jbl что значит harman
Samsung приобрел Harman: что это значит для пользователей?
В середине ноября корейский гигант Samsung заключил крупнейшую сделку в своей истории, купив за 8млрд USD компанию Harman International Industries — крупнейшего разработчика премиального аудио-оборудования, более известного своим подразделением Harman Kardon.
Такая покупка автоматически превращает Samsung в серьезного конкурента в сфере разработки и производства премиального аудиозвука, домашних и персональных устройств. Основными игроками ниши сейчас являются Google, Apple и автомобильные бренды Tesla, GM, Volvo. Аудиосистемы Harman используются в автомобилях брендов Mercedes, BMW, Volkswagen, Toyota и других.
Компания Harman производит премиальное персональное аудио-оборудование под брендами Harman Kardon, JBL: колонки, акустические системы, наушники. Это одна из немногих компаний, которым удалось избавить пользователей от проводов, при этом сохранить высочайшее качество звука.
С чего начинался качественный звук
В 1953 году два партнера Сидней Харман и Бернард Кардон создали компанию по производству домашней аудиотехники. Основатели изначально сделали ставку на премиальность звучания. Бренд Harman Kardon стал одними из основателей Hi-Fi индустрии и дал обычному пользователю возможность наслаждаться чистым, мощным, объемным звуком.
Благодаря особому таланту основателей объединять и оптимизировать технологии, мир увидел первый стерео-ресивер Festival D1000.
Успех первой разработки побудил бренд к расширению. Компания начала скупать перспективные бренды, чтобы расширить присутствие на рынке и повысить охват потребителей, предлагая аудио-технику в различных ценовых сегментах и оптимизированную под потребности разных целевых аудиторий.
Сегодня на рынке под брендом by Harman представлены акустические системы, домашние кинотеатры, колонки от бюджетных до Hi-End, студийное и концертное оборудование, персональные аудио-устройства, наушники (AKG, Harman Kardon, JBL). Компания производит первоклассные AV-ресиверы с эксклюзивной технологией объемного звука с алгоритмами обработки Logic7.
Фанаты мобильной техники восприняли новость нейтрально, не придав слиянию особого значения (к слову подписание окончательного соглашения между компаниями состоится ближе к середине 2017 года). Однако это слияние может качественно изменить звук во всех линейках смартфонов бренда.
Как HARMAN борется с подделками продукции JBL и почему это важно
Компания HARMAN уже не первый год продолжает бороться с незаконной продажей в России контрафакта под маркой JBL. За 2020 партнёры HARMAN выявили более 1567 нарушений в оффлайн-среде и подали рекордное количество судебных исков — 1380. 914 из них уже удовлетворены в пользу правообладателя. С 2017 года идёт борьба с подделками и в интернете: за 2020 год было изъято 3528 единиц контрафакта и взыскано компенсации с нарушителей на сумму 16 347 152 рубля.
За 2020 год партнеры HARMAN совместно с правоохранительными органами заблокировали более 28 000 страниц на досках объявлений и в социальных сетях, а также 170 сайтов, торговавших подделками JBL на сумму в общей сложности 53 млн рублей.
Почти в 6 раз снизилась активность сайтов-одностраничников в CPA-сетях, предлагающих незаконно приобрести колонки и наушники JBL. В этом году было обнаружено всего 114 сайтов-одностраничников, 85 из которых уже прекратили свою работу.
Количество предложений с подделками на маркетплейсах выросло на 145% по сравнению с прошлым годом. Самым «урожайным» предсказуемо оказался сайт avito.ru, где обнаружилось 70% объявлений, при этом сама площадка активно сотрудничает с HARMAN в поиске и реакции на попытки продажи контрафакта: было удалено 8 655 (90%) объявлений и 19 713 (97%) постов в соцсетях, предлагавших купить подделки.
В 2020 был зафиксирован значительный спад количества нарушений в бывших регионах-лидерах. На 258,29% снизились продажи контрафакта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на 169,1% в Москве и на целых 1 883,33% в Ханты-Мансийском автономном округе и Омске.
Количество павильонов на московских радиорынках, где торгуют подделками продукцией JBL, с 2017 года снизилось с 78 до 38. На оптовых рынках обнаружено не более 10 таких павильонов. Контрафакт по возможности изымается и уничтожается. Всего в Москве было уничтожено 658 подделок (475 наушников и 183 колонок). Дела тех продавцов, которые отказались от сотрудничества с правообладателем, передавались в суд, за 2020 году было подано 1380 исков и заведено 21 административное дело. Средняя компенсация для розничной торговли составляет 100 000 рублей, для мелкого опта — 1 млн.
Но большинство оптовых продавцов в 2020 году перешли в онлайн-сегмент: было найдено 1524 ссылки, где можно приобрести оптовую партию контрафакта JBL. Логистика ввоза подделок осталась прежней: товар производится на заказ в Китайской народной республике и ввозится через посредника небольшими партиями. Чтобы избежать преследования за распространение контрафактной продукции, товар не маркируется фирменными шильдиками с логотипом JBL. Примерно 40% поддельных наушников и колонок и дальше продаются без опознавательных знаков, однако это не освобождает продавцов от ответственности. Незаконно копируя форм-фактор товаров, они нарушают исключительные права компании на промышленные образцы. В 2020 году оптовые продавцы получили от HARMAN 11 исков.
Компания HARMAN каждый год объясняет причины такой активной борьбы с подделками: контрафактные продукты не проходят сертификацию и не могут гарантировать соответствие техническим характеристикам. Звук в пиратских колонках и наушниках JBL низкого качества, а емкости аккумулятора может быть откровенно не хватать. Покупатели получают негативные впечатления и перестают доверять бренду. Более того, иногда поддельные товары могут даже представлять угрозу для здоровья, ведь никто не контролирует безопасность материалов и стабильность электрической системы.
Компания HARMAN ведет борьбу с продажей контрафакта с 2017 года, и это дало свои результаты. В Москве и Санкт-Петербурге почти исчезла оптовая торговля поддельными устройствами JBL. В интернете заблокировано подавляющее большинство сайтов, незаконно использующих торговые знаки HARMAN в домене и вводящие покупателей в заблуждение. За весь период было изъято более 5800 единиц контрафакта. Компания и дальше продолжит бороться с реализацией пиратской продукции онлайн и оффлайн, расширяя области действия и усиливая давление на нарушителей. Особое внимание будет уделено борьбе с незаконным использованием форм-факторов оригинальных продуктов HARMAN. На сайте JBL можно ознакомиться с подробной инструкцией как отличить оригинал от подделки.
JBL — американская компания, производящая акустику и аудиотехнику, входящая в состав объединения «Harman International Industries», включающего в себя многочисленные компании по производству аудиотехники.
Компания JBL была основана в 1946 Джеймсом Буллоу Лэнсингом. Продукция JBL — акустические системы высокого класса и сопутствующая им электроника. Существует два подразделения этой компании: «JBL Consumer» и «JBL Professional». Первая из них производит аудиотехнику для домашнего использования, вторая — профессиональное оборудование для студий звукозаписи, звукорежиссёров, диджеев и т.п.
Многие, наверное, знают, что американская компания JBL названа в честь ее основателя Джеймса Баллоу Лэнсинга (James Bullough Lansing). Имя этого человека запечатлено также в названии еще одного всемирно известного акустического брэнда — Altec Lansing.
На свет основатель JBL появился в 1902 году как Джеймс Мартини, девятый ребенок в семье инженера угольной шахты (а всего у него было 14 детей). Некоторое время Джеймс прожил в семействе Баллоу — очевидно, это были не самые худшие годы в его жизни, раз он присоединил позже его имя к своему и стал в итоге Джеймсом Баллоу Лэнсингом. Сейчас уже никто не помнит, зачем он это сделал и почему выбрал в качестве фамилии название городка в штате Иллинойс. А вот что доподлинно и точно известно, так это его живейший интерес к технике. В 10 лет он самостоятельно соорудил лейденскую банку (предок конденсатора), чтобы подшучивать над одноклассниками. Далее пошли детекторные приемники, а в 12 лет у него уже возникли неприятности со службой радиоперехвата ближайшей военной базы — у Джеймса конфисковали собранный им передатчик. Однако одной радиотехникой интересы мальчика не ограничивались — подростком он начал работать в автомастерской, причем специализировался на регулировке двигателей. Получалось у него, видимо, неплохо, раз хозяин отправил его учиться на автомеханика в Детройт.
В 1924 году у Джеймса умерла мать, и он оставил отчий дом, отправившись в Солт-Лейк-Сити. Там он работал инженером на радиостанции, там же познакомился со своим будущим деловым партнером Кеном Декером (Ken Decker). Далее — переезд в Лос-Анджелес, перемена имени и регистрация первой фирмы — Lansing Manufacturing Company. Специализировалась она на разработке и производстве динамиков для радиоприемников. К 1930 году в компании уже работало около 40 человек. Как раз тогда начался бум звукового кино (первые фильмы со звуком появились в 1928 году), и у фирмы Джеймса расширился ассортимент — она стала делать громкоговорители для кинотеатров.
В 1933-м шеф звукового подразделения киностудии MGM Дуглас Ширер (Douglas Shearer) собрал группу инженеров-энтузиастов для разработки кинотеатрального громкоговорителя, избавленного от недостатков выпускавшихся тогда систем — громоздких и недостаточно качественных. В эту группу пригласили и Джеймса Б. Лэнсинга.
В итоге в 1936 году на свет появился спикер, вошедший в историю как «рупор Ширера» — он был удостоен престижной награды Американской академии кинематографических искусств и наук (ежегодное вручение «Оскара» — ее рук дело). Система подняла кинозвук на недостижимый прежде уровень и стала прототипом для великого множества громкоговорителей самых разных фирм.
Еще одна заметная — уже персональная — разработка Джеймса Б. Лэнсинга тех лет — это Iconic, компактный двухполосный громкоговоритель с 15-дюймовым низкочастотным драйвером и твитером, нагруженным на небольшой многосекционный рупор. Колонка стала чрезвычайно популярной в киноиндустрии и широко использовалась в качестве студийного монитора. И, как полагают некоторые специалисты, его черты легко угадываются у многих современных двухполосных студийных спикеров.
Избавившись от финансовых забот, Лэнсинг смог сосредоточиться на изобретательстве. Именно тогда он довел до совершенства технологии скоростной намотки звуковых катушек и штамповки алюминиевых диафрагм для высокочастотных драйверов, которые впоследствии стали применяться во всем мире. Продолжал он заниматься и разработкой колонок. Наиболее успешными из них стали 604-я коаксиальная модель и театральная система A-4 (высотой более трех метров), созданная совместно с Джоном Хиллардом — первый в мире громкоговоритель с закрытой сзади низкочастотной секцией и портом спереди.
Во время войны компания занималась разработкой сверхчувствительных электромагнитных детекторов, которые устанавливались на самолетах для обнаружения подводных лодок — в них использовался обладающий высокой энергией магнитный материал Alnico V, который позже очень пригодился для производства динамических головок.
Как у большинства людей одаренных, у Лэнсинга был противоречивый и очень непростой характер. Постоянные разногласия с Джорджем Кэррингтоном (George Carrington), одним из боссов компании, сделали неизбежным уход Джеймса из Altec Lansing — через пять лет после слияния он счел свои моральные обязательства перед корпорацией выполненными и зарегистрировал собственную фирму — сначала Lansing Sound, потом по настоянию Кэррингтона она была переименована в James B. Lansing Sound. Случилось это как раз 60 лет назад, в 1946-м.
В те годы американские компании производили свою продукцию дома, о переводе заводов в Азию никто и не думал. Фабрика Джеймса Лэнсинга располагалась в городке Сан-Маркос, неподалеку от его ранчо, где он выращивал авокадо и цитрусовые. Одним из стартовых продуктов стал басовый драйвер D175, который до сих пор остается в каталоге JBL. Именно Лэнсинг начал использовать в низкочастотных динамиках 4-дюймовые звуковые катушки, а первым громкоговорителем, в котором было реализовано это решение, явился D130.
Надо сказать, что авторитет Джеймса Б. Лэнсинга как инженера-акустика был чрезвычайно велик, поэтому колонки с табличкой «Jim Lansing Signature Sound» пользовалась устойчивым спросом, что помогло его последователям спасти фирму от банкротства. Компания все еще оставалась небольшой, но стала уже достаточно заметной на рынке. Что и вызвало очередной «наезд» со стороны Altec Lansing — ее боссам не нравилось, что часть их торговой марки, слово «Lansing», успешно используется конкурирующей фирмой. Начались долгие и изматывающие переговоры, в результате которых James B. Lansing Sound Company превратилась в аббревиатуру JBL, тогда же появился ее прежний логотип в форме восклицательного знака, напоминающего воинскую награду со вписанными в «медаль» тремя буквами. И началось восхождение этой марки к ее нынешним вершинам.
Значительная заслуга в подъеме компании принадлежит одаренному бизнесмену Уильяму Томасу (William Thomas), который начал участвовать в ее делах еще при жизни Джеймса, а после его смерти стал единоличным владельцем JBL, выкупив долю у вдовы Лэнсинга. Уильяму удалось привлечь к работе в компании таких же энтузиастов своего дела, талантливых инженеров, каким был и ее создатель.
В основе успехов фирмы всегда лежали инновационные технологии, позволявшие добиваться существенных преимуществ на рынке. К примеру, в 1954 году был запущен в производство компрессионный высокочастотный драйвер 375, обеспечивавший небывалые по тем временам характеристики — линейное воспроизведение высоких частот вплоть до 9 кГц! А в 1957-м компания стала применять принципиально новый метод изготовления магнитных систем для драйверов, что сделало возможным сократить их себестоимость и одновременно увеличить на 25% напряженность поля в зазоре.
С начала 50-х и на протяжении последующих двух десятилетий в компании работает выдающийся инженер Эдмонд Мэй (Edmond May)* — не было, пожалуй, ни одной модели драйвера или колонок, к которым он не приложил бы свою руку.
Как раз в середине 50-х годов появилось понятие Hi-Fi и возник спрос на качественную домашнюю звуковую технику. Уильям Томас чутко уловил новое веяние и привлек к сотрудничеству известного промышленного дизайнера Роберта Хартсфилда (Robert Hartsfield) — при его участии была разработана знаменитая акустическая система «Hartsfield», которая производилась до середины 80-х.
Еще один громкий успех тех лет в сфере потребительского хай-фая — знаменитая стереофоническая акустика «Paragon», выпущенная в 1958-м. Ее конструкцию создал полковник войск связи армии США Ричард Рэнджер, автор многих изобретений в сфере кинозвука, а экстравагантный внешний облик — талантливый дизайнер и вообще исключительно разносторонний человек Арнольд Вулф (Arnold Wolf) — это он разработал современный логотип JBL, а в период с 1969 по 1979 год был президентом компании.
Несмотря на успех домашних моделей, важной сферой деятельности JBL по-прежнему оставалась профессиональная акустика. В начале 60-х компания плотно работает с лейблом Capitol Records, а плодом их сотрудничества стали мониторы 4320 — они-то и сделали JBL одним из ведущих игроков в секторе студийной акустики. В частности, ее колонки были взяты на вооружение компанией EMI.
Как известно, профессиональная акустика часто является активной, поэтому компания занимается разработкой не только драйверов, колонок, но и усилителей. В частности, в 1965 году в недрах JBL была создана фирменная Т-образная схема выходного каскада для мощных транзисторных оконечных усилителей. Чуть позже, в 1968-м, запущены в серию трехполосные студийные полочные мониторы 4310, конструкция которых была далее усовершенствована в моделях 4311 и 4312. Именно JBL сделала первые в мире 4-полосные мониторы — это была серия 4300, производство которой началось в 1973 году.
Начавшаяся в 60-е годы эпоха рока вызвала потребность в мощной и устойчивой к перегрузкам концертной акустике. И JBL смогла ее удовлетворить. За основу был взят драйвер D130, разработанный еще самим Джеймсом Б. Лэнсингом — после небольшой доводки он соответствовал новым запросам. В итоге известный производитель музыкальных инструментов Fender Guitar Company расценил его как идеальную головку для своих гитарных колонок. За короткий срок был создан достаточно широкий спектр концертных драйверов и систем, что вывело JBL в число лидеров и в этой сфере.
В 1981 году вышли знаменитые L250 — 4-полосные домашние колонки, пережившие реинкарнацию в 1990-м в модели L250Ti Limited Edition, а в начале этого года — в юбилейной и усовершенствованной TL260 Limited Edition.
В 1982 году инженеры JBL впервые использовали титан в качестве материала для диафрагм у компрессионных драйверов, а с 1984-го он стал применяться и в потребительских моделях, получивших благодаря новым пищалкам расширенный до 27 кГц частотный диапазон.
Середина 80-х отмечена реализацией уникального знакового акустического проекта «Everest» — третьего после «Hartsfield» и «Paragon». В 1985-м эти колонки получили титул «Продукт года» от авторитетного японского журнала «Stereo Sound». За четыре года было продано порядка 500 пар, что отнюдь не мало для акустики такого класса. В 1989-м ей на смену пришла топовая линейка K2, а ее новейшая модификация с флагманом K2 S9800 SE вышла как раз к 60-летнему юбилею.
Одним из тех, кто играл ключевую роль в разработке топовых моделей JBL, был последователь Эда Мэя — Грэг Тимберс (Greg Timbers). Он пришел в JBL в 1972-м и дорос в итоге до шефа конструкторского отдела потребительского дивизиона в Harman International.
Заметное событие в истории компании — запуск в 1995 году серии профессиональной акустики EON. Сейчас производится второе поколение этих студийных систем, которые приобрели небывалую популярность. Надо сказать, что подразделения профессиональной и потребительской техники JBL являются формально самостоятельными, однако в инженерном плане они всегда сохраняли самую тесную связь — наиболее важные инновационные решения, которые впервые реализовывались в студийных моделях, позднее непременно становились достоянием домашних систем. Так что слоган «Pro sound comes home!» («Профессиональный звук приходит домой») вовсе не является лишь красивым рекламным лозунгом — это констатация факта.
Я слышу, следовательно, я существую: изучаем историю легенды HARMAN
В ассортименте компании HARMAN есть буквально всё, от наушников и AV-ресиверов до оборудования для студий и усилителей коммерческих кинотеатров. Но самое удивительное состоит в том, что далеко не все покупатели знают о том, что приобретают продукцию именно этого производителя. Простой пример: легендарный акустический бренд JBL, который был создан на несколько лет раньше Harman Kardon, входит в Harman International Industries с 1969 года и своим успехом на рынке домашнего аудио обязан уже менеджменту HARMAN. Не менее легендарный и не менее старый австрийский бренд AKG, который многие до сих пор считают независимым, также присоединился к американской корпорации еще в девяностых годах прошлого века.
А началось все в 1953 году, когда двое ученых и инженеров Сидней Харман и Бернард Кардон основали компанию Harman Kardon. Целью компании была разработка домашней аудиотехники, обладающей высшим классом качества звучания. Можно сказать, что Харман и Кардон были одними из создателей индустрии Hi-Fi как таковой. Как часто бывает, один из основателей, Бернард Кардон, достаточно быстро охладел к предприятию и спустя несколько лет продал свою долю коллеге. Так Сидней Харман стал единственным главным разработчиком и идеологом компании.
Одним из талантов Сиднея была способностью объединять. Так, спустя лишь год с момента создания Harman Kardon была реализована идея компоновки в единое устройство тюнера и усилителя, благодаря чему на свет появился первый в мире стерео ресивер Festival D1000 — крайне успешный продукт молодого бренда. Не менее удачно проявил себя этот подход в глобальном масштабе. Приобретение новых брендов расширило присутствие и значительно укрепило позиции компании на рынке. Постепенно корпорация HARMAN смогла объединить фактически все направления домашнего и профессионального аудио. Бренды с отметкой by HARMAN производят оборудование для студий звукозаписи, концертных выступлений и коммерческих кинотеатров, в потребительском сегменте представлены домашние кинотеатры разных уровней, от бюджетного до Hi-End, классический Hi-Fi, персональное аудио. На первый взгляд может показаться, что в семействе HARMAN присутствует активная внутренняя конкуренция, те же наушники производятся под брендами AKG, Harman Kardon и JBL. Однако, каждый бренд позиционируется очень четко, обладает собственным индивидуальным стилем и имеет свою целевую аудиторию.
Бренд Harman Kardon, некогда знакомый исключительно по высококачественным Hi-Fi компонентам, постоянно развивался. В эпоху тотального увлечения домашним кинотеатром и многоканальным звуком, Harman Kardon представил превосходные AV-ресиверы с уникальной технологией объемного звучания Logic7 и превосходными усилительными модулями, созданными на базе фирменных решений используемых в Hi-Fi.
Современная история Harman Kardon берёт начало в 1999 году. Именно тогда, в сотрудничестве с Apple, была разработана уникальная активная 2.1 акустика SoundSticks с сабвуфером iSub выполненная в полностью прозрачных корпусах. Внешность новинки оказалась по-настоящему революционной, благодаря чему система получила немало наград за дизайн и даже попала в экспозицию Музея современного искусства в Нью-Йорке. Примечательно, что для Harman Kardon это был фактически первый опыт создания устройств подобного рода.
В настоящий момент в линейке бренда присутствует не только компьютерная акустика, но еще и док-станции, компактные беспроводные аудиосистемы, наушники. Одним словом, весь ассортимент современных аудиоустройств которые можно объединить понятием «потребительская электроника». Вся продукция Harman Kardon характеризуется неизменно высоким качеством звучания и неповторимым, стильным дизайном. Отличным примером является новейшая универсальная аудиосистема Aura. Её внешний вид создан на базе ставшего уже легендарным комплекта акустических систем SoundSticks и уже успел получить престижную премию Red Dot Design Award. Новинка представляет собой единое устройство, содержащее сабвуфер и шесть динамиков окружающего звучания. Благодаря фирменному цифровому аудиопроцессору и оригинальной конструкции с круговым расположением излучателей, акустика способна равномерно заполнять звуком помещение любых размеров. Высокий класс качества звучания Aura задает новый стандарт в мире домашней акустики премиум-класса. В плане применения данная модель абсолютно универсальна, она может подключаться к различным источникам звука с помощью цифрового оптического или обычного аналогового кабеля, а так же беспроводным способом: посредством Bluetooth, DLNA или Airplay. Вся необходимая индикация обеспечивается цветной светодиодной подсветкой, а управление осуществляется с помощью фирменного приложения Harman Kardon Remote доступного в AppStore и Google Play. Имея в своем распоряжении лишь смартфон и Harman Kardon Aura, пользователь получает современную, стильную аудиосистему с отличным звуком.
Богатейшим ассортиментом обладает бренд JBL by HARMAN. Под этой легендарной американской маркой выпускается профессиональное аудиооборудование для звукозаписывающих студий, домашняя и инсталляционная акустика, начиная от бюджетной и заканчивая Hi-End моделями, автомобильные аудиосистемы, а так же персональные аудиопродукты ориентированные в первую очередь на молодежную аудиторию.
Одним из недавних пополнений линейки продукции JBL являются новые наушники Synchros. Они сочетают молодежный экспрессивный дизайн, доступную цену и высокое качество звучания с акцентом на нижних частотах. В старших, накладных моделях наушников Synchros реализована уникальная технология JBL LiveStage придающая звучанию наушников именно тот характер, который вы слышите в концертном зале или ночном клубе во время живого выступления. Звук профессиональных аудиосистем JBL передан в моделях Synchros предельно точно, что придает музыке исключительную реалистичность и создает ощущение пространства, объема звуковой сцены. Кроме того, в линейке Synchros реализована технология JBL PureBass увеличивающая полноту и насыщенность передачи низкочастотного диапазона. В старшей модели технология PureBass представлена не только в пассивном, но и в активном режиме, благодаря чему мощный звук можно получить даже от самого маломощного источника сигнала. В линейку Synchros входят как большие накладные модели со складным оголовьем, так и компактные вставные наушники. Все модели оснащаются пультом-гарнитурой для работы со смартфонами и другими мобильными гаджетами.
Портативная беспроводная акустика — одно из активно развивающихся направлений как для бренда JBL, так и для компании HARMAN в целом. Устройства каждого бренда являются исключительными в плане внешности и характера звучания.
Яркий дизайн фирменной портативной Bluetooth акустики подчеркивается не менее ярким, динамичным характером звука с акцентом на басовом диапазоне. Особенно эффектно смотрится новая портативная акустическая система JBL Pulse оснащённая светодиодным индикатором спектра воспроизводимой музыки, который занимает практически всю поверхность корпуса устройства. В результате портативная акустика способна не только озвучить вечеринку, но и выступить в роли своеобразной светомузыки. Есть в ассортименте JBL модели, в которых дизайн и качество звука сочетаются с исключительной практичностью. Прекрасный тому пример: модель JBL Charge. Прорезиненные грани корпуса защищают её от повреждений, а мощный встроенный аккумулятор можно использовать не только для длительной работы самой акустики, но так же и для подзарядки мобильного гаджета. Многие портативные аудиосистемы JBL могут быть выполнять функцию Handsfree для смартфона, планшета или мобильного телефона, работая в беспроводном режиме.
Иной подход к реализации портативного аудио имеет Harman Kardon. Акустика этого бренда имеет строгие формы и исключительно прозрачный, чистый, сбалансированный звук. Бренд Infinity, который ранее был известен главным образом благодаря домашнему Hi-Fi и высококлассному автомобильному аудио, недавно так же сместил акценты в сторону портативных решений. В продвижении и разработке новых аудиосистем активно участвуют музыканты популярной группы Linkin Park, которые в ходе выставки CES 2014 представили первую первую портативную акустическую систему это этого бренда – Infinity One.
Столь широко проявляемый интерес компании HARMAN к рынку портативной беспроводной акустики не является сугубо коммерческим, он влечет за собой серьезные инвестиции, выраженные в виде фундаментальных исследований. В марте 2014 года компания анонсировала фирменную технологию повышения качества звука компрессионного аудио, получившую название Clari-Fi. В отличие от традиционных технологий обработки сжатого аудиопотока, новый алгоритм не ограничивается тонокомпенсацией. Clari-Fi производит детальный анализ контента, устраняет характерные артефакты и восстанавливает утраченную информацию. Столь глубокая обработка стала возможна благодаря богатому опыту компании, накопленном при создании устройств записи и обработки звука, используемых в звукозаписывающих студиях. Результат использования технологии Clari-Fi выражается в существенном повышении детализации, чистоты и четкости звука, расширении динамического диапзона, увеличении естественности саунда в целом. Сфера применения Clari-Fi весьма широка. В первую очередь это, конечно же портативное аудио, но не менее успешно данный алгоритм может быть задействован практически в любых аудиоустройствах, например — фирменных домашних кинотеатрах. Повсеместное внедрение технологии Clari-Fi в продуктах HARMAN позволит сделать характер их звука еще более качественным, отвечающим идеологии компании. И первый такой пример можно услышать уже сейчас в недавно представленной домашней акустике JBL Authentics.
В компанию HARMAN входит целый ряд брендов, которые с самого своего основания и по сей день ориентированы исключительно на качественное воспроизведение музыки. Самый известный из них AKG — легендарный европейский производитель профессиональных наушников и микрофонов, который предлагает не менее превосходные решения для дома и ежедневного использования. Проводные и беспроводные накладные наушники, наушники-вставки и гарнитуры для смартфонов AKG объединяет неизменно высокое, профессиональное качество звука.
Ценители домашнего Hi-Fi и Hi-End хорошо знают премиум-бренды HARMAN. Lexicon производит высококлассную электронику, причем эта компания имеет признание на рынке профессиональной звукозаписывающей техники и концертного оборудования. Lexicon была пионером цифровой звукозаписи, в лабораториях компании родился уникальный алгоритм обработки многоканального звука Logic7, используемый в современных AV-ресиверах Harman Kardon. В настоящее время под маркой Lexicon выпускается широкий спектр электронных компонентов высшего класса качества. Другой Luxury бренд, Mark Levinson, изначально был ориентирован на домашний Hi-End и добился в своем направлении не менее впечатляющих результатов. Их транзисторные усилители прекрасно известны во всем мире. Электронные компоненты Lexicon и Mark Levinson прекрасно дополняет продукция Revel — производителя акустики класса Hi-End, так же входящего в компанию HARMAN.
Богатую историю имеет JBL Syntesis. Достаточно вспомнить легендарную акустику JBL Array с вертикальным рупором и мощнейшие акустические системы Everest. Главной же особенностью этого бренда является то, что это весь ассортимент JBL Syntesis прекрасно согласован между собой по звучанию и характеристикам, благодаря чему легко конфигурируется под различные помещения. Это позволяет получить гарантированно превосходный результат вне зависимости от акустических условий и выбранного способа установки акустических систем.
Идея объединить все ключевые бренды HARMAN в едином пространстве появилась сравнительно недавно, хотя казалось бы, давно уже витала в воздухе. Первый магазин открылся в Шанхае в 2010 году, затем появился магазин в Сеуле (апрель 2013) и в Нью-Йорке (ноябрь 2014). 9 марта 2014 года открыл свои двери флагманский магазин HARMAN на Кузнецком Мосту 6/3 в Москве. В четырех залах, оформленных престижным архитектурным бюро «ВАУХАУС», представлен широкий модельный ряд продукции разных брендов. Один зал полностью отдан под наушники и мультимедийную технику, другой — под домашнюю акустику и электронику. Два других зала, изолированных от общего пространства, демонстрируют многоканальные аудиоситемы Luxury-класса и акустику для полноценных домашних кинотеатров.
Важной особенностью магазинов HARMAN является возможность лично оценить всю продукцию, которую получает любой желающий. Технику можно послушать, потрогать, примерить, убедиться в высочайшем качестве и надежности. Подобная степень открытости и стремление к прямому контакту с покупателем есть непосредственная демонстрация того, насколько уверена компания HARMAN в своей продукции.