Легенда гласит что галилей

Галилео Галилей и его закон свободного падения

Содержание:

В закон свободного падения Галилео Галилей устанавливает, что расстояние, пройденное телом, которое свободно высвобождается с определенной высоты, пропорционально квадрату времени, затраченного на его прохождение.

А поскольку время зависит только от высоты, при падении с одной и той же высоты все тела ударяются о землю одновременно, независимо от их массы.

Галилей, один из самых блестящих ученых всех времен, родился в итальянском городе Пиза в 1564 году.

К тому времени аристотелевские убеждения о природе движения разделялись большей частью научного сообщества. Аристотель (384–322 гг. До н.э.) был известным древнегреческим мыслителем, который воплотил свои убеждения о науке в 200 работах, которые он, как полагают, написал за всю свою жизнь.

До наших дней сохранилась лишь 31 из этих работ, и в них греческий философ объяснил свое видение природы, известное как Аристотелевская физика. Один из его постулатов заключается в следующем: когда два тела падают с одинаковой высоты, самое тяжелое всегда достигает земли первым.

Галилей подверг испытанию эту глубоко укоренившуюся веру и таким образом начал развитие экспериментальной науки, революцию, которая привела человечество к его первым шагам за пределами Земли и расширила известную Вселенную до неожиданных размеров.

Эксперименты Галилея

Сегодня нас учат, что все объекты, независимо от их массы, достигают земли в одно и то же время, когда их сбрасывают с определенной высоты. Это потому, что все без исключения движутся с одним и тем же ускорением: ускорением свободного падения. Конечно, если пренебречь сопротивлением воздуха.

Мы можем проверить это, одновременно уронив тяжелый и легкий предмет с одной и той же высоты, например камень и скомканный лист бумаги, и увидим, как они одновременно достигают земли.

Галилей в Пизанской башне

Галилей был полон решимости проверить аристотелевские убеждения путем тщательных экспериментов и математических разработок. Легенда гласит, что он бросал предметы с вершины знаменитой Пизанской башни, измеряя время, необходимое для каждого падения.

Но говорят, что однажды Галилей собрал много людей у ​​подножия башни, чтобы убедиться, что на самом деле два тела разной массы достигли земли одновременно.

Однако итальянский физик записал в своих книгах другие эксперименты по изучению движения и, таким образом, выяснению того, как движутся предметы.

Усеченный маятник

Среди множества экспериментов Галилея был один, в котором он использовал маятник, в который он забил гвоздь в некоторой промежуточной точке между началом движения и самым нижним положением.

Этим он намеревался усечь маятник, то есть укоротить его. Как только маятник ударяется о гвоздь, он возвращается в исходную точку, что означает, что скорость маятника зависит только от высоты, с которой он был выпущен, а не от массы, которая висела на маятнике.

Этот эксперимент вдохновил его на следующий, один из самых замечательных, проведенных великим физиком и с помощью которого он установил принципы кинематики.

Наклонная плоскость экспериментов

Эксперимент, который привел Галилея к формулированию закона свободного падения, касался наклонной плоскости, по которой он позволял свинцовым сферам катиться с разной высоты и с разным наклоном. Он также попытался поднять сферы вверх и измерить высоту, которую они достигли.

Почему Галилей решил использовать наклонный самолет, если хотел увидеть, как падают тела?

Очень просто: потому что не было подходящих часов для точного измерения времени падения. Тогда у него возникла гениальная идея: замедлить падение, «сгладив» гравитацию через устройство.

Этапы эксперимента

Галилей выполнил следующую последовательность и повторил ее «примерно сто раз», чтобы быть уверенным, как он заявил в своей книге. Диалоги о двух новых науках:

-Он взял рубанок из полированного дерева длиной около 7 м, который он заказал у плотника, и поместил его под определенным углом наклона, не очень большим.

Он позволил сфере скатиться с горы на определенном расстоянии.

-Он измерил время в пути.

Он повторил вышесказанное с возрастающими наклонностями.

Наблюдения Галилея

Галилей заметил, что независимо от угла наклона:

— Пройденное расстояние было пропорционально квадрату затраченного времени.

И он пришел к выводу, что это было бы верно, если бы пандус был вертикальным, что, безусловно, равносильно свободному падению.

Формула

Две наклонные плоскости, обращенные друг к другу

Галилей не только позволил сферам скатиться по плоскости, он также столкнулся с двумя наклонными плоскостями, чтобы увидеть, насколько высоко сфера может скользить.

И он обнаружил, что сфере удалось подняться на ту же высоту, с которой она начиналась. Затем угол наклона второй плоскости уменьшали, как показано на рисунке ниже, до тех пор, пока она не стала полностью горизонтальной.

Во всех случаях сфера достигала высоты, аналогичной начальной. А когда вторая плоскость стала горизонтальной, сфера могла двигаться бесконечно, если только трение не замедлило ее понемногу.

Вклад экспериментов Галилея

Галилей считается вместе с Исааком Ньютоном отцом физики. Вот некоторые из вкладов его экспериментов в науку:

— Концепция ускорения, фундаментальная в изучении кинематики тел, таким образом, Галилей заложил основы ускоренного движения, а вместе с ним и основы механики, которые Исаак Ньютон позже усилил своими тремя законами.

-Он также подчеркнул важность силы трения, силы, которую Аристотель никогда не рассматривал.

-Галилей показал, что непрерывное действие силы не требуется для поддержания движения тела, так как при отсутствии трения сфера продолжает бесконечно двигаться по поверхности плоскости.

Ссылки

Лизбет Гарсия: «Искусство делает нас более чувствительными в вопросах психического здоровья»

Общие компетенции: характеристики и примеры

Источник

Разоблачаем три известных мифа о Галилео Галилее

1. Фразу «И всё-таки она вертится!», ставшую крылатой, произнёс Галилео Галилей — после того как вынужденно отрёкся от гелиоцентризма.

Так якобы выразился великий учёный, которому пришлось под давлением инквизиции отречься от гелиоцентрической концепции, изложенной в книге «Диалоги». И хотя его друзья впоследствии писали, что Галилей, несмотря на все усилия католической церкви, остался верен своим убеждениям, не существует никаких доказательств, что он произносил эту фразу.

Вероятнее всего, эти слова приписала учёному народная молва вскоре после его смерти в 1642 году. Однако первое упоминание фразы в печати появилось через 115 лет: итальянский журналист Джузеппе Баретти привёл её в своей книге The Italian Library в 1757 году. Миф стал широко известен в 1761-м после перевода работы на французский язык.

2. Галилей умер в тот же день, когда родился Исаак Ньютон.

Некоторые популярные книги уверяют, что Исаак Ньютон родился точно в день смерти Галилея, как бы принимая от него научную эстафету. Это утверждение является результатом ошибочного смешения двух разных календарей — григорианского, использовавшегося в Италии, и юлианского, действовавшего в Англии до 1752 года. Если взять за основу современный (григорианский) календарь, то Галилей умер 8 января 1642 года, а Ньютон родился почти год спустя, 4 января 1643 года.

3. Галилео публично опроверг теорию Аристотеля, сбросив с Пизанской башни два шара различной массы.

Согласно биографии Галилео Галилея, написанной его учеником Винченцо Вивиани, в 1589 году учёный провёл эксперимент, сбросив два шара различной массы со знаменитой башни в Пизе, чтобы продемонстрировать, что время падения не зависит от массы шара. С помощью этого опыта Галилей якобы обнаружил, что тела оказались на земле практически одновременно, опровергнув теорию Аристотеля, которая утверждала, что скорость падения пропорциональна массе тела. Описание этого знаменитого эксперимента вошло во множество книг, но в XX веке ряд авторов пришёл к выводу, что это — легенда, основываясь в первую очередь на том, что сам Галилей в своих трудах не утверждал, что провёл этот публичный опыт. Исключение составляет лишь позиция историка науки Стиллмана Дрейка, который считает, что эксперимент имел место в действительности примерно в том виде, как это описал Вивиани.

Документально подтверждено, что Галилей измерял время спуска шаров по наклонной плоскости (1609-й). Следует принимать во внимание, что точных часов тогда не было (для измерения времени учёный использовал несовершенные водяные часы и собственный пульс), поэтому скатывание шаров было удобнее для измерений, чем падение. При этом Галилей проверил, что полученные им законы качественно не зависят от угла наклона плоскости и, следовательно, их можно распространить на случай падения.

Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей

Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей

О современной физике в одном абзаце

Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей

Больше околонаучного на канале https://t.me/everScience

Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей

О ЯДОВИТОЙ ЛАПШЕ НА УШИ

Пришла пора опубликовать здесь свою заметку, писанную в 2010 году или раньше. Потому что актуальности она не утратила.

Илья Ильф при полной поддержке Евгения Петрова не церемонился со скудоумными соотечественниками. Достаточно вспомнить Эллочку Щукину, которую он сравнивал по уровню развития с людоедами племени мумбо-юмбо, или её подругу Фиму Собак, знавшую богатое слово гомосексуализм. Была в записных книжках Ильфа и шутка про человека такого некультурного, что бактерия ему снилась в виде большой собаки.

Это я к тому, что на днях многочисленные интернет-леди сделали перепост одного и того же текста с проникновенным заголовком «Для всех, кто дорожит здоровьем близких. ».

Привожу его полностью, с авторской орфографией и пунктуацией.

1. Никакой пластиковой посуды в микроволновых печках.
2. Никаких пластиковых бутылок с водой в морозильных камерах.
3. Никаких пластиковых упаковок в микроволновых печах.
Эта информация была опубликована в газете, выпускаемой больницей им. Джона Хопкинса (Johns Hopkins Hospital), а также распространена Медицинским центром Walter Reed Army.
Диоксин вызывает раковые заболевания, особенно рак груди.
Диоксин является высоко ядовитым веществом для клеток человеческого организма.
Не замораживайте пластиковые бутылки с водой, так как это приводит к освобождению дииоксина, входящего в состав пластика.
Особое внимание следует уделить недопустимости использования пластиковой посуды для нагревания пищи в микроволновках. Особо это касается жирной пищи. Сочетание жира, высокой температуры и пластика вызывает освобождение диоксина и его проникновения в пищу, а, соответственно, в конечном счете, в клетки человеческого организма.
Вместо пластика, медики рекомендуют для подогрева пищи использовать стеклянную или керамическую посуду. Результат будет тот же, но без диоксина в пище!
Поэтому продукты быстрого приготовления, такие как растворимые супы, каши и т.д. вначале необходимо переложить из пластиковой упаковки в стеклянную посуду, а затем лишь ставить в микроволновку или любую другую печь.
Также недопустимо использование пластиковых крышек, покрытий во время приготовления пищи в микроволновой печи. Это также опасно, как и использовать пластиковую посуду. Высокая температура приводит к тому, что диоксин практически «растаивает и стекает» с такой крышки в пищу. Намного безопаснее использовать бумажные салфетки.

Конец пространной цитаты…

…которая представляет собой классический образец белиберды, рассчитанной на впечатлительного идиота – или идиотку, да простят меня дамы. Потому что образ диоксина, «освободившегося» из пищевой посуды благодаря «сочетанию жира, высокой температуры и пластика», или диоксина, который «растаивает и стекает» в пищу – это штука посильнее «Фауста» Гёте, как сказал бы один Отец Народов. И очень напоминает ту самую бактерию в виде большой собаки.

Фрэнк Заппа язвил: современная журналистика – это когда тот, кто не умеет писать, берёт интервью у того, кто не умеет говорить, для того, кто не умеет читать. Я бы добавил, что зачастую разговор идёт на тему, в которой ни бельмеса не смыслят все трое.

Пожалуй, в процитированной статейке верно лишь одно: диоксины (их много разных) действительно представляют смертельную опасность. Кроме рака, они вызывают многие болезни, а ядовиты примерно в тысячу раз сильнее, чем боевые отравляющие вещества.

Но вот незадача: в состав любого диоксина входит хлор. Которого нет и быть не может в полиэтилене, состоящем только из углерода с водородом – это проходят в средней школе.

Хлор есть в ПВХ – поливинилхлориде, из которого не посуду делают, а лепят, например, дешёвую напольную плитку. Если такую плитку сжигать (не нагревать в микроволновке, а именно сжигать!), в самом деле можно получить диоксин. И если отбеливать хлором целлюлозную пульпу – тоже. И если производить гербициды хлорфенольного ряда… Но какое, интересно, отношение это имеет к кулинарии?

Есть соблазн поглумиться над каждой строчкой безграмотных авторов, у которых одинаково плохо и с русским языком, и с физикой-химией. Им для начала не худо бы усвоить, что термическая деформация – это физический процесс, а горение – химический. При окислении появляются новые вещества, а при плавлении – нет.

Есть соблазн, и всё же я не стану тратить время. Ограничусь предложением «для всех, кто дорожит здоровьем близких»: если выуживаете в сети заметки на жизненно важную тему – не почтите за труд освежить в памяти школьную программу, наведите пару справок, ведь интернет как раз под рукой!

И не спешите верить всему, что публикуют доброхоты-двоечники. Особенно если они пугают вас подслушанным где-то непонятным словечком диоксин и ссылаются на американскую клинику имени Хопкинса. Очень может быть, что это как раз пациенты клиники резвятся в отсутствие санитаров.

Источник

Итоговый тест для 10 класса

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулева»

нЛегенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилейа заседании ММО учителей Директор школы И.Н. Осьмаков

еЛегенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилейЛегенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилейстествознания Приказ № __ от « » 2013 г.

Протокол № от « » 2013 г.

Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилейЛегенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилейЛегенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей

Материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10-х классов

2012 – 2013 учебный год

На основании решения педагогического совета № 5 от 25 марта 2013 года, Положения о промежуточной аттестации обучающихся в 10 классе проводится промежуточная аттестация в форме тестирования.

Цель контроля – установить уровень освоения обучающимися знаний, определенных федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта. Особое внимание уделяется проверке усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе содержания экзаменационной работы для проведения единого государственного экзамена.

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями:

Общая характеристика мира.

Современная политическая карта мира

Природа и человек в современном мире

Научно – техническая революция

География отраслей мирового хозяйства

Россия в современном мире

На выполнение итоговой работы по программе курса географии 10 класса отводится 45 мин.

Итоговая работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант содержит вопросы и задания тестового характера.

К каждому заданию даны 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Задания уровней соответствуют требованиям обязательного стандарта географического образования в основной школе.

Задания итогового теста соответствует демонстрационному варианту экзаменационной работы по географии, подготовленному Федеральным институтом педагогических измерений в 2013 году.

В данной работе проверяются следующие навыки обучающихся:

Владение основным понятийным аппаратом школьного курса географии:

о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаи­мосвязи природы, населения и хозяйства на всех террито­риальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изу­чения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

сочетать глобальный, региональ­ный и локальный подходы для описания и анализа при­родных, социально-экономических, геоэкологических про ­ цессов и явлений;

2. Владение основами знаний о методах научного познания:

понимание текстов географического содержания;

понимание смысла использованных в тексте географических терминов;

умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

Критерии оценивания ответов

За каждое правильно выполненное задание части начисляется 1 балл.

Система оценки тестов ориентирована на систему оценок заданий ЕГЭ и соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

Итоговый тест за курс физики 7 класса.

А1. Галилей для изучения законов свободного падения изучал движение тел с наклонной плоскости. Как назы­ваются такие действия ученых?

А2. На рисунке изображены два этапа измерения объема тела. Каков объем тела, опущенного в измерительный цилиндр?

Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей

1) 5 см 3 3) 25 см 3

2) 10 см 3 4) 35 см 3

А4. С какой силой притягивается к Земле тело массой 3 кг?

А6. Тело весом 15 Н полностью погружено в жидкость. Вес вытесненной жидкости 10 Н. Какова сила Архимеда, действующая на тело?

Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей1) 5Н 3) 15Н

А7. Три тела одинакового объема полностью погружены и одну и ту же жидкость. Первое тело стальное, второе тело алюминиевое, третье тело деревянное. На какое из них действует меньшая архимедова сила?

4) на все три тела архимедова сила действует одина­ково

А8. Кран поднимает вертикально вверх на высоту 5 м груз весом 1000 Н за 10 с. Какую механическую мощность раз­вивает подъемный кран во время этого подъема?

1) 50 000 Вт 3) 2000 Вт

2) 10 000 Вт 4) 500 Вт

В2. Расход воды в реке составляет 500 м 3 /с. Какой мощ­ностью обладает поток воды, если уровень воды поднят плотиной на 10 м?

С1. По льду озера санки весом 20 Н были перемещены на 10 м. Чему равна работа силы тяжести на этом пути?

Итоговый тест за курс физики 7 класса.

А1. Легенда гласит, что Г. Галилей для изучения законов свободного падения тел бросал разные шары с высокой на­клонной башни. Как называются такие действия ученых?

2) гипотезы 4) опыты

А2. На рисунке изображены два этапа измерения объема тела. Каков объем тела, опущенного в измерительный цилиндр?

Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей

2) 20 см 3 4) 70 см 3

А4. Какое давление оказывает столб воды высотой 1 м?
1) 10 Па 3)10 000 Па

2) 1000 Па 4) 100 000 Па

А5. Тело весом 5 Н полностью погружено в жидкость. Вес вытесненной жидкости 20 Н. Какова сила Архимеда, дей­ствующая на тело?

А6. Под действием силы 20 Н тело за 2 с перемещается на 4 м по направлению действия силы. Какую работу со­вершила сила?

Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилей Легенда гласит что галилей. Смотреть фото Легенда гласит что галилей. Смотреть картинку Легенда гласит что галилей. Картинка про Легенда гласит что галилей. Фото Легенда гласит что галилейА7. Подъемный кран за 5 с поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 10 м. Какую механическую мощность развивает кран во время этого подъема?

1)50 000 Вт 3) 5000 Вт

2) 10 000 Вт 4) 2000 Вт

А8. Одно и то же тело плавает сначала в керосине, затем в воде, затем в ртути. В какой жидкости на тело архиме­дова сила действует сильнее?

2) в воде 3) в ртути

4) во всех трех жидкостях на тело архимедова сила действует одинаково

В2. Какую мощность расходует трактор при равномер­ном движении со скоростью 3,6 км/ч, если сила его тяги равна 12 кН?

С1. Канат длиной 5 м и массой 8 кг лежит на земле. За один конец канат подняли на высоту, равную его дли­не. Какую при этом совершили механическую работу?

С2. Автомобиль с двигателем мощностью N 1 = 30 кВт при перевозке груза развивает скорость ν l = 15 м/с. Автомо­биль с двигателем мощностью N 2 = 20 кВт при тех же усло­виях развивает скорость ν 2 = 10 м/с. С какой скоростью будут двигаться автомобили, если их соединить тросом?

Ответы: при выполнении работы необходима таблица «Плотности веществ» в сборнике задач по физике 7-9 класса, авторы В. И. Лукашик, Е. К. Иванова.

Вариант 1. Вариант 2.

В 1. 300 000 Дж = 30 кДж В 1. 8000 Дж = 8 кДж

В 2. 50 000 кВт = 50 МВт В 2. 12000 Вт = 12 кВт

С 1. 0 С 1. 196 Дж (или 200 Дж)

С 2. 912 Дж С 2. 12, 5 м/с.

При выполнении заданий уровней В и С требуется провести развернутый ответ. Задания уровней В и С соответствуют требованиям обязательного стандарта физического образования в основной школе.

Структура итогового теста соответствует демонстрационному варианту экзаменационной работы по физике, подготовленному Федеральным институтом педагогических измерений в 2013 году.

В данной работе проверяются следующие навыки обучающихся:

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения;

умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузия.

2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями:

умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

решение задач различного типа и уровня сложности;

понимание текстов физического содержания;

понимание смысла использованных в тексте физических терминов;

умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

Критерии оценивания ответов

В зависимости от вида задания используются различ­ные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа за­дания.

Часть С состоит из одной или двух задач, которые нуж­но решить. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается сум­марный балл.

Приведено полное правильное решение, вклю­чающее следующие элементы:

— верно записаны формулы, выражающие физические законы;

— приведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу, и представлен ответ

Правильно записаны необходимые формулы, правильно записан ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу.

В математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному ответу

В решении содержится ошибка в необходимых математических преобразованиях.

Не учтено соотношение для определения величины

Максимальное количество баллов за всю работу

Система оценки тестов ориентирована на систему оценок заданий ЕГЭ для того, чтобы ученики постепенно привыкли к другому виду оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *