Лепестковый клапан что это
Лепестковый клапан на мотоциклетном двигателе
Если в качестве средства передвижения выбран мотоцикл или скутер, то любой его владелец рано или поздно столкнется с таким понятием, как лепестковый клапан. Эта небольшая, но очень важная деталь играет большую роль в работе мотора, от неё завивит ряд важнейших технических характеристик всего агрегата.
Суть лепесткового клапана
Прежде чем ответить на вопрос, что же такое лепестковый клапан, необходимо вспомнить процесс работы двухтактного двигателя, во время которой происходит обратный выброс горючей смеси. Кроме того что это увеличивает расход топлива, выход смеси способствует снижению мощности двигателя. Лепестковый клапан предназначен как раз для того, чтобы предотвратить попадание топлива в карбюратор в результате обратного движения через впускной канал. Благодаря такому механизму смесь, которая могла бы выйти в атмосферу, попадает в цилиндр. Соответственно, увеличивается мощность мотора, уменьшается расход.
Устройство и принцип работы клапана
Лепестковый клапан на скутере
Большинство скутеров оснащаются двухтактными двигателями, соответственно, на них устанавливается обратный клапан. Лепестковый клапан предназначен именно для таких моторов. На четырехтактный агрегат подобный механический узел не устанавливается, так как у них за распределение и топлива, и отработанных газов отвечают клапаны. А в двухтактной модели этот процесс контролирует резонатор. Поэтому для большей части выпускаемых скутеров клапан – важная неотъемлемая деталь.
Работа клапана на различных моделях
Часто от модели скутера зависит, насколько долговечен будет установленный лепестковый клапан. «Хонда» выделяется тем, что проблемы с этим механизмом практически отсутствуют. Этому способствуют применяемые при изготовлении материалы – резина для корпуса, стекловолокно для пластин.
На скутерах, выпускаемых фирмами «Сузуки», «Пежо» и «Ямаха», напротив, деталь очень часто приходит в негодность, опять-таки из-за материалов. Пластиковый корпус и металлические лепестки плохо взаимодействуют между собой, со временем седла выбиваются пластинами, узел прекращает выполнять свою прямую функцию. Поэтому на таких транспортных средствах клапаны лучше сразу тюнинговать, так как заводской компоновки будет недостаточно. Своевременная замена пластин, пусть и совершенная сразу после приобретения скутера, не позволит сломанному клапану вывести из строя весь мотор. Лучшей альтернативой металлическим лепесткам станут карбоновые.
Приобретение клапана
Множество мотолюбителей изготавливают клапан самостоятельно, но для уверенности в долговечной работе детали лучшим выходом станет её покупка. Практически любой магазин, занимающийся продажей автозапчастей, предложит потребителю такой механический узел, как лепестковый клапан.
Цена на эту запчасть различается в зависимости от того, на какую модель она будет установлена и из какого материала изготовлена. Самым дорогостоящим является карбоновый клапан – ценник на такой механизм составит 1000-1100 рублей. Стоимость одного карбонового лепестка составляет 200 рублей, что приравнивается к стоимости всего узла, если он выполнен из металла и пластика. Среднюю стоимостью детали можно обозначить цифрой 500 рублей. Сравнивая цены на различных сайтах, продающих авто- и мотозапчасти, можно сделать вывод, что на клапаны они практически везде одинаковые.
Преимущества установки клапана
Установка этой небольшой и, казалось бы, не очень значительной детали, позволит существенно увеличить тяговые характеристики мотора мотоцикла, транспортное средство будет легче преодолевать крутые подъёмы. Грузоподъемность скутера или мотороллера станет больше, появится возможность проехать вдвоем там, где не получалось сделать это ранее. Несомненным плюсом станет и тот факт, что небольшие финансовые затраты на установку описанной детали заметно снизят расход топлива.
Кони привередливые.(3)
С каждой переделкой хотелось большего. Мотор форсировать мне не хотелось. Так как это тянуло за собой изменения в кривошипно-шатунном механизме, усилении сцепления и коробки передач. А я к этому был ещё не готов. И было принято решение на следующей переделке коснуться мотора и изменить конструкцию задней подвески. Пересмотрев кучу литературы, принял решение поставить лепестковый клапан, между карбюратором и цилиндром. Зарубежные специалисты давно уже применяют на своих моделях мотоциклов. Установка лепестковых клапанов во впускном тракте двухтактных двигателей, значительно улучшает топливную экономичность на малых и средних оборотах, позволяет повысить его мощность и приемистость.
Это диаграмма газораспределения двухтактного двигателя. При газораспределении поршнем диаграмма получается в основном симметричном, А нам нужно фазу впуска сделать не симметричной.
На подавляющем большинстве двухтактных мотоциклетных двигателей впуском смеси в картер управляет поршень. Он обычно открывает окно не доходя 60-—65 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ), а закрывает спустя те же 60—65 градусов после нее. Продолжительность фазы впуска относительно ВМТ симметрична, и тут уж ничего не поделаешь — взаимное положение кромок окна и поршня как при ходе послед¬него вверх, так и при ходе вниз одинаково Хотелось бы (в интересах улучшения наполнения цилиндра смесью), чтобы впуск начинался за 130—140 градусов до ВМТ, а закапчивался спустя 40—50 градусов после ВМТ. Но для этого надо, чтобы открытием и закрытием впускного окна управлял не поршень, а какое-то другое устройство, которое позволяло бы получать найвыгоднейшие фазы. На двигателе, оснащенном лепестковым клапаном, начало фазы впуска задается почти таким же, как при золотниковом распределении. При ходе поршня вверх он открывает своей нижней кромкой впускное окно, и под действием разрежения в картере лепестки открывают отверстия в корпусе клапана — смесь поступает в картер. При ходе поршня вниз когда надо сравнительно рано закрыть впускное окно, лепестки под действием давления в картере прижимаются к своим сед¬лам, прекращая доступ смеси в картер. Таким образом, это нехитрое устройство позволяет получить не¬симметричные фазы газораспределения.
Покупаем лепестковые клапана с лодочного мотора, режим, клеим. И получаем вот такой не замысловатый домик. Дальше, готовим место для переходника на цилиндре.
Потом одеваем цилиндр на картер и размечаем фазу начала впуска. Делаем в поршне, (со стороны карбюратора) дополнительное окно 28х22мм. Окончательно собираем и радуемся работой двигателя. Правда, при установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор.
Что нам даёт такая переделка:
Лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя.
Клапана повышают приемистость.
Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах.
Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.
Клапана облегчают запуск двигателя.
Представленные пункты описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов.
Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные. И это не иллюзия, а реальность. Испытано лично мною десятилетия тому назад.
В старые-добрые времена на всех мотоциклах стояло по два задних амортизатора. В ходе эволюции конструкцию из двух амортизаторов сменил моноамортизатор. Вопрос: почему?
А ответ достаточно прост. В системе из двух амортизаторов они расположены достаточно близко к заднему колесу. Это означает, что поршень внутри амортизатора сдвигается практически на то же расстояние, которое проходит маятник. Крупные кочки заставляют поршень пройти расстояние в 10 сантиметров вверх, а потом вниз, что дает эффект вспенивания масла внутри амортизаторов. Когда масло по своей консистенции начинает напоминать фраппучино, амортизаторы начинают отрабатывать неровности гораздо хуже.
Система с моноамортизатором подразумевает крепление прямо у основания маятника. Маятник ходит вверх-вниз на то же расстояние, но поршень амортизатора проходит гораздо меньшее расстояние, чем в случае с парой амортизаторов. А современные системы прогрессий дополнительно смягчают нагрузку на амортизатор. Таким образом, моноамортизатор легче справляется с крупными кочками и быстрее отрабатывает мелкие.
Авторство самого термина “моноамортизатор” принадлежит Ямахе (Хонда, к примеру, использовала термин “Про Линк”). Основное преимущество заключалось в возможности уменьшить вес мотоцикла путем перестройки геометрии задней подвески мотоцикла и устранения одного из амортизаторов.
Новая конструкция задней подвески предусматривала крепление моноамортизатора не напрямую к маятнику, а через систему соединений. В конструкцию добавилась прогрессия, что положительно сказалось на её функциях.
В конструкцию моего мотоцикла легла разработка задней подвески Про-Линк фирмы Хонда. Рычаг подвески был изготовлен с трубы профилем 40х25, с установкой подшипников на оси крепления к раме. Амортизатор взял с мотоцикла МТ. Обрезал шток и добавил на сам амортизатор вторую пружину. Добавочную пружину подбирал долго и нудно, пока не достиг нужного результата. Система рычагов первично делалась с резиновыми втулками, в дальнейшем было переделано под подшипники. Так как натяжение цепи сильно гуляло, из-за большого хода подвески, в конструкцию был добавлен поджимной ролик цепи.
После таких переделок Минск стал неузнаваем по своим техническим характеристикам. Неровности дороги подвеска отрабатывала незаметно для водителя. Я даже не ожидал такого результата, было приятно ездить. Многие просили прокатится и были в шоке от езды. Оказывается и на мотоцикле можно комфортно ездить.
Что такое лепестковый клапан, зачем он нужен и как работает?
Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков. При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе..
Ответить Новая тема |