Логистика взаимодействует с чем

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГИСТИКИ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ

Логистика взаимодействует с чем. Смотреть фото Логистика взаимодействует с чем. Смотреть картинку Логистика взаимодействует с чем. Картинка про Логистика взаимодействует с чем. Фото Логистика взаимодействует с чем Логистика взаимодействует с чем. Смотреть фото Логистика взаимодействует с чем. Смотреть картинку Логистика взаимодействует с чем. Картинка про Логистика взаимодействует с чем. Фото Логистика взаимодействует с чем Логистика взаимодействует с чем. Смотреть фото Логистика взаимодействует с чем. Смотреть картинку Логистика взаимодействует с чем. Картинка про Логистика взаимодействует с чем. Фото Логистика взаимодействует с чем Логистика взаимодействует с чем. Смотреть фото Логистика взаимодействует с чем. Смотреть картинку Логистика взаимодействует с чем. Картинка про Логистика взаимодействует с чем. Фото Логистика взаимодействует с чем

Логистика взаимодействует с чем. Смотреть фото Логистика взаимодействует с чем. Смотреть картинку Логистика взаимодействует с чем. Картинка про Логистика взаимодействует с чем. Фото Логистика взаимодействует с чем

Логистика взаимодействует с чем. Смотреть фото Логистика взаимодействует с чем. Смотреть картинку Логистика взаимодействует с чем. Картинка про Логистика взаимодействует с чем. Фото Логистика взаимодействует с чем

Логистика занимается управлением материальных, информаци­онных и иных потоков, предусматривая эффективное использование потенциальных возможностей для решения задачи по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах.

Особое значение концепции логистики для промышленного и тор­гового менеджмента обусловлено тем, что в ней уделяется много вни­мания балансу и эффективности комплекса функций по снабжению, производству, распределению и реализации. Нарушение в одном ком­плексе функций может расстроить работу всей производственно-хо­зяйственной системы.

Осуществление логистической деятельности тесно переплетает­ся с другими видами производственной деятельности. Зачастую логи­стическая функция распределяется по различным службам. Например, одно подразделение предприятия занимается закупками материалов, другое — содержанием запасов, третье — сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с тре­бованиями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиками и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с другими службами предприятия.

Наиболее тесное взаимодействие логистики происходит с мар­кетингом.По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг пред­ставляют собой части единого процесса — удовлетворения потребнос­тей потребителей. Маркетинг и логистика представляют собой самостоятельные направления производственно-хозяйственной дея­тельности, тесно интегрированные между собой. Предприниматели могут использовать для управления предприятием концепции марке­тинга и логистики независимо друг от друга. В то же время наилуч­ший результат можно получить при умелом использовании обеих кон­цепций одновременно. Одной из важнейших функций логистики является организация материально-технического обеспечения потре­бителей. Требования потребителей заключаются не только в обеспе­чении производства, сырьем, материалами и изделиями высокого качества, но и в своевременном обеспечении по выгодным ценам логистическими услугами при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования, необходима актив­ная маркетинговая деятельность.

Если не решены вопросы логистического сервиса, то невозможно осуществлять эффективное продвижение товаров на рынок. Данная проблема еще более обостряется в условиях, когда рынок насыщен, а качество и цена товара, как мотивационные критерии потребителя при выборе поставщика, отходят на второй план. Если проанализиро­вать вышеизложенное, то станет ясно, что функции маркетинга не мо­гут быть в полной мере и эффективно реализованы без участия служб логистики.

Известно, что современная концепция маркетинга выделяет че­тыре основные комплексные функции:

1) разработку и планирование ассортимента продукции;

2) управление информационными потоками;

3) организацию товародвижения и продаж;

4) рекламу и стимулирование сбыта.

В рамках первой комплексной функции маркетинг предопределя­ет предметную специализацию и ассортиментную структуру производ­ства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистиче­ской системы. В свою очередь, логистика может оказывать обратное влияние на маркетинг, корректируя управление потоковыми процес­сами номенклатуры выпускаемой продукции, внося корректировки в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику про­дуцента.

Принятие маркетингового решения о выпуске нового вида про­дукции в реальных условиях, как правило, вызывает непредусмотрен­ные издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке материально-технических ресурсов, их дальнейшему ис­пользованию в производственном процессе, а затем в физическом рас­пределении, подготовке и доставке продукции потребителям.

Кроме того, возникают потребности в совершенно новых ресур­сах. Недостаточно обоснованное решение или изменение ассортимен­та при узкоцелевом маркетинговом подходе усложняет задачи, стоящие не только перед производством, но и перед логистикой, особенно в об­ласти управления запасами, заказами, транспортировкой и управлени­ем информационными потоками в рамках системы информационного обеспечения. Все это негативно отражается на снижении совокупных издержек.

Например, решение об изменении упаковочного материала, при­нятое под воздействием маркетинговых предпосылок, но не учитыва­ющее логистических требований, может значительно усложнить продвижение товара на рынок из-за отсутствия необходимого обору­дования, позволяющего делать это качественно.

Вторая функция задает параметры логистической системе и мар­кетинговой стратегии. Организация эффективного управления инфор­мационными потоками, создание современной системы информаци­онного обеспечения являются важнейшей задачей логистики. Кроме того, в комплексе мотиваций потребителей значительную часть зани­мают условия доставки и связанные с этим вопросы.

Третья функция связана с логистикой наиболее тесно.

Если не налажено приемлемое транспортно-экспедиционное об­служивание потребителей и торговых посредников, то все маркетин­говые исследования и работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению могут быть напрасными. Ненадлежащее выполнение договорных обязательств по поставкам может повлечь разнообразные штрафные санкции.

Маркетинг помогает определить логистике рамки и параметры сервисного обслуживания; проследить структуру и динамику мотива­ций и потребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюн­ктуры и спроса и т.д.

Соблюдение логистических принципов на этапе реализации го­товой продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третьей маркетинговой функции. Однако они быстро окупаются, при­нося хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.

Четвертая функция также предполагает взаимодействие с логи­стикой.

Еще более увеличивает стимулирующую роль логистики в мар­кетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей ре­кламы для производителя, нежели имидж ответственного и надежно­го поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко.

Таким образом, можно сделать вывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единой областью функционального приложения, едиными конечными целями, но с раз­личным инструментарием и предметом интересов.

Служба логистики на предприятии тесно связана с планирова­нием производства.Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих час­тей определенного количества и качества. Соответственно служба ло­гистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного мате­риального потока (а следовательно, организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске про­дукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

Логистика взаимодействует с производством в процессе орга­низации сбыта готовых изделий.Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в форми­ровании графиков выпуска готовой продукции. Существенной функ­цией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение готовой про­дукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на произ­водство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уров­ня качества, а также контроль за его соблюдением тоже является со­вместной задачей службы логистики предприятия и службы плани­рования производства.

Деятельность по управлению материальными потоками на пред­приятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельно­стью финансовой службы.Например, определяя оптимальные объ­емы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не толь­ко из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обес­печения логистических процессов. Кроме того, совместно осущест­вляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Источник

1. 12. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами

1. 12. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами

Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам: одно подразделение производственного предприятия занимается

закупками материалов, другое – содержанием запасов, третье – сбытом готовой продукции. При этом цели подразделений могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Наиболее тесно логистика взаимодействуете маркетингом. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг в сущности представляют собой части единого процесса удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг и логистика представляют самостоятельные, тесно взаимосвязанные направления производственно-хозяйственной деятельности. Предприниматели могут использовать для управления предприятием независимо друг от друга концепции маркетинга и логистики. В то же время наилучший результат можно получить при умелом использовании обеих концепций одновременно.

Сущность маркетинга заключается в управлении производством, продвижении на рынок и выгодной реализации продукции,

ориентированной на существующий спрос.

Одна из важнейших функций логистики связана с организацией материально-технического обеспечения потребителей. Требования

потребителей заключаются не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и изделиях высокого

качества, но и в обеспечении точно в срок, по выгодным ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.

Современная концепция маркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:

1) разработка и планирование ассортимента продукции;

2) управление информационными потоками;

3) организация товародвижения и продаж;

4) реклама и стимулирование сбыта.

Выполнение этих функций может быть в полной мере и эффективно реализовано с участием службы логистики.

Рассмотрим каждую функцию более подробно.

Маркетинг предопределяет предметную специализацию и ассортиментную структуру производства, чтовлияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы. В свою очередь логистика может оказывать обратное влияние на маркетинг, корректируя управление потоковыми процессами номенклатуры выпускаемой продукции, внося корректировки в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику.

Принятие маркетингового решения о выпуске нового вида продукции в реальных условиях, как правило, вызывает непредусмотренные издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке материально-технических ресурсов,

их дальнейшему использованию в производственном процессе, а затем в физическом распределении, подготовке и доставке продукции

потребителям. Возникают потребности в совершенно новых ресурсах. Недостаточно обоснованное решение или изменение ассортимента при узкоцелевом маркетинговом подходе усложняет задачи, стоящие не только перед производством, но и передлогистикой, особенно в области управления запасами, заказами, транспортировкой и управлением информационными потоками в рамках системы информационного обеспечения. Все это негативно отражается на снижении совокупных издержек.

Например, решение об изменении упаковочного материала, принятое под воздействием маркетинговых предпосылок, но не учитывающее логистических требований, может значительно усложнить продвижение товара на рынок из-за отсутствия необходимого

оборудования, позволяющего делать это качественно.

Вторая функция задает параметры логистической системе и маркетинговой стратегии. Организация эффективного управления

информационными потоками, создание современной системы информационного обеспечения являются важнейшим проявлением логистики. Кроме того, в результате исследований комплекса мотиваций потребителей значительную часть занимают условия доставки и связанные с этим вопросы..

Третья функция связана с логистикой наиболее тесно. Если не налажено приемлемое транспортно-экспедиционное обслуживание

потребителей и торговых посредников, то все маркетинговые исследования и дальнейшая работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению могут быть напрасными. Некачественное выполнение договорных обязательств по поставкам может повлечь за собой разнообразные штрафные санкции. Маркетинг помогает определить рамки и параметры сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюнктуры и спроса и т.д. Соблюдение логистических принципов на этапе реализации готовой продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третьей маркетинговой функции.

Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.

Четвертая функция также предполагает взаимодействие с логистикой. Еще более увеличивает стимулирующую роль логистики в маркетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей рекламы для производителя, как имидж ответственного и надежного поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко.

Таким образом, можно сделать вывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов.

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства.

Производство зависит от своевременной доставки сырья,материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального

потока (следовательно, и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

Логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками

в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Функция службы логистики заключается в доставке сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещении готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением – еще одна совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами.

Деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия.

Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Предприятия, использующие логистику, добились преимущества

перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат, связанного с сокращением производственных

издержек в области ресурсного потенциала.

Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90 % всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику, достигается в основном за счет резкого снижения

себестоимости товара и повышения надежности и качества поставок.

Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи. Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигаются за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками. Информационные потоки возникают там, где есть материальные потоки, и служат характеристикой последних. Использование термина «материальные потоки» предполагает наличие информационных потоков, а оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Применение логистики предполагает тесное взаимодействие с партнером (покупателем), которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и строгое выполнение своих обязательств перед партнером. Основу успешной деятельности составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. При организации логистики должны выполняться правила: нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

Если эти правила выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.

Читайте также

4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля компании Взаимодействие с внешним аудитором

4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля компании Взаимодействие с внешним аудитором Руководитель внутреннего аудита координирует взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором

41. Обеспечение кредитов, и управление кредитными процессами

41. Обеспечение кредитов, и управление кредитными процессами Обеспечение кредитов (исполнение кредитных обязательств) – комплекс правовых, экономических и организационных средств и мер стимулирования заёмщика к своевременному и полному исполнению своих обязательств и

38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ

38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ, правоохранительные органы, контрольные органы субъектов РФ, Центральный банк РФ и

Политика управления бизнес‑процессами

Политика управления бизнес?процессами Буквально каждая компания провозглашает важность командной работы и беспристрастное отношение ко всем ее участникам. При этом ничего не делается ни для того, ни для другого. Одна из главных функций органов управления

Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики

Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт – связующее звено между элементами

Глава 1 Как развенчать миф о загадочности управления бизнес-процессами

Глава 1 Как развенчать миф о загадочности управления бизнес-процессами Краткая история управления бизнес-процессами Путь к управлению бизнес-процессами (BPM) был труден, на нем вбирался опыт разнообразных удачных и неудачных попыток добиться эффективности организации

Краткая история управления бизнес-процессами

Краткая история управления бизнес-процессами Путь к управлению бизнес-процессами (BPM) был труден, на нем вбирался опыт разнообразных удачных и неудачных попыток добиться эффективности организации за счет опоры на процессы.Возможно, стоит посвятить несколько строк очень

Глава 2 Что такое управление бизнес-процессами

Глава 2 Что такое управление бизнес-процессами На этот вопрос надо ответить в самом начале, тем более что у каждого поставщика, аналитика, ученого, преподавателя, журналиста и клиента имеется свой ответ на него.Хотелось бы сразу разъяснить, что, по нашему мнению, BPM не

Управление бизнес-процессами

Управление бизнес-процессами Можно предложить два аспекта операционного управления бизнес-процессами:1. BPM как составная часть «управления» в целом.2. Управление совершенствованием

Управление бизнес-процессами как составная часть «управления»

Управление бизнес-процессами как составная часть «управления» Данный тип управления должен обеспечить реализацию целей бизнеса и стратегии организации. Такое управление осуществляется линейным руководством (или хозяевами бизнес-процессов), и его нельзя поручить

Кому нужна технология управления бизнес-процессами

Кому нужна технология управления бизнес-процессами Выше уже отмечалось, что в принятие технологии вовлечены как бизнес-подразделения, так и ИТ организации. Поскольку процессы присутствуют везде, это также подразумевает, что любой бизнес-менеджер может увлечься

Кто продвигает технологию управления бизнес-процессами

Кто продвигает технологию управления бизнес-процессами Можно назвать следующие три силы, продвигающие решение автоматизации управления бизнес-процессами:1. Силы внутри предприятия.2. Поставщик программного обеспечения.3. Системный интегратор и/или консультант.Во

Шаг 3. Общее знакомство с процессами

Шаг 3. Общее знакомство с процессами Если первые участники группы проекта не знакомы с процессами данного подразделения, может оказаться чрезвычайно полезным провести пару дней, беседуя с людьми, выполняющими процессы на своих местах, и отслеживая процессы в данном

Шаг 7. Создание органов руководства процессами

Шаг 7. Создание органов руководства процессами Осуществление корпоративного руководства стало важнейшим требованием в большинстве организаций и бизнес-сообществ. Мы бы определили руководство процессами как «управление, контроль и отчетность процессов внутри

Зрелость управления бизнес-процессами

Зрелость управления бизнес-процессами Управление бизнес-процессами – это сложная практика, которая во многих организациях оказалась трудной для внедрения и доведения до высоких стадий зрелости. Это подтверждается исследованиями, показывающими, что 97 % опрошенных

Опасности при выборе инструментария и управления процессами

Опасности при выборе инструментария и управления процессами Подходящее для организации средство моделирования и управления процессами нельзя выбирать исключительно по его функциональным возможностям или цене, а по пригодности для целей, в которых организация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *