Легенда гласит что когда
Легенда гласит что когда
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Легенда гласит (1) что (2) когда Есенин увидел Айседору Дункан (3) он был покорён её пластикой (4) хотел кричать о своей мгновенно возникшей влюблённости (5) но Сергей не знал английского языка.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Расставим знаки препинания.
4 предложения, все отделяются запятыми. Зпт 4 служит для разделения однородных членов (был покорён, хотел кричать)
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
1) на уровне простого предложения:
— понимание, того, что предложения без основы не бывает;
— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
2) на уровне сложноподчинённого предложения:
— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
— умение видеть указательные слова в главном
— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
3) на уровне сложносочинённого предложения:
— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
4) на уровне всего предложения в целом:
— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ
Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.
(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).
При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:
[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]
[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.
Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
[Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы).
1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
2- карнавалы восхищают и завораживают
2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
(насколько правы были очевидцы).
4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
[Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).
Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
[то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
[сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|
Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
Легенда гласит что когда
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Легенда гласит (1) что (2) когда Есенин увидел Айседору Дункан (3) он был покорён её пластикой (4) хотел кричать о своей мгновенно возникшей влюблённости (5) но Сергей не знал английского языка.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Расставим знаки препинания.
4 предложения, все отделяются запятыми. Зпт 4 служит для разделения однородных членов (был покорён, хотел кричать)
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
1) на уровне простого предложения:
— понимание, того, что предложения без основы не бывает;
— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
2) на уровне сложноподчинённого предложения:
— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
— умение видеть указательные слова в главном
— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
3) на уровне сложносочинённого предложения:
— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
4) на уровне всего предложения в целом:
— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ
Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.
(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).
При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:
[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]
[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.
Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
[Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы).
1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
2- карнавалы восхищают и завораживают
2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
(насколько правы были очевидцы).
4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
[Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).
Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
[то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
[сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|
Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
Звездные мифы Ингушетии
Не так давно в журнале «Интернаука» вышла статья фотографа, путешественника, исследователя культовых объектов Бориса Резванцева, который предположил, что древние святилища на Столовой горе в Ингушетии были комплексом солнечных обсерваторий наподобие знаменитого Стоунхенджа. Свою гипотезу он подкрепил расчетами с использованием астрономических компьютерных программ и калькуляторов, определяющих азимут и высоту Солнца; инструментальными наблюдениями и замерами на местности. А еще — ссылками на ингушские мифы, где упоминаются жрецы, наблюдавшие за звездами. «Это Кавказ» попросил этнографа Танзилу Дзаурову рассказать о древних звездочетах и космогонических мифах ингушей.
Святилище Мят-Сели на Столовой горе
Солнце и Луна
Как и все народы, в древности ингуши жили по солнечному и лунному календарям, по ним пахали и сеяли, по ним отмечали религиозные праздники. Вся жизнь горца была поделена на время «от Луны до Луны», от одного летнего солнцестояния до следующего. Небесные светила для них были живыми существами, объектами глубокого почитания.
Особенно почиталось Солнце, дающее свет, тепло и пропитание. Религиозные верования ингушей много раз менялись, подвергаясь влиянию христианства и ислама, но праздники летнего и зимнего солнцестояния были популярны у них вплоть до начала ХХ века. Ингуши верили, что у Солнца есть мать (в некоторых преданиях — дочь) по имени Аза, и в дни летнего и зимнего солнцестояния Солнце прячется и выходит из чрева своей матери.
В одном из мифов Солнце и Луна представлены как брат и сестра, у них есть злая сестра Моаж, которая все время хочет их поглотить и гоняется за ними по небосклону. Иногда она их догоняет, и тогда происходит затмение. Присутствуют в ингушском фольклоре и знаменитые мотивы поглощения Солнца драконом — Сармаком. Солнце связано в мифах с огнем и кузнечным ремеслом, иногда — с лошадью. Золото и цепь также являются атрибутами Солнца. Самым главным угощением на ингушский новый год, который приходился на завершающий день зимнего солнцестояния, были хлеба в форме диска с лучеобразными линиями, идущими от центра к краю.
Если Солнце — светило для живых, но Луна — для умерших. И у нее тоже есть мать — Кинча, покровительница мертвых, уже не нуждающихся в солнечном тепле.
Звезды и кометы
В ингушском языке есть названия для многих звезд и созвездий. Полярная звезда, например, называется Кулбаседка — «Звезда, указывающая на юг». Четыре звезды созвездия Андромеда составляют Жакарт — «Загон для отары овец». Малая Медведица называется Чухьи Гар — «Кучка звезд на небе», а три звезды в Созвездии Орла — Солса-гебага — «Копье Солсы», героя ингушского нартского эпоса.
Любопытно, что Млечный путь в ингушском тоже путь — он называется Ча Токхада Ник — «Дорога, по которой пронесли солому». Кстати, солому эту уронила мифическая Сата, покровительница невест и рукоделия, когда готовила брачное ложе для себя и бога неба Хало. А когда Сата пекла на свадьбу ритуальную треугольную лепешку божолг, два угла немного подгорели, поэтому в созвездии Сати Божолг (звезды Сириус, Бетельгейзе и Процион) две звезды немного тусклые.
Каждая звезда на небе, согласно ингушским поверьям, — это душа человека. Люди умирают ровно через год после падения своей звезды. А вот появление на небе «хвостатой звезды» — кометы — ингуши считали знаком, что родился человек, который прославится своими добродетелями.
Среди звезд особенно почиталась Гила, названная именем священной кобылицы. «Душой чистая Гила» доставляет души умерших праведников в рай и доносит молитвы людей к всевышним богам. По сведениям этнографа Фомы Горепекина, именно с ее именем на устах «под предводительством храброго мужа» ингуши нападали на своих врагов.
Сильные ветры, каждый день дующие в горах, связывали со «звездой ветров». Легенда гласит, что она была заперта в сундуке чародея Магала, но потом освободилась и взлетела в небо. Впрочем, для ветров было еще одно объяснение — ингуши считали, что земля вертится, и от этого возникает ветер.
«Звездные книги» жрецов-чародеев
Древние ингуши не просто следили за движением небесных светил, но и пытались записать свои наблюдения. Об этом свидетельствуют камни с так называемыми «звездными картами», на которых изображены линии и окружности для неких расчетов. Сохранилось два таких камня. Один, найденный в замковой комплексе Вовнушки, хранится в Ингушском государственном музее краеведения им. Т. Мальсагова, второй находится в кладке жилой башни в селе Эгикал.
Камень со «звездной картой» в кладке жилой башни в селе Экигал
Фото: Ингушский государственный музей краеведения им. Т. Х. Мальсагова
Камень со «звездной картой», найденный в замковом комплексе Вовнушки
По представлениям древних ингушей, наблюдение за движением небесных тел давало магическую силу. Магов-жрецов, следивших за звездами, называли зираками. Свои знания они записывали в «звездных книгах» — седка жайнаш. Знаменитая книга Магала, из которой он черпал свою мудрость и мог узнать будущее, также считается звездной. Но читать ее мог не всякий человек и не всегда: необходимо было поймать момент, когда солнце зашло за горизонт и на небе появилась первая звезда.
После того как в Ингушетии утвердился ислам, «звездные книги» стали приписывать муллам. Вплоть до конца ХХ века суеверные люди верили, что гадальщики и прорицатели узнают тайны прошлого и будущего, читая по «звездной книге». И до сих пор про тем, кто начинает предсказывать что-то (особенно если его предсказания случайным образом сбываются), в Ингушетии шутливо говорят: «Ты что, в звездную книгу заглядывал?»
Столовая гора и ее святилища
Столовая гора, или Мят-Лоам («Родная гора»), считается у ингушей священной. Одна из легенд гласит, что когда Бог создал землю и приложил к ней свою руку в качестве печати, земля потянулась за ней, образовав гору. По другой легенде, Мят-Лоам — это великан, которого Бог за непослушание превратил в камень.
И именно на Столовой горе ингушские жрецы наблюдали за небесными светилами. На одном из ее отрогов близ села Кхейрах есть поляна, называемая «Звездный склон». Здесь в особом порядке расставлены валуны, предназначенные для каких-то неведомых нам вычислений.
А на самом плато находились три древних святилища — Мят-Сели, Мятер-Дяла и Сусон-Дяла, посвященные богу-громовержцу, верховному богу и покровителю женщин. Как отмечает Борис Резванцев, все они расположены в прямой видимости, что является редкостью — обычно святилища строили в соседних ущельях. Именно это их расположение и мифологическая связь с горой Цей-Лоам, где обитал громовержец Сели, и Казбеком — кавказским Олимпом, где жил верховный бог Дяла, — и навела исследователя на мысль о том, что они являются комплексом обсерваторий.
По данным ингушских историков, на Столовой горе был еще один храм — Кят-Сели, но до наших дней из четырех сооружений сохранилось только одно — Мят-Сели.
Каждый год в дни летнего солнцестояния ингуши делали жертвоприношения на Столовой горе. Праздничная процессия, которую возглавлял жрец, поднималась на плато, чтобы встретить там рассвет. К этому празднику пекли традиционные хлебцы божолги, на которых делали специальные штампики по углам.
Детали обряда известны нам благодаря этнографу из Дагестана Баширу Далгату, которому повезло присутствовать, возможно, при последнем жертвоприношении у храма Мят-Сели в 1892 году. Церемонию вел последний жрец храма — 60-летний Ганыж Абиевич Келигов-Фалханов из селения Бейни, который был избран тремя ингушскими обществами, владевшими Столовой горой.
В этой экспедиции Баширу Далгату удалось записать молитву жреца:
«О всемогущий Боже! Хорошего дай нам; произнося слово „Боже“, твое имя, Боже, Тебя поминая, Богом любимые, людьми уважаемые плоскостные князья, горные ханы, когда к тебе обратились с мольбой, как Ты наградил их, награди и нас. Гостя к нам благополучно приведи, хозяину дай счастливо пожить, гостю и хозяину огонь дай чистый разводить (не потуши); дай Бог, чтобы блюдо было, а блюдо чтобы полно было; и в потомстве дай им, хозяину и гостю, наследников, которые будут иметь чистый огонь и полное блюдо. В дом что входит, а на село садится, — беда иль несчастье или будь он злой дух, — пуля Божия ударь в него, головешка Сели, ударь своей шашкой и своим ружьем истреби и удали от нас <> С того, что мы будем держать, — скотину, баранов, дай нам приплод; а с того, что мы посеем, — дай нам урожай; и дай нам подольше потоптать это место (где живем) <> Прогремев по небу, дай нам из неба знать (что будет дождь), а на землю масляно ниспустив (дождь), дай нам берекет (благодать); ежегодно дай нам проводить это время в счастии и здоровьи… Милостиво прими и, улыбаясь, возврати нашу жертву, о всесильный Боже!»
Топ-10 русских легенд (с объяснением и смыслом)
Содержание:
Таким образом, это страна с многовековой историей, у которой есть свои мифы, легенды и обычаи. Поэтому в этой статье мы поговорим о небольшая подборка самых известных русских мифов, сказок и легенд.
10 интересных русских легенд
Здесь мы покажем вам серию из десяти легенд, мифов и сказок из России, некоторые из которых разделяют и другие славянские народы.
1. Легенда о Матрешке.
Легенда гласит, что когда-то скромный плотник по имени Сергей, которому для работы требовалось дерево. Однажды, когда ему было трудно найти настоящую древесину, он нашел идеальное бревно, которое взял домой.
Сергей не знал, что с ней делать, пока однажды в голову не пришла идея сделать куклу. Он сделал ее с такой любовью и такой красивой, что, закончив, он не захотел ее продавать и дал ей имя Матрешка. Молодой человек приветствовал свое творение каждый день, но однажды, что удивительно, он ответил на приветствие.
Постепенно у них установилось общение и хорошие отношения, но однажды кукла указала на свою печаль, потому что у всех существ, кроме нее, были дети. Плотник сказал ей, что если она этого хочет, она должна удалить дерево изнутри, и она согласилась.
Сергей сделал уменьшенную копию, которую назвал «Триоска». Но Со временем Триоска тоже захотела иметь детей, поэтому из своей древесины она сделала еще одну уменьшенную версию: Оська.. С ней повторилась ситуация, из которой Сергей делал еще одну куклу, на этот раз с усами и мужественной внешностью, чтобы у нее не было материнских инстинктов. Я бы назвал последний Ка. Затем он поместил каждую куклу внутрь своего родителя. Однако через несколько дней, к отчаянию Сергея, Матрешка и все ее детище ушли и просто исчезли.
2. Баба Яга
Однако некоторые его представления не всегда отрицательны. Говорят, что он охраняет воды жизни и смерти и обитает в доме, который движется огромными утиными ногами и в частоколе которого можно увидеть многочисленные человеческие черепа. Кроме того, это омолаживает каждый раз, когда вы пьете чай из синих роз, вознаграждая того, кто их принесет. Считается представителем границы между жизнью и смертью..
