Лифлет что это такое
В чем отличия буклетов и лифлетов
Двигателем торговли, безусловно, является реклама. Владельцам компаний необходимо уделять больше внимания рекламным инструментам, которые будут помогать в привлечении аудитории. Существует различная полиграфическая продукция, с помощью которой легко продвигать бренд. Сегодня мы расскажем о лифлетах и буклетах, которые отлично подходят для поставленных целей.
Лифлеты и буклеты — схожая полиграфическая продукция, которая отличается в большей степени форматом, а не содержанием!
Лифлетами называют напечатанные на одном листе листовки, которые складываются в «гармошку» путем параллельных изгибов. Причем, число фальцовки может быть неограниченным. При изготовлении продукции не используется клей, пружины и другие скрепляющие элементы.
Лифлеты подходят для применения в качестве имиджевой полиграфической продукции, поэтому чаще при распечатке используют многоцветную печать с разнообразными изображениями.
Слово «лифлет» появилось в нашей стране не так давно, поэтому многие путают продукцию с буклетами. Но это неправильно! Лифлет имеет свое значение, которое является устойчивым во многих странах. Слово «leaf» (от древнеанглийского) на протяжении 15 столетия означало «тонкий золотой лист», а в 16 веке значение изменилось на «страница в книге». Уже в 19 веке термин стали использовать в сфере полиграфии.
В отличие от лифлетов буклеты имеют немного иную форму. Современная полиграфия предлагает одностраничные буклеты и изделия из несколько листов, которые могут скрепляться между собой клеем или пружинами. Термин появился в 1859 и обозначает «небольшая книга в бумажной обложке». Если лифлет — это один лист, то буклет может собой представлять небольшой каталог.
Можно сказать, что буклеты — нечто среднее между брошюрой и листовкой. Как правило для их производства используются альбомные листы или в формате А5. Продукция часто применяется для выпуска небольших пособий — учебных, методических, профессиональных. Конечно, буклеты применяются и в качестве рекламного инструмента для презентации компании, ее услуг.
В отличие от формата, как мы уже говорили, по наполнению изделия могут быть идентичными и отличаться лишь количеством информации. По сути, продукция представляет иллюстрированный рассказ о какой-то услуге, продукции, компании. Формат подачи информации может быть различным в зависимости от требований клиента.
Чтобы разработать качественный рекламный продукт, следует:
Лифлеты: когда появились, где применяются и особенности печати
В полиграфии существует множество видов рекламной продукции, среди которой особое место занимают лифлеты. По своей сути, это буклет или листовка, которая складывается в два раза по горизонтали или вертикали. Впрочем, лифлет может складываться как угодно:
Основной задачей такой полиграфической продукции является привлечение внимания клиентов к конкретному продукту или событию. Отличительной особенностью лифлета является компактность, информативность и отсутствие скрепляющих деталей в виде скрепок, клея или пружин. Такая листовка в обязательном порядке должна быть яркой, необычной и нести полезную информацию, которая подается коротко и ясно. Нередко лифлет называют «евробуклетом», что обусловлено форматом изделия в виде евро-конверта.
Для изготовления такой печатной продукции используют исключительно прочную и качественную бумагу. За счет красочности и информативности лифлеты представляют собой незаменимый вид рекламы на любой промо-акции или выставке.
Что означает термин «лифлет»?
Этот термин стали использовать относительно недавно. В переводе с английского языка «leaflet» означает «листовка». Иностранное слово не является привычным для нас, поэтому многие типографии вместо лифлета предлагают своим клиентам печать буклетов или брошюр, хотя они имеют кардинальные отличия.
Дословно лифлет переводится как сфальцованная типографическая продукция, использующаяся в рекламно-информативных целях. Специалисты из Принстонского университета дают свое толкование такого термина и называют лифлетом небольшую книгу с обложкой.
Особенности печати
В современные дни печать лифлетов осуществляется двумя методами, среди которых наиболее выгодной является офсетная печать. При заказе большого количества листовок снижается их себестоимость и достигается большая экономия. Офсетная печать позволяет получить насыщенный и высококачественный продукт с хорошей цветопередачей.
Благодаря огромным возможностям печатного оборудования и современным методам печати клиент может заказать любой тип лифлета, дизайн которого выбирается индивидуально. Например, информация может печататься на двух или на одной стороне, а сама листовка может быть многоцветной или стандартной черно-белой.
Заказывая печать листовок, заказчик должен определиться с такими параметрами:
Чаще всего сырьем для производства лифлетов служит мелованная бумага с глянцевой поверхностью и плотностью до 170 м. кв. Формат готового изделия может быть разным и зависит от пожеланий клиента.
Где используют лифлеты?
Такая полиграфическая продукция имеет широкий спектр применения. Так, лифлеты используют в таких целях:
В формате лифлета изготавливают рекламы, краткие путеводители, программы и проспекты. Изделие широко используется на выставках и презентациях нового продукта или услуги. Необычная форма, содержательность и оригинальный дизайн – все это вызывает заинтересованность у потенциальных покупателей.
Многие компании на собственном опыте убедились в эффективности такого рекламного продукта, небольшая себестоимость которого позволяет достичь коммерческих целей и привлечь внимание потребителей к своей продукции. Лифлеты можно часто увидеть на заправках, в банковских учреждениях, стоматологических и частных клиниках.
Брошюры, буклеты, лифлеты — разбираемся в терминах
Рекламные, информационные печатные материалы до сих пор востребованы в разных сферах бизнеса, несмотря на развитие мультимедийных технологий. На профильных выставках, презентациях, прочих официальных мероприятий, да и просто на улице мы сталкиваемся с различными видами печатной продукции.
Самые распространенные и востребованные — буклет, брошюра и лифлет. Но немногие понимают разницу между ними, а она есть. Давайте разберемся, когда какой вид печатной продукции нужен и чем отличаются брошюра, буклет и лифлет друг от друга.
Буклет — что такое, виды
Буклет как вид печатной продукции используется во всех сферах бизнеса, государственного и частного. Буклет, прежде всего, выполняет рекламную функцию.
Это рекламный печатный материал, изготовленный из одного листа, чаще всего формата А4, но бывают и меньше (А5, А6).
Буклет — обычно сфальцованный на 2 или более частей лист. Фальцовка — это процесс сложения листов. Собственно, фальц — линия сгиба. Но бывают буклеты без фальцовки, скрепленные скрепкой.
Брошюра — особенности
Брошюра — печатное издание в виде небольшой книги. Определение брошюры приводится в ГОСТе 7.60-90. «Издания. Основные виды. Термины и определения». Там брошюра определяется как книжное издание объемом минимум 4 страницы, но не более 48 страниц.
Отличия буклета и брошюры уже видны из определения. Брошюра больше по объему, представляет собой скорее информационное издание, чем рекламное.
Листы в брошюре могут быть скреплены различными способами: сшиты, склеены, закреплены скрепкой, сцеплены пружинной. Скрепка — самый частый способ, который выбирают для крепления.
Функция брошюры — максимально проинформировать получателя о компании, программе, услуге или товаре. Обычно не содержит ярко выраженных рекламных призывов.
Брошюрами пользуются государственные и муниципальные учреждения, благотворительные, медицинские организации, чтобы донести до граждан важную информацию. Частные бизнесы также активно распространяют брошюры для привлечения клиентов.
Что такое лифлет и в чем его польза для бизнеса
В статье мы расскажем:
Некоторые не до конца точно понимают, что такое лифлет, и чем он отличается от других видов полиграфической продукции. Между тем разница есть, и она может использоваться в целях увеличения эффекта от рекламы. Правда, результат окажется действенным лишь в том случае, если правильно распорядиться открывающимися возможностями.
Нужно с умом выбрать не только визуальный ряд и прочую важную для потенциальных клиентов информацию, но и наиболее подходящий способ печати, отвечающую определенным требованиям бумагу. Также необходимо тщательно продумать стиль оформления будущего рекламного носителя. Лишь удачное сочетание всех перечисленных факторов приведет к ожидаемому эффекту.
Что такое лифлет
Слово «лифлет» пришло к нам из английского языка. Основано оно на транскрипции термина leaf, которое переводится как «лист дерева» или «растение». Однако у этого понятие была еще одна трактовка, в XV веке оно означало «тонкая металлическая пластина». Как правило, слово leaf использовалось для характеристики золота.
Со временем эта трактовка стала использоваться только в узких кругах. Значение «тонкого листа золота» сменилось «страницей печатного издания», хотя использовалось оно исключительно в тех фразах, которые означали «перевернуть страницу». И уже в 1867 году, когда началась эра полиграфии, появился термин leaflet, который в издательской промышленности означал вид печатной продукции. Стоит заметить, что его значение сохранилось до сегодняшнего дня.
Лифлет представляет собой сложенный разными способами двусторонний печатный лист с фальцами. Проще говоря, это бумага формата А4, которую сложили по определенной схеме (гармошкой, дельтаобразно, пополам и т. д.) и получили изделие размером 10х20 см. Такой размер лифлетов обусловлен тем, что очень часто их используют для почтовой рассылки, и они отлично помещаются в конверты евростандарта.
Лифлет – это почти тот же буклет, однако небольшого и строго определенного размера. Поэтому для многих это одно и то же понятие, и они не разделяют эти два вида печатной продукции. Но в полиграфии и в маркетинге на Западе лифлет является отдельным продуктом, который выполняет определенные задачи относительно продвижения продукции наподобие почтовых рассылок. Нередко его используют и для презентации продуктов или услуг, а также для отчетности о проделанной работе и достижениях в виде проспекта.
Если говорить о буклетах, то они могут быть изготовлены как из одного листа бумаги, сложенного в несколько раз, так и из нескольких, в то время как лифлет является одностраничным. Еще одним отличием является отсутствие скрепляющих деталей (пружин, скоб, клея). Это объясняется как раз тем, что лифлет делается из одного листа бумаги, сложенного определенным образом, где все элементы расположены с учетом линии сгиба.
Данный вид печатной продукции является одновременно компактным и при этом информативным. Для того чтобы привлечь как можно больше клиентов, он должен включать ряд важных составляющих.
В первую очередь это визуальный ряд. Если в лифлете нет никаких акцентирующих моментов, привлекающих внимание покупателя, то пользы от него не будет. Не менее важной составляющей является содержание, изучив которое, можно получить всю необходимую информацию относительно товаров, акций и услуг, рекламируемых компанией. В завершение указывают контактные данные, например, телефон, e-mail, сайт, адрес и т. д.
Лифлет может быть выполнен в любом цвете, допускается даже совмещенный дизайн. В качестве материала используется различная бумага, это и обычная мелованная, и дизайнерская (металлик) с оригинальной текстурой и цветовым фоном. Однако ориентироваться следует на то, что лифлеты чаще всего используются для массового распространения, поэтому стоимость изготовления одного продукта должна быть приемлемой, иначе затраты на рекламную кампанию могут не окупиться.
Сферы использования лифлетов
Лифлет удобен тем, что в сложенном виде имеет небольшой размер и его проще использовать. Человек гораздо охотнее возьмет рекламный продукт такого формата, кроме того, это позволяет брать для раздачи сразу пачку таких изделий. Несмотря на компактный вид, на лифлете помещается довольно много полезной информации рекламного характера в виде текста и изображений. Еще один несомненный плюс данной полиграфической продукции заключается в том, что стоимость их изготовления значительно меньше в сравнении с буклетами или многостраничными брошюрами.
Лифлеты чаще всего используют:
2 основных вида лифлетов
Лифлеты могут различаться способом сложения, однако сотрудники типографии делят данную печатную продукцию на две группы.
Часто используются в качестве рекламного продукта на больших предприятиях. Особое внимание при изготовлении уделяется внешнему виду и качеству изделия, поскольку оно должно говорить о респектабельности организации и демонстрировать ее рейтинг. Дизайном лифлета чаще всего занимается специалист в этой области, а иногда и целая команда.
Довольно часто имиджевые рекламные изделия имеют оригинальный декор. С их помощью компания заявляет о себе, для этого они распространяются на тренингах, конференциях, мастер-классах бизнес-сферы. Нужно сказать что, несмотря на то, что стоимость изготовления данной продукции довольно высокая, траты себя оправдывают.
Лифлеты этого вида чаще всего используются для массового распространения среди целевой аудитории для рекламы услуг и товаров. Кроме того, в них нередко можно увидеть информацию о скидках, акциях, планируемых розыгрышах и других не менее привлекательных для клиентов мероприятиях.
Как правило, на изготовление таких лифлетов компании не выделяют много денег, поскольку в качестве материала используется дешевая бумага, декор отсутствует, а дизайн приближен к стандартному. Самым распространенным является лифлет с двумя фальцами (сгибами), сложенный гармошкой. Чтобы все было сделано правильно и ровно, на листы во время изготовления наносятся специальные борозды.
2 метода печати лифлетов
Что такое лифлеты теперь ясно, а как они изготавливаются, рассмотрим далее. Для печати офсетным способом используется рулонный или листовой метод. На изделие может быть нанесено абсолютно любое изображение, независимо от сложности и цветовой палитры. Процесс заключается в тонком послойном нанесении красителей основных цветов.
Для печати в типографиях используется самое современное оборудование, что позволяет получать готовую продукцию в кратчайшие сроки с минимальной себестоимостью. К тому же, благодаря широкому функционалу, есть возможность подобрать оптимальное решение, отвечающее типу продукта и деятельности организации.
Печать цифровым способом предполагает использование лазерного оборудования, которое обеспечивает насыщенную цветопередачу. Главным преимуществом этой технологии является возможность коррекции шаблона лифлета непосредственно во время процесса печати. Кроме того, нет ограничений относительно выбора материала: это может быть обычная бумага, с дизайнерскими деталями, а также металлизированная.
Еще один плюс цифровой печати заключается в том, что продукция сразу после печати проходит печку и краситель моментально высыхает. Это позволяет сразу же приступать к дальнейшей ее обработке. Данную технологию рекомендуется выбирать, если вам нужно заказать небольшое количество лифлетов.
Бумага для лифлетов
При минимальном количестве сложений для изготовления можно использовать белую дизайнерскую бумагу высокой плотности либо цветную в массе.
Неплохо смотрятся изделия из блестящей металлизированной бумаги, когда в макете лифлета содержится минимальное количество изображений и много текста.
Фактурную дизайнерскую бумагу типа ДАЛИ и льна рекомендуется использовать в том случае, если необходимо отпечатать не менее 1 000 экземпляров. Причем лучше выбирать офсетную технологию, поскольку при шелкотрафаретной, цифровой технике краситель на такой материал ложится не всегда хорошо.
Самым экономичным вариантом является использование офсетной бумаги плотностью 90–120 г или мелованной с показателями 90–150 г. Однако чаще всего для печати лифлетов используют материал плотностью 130–150 г. Чтобы изделие казалось более солидным, но при этом экономичным, можно взять мелованную бумагу 200–250 г.
Особенно модными сегодня являются лифлеты, изготовленные из бумаги TOUCHE COVER, которая имеет прорезиненный верхний слой, что делает изделия более приятными на ощупь. Однако такое покрытие предполагает некоторые ограничения относительно оформления. Так, не рекомендуется использовать слишком много фоновых картин, лучше остановиться на небольших элементах, тексте и логотипе. Плашки тоже лучше исключить.
Форматы и размеры лифлетов
Для изготовления лифлетов чаще всего используется бумага формата А4 в альбомной или книжной ориентации. Информация будет наноситься соответственно горизонтально или вертикально. Благодаря параметрам листа, размер лифлета в сложенном виде можно корректировать.
Всего существует несколько видов лифлетов формата А4, при этом каждый из них предполагает свой вариант оформления:
В зависимости от типа изготавливаемого лифлета, размер изделия с двумя фальцами при использовании листа бумаги 210х297 мм будет разным. Для евро в сложенном виде он составит 99х210 мм, а для окошка – 148х210 мм. То же самое касается лифлета с тремя фальцами. Например, «Улитка» будет иметь размер 74х210 мм, а окошко – 105х297 мм, в зависимости от того, как будет производиться сложение, то есть в какую сторону.
7 советов по разработке качественного лифлета
Любая рекламная печатная продукция, в том числе и лифлеты, могут изготавливаться по-разному. На это во многом влияет желание заказчика и его запросы. Как правило, каждая компания стремится создать уникальный рекламный продукт, выбирая для этого самое современное и необычное оформление. Хотя, если лифлеты рассчитаны на массовое распространение, то материалы лучше выбирать более дешевые и использовать стандартные варианты обработки.
Стоимость изготовления лифлетов
Не знаете, как сделать лифлеты с минимальными вложениями? Для этого сначала необходимо разобраться в том, что входит в стоимость. Так, цена зависит от выбора материалов, способа печати и последующей обработки:
На цену лифлетов влияет также срочность и тираж. В каждой типографии есть свои расценки относительно сроков распечатки (срочная, за 3 дня, 4 и более). Кроме того, не последнюю роль в расчете играет необходимость доработки макета. Если этого не требуется, стоимость окажется дешевле.
В чем отличия буклетов и лифлетов
Двигателем торговли, безусловно, является реклама. Владельцам компаний необходимо уделять больше внимания рекламным инструментам, которые будут помогать в привлечении аудитории. Существует различная полиграфическая продукция, с помощью которой легко продвигать бренд. Сегодня мы расскажем о лифлетах и буклетах, которые отлично подходят для поставленных целей.
Лифлеты и буклеты — схожая полиграфическая продукция, которая отличается в большей степени форматом, а не содержанием!
Что такое лифлеты
Лифлетами называют напечатанные на одном листе листовки, которые складываются в «гармошку» путем параллельных изгибов. Причем, число фальцовки может быть неограниченным. При изготовлении продукции не используется клей, пружины и другие скрепляющие элементы.
Лифлеты подходят для применения в качестве имиджевой полиграфической продукции, поэтому чаще при распечатке используют многоцветную печать с разнообразными изображениями.
Слово «лифлет» появилось в нашей стране не так давно, поэтому многие путают продукцию с буклетами. Но это неправильно! Лифлет имеет свое значение, которое является устойчивым во многих странах. Слово «leaf» (от древнеанглийского) на протяжении 15 столетия означало «тонкий золотой лист», а в 16 веке значение изменилось на «страница в книге». Уже в 19 веке термин стали использовать в сфере полиграфии.
Что такое буклеты
В отличие от лифлетов буклеты имеют немного иную форму. Современная полиграфия предлагает одностраничные буклеты и изделия из несколько листов, которые могут скрепляться между собой клеем или пружинами. Термин появился в 1859 и обозначает «небольшая книга в бумажной обложке». Если лифлет — это один лист, то буклет может собой представлять небольшой каталог.
Можно сказать, что буклеты — нечто среднее между брошюрой и листовкой. Как правило для их производства используются альбомные листы или в формате А5. Продукция часто применяется для выпуска небольших пособий — учебных, методических, профессиональных. Конечно, буклеты применяются и в качестве рекламного инструмента для презентации компании, ее услуг.
Наполнение буклетов и лифлетов
В отличие от формата, как мы уже говорили, по наполнению изделия могут быть идентичными и отличаться лишь количеством информации. По сути, продукция представляет иллюстрированный рассказ о какой-то услуге, продукции, компании. Формат подачи информации может быть различным в зависимости от требований клиента.