Линейка одежды что это

Линейка одежды что это

Всем выкладываю, может пригодится:
1 – это обозначение первой линии, 2 – второй, sport/jeans – спортивная и линия Джинс.

Дальше я представлю вам список тех марок, которые НЕ ИМЕЮТ линейности.
Шикарные и дорогие, высочайшего уровня:
Hermes (ЭрмЕ)
Chanel (ШанЕль)
Fendi (ФЭнди)
Louis Vuitton (ЛуИ ВюиттОн)
Dior (ДиОр)
Lanvin (ЛанвЭн)
Givenchy (ЖиваншИ)
Gucci (ГУччи)
Yves Saint Laurent (Ив Сен ЛорАн)
Balenciaga (БаленсиАга)
Jaen-Paul Gaultier (Жан Поль ГотьЕ)
Dsquared2 (ДисквАрэд или ДискуЭэд)
Nina Ricci (Нина РИччи)
Celine (СелИн)
Kenzo (КензО)
Francesco Smalto (ФранчЕско СмАльто)
Isaia (ИсАйя)
Corneliani (КорнелиАни)
Viktor&Rolf (Виктор и РОльф)
Emanuel Ungaro (ЭмануЭль УнгарО)
Sonia Rykiel (Соня РикЕль)
Christian Lacroix (КристиАн ЛакруА)
Dries Van Noten (Дрис Ван НОтен)
Rochas (РОхас)

Что такое линия/линейка?
Это определенная категория, уровень скажем так, представляемой одежды. От высшего уровня до повседневного. Поэтому существуют ПЕРВЫЕ, ВТОРЫЕ линии и линии СПОРТ и ДЖИНС. Ну если слова «Спорт» и «Джинс» нам кое-что говорят, то что значит Первая и Вторая линии? Какие отличия?

О D&G отдельно:
Хочу заметить, что одна марка может иметь много линий. НО ЭТО АБСОЛЮТНО ОТДЕЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ, а не дополнительные части одной.
Так, например, у широко известной марки Dolce&Gabbana существуют три линии.
Первая – Dolce&Gabbana. Мужская и женская одежда, обувь, аксессуары, нижнее белье, пляжные принадлежности.
Вторая линия – D&G. Мужская и женская одежда, нижнее белье. Обувь и аксессуары представлены совсем немного. Как правило, в мужской коллекции присутствует всего 3-4 пары обуви, столько же ремней, 2-3 сумки.
Линия спорт выходит под значком &.

Источник

Бренды, которые в России считают люксом, но на самом деле это бюджетные линии известных марок

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Лейбломания — это зависимость от разрекламированных брендов. В той или иной степени все мы подвержены этой болезни. Но одно дело, когда мировые селебрити скупают наряды модных домов, и совсем другое — когда обычная девушка год копит на сумочку мечты с заветным лого, экономя буквально во всем.

Для шопоголиков со средним достатком дизайнеры специально придумали вторые и третьи линии марок. Правда, люксом такая одежда уже не является. Но многие люди не знают об этом и искренне считают, что носят то же самое, что и богатые и знаменитые.

Мы решили разобраться, как определять люкс «по лейблу» и «по коттону». А еще выяснили, чем отличается первая линия бренда от диффузной. А в качестве бонуса вас ждет подборка недешевых и популярных в России брендов, которые за рубежом стоят как масс-маркет. А еще специальный бонус для невест.

Что такое диффузные бренды?

Многие марки, которые принимают в России за люкс, — это диффузные бренды. Другими словами, вторые и третьи линии мастодонтов мира моды. Люкс «пошел в народ» в начале 1990-х годов. Так модные дома придумали расширить свою целевую аудиторию. Цены на коллекции ниже, качество материалов не такое высокое, но стилистика связана с основной линией бренда. Некоторые диффузные бренды стали настолько успешными, что перестали ассоциироваться с брендом-родителем. Например, вторая линия статусной марки Prada — Miu Miu.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Max Mara — семейный бизнес. История марки началась в 1951 году с трех вещей: двух пальто и одного костюма. Самая знаковая вещь бренда и по сей день — идеальное бежевое пальто, которое кочует из коллекции в коллекцию. Строгие линии, четкий крой и высококлассные натуральные материалы — вот за что марку ценят модницы. Даже несмотря на высокую стоимость изделия. В Max Mara Fashion Group входит 41 компания. В том числе MAX&Co, открытая в 1980-м специально для элегантной молодежи. Цены в 3–4 раза ниже, чем на люксовую Max Mara.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Франко Москино создал свой бренд в 80-х и сразу стал своим в звездной тусовке. «Большой смутьян» — так называли модельера коллеги. Фишка нарядов — провокационность и ироничность. Love Moschino — самая доступная линия марки, основанная в 2008-м. Рассчитана на молодых и дерзких. «Юмор» в одежде, сумасшедшие принты и необычный крой — все это есть и в дочернем бренде. Вещи из линейки Love на распродажах можно купить менее чем за ₽ 10 тыс. В то время как цены на основную коллекцию минимум в 3 раза выше.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

История бренда началась в 1991-м, когда дипломную коллекцию Александра Маккуина выкупила известный модный редактор. К слову, всего за £ 5 000. Она же помогла молодому таланту основать компанию. Дизайнеру нравилось эпатировать публику: модели, завернутые в целлофан и бинты, черепа и полностью прозрачные наряды. За смелые эксперименты Маккуина прозвали хулиганом британской моды.

Бренд McQ Александр запустил в 2006-м. Это демократичная молодежная линия в духе гранжевых лондонских клубов. Вещи стоят десятки тысяч рублей. Но на распродаже вполне можно отхватить что-то и подешевле, например футболку меньше чем за ₽ 5 000. Изделия из основной линии бренда продаются за сотни тысяч.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

В 1978 году Джанни Версаче основал семейный бизнес. Главная фишка марки — откровенность и подчеркнутая женственность. Обтягивающие силуэты, яркие принты, кружева, струящиеся ткани, дерзкие сочетания. Именно Джанни Версаче ввел понятие «топ-модель». Он стал платить лучшим манекенщицам огромные гонорары, сделав их героинями светских хроник. Постепенно бренд стал синонимом dolce vita — роскошной жизни.

Молодежная коллекция Versace Versus появилась в 1989-м. Основательницей дочерней марки стала сестра Джанни Версаче — Донателла. Упор был сделан на оригинальный дизайн. К слову, у бренда есть еще одна демократичная марка — Versace Jeans. Цены на диффузные линии бренда отличаются от основной в десятки раз.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

В 1945-м Габи Агьен переехала в Париж. Светской красотке надоела праздная жизнь, и она решила заняться дизайном, придумав 6 эскизов хлопковых платьев для друзей. В середине 1940-х известные модельеры в основном шили подиумные модели, а Габи сделала ставку на готовое платье.

В разное время для бренда творили культовые дизайнеры, в том числе Карл Лагерфельд и Стелла Маккартни. В бутик часто заглядывали Жаклин Кеннеди, Брижит Бардо, Мария Каллас и Грейс Келли. Легкость, воздушность, женственность и кокетство — главные фишки модного дома.

See by Chloé, бюджетная линия для молодых девушек, поклонниц французского шика, была создана в 2006-м. Элегантное платье от Chloé можно приобрести примерно за ₽ 100 тыс., а у дочернего бренда — за ₽ 20 тыс.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

В 1959 году Валентино Гаравани открыл ателье на via Condotti, 11, в Риме. В первую коллекцию модельера вошли 20 красных платьев. Бренд приобрел известность после того, как на него обратила внимание Элизабет Тейлор. А в 1968-м Жаклин Кеннеди вышла замуж за Аристотеля Онассиса в наряде от Valentino. Так марка стала известной во всем мире.

Основа стиля — изящный силуэт с доминированием белого и красного цветов, струящиеся ткани, кружево, аппликации и ручные вышивки. Цены на Valentino высокие: от ₽ 15 тыс. за визитницу, за платье придется раскошелиться минимум на ₽ 80 тыс.

В 2003-м бренд запустил демократичную линию REDValentino. Три буквы в названии означают Romantic, Eccentric and Dressing (в переводе на русский — «романтичный, эксцентричный и хорошо одетый». При этом ценовая политика этой марки достаточно «щадящая» — до ₽ 20 тыс.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Ральф Лорен, урожденный Лифшиц, родился в Бронксе в семье бедных иммигрантов. Но с детства грезил стать миллионером. После армии юноша устроился обычным продавцом мужской одежды. Работая, Ральф заметил, что клиенты часто мучаются с выбором галстука. Тогда он занял денег и выпустил партию шелковых галстуков своего дизайна. Именно Ральф первым придумал сделать галстук широким.

Ральф Лорен сделал ставку на американский стиль — комфортный и расслабленный. Культовая вещь бренда — это, конечно же, рубашка поло в 24 цветовых вариациях. А женские сорочки в мужском стиле и ковбойская символика навсегда вошли в историю моды.

Дорогие линейки марки — это Black Label и Purple Label. Подиумные модели отличаются от базовых — это струящиеся легкие платья, глубокие вырезы и необычная геометрия. Стоимость нарядов достигает сотен тысяч, а иногда и ₽ 1 млн. В то время как базовые футболки и свитера стоят чуть больше ₽ 5 000.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

В начале 70-х годов Роберто Кавалли открыл собственное производство. И уже первая коллекция модельера произвела фурор: джинсы и кожа с принтами, парчовые платья с африканскими мотивами.

