Ленинская тетрадь что это

Ленинская тетрадь

В первом классе я учился в 1988 году, когда советская действительность ещё не успела кануть в лету. Все одноклассники были октябрятами, учили наизусть советский гимн, Ленин на стене висел.

Помню, мы писали в прописях и тетрадях, получая за это оценки. За каждые пять пятерок на тетрадь наклеивалась красная звездочка. А тем, кто набрал пять красных звездочек, разрешалось один урок писать в Ленинской тетради.

Это была такая общая на весь класс тетрадь, которая хранилась в шкафу. Писали в ней только отличники, по очереди. Очень к этому стремились и очень старались, когда выпадал такой шанс.

По сути, за три учебных года в Ленинской тетради отметились всего человек пять из всего класса, но и мне пару раз довелось попортить общую картину своими каракулями. Словом, это был стимул и большая ответственность. Почему-то мы тогда хорошо понимали, зачем это.

Сегодня обсуждали новую систему оценок у нашего первоклассника Тимы. В школе им наклеивают в тетрадь всякие фигурки, типа рыбок или белочек – каждая означает определенную оценку. Есть также наклейка «Ты – молодец!». Я предположил, что должна быть и наклейка «Ты – бестолочь и будешь работать дворником!», но такой никто из детей не видел.

К случаю я стал рассказывать детям про Ленинскую тетрадь. Дескать, вот у нас тоже была похожая система.

– Какая тетрадь? – переспросил четвероклассник Егор.

– А что в ней было особенного?

– Ну, она была одна на весь класс, в честь Ленина – нашего вождя.

Ребенок отвернулся к троллейбусному окну и замолчал. Иногда я думаю, что в их представлении родители в детстве охотились на мамонтов и бегали в набедренных повязках. Потому что понять эти рассказы про наше советское детство им никак невозможно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Как это было? Ленинский зачет и сопутствующие товары

Ленинская тетрадь что это. Смотреть фото Ленинская тетрадь что это. Смотреть картинку Ленинская тетрадь что это. Картинка про Ленинская тетрадь что это. Фото Ленинская тетрадь что это

Помимо тетрадок-альбомов с песнями и мудрыми фразами о любви, о которых мы тут так хорошо поговорили, была в давние времена еще и их полная противоположность: «ленинская тетрадь». Если песенники-альбомы девочки писали и разукрашивали по велению сердца и неформально, то ленинские тетради надо было вести по обязанности, на оценку и для ленинского зачета, и была это смертная скука.

Вот представьте себе – в каждой школе была черная-черная. ой нет, скорее красная! ленинская комната, а в ней не черный-черный гроб, а портрет Ильича и полки с его трудами. в ней и сдавали ленинский зачет, и предъявляли эти самые ленинские тетради. У вас в глазах еще не рябит от дедушки Ленина? думаете, я сгущаю краски? Вспомним совершенно реальный Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени Ленина, станция Ленинский проспект – четыре Ленина в одном названии, и ужаснемся.

Народный юмор, само собой, не мог не среагировать на это, и ходило множество анекдотов из серии «к столетию Ленина» (кто не помнит, это 70 год): о том, что к юбилею выпустили одеколон «Дух Ильича», мыло «По ленинским местам», коньяк «Ленин в разливе», трехспальную кровать «Ленин с нами» и (дети, отвернитесь) презервативы «Надень-ка». Много, ой много было анекдотов на тему неумеренной агитации и пропаганды, вот еще один, любимый:

Выпускной экзамен в мединституте, студенту показывают два скелета:

– Что вы можете сказать об этих людях?
Студент мнется, затрудняется. Профессор:
– Ну что ж вы учили-то все 6 лет обучения?!
Студент, радостно:
– Ааа! Это Маркс и Энгельс!

Так вот. О ленинских тетрадях. Туда надо было переписывать работы и статьи Ильича. Ну там «Великий почин» (о субботниках), «Как нам реорганизовать Рабкрин» (фиг кто вспомнит, что такое Рабкрин и на кой надо было его реорганизовывать), «Три источника и три составных части марксизма» и прочее. Вот так вот сидеть и переписывать, переписывать. Мало того: надо было «оформлять», т.е. наклеивать там и сям вырезанные из открыток красные гвоздики, красные же флаги и портреты Ильича в кепке и с простертой дланью, указующей нам путь к светлому будущему.

