Лейзи бэг на яхте что это

Лейзи джек

Я себе так же один раз сделал, но в этот же день переделал обратно. Очень кошмарно грот в мешок ложится и нет той компактности как хотелось бы.

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

Возможно что и удобно, но на стоянке грот не защищен от УФ, а это не гуд.

Или чехол после устанавливается?

И еще думается, что на хорошем ветру грот будет пытаться растрепаться. Его необходимо чем-то прихватывать.

Рулевой 2-го класса

Грот сидит в гике в ликпазе. Есть чехол, который накрывает грот. Хочу установить lazy-jack. Перешивать грот на предмет удаления ликтроса хлопотно. Проще переделать чехол, благо жена шьёт. Как закрепить чехол на гике? Кто-нить подобное проходил?

Лейзи бэг на яхте что это. Смотреть фото Лейзи бэг на яхте что это. Смотреть картинку Лейзи бэг на яхте что это. Картинка про Лейзи бэг на яхте что это. Фото Лейзи бэг на яхте что это

Грот сидит в гике в ликпазе. Есть чехол, который накрывает грот. Хочу установить lazy-jack. Перешивать грот на предмет удаления ликтроса хлопотно. Проще переделать чехол, благо жена шьёт. Как закрепить чехол на гике? Кто-нить подобное проходил?

Зачем удалять ликтрос с грота? Обычно лэзибэг вставляется в тот же ликпаз, огибая ликтрос грота. Нужно попробовать, влезет ли в ликпаз ликтрос с обернутой вокруг него тканью чехла. Т.е. в вашем случае чехол нужно перевернуть и вставить в ликпаз.

Если в ликпаз не лезет и нет желания перешивать ликтрос на меньший, можно разрезать чехол по верхней образующей, вшить туда молнию, а нижнюю часть либо на кнопках к боковинам гика, либо шкертиками под гиком завязать.

P.S. В лэзибэги обычно вшивают 2 продольные латы. За которые собственно и крепят лэзиджек.

Так ведь писали уже. Смотри сообщение 26.

Рулевой 2-го класса

Так ведь писали уже. Смотри сообщение 26.

На данном этапе я не готов дырявить парус в угоду собственной лени. По крайней мере пока.

Попробую провести чехол в ликпаче вместе с гротом. Или как вариант, найду тонкую ткань, которая может там пройти. Если нет, то буду думать с женой, как лучше приспособить молнии на чехле, чтобы всё происходило быстро и надёжно.

Совсем без хлопот не получится.

В Польше в чартере до сих пор активно используются ликованные по нижней гроты, для износоустойчивости. Поэтому в Польше все лейзи-бэги шьются из двух половинок. Для этого даже новые гики делаются с боковыми ликпазами. Очень культурно.

На традиционный гик с одним ликпазом при этом по бокам наклепываются дополнительные специальные ликпазы, которые продаются сегментами и ставятся с разрывами. До мачты бэг не доходит, поэтому используется дополнительная деталь «капюшон*, которая закрывает участок грота у мачты на стоянке.

Рулевой 2-го класса

Да, это самый простой вариант. Вшить пару молний в прорези и всё.

Прикрепленные изображения

Это потому что у вас велосипед есть гика-шкот на ноке гика. Вот если бы шкот был на середине гика, то. А так делают для удобства в кокпите, переносят погон на рубку.

Да, это самый простой вариант. Вшить пару молний в прорези и всё.

С другой стороны: на Northman Cup при гонках на стандартных чартерных лодках неленивые яхтсмены снимают бэг и вынимают нижнюю шкаторину из ликпаза гика. Почему бы не сделать так и без переделки грота? А в ликпаз будете ликтрос бэга вставлять. В конце концов, даже потравленный лейзи-бэг прикрывает грот по нижней, не уверен, что при этом правильная форма свободной шкаторины используется на все 100%. Только ползун на шкотовый угол купите мощный, с металлической вставкой, да и ликпаз должен держать нагрузку, чтобы ползун не вырывало.

Ещё пара моментов. Если будете шить из чехла сумку, предусмотрите сразу в нижней части отверстия под рифы и для слива воды от дождя. Совсем здорово, когда по бокам от ликтроса вшита полосами сетка.

Источник

Лейзи джек

Топенант нужен не только для поддержки гика, но и для регулировки крутки грота, разве нет?
К томуже, иногда надо высоту гика и для других целей регулировать, напрамер для взятия рифов. У меня есть тросик с каркбином на фок-мачте и на стоянке я им гик закрепляю, но на ходу топенант нужен (или эта стеклопластиковая пружина, или пневматика, или еще какая хрень.

С уважением Константин.

Да, я знаю как она работает, видел на других лодках.

Топенант нужен не только для поддержки гика, но и для регулировки крутки грота, разве нет?

Нет. Для этого есть погон гикашкота и оттяжка гика.

К томуже, иногда надо высоту гика и для других целей регулировать, напрамер для взятия рифов.

Топенант нужен не только для поддержки гика, но и для регулировки крутки грота, разве нет?

Нет. Для этого есть погон гикашкота и оттяжка гика.

Рулевой 2-го класса

Каскадов лейзи-джека может быть разное количество. Система проводки и способ, как потравить лини джека перед постановкой грота или завалом мачты могут быть разными. Сейчас у меня такой: каскады разветвляются до 4 точек крепления по каждому борту, к бэгу (сумке) концы джека закреплены жестко, на мачте выше краспиц с каждой стороны стоит блочок, лини проходят через него, идут вниз, соединяются ниже краспиц. К месту соединения привязан ходовой конец, который либо может быть заведен на стопор в кокпит для частого завала мачты, либо заложен на утку или стопор на мачте.

Источник

Скрутка грота в мачту или Lazy Jack?

Что лучше для круизерской лодки, скрутка грота в мачту или Lazy Jack?

Для дальних плаваний, я бы предпочел Lazy Jack, но видел на некоторых лодках закрутки которые ставятся не в мачту, а позади нее. Вот это в моем понимании золотая середина. Фотографий, к сожалению, нет.

Вопрос не только в снять-поставить! Вопрос в том, как брать рифы, и желательно, что бы брать риф можно было на курсе, не приводя лодку в левентик. Да еще и не только на остром курсе, где можно потравиться, а на курсе полном, когда грот прижимает к вантам. С LJ делать этого, к сожалению не получается…

История с Большого Барьерного Рифа

Незаладилось с утра. Отошли от острова, на автомате, толком не проснувшись – дернул стаксель, и, пока завтрак, пока то-се, он нас бодро тащил ко входу в риф. В проходе – течение встречное, увязли, как муха в киселе, скорость около нуля, надо грот ставить – Ленка внизу кастрюльками гремит, решил, сам-сам.
.
Есть несколько вещей, которые на яхте делать категорически нельзя. Ну нельзя и все. Одна из них – нельзя поднимать грот, идя по ветру – это как пытаться на бегу надеть брюки – или штаны порвешь, или нос расквасишь. А скорее всего, и то и другое.
.

По уму, надо было завести мотор, выйти из узкости с противным течением, развернуть лодку против ветра, спокойно поднять парус, опять лечь на курс… А вдруг так поднимется? Если ветерок не сильный, да если резко все сделать, то, может, получиться? Сонный опять же. Вот так все неприятности и происходят – со сна, да вдруг, пронесет.
.

Парус застрял немного не дойдя до верха мачты – ни туда, ни сюда. Так, в общем то, и должно было случиться. Натянув одну штанину и запутавшись в ней, я продолжал активно прыгать на одной ноге, не желая остановиться. Ну, давай, скотина, поднимайся, осталось чуть-чуть! Глупости сыпались из меня, как из рога изобилия – метко пнув автопилот ногой, я освободил руль, неуправляемая лодка начала разворот – времени как раз хватило, что бы добить парус, но не хватило, что бы вернуться на курс, нужную секунду украло течение. Вот ведь, блин! Ну ладно, сейчас сделаем круг и все наладится. Только я забыл про удочку, которую, пока мы завтракали, уже размотала Лена, желая поймать мега-рыбу на ББР, и которая вот-вот должна была замотаться за киль разворачивающейся яхты, хороня последнего кальмарку.
.
Этого допустить было нельзя, а рук не хватало, надо было выводить лодку из опасного виража – пришлось выдергивать боцмана наверх аварийным криком. Внизу посыпались кастрюльки, Ленка, умница, не рассуждая, все бросила и вылетела на помощь. Кальмарка был спасен, мы вновь шли куда надо, я, в расстройстве от собственной тупости нервно курил. – Ты чего сразу-то не позвал? – дружелюбно улыбаясь, спросила супруга. – Да проще самому сделать, чем тебе объяснять – ляпнул я в расстройстве. В ее, счастливых до этого глазах, навернулись слезы…
.
Лично я с закрутками не ходил, возможно у кого то есть такой опыт?
.

Но, на яхте-мечте стоят закрутки.
.

Кэп, а ты видел закрутки на гик?

В пользу классического грота: если вырывается люверс шкотового угла, на скрутке это — минус грот. На классическом гроте — берешь риф и едешь дальше, как ни в чем не бывало… Да и грот со сквозными латами эффективнее. Скрутка в гик вроде бы неплохая штука, но сам не пользовал, врать не буду…

Да, конечно. У всем известных «Картеров» грот накручивается на гик. А у всех супер-яхт грот скручивается в гик — по этому гики у супер-яхт относительно большие, характерной формы — погуглите любую фотку супер-яхты.

Так же очень часто встречается закрутка, идущая параллельно мачте. К стати, кроме того, что такая конструкция немого портит внешний вид — это очень неплохая идея. Берется обычная закрутка стакселя и на двух мощных уголках приделывается к мачте.
Приимущества четыре:
— Такая конструкция не ослабляет мачту
— Стоит ГОРАЗДО дешевле, чем закрутка внутри мачты
— Не требует новой мачты
— Даже если парус смотается неакуратно, он не заклинит внутри мачту

Татьяна, спасибо за историю, и хоть немного и страдает мужская солидарность, и я не уверен в том, что ваши «простые правила» надо озвучивать, очень рад, что дама радует нас своими историями!
Ждем еще!

Источник

Лейзи джек

Нижняя шкаторина грота свободная. В ликпазе гика только ликтрос бэга и у нока оставлено около 100-150 мм для движения большого ползуна, к которому крепится шкотовый угол грота.

Ползуны у меня стандартные белые пластиковые, под круглый ликпаз (бывают такие же под прямоугольный). На фаловой дощечке грота и на шкотовом угле грота стоят усиленные, черного цвета, с усиленной металлом скобой вместо подвижного поводка.
Есть у парусных мастеров, в Маритиме (можно через Фордевинд-регату, Канатный ящик и т.д.)
Насчет грота имеет смысл проконсультироваться с вашим мастером о перешивке, и тогда принять решение, оставить ликтрос по передней или уйти на ползуны.

Модераторам: ИМХО пора объединять темы про грот, лейзи-джек и лейзи-бэг, очень уж тут все взаимосвязано, и разговор о нюансах идет в разных темах.

Спасибо за подробное описание

Я использовал такое простое устройство

С уважением Константин.

Мне казалось удобным, что все эти веревки можно без проблем убрать к мачте, заложить за ту же утку на гике и закрыть парус обычным чехлом.

У меня с каждого боку гика приклепан профиль, образующий дополнительные лик-пазы.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Прикрепленные изображения

лично мне пока вот это понравилось


для небольшого грота, в моем случае 15кв.м. должно нормально работать,
и сделать недорого, и функциональность удобная, можно легко сложить вдоль гика после поднятия паруса, чтоб на мешал
вот в подробностях:

Рулевой 2-го класса

Вопрос. Может ли выполнять Lezy Jack роль топенанта?

Рулевой 2-го класса

Рулевой 2-го класса

Коллеги!
А кто имел дело с такой штуковиной?

С уважением Константин

Коллеги!
А кто имел дело с такой штуковиной?

Рулевой 2-го класса

С уважением Константин

Сильно сомневаюсь я, что не нужен. Эта штука должна позволять гику опускаться ниже под тягой гика-шкота и оттяжки гика, а значит не очень жёсткая, пружинит хорошо. Гик же на стоянке все норовят использовать как поручень, дополнительную точку опоры в кокпите. Рычаг получается приличный и сломают приблуду на раз.

Сильно сомневаюсь я, что не нужен. Эта штука должна позволять гику опускаться ниже под тягой гика-шкота и оттяжки гика, а значит не очень жёсткая, пружинит хорошо. Гик же на стоянке все норовят использовать как поручень, дополнительную точку опоры в кокпите. Рычаг получается приличный и сломают приблуду на раз.

С уважением Константин.

Сильно сомневаюсь я, что не нужен. Эта штука должна позволять гику опускаться ниже под тягой гика-шкота и оттяжки гика, а значит не очень жёсткая, пружинит хорошо. Гик же на стоянке все норовят использовать как поручень, дополнительную точку опоры в кокпите. Рычаг получается приличный и сломают приблуду на раз.

Источник

Лейзи джек

Рулевой 2-го класса

Вчера пришла эта приблуда.

Буду устанавливать на днях. По мере хождения сообщу, насколько оправдались ожидания.

Рулевой 2-го класса

На мачте в ликпаз. На гике на резьбу.

Пришлось укоротить на 4 см, как как мешала оттяжка гика.

Пилится полотном по металлу на ура.

Гик достаточно высоко, стоя в кокпите, на уровне макушки (

Если просто опереться и пройти, то приблуда практически не гнётся.

Если спецом повиснуть на гик, то да, выгибается. Но не более, чем в рабочем режиме.

Гик на стоянке не гуляет.

Я не уговариваю. просто доволен.

Сегодня лазил на мачту, закрепил блочки для «Ленивого джека». Времени не хватило провести все верёвки и приделать скобки на гик. На днях

Прикрепленные изображения

У меня на микрухе сделан из 4мм хоз-быт шнура за 3 копейки, прочность избыточная. 2мм дайнимы всяко прочнее будет.

У меня тоже, что было в хозяйственном рядом со стоянкой то и купил, и хорошо что эти веревки растягиваются, потому что на стоянке при ветре приходится гик класть на рубку сбоку от люка, чтобы не болтался, и при отсутствии ветра и с пассажирами в кокпите тоже, чтобы не мешался.

Рулевой 2-го класса

Я наверное ждал чего-то большего от лейзи джека. Хотя конечно проблема укладывания грота на гик практически отпала.

Ну, по крайней мере это сейчас можно сделать и в одиночку.

Пока поставил как на фото. При спуске грота надо поправить только заднюю шкаторину, которая немного вываливается за заднюю часть системы.

Попробую перенести кормовой конец ещё дальше к ноку гика (в район гика-шкота). Моэ получше будет.

При подъёме верхняя сквозная лата немного цепляется за среднюю часть системы. Вышел на рубку, поддёрнул и пошло дальше нормально.

Думаю чуть потравить нововуя часть и набить среднюю часть системы.

Кончик 5 мм, куплен в яхтенном магазе. Оставался где-то кусок (незаплетённый), но не нашёл, поэтому кормовая часть из 5 мм дайнимы. Найду, поменяю на

такой же. Натянуто втугую. В носовой и средней части вплетены блочки.

Посмотрим, как будет на ходу, Мож придётся немного потравить, особенно на острых курсах, когда грот выбит.

И да, чехол даже не пришлось переделывать

Прикрепленные изображения

Я так понимаю, что общего ходового конца, на который заведены «мотявки» каждого борта Вы не сделали, т.е. Джек на ходу отрегулировать одним концом нельзя? Зря, надо иметь возможность травить, подветренные «мотявки» будут меньше искажать форму грота и елозить по ниткам швов.

На мой взгляд, ходовые концы с каждого борта правильного Джека проводятся через блочки, установленные на краспицах, далее к степсу либо на персональную утку, либо соединяются общим ходовым концом и на стопор в кокпит. При наличии блочков на краспицах расстояние между концами Джека правого и левого борта получается больше, чем в случае закрепления на мачте (как в Вашем случае) и в левентик верхние латы значительно меньше цепляются за «мотявки». У меня сделано так.

Какая-то часть задней шкаторины выпадать все-равно будет, уменьшает проблему лейзи-бэг. Удачи

ПыСы: пардон, только после написания рассмотрел персональные утки на гике.

Рулевой 2-го класса

1) Общий ходовой конец будет точно. Вот только похожу, примерю, чтобы потом не наращивать. Средний конец и кормовой буду заделывать на постоянную длину,

а ходовой (носовой) бензелем в 1 конец и на одну утку. Так и задумывалосЬ. на ходу всю систему опускать, чтобы не дербанить грот.

2) На крастпицы даже мысли устанавливать не было.

— Во-первых, потому что небыло,

— во вторых переделывать наверное не буду, чтобы не грузить крастпицы.

— И в третьих, по высоте рассчитывал с инструкции с SVB24. Там рекомендована высота 1,5 длины гика.

закрепления ходового конца. (На мачте одна утка разболталась (скорее всего на поворотах, при переносе стакселя, стаксельшкот зацепился за утку и немного повёл в сторону).

Надо высверливать заклёпки и искать новые заклёкки или сажать на резьбу).

Спасибо за конструктив. Вообще, уже становится славной традицией перед работой часиков в 7 заезжать на лодку и что-то делать.

За час много не сделаешь, но такие мелочи в самый раз. Вместо утренней зарядки.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 2-го класса

При движении под мотором или на стоянке ставлю погон шкота в крайнее левое положение и гик (и шкоты) не мешают для входа в лодку. На ходу мож немного и болтается,

но лечится выбиранием шкотов втугую (тогда высота 1,7м). Если кто и опирается на него, то недолго, так как он довольно неустойчив и качается. Каких-либо проблем для

и хорошо набить переднюю шкаторину.

Спасибо за уточнение. Думаю, что второй вариант более практичней для круиза. Надо будет «разобрать» конструкцию в соседней теме.

Есть опыт пошива как чехлов так и сумок для грота, так называемых лэзи-крэдл, причем различных конфигураций включая те, что пришиваются к парусу. Если интерестно, могу рассказать от некоторых специфических деталях изделия.

Если интерестно, могу рассказать от некоторых специфических деталях изделия.

Спасибо за доверие, начнем благословясь.

Для начала немного философии. Ведь что нам нужно? Прежде всего чтобы парус при уборке не падал хаотично на палубу заслоняя обзор рулевому. С этим справляются и лэзи-джек и лэзи-крэдл. А еще нам бы хотелось чтобы парус укладывался на гик и закрывался, вот с этим только лэзи-крэдл или сумка. Если только веревочки то парус все равно нужно будет накрывать чехлом, причем этот чехол должен иметь прорези для прохождения веревочек Лейзи бэг на яхте что это. Смотреть фото Лейзи бэг на яхте что это. Смотреть картинку Лейзи бэг на яхте что это. Картинка про Лейзи бэг на яхте что это. Фото Лейзи бэг на яхте что это

Это важно если у вас под гиком остается совсем немного до доджера. Этим вы сохраните и парус, и сумку и сам доджер. Если у вас чехол грота будет касаться доджера то через месяц он протрет дырку.

Там, если парус полностью поднят и обтянут то половинки также обтягиваются по поверхности паруса. Преимущество только в том, что сумка не болтается на ветру а в остальном сплошь минусы, особенно при изготовлении. Ведь эти половинки сумки нужно нашивать на парус. Ну, и при постановке на гик не все так просто. Не-ет, нам такое не нужно!

А как-же крепится сумка? Тут мнения делятся. Самый простой вариант если у вас грот со свободной нижней шкаториной то сшиваем половинки вместе, по нижней кромке пришиваем ликтрос и продеваем его в ликпаз гика. Можно также вместо ликтроса пришить ползуны и их тоже туда, в ликпаз. Причем, второй вариант сработает даже если ваш грот по нижней шкаторине тоже крепится к гику на ползунах. Тут важно чтобы ползуны на парусе и сумке были пришиты со сдвигом друг к другу.

А можно и на пластиковых застежках сделать, таких как на обычных сумках ставят. Там еще и ремешок можно регулировать по длине. Я такие себе поставил Лейзи бэг на яхте что это. Смотреть фото Лейзи бэг на яхте что это. Смотреть картинку Лейзи бэг на яхте что это. Картинка про Лейзи бэг на яхте что это. Фото Лейзи бэг на яхте что это но у меня половинки сшиты через сетку. Сетка ложится поверх гика и парус вентилируется снизу а это все крепится ремешками на застежках под гик.

Ну, и еще вариант прикрепить половинки сумки прямо к гику

, скажем, на тех-же самых застежках с поворотной макушкой. Их можно приклепать, я так делал одному заказчику. Опасность такой установки в том что если вам гик прилетит своей плоской поверхностью в голову то еще может ничего а вот если это будет торчащая застежка то станет очень больно. Ну, у того заказчика гик был очень высоко, у него центральный кокпит с высоким доджером-бимини. Выше только если шея от жирафа.

Как закрепить разобрались, теперь как закрывать. Самый простой вариант это молния по верхней кромке соединяющая половинки сумки. Тут два недостатка, это то, что дождевая вода скапливается посередине между половинками, их поднятыми вверх за веревочки боками и сквозь молнию попадает на парус. Второе это как закрыть молнию если гик высоко а верхняя кромка сумки еще выше. Сначала разберемся со второй проблемой. У себя я достаю нормально, хожу по крыше рубки и по жесткой крыше над кокпитом а что делать тем у кого тряпочный доджер, переходящий в бимини? Ну, или очень высоко? Тогда ставят через блочки шнурок, потянув за который у мачты можно открыть-закрыть молнию. Один блочок вешается на мачте, другой у нока гика в линию с молнией. Работает если сумка не туго на парусе, иначе все равно нужно запихивать парус плотнее под молнию во время закрытия.

С первой проблемой чтобы вода не просачивалась сквозь молнию тоже сообразили как справиться. Для этого нашивают дополнительный клапан на одну из половинок, он идет от линии латы одной половинки поверх молнии и поверх другой половинки с застежками сбоку. Вырезы где проходят веревочки лэзи-джека присутствуют. Так сейчас делают фирменные сумки, дорого.

И еще. Я тут много толкую про половинки сумки и в каких-то вариантах они раздельные но не совсем. Мы забываем про закрытие у нока гика. Я там просто сшиваю половинки вместе, все равно тут нужно крепить конец молнии, молния неразьемная и ее половинки тут соединены.

Сумка помимо основной задачи складывания-хранения паруса выполняет еще задачу удержания зарифленной части паруса, его теперь не нужно увязывать риф-бантами. Но встает задача проводки рифовых концов и в этом случае сумка из двух половинок открытая снизу не требует никаких дополнительных отверстий. Которые требуются если ваша сумка сшита по нижней кромке и закреплена ликросом. Тут уж как вам удобнее.

Ну, и материале, о чем следовало бы начинать. Советую не поскупиться и взять самый прочный и стойкий к ультрафиолету материал, ведь эта сумка будет висеть все лето, весь сезон а то и где-то круглый год под солнцем, дождем, ветром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *