания и тревоги людей. Мифы, создаваемые брендами (обычно посредством рекламы), заставляют людей полагать, что продукты воплощают миф, которые в конечном итоге потребляются по мере покупки этих брендов.
В целом бренды иконок:
2) Используйте мифы, которые управляют культурой. Иконки ведут поп-культуру. У них высокая рыночная власть, потому что они создают мифы, чтобы исправить культуру, когда это необходимо. Они придают существующим ценностям новые цели.
4) Используйте политический авторитет, чтобы восстановить миф. Иконки не имеют определенной идентичности, и по мере изменения окружающей их идеологии, они должны измениться и принять. Однако всегда остается их политический авторитет. Даже если миф об иконе теряет свою важность, аудитория всегда ожидает, что икона будет такой же эффективной, как и всегда, поскольку они видят в иконах надежных и преданных защитников.
Примеры брендов иконок:
Почему бренды иконок более успешны
Различия между брендами и брендами иконок
Бренды Icon значительно отличаются от других брендов. Они построены на принципах, отличных от принципов традиционного маркетинга, поскольку их первоочередной задачей не является удовлетворение потребностей клиентов. Для иконных брендов то, что представляет собой бренд, важнее, чем его эффективность.
Часто ошибочно полагать, что бренд идентичности и бренд значка имеют одно и то же значение. Идентификационные бренды стремятся облегчить распознавание персонажей, подключившись к личностям бренда. Их личность постоянно меняется, поскольку они стремятся отразить изменения в обществе. Примеры фирменных брендов включают American Express и Tango. С другой стороны, бренды-иконы имеют очень сильную идентичность, которая отделяет их от брендов идентичности, поскольку они нацелены на эмоции и культуру.
Знаменитые бренды обладают тремя основными чертами, которые отличают их от других крупных известных брендов:
1. Культурные корни, позволяющие им приобщиться к ценностям общества.
2. Их легко узнать по физическим или символическим признакам.
3. У них есть убедительные истории, и им всегда удается оставаться верными своим изначальным ценностям.
Символы на одежде. Расшифровка с пояснениями
Каждый из нас видел на своей одежде крепко пришитую этикетку с символами, которые не имеют никакого описания или расшифровки. На самом деле, это символика, зафиксированная в стандартах международной системы ISO. Она помогает людям узнавать правила чистки, сушки и глажки изделий. Сегодня пришло время разобраться и узнать, что означает каждый такой символ. Объяснение намного проще, чем Вы думаете.
Главный секрет тщательного ухода за одеждой — это правильная стирка, сушка и глажка. Вещи, о которых неправильно заботятся, скорее всего, не прослужат долго. Так зачем рисковать и из-за невнимательности портить любимую одежду? Лучше один раз изучить все тонкости ухода и наслаждаться качеством и максимально продолжительным сроком службы изделий. На каждом изделии мы видим новые символы, но некоторые могут повторяться. Этих символов достаточно много. Какие-то из них нам понятны с первого взгляда, а какие-то до сих пор остаются загадкой. На самом деле, эти символы созданы для того, чтобы облегчить нам жизнь. Ведь теперь нет необходимости учить правила ухода за каждой тканью или её разновидностью.
Расположение бирки с символами
Многие из нас даже никогда не обращали внимания на то, что нарисовано на бирках на одежде. А некоторые потребители сразу отрезают её в эстетических целях или потому что этикетка неприятна к телу. Но мы рекомендуем Вам оставить её на изделии, чтобы не допустить ошибки по уходу. Или при необходимости срезать этикетку сохраните её где-нибудь в укромном месте, чтобы не потерять. Где же располагается такая этикетка?
Этикетка с символами есть на детских игрушках, сумках, одежде. По стандарту она должна находиться на каждом изделии, изготовленном из ткани. В случае с одеждой бирка обычно располагается:
Расшифровка значков для одежды
Итак, специальные символы помогают нам узнать о необходимом режиме и температуре стирки и глажки, правильном выборе моющих средств и возможности добавления отбеливателя.
Некоторые изделия нельзя стирать самостоятельно, их нужно сдавать в химчистку. Другие – требуют определённых температур стирки и могут сесть или полинять, третьи – нельзя гладить или сушить в сушильной машине. Поэтому, чтобы не допустить оплошности, перед стиркой необходимо рассортировывать вещи правильно и выбрать подходящий вариант стирки и максимально допустимую температуру. Чтобы безошибочно определить правила ухода, воспользуйтесь приведённой ниже расшифровкой всех символов на одежде.
Таблица значков для одежды
Значки на одежде для стирки
1. Значок под первым номером указывает на то, что разрешены все виды стирки, ручная, машинная, в том числе и предварительное замачивание.
2. Значок под вторым номером говорит о том, что стирка изделия запрещена.
3. Значок под третьим номером указывает на то, что допустима ручная или машинная стирка в щадящем режиме до 30 градусов. Необходимо избегать сильной механической обработки. Полоскание должно осуществляться с постепенным переходом к холодной воде. При стирке в стиральной машине необходимо выбирать самый низкий режим оборотов.
4. Необходимо соблюдать те же условия стирки, что и под третьим номером. Меняется только температура – допустима до 40 градусов.
9. Значок тазика с точкой означает, что допустима только ручная стирка, с температурой воды до 30 градусов.
10. Допустима исключительно ручная стирка, с температурой воды до 40 градусов.
11. Допустима исключительно ручная стирка, с температурой воды до 50 градусов.
16. Значок под номером 16 говорит о том, что допустима исключительно ручная стирка при температуре до 30 градусов. Нельзя тереть или сильно отжимать изделия.
Значки на одежде для глажения
12. Гладить изделия запрещено.
13. Разрешается глажка. Максимально допустимая температура подошвы утюга – 150 градусов. Желательно использование влажной тканевой подкладки.
14. Разрешается глажка. Максимальная температура – 200 градусов. Допустимо отпаривание.
15. Разрешается глажка. Максимальная температура – 110 градусов. Отпаривание запрещено. Желательно использование марлевой или тканевой подкладки.
Значки на одежде для отбеливания
18. Разрешается стирка в холодной воде с добавлением отбеливателей, содержащих хлор.
19. Отбеливание строго запрещено.
20. Допускается отбеливание любым окисляющим реагентом.
21. Допускается отбеливание только мягкими реагентами, не содержащими хлор.
Значки на одежде для чистки и профессионального ухода
21. Химчистка запрещена.
22. Допустима химчистка с органическими растворителями.
23. Допустима чистка в хлорном этилене, углеводороде и монофтортрихлорметаном.
24. Допустима чистка в углеводороде и трифтортрихлорметана при температуре до 210 градусов.
Значки на одежде для отжима и сушки
25. Запрещается отжимание и сушка в электросушильной и стиральной машине.
26. Разрешается отжимание и сушка в электросушильной и стиральной машине.
27. Допустим щадящий отжим и сушка.
28. Допустима барабанная сушка изделия при невысокой температуре до 60 градусов.
29. Допустима барабанная сушка изделия при высокой температуре до 80 градусов.
30. Допускается сушка без отжима
31. Необходимо сушить изделия на горизонтальной поверхности.
Итак, в этой статье мы привели список самых распространённых зсимволов, которые можно встретить на ярлыках изделий. Теперь Вам будет легко соблюдать необходимые правила по уходу за любимой одеждой. Рекомендуем Вам сохранить нашу статью и пользоваться ей в случае любых затруднений.
Вопрос? Ответ!
В: Что делать, если я сорвал бирку с символами и не знаю, как правильно стирать и гладить одежду?
О: Для того, чтобы определить правила ухода за любой одеждой, Вам необходимо знать из какого материала она выполнена. После чего Вы можете зайти к нам на сайт в раздел ткани и в поиске найти необходимую ткань. В разделе уход за тканью Вы непременно найдёте правила стирки и глажки вашей одежды.
В: Можно ли стирать чёрные вещи вместе с белыми?
О: Конечно, во время стирки мы настоятельно рекомендуем Вам разделять изделия по цветовой гамме. Но изучение этикетки может показать, что при соблюдении правильного температурного режима некоторые чёрные вещи не будут линять и тогда их можно стирать вместе с белыми или цветными.
Icon Suit: ценитель хороших костюмов создал модную марку (и одевает футболистов «Локомотива»)
Свою давнюю мечту — работу в fashion-бизнесе — Дмитрий Мецаев решил реализовать после того, как успел поработать менеджером по поставкам рыбы в Калининграде, коммерческим директором и юристом по морскому праву, основать в Санкт-Петербурге консалтинговую фирму, помогавшую иностранцам открывать бизнес в России, и получить MBA в бельгийской бизнес-школе Vlerick. Мецаев всегда любил хорошо одеваться и с юности знал, насколько важен для мужчины хороший костюм, — а потому решил попробовать себя в модной индустрии. Не желая связываться с производством, предприниматель никогда не появлялся на фабрике: вся цепочка, от поставок тканей до пошива, работает сама, — Мецаев же занялся тем, в чем всегда преуспевал, — общением с клиентами.
— Я ему говорю: давай откроем магазин в Петербурге. А Фокке в ответ: «Продай сначала у себя в России 50 костюмов, тогда посмотрим».
Предприниматель полетел в Санкт-Петербург, размышляя, где найти сразу 50 клиентов. Решение нашел в профессиональной среде: он пошел на совет директоров в крупной энергетической компании (ее Дмитрий не называет) в качестве юрисконсульта и предложил клиентам бартер: купить у него костюмы в обмен на консультацию.
— Сижу расстроенный, мол, Фокке просил продать 50 костюмов, а мы продали всего 38. А мне коллега из Голландии говорит: «Ты что, он пошутил, мы еще в жизни не продавали незнакомым людям столько костюмов за раз! Ты нам подходишь, давай открывать магазин», — вспоминает Дмитрий.
— Я предложил: пока мы ищем помещение под магазин и обсуждаем условия партнерства, давайте работать «с колес» — делать под заказ костюмы made-to-measure (сшитые по меркам — Inc.).
Icon Suit в цифрах
источник: данные компании
тыс. евро — инвестиции в открытие первого бутика Icon Suit в Санкт-Петербурге.
$200–300
тыс. — инвестиции в открытие бутика Icon в Москве сегодня.
магазинов в сети Icon Suit.
млн — выручка за 2016 год.
тыс. рублей — средняя цена за один костюм.
Костюмных дел мастер
— У нас канва обстрачивается вручную, петли пуговиц, рукава, воротник — это гораздо более тонкая работа, — говорит Дмитрий.
коммерческий директор Fashion Consulting Group
Розничная наценка костюмных марок зависит в первую очередь от ценового сегмента: чем выше сегмент, тем больше наценка. Средняя розничная наценка в люксовых марках, которые работают в формате MTM и Bespoke, — от 140% до 300% (а в формате ателье она может быть и выше). Поэтому средняя розничная цена около 1 тыс. евро для костюма, пошитого по методу MTM, весьма выгодна, особенно если используются качественные ткани известных производителей.
С точки зрения бизнеса сегодня брендам «сидеть» только на костюмной группе довольно проблематично. Даже успешные бренды, от Brioni до Henderson, основным ассортиментом которых всегда был костюм и все, что к нему полагается (рубашка, галстук), давно расширили свой ассортимент. Сегодня они активно работают и в smart casual, и в casual, предлагая клиентам и пиджаки, и трикотаж, и джинсы. Такой ассортимент занимает все большую долю в их обороте. С ослаблением дресс-кодов и общей кэжуализалией сегодня на одних только костюмах далеко не уедешь. Клиенты, которые носят костюмы, в одном ли, в другом магазине покупают и casual, так почему бы не предложить им одежду в этом стиле под любимым брендом? Но если стратегия Icon Suit — только MTM, то casual по индивидуальным меркам под конкретного клиента не предложишь.
Мецаев больше хотел заниматься маркетингом, чем контролем производственных процессов, а потому не стал открывать собственную швейную мастерскую. Вместо этого он решил заказывать ткани и фурнитуру у одних поставщиков, пошив — у других, найти партнера, который бы контролировал поставки и следил за качеством, а самому наладить клиентский сервис и «продавать услугу, а не продукт».
— Я никогда не хотел иметь дело с производством, поэтому сейчас мы аутсорсим практически все, кроме обслуживания и коммуникации с клиентами, — говорит он.
Чтобы это осуществить, Мецаев нашел партнера в Голландии, который следит за качеством выполняемых на аутсорсе работ, — это голландская компания Gallery Tailors, которую основал бывший менеджер Suitsupply Бастиаан Тан. Поставщиков тканей и фурнитуры Мецаев нашел на международной выставке мужской моды Pitti Immagine Uomo, которая проходит дважды в год в разных городах. Сейчас у компании 5 таких поставщиков (например, ткани поставляет итальянская фирма Loro Piana, которая известна производством шерсти и кашемира). Подробности соглашений Мецаев не разглашает, ссылаясь на коммерческую тайну. Отшивает костюмы фабрика в Китае, но бизнесмен на ней ни разу не был — полностью отдал контроль качества голландским партнерам (по его словам, брак составляет всего 0,1%).
Чтобы отладить процесс производства костюмов на аутсорсе, в Icon Suit пришлось разработать собственную программу, которая позволяет создавать персональные лекала по меркам клиента (мерки снимают либо в бутике Icon Suit, либо сотрудник выезжает к клиенту). Разработку отдали на аутсорс «международной компании» (стоимость разработки не называется). Снятые мерки отправляются в Gallery Tailors, там по ним строят лекала, а в Китае по этим лекалам отшивают костюмы. Для удобства клиентов мерки сохраняются в базе Icon Suit.
Чтобы клиентам было из чего выбрать, он с самого начала добавил в ассортимент рубашки, а со временем — пальто, галстуки и прочие аксессуары.
Шоурум за семью печатями
Свой первый бутик компания открыла в Санкт-Петербурге в мае 2011 года. На аренду помещения на Невском проспекте, закупку оборудования и зарплату персонала ушло около 20 тыс. евро, вспоминает Мецаев. В эту сумму вошли несколько десятков тысяч долларов за брендинг, разработку сайта, дизайн и ремонт. Еще 15 тыс. евро ушли на профессиональную фотосъемку в Голландии.