Увильнуть было невозможно даже муравьем по плинтусу, потому что ленинский зачет надо было сдать, а иначе. что иначе? Да ничего, никаких вариантов – сдать, и все. Ведь впереди маячил экзамен по истории и обществоведению, характеристика школы для поступления в институт и прочие приятные моменты. За несдачу досталось бы и от пуганых идеологией родителей, да и школа поимела бы неприятности свыше. В общем, проще было сдать. Все и сдавали. Ну и писали, переписывали друг у друга, чтобы не читать эту тягомотину. Клеили красные гвоздички.

Еще надо было брать какие-то «обязательства» и потом докладывать об их выполнении. В обязательствах старались писать то, что и так надо было делать. Ну там, хорошо учиться, не опаздывать, соблюдать дисциплину. В сочинении обязательств некоторые достигали истинно высокого пилотажа, например:

В преддверии юбилея (съезда, еще чего-нибудь) обязуюсь:

п. 1. не нарушать дисциплину, не опаздывать
п. 2. неуклонно выполнять п.1
п. 3. не допускать невыполнения п.п.1 и 2
п. 4. строго следить за выполнением пп. 1, 2 и 3

и т.д. Характерно, что за такое художество никто и никогда по шапке не получил ни разу – из чего было совершенно ясно: их никто и никогда не читает. Что тоже оказывало определенное воспитательное воздействие.

. Хотя были, ясное дело, у нас и более интересные занятия. Например, сделать по описанию из учебника физики электрическую машину, нужную шерсть для накопления электростатики в которой, по задумке нашего главного классного изобретателя, надо было получить с соседского козла. Козел шерсти давать не хотел, не говоря уж о молоке, поэтому изобретатель решил его подпоить: набрал в клизму водки и козла угостил. После чего удалось обстричь ему бок, тут водка подействовала, и козел стал буянить. Пришлось отпустить, а на другой день с невинным и серьезным видом выслушивать совершенно аркадий-гайдаровские причитания соседской бабки о том, что козлик давеча пришел пьяный и бок почему-то лысый. Хохотали потом, в саду за сараем.

Но мы отвлеклись. А как тут не отвлечься – это ж интереснее, чем переписывать в тетрадку какие-то замшелые рабкрины? В целях экономии времени, конечно, бывали попытки сдавать лензачет всем по одной тетрадке (не прошло), или одалживать оные тетрадки в других классах. Отдельные умельцы даже переклеивали обложку, если она была клеенчатая, дабы каждый раз подписывать фолиант новой фамилией. В общем, разнообразили это дело, как могли. И все-таки очень жаль времени, бездарно и скучно потраченного на писанину «для галочки» – быстротечного времени т. наз. золотого детства.

Ленинская тетрадь что это. Смотреть фото Ленинская тетрадь что это. Смотреть картинку Ленинская тетрадь что это. Картинка про Ленинская тетрадь что это. Фото Ленинская тетрадь что это

Автор: K. Ю. Cтapoxaмcкaя
Просмотров страницы: 531

Источник

Как это было? Ленинский зачет и сопутствующие товары

Ленинская тетрадь что это. Смотреть фото Ленинская тетрадь что это. Смотреть картинку Ленинская тетрадь что это. Картинка про Ленинская тетрадь что это. Фото Ленинская тетрадь что это

Помимо тетрадок-альбомов с песнями и мудрыми фразами о любви, о которых мы тут так хорошо поговорили, была в давние времена еще и их полная противоположность: «ленинская тетрадь». Если песенники-альбомы девочки писали и разукрашивали по велению сердца и неформально, то ленинские тетради надо было вести по обязанности, на оценку и для ленинского зачета, и была это смертная скука.

Вот представьте себе – в каждой школе была черная-черная. ой нет, скорее красная! ленинская комната, а в ней не черный-черный гроб, а портрет Ильича и полки с его трудами. в ней и сдавали ленинский зачет, и предъявляли эти самые ленинские тетради. У вас в глазах еще не рябит от дедушки Ленина? думаете, я сгущаю краски? Вспомним совершенно реальный Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени Ленина, станция Ленинский проспект – четыре Ленина в одном названии, и ужаснемся.

Народный юмор, само собой, не мог не среагировать на это, и ходило множество анекдотов из серии «к столетию Ленина» (кто не помнит, это 70 год): о том, что к юбилею выпустили одеколон «Дух Ильича», мыло «По ленинским местам», коньяк «Ленин в разливе», трехспальную кровать «Ленин с нами» и (дети, отвернитесь) презервативы «Надень-ка». Много, ой много было анекдотов на тему неумеренной агитации и пропаганды, вот еще один, любимый:

Выпускной экзамен в мединституте, студенту показывают два скелета:

– Что вы можете сказать об этих людях?
Студент мнется, затрудняется. Профессор:
– Ну что ж вы учили-то все 6 лет обучения?!
Студент, радостно:
– Ааа! Это Маркс и Энгельс!

Так вот. О ленинских тетрадях. Туда надо было переписывать работы и статьи Ильича. Ну там «Великий почин» (о субботниках), «Как нам реорганизовать Рабкрин» (фиг кто вспомнит, что такое Рабкрин и на кой надо было его реорганизовывать), «Три источника и три составных части марксизма» и прочее. Вот так вот сидеть и переписывать, переписывать. Мало того: надо было «оформлять», т.е. наклеивать там и сям вырезанные из открыток красные гвоздики, красные же флаги и портреты Ильича в кепке и с простертой дланью, указующей нам путь к светлому будущему.

Увильнуть было невозможно даже муравьем по плинтусу, потому что ленинский зачет надо было сдать, а иначе. что иначе? Да ничего, никаких вариантов – сдать, и все. Ведь впереди маячил экзамен по истории и обществоведению, характеристика школы для поступления в институт и прочие приятные моменты. За несдачу досталось бы и от пуганых идеологией родителей, да и школа поимела бы неприятности свыше. В общем, проще было сдать. Все и сдавали. Ну и писали, переписывали друг у друга, чтобы не читать эту тягомотину. Клеили красные гвоздички.

Еще надо было брать какие-то «обязательства» и потом докладывать об их выполнении. В обязательствах старались писать то, что и так надо было делать. Ну там, хорошо учиться, не опаздывать, соблюдать дисциплину. В сочинении обязательств некоторые достигали истинно высокого пилотажа, например:

В преддверии юбилея (съезда, еще чего-нибудь) обязуюсь:

п. 1. не нарушать дисциплину, не опаздывать
п. 2. неуклонно выполнять п.1
п. 3. не допускать невыполнения п.п.1 и 2
п. 4. строго следить за выполнением пп. 1, 2 и 3

и т.д. Характерно, что за такое художество никто и никогда по шапке не получил ни разу – из чего было совершенно ясно: их никто и никогда не читает. Что тоже оказывало определенное воспитательное воздействие.

. Хотя были, ясное дело, у нас и более интересные занятия. Например, сделать по описанию из учебника физики электрическую машину, нужную шерсть для накопления электростатики в которой, по задумке нашего главного классного изобретателя, надо было получить с соседского козла. Козел шерсти давать не хотел, не говоря уж о молоке, поэтому изобретатель решил его подпоить: набрал в клизму водки и козла угостил. После чего удалось обстричь ему бок, тут водка подействовала, и козел стал буянить. Пришлось отпустить, а на другой день с невинным и серьезным видом выслушивать совершенно аркадий-гайдаровские причитания соседской бабки о том, что козлик давеча пришел пьяный и бок почему-то лысый. Хохотали потом, в саду за сараем.

Но мы отвлеклись. А как тут не отвлечься – это ж интереснее, чем переписывать в тетрадку какие-то замшелые рабкрины? В целях экономии времени, конечно, бывали попытки сдавать лензачет всем по одной тетрадке (не прошло), или одалживать оные тетрадки в других классах. Отдельные умельцы даже переклеивали обложку, если она была клеенчатая, дабы каждый раз подписывать фолиант новой фамилией. В общем, разнообразили это дело, как могли. И все-таки очень жаль времени, бездарно и скучно потраченного на писанину «для галочки» – быстротечного времени т. наз. золотого детства.

Ленинская тетрадь что это. Смотреть фото Ленинская тетрадь что это. Смотреть картинку Ленинская тетрадь что это. Картинка про Ленинская тетрадь что это. Фото Ленинская тетрадь что это

Автор: K. Ю. Cтapoxaмcкaя
Просмотров страницы: 532

Источник

Кто такой хунта. Ленинский зачет

В 70-е был чрезвычайно популярен анекдот про речь рабочего на митинге: «Я не знаю, что такое Чили и кто такой хунта, но если вы не выпустите Луиса из Корвалана. » Вполне вероятно, что он был «списан» с жизни. В 1970 году, задуманный как одно из мероприятий к столетию Ленина, в жизни советского комсомольца появился ленинский зачет.
Проводили его с целью проверки политической активности комсомольца и его политической грамотности. В зачет шло все: моральный облик, успеваемость, трудовые достижения, участие в общественной работе, знание устава ВЛКСМ, международной обстановки, материалов съездов ВЛКСМ и КПСС, знакомство с книгами генерального секретаря партии Л.И. Брежнева, ведение особой, так называемой «ленинской» тетради с конспектами самых известных работ вождя: «Три источника и три составные части марксизма», «Великий почин», «Как нам преобразовать Рабкрин». Трепета имя Ленина давно ни у кого не вызывало, памятник вождю давно стал частью пейзажа, а в будничной жизни человека окружали бытовые скороговорки, типа: «Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени Ленина, станция Ленинский проспект». Советский фольклор полнился анекдотами. «Выпускной экзамен в мединституте. Студенту показывают два скелета:
— Что вы можете сказать об этих людях?
Студент молчит, мнется.
— Ну, что-то же вы учили за 6 лет в нашем институте?
Студент (радостно):
— А! Это Маркс и Энгельс!»
По поводу ленинского юбилея тоже бродили хохмы. Говорили, что к 100-летию советская промышленность выпустила мыло «По ленинским местам», одеколон «Дух Ильича», коньяк «Ленин в разливе», трехспальную кровать «Ленин с нами» и презервативы «Надень-ка».
В ленинскую тетрадь требовалось также записывать личные обязательства и клеить красные гвоздички как знак их выполнения. К концу 70-х ведение тетради, как и Ленинский зачет, приобрели настолько формальный характер, что можно было встретить такие списки:
«Обязуюсь:

1. Не опаздывать, соблюдать трудовую дисциплину.
2. Вести ленинскую тетрадь.
3. Не допускать нарушения пунктов 1, 2.
4. Следить за исполнением пунктов 1, 2, 3».

Источник

ЛЕНИНСКАЯ ТЕТРАДЬ.

Часть 1.

Да еще, кто не помнит или не знает, с первого класса перед уроками, заставляли проводить политинформации. Это когда особо доверенные ученики или по списку (в зависимости от фантазии преподавателя), нудным голосом пересказывали новости из газет (типа современные ток-шоу с Соловьевым и так далее). Помните? Ну, с одной стороны хорошо, развивает аналитические способности и риторику. С другой стороны нудятина. И все зависит от личности политинформатора. Помниться тяжелее всего было девочкам, им правильные папы и мамы, выбирали правильные статьи. Проще всего было хулиганам, их всегда сносило в спорт. Сами понимаете, такая заорганизованность и обязаловка выработала устойчивое отвращение к социалистической и коммунистической идеи. Что в дальнейшем и сказалось.

Я что-то предался воспоминаниям, и отклонился от темы статьи. Итак, цитата на злобу дня которые, я записал в своей «Ленинской тетради» в период (1985 – 1990 годы). То есть, 25 лет назад. А написано около 100 лет назад. Итак, В.И.Ленин: «О революции».

В чем заключалось своеобразие обстановки?

Своеобразие обстановки поставило Россию, во-первых, в мировую империалистическую войну, в которой замешаны все сколько-нибудь влиятельные западноевропейские страны, поставило ее развитие на грани начинающихся и частично уже начавшихся революций Востока, в такие условия, когда мы могли осуществить именно тот союз «крестьянской войны» с рабочим движением.

Полная безвыходность положения, удесятеряя тем самым силы рабочих и крестьян, открывала нам возможности иного перехода к созданию основных посылок цивилизации, чем во всех остальных западноевропейских государствах.

Для создания социализма, говорите вы, требуется цивилизованность. Ну, а почему мы не могли сначала создать такие предпосылки цивилизованности у себя, на изгнание помещиков и изгнание российских капиталистов, а потом уже начинать движение к социализму.

Вопросы и выводы:

1. Не правда ли, весьма современно, когда мы видим, борьбу ряда империалистических и олигархических группировок, на Средиземноморском театре. Юго-западный фронт на Украине. Потенциальный Западный фронт в Прибалтике.

Начало торговой войны между США и Китаем на Тихоокеанском театре, после подписания на прошлой неделе соглашения о «Тихоокеанской торговле», куда пока не вошли Китай и Россия, что означает потенциальную торговую блокаду Китая и России по всему «Тихоокеанскому региону». Источник: http://www.interfax.ru/business/471300

«Москва. 5 октября. INTERFAX.RU – Представители США и 11 государств тихоокеанского побережья в понедельник достигли окончательного соглашения по договору о Транстихоокеанском партнерстве (Trans-Pacific Partnership, TPP), пишет The Washington Post. Представитель японской делегации подтвердил факт соглашения журналистам агентства Bloomberg.

Соглашение о свободной торговле на обоих берегах Тихого океана является самым масштабным за поколение, отмечает The Washington Post. Согласование условий потребовало пяти лет трудных переговоров. Проект TPP был одним из важнейших в экономической программе президента США Барака Обамы. Против закона выступали группы защитников окружающей среды и профсоюзы, которые считают, что соглашения о свободной торговле приводят к росту безработицы в США. Целью подписания договора о Транстихоокеанском партнерстве является создание зоны свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе с участием 12 государств:

По прогнозам, она будет охватывать примерно 40 % объема мировой торговли. Сегодняшнее заявление Лаврова по данной теме. Источник: http://www.vz.ru/news/2015/10/14/772341.html Политическая нестабильность «восточных» политических режимов по всему периметру южной границы России. Втягивание России в Сирийский конфликт и возможное втягивание в конфликт в Ираке и Афганистане. Источник: http://rustod.ru/rossiya_itv/10047106/ Это неминуемо приведет к столкновению с «западными» и «восточными» олигархическими и империалистическими интересами.

В чем суть данного противостояния, за что борьба? Да все просто, за сухопутные и транзитные пути межу Европой, Востоком и Азией. Так называемый «треугольник раздора», тысячелетиями являющийся ареной «имперских столкновений», Израиль, Сирия, Палестина, Ирак, Египет. Не это ли, маршрут Александра Македонского, Наполеона, Римлян, Крестоносцев, Османов, Арабов, Монголов. На протяжении тысячелетий Россия не участвовала в этих столкновениях, находясь на «геополитическом северном балконе», что обеспечивало ей геополитический интерес и развитие за счет обходных торговых путей между «Западом», «Востоком» и «Китаем». Теперь мы в прямую вступили в это противостояние.

Данное решение является самоубийственным с точки зрения долгосрочной геополитической перспективы. Данное решение самый крупный геополитический провал Путина как государственного и национального лидера. Сиюминутные политические, военно-политические и экономические выгоды, не соразмерны с долгосрочными геополитическими и экономическими потерями, и равносильны ликвидации в долгосрочной перспективе, как минимум нынешнего политического режима, а при катастрофическом сценарии, Российского государства в нынешних границах.

Несомненно, принятие подобного решения, высшим руководством, является следствием, крупнейшего провала внешнеполитического курса России, за несколько тысячелетий, или следствием, предательства российской элитой, национальных интересов. Не смотря на все бравурные заявления наших СМИ. Понятно, что наши «геополитические противники или партнеры» нас «сделали» или «поимели», называйте, как хотите. Понятно, что внешнеполитических провал, является следствием, череды провалов СВР, «дипломатической разведки» и так далее. Понятно, что это следствие провала в целом государственной кадровой политики. Понятно, что угроза Российской государственности в настоящий момент сильна как никогда, за последние тысячелетие. Понятно, что только безвыходность геополитической ситуации, могла толкнуть, высшее руководство, на столь отчаянный шаг. Очевидно, что противник силен не столько технологически, сколько идеологически. Хотелось бы произвольно процитировать российского классика:

«Сильны они не казной, не армией, не флотом, а мнением народным».

Вспомним, что именно мнение народное привело к возникновению «Смутного времени» почти 400 лет назад, и развалу СССР почти 25 лет назад. Поздно задаваться вопросом: «Кто виноват?». Ответ очевиден. Следует задаться вопросом: «Что делать?».

Если ознакомиться с реальной ситуацией в стране, то практически у всех слоев населения возник запрос на изменения экономической и социально-политической ситуации. Так сказать, цитата: «Перемен! Мы ждем перемен!». Вопрос, что скрывается за этим латентным запросом? Как этот вопрос трансформировать и во что он выльется? В существенное изменение политической ситуации в результате выборов 2016 года (цивилизованный путь)? В террористическую активность (экстремистский путь)? В стихийное не управляемое народное восстание, народный бунт (аналог 1993)? И что получим в итоге? Анархию, развал (как в 1917), все прелести гражданской войны как на Украине?

В настоящий момент, в стране отсутствует, адекватная политическая сила способная решать цивилизационные задачи современного этапа. За то много популистов и прихлебателей. Таким образом, возникает задача экстренного развертывания, эффективной управленческой (руководящей и вдохновляющей) партии, готовой решать цивилизационные задачи стоящие перед Россией в современных условиях на современном технологическом уровне. Могущей консолидировать латентный (скрытый) запрос на рациональную социалистическую и коммунистическую, мелкобуржуазную имперскую идеологию. Необходимо отметить, что ни «КПРФ», ни «Справедливая Россия» не вызывают доверия населения и не могут в нынешней ситуации, предложить адекватных решений и выступать в роли «управляющей» партии.

Ленинская тетрадь что это. Смотреть фото Ленинская тетрадь что это. Смотреть картинку Ленинская тетрадь что это. Картинка про Ленинская тетрадь что это. Фото Ленинская тетрадь что это

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Экономический обозреватель и политолог Дмитрий Мильгром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *