Ломо карты что это
Сходим с ума по ломографии.
Ломография началась с Санкт-Петербургского, а в то время Ленинградского завода «ЛОМО». Название так и расшифровывается «Ленинградское оптико-механическое объединение». В 1984 году Ленинградское оптико-механическое объединение «ЛОМО» запустило в массовое производство первую отечественную малогабаритную автоматическую фотокамеру «ЛОМО КОМПАКТ-АВТОМАТ» (ЛК-А).
Фотокамера была тщательно скопирована советскими военными специалистами с японского фотоаппарата «COSINA CX-2» который был подарен заместителю министра Министерства оборонной промышленности СССР Петру Ивановичу Корницкому на международной выставке кино-фотоаппаратуры в Кёльне. Потрясающее сходство японской и советской камер объяснялось тем, что замминистра оборонпрома потребовал, чтобы наш фотоаппарат был «как японский» и снаружи и внутри. Японскую фотокамеру на «ЛОМО» развинтили, скопировали все 450 деталей, но специалистам оборонпрома, выпускавшим головки самонаведения для ракет (ГСН 9Э410), перископы для подводных лодок, лазерные прицелы систем управления огнем кораблей не удалось скопировать японский электронный затвор по причине отсутствия соответствующей технологии, из-за чего конструкцию отечественного аналога японской фотокамеры пришлось значительно упростить. Чтобы советский фотоаппарат не уступал западному прототипу, «ЛК-А» оснастили широкоугольной оптикой и инновационной системой автоматической установки экспозиции, доступной в то время только в дорогих профессиональных камерах, что позволяло фотографировать во всех условиях освещения. Фотографии снятые «ЛК-А» имеют большую глубину резкости, яркие насыщенные краски и характерные затемненные края снимков. Так появился первый инструмент для ломографии. Но расценивался он, как обычный фотоаппарат, не неся в своем облике ничего заманчивого и притягательного.
В весенней Праге 1991 г., студенты Венской школы искусств Маттиас Фигль и Вольфганг Странцингер, купили в комиссионном магазине очень дешевые советские фотоаппараты «ЛК-А» по 12 долларов за штуку. Наслаждаясь вкусом пива «Budweiser» студенты на дешевую просроченную пленку снимали все, что попадалось им на глаза не обдумывая построения кадров и не глядя в видоискатель.
В Вене, австрийцы сложили разноцветное фотопанно из сотен фотографий и пришли в восторг от покупки: цвета на фото были яркими и интенсивными, снимки излучали некие ментальные волны тепла. Из-за значительных цветовых и геометрических искажений объектива камера имела специфический взгляд на мир, а отсутствие обдуманного построения кадра документировало «жизнь как она есть» — этот взгляд студенты и стали называть «ломографией».
Распространение.
«ЛОМО — LOve&MОtion» Современный арсенал ЛОМОграфиста.
2. Holga — уроженка Гон-Конга, покорила большое количество сердец во всем мире. Пластиковая линза, угловатый корпус, среднеформатная пленка — это не недостатки, в её случае это достоинства, помогающие вам окунуться в самые глубокие слои Ломографии.
Среди её достоинств также встроеная вспышка, режимы выдержки, выбор диафрагмы, выбор расстояние, мультиэкспозиция. Есть возможность выбирать цвет вспышке, переключая цветные фильтры, которые находятся прямо внутри лампы. Единственная серьездная проблема, найти 120ую пленку.
3. Diana – предшественница Хольги. Несмотря на это в её арсенале имеется громадный выбор дополнительных аксессуаров, таких как внешние вспышки, дополнительные объективы, водонепроницаемые чехлы. У самой камеры имеются такие приятности, как режимы выдержки, выбор диафрагмы, выбор расстояний мультиэкспозиция, пинхол, разъем для дополнительной вспышки.
Ломографическое сообщество причисляет к этому списку еще добрую кучу аппаратов, в список входят и 2-х объективные устройства, и 9-ти объективные, разного рода Fisheye аппараты. Но посмотреть на них вы можете на сайте Ломографического сообщества.
Самым интересным и притягивающим в Ломографии является то, что заранее не известен результат полученный на карточке. И кадр на который настраивался несколько часов будет совершенно не интересным, а кадр сфотографированный случайно, когда клал фотоаппарат в карман, выхватит потрясающий сюжет, с красивыми тенями и потрясающим виньетированием.
Ломография: субкультура в мире фотографии
Начало ломографическому движению положил советский фотоаппарат ЛК-А. Сегодня это громадное сообщество, объединяющее любителей творческой, экспериментальной аналоговой фотографии и сторонников особого взгляда на мир. У Ломографического общества представительства во многих странах, последователи по всему миру и лаконичный девиз: «Не думай, просто снимай!»
Участники ломографического общества верят, что у фотографии аналоговое будущее. Нереальные краски, виньетирование, цветовые и геометрические искажения воспринимают как счастливые случайности; фантастические перспективы и мультиэкспозицию – приветствуют; о техническом совершенстве предпочитают не думать. Существует изрядное количество способов взглянуть на сцену и превратить её в фотографию, меняя углы съёмки и прибегая к различным комбинациям плёнка-фотоаппарат-объектив. Здесь отбрасываются все правила и открывается визуальная terra incognita ломографа.
В 1984 году началось массовое производство малоформатного фотоаппарата ЛОМО.
Начало ломографическому движению положил советский фотоаппарат ЛК-А. Сегодня это громадное сообщество, объединяющее любителей творческой, экспериментальной аналоговой фотографии и сторонников особого взгляда на мир. У Ломографического общества представительства во многих странах, последователи по всему миру и лаконичный девиз: «Не думай, просто снимай!»
Участники ломографического общества верят, что у фотографии аналоговое будущее. Нереальные краски, виньетирование, цветовые и геометрические искажения воспринимают как счастливые случайности; фантастические перспективы и мультиэкспозицию – приветствуют; о техническом совершенстве предпочитают не думать. Существует изрядное количество способов взглянуть на сцену и превратить её в фотографию, меняя углы съёмки и прибегая к различным комбинациям плёнка-фотоаппарат-объектив. Здесь отбрасываются все правила и открывается визуальная terra incognita ломографа.
В 1984 году началось массовое производство малоформатного фотоаппарата ЛОМО Компакт-Автомат (ЛК-А, LC-A). 1200 сотрудников АО «ЛОМО» (Ленинградского оптико-механического объединения имени В. И. Ленина) работали над выпуском 1100 единиц в месяц. Прототипом послужил японский фотоаппарат Cosina CX-2 (по другим сведениям Cosina CX-1).
Популярность камеры взлетела, когда австрийские студенты, покорённые цветами получившихся снимков, решили организовать Международное ломографическое общество (Lomographic Society International; LSI). В 1992 году организация опубликовала собственный манифест и обзавелась штаб-квартирой в Вене. Здесь же с большим успехом прошла первая ломографическая выставка.
Ещё через несколько лет у LSI появился и официальный сайт. На Lomography публикуют информацию о новинках в технике и фотоматериалах, о фотовыставках и акциях. Участники сообщества загружают на сайт свои работы, и численность фотографий перевалила за пятнадцать миллионов. Снимки можно фильтровать по тегам, странам, городам, камерам или плёнке.
Организаторы приглашают всех желающих делиться своими ломографическими приключениями и бесплатно принимать участие в фотоконкурсах: регулярных фото-вызовах с определённой тематикой или в Lomography Awards, ежегодном международном конкурсе с 11 категориями и авторитетным судейством. Отличившимся достаётся место в «зале славы», фототехника для ломографии и другие призы от партнёров.
Ломография не документирует мир с научной точностью. Она для того, чтобы вновь переживать страсть, волнение, сомнения и удовольствия от мгновений, словленных из потока жизни. Ломографов наставляют принимать несовершенство во всей его завораживающей красоте, записывать жизнь во всех её аномалиях, настроениях, формах, цветах, лицах и размытых пятнах. Принимать и наслаждаться, не пытаясь анализировать.
В 1983 году Ленинградское оптико-механическое объединение выпустило малоформатный фотоаппарат «ЛОМО Компакт-Автомат», оснащённый автоматическим электронным затвором-диафрагмой. Он был довольно прост в использовании, однако экспонометр не всегда срабатывал корректно, кадры нередко получались в неестественных цветах и с заметным виньетированием. Однако эти недостатки сыграли ключевую роль в зарождении особого жанра фотографии — ломографии, основанном двумя австрийскими студентами, которые привезли эти камеры из туристической поездки. Основной принцип ломографии — фиксирование жизни с необычных ракурсов такой, какая она есть, не обращая особого внимания на качество снимков. Энтузиасты наладили выпуск «ЛОМО Компакт-Автоматов» и других специально разработанных для ломографии камер за рубежом, производят фотоплёнку и регулярно организуют фотовыставки.
Ломография подразумевает запечатление момента без оглядки на традиционные критерии качества документальной фотографии, как то: резкость, правдоподобная цветопередача, равномерная плотность кадра. Это следствие как доступности и простоты устройства большинства ломографических аппаратов, так и зачастую малой фотографической грамотности части ломографов. Из-за этого некоторыми фотографами и фотолюбителями понятие ломографии истолковывается неверно как некие размытые низкокачественные любительские фотографии.
Для ломографии используется не любой аппарат завода ЛОМО, но только вышеупомянутый «ЛОМО Компакт-Автомат», за счёт своего широкоугольного объектива (характерное виньетирование кадра), автоматического экспонометра, который не всегда срабатывает корректно, а также за счёт особым образом выполненного просветления оптики, дающего необычные цвета. Ломографическим Сообществом созданы, выпускаются и распространяются ряд моделей фотоаппаратов, предназначенных исключительно для ломографии.
Ломография
1. История
созданную по подобию «Косины». Но специалистам, работающим на этом заводе, пришлось значительно упростить конструкцию, так как скопировать японский электронный затвор по причине отсутствия соответствующей технологии не удалось. Впрочем, малыша ЛК-А оснастили светосильной широкоугольной оптикой и инновационной системой автоматической установки экспозиции, доступной в то время только в дорогих профессиональных камерах, что позволяло делать снимки практически в любых условиях освещенности.
Но история ломографии как движения, начинается десятью годами позже, когда два австрийских студента Матиас Фигль и Вольфганг Странцингер, приехав в Прагу на каникулы, смеха ради покупают себе в комиссионном магазине маленькие советские фотоаппараты по 8 долларов за штуку. Бездумно отщелкав по паре пленок, они приезжают в Вену, проявляют их и… удивляются ярким цветам, затемнению по краям и легкому искажению изображений.
В Венской школе искусств после открытой Фиглем и Странцингером первой в истории ломографии выставки (1992) движение быстро набирает популярность, и предприимчивые друзья начинают тайно импортировать советские ЛК-А из всех стран Восточного Блока и продавать их по 100 долларов за камеру. Позже они регистрируют культурный союз — Ломографическое общество (Die Lomographische Gesellschaft) и становятся его президентами.
В 1994 году в Москве и Нью-Йорке одновременно открываются первые международные выставки — огромные «ломостены», составленные из тысяч фотографий, имеют огромный успех у публики. Любители во всем мире задаются вопросом, где же можно достать чудо-фотоаппарат, а так как производство ЛК-А было давно прекращено, на ЛОМО отправляется письмо с просьбой возобновить выпуск. При поддержке В. В. Путина, который на тот момент занимал пост первого заместителя председателя правительства Санкт-Петербурга, Ломографическое общество заключает с ЛОМО контракт на поставку ЛК-А и становится эксклюзивным поставщиком ломокамер по всему миру.
Популярность ломографии объясняется еще и тем, что этот вид искусства доступен абсолютно каждому, вне зависимости от способностей. Здесь не нужны строго выстроенные композиции в кадре, замеры экспозиции, знание сложной теории — только наличие фотоаппарата с пленкой и желание запечатлеть моменты из жизни в любое время дня и ночи. Результат на пленке непредсказуем, как сама жизнь, поэтому каждый кадр самоценен.
“Ленинградское оптико-механическое объединение” (ЛОМО) — старейшая российскя компания, занимающаяся производством оптико-механических и оптико-электронных приборов, запустила в 1983 году первый легкий и компактный ломо-фотоаппарат, взяв за основу японский фотоаппарат «Cosina CX-2». Чтобы советский фотоаппарат не уступал прототипу, устройство оснастили широкоугольной оптикой и инновационной системой автоматической установки экспозиции, что позволяло фотографировать в любых условиях освещения. Автоматическая экспозиция этой камеры «врет», что придает фотографиям, сделанным с помощью ЛК-А, особенное очарование — они имеют большую глубину резкости, яркие насыщенные краски и характерные затемненные края снимков.
В 1991 году два австрийских студента Венской академии искусств Маттиас Фигль и Вольфганг Штранцингер в Праге за 12 долларов купили на складе фототоваров “ЛОМО-компакт”. Друзья снимали все подряд, не глядя в объектив. Отпечатав фотографии и выложив из них панно, они были поражены результатом: из-за значительных цветовых и геометрических искажений объектива получался специфический взгляд на мир, а отсутствие обдуманного построения кадра документировало «жизнь как она есть» — этот принцип студенты назвали «ломографией». Позже они решили организовать выставку ломографий и зарегистрировали себя как официальную организацию, обратившись за поддержкой в Венский муниципалитет. Так в Вене в 1991 году открылось Международное Ломографическое общество, сегодня представленное в 70 странах мира (в том числе и России).
Австрийцы придумали новую расшифровку слову «LoMo» — «love and motion» — любовь и движение. Это выражение стало девизом Ломографического общества. Быть ломографом значит быть экспериментатором, быть постоянно внимательным к окружающей тебя действительности, быть любопытным и отважным.
В 2004 году производство ЛК-А на заводе ЛОМО в Санкт-Петербурге было приостановлено по экономическим причинам. Практически вся ломотехника на сегодняшний день изготавливается в Китае.
2. Ломо-камеры
Не каждый аппарат завода ЛОМО подходит для ломо-съемки: характерный ломо-кадр дает, в основном, только «ЛОМО Компакт-Автомат» за счет своего широкоугольного объектива и автоматического экспонометра, который не всегда срабатывает корректно. Однако, существует несколько моделей фотоаппаратов, которые распространяются Ломографическим сообществом и предназначены исключительно для ломографии.
«ЛОМО Компакт-Автомат» («ЛК-А», «LC-A») — первая советская компактная камера, не нуждающаяся в футляре. Фотоаппарат оснащён автоматическим электронным затвором-диафрагмой, управляемым электронным экспонометрическим устройством. Камера отличается прочным корпусом с закрывающимся металлическими шторками светосильным объективом и видоискателем, лёгкостью и компактностью, а также простотой использования.
«ActionSampler» — четырехобъективная фотокамера. Объективы работают по очереди с промежутком в четверть секунды, то есть снимки асинхронно ложатся на одну фотографию. Одним нажатием спусковой кнопки можно получить серию из четырёх мини-кадров по схеме 2×2 на одном стандартном кадре плёнки, что позволяет запечатлеть действие в движении. Выпускается в двух вариантах: с прозрачным корпусом («Actionsampler Transparent») и блестящим хромированным («Actionsampler Chrome»).
«ActionSampler Flash» — четырёхобъективная фотокамера с четырёхсегментной вспышкой.
Colorsplash — в фотоаппарат интегрирована вспышка со сменными разноцветными фильтрами (до 12 цветов) для подсвечивания объекта съёмки и возможность установки длительной выдержки. Выпускается с более продвинутыми вариантами корпусов: прорезиненным («Colorsplash Chakra»), блестящим («Colorsplash Chrome») и чехлом из меха (Colorsplash Ice Bear)
«Diana F+» — среднеформатная камера, предшественница фотоаппарата «Holga». F+ = красивая вспышка. Диафрагмы: 8, 11, 16. Выдержки: 1/60 и В. Объективы: 75 мм (штатный), 55 мм (широкоугольный), 110 мм (телеобъектив) и 20 мм (рыбий глаз). Дополнительные аксессуары: задник на 35 мм плёнку (возможны кадры с перфорацией), Instant back.
«Fisheye Camera» — небольшая камера, оснащённая широкоугольным объективом типа рыбий глаз с уголом охвата изображения в 170 градусов. Выпускается в нескольких цветовых вариантах, включая монохромные.
«Fisheye 2» — усовершенствованная «фишай» камера в алюминиевом корпусе с дополнительным видоискателем. Выпускается в нескольких цветовых вариантах: белом (Fisheye 2 White Edition), чёрном, хромированном и розовом.
«Frogeye Underwater» — камера для съёмки под водой. Имеет водонепроницаемый корпус и оснащена вспышкой.
«Holga» — среднеформатная ломо-камера.
«Horizon Kompakt» — удобный панорамный фотоаппарат, позволяющий делать снимки с углом обзора 120 градусов.
«Horizon Perfekt» — панорамный фотоаппарат с креплением для штатива и расширенными настройками.
«Lomolitos Single Use» — одноразовая камера, заряженная плёнкой на 24 кадра. «Ломолитос» выпускаются в четырёх цветовых вариантах — красный, синий, зелёный, жёлтый.
«Любитель» — тип двухобъективная среднеформатная камера. Модификации: «Любитель», «Любитель-2», «Любитель 166», «Любитель 166В», «Любитель 166 Универсал».
«Смена 8М» — шкальный советский фотоаппарат, может производить многократную экспозицию за счёт раздельного взвода затвора и перемотки плёнки. Полностью ручной, без автоматики.
«Oktomat» — камера с восемью объективами, срабатывающими по очереди.
«Pop 9» — фотокамера с девятью мини-объективами и вспышкой, которые снимают одновременно. Цвета корпуса бывают золотой и чёрный («Pop 9 Black Edition»).
«Supersampler» — четырёхобъективная камера, только с панорамными объективами расположенными в одну линию. Объективы срабатывают по очереди, благодаря чему на фотографии получается ряд из фото-полос. Выпускаются с различными вариантами раскраски корпуса.
3. Десять правил ломографа
Фотоаппарат «ЛОМО Компакт-Автомат» (1989 год)
1. Всегда иметь при себе камеру
2. Снимать в любое время дня и ночи
3. Ломография — часть твоей жизни
5. Подходи к объекту съемки как можно ближе
Руководство по ломографии
От переводчика: Это шестая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие пять:
Цифровая камера произвела революцию в фотографии. Фотосъёмкой увлеклось больше людей, чем когда-либо ранее. Но умерла ли плёночная фотография? Ломографическое сообщество считает иначе. Несомненно, эта организация сделала для сохранения плёночной фотографии больше чем любая другая. Это руководство, написанное на основе 10 правил сообщества, поможет вам справиться с трудностями становления ломографом.
Правило 1: Всегда бери фотоаппарат с собой
Покупка Ломо
Цены на эту камеру сейчас резко возросли на других интернет-площадках. Но то, что предлагает Ломографическое сообщество, имеет несколько отличий. Они дают послепродажную гарантию и гарантируют что их камеры продаются в рабочем состоянии. Также имейте в виду, что вы поддерживаете нишевой рынок. Многие из камер, продаваемых сообществом, больше нигде не продаются. Они берут на себя риск со своей бизнес-моделью и, выбирая покупку у них, вы поддерживаете жизнеспособность их бизнеса.
Единственная причина, по которой я уделяю столько внимания этому вопросу – это поток критики в адрес Ломографического сообщества за их цены. Я просто хотел показать почему мне удобно покупать у них. Следующий снимок был сделан камерой Holga Wide Pinhole – одной из многих, предлагаемых Ломографическим сообществом.
Даже и не пытайтесь найти такую программу, которая позволит воссоздать картинку черно-белой пленки ISO 3200. Есть немного вещей в жизни, более захватывающих, чем выбор ролика пленки. Это всегда сюрприз. Когда я снимаю на пленку, особенно на простейшие ломографические камеры, я почти не беспокоюсь о технической стороне экспозиции. Я просто снимаю, что вдохновляет меня делать необычные для меня фотографии. Одни выходят хорошо, другие – не очень, но я всегда учусь чему-то новому.
Я уже говорил, что ломография немного похожа на культ. Сходите на их сайт и посмотрите на онлайн сообщество. У них более 40 тысяч активных пользователей. Примерно у четверти из них есть Ломодом – персональная страница для демонстрации и обмена фотографиями и альбомами.
Есть порядка 4,5 миллионов фотографий, которыми пользователи делятся на сайте и это не их частные снимки друг для друга. Участники, живущие повсюду в мире, создают постоянно обновляемый глобальный снимок, который всегда приятно просматривать.
Одна из моих любимых частей сайта – это список из порядка 200 камер различных марок и типов. Вы можете причитать обзоры и посмотреть примеры фотографий. Эта часть сайта хорошо показывает, что Ломографическое сообщество развивает фотографию, а не просто продает свои специфические камеры.
Следующий кадр был снят на камеру Vivitar Wide and Slim, которая популярна на ломографическом сайте, хотя и не продается там. Вы можете различить отражение камеры в окне, через которое я снимал.
Правило 4: Снимай от бедра
Как я уже говорил, лучшая для меня часть пленочной фотографии в сюрпризе, который ожидает вас после проявки пленки. Наилучшим способом съемки в таком случае становится съемка не глядя.
Используя гиперфокальную настройку объектива (точка фокусировки, которая позволяет находиться в фокусе максимальному пространству при данной диафрагме) или используя камеру, не предназначенную для точной фокусировки (Типа Хольги или классического Ломо К-А), вы можете снимать с любого ракурса. Над головой, от земли или, как гласит правило, от бедра.
Это совет применим не только для ломографии или пленочной фотографии, но ко всей фотографии. Независимо от того, снимаете ли вы ваших друзей или цветы. Приблизитесь! Я следую правилу двух шагов. Начиная снимать, я нахожу удобную дистанцию, а затем подхожу на 2 шага ближе.
Но это правило можно применить и ко всему вашему увлечению фотографией. Проникнитесь фотографией. Изучите ваше оборудование, историю и творчество великих фотографов. Важной частью фотосъемки для меня стало и полюбилось знание, что я использую те же камеры и те же процессы, что и люди до меня более сотни лет.
Хельмут Ньютон, Анри Картье-Брессон, Роберт Каппа и Ансель Адамс никогда не прикасались к цифровым камерам, пока они были на пике своей карьеры. Приблизиться к пониманию профессии также важно, как приблизиться к предмету съемки.
Правило 6: Не думай (Уильям Файербрэйс)
Это правило звучит совсем просто, да? Но я часто ловлю себя на обдумывании экспозиции и композиции. Я профессионал, но у меня до сих пор иногда бывают неудачные кадры когда я увлекаюсь использованием некоторых специфических техник. Особенно часто это происходит когда у меня нет подстраховки в виде экрана на задней панели камеры.
Ломография характерна простыми камерами, позволяющими легко снимать. Если на вашей камере есть только кнопка спуска – то о чем тут думать? На сайте Ломографического общества вы найдете людей, соблюдающих это правило. Импровизированные фотографии их друзей, сделанные на память гораздо лучше, чем ваши типичные постановочные фото с рукопожатиями и улыбками на камеру.
Правило 7: Будь быстр
Вы должны действовать быстро во время фотосъемки. Но вам следует поторопиться и для того, чтобы начать снимать на пленку. Ломография творит чудеса чтобы сохранить пленку как носитель, но она по-прежнему под угрозой. Кодак прекратил выпуск некоторых пленок, включая знаменитую Кодахром 64, в 2009 году.
Полароид прекратил производство своей пленки, но был спасен другой компанией, метко названной «Impossible Project» (Невыполнимый проект), которая начала выпускать её небольшими тиражами. Пленки типа 110 практически невозможно купить, разве что в Интернете. И если вам не посчастливилось жить в городе с большой фотолабораторией – вам придется отправлять эту пленку на обработку почтой.
Другими словами, пленка может оказаться не вечной. Участвуйте в этой части истории фотографии пока не слишком поздно. Ломографическое сообщество продает множество пленок на своем сайте, даже таких, которые уже не производятся. Также вы можете прочитать обзоры пленок и посмотреть примеры фотографий.
Правило 8: Не обязательно знать заранее, что у тебя получится
Ломографы не боятся экспериментировать. Одно из самых популярных направлений – использование кросс-процесса для плёнок. Это когда вы обрабатываете пленку в реактивах, предназначенных для другого типа пленки. Наиболее употребительная техника – обрабатывать слайд-пленки в реактивах для обычной цветной негативной пленки.
Результаты получаются цветастые и интересные. Многие экспериментируют с просроченной пленкой. Снимок ниже был сделан на черно-белую пленку Kodak Tri-X чувствительностью 400 ISO, которая имела срок годности до 1994 года. Вид этого снимка не слишком необычен или драматичен, но некоторые пленки заметно меняются старея.
Правило 9: Не задумывайся об этом и потом
Ломография посвящена производству фотографий, которые отличаются. Все мы видели отлично экспонированные фотографии, резкие и с правильным горизонтом. Это неплохо, но предсказуемо со всеми технологиями, упакованными в современную цифровую мыльницу.
Ломографический подход – не для всех. Даже я не хочу, чтобы все мои фотографии были пересвечены, завалены и размыты. Но отношение к фотографии больше как к поиску приключений, чем к живописи – хорошее лекарство от моего ежедневного стиля съемки.
Правило 10: Забудь о правилах
Ломография охватывает много разных вещей – интересные камеры и пленки, международное сообщества, стремление сохранить жизнь пленочной фотографии, но наиболее полезной для меня частью оказалось открытие нового в фотографии.
И последнее – съемка на пленочные камеры предполагает, что никто не увидит картинку на задней крышки вашей камеры. Просто скажите «Да, ваши волосы выглядят отлично и, да, я подождал пока вы доедите огромный кусок пирога, чтобы сделать фото».