Лисицы брешут на червленые щиты что значит

Лисицы брешут на червленые щиты что значит

В каких произведениях отечественной литературы изображены ратные подвиги и в чём эти произведения можно сопоставить со «Словом о полку Игореве»?

А половцы непроторенными дорогами

помчались к Дону Великому.

Кричат телеги в полуночи,

словно лебеди вспугнутые.

А Игорь к Дону войско ведёт!

Уже беду его подстерегают птицы

волки грозу накликают

орлы клёкотом зверей на кости зовут,

лисицы брешут на червлёные щиты.

О Русская земля! Уже ты за холмом!

Долго ночь меркнет.

щёкот соловьиный уснул,

говор галочий пробудился.

Русичи великие поля

червлёными щитами перегородили,

ища себе чести, а князю славы.

Спозаранок в пятницу

потоптали они поганые полки половецкие

и, рассыпавшись стрелами по полю,

помчали красных девушек половецких,

а с ними золото, и паволоки,

и дорогие оксамиты.

Покрывалами, и плащами, и кожухами

стали мосты мостить по болотам

и дорогими нарядами половецкими.

Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.

(«Слово о полку Игореве», перевод Д. С. Лихачёва)

Русичи великие поля

червлёными щитами перегородили,

ища себе чести, а князю славы.

Таким образом, в произведениях разных эпох в русской литературе созданы образы защитников отечества, людей смелых, мужественных, готовых на подвиг, настоящих патриотов своей страны.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор,

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют4
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов)

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения

И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного)

И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл8

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Источник

Лисицы брешут на червленые щиты что значит

Первая битва с половцами — важный момент в цепи событий «Слова…». Каким термином обозначается последовательность событий в художественном произведении?

Сюжет — последовательность событий в художественном произведении. Фабула — хронологическая последовательность событий художественного произведения.

Ответ: сюжет ИЛИ фабула.

В «Слове…» противопоставлены два войска: Игорева дружина и половецкие полки. Каким термином обозначаются подобные противопоставления?

Антитеза (контраст) — это противопоставление, сочетание резко противоположных понятий и представлений.

Ответ: антитеза ИЛИ контраст.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответа № 1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Напряженность момента подчёркнута описанием природы, которое обозначается термином ___________, и выразительными художественными ___________ (телеги, щиты, стяг).

Напряженность момента подчёркнута описанием природы, которое обозначается термином «пейзаж», и выразительными художественными деталями (телеги, щиты, стяг).

Ответ: пейзаж ИЛИ деталями.

В каких произведениях отечественной литературы изображены ратные подвиги и в чём эти произведения можно сопоставить со «Словом о полку Игореве»?

Тема подвига и образы истинных защитников отечества предстают перед нами в русской литературе, начиная со «Слова о полку Игореве». Неизвестный автор славит мужество и храбрость русских воинов, готовых сражаться на смерть:

Русичи великие поля

червлёными щитами перегородили,

ища себе чести, а князю славы.

Таким образом, в произведениях разных эпох в русской литературе созданы образы защитников отечества, людей смелых, мужественных, готовых на подвиг, настоящих патриотов своей страны.

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображены ратные подвиги. Чем оно схоже (или чем различается) со «Словом о полку Игореве»?

Тема подвига и образы истинных защитников отечества предстают перед нами в русской литературе, начиная со «Слова о полку Игореве». Неизвестный автор славит мужество и храбрость русских воинов, готовых сражаться на смерть:

Русичи великие поля

червлёными щитами перегородили,

ища себе чести, а князю славы.

Таким образом, в произведениях разных эпох в русской литературе созданы образы защитников отечества, людей смелых, мужественных, готовых на подвиг, настоящих патриотов своей страны.

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Что в приведённом фрагменте «Слова…» указывает на грядущую беду?

5.2. Е. В. Барсов считал автора «Слова о полку Игореве» истинным патриотом: «Его глубочайшая любовь к русской земле, к ее славе, к ее чести, делают бессмертным его произведение». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.

5.1. В приведённом фрагменте при внимательном прочтении нельзя не заметить, с какой тревогой автор повествует о предстоящем походе. Описание природы подчеркивает эту тревогу. Настораживает поведение животных:

Уже беду его подстерегают птицы

волки грозу накликают

орлы клёкотом зверей на кости зовут,

лисицы брешут на червлёные щиты.

Даже телеги «кричат», предчувствуя беду! С тоской звучат слова, обращённые к родной земле, которая осталась за холмом и ничем уже не сможет помочь воинам. Все эти детали указывают, что с дружиной Игоря приключится беда.

5.2. В приведённом фрагменте «Слова» автор использует обращение к родной земле, одновременно тоскуя о ней и взывая о помощи: «О Русская земля! Уже ты за холмом!» В каждой строке произведения слышится тревога за исход похода. Даже природа пытается предупредить русское войско о надвигающейся беде. Так писать мог только настоящий патриот своей страны. Такому отношению к Родине нужно учиться у неизвестного автора. Поэтому прав был Е. В. Барсов, считая «Слово о полку Игореве» бессмертным произведением именно потому, что каждая строчка в нём проникнута «глубочайшей любовью к русской земле».

В приведённом фрагменте при внимательном прочтении нельзя не заметить, с какой тревогой автор повествует о предстоящем походе. Описание природы подчеркивает эту тревогу. Настораживает поведение животных:

Уже беду его подстерегают птицы

волки грозу накликают

орлы клёкотом зверей на кости зовут,

лисицы брешут на червлёные щиты.

Даже телеги «кричат», предчувствуя беду! С тоской звучат слова, обращённые к родной земле, которая осталась за холмом и ничем уже не сможет помочь воинам. Все эти детали указывают, что с дружиной Игоря приключится беда.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

13 непонятных слов и выражений из «Слова о полку Игореве»

Грамотность на «Меле»

«Слово о полку Игореве» — поэма, в которой рассказывается о неудачном походе русских князей на половцев — была написана, предположительно, в XII веке и изучается в 7-м классе на уроках литературы. Несмотря на то что современный перевод был сделан в XX веке, в тексте поэмы встречается множество слов и выражений, которые, скорее всего, не знакомы семиклассникам и их родителям.

Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть картинку Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Картинка про Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит

Все пути им ведомы,

С «яругой» все просто: в переводе с польского языка это «овраг». В Древней Руси слово употреблялось в том же смысле.

Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть картинку Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Картинка про Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит

Уж лиса на щит червлёный брешет,

Стон и скрежет в сумраке ночном…

«Червлёный» — это слово, которое используется в геральдике (историческая дисциплина, изучающая гербы) и означает любой оттенок красного цвета.

Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть картинку Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Картинка про Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит

Захватили золота без счёта,

Груду аксамитов и шелков,

Вымостили топкие болота

Япанчами красными врагов.

Слово «аксамит» происходит от греческих «шесть» и «нить». Так в Древней Руси называли плотную ворсистую, напоминающую бархат ткань из шёлка и золотой или серебряной нити. Чтобы выдержать тяжесть золота и серебра, ткань формировали из шести обычных нитей — двух основных и четырёх уточных (поперечных).

«Япанча», или «епанча», в переводе с тюркского языка означает «плащ» или «накидку». Это древнерусская одежда, представляющая собой длинный широкий плащ без рукавов. Епанчи считались одеждой зажиточных людей.

Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть картинку Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Картинка про Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит

Берега Немиги той проклятой

Почернели от кровавых трав —

Не добром засеял их оратай,

А костями русскими — Всеслав.

«Оратай» — это устаревшее название пахаря, человека, который пашет землю. Слово также встречается в одном из стихотворений Афанасия Фета:

Оглянись: сошла вода,

Зимний дождь не хлещет боле;

На горах опять стада,

И оратай вышел в поле.

Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть картинку Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Картинка про Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит

А в степи, с ордой своею дикой

Серым волком рыская чуть свет,

Старый Гзак на Дон бежит великий,

И Кончак спешит ему вослед.

Гзак — это имя половецкого хана, который руководил половцами, жившими в XII веке на берегах Дона. Кончак — тоже половецкий хан примерно из тех же краев, с Дона и Придонья. Кончак известен набегами на Киев и Переяславль и вмешательством в междоусобные распри русских князей, привлекавших военную силу половцев.

Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть картинку Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Картинка про Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит

Вот Стрибожьи вылетели внуки —

Зашумели ветры у реки,

И взметнули вражеские луки

Тучу стрел на русские полки.

Стрибог —это языческий бог древних славян, который традиционно считается богом ветра или воздуха. Соответственно, «стрибожьи внуки» — это ветра.

Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть картинку Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Картинка про Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит

Где ты ни проскачешь, тур, шеломом

Золотым посвечивая, там

Шишаки земель аварских с громом

Падают, разбиты пополам.

«Шелом» — это русский средневековый шлем, отличительной чертой которого была высокая сфероконическая форма. До того как стать фирменным знаком русских богатырей, такие шлемы, отлитые или выкованные из бронзы, использовали воины Ассирии в третьем тысячелетии до нашей эры.

«Шишак» — это шлем круглой формы с высоким навершием (что-то вроде антенны на макушке). Наибольшее распространение в русском войске шишаки получили в XVI веке, а в XVII форма этих шлемов изменилась на металлические наголовья западноевропейского образца.

Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть картинку Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Картинка про Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит

Прозван Гориславичем в народе,

Князь Олег пришёл на Русь, как ворог,

Внук Даждь-бога бедствовал в походе,

Век людской в крамолах стал недолог.

Слово «крамола» может означать как бунт, мятеж или восстание, так и все, что противозаконно, запрещено или предосудительно. Здесь имеются в виду частые войны, из-за которых умирало много людей.

Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть картинку Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Картинка про Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит

День и ночь над полем незнакомым

Стрелы половецкие свистят,

Сабли ударяют по шеломам,

Копья харалужные трещат.

Слово «харалуг» в переводе с персидского языка означает «булат» или «сталь». Соответственно, речь идет о копьях со стальными наконечниками.

Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть картинку Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Картинка про Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит

В третий день к полудню стяги пали,

И расстался с братом брат родной

На реке кровавой, на Каяле.

Недостало русичам вина,

Славный пир дружины завершили —

Напоили сватов допьяна

Да и сами головы сложили.

Степь поникла, жалости полна.

«Стяг» — это воинское знамя в Древней Руси, которое представляло собой шест с укрепленным на нем пучком конских волос, клином яркой ткани и фигуркой животного или другим предметом, хорошо видным издалека.

Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Смотреть картинку Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Картинка про Лисицы брешут на червленые щиты что значит. Фото Лисицы брешут на червленые щиты что значит

8 устаревших слов из «Недоросля», которые нам приходится гуглить

Источник

Лисицы брешут на червленые щиты что значит

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Что в приведённом фрагменте «Слова…» указывает на грядущую беду?

5.2. Е. В. Барсов считал автора «Слова о полку Игореве» истинным патриотом: «Его глубочайшая любовь к русской земле, к ее славе, к ее чести, делают бессмертным его произведение». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.

А половцы непроторенными дорогами

помчались к Дону Великому.

Кричат телеги в полуночи,

словно лебеди вспугнутые.

А Игорь к Дону войско ведёт!

Уже беду его подстерегают птицы

волки грозу накликают

орлы клёкотом зверей на кости зовут,

лисицы брешут на червлёные щиты.

О Русская земля! Уже ты за холмом!

Долго ночь меркнет.

щёкот соловьиный уснул,

говор галочий пробудился.

Русичи великие поля

червлёными щитами перегородили,

ища себе чести, а князю славы.

Спозаранок в пятницу

потоптали они поганые полки половецкие

и, рассыпавшись стрелами по полю,

помчали красных девушек половецких,

а с ними золото, и паволоки,

и дорогие оксамиты.

Покрывалами, и плащами, и кожухами

стали мосты мостить по болотам

и дорогими нарядами половецкими.

Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.

(«Слово о полку Игореве», перевод Д. С. Лихачёва)

Укажите слово (прилагательное), которым обозначается русская литература Средневековья.

Литературу эпохи Средневековья объединяет период древнерусской литературы.

Первая битва с половцами — важный момент в цепи событий «Слова…». Каким термином обозначается последовательность событий в художественном произведении?

Сюжет — последовательность событий в художественном произведении. Фабула — хронологическая последовательность событий художественного произведения.

Ответ: сюжет ИЛИ фабула.

В «Слове…» противопоставлены два войска: Игорева дружина и половецкие полки. Каким термином обозначаются подобные противопоставления?

Антитеза (контраст) — это противопоставление, сочетание резко противоположных понятий и представлений.

Ответ: антитеза ИЛИ контраст.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответа № 1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Напряженность момента подчёркнута описанием природы, которое обозначается термином ___________, и выразительными художественными ___________ (телеги, щиты, стяг).

Напряженность момента подчёркнута описанием природы, которое обозначается термином «пейзаж», и выразительными художественными деталями (телеги, щиты, стяг).

Ответ: пейзаж ИЛИ деталями.

Что в приведённом фрагменте «Слова…» указывает на грядущую беду?

В приведённом фрагменте при внимательном прочтении нельзя не заметить, с какой тревогой автор повествует о предстоящем походе. Описание природы подчеркивает эту тревогу. Настораживает поведение животных:

Уже беду его подстерегают птицы

волки грозу накликают

орлы клёкотом зверей на кости зовут,

лисицы брешут на червлёные щиты.

Даже телеги «кричат», предчувствуя беду! С тоской звучат слова, обращённые к родной земле, которая осталась за холмом и ничем уже не сможет помочь воинам. Все эти детали указывают, что с дружиной Игоря приключится беда.

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображены ратные подвиги. Чем оно схоже (или чем различается) со «Словом о полку Игореве»?

Тема подвига и образы истинных защитников отечества предстают перед нами в русской литературе, начиная со «Слова о полку Игореве». Неизвестный автор славит мужество и храбрость русских воинов, готовых сражаться на смерть:

Русичи великие поля

червлёными щитами перегородили,

ища себе чести, а князю славы.

Таким образом, в произведениях разных эпох в русской литературе созданы образы защитников отечества, людей смелых, мужественных, готовых на подвиг, настоящих патриотов своей страны.

5.1. В приведённом фрагменте при внимательном прочтении нельзя не заметить, с какой тревогой автор повествует о предстоящем походе. Описание природы подчеркивает эту тревогу. Настораживает поведение животных:

Уже беду его подстерегают птицы

волки грозу накликают

орлы клёкотом зверей на кости зовут,

лисицы брешут на червлёные щиты.

Даже телеги «кричат», предчувствуя беду! С тоской звучат слова, обращённые к родной земле, которая осталась за холмом и ничем уже не сможет помочь воинам. Все эти детали указывают, что с дружиной Игоря приключится беда.

5.2. В приведённом фрагменте «Слова» автор использует обращение к родной земле, одновременно тоскуя о ней и взывая о помощи: «О Русская земля! Уже ты за холмом!» В каждой строке произведения слышится тревога за исход похода. Даже природа пытается предупредить русское войско о надвигающейся беде. Так писать мог только настоящий патриот своей страны. Такому отношению к Родине нужно учиться у неизвестного автора. Поэтому прав был Е. В. Барсов, считая «Слово о полку Игореве» бессмертным произведением именно потому, что каждая строчка в нём проникнута «глубочайшей любовью к русской земле».

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл6

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл6