Логист и снабженец в чем разница

Сравнение традиционного снабжения и логистического снабжения

Логист и снабженец в чем разница. Смотреть фото Логист и снабженец в чем разница. Смотреть картинку Логист и снабженец в чем разница. Картинка про Логист и снабженец в чем разница. Фото Логист и снабженец в чем разница Логист и снабженец в чем разница. Смотреть фото Логист и снабженец в чем разница. Смотреть картинку Логист и снабженец в чем разница. Картинка про Логист и снабженец в чем разница. Фото Логист и снабженец в чем разница Логист и снабженец в чем разница. Смотреть фото Логист и снабженец в чем разница. Смотреть картинку Логист и снабженец в чем разница. Картинка про Логист и снабженец в чем разница. Фото Логист и снабженец в чем разница Логист и снабженец в чем разница. Смотреть фото Логист и снабженец в чем разница. Смотреть картинку Логист и снабженец в чем разница. Картинка про Логист и снабженец в чем разница. Фото Логист и снабженец в чем разница

Логист и снабженец в чем разница. Смотреть фото Логист и снабженец в чем разница. Смотреть картинку Логист и снабженец в чем разница. Картинка про Логист и снабженец в чем разница. Фото Логист и снабженец в чем разница

Логист и снабженец в чем разница. Смотреть фото Логист и снабженец в чем разница. Смотреть картинку Логист и снабженец в чем разница. Картинка про Логист и снабженец в чем разница. Фото Логист и снабженец в чем разница

Таблица 1

Вопрос 1. Понятие и задачи закупочной логистики

Закупочная логистика— это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Логистика закупок- первая логистическая подсистема, представляющая собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

ТрадиционноеНа основе логистического подхода
Главная цель переговоров и заключения контрактаМинимально возможная ценаДостижения высокого качества товара путем долгосрочного контракта и приемлемой цены.
Основные критерии при выборе поставщикаЦена, качество и условия поставок. Допускается до 2% бракаКачество, надежность поставок и цена. Брак недопустим.
Количество поставщиковМножество источников поставкиЕдинственный источник поставки по каждому товару с долгосрочным контрактом
Методы осуществления закупокБольшими партиями с менее частыми поставкамиМелкими партиями с частыми поставками
Основные цели выбора способа транспортировкиОбеспечение низкой цены на транспорт и надежность вывоза, график вывоза составляет поставщикНадежность вывоза и ввоза грузов, своевременность поставки. Поставки, как правило, осуществляются в рассрочку, график поставок составляет покупатель.
Приемочный контрольОрганизует и несет за него ответственность покупательСчетный и приемочный контроль сокращается и постепенно ликвидируется. Его осуществляет поставщик.
Контроль качества«Жесткий» контроль технических характеристик, требование строгого соблюдения технического задания. Поставщик не имеет свободы выбора и не вправе изменить задание.Более гибкий подход, покупатель ориентируется на эксплуатационные показатели, нововведения поставщика поощряются.
Оформление документовЭта процедура требует много времени и согласований. Изменение даты и размера поставки вызывает необходимость оформления нового заказа.Документации меньше, время и размер заказа согласуются по телефону.
Упаковка товараУсловия на упаковку меняются. Упаковка каждого вида товара и их нумерация производится при отсутствии четкой характеристики содержания товара.Унификация и стандартизация упаковки, кодирование товара (штриховой код, манипуляционные знаки, экомаркировка).

Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами закупочная логистика должна иметь готовые ответы на следующие вопросы: что закупать; сколько закупать; у кого закупать; на каких условиях закупать; как системно увязать закупки с производством и сбытом; как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Источник

Логистика или снабжение?

Скажем доставку скрепок на мой рабочий стол офис манагером могу обозвать логистикой и будет у меня на предприятии сие действие выделенно в отдельный процесс.

В чем именно мое заблуждение не очень поняла. Да ладно.
Дело в том, что резюме безуспешно болтается четвертый месяц в разделе логистика. Однако, оценивая свой опыт и требования вакансий, на которые была приглашена на собеседование, понимаю, что моя сфера ближе к закупочной логистике в системе поставок.
Н непосредственно поиском поставщиков не занималась.
В функции входило планирование закупок на основе анализа отгрузок со склада, а потом организация закупок (размещения заказа на производство, контроль сроков отгрузок) и контроль сроков доставки. Составляла бюджет на закупку и логистику, согласовывала с отделами закупок и финансистами. Вела анализ план-факт. Заключала договоры на перевозку и таможенное оформление, контроль отгрузок со склада покупателям, документооброт.
Естественно, прописывала все процессы.
На производстве работала после института (давно, правда) в отделе главного механика технологом. Планы ППР, деталировки, составление технологических карт, контроль техпроцессов.
Транспортом конкретно не занималась, был привлеченный, таможней как брокер или декларант тоже давно занималась. В настоящее время на уровне подготовки контрактной документации и пакета для таможни.
Получается, какой-то многостаночник.
Сижу и думаю, к каким специалистам все-же отнести себя?
Чем дольше поиски, тем больше сомнений

Так вот и я о том же относите себя к любым специалистам, где будете востребованы.
тем более огромный опыт за плечами.

Еще раз перечитал Ваш пост, какие нафиг могут быть сомнения с таким опытом.
Удачи.

Спасибо, конечно. Но отказов полная корзина, в том числе и после собеседований. ((

Ну и что, подумаешь сейчас отказы валятся.
В прошлом году разместил на этом сайте резюме, так по приколу.
Думал, что с моим опытом меня с руками ногами заберут, да еще и упрашивать станут.
Ан нет полгода тишина.
Потом прорезались предложения.
пару раз совпали предложения с моими планами поездки в Первопрестольную.
Каких идиотов пришлось наблюдать.
И сидит оно у кресле большом и так старательно из себя собственника корчит, а за душой не опыта не понимания бизнеса.
Забавлялся я с ними от души, мне то работа не нужна.
все наладится найдете своего дателя.

Понятие одно, вроде.
Логистика — стратегическое управление (менеджмент) материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками.
Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы.
Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

«В функции входило планирование закупок на основе анализа отгрузок со склада, а потом организация закупок (размещения заказа на производство, контроль сроков отгрузок) и контроль сроков доставки. Составляла бюджет на закупку и логистику, согласовывала с отделами закупок и финансистами.»

Манюня, я делала тоже самое, только я не логист, а менеджер по закупкам РФ, да еще искала поставщиков и работала с траспортными компаниями, если нужно было, к сожаленью у нас датель сейчас делить стал, мол если закупщик работал со стройматериалами, компьютерными комплектующими, текстилем, электронными компонентами и т.д. то закупщика берут строго по той специфике, где он работал и ни как по другому, не докажешь дателю, что инструменты закупки одни и те же.
А если датель спросить, то врите, что искали поставщиков, ничего сложного в этом нет: вам дают заказ, далее вы пробиваете всех поставщиков хоть в РФ или Китай, Америка, Тайвань, выбираете лучших по условиям и получаете товар и все, а во многих фирмах уже свои поставщики набраны и с ними договара заключены, еще не забудьте про контрактное производство

Да, я все-таки склоняюсь к тому, что искать нужно в закупках и снабжении. Так как, все-таки, при слово «логистика» у многих ассоциируется с транспортом и складом. А вот именно внутренними процессами на складе (стеллажи, штрихкодирование, проектирование и пр.) мне заниматься не приходилось. Также не занималась экономическими расчетами транспортировки, да «подмазыванием» таможни занимался брокер. Зоной моей ответственности является планирование и организация процессов закупки, доставки, документооборот.
Так что, полагаю, что позиционирование себя как логиста, согласно российским обычаям, не совсем верное. Надо подредактировать резюм и перенести в другие разделы.
И, вообще, хочу на производство. Мне кажется, там поинтереснее работа.

Вам ближе снабжение, это так называемые менеджеры по ВЭД, брэнд-менеджер, продакт-менеджер. вот это ваше мне кажется и посмотрите по вакансиям какие требования предъявляют датели и откорректируйте свое резюме, на прошлой работе у нас менеджеры по ВЭД занимались тем, что Вы описали, фирма была производственная, так что они и серийными закупками занимались и конструкторскими, а по таможне таскался брокер.

менеджер продукта или брэнд-менеджер это руководство всем жизненным циклом продукта (замысел, опытный образец, производство партии, сервис и обслуживание, замена следующей версией). Работа в тесном взаимодействии с отделами разработки, маркетинга, технической поддержки, продаж/дистрибуции, производственным отделом.
Определение стратегии и планов развития продукта. Анализ продуктов конкурентов. Формирование BRD (business requirements definitions) к продукту, разработка и согласование ТЗ, контроль над выполнением графиков работ (разработка и тестирование).

Обеспечение «обратной связи» по продукту – на основании информации, получаемой из отделов технической поддержки, маркетинга, дилерской сети. Выявление, формулирование и учёт требований рынка в следующих версиях продукта.

Маркетинговое сопровождение продукта – определение стратегии вывода продукта на рынок, формирование пакета маркетинговых материалов, участие в маркетинговых мероприятиях (выставки, семинары, конференции).

Участие в работах по сертификации продукта в государственных органах сертификации.

Демонстрация функциональных возможностей продукта VIP-заказчикам, организация процесса разработки учебных материалов по продукту, руководств по продвижению и продажам (Sales Guides).

Спасибо.
Как-то прояснилось, получается этим и занималась, только не знала, как назвать. во! век живи, век учись.

Спасибо:), посмотрела. Действительно, подходит. Как только не назовут, потом мучайся куда себя отнести))))))))

Короче, как выяснилось наша сфера:
снабжение, закупки, поставки, и подходящие вакансии надо искать, соответственно
закупки, в т.ч. ВЭД
снабжение
бренд-менеджер, продакт-менеджер
категорийный менеджер (?)
начальники отделов логистики, закупок, поставок, ВЭД
коммерческие директора, директора по закупкам, логистике, ВЭД

Вроде так. сфера широкая, но не берут.

А тишина у меня, я тут неделю назад эмоционировала на форуме, тема даже есть, сначала мне сказали выходите на работу, на следующий день позвонили и отказали.

Ясно. Почитала. Не расстраивайтесь. Все устаканится)))))) Наверное, после НГ будет повеселее

Кстати, про продакт-менеджеров
«Обычно требования, предъявляемые к тем, кто желает стать продакт-менеджером, следующие. Продакт-менеджером могут стать молодые люди и девушки 22-30 лет, имеющие высшее образование (предпочтительно, как уже упоминалось ранее – в области точных наук или экономическое), свободно владеющие английским языком. И, конечно же, обязателен опыт работы»

млиннннн, ну опять мимо кассы. возраст ((

это где Вы такое прочитали? не верьте, у нас сейчас причин в отказе на работу могут быть любые.

Простите что в чужой огород, но все-таки тема в ветке логистики.
Опасение вызвало попытка позиционированния баера как бред-менеджера (продакт-менеджера), а это не только разные сферы деятельности (логистика и маркетинг), но и совершенно разный функционал.
Бренд – менеджментом называют применение серии маркетинговых технологий к определенному продукту.
Встречается мнение, что бренд-менеджер – это специалист по закупкам. В действительности, контроль над процессом закупок и поддержание отношений с поставщиком – составная, но не главная часть деятельности бренд-менеджера.
В российской практике человека со сходными обязанностями часто называют просто начальником отдела продаж. Бренд-менеджер руководит продажей группы товаров определенной торговой марки (это может быть что угодно – бытовая и компьютерная техника, одежда, продукты питания и пр.)
В отличие от менеджера по продажам, бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой торговой марки.

Скрывать нечего, не моё, взял отсюда: www.marketologi.ru/lib/shev/brand-manager.html

Дмитрий, насколько я знаю, у нас в России уже давно брэнд-менеджер (продакт менеджер) совмещает еще и закупки ВЭД.

Во нашла вакансию руководитель отдела закупок и требования к этой вакансии:

— обеспечение закупочной деятельности согласно контрактным потребностям;
— контроль, управление и принятие оперативных мер по поставке товара в срок, регламентированный жесткой системой дедлайнов ГК/МК, etc. ;
— поиск/осуществление сравнительного анализа поставщиков, проведение переговоров и получение наиболее выгодных коммерческих условий сделки;
— изыскание и учет всех предоставляемых преференций, выбор оптимальной схемы поставки;
— работа с партнерами и поставщиками РФ и ВЭД;
— ведение соответствующего документооборота (в том числе, регламентирующего финансово-договорные отношения);
— предоставление аналитических данных и информационная кооперация с другими подразделениями компании по формированию кост эффективного портфеля продуктов для будущих поставок;
— мониторинг актуальности продуктовых линеек, предоставление соответствущей информации другим подразделениям;
— экспертиза номенклатурного перечня товара, предлагаемого в рамках аукционных заявок, на предмет отсутствия дефицитных позиций/предложения оптимальных замен, отвечающих ТЗ;
— осуществление коммуникации с вендорами, получение специальных предложений, проведение совместных акций, инициирование процедур авторизации/получения статусов официального партнера;
— контроль учета поступающего товара в 1С, контроль поступления необходимых бухгалтерских документов, принятие корректирующих действий, в случае необходимости;
— сравнение функционала, технических параметров и совместимости продуктов;
— отслеживание внутреннего реестра торгов, построение на его основе форкаст-модели по заблаговременному приобретению труднодоступных позиций;
— учет неликвидного стока товара, поиск каналов его реализации;
— работа с персоналом (постановка задач, контроль за исполнением, оценка работы).

Требования к кандидату
Возраст от 25 до 40 лет
Пол Не имеет значения
Образование Высшее
язык Английский (Разговорный)

Готовы рассматривать амбициозных кандидатов, имеющих хороший опыт работы менеджером по закупкам и стремящихся к карьерному росту.

Не, понаверчено-то. Я нашла попроще))))

Организация работы по закупке оборудования, ведение переговоров с иностранными поставщиками, заключение договоров, ведение учета закупаемой продукции, взаиморасчеты с поставщиками, организация работы менеджеров отдела.
и тут (как пример)

Начальник отдела снабжения (материалы)

• Определение потребности предприятия в материалах
• Обеспечение предприятия всеми необходимыми материалами
• Обеспечение доставки материалов
• Контроль за состоянием запасов материалов
• Организация учета движения материалов на складах
• Участие в проведении инвентаризаций
• Ведение всей необходимой документации
• Руководство персоналом
Требования:

• Высшее образование
• Опыт работы не менее 5 лет в службе снабжения на производственном предприятии
• Опыт руководства коллективом
Условия:

• Работа в г. Кумертау (Башкирия). Все расходы по переезду Компания берет на себя.
• Предоставляется: доставка до места, связь, жильё
• Устройство семьи (при наличии) дет.сад, школа и т.д.
• Возможность профессионального и личностного роста.
• Оклад оговаривается с успешным кандидатом

ага, понаписали в требованиях все что только придумали и шоб был и шнец, и жрец, и на дуде игрец:)))

А это вакансия менеджер проектов, если были связаны с бизнес-процесами тогда реальней найти работу

Менеджер по управлению проектом оптимизации бизнес-процессов
Уровень зарплаты Регион Требуемый опыт работы
не указан Москва 3-6 лет
Обязанности:

Управление организационным проектом по повышению эффективности бизнес-процессов Компании
Планирование и контроль работ.
Планирование и привлечение внутренних ресурсов на проект, управление проектной группой.
Оперативное решение межфункциональных проблем.
Управление изменениями, рисками.
Внедрение изменений в бизнес-процессы Компании.

Высшее образование
Опыт управления организационными проектами по оптимизации и реинжиниринга бизнес-процессов.
Опыт работы – не менее 4х лет, не менее 2х успешно проведенных проектов.
Знание английского языка – уровень upper-intermediate – fluent
Аналитические способности, системный подход.
Хорошие коммуникационные способности, умение находить разумные компромиссы, хорошие организационные навыки.
Нацеленность на результат, стрессоустойчивость, опыт работы в рамках жестких временных ограничений.
Умение работать в команде и самостоятельно
Готовность к переработкам и командировкам

Источник

Логист и снабженец в чем разница

Логист и снабженец в чем разница. Смотреть фото Логист и снабженец в чем разница. Смотреть картинку Логист и снабженец в чем разница. Картинка про Логист и снабженец в чем разница. Фото Логист и снабженец в чем разница6 МИН

Как выстроить закупочную логистику

Разбираемся, кто отвечает за снабжение предприятия, почему не надо запасаться на все случаи жизни и что поможет найти поставщиков с выгодными условиями

Логист и снабженец в чем разница. Смотреть фото Логист и снабженец в чем разница. Смотреть картинку Логист и снабженец в чем разница. Картинка про Логист и снабженец в чем разница. Фото Логист и снабженец в чем разница

Закупочная логистика — это снабжение предприятия материалами, товарами и сырьём, которые используются для производства или торговли. Обычно за процесс отвечает отдельный сотрудник: специалист по закупкам или снабженец. Он выбирает поставщиков, договаривается об условиях сотрудничества, делает заказы, синхронизирует закупки с планами компании.

Цель закупочной логистики — создать такую систему поставок, которая обеспечит предприятие всем необходимым в максимально короткие сроки с минимальными затратами.

Какие задачи решает закупочная логистика

Этапы закупочной логистики

Определение потребностей

Поручите отделу снабжения совместно с другими подразделениями выяснить, что и в каком количестве нужно компании.

Исследование рынка

Проведите глубокий анализ рынка интересующих вас ресурсов и потенциальных поставщиков, их доступность и производственные возможности. Не забудьте о внешних факторах: задержках на границах, перебоях в работе предприятий.

Выбор поставщиков

Для этого можно использовать разные методы. Например, метод рейтинговых оценок: определите основные критерии выбора (цена, срок поставки, условия платежа и пр.), установите значимость каждого из них и оцените потенциальных контрагентов по этим критериям, а потом сравните.

Закупка

Согласуйте условия (цену, сроки, способы доставки, оплаты и т. д.) с поставщиками и заключите договор. После отгрузки примите товары и сразу выборочно проверьте качество. Доставку может осуществить как поставщик, так и вы своими силами, но чаще процесс организуют сторонние компании, перевозчики и экспедиторы.

Учёт претензий и брака

Проверьте, не были ли нарушены сроки поставки, зафиксируйте случаи опоздания или опережения сроков, вычислите процент бракованной продукции. Это поможет наладить процесс или принять решение о смене поставщика.

Распределение ресурсов

Отгрузите материалы на производство, а запасы на склады. Контролируйте количество.

Управление закупочной логистикой

Есть два способа координировать весь процесс закупок и работу участников цепочки.

При децентрализации отделы самостоятельно закупают то, что нужно. Чем хорош такой способ:

Централизованный подход используют в большинстве крупных компаний: назначается ответственный сотрудник или создаётся специальный отдел.

Основные методы закупок

Закупка конкретных товаров одной партией

Плюс метода в том, что можно получить скидки, минус — нужно много места для хранения.

Регулярные закупки мелкими партиями

При такой системе склады большой площади не нужны. Если товары оплачиваются по мере поступления, это ускоряет оборачиваемость капитала.

Закупки по мере необходимости

У покупателя нет жёстких обязательств по объёму закупки в отличие от регулярных закупок. Товар чаще всего оплачивается по факту доставки, что также ускоряет оборачиваемость капитала.

Способы организации закупок

Традиционный способ

При таком подходе предприятие всегда создаёт запасы необходимых материалов. Главный недостаток — увеличение затрат на складские помещения и персонал.

Логистические системы

Их суть в создании минимальных складских запасов и оперативной связи между поставщиком и заказчиком. Вот наиболее известные концепции.

JIT (англ. just in time — точно в срок) — закупка организована так, что все товары и комплектующие будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции, а количество запасов сводится к минимуму или даже нулю.

MRP (англ. material requirement planning — планирование потребности в материалах) — система, которая зависит от спроса потребителей на готовый товар. Когда он растёт, объём закупки увеличивается, и наоборот.

LP (англ. lean production — бережливое производство) — предприятие стремится сократить потери на всех этапах: не производить лишнего, не тормозить процессы, не заполнять склад запасами и т. д. Это повышает гибкость производственного процесса и помогает быстрее реагировать на изменение рыночного спроса.

Способы транспортировки

Унимодальная перевозка — доставка от двери до двери одним видом транспорта без промежуточных этапов (например, распределительного центра).

Смешанная перевозка — доставка двумя видами транспорта без длительного хранения на перевалочном пункте.

Комбинированная перевозка — доставка более чем двумя видами транспорта.

Мультимодальная перевозка — доставка несколькими видами транспорта, но, в отличие от комбинированной и смешанной транспортировки, за процесс отвечает один оператор.

При выборе поставщика продумайте и способ организации закупок, и способ транспортировки. Расходы на логистику могут перекрыть выгоду от покупки более дешёвого товара.

Короче

Логист и снабженец в чем разница. Смотреть фото Логист и снабженец в чем разница. Смотреть картинку Логист и снабженец в чем разница. Картинка про Логист и снабженец в чем разница. Фото Логист и снабженец в чем разница

Поручите закупки конкретному сотруднику (снабженцу) или специализированному отделу.

Логист и снабженец в чем разница. Смотреть фото Логист и снабженец в чем разница. Смотреть картинку Логист и снабженец в чем разница. Картинка про Логист и снабженец в чем разница. Фото Логист и снабженец в чем разница

Оптимизируйте траты на транспортировку и хранение, пересматривайте эти расходы постоянно.

Логист и снабженец в чем разница. Смотреть фото Логист и снабженец в чем разница. Смотреть картинку Логист и снабженец в чем разница. Картинка про Логист и снабженец в чем разница. Фото Логист и снабженец в чем разница

Регулярно ищите новых поставщиков. Это поможет не только найти более выгодные предложения, но и подстраховаться.

Источник

Тема 5 Логистика снабжения

5.1. Сущность логистики снабжения

Логистика снабжения – это функциональная область логистики, связанная с планированием, заказом и поставкой сырья, полуфабрикатов и комплектующих для производственного предприятия.

Цель логистики снабжения – удовлетворение потребностей производства с максимально возможной экономической эффективностью.

Достижению этой цели способствует решение следующих основных задач:

– разработка плана снабжения производственного предприятия;

– выдерживание обоснованных сроков поставки сырья и комплектующих;

– обеспечение точного соответствия между количеством единиц сырья и потребностями в них;

– соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий;

– анализ существующей системы снабжения.

В специальной литературе и в практике коммерческой деятельности термин «снабжение» часто отождествляют с термином «закупка». В общем смысле термин «закупка» характеризует процесс покупки, то есть осознание необходимости приобретения, переговоры о цене, а также прочие условия, связанные с доставкой и оплатой товара.

Термин «снабжение» имеет более широкое значение. Это комплексная функция, включающая в себя различные типы приобретений (закупка, аренда, лизинг, выполнение работ по контракту), а также связанные с этим операции, то есть выбор поставщиков, проведение переговоров по согласованию условий сделки, согласование условий поставки, мониторинг показателей работы поставщиков, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков. Как правило, служба снабжения самостоятельно не осуществляет перемещение материалов, а организует его.

С организационной точки зрения, отделы снабжения создаются на производственных предприятиях, так как осуществляется внутреннее потребление и трансформация входящего материального потока, а отделы закупок создаются на торговых предприятиях, где осуществляется перепродажа товаров.

Использование логистики в снабжении позволяет реагировать на изменения в продажах готовой продукции, изменять ассортимент производимых товаров по пожеланиям потребителей и управлять материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем и полуфабрикатами.

В снабжении прибыль не создается, но формируется экономия капитала и снижаются затраты за счет совершенствования управления входящим материальным потоком и части внутреннего материального потока. Решающее значение имеет приобретение материалов по разумным ценам, сокращение расходов на осуществление закупок, доставку, хранение и формирование оптимальных производственных запасов.

Для осуществления функции обеспечения производства сырьем и материалами на предприятии создается служба снабжения. Работники службы снабжения выполняют следующие функции: выбирают поставщиков; заключают договоры и контролируют их исполнение; принимают меры в случае нарушения условий поставки.

Снабженческие операции на предприятии выполняются в следующей последовательности:

– выбор источников поставки и поставщиков; проведение переговоров об условиях поставки;

– заключение договора поставки или купли-продажи;

– приемка товаров от поставщиков по количеству и качеству;

– При решении задач снабжения непосредственно на предприятии выполняются основные процедуры:

– анализ потребности предприятия в материальных ресурсах и определение требований к ним;

– расчет бюджета закупок.

Операции снабжения осуществляются в зависимости от существующей организационной структуры предприятия либо одним, либо несколькими подразделениями (функциональная и товарная специализации соответственно).

В отделе снабжения различают два вида специалистов – это рядовые и ведущие специалисты.

Рядовой специалист по снабжению выполняет следующие функции: заключение договора; контроль исполнения договора; организация доставки сырья; организация складирования.

Ведущий специалист в службе снабжения занимается аналитической работой и решает следующие задачи:

– определение целесообразности закупок комплектующих или собственное их производство – задача «сделать или купить»;

– получение и оценка предложений от поставщиков; поиск необходимых комплектующих;

– выбор вида транспорта или сочетания видов транспорта при мультимодальных перевозках;

– управление запасами и их регулирование.

В то же время собственно служба логистики в организации не должна заниматься непосредственно поставками материальных ресурсов. Она должна определять оптимальные показатели функционирования логистической системы предприятия, включая систему снабжения.

Эффективность результатов снабжения определяется по следующим показателям: уменьшение величины затрат на сырье, осуществленное усилиями покупателя и поставщика; процент поставщиков, осуществляющих своевременную доставку продукции (по видам сырья); экономия затрат на сырье; процент дефектных изделий; процент просроченных заказов; средний срок доставки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5.1. Сущность логистики снабжения

5.1. Сущность логистики снабжения Логистика снабжения – это функциональная область логистики, связанная с планированием, заказом и поставкой сырья, полуфабрикатов и комплектующих для производственного предприятия.Цель логистики снабжения – удовлетворение

Тема 6 Логистика производства

Тема 6 Логистика производства 6.1. Сущность логистики производства Совокупный материальный поток на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на предприятии имеет определенную

Тема 7 Логистика сбыта

Тема 7 Логистика сбыта 7.1. Сущность логистики сбыта Логистика сбыта это область системной интеграции функций логистики, реализуемых в процессе распределения материальных и сопутствующих потоков между потребителями производственного предприятия, то есть в процессе

Тема 10 Логистика складирования

Тема 10 Логистика складирования 10.1. Классификация складов Деятельность любого предприятия, связанного с товарно-материальными ценностями, основана на необходимости управления запасами, ведения учета и обеспечения их сохранности. Для содержания запасов на предприятиях

Тема 12 Логистика возвратов

Тема 12 Логистика возвратов Возвратная логистика торговых и производственных предприятий фактически существует, однако выделение ее как обособленной функции отмечается редко. Следует рассматривать не только материальные возвратные потоки, но также финансовые и

109. Оценка качества планов материально-технического снабжения и анализ их выполнения

109. Оценка качества планов материально-технического снабжения и анализ их выполнения Оценка качества планов материально-технического снабжения (МТС). Важным условием бесперебойной, нормальной работы предприятия является полная обеспеченность потребности в

Тема 3. Производственная логистика 3. 1. Предмет производственной логистики

Тема 3. Производственная логистика 3. 1. Предмет производственной логистики Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою

Тема 4. Информационная логистика 4.1. Информационный логистический поток

Тема 4. Информационная логистика 4.1. Информационный логистический поток Информационный поток – это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за

Тема 5. Закупочная логистика 5. 1. Цель и задачи закупочной логистики

Тема 5. Закупочная логистика 5. 1. Цель и задачи закупочной логистики Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения

Тема 7. Логистика складирования 7. 1. Функции и задачи складского хозяйства в логистической системе

Тема 7. Логистика складирования 7. 1. Функции и задачи складского хозяйства в логистической системе Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, состоящее из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеющее определенную структуру и выполняющее ряд

Первые шаги: совершенствование системы материально-технического снабжения больницы

Первые шаги: совершенствование системы материально-технического снабжения больницы Объектом первого в OHC кайдзен-проекта, названного Hospital Logistics System (HLS) (рис. 8), стала система материально-технического снабжения больницы. Его цель состояла в том, чтобы повысить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *