Лейовер что это такое
Что такое лейовер, стоповер и опенджо
Когда вы покупаете авиабилет из пункта А в пункт Б, возможно ваш рейс не прямой, а с пересадкой. Причем очень часто авиабилет с пересадкой бывает дешевле прямого рейса, так как авиакомпании и аэропорты заинтересованы в транзитных пассажирах.
В зависимости от длительности стыковки такой транзит может называться лейовер или стоповер. А еще в словаре путешественника должно быть обязательно слово опенджо.
Что означают все эти слова мы сейчас и разберемся.
Допустим, мы путешествуем из Москвы в Буэнос-Айрес.
Что такое лейовер
Лейовер (layover) — это стыковка в аэропорту между рейсами длительностью до 24 часов. В пункте отправления (Москва) вам выдадут посадочные талоны и зарегистрируют багаж до пункта назначения (Буэнос-Айрес). В рассматриваемом нами примере, в случае наличия у вас шенгенской визы, при достаточном количестве времени, вы можете прилететь в Париж, выйти из аэропорта, погулять по городу и вечерним рейсом улететь в Буэнос Айрес.
Или вот еще вариант, на обратном пути в 11 часов прилетаете в Париж и у вас есть целых 20 часов! Все это лейовер.
Запомните! Лейовер – это отличная возможность посмотреть за одну поездку несколько городов, один из которых идет бонусом! Все зарубежные авиакомпании выполняют рейсы из России в другие страны с обязательным транзитом в своем “домашнем” аэропорту. KLM всегда летит с транзитом в Амстердаме, AirFrance в Париже, Alitalia в Риме, Turkish Airlines все рейсы через Стамбул, AirSerbia – Белград!
Лайфхак! Если, согласно купленного билета, вы прилетаете, например, в Стамбул утром, а следующий вылет у вас через 2 часа, но при этом у авиакомпании есть еще вечерний рейс, позвоните в представительство компании или агенту у которого купили билет и спросите про возможность сделать лейовер. Как правило, при наличии мест на следующем рейсе, лейовер предоставляется компанией бесплатно. А вы получите возможность провести целый день в Стамбуле!
Что такое стоповер
Стоповер (stopover) — это пребывание в транзитном городе более 24 часов. Бывает как платным, так и бесплатным. Если даже он платный, то стоит как правило совсем не дорого и при этом вы имеете возможность остановиться в городе на несколько дней и посетить несколько стран за одну поездку.
В тарифах указываются условия – предоставляется стоповер или нет, а также стоимость.
В данном случае стоповер предоставляется и предоставляется бесплатно.
Лайфхак! Ну вы наверное уже и сами поняли, что это еще лучшая возможность бесплатно совершить маленькое путешествие для которого не надо специально покупать билет. Позвоните в авиакомпанию или агенту где покупали и узнайте – можно ли по купленному билету сделать стоповер и сколько это будет стоить. Внести изменения в маршрутную квитанцию (сделать стоповер) в некоторых компаниях можно через личный кабинет.
Что такое опенджо
Опенджо (open jaw) – это разомкнутый маршурт. Мы вылетаем из пункта А в пункт Б, а обратные билеты у нас из пункта С в пункта А.
Например, возвращаемся к нашей поездке в Аргентину. Москва – Буэнос Айрес – Москва – маршрут по кругу. А если мы вылетаем по маршруту Москва – Буэнос Айрес, а возвращаемся Рио-де-Жанейро – Москва – это опенджо.
Но только если у нас одна маршрутная квитанция. Например, поиск такого маршрута с помощью Aviasales.
И далее составляем сложный маршрут.
VividTravel by Kate Birska
Путешествовать Может Каждый
Пересадка в аэропорту (лейовер) или возможность бесплатного путешествия
Есть такое понятие как лейовер (layover) — это стыковка в аэропорту между рейсами до 24 часов. Если у нас билет со стыковкой, то мало кто называет пересадку в аэропорту этим словом «лейовер» Но это не беда, вы узнаете кое-что новое об этих стыковках и новом модном слове.
Когда мы покупаем авиабилет, зачастую стоимость перелета с пересадкой выходит дешевле, чем прямой рейс – авиакомпании заинтересованы в транзитных пассажирах. Поэтому многие путешественники пользуются таким лайфхаком, как лейовер, и за одну поездку смотрят несколько стран и городов. Вы наверное уже слышали о «бесплатном путешествии на Мальдивы» или «бесплатной экскурсии в Стамбуле от Turkish Airlines». Сегодня я как раз расскажу каким образом это всё возможно и покажу несколько примеров.
Многие авиакомпании ориентированы прежде всего на транзитных пассажиров. Так они гарантировано получат пассажиров на свои рейсы. Потому что есть популярные направления, которые грузятся всегда хорошо, а есть менее популярные и именно транзитные пассажиры позволяют авиакомпании не летать «в холостую». Здесь выгодно всем: и авиакомпании — у неё самолет на 189 мест не летит с 5-ю пассажирами, и нам — цены на перелёты со стыковками часто дешевле.
Для примера, рейс Киев-Амстердам-Барселона практически всегда будет дешевле, чем прямой Киев-Барселона. В первом варианте летит авиакомпания KLM с багажом, а во втором прямой рейс от лоукоста Vueling без багажа. Разве что лоукост не сделает акцию или распродажу. Поэтому низкая цена не всегда означает плохие услуги и рейсы со стыковками стандартная практика у авиакомпаний.
Лейовер — правила пользования
При выборе рейса со стыковкой есть несколько правил и самое главное из них — все сегменты нужно использовать последовательно. В случае неиспользования какого-либо сегмента аннулируется весь маршрут! То есть нельзя «подсесть» в Амстердаме на рейс в Барселону, если билет куплен из Киева. Исключением может быть обратный рейс, вы сможете выйти в пункте пересадки и остальным сегментом (в нашем случае Амстердам-Киев) не воспользоваться. Только на регистрации попросите, чтоб багаж зарегистрировали до пункта транзита. Можно сказать, что вам что-то нужно передать, например. Чаще вопросов не возникает.
Чтоб воспользоваться лейовером у вас должен быть единый билет, т.е. все перелёты должны находится в пределах одной маршрутной квитанции. Даже если выполняются разными авиакомпаниями. Рейс Киев-Амстердам-Барселона выполняет одна авиакомпания KLM. А если бы было Киев-Амстердам и Амстердам-Барселона, тогда у вас не стыковка, а пересадка. Тут могут выполнять рейс разные авиакомпании, но если будет одна KLM, тогда на регистрации в Киеве можно показать билет до Барселоны в тот же день и багаж возможно зарегистрируют прям до конечного пункта.
Вот вы решили воспользоваться лейовером и посмотреть ещё один город по дороге к пункту назначения, не стоит переживать за багаж. Он зарегистрирован до конечного пункта, где вы его и заберете. Таким образом, новый город можно будет посмотреть быстрее, потому что вы будете налегке. Так за 6 часов стыковки во Франкфурте я успела познакомиться с центром города и посмотреть на Европейский центральный банк, меня больше интересовал огромный знак Евро.
Ещё одно преимущество единого билета в том, что если первый рейс задержался и вы не успеваете на второй, авиакомпания бесплатно перебронирует второй рейс и компенсирует издержки согласно правилам. Я всегда советую брать стыковку в аэропорту минимум 2 часа, даже если на сайте выдает 45 минут. Авиакомпании знают сколько минимально стыковочное время и при подборе билетов предлагают его, но, по возможности, лучше взять больше времени. Это наиболее актуально если вы впервые летите в какую-то страну и не знаете что там за аэропорт. Так, аэропорт во Франкфурте является крупнейшим в Германии и четвертым по пассажиропотоку в Европе. Он действительно очень большой)
Хочу отметить, что лейовер практически всегда бесплатен! Пробуйте сначала искать билеты на разных сайтах/поисковиках/агрегаторах (SkyScanner.com, AviaSales.ru), а не только на сайте авиакомпании. Последний покажет и предложит наиболее оптимальный и короткий маршрут, но вы-то знаете, что рейсов в день несколько, а можно и переночевать в промежуточном городе.
Конечно круто, если для лейовера будет страна, в которую не нужна виза. Визовый вопрос в таких случаях отпугивает больше начинающих путешественников, потому что опытные в голове всегда держат информацию о транзитных визах и странах, где она не нужна. Рассказываю этот момент подробнее.
Возьму за пример все тот же рейс в Барселону с пересадкой в Амстердаме. Понятное дело, что виза у вас будет стоять испанская и может возникнуть вопрос первенства страны въезда и, вообще, возможности выйти в Нидерландах. Если страна транзита относится к шенгенской зоне, то не стоит бояться выходить в город. Плюс у вас есть второй билет в Барселону менее чем через 24 часа.
Немного сложнее ситуация со стыковкой в Лондоне. В Тиматике написано, что в Лондоне возможен транзит на срок не более 24 часов. На практике же бывают разные ситуации. Могут поинтересоваться почему для посещения какой-то европейской страны вы выбрали перелёт именно через Лондон, нужно будет четко объяснить причину. Многое будет зависеть и от авиакомпании, которой вы летите. Вариант двух разных билетов лоукостов не пройдет. Ryanair и Wizzair даже на рейс не посадят без английской визы. Посмотреть Лондон можно с перелетом в Доминикану от British Airways.
При перелете в Азию через Китай можно побывать в Пекине или Шанхае без визы. Правила транзита в Китае здесь не буду писать, потому что они динамичны и часто меняются. Лучше проверяйте перед покупкой и ещё раз перед полетом. Важно! Безвизовый транзит в странах возможен только если вы летите из страны А в страну В и у вас одна стыковка в стране Б. China Southern Airlines предлагает классные цены на билеты, но с двумя пересадками в Китае. В таком случае нужно заранее позаботиться о визе или выбрать другую авиакомпанию из-за внутреннего перелета.
А еще есть бесплатный 96-часовой безвизовый транзит в Сингапуре. Мы только по безвизовому транзиту и посещали этот город-страну.
Варианты лейовера
Некоторые страны просто предназначены для лейовера. А разнообразить отдых несколькими городами с минимальными тратами очень и очень приятно. Мои примеры я брала с сайта SkyScanner.com, он выдал лучшие стыковки и ниже стоимости, чем AviaSales.ru. В любом случае, проверяйте на нескольких сайтах.
Хватит букв, давайте я вам покажу примеры:
В самом начале говорила о перелёте в Барселону через Амстердам. Вот 2 варианта:
Если бы я сейчас выбирала рейс в Барселону, точно бы выбрала второй вариант! Чтоб на пути туда посмотреть за 13,5 часов Париж, а на обратном рейсе почти за 13 часов Амстердам. Даже если выбрать первый вариант, можно неплохо посмотреть Амстердам дважды.
Или вот ещё вариант перелета в Барселону с лейовером в Риме. Alitalia прилетает в главный аэропорт Фьюмичино, а из него в центр регулярно ходит поезд, на котором за 30 минут можно уже быть на станции Термини. Только аэропорты вылета из Киева будут отличаться: туда из Жулян, а обратно в Борисполь.
В Германии я была во многих городах и даже жила там какое-то время, но вот Берлин так и не видела ещё. AirBaltic предлагает по пути в Берлин захватить и столицу Латвии — Ригу. Дайте два! Правда, здесь надо будет погулять ночью и, возможно, где-то остановиться, но я и такие авантюрные варианты рассматриваю)))
Когда выбираете стыковку, обязательно закладывайте время на дорогу из/в аэропорт, возможность пробок. Сделайте небольшой список из достопримечательностей, расписание транспорта и прочее.
Путешествуя, таким образом, можно не только хорошо сэкономить, но и увидеть больше, чем запланировано.
Хотите больше Travel Secrets? Подписывайтесь на мою рассылку и получайте каждую неделю секреты путешествий⇓
Как летать с комфортом, самолетные хитрости. Знают не все в закладки 1
Я, как часто летающий пассажир, уже имею определенный опыт, как более комфортно обустроить свой полет. Поделюсь нюансами.
1. Всегда бронирую места он-лайн, выбирая третий от конца ряд. Примерно 37 кремло у окна ( в разных самолетах разное количество рядов). Почему? Потому что 2 последних ряда предназначены для депортируемых граждан, и зачастую они просто свободные. То есть самый последний из доступных для бронирования рядов это третий от конца. Я не знаю, что у людей за мания, но они все стараются набиться вперед. И в 9 случаях из 10 я оказываюсь в своем ряду совершенно одна, то есть могу прилечь на все 3 кресла. Надо ли говорить,что еду, напитки, поеды, подушки начинают разносить с последних рядов? А пледов и подушек в самолете не более 30% от количества мест. Вы скажете, это место у туалета. Ну и что? Во-первых, между мной и туалетом еще 2 ряда. Во-вторых ни запаха ни звука от туалета в салоне самолета не слышно. В третьих, я могу посетить туалет когда захочу.
Если вдруг оказывается, что рядом со мной тоже кто-то будет сидеть, есть огромный шанс после взлета просто пересесть на зачастую пустые ряды для депортируемых граждан.
2. По негласному закону при входе в самолет стюарды и стюардессы выбирают самого симпатичного пассажира рейса. Ну так у них принято. И начинают обхаживать этого пассажира. Могут даже без доплат предложить пересесть в бизнес класс. Так вот, старайтесь при входе произвести приятное впечатление, поздоровайтесь, улыбнитесь, пожелайте приятного полета. Если скажете что-то на родном языке экипажа авиакомпании – будет плюс. Поверьте, это работает.
3. Если вы сидите в хвосте, то знайте, что при посадке в 70 % полетов открывают второй выход из самолета, а он в хвосте. Вы выйдите без задержки, а это бывает очень важно при пересадках.
4. Если ваш рейс задерживается- Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.
В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».
В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании. Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.
При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
Ребенку при задержке рейса младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.
Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно. В Европе вас бесплатно поселят в отель при переносе рейса на следующий день.
Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено. Не забывайте про печать о задержке на посадочном талоне. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.
Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому ( это кже не сиыковка, а пересадка): к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.
Не ждите пока кто-то напомнит Вам о ваших правах! Идите и действуйте!
5. В аэропорту стыковки если вы летите одной авиакомпанией и у вас вынужденная или запланированная длинная стыковка ( пооет 2 самолетами и более одной авиакомпанией с остановками в промежуточных пунктах):
Существует 2 вида транзитной стыковки ( мы говорим не о пересадке, а именно о стыковке, когда у вас на руках один билет на весь перелет и ваш багаж летит сразу от начальной точки до конечной):
Стоповер и лейовер: что это и в чем разница
Стоповер (англ. stopover) — это долгая транзитная остановка в промежуточном пункте путешествия. Как правило, так называют стыковку длиной 24 часа и дольше, но есть исключения: в Северной Америке стоповер — это остановка более чем на 3 часа 59 минут, в Центральной Америке — больше чем на 5 часов 59 минут. Грубо говоря, вы выбираете перелет с долго остановкой в промежуточном пункте перелета с целью посмотреть еще одну страну в процессе перелета, погулять денек-два и опять лететь.
Лейовер (англ. layover) — это стыковка в аэропорту длительностью до 23 часов 59 минут включительно. При лейовере также можно в некоторых случаях выходить в город, но не надолго. А можно и не выходить. Обычно лейвер – это не ваш выбор, а такие уж попались авиабилеты.
Как оформите билеты со стопом, сообщите перевозчику напрямую о том, что хотите воспользоваться особыми бонусами, положенными вам при стоповере по его правилам и условиям тарифа. Обычно это нужно сделать не позже чем за 48 или 72 часа до вылета. Если вы не сообщите, никаких бонусов автоматом не будет.
Не пропускайте условия предоставления долгого транзита: у разных авиакомпаний стоповер может быть бесплатным или платным и включать различные бонусы — от оформления визы до размещения в гостиницах и развлечений.
Важно: если вы решили выйти в город, убедитесь, что ваша виза позволит вам выйти из аэропорта, если стыковка происходит в третьей стране. Заранее ознакомьтесь с правилами авиакомпании при длительной пересадке. Это важно. Это может быть: питание, доступ в бизнес-зал, отель, экскурсии по городу. Советую за пару дней до полета написать в авиакомпанию и получить письменный ответ – какие бонусы вам полагаются. Далее в аэропорту пересадки ( стыковки) смело идете к информационной стойке своей авиакомпании.
6. При короткой стыковке:
не ищите на указателях слово транзит, вы его зачастую не увидите, скорее всего будет написано ” международный трансфер”, пусть вас это не смущает, смело бегите туда. Если на паспортном промежуточном контроле толпы людей, не ждите в надежде успеть! Бегите вначало, проталкивайтесь и смело заявляйте, что у вас короткая стыковка, вас обязательно пропустят. Таковы правила.
7. И ещё совет: во время полёта в самолете очень сухой воздух. Возможно, вы замечали, что после большого количества перелётов сохнет кожа рук, губы. Поэтому старайтесь пить больше, не стесняйтесь попросить у бортпроводников ещё воды. Так вам будет проще перенести путешествие. А при длительной стыковке или пересадке смело просите у стюардессы целую бутылку воды, это сэкономит вам деньги во время ожидания второго самолета.
8. Помните, что во многих аэропортах есть цивильный душ, и вы можете его принять если жарко. Но имейте ввиду, что кроме бумажного полотенца вы ничего не получите. То есть, если планируете освежиться, берите свое полотенце.
9. Не рвитесь в самолет в первых рядах. В самолете в аэропорту летом душно, а зимой холодно. Климат-контроль включается во время полета. Спокойно посидите в зале вылета.
10. Почти у каждой авиакомпании есть опция – выбрать питание. Она осуществляется в личном кабинете на сайте авиакомпании. Почему-то мало кто из пассажиров об этом знает. Детям можно выбрать детское меню – это например будет картошка фри, бисквит, фрукты, что-нибудь еще вкусное. Для взрослых много разновидностей меню. Выбирайте, а не ждите, когда вас по ходу спросят ” курица или рыба”. Например, при стыковочных перелетах водном из самолетов я часто выбираю фруктовое меню. Мне нравится.
✈️ Что такое стоповер, чем он отличается от лейовера? Как сделать из одного отпуска два и не потратить лишнего?
Время в аэропорту вряд ли является любимой частью путешествия. Если задерживают вылет, вариантов практически нет. Однако если аэропорт – приют на время пересадки, то вместо бесцельных прогулок по дьютику, пятнадцатой чашки кофе в кафе или дремоты на неудобных сидениях можно получить массу новых впечатлений и эмоций. Для этого нужно лишь знать о стоповере и лейовере и уметь ими пользоваться. Вы не знаете? Тогда самое время пополнить свой туристический словарик!
Рейсы с пересадкой – шкатулка с секретом
Как правило, при перелете с пересадкой туристы ищут варианты, когда транзит займет минимальное время. Главный критерий: чтобы не опоздать, если первый рейс задержат, но не секундой больше! А вы пробовали искать рейсы с пересадкой, которая длится день? Да еще в интересном городе? Мини-путешествие в большом трипе – туристическая матрешка – как вам такое?
Так что же такое, этот загадочный стоповер? Это транзитная остановка более 24 часов. Время – общепринятый мировой стандарт, который может меняться. Например, в Центральной Америке стоповер начинается от 6 часов, а в Северной Америке и вовсе от 4 часов.
В свою очередь, лейовер – это транзитная пересадка до 24 часов. При лейовере тоже можно выйти в город, но нужно тщательно все спланировать и учесть нюансы.
Обратите внимание: подобное приключение нужно готовить заранее. Сообщите перевозчику, что планируете воспользоваться стоповером. У некоторых авиакомпаний он может быть платным, а некоторые даже сами оплатят размещение в гостинице.
Например, предельно лоялен в этом смысле к своим клиентам Emirates. Поэтому внимательно изучите правила авиакомпании, узнайте, на какие бонусы вы можете рассчитывать совершенно бесплатно. Если боитесь запутаться, задайте конкретный вопрос консультантам перевозчика в колл-центре или через мессенджеры. Выгода может быть весьма ощутима: бесплатное пребывание в бизнес-зале, питание, номер в отеле, базовые экскурсии по городу.
Если стыковка буквально в несколько часов, но вы надеетесь все успеть, действуйте быстро. По прибытии в аэропорт пересадки идите по указателям «международный трансфер». На паспортном контроле не нужно вставать в очередь – пройдите в самое начало, и говорите, что у вас короткая стыковка – обязательно пропустят. А дальше все зависит от вашей скорости и желания объять необъятное.
Связаться с перевозчиком по поводу предоставления стоповера нужно не позднее, чем за 48-72 часа до вылета. Обычно при этом просят сообщить PNR (номер бронирования), пункт вылета и прилета, даты рейсов и ваши контакты. Поэтому подготовьте эти данные заранее. Если перевозчик предоставляет по стоповеру проживание, вас попросят также указать даты ночевок и выбрать отель.
Кроме того, у многих авиакомпаний добавить в бронирование стоповер можно в личном кабинете на официальном сайте перевозчика.
Авиакомпании, у которых стоповер радует
Список авиакомпаний, которые привлекают туристов своими условиями стоповера:
Etihad (Абу-Даби). Если стоповер приходится на Абу-Даби и длится 1 или 2 ночи, вам бесплатно предоставят отель уровнем 3 или 4 звезды. Если вы хотите провести в Абу-Даби до 6 ночей, вам предложат скидку на проживание в рамках транзитной остановки.
Turkish Airlines (Стамбул). Посмотреть Стамбул никогда не бывает лишним. Если пересадка длится более 20 часов, авиакомпания оплатит ночь в четырехзвездочном отеле.
Emirates (Дубай). Остановка в Дубае – это практически отдельный тур. В него включены бесплатное размещение в отеле, трансфер и скидки на экскурсии.
Finnair (Хельсинки). Есть несколько вариантов стоповера – от 5 часов до пяти дней. Авиакомпания предлагает разные форматы, в том числе шопинг и музыкальные фестивали.
Cathay Pacific (Гонконг). До пяти стоповеров за одну поездку? Легко! Аэропорт не рекомендуется покидать, если пересадка длится менее 7 часов, но добраться до центра города из аэропорта можно за 24 минуты, а дальше все зависит от вас.
Singapore Airlines (Сингапур). Предлагает три варианта стоповера, но все они платные. Самый бюджетный вариант – ночь в отеле, симка и трансфер. Далее – ночь в отеле, трансфер, 2 местных блюда и бесплатное посещение 12 достопримечательностей. Премиум-вариант – то же самое плюс день в Adventure Cove Waterpark и дополнительные развлечения на выбор.
Air China (Пекин, Шанхай, Чэнду, Далянь, Ханчжоу). Если лейовер до 24 часов – вы получите бесплатную ночь в отеле с завтраком плюс трансфер.
Как быть с визой?
Если вы решили не терять времени, и превратить одно путешествие в два, прежде всего, проверьте, позволит ли ваша виза выйти вам из аэропорта. Иначе вместо большого приключения вы можете получить большие проблемы.
Самый простой вариант для стоповера и лейовера, когда виза в транзитной стране для россиян не требуется. Также не составит труда отправиться в мини-приключение, если пересадка происходит в стране, где нужна виза, но ее можно получить в аэропорту. Не возникнет проблем и, если транзитная или туристическая виза нужна, и она у вас есть. В иных случаях коротать время придется в аэропорту.
Если вы сомневаетесь во всех этих бюрократических тонкостях, надежный вариант – спросить об этом в колл-центре авиакомпании, визового центра или консульства. Либо задать им свои вопросы по электронной почте – но здесь нет гарантии ответа, тем более быстрого.
Что с багажом?
Когда пересадка длится не более 24 часов, а перелет осуществляется рейсами одного перевозчика или альянса, багаж можно оформить сразу до конечного пункта и отвечать за него будет авиакомпания. Это актуально, если оформлен один рейс с пересадкой – он обозначен на одном бланке и имеет один номер.
В любом случае на регистрации нужно уточнить, хотите вы зарегистрировать багаж сразу до конечной точки или получить его в транзитном аэропорту, а потом снова сдать.
Если пересадка более 24 часов, как правило, багаж получают, а потом заново регистрируют. Чтобы не возить его с собой, можно взять все необходимое в ручную кладь, а чемоданы оставить в камере хранения в аэропорту.