С тех пор фишкой бренда считаются анималистичные принты, замысловатые рисунки на дениме, использование стразов и металла. И именно Роберто первым стал окрашивать и принтовать кожу, а еще использовать ее не только для производства верхней одежды. Экстравагантные и яркие наряды обожают звезды первого эшелона. Цены соответствующие: от ₽ 150 тыс. за вечернее платье и порядка ₽ 30 тыс. за джинсы.

Демократичная линия — это Just Cavalli. Марка была основана в 1998 году, а ее визитной карточкой стали облегающие платья и трикотаж с принтами, зауженные джинсы и молодежные косухи. На распродажах большая часть товаров стоит меньше ₽ 10 тыс.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

В 1953 году Оттавио Миссони женился на Розите Джелмини. И в этом же году супруги запустили семейный бизнес — вязальную мастерскую. Поначалу на станках можно было производить только гладкую ткань — тогда Оттавио и Розита придумали делать разноцветные полоски. Позже на новом оборудовании добавился зигзаг. Именно этот узор в итоге и стал фирменным знаком бренда.

Всемирно известным Missoni стал по воле случая. На показе в 1967-м Розита попросила моделей снять бюстгальтеры — белье нарушало геометрию рисунка. Полупрозрачная ткань под софитами практически обнажила девушек. Публика (а главное, пресса) осталась в восторге, и показ осветили все знаковые СМИ. С тех пор бренд прочно обосновался на модном олимпе, доказав, что возможности трикотажа безграничны. Геометричные орнаменты, микс фактур и буйство цвета — основа стилистики бренда.

Бренд M Missoni появился в 1998 году. Молодежная линия унаследовала основные фишки первой линии, но больше подходит на каждый день. И по цене демократичнее — в несколько раз ниже. Так, топ от M Missoni можно купить за ₽ 15 тыс. А цены на платья основной линии могут достигать ₽ 400 тыс.

Бонус: 4 бренда, на которые в России завышена цена

Товары оригинального дизайна и высокого качества от молодых, но уже известных брендов в России тоже часто принимают за люкс. На деле марки заслуживают внимания, но переплата за лейбл в данном случае не всегда оправданна. Также стоит учесть, что за рубежом вещи этих марок часто дешевле в несколько раз.

4. Michael Michael Kors

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Бонус 2: свадебные платья от Vera Wang

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Чтобы больше девушек могли позволить себе «платье мечты», Вера Вонг создала бюджетную линию White by Vera Wang. В Америке эта линия — выбор экономных невест. Цена на платье стартует с нескольких сотен и не превышает пары тысяч долларов. Это все еще не даром, но если очень хочется, то накопить реально. При этом подвенечные наряды шьются из искусственных материалов и дизайны попроще, чем в основной линейке. Но фирменная фишка дизайнера сохранена: воздушные воланы и розы в творческом беспорядке.

А у вас есть любимые бренды с идеальным соотношением «цена — качество»? Как вам кажется, стоит ли платить за лейбл?

Источник

Первая и вторая линия дизайнерского бренда

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

В истории модной индустрии понятие первой и второй линией одежды существует довольно давно. В каждом дизайнерском доме есть главная, основная или первая линия и вторые линии бренда.

Зачастую вторые коллекции имеют более низкие цены по сравнению с первыми, однако бывали случаи, когда цены были равны. Основная аудитория более простой линейки – это молодежь, так как она более спортивная и повседневная по своему стилю.

Пиком популярности второй линии бренда считаются 90-е годы. В то время много дизайнерских брендов фокусировалось именно на ней, несмотря на значительную разницу в цене по сравнению с премиальной линейкой. Ассортимент одежды в нижней линейке был также шире.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Какую линию одежды предпочитают дизайнеры

Однако в настоящее время многие дизайнерские дома популярных брендов отдают предпочтение и большее внимание первым линиям. Многие второстепенные коллекции, пользовавшиеся популярностью в 90-х уже закрыты. Популярность первых линий объясняется несколькими факторами:

Выгода. Как было ранее сказано, одежда первой линейки стоит дороже второй, следовательно, бренд получает больший доход.

Повлияло на данную тенденцию то, что те покупатели вторых линий 90-х годах уже выросли. В те времена они покупали вещи более молодежные, спортивные, повседневные, более дешевые. Однако сейчас они стали взрослее, их доход увеличился, им стал интересен более элегантный, более взрослый образ и поэтому они стали покупать вещи из первой линии, из коллекции первых коллекций дизайнеров.

Одежда премиального сегмента выгодна не только дизайнерским домам, она приносит им большие доходы за счет своей высокой цены. Однако цена полностью соответствует качеству, что для многих покупателей является важным параметром. Также, с точки зрения дизайна, данная одежда намного интереснее.

Источник

Как запустить свою линию одежды

Мы начинаем цикл материалов, где будем рассказывать, как выстроить производственные процессы в разных сферах бизнеса. Начинаем с модной индустрии. В этой статье расскажем, как запустить линию одежды, если вы не умеете рисовать, шить и ничего не понимаете в тканях.

Наши спикеры

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Базовые понятия и специалисты

Эскиз — схематичное изображение изделия на модели или на плоскости. Он может быть нарисован от руки или с помощью компьютера. На следующем этапе эскиз превращается в конструкцию.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Конструкция — чертеж будущего изделия, выполненный, как правило, в специальной программе. Он строится на основе математических расчетов и пропорций.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Лекала — конструкция, разобранная на детали будущего изделия для выкройки на ткани. Лекала могут существовать как в электронном виде, так и в бумажном — от руки. В лекалах содержится вся информация для производства: какие и где сделать отстрочки, припуски по швам и так далее.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Конструктор — специалист, который разрабатывает лекала, учитывает не только форму модели на основании эскиза дизайнера, но и все технологические узлы. Он переносит идею дизайнера на чертежи.

Технолог — специалист, который определяет, как обработать отдельные детали и узлы новой модели. Адаптирует лекала под производство и оптимизирует производство.

Закройщик — специалист, который по готовым лекалам делает раскрой на ткани.

Можно ли запустить линию одежды, не имея знаний в швейном деле?

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

В университете дизайнеров учат не столько придумывать из пустоты, сколько облекать свои заметки об окружающем мире в осязаемую форму своим собственным почерком. Обойтись без вузовской подготовки можно, но базовые знания необходимы, чтобы говорить со специалистами на одном языке, а не объясняться на пальцах.

Есть много успешных брендов, которые были созданы дизайнерами без профессионального образования в области конструирования и пошива. Достаточно иметь гениального конструктора, который перенесет ваши идеи с эскизов в жизнь.

Подобная схема работает и у нашей компании. Я — дизайнер бренда, но без профильных «вузовских» знаний. Причем, как мне кажется, отсутствие этих знаний мне даже помогает. Бывает, придумываю новую модель, прихожу к конструктору с эскизом, а он делает круглые глаза и говорит, что это невозможно выполнить на ткани. Начинаю выяснять, искать причины, а к концу беседы выясняется, что все возможно, но с небольшими изменениями.

Так что я свободна от клише и ограничений — у меня нет этих знаний и, соответственно, нет границ для творчества.

Базовые знания: где черпать?

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Всем начинающим дизайнерам советую стать участником групп ProCapitalist.ru и Friends only fashion на Facebook. Это дружелюбные сообщества профессионалов швейной индустрии. Реагируют на все просьбы. Подскажут, посоветуют, порекомендуют, оценят. Можно найти помощь в подборе и персонала, и подрядчика (найти цех), и материалов. Если бы мы знали о существовании этих групп ранее, многие вопросы решались бы более оперативно и эффективно.

В швейный мир помогают погрузиться выставки тканей и фурнитуры, где вы общаетесь с другими специалистами, получаете необходимую информацию о новинках, трендах — в общем, ощущаете себя частью сообщества.

Я рекомендую краткие, но емкие курсы материаловедения, технологии и технического рисунка. Возможно, основы композиции, в зависимости от того, какую роль в создании коллекции вы собираетесь играть. Ведь если роль достаточно небольшая, то вы очень рискуете вместе с непредвиденным уходом дизайнера потерять ДНК своей марки. Как ни крути, модный бренд в первую очередь основан на личности.

Подведем итог. Где черпать знания:

1. В профильных школах.

Fashion factory school — школа модного бизнеса с большим количеством разноплановых программ. От закупки тканей до организации собственного швейного производства.

2. На профессиональных выставках:

3. Общение с производителями и поставщиками тканей.

4. Общение с коллегами по цеху в профильных группах:

5. Читать профильные издания.

BE IN OPEN — журнал об устройстве модной индустрии в России и мире.

Создание бренда с нуля. Примеры концепций

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Для начала нужно придумать основную идею марки, концепцию, обозначить целевую аудиторию, ценовой сегмент. Поэтому нужно иметь хотя бы общее представление о том, что такое маркетинг. Для получения базы рекомендую учебник Филиппа Котлера для вузов. Прочитать базовые понятия про 4p (product, price, placement, promotion), позиционирование и концепцию бренда.

Наш пример. В основе нашего бренда лежит идея мультифункциональности: мы делаем одежду для современных горожанок, которые живут в бешеном ритме. Называем этот стиль WORK&OUT. Нашу одежду можно надеть утром в офис, а вечером пойти в ней на свидание или вечеринку. Гармоничность коллекций заключается в сочетании разных материалов и предметов одежды, которое позволяет восполнять многие потребности в гардеробе.

Рекомендую выбирать концепцию, максимально близкую лично вам, иначе в продукте не будет цельности и искренности, а это отрицательно скажется на продвижении.

Наш пример. Oxana Krengel — это элегантная классика, созвучная времени, в сегменте middle up (выше среднего). Наши лаконичные, строгие и при этом женственные модели отозвались в сердцах успешных работающих девушек, хотя изначально мы не ставили перед собой задачу делать коллекции для бизнес-леди.

Первая коллекция

Дизайнер, эксперт бренда Gala Grosso

Как правило, на старте лучше начать с узкой линейки самых востребованных вещей. Конечно, хочется смелых экспериментов, но для начала лучше выбрать то, что будет наиболее востребовано, возможно, стоит ограничиться базовыми ходовыми вещами.

Даже если вы хотите шить вечерние наряды, начните с трикотажных платьев или даже свитшотов. Это поможет вам и получить необходимый опыт, и не прогореть с первой попытки (из-за чего у новичков часто опускаются руки). Лучше всего сшить пилотные образцы в одном-двух экземплярах. Первый образец позволит оценить удачность получившейся вещи и поправить возможные ошибки. Второй уже будет служить своеобразным эталоном для модели, и его же можно использовать в демонстрационных целях. Удалось заинтересовать площадку и получить заказ – тогда и начинайте производство.

Если ваш бюджет ограничен, не стоит сразу приступать к разработке и выпуску полноценной коллекции одежды. Создайте две-три модели в разной цветовой гамме и минимальной размерной сетке.

Получив деньги от продажи, приступайте к разработке большего количества моделей, возможно, даже к выпуску капсулы. Постепенно наращивайте темп и обороты, формируйте круг подрядчиков и партнеров. Многие бренды так и стартовали.

Специалистов можно подобрать на приемлемых для бюджета условиях. Подготовьте пост для сообществ ProCapitalist.ru или Friends only fashion с подробным описанием того, кто вам нужен. Вам обязательно ответят, предложат варианты, порекомендуют специалистов и мастерские. Таким образом вы сможете сконструировать и сшить несколько изделий.

Маруся Мейер, Катя Бакуменко

Если на начальном этапе у вас немного средств для коллекции, но она нужна целиком, то, как вариант, можно отшивать образцы и делать вещи на заказ, подстраиваясь под клиента. Это создает эксклюзивность при минимальных затратах. Лично мы так работаем уже с дорогими линейками одежды.

Можно также договариваться с ритейлерами, например Lamoda, отшивать образцы, делать лукбук и уже создавать коллекцию под частичный выкуп.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Создание модели: этапы, работа со специалистами

ЭТАП 1. Создание эскиза

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Дизайнер создает эскиз. И передает его конструктору для дальнейшей работы.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Передать эскиз можно в следующем виде:

1. Рисунок в формате fashion sketching. Это определенная техника рисования моделей в движении. Техника подчиняется определенным математическим расчетам и пропорциями, научиться ей несложно — в России есть онлайн- и офлайн-курсы.

2. Схематичный рисунок.

3. Фотография с образцом ткани на объемной модели.

4. На словах передать идею. Такое возможно, когда вы уже долгое время работаете вместе и понимаете друг друга.

Главное — детально описать конструктору, что вы хотите, чтобы получить нужный результат. Затем дизайнер вместе с технологом и конструктором обсуждает, как вещь будет сшита со всеми строчками, застежками и подгибками.

ЭТАП 2. Конструктор строит лекала для этой модели в базовом для бренда размере

Каждый бренд сам выбирает базовый размер для своих вещей, исходя из своей концепции или потребностей. Он может соответствовать любой типологии размеров. Обычно дизайнеры ведут примерки на моделях с российскими размерами 40 или 42. Но мы предпочитаем тестировать образец на размере 44, так как у нас он самый ходовой.

ЭТАП 3. Вещь собирается на примерку из ткани

Можно использовать макетную ткань — бязь. Или работать с оригинальной тканью. Бязь дешевая — 30–70 рублей за метр. На ней удобно отрабатывать лекала изделий костюмной и пальтовой группы, но в ней нет, например, пластики шелков и эластичности стрежневых материалов. Из-за этого мы предпочитаем работать сразу с оригинальными тканями.

ЭТАП 4. После примерки собранного образца в лекала вносятся коррективы по дизайну и посадке.

ЭТАП 5. Изделие корректируется и собирается повторно.

ЭТАП 6. Если все хорошо, то лекала утверждаются и передаются закройщику для градации по размерам.

Важно! Если размерный ряд большой, то образцы нужно отшить еще на 1–2 размера для проверки.

Как найти конструктора и технолога

Искать контакты специалистов можно в интернете — в поисковике, на специализированных форумах, а также на различных модных мероприятиях и выставках.

Мы конструируем одежду дистанционно, эскиз и техническое задание направляем конструктору по электронной почте. Он не только готовит лекала, но и переносит их в электронный формат. Встречаемся с ним в случае, если после пошива образца необходимо внести существенные изменения в модель. Если нужны небольшие корректировки — описываем недочеты и направляем электронной почтой, комментируем, обсуждаем по телефону внесение изменений.

Мы не просто работаем с тканью, но наносим принт на каждую модель. Поэтому лекала отправляются графическому дизайнеру, который накладывает изображение и направляет дизайнеру, то есть мне, на согласование. Затем они направляются в мастерскую.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Дизайнер бренда Gala Grosso

Найти хорошего конструктора — задача номер один у любого бренда. Уверена, что лучше брать человека в штат, чтобы он мог проникнуться идеей, но начинающие марки могут сотрудничать и со специалистом на фрилансе.

Ищите конструктора с опытом от трех лет.

Образование — идеально сочетание колледжа и института:

Навыки: он должен уметь работать руками и с программой САПР — системой автоматизированного проектирования, в которой рисуются или строятся лекала. Безусловно, знание основ САПР очень помогает, особенно при рутинной работе, но ничто не заменит, например, владения разными методами наколки на манекене.

Конструктор составляет текстовую и графическую документацию, необходимую для запуска модели в производство. Текстовая — техническое описание модели, графическая — лекала для раскроя.

Технолога тоже ищите с опытом работы, так как от этого человека зависит многое. Он должен разбираться в обработке швов и технической последовательности изготовления изделий, знать свойства тканей, из которых будет отшита модель. Технолог ответственен также за контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах производства.

Будьте готовы, что в любом производстве конструктор+технолог — это самое дорогостоящее звено.

Например, средняя цена по рынку за проработку конструкторской документации на простое платье — 2500–5000 рублей. Прошив и проработка образца лабораторной швеей и технологом — 3000–6000 рублей.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Создание большой коллекции

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Если говорить уже о большой коллекции, то она начинается с идеи, с определения того, что вы хотите от нее эмоционально и энергетически. Для этого, например, можно собрать мудборд (mood board) — коллаж из визуальных образов, цветов, фактур, элементов. Этот метод поможет и остальной части команды войти в настроение коллекции.

Дальше задача — разработать гармоничную и сбалансированную коммерческую линейку. Линейка — это ассортимент, каталог. Например, коллекция может состоять из 5-ти артикулов платьев, 3-х — рубашек, 2-х — брюк, 5-ти — футболок и так далее.

Я ориентируюсь на принцип «сбалансированного портфеля»: в коллекции должны быть разные изделия, которые играют свою собственную роль в коммерческой составляющей — на каких-то товарах вы будете больше зарабатывать, какие-то нужны вам для имиджа, какие-то существуют как trial — то есть те товары, с помощью которых потребитель может познакомится с вашим брендом.

Товары trial должны быть чем-то небольшим и базовым:

Например, у нас это рубашки. Главное, чтобы цена trial была дешевле вашей средней стоимости за изделие. Например, наши платья, в среднем, стоят 7-10 тысяч рублей, пальто — 18 и более, а рубашки — около 5. Рубашки — это trial. Это нужно для того, чтобы у потребителя не было ценового барьера для знакомства с вашим брендом. Чтобы он с большей долей вероятности приобрел что-то недорогое и вернулся еще раз, уже готовый приобрести что-то большее. У нас примерно 20% в коллекции имеют имиджевую роль, 80% — это более базовые вещи. И примерно 30-40% от всех товаров это trial.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Ткань и фурнитура

Основатель и дизайнер бренда «Алла Левицкая»

Вы должны знать, из какой ткани будет сделана вещь, уже при создании эскиза. То есть понимать, как она выглядит в объеме и движении, как она сидит на фигуре, какое впечатление она производит и как она устроена изнутри.

Есть и другой вариант: коллекция из вашего воображения, отраженного в эскизах, будет воплощаться в стопку тканей. Главное, вы должны видеть гармонию, знать, как сочетаются оттенки и фактуры.

Где покупать

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Вариантов, где купить ткань и фурнитуру, много. Это зависит от концепции и бюджета марки.

Их минус: стоки быстро раскупают, и дозаказать артикул практически невозможно. При этом, если планируете рост и увеличение тиражей, закладывайте стоимость ткани не по цене стока, а по регулярным ценам. Иначе, когда решите переходить от стоков к заказам регулярных тканей, столкнетесь с увеличением себестоимости изделия.

Для нашего клиента важно качество и роскошь ткани, а исторически сложилось, что хороший текстиль производят в Италии. Поэтому мы сотрудничаем с итальянскими агентами. Компании, специализирующиеся на масс-маркете, ведут закупки в Китае.

Как выгоднее и надежнее?

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Где покупать ткань, зависит от возможностей бренда на начальном этапе. Если вы отшиваете не партию, а единичные изделия, то, возможно, выгоднее будет купить материал в магазине тканей. Либо, если вы шьете штучно и бюджет ограничен, можно покупать у оптовиков так называемые «купоны» — это отрезы от целых рулонов. Хотя цена «купона» выше оптовой (например, рулон стоит 400 рублей за 1 кг ткани, а «купон» размером 2 метра, будет стоить уже 600 рублей за 1 кг).

Но это все равно выгодно: и из-за цены (дешевле, чем в розницу), и из-за доступного у оптовиков разнообразия цветов и фактур.

Фурнитуру нужно обязательно пробовать в изделии. Если закажете партию, а в готовом изделии материалы не будут работать или смотреться, вещь будет испорчена, а время и деньги потрачены зря. Поэтому нужно сравнивать разных производителей.

На выставках тканей и фурнитуры можно получить один образец (например, молнии) бесплатно. Но на образец с выставки ориентироваться не стоит на 100%. Если материал понравился, соберите отзывы об этом поставщике, если есть возможность, съездите на производство, попросите показать тиражные образцы.

Отечественная фурнитура разная. Например, эластичная тесьма (резинка) у российских производителей отличная, можно купить в нескольких плотностях. Не подводили пластиковые молнии (много вариантов пуллеров, большая карта цветов для выбора). Кнопки мы предпочитаем брать импортные.

Пробный образец

Основатель и дизайнер бренда «Алла Левицкая»

Перед производством партии одежды нужно изготовить пробный образец. Если предыдущие этапы пройдены без ошибок, вы сразу получаете почти идеальную вещь. Если нет — ищите, на каком этапе ошибки допущены. Сделав образец, вы сможете понять, насколько удобной получилась модель в движении. От этого будет зависеть ее качество и продажи. Это важный момент, завершающий интеллектуальную часть работы, на котором можно внести коррективы в любой из этапов создания и добиться идеального результата.

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Делайте сигнальный образец желательно сразу на том производстве, где хотите осуществить выпуск всей партии. Этим вы сразу решите две задачи: оцените лекала конструктора и качество пошива в данном швейном цехе.

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Швейный этап

Для производства одежды мелкими партиями нужно обращаться в швейный цех или швейное ателье (фабрики с крупносерийным производством за такие объемы чаще всего не берутся). В интернет-поисковике задать: пошив небольшой партии одежды. И просмотреть компании, которые больше отвечают вашим требованиям в зависимости от единиц в партии и сегмента, в котором хотите развиваться.

Дальше нужно поинтересоваться условиями и, если все устраивает, заказать тестовый образец. И затем, если понравилось качество работы, выполненные сроки, стоимость, можно заказывать всю партию.

Технически можно найти производство с выгодными условиями в другом городе. Но так как партии будут небольшие, необходимо обратить внимание на местоположение, чтобы логистика не легла большим бременем на себестоимость продукта. Поэтому нужно просчитать все расходы. Мы шьем в Москве. У нас и дизайнер, и конструктор в Москве. Только не в офисе, а дистанционно: встречаемся по необходимости. Это сокращает издержки на аренду офиса, что на начальной стадии очень важно.

Советую мониторить специализированные группы в соцсетях. В них часто предлагаются услуги швейных мастерских и ателье. Если опубликовать пост — накидают ссылок.

Советуем обратить внимание на этот список швейных цехов в Москве и других городах.

Как найти швейный цех, если ткань «сложная»

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Людмила Каберник, Елена Григорова

Основатели и дизайнеры бренда «L.L.»

Если работаешь с какой-то особой сложной тканью, поиск производства усложняется. Наша ткань — шелк. Ее даже кроить тяжело, не то чтобы шить, она едет, об этом знают все. К сожалению, и частные мастера, и цеха, которым мы ее доверяли, нас подводили. Нам показывали изделия, и мы были в ужасе: оверлок тянул, машинка тоже. Мы получали изделия из красивейшего дорогого шелка с неважным внешним видом.

Но мы нашли своего специалиста. Причем там, где не ожидали. Нам подсказали, что такие профессионалы работают в театре: они стоят за удивительными японскими машинами и специализируются на шелке, знают, как его кроить и шить. Мы познакомились с ними и теперь сотрудничаем. Они помогают нам создавать красивые изделия.

Как работать с производством: цены, договоры, соблюдение сроков

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Советую познакомиться с сотрудниками производства лично. Поверьте, это будет важно как для вас, так и для персонала. Мне один раз довелось провести на производстве целый день, упаковывая и маркируя свою первую более-менее большую партию. Мне помогала половина цеха, и за это время я узнала их, они узнали меня. С тех пор встречают меня с улыбкой и все сдают в срок.

Основатель и дизайнер бренда детской одежды «БибигониЯ»

Расценки на пошив вещей на разных производствах могут отличаться достаточно сильно. Например, за пошив штанов нам называли стоимость от 70 до 150 рублей, толстовки с капюшоном на молнии — от 120 до 250 рублей. Конечно, при работе с производством, нужно заключать контракт, в котором вы пропишете, в том числе сроки выполнения заказа.

Но даже при подписанном договоре и четко оговоренных сроках, будьте готовы к тому, что получите свой тираж с задержкой. Причин тому масса: на производстве может появиться более крупный и выгодный заказ, который нужно срочно отшить, швеи заболеют или уйдут в отпуск, вы получите свой заказ с браком и какое-то время еще уйдет на исправление ошибок производства. Если ваш бренд пока имеет небольшие обороты, крупные производственные площадки могут сильно сдвигать изначально заявленные сроки. Но от этого не застрахованы даже именитые бренды.

Как быть, если производство срывает сроки?

Продажа изделий: как организовать сбыт партии

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Первую партию нужно планировать очень осторожно. Если не имеете представления, где будете продавать, не производите «свободный сток»: достаточно 1-2 единицы каждой модели из коллекции. Иначе это так и останется у вас на складе или дома. Да, для этого нужно искать производства с мелкосерийным выпуском, это будет дороже в пересчете на 1 единицу, но таким образом вы не заморозите огромные деньги в товаре. Когда вы только начинаете, вы не знаете даже на 50%, как и где, каких размеров ваши вещи будут продаваться.

Сложность при реализации продукции в том, что ситуация на рынке меняется стремительно: те ресурсы и механизмы, которые работали вчера, сегодня не актуальны. Если раньше начинающему дизайнеру достаточно было иметь страницу в Instagram, заниматься массфолловингом и тем самым найти покупателей, то сейчас это требует вложений.

Так что сразу закладывайте в бюджет не только расходы на оплату работы специалистов и приобретение расходных материалов, но и на рекламу.

Если финансов нет, смело размещайте продукцию на сайтах Ярмарка мастеров или Avito. Многие дизайнеры, уже имея большие возможности, продолжают использовать эти сайты, как каналы продаж. При возможности небольшого инвестирования в продвижение, можно разместить товар на Ламбада Маркете, в группах ВКонтакте.

Параллельно с этим советую разрабатывать сайт на одном из бесплатных конструкторов (WIX, Tilda, Word Press, GoPhototWeb), готовить качественный контент и продвигать.

И вот тут самое важное. Вы должны позаботиться об эффектной презентации изделия. Вам понадобится модель, на которой вещь будет хорошо смотреться, стилист для создания образа в целом, визажист и фотограф. Старайтесь найти профессионалов на бартерных условиях, которым также интересна раскрутка имени, наработка портфолио. Используйте кроссмаркетинг, кросспромоушн.

Мы сознательно не работаем с офлайн-магазинами: в последнее время они сильно избалованы предложениями — работают с производителями по договору комиссии и не готовы предзаказывать товар. Такие взаимоотношения чреваты большим риском остаться в конце сезона с нераспроданным товаром.

На данный момент у нас две точки продаж: собственный шоу-рум, куда мы приглашаем клиента и уделяем максимум внимания каждому, и онлайн-заказы с доставкой. Соотношение сейчас примерно 70 к 30, но ситуация все больше меняется в сторону онлайн-продаж. Будем развиваться именно в этом направлении, делая максимально быстрым и легким процесс покупки в интернет-магазине.

Постоянные клиентки звонят нам напрямую и уточняют о новых коллекциях и наличии размера. Знакомятся с нами часто через профили в Facebook и Instagram — это основные локации нашей аудитории. Раньше мы использовали эти соцсети просто как площадку для презентации моделей, своеобразный лукбук. Лишь недавно стали развивать с помощью рекламных инструментов.

О производстве в регионе

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Огромная проблема в «глубинке» — отсутствие не то чтобы супер-модных, а просто качественных тканей и фурнитуры.

Я живу в Томске и либо езжу за материалами в Новосибирск, либо заказываю через интернет. И то, и другое ведет к большим затратам времени и денег. Этот факт нужно принять и заложить в расходы. Так что мой совет: сначала находить ткани и фурнитуру, а затем придумывать модели. Иначе много времени уйдет на обдумывание коллекции, эскизов, а по факту окажется, что таких материалов просто нет и нужно начинать все сначала.

Бизнес-совет от предпринимателя

Линейка одежды что это. Смотреть фото Линейка одежды что это. Смотреть картинку Линейка одежды что это. Картинка про Линейка одежды что это. Фото Линейка одежды что это

Имея на старте только собственные идеи, отшить партию одежды не получится. Понятно, что все равно нужно вложить деньги. Однако сразу изготовить целую линейку — дорого. И в общем-то нет смысла, потому что на начальном этапе ты пока не умеешь определять, что пойдет, а что — нет и правильно распоряжаться деньгами.

Многие бренды начинали с малого. Изготовили три платья — продали. На эти деньги купили еще ткань, сшили — продали.

Как вариант: шить под конкретный заказ. Сделать по одному размеру разных моделей, сфотографировать для Instagram, указать срок изготовления одной вещи и шить, когда уже будет нужен конкретный размер. Или выкладывать фотографии вещи в одном исполнении и рассказывать, в каких цветах вещь еще может быть изготовлена и за какой срок. На первых порах это позволит сильно экономить деньги и не производить лишнее и ненужное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *