lock на машине что это значит
Вопрос: Что означает кнопка Lock в машине?
Что за кнопка Lock на машине?
О назначении клавиши Shift Lock на автомобилях с АКПП можно догадаться из её названия — «Блокировка переключения». Эта клавиша предназначена для того, чтобы иметь возможность перевести ручку КПП в другое положение при заглушенном двигателе и не вставленном в замок зажигания ключе.
Где кнопка Lock?
Num Lock — (в буквальном переводе «фиксация цифр») клавиша переключения и фиксации числового регистра, расположена в левом верхнем углу цифрового блока клавиатуры.
Что значит 4 WD Lock?
— 4WD Lock — полный привод в режиме межосевой блокировки (работает до 30 км/ч, далее автоматически переключаеться в режим Auto).
Что значит значок Lock?
Блокировка межосевого дифференциала – это надпись LOCK на соответствующем изображении.
Для чего нужна кнопка AWD Lock?
AWD—Lock — режим, когда нажата кнопка полного привода. В этом режиме муфта принудительно заблокирована и режим этот работает только до 40км/ч, при скорости 40 и выше система переходит в режим AWD-Auto.
Можно ли ездить на 4WD Lock?
касающееся полного привода:
2) в режимах 2WD, 4WD Auto, 4 WD Lock можно ездить сколь угодно долго и на любой скорости. По асфальту, грязи, снегу, легкому бездорожью.
Что значит Lock на полном приводе?
В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес.
Что такое Lock на полном приводе?
Режим LOCK – постоянный полный привод, который можно использовать на скоростях до 80 км/ч. Крутящий момент в этом режиме распределяется поровну между передними и задними колесами. Переключаются режимы полного привода селектором в салоне!
Зачем нужна кнопка Shift lock рядом с коробкой передач
Многие замечали рядом с селектором автоматической коробки передач кнопку Shift lock, однако мало кто знает, для чего она предназначена. А ведь кнопка является частью механизма, необходимого для экстренных ситуаций, сообщает RG.RU.
Если мотор не заводится, то автомат не позволяет менять режимы. Причина кроется в фиксаторе, который защищает от ненамеренного переключения трансмиссии. Система эта электронная и включается при нажатии педали тормоза и работающем двигателе.
Когда мотор выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы автомобиль не откатился под горку. Когда мотор сломан, эта функция блокирует переключение режима на нейтраль.
Иногда при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Причина может крыться в сбое, который произошел в электронике, или в перегоревшем предохранителе.
Водитель начинает тянуть селектор с усилием, что может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого авто придется везти на эвакуаторе в сервис, где его будет ожидать дорогостоящий ремонт.
Кнопка Shift lock предназначена конкретно для таких ситуаций. Она находится возле рукоятки АКПП и может быть спрятана под крышкой, чтобы водитель случайно не нажал на нее.
Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, после нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.
Кнопка также может пригодиться, если автомобиль заглохнет на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock машину можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.
Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП
Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.
Что такое Shift Lock Release на АКПП?
Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.
Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.
В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.
Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release
Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.
Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:
Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..
Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.
Что значит кнопка Shift Lock на автоматических коробках передач
Как разблокировать рычаг АКПП при неработающем двигателе
Я часто сталкивались с тем, что многие водители не знают, зачем нужны некоторые функции и кнопочки в машине. Пользуются основным вещами, об остальном не задумываются, а попробовать боятся. Разбираться есть время не у всех.
За примером далёко ходить не надо. Папин знакомый купил машину с автоматом, я однажды ехал с ним, и он меня спросил, зачем нужна кнопка Shift Lock рядом с рычагом АКПП. Мол, от её нажатия ничего не меняется. Может быть, она вообще не работает?
Работает или нет?
Кнопка на самом деле нужна для разблокировки рычага АКПП при неработающем двигателе.
Когда двигатель не работает, рычаг АКПП заблокирован в положении паркинг и переключить его в положение N или D не получится, но бывают ситуации, когда это нужно. Например, двигатель не заводится, и нужно дотянуть машину на тросе до сервиса пару километров. Или закатить машину на эвакуатор после ДТП. Для этого нужно перевести рычаг в нейтральное положение, чтобы разблокировать колеса и не повредить коробку.
Кнопка Shift Lock Release как раз и разблокирует рычаг. Жмём на кнопку, удерживаем её, передвигаем рычаг и отпускаем кнопку. Иногда кнопка спрятана под крышечкой.
Если нет кнопки Shift Lock
У современных машин с джойстиком, шайбой или кнопками вместо рычага такой кнопки нет. Вместо неё у каждого производителя свой алгоритм разблокировки. Например, у Range Rover АКПП можно разблокировать либо механическим способом (под капотом есть подпружиненный рычаг, который надо отвести в сторону и зафиксировать), либо электронным способом (включить зажигание, удерживать подрулевой переключатель скоростей 2 секунды, нажать и удерживать тормоз и подрулевой переключатель ещё 10 секунд). В этом случае контроллер выдвинется и автоматически перейдет в нейтральное положение.
У BMW нефиксируемый джойстик. Там тоже есть электронный алгоритм перевода коробки в нейтраль и механический. Электронный: нажимаем и держим тормоз на всем протяжении операции, нажимаем кнопку старт-стоп, нажимаем кнопку Unlock на джойстике и удерживаем, переводим рыччаг от себя до упора и держим две секунды, потом отпускаем и снова и переводим на одно положение вперед. На приборной панели должна появиться буква N, которая означает, что коробка переведена в нейтральное положение.
Механическая разблокировка производится из подстаканника. Надо открыть крышку подстаканника, вынуть вставку, там есть рычаг, нужно вставить отвертку в отверстие и передвинуть рычаг слева направо до упора.
Как видите, у каждой машины с нефиксируемыми рычагами КПП свой собственный алгоритм, который надо смотреть в инструкции по эксплуатации. А вот с кнопкой Shift Lock всё стандартно.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Дмитрий Давыдов в своем проекте 20idei.ru раскрывает способы решения проблемы
Кремль может ответить на потенциальные ограничения запретом на использование своего воздушного пространства для США и ЕС
Вместо высокопрочной стали для «Морского волка» поставили низкокачественный металл. Контрразведка ищет врагов
Зачем нужна «секретная» кнопка рядом с коробкой передач
Если вдруг двигатель перестал заводиться, то «автомат» начинает вести себя странно и не позволяет менять режимы. Дело в том, что там есть фиксатор, который защищает от случайных переключений трансмиссии. Система эта электронная и активируется при нажатии педали тормоза и работающем моторе.
Когда двигатель выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы машина не откатилась под горку. Когда мотор сломан, невозможно переключить режим на нейтраль из-за этой функции, пишет aif.ru.
Но даже при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Виной тому может быть сбой в электронике или перегоревший предохранитель.
Водитель начинает тянуть селектор с усилием, это может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого машину придется везти на эвакуаторе в сервис за дорогостоящим ремонтом.
Именно в этих ситуация нужна кнопка Shift lock, которая находится неподалеку от рукоятки АКПП. Она может быть спрятана под крышкой, чтобы избежать случайных нажатий.
Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, затем нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.
Кстати, этот же вариант пригодится в том случае, если машина случайно заглохла на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock автомобиль можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.