3. Призрак Жужи.
Относительно недавняя русская легенда, сосредоточенная в Москве, рассказывает нам о любви и смерти.
4. Легенда о снежной даме.
Как и у многих других народов, которые сталкиваются с отрицательными температурами, у русских также есть легенда, касающаяся холода. В своем случае он также обращается к неверности и предательству. Речь идет о легенде о Сгое.
Сгроя появляется на дорогах, предлагая свое внимание мужчинам, которые переходят ее, соблазняя их. Принимая ее приглашения и целуя ее, она превратится в льдину и приведет свою жертву к смерти, замерзнув, или же сведет ее с ума.
5. Легенда города Китежа.
Некоторые русские легенды рассказывают о нашествии монголов, которым они подверглись в древности. В частности, одно из них касается исчезновения города Китежа.
Согласно легенде, Князь Владимир основал два города, один назывался Малый Китеж, а другой получил название Большой Китеж.. Однако монголы вторглись в первую из них, взяв в плен во время процесса, которые в конечном итоге признались, как добраться до второй.
Добравшись до его окрестностей, они увидели, что в этом городе нет оборонительных стен или построек, и немедленно напали. Отчаявшиеся горожане молились о его спасении. Однако до того, как нападавшие подошли к городу, он был поглощен водой, погрузившись в озеро Светлояр и спас его от нападения, а также сделав невидимым. С тех пор говорят, что только чистейшие могут найти этот город.
6. Князь Иван и Кощей Бессмертный.
Легенда гласит, что князь Иван-царевич перед смертью пообещал родителям, что найдет мужа для трех своих сестер. На них претендуют Орел, Сокол и Ворон, с которыми они женятся и собираются жить.
Со временем принц в одиночестве решает отправиться в путешествие, чтобы навестить своих сестер и зятя. По пути он встречает останки уничтоженной армии, которая пала воительница Марья Моревна. Князь встретил эту женщину, влюбился и, в конце концов, женился и собирался жить в ее доме.
Однако, в конце концов, разразилась война, в которой решает участвовать Марья Моревна, оставив князя дома с предупреждением не открывать его шкаф, поскольку в нем есть секрет, который должен оставаться там. Однако князь, любопытствуя, решил открыть шкаф. В нем он нашел закованного в цепи человека по имени Кощей, который попросил у него воды. Отдав ему, внезапно сломал цепи и волшебным образом исчез, после чего похитил жену принца.
Князь решает отправиться на его поиски, пройдя по домам своих сестер и шуринов и оставив после себя различные предметы. Он нашел замок Кощея и забрал свою любовь, но был пойман колдуном и его быстрым конем. Он возвращается, чтобы забрать Марью Моревну, прощающую князя за то, что он утолил жажду, когда был в цепях.Принц повторил спасение еще два раза, всегда его ловил колдун, и в этом случае он в конечном итоге расчленил его и бросил в море.
Получив коня, Иван спасает жену и убивает Кощея во время бегства. пинком его лошади. После этого он расчленяет тело и поджигает осколки. Освободившись, пара смогла вернуться домой и жить счастливо.
7. Семь гигантов Урала.
Одним из тех природных чудес России считается Мань-Пупу-Нёр, о котором тоже есть своя легенда.
Легенда гласит, что в тех горах жили манси.. У главы села было двое детей, одним из которых была девочка, которая влюбилась в одного из местных гигантов по имени Торев. Он попросил руки у отца ее молодого человека, но тот отказался.
Разъяренный великан позвал пятерых братьев и вместе с ними попытался похитить молодую женщину и начал нападать на город. Жители бежали, прося духов о помощи. На следующий день другой из сыновей вождя приказал группе воинов противостоять им, юноша нес магический меч, подаренный духами, и щит.
Молодой человек поднял меч, и из него возник свет, превративший шесть гигантов в камень, но против его использования подразумевалось, что его владелец также сделает это. Этот объясняет, почему на Урале есть семь наблюдаемых курганов..
8. Легенда о призрачной невесте.
Многие из читателей этой статьи наверняка видели «Труп невесты» Тима Бертона. Многие могут не знать, что его история во многом основана на русской легенде или сказке. А это в свою очередь основан на убийствах еврейских женщин по пути на свадьбу уже одетые в свадебное платье, а также тот факт, что существовала традиция хоронить мертвых в одежде, в которой они умерли (с которой этих убитых женщин хоронили в своих свадебных платьях).
Легенда гласит, что однажды молодой человек, собирающийся жениться, ехал с другом в город, где была его будущая жена, и нашел ветку, напоминающую палец. Юноша и его друг, играя, возложили обручальное кольцо на ветку, а затем дали клятву и отрепетировали свадебные танцы. Внезапно земля сдвинулась, и выяснилось, что ветвь на заднем плане была пальцем, который был частью трупа в свадебном платье.
Этот труп выжидательно посмотрел на них и, заметив, что они праздновали свадьбу, сказала, что хочет заявить о своих правах как жены. Оба сбежали в город будущей жены, отправившись к раввинам спросить, действителен ли брак. Пока раввины спорили, мертвая женщина пришла с ними и вернулась за своим мужем.
Приехала и живая подруга мужчины, которая узнала о ситуации и заплакала из-за возможной потери партнера и детей. Вскоре после этого раввины пришли к выводу, что свадьба действительна, но мертвые не могут требовать живых. Теперь это была труп невесты, которая плакала и рыдала из-за своей неспособности создать семью.
Но живая невеста, пожалев себя, подошла и обняла ее, пообещав, что она осуществит свою мечту и родит много детей, и оба они будут их, как и ее мужем. Это успокоило дух, который в конце концов успокоился и счастливы в то же время, что пара смогла снова выйти замуж и в конечном итоге иметь потомство, которому они расскажут историю духа.
9. Остров Буян.
Идея земного рая не ограничивается одной или двумя религиями, но разделяется многими из них, включая русских и других славян.
Кощей Бессмертный тоже хранит душу на острове, который отделил свою душу от своего тела и поместил ее на иглу внутри яйца, которое находится внутри тарелки внутри кролика, которое, в свою очередь, находится в стволе, заросшем в камыши дерева. Если кто-то схватит указанное яйцо или иглу, он получит почти абсолютную власть над колдуном, так как в случае повреждения Кощея умрет.
10. Легенда о Садко.
История рассказывает нам, как молодой гуслар (музыкант, играющий на гуслях, древнем русском традиционном инструменте) из Новгорода зарабатывал на жизнь игрой, что он делал с большим мастерством. Однако наступило время, когда в этот район пришли другие музыканты, и постепенно Садко начал терять клиентуру, вплоть до того, что его перестали нанимать. Один день, опечаленный своей бедностью и тем, что его никто не нанял, он начал играть на берегу озера Ильмень.
Пройдя несколько раз прикоснуться к Ильмену, однажды ему явился бог вод озера. Он сказал ему, что слышал его игру и хотел помочь ему в его сложной ситуации. Он предложил, чтобы в следующий раз, когда он поедет в город, его вызовут на работу, он должен был убедиться, что в озере была рыба с золотыми плавниками, и поспорил с торговцами, что они существовали. Молодой человек так и сделал, и, к всеобщему удивлению, когда молодой человек и те, кто сделал ставку против него, отплыли в лодке, чтобы порыбачить, они обнаружили, что действительно, собрав сети, им удалось поймать большое количество золотой рыбы.
С рыбой и выигрышем, полученным от пари, молодой человек вскоре стал очень богатым купцом. Однако однажды ночью, когда он возвращался на лодке, молодой человек вернулся, чтобы играть свою музыку. Воды бурлили от ярости и собирались потопить корабль. Садко подумал, что бог вод хочет, чтобы он делился своей прибылью (благодаря заработанной ему), поэтому он бросил несколько бочек богатства, но это не имело никакого эффекта. Моряки ответили, что, может быть, бог хочет человеческую жертву, и после нескольких обходов всегда была очередь Садко.
Молодой человек бросился в воду и встретил бога, который хотел, чтобы он играл для него в его дворце. Там музыка Садко с огромным неистовством заставила гигантский танец. Но однажды во дворец вошел старик, когда молодой человек играл, и показал, что сила танца бога вызывала большие приливы. Садко решил прекратить играть, чтобы избежать этого, сломав струны, чтобы оправдаться.
После этого он попросил бога вернуться на его землю, и бог в конечном итоге уступил. В некоторых версиях бог озера пытается предложить ему остаться в жены, от которой, как предупреждал его старик, я могу уйти, выбрав последнюю и младшую из его дочерей, с которыми он не ел и после чего божество освободило его от службы.
Лизбет Гарсия: «Искусство делает нас более чувствительными в вопросах психического здоровья»