lookbook что это значит

Что такое Lookbook и нужен ли он вам

Лукбук (Lookbook), последнее время мы все чаще слышим это слово. Мы видим его на страницах глянцевых журналов и на сайтах дизайнеров, но что же такое lookbook.

Лукбук (Lookbook) при переводе с английского языка представляет собой “книгу образов”. По большому счету, это каталог, в котором сам дизайнер или же модное издание создает подборку одежды, обуви и аксессуаров, которые совместимы с собой и представляют целостный образ.

Чаще всего лукбук это не просто несколько предметов одежды на одной картинке. Обычно это модель, которая и показывает нам лук.

Вы могли встречать это слово в значении “портфолио”. Их и правда можно считать синонимами, но только в том случае, если речь идет о подборке фотографий от одного фотографа собранные по одной модели или одном модельном агентстве. Именно с помощью лукбука мы знакомимся с новыми моделями одежды дизайнера, с его новой коллекцией.

Пример фото из лукбука Ксении Романовой

Нужен ли вам лукбук?

На этот вопрос есть несколько ответов. Для начала нужно разобраться кем являетесь вы. Если вы — молодой дизайнер, то да. Вы должны создать свой лукбук при помощи профессионалов. Если вы интересующийся модой человек, то тоже да. Вы можете использовать лукбуки, как подсказки, на тему того, “что же надеть сегодня”. Будет просто прекрасно, если вы будете составлять “свои” лукбуки, но не зазорным будет примерить образ, составленный каким-нибудь модным журналом.

Пример фото из лукбука Яны Кович

Пример фото из лукбука дизайнера Анастасии Ларионовой

Текст: Сопова Александра

Источник

Что такое лукбук и как правильно его снимать?

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

О правилах и тонкостях съемки лукбука рассказывает фотограф Диана Малиновская

Как ты начала снимать лукбуки?

Первый опыт работы с лукбуком был еще 4 года назад, когда дизайнер из Бельгии пригласила меня на съёмки её новой коллекции.

Тогда я ещё не пользовалась крутой терминологией, и для меня это всё представлялось как сказочная история путешествия по Германии и Бельгии в компании иностранного дизайнера и моделей. Ирис озвучила мне только одно желание: хочу красивое портфолио. Конкретных целей она передо мной не ставила. Моделей и всю команду мы собирали вместе, а локации выбирала я. В первый день мы поехали на велосипедах по окрестностям, и я обозначала места, где будет красиво смотреться модель и одежда. Всё было максимально интуитивно.

Только через год я начала изучать многогранность фэшн-фотографии на академическом уровне. Очень ценю то время и только сейчас осознаю, насколько важным был тот максимально когнитивный этап в начале моего модного фотографического пути.

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

2012, Бельгия (Фотограф Д.Малиновская)

Для кого снимаешь сейчас?

Сейчас я работаю в основном с белорусскими дизайнерами (чаще всего с моими фаворитами — Fur Garden), налаживаю контакты с польскими дизайнерами (пока на уровне эдиториала). Очень сложно найти постоянного клиента.

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

Fur Garden FW 2015-16 (Фотограф Д.Малиновская)

Какую основную цель преследует лукбук?

Главное не запутаться, особенно сегодня, когда границы между формами репрезентации моды максимально размыты.

Лукбук, если вдаваться в этимологию слова, — это своего рода книга образов бренда, но не только документализация одежды. В кадре должна детально прослеживаться продукция – одежда, аксессуары, обувь и т.д. Конечно, это отличная от каталога визуальная оптика, но цель одна: представить оригинальный (подлинный) стиль бренда, максимально реальные цвета, крой, форма и т.д.

Но понятие лукбука тоже достаточно размыто: всё зависит от дизайнера, ценовой категории бренда, целей, эстетики и видения съёмочной команды. Например, форма лукбука Prada (они вообще позволяют себе весьма странные эксперименты, вспомнить хотя бы SS 2010; кстати, компании этого уровня вообще избегают слова ‘lookbook’) будет отличаться от лукбука Zara или H&M, хотя и последние компании делают невероятно качественные съёмки.

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

Чем лукбук отличается от имиджевой и другой съемки одежды?

Смотрите, как я уже говорила, чётких границ нет вообще. Единственное, что отличает каждую из сфер, — это цель съёмки/цели компании и формы публикации (рекламные страницы журнала, разворот, кавер, галерея, каталог и т.д.).

Лукбук – это синтез каталога (фотографии с товаром «лицом-к-лицу» для демонстрации клиенту формы, текстуры, кроя, размеров и т.д.) и кампейна (сюжетной рекламы товара с активными декорациями, светом и своей эстетиткой). Очень важна команда: стилист на съёмке лукбука — суперважная персона.

Кстати, не люблю слово «имидж», оно не о моде. Не понимаю, почему у нас его все активно используют, на западе так вообще никто не говорит.

В чем особенность постановки света, модели, фона при съемке лукбука?

Всё зависит от концепции компании, источников публикации и направленности конкретной коллекции. К счастью, мода позволяет играть и экспериментировать. Поэтому купальники можно снимать в снегу, а шубы под пальмами в +30 C. Когда-то была модна щербинка, сегодня небритые подмышки. А на Нью-Йорской неделе моды главным хештегом был #nodels, то есть no models.

Свет чаще всего используют, как я его называю, максимально понятный: либо имитируют дневной, либо очень контрастный, подчёркивающий все детали и особенности фотографируемых вещей. Но и это не шаблон.

A post shared by Diana Malinowska (@dianamalinowska) on Nov 12, 2016 at 4:31am PST

Съемочные команды часто загоняют себя в жёсткие рамки: светлый пустой фон, статуарные позы модели, прямой ракурс, классическое студийное освещение. Строгих конвенций не существует, правила задают конкретные люди.

Целесообразно ли дизайнеру отходить от принятых правил, чтобы «выделиться»?

Если эстетика его бренда от сезона к сезону сохраняется, то экспериментировать с формой не имеет смысла, ведь компания перестанет быть узнаваемой.

Но бывают исключения, особенно, когда в крупные дизайнерские компании приходят новые креативные директоры. Тогда меняется вообще все: от кроя пиджака до постановки света и цвета.

Посмотрите, как сейчас схожа эстетика Balenciaga и Vetements, и Raf Simons к ним примыкает со своими последними коллекциями. Тут, конечно, дело ещё в трендсеттерах, если мы говорим о высшем уровне фэшн. Последние две недели моды тому подтверждение. Правил вообще нет, мода стала анархичной.

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

Raf Simons Fall 2016

Если осенняя коллекция вышла летом, а лукбук появился только осенью. Это нормально?

Зависит от того, как скоро дизайнер хочет продать коллекцию и хочет ли он попасть «в тренд». Можно летом сделать коллекцию и тут же её отснять в разных жанрах, а потом ещё полгода её продвигать. Но есть особенности работы и продвижения марок, представляемых на неделях моды. Всё взаимосвязано.

Если ты хочешь попасть в профессиональное модное течение, лучше, естественно, следовать ритму работы, заданному высшими инстанциями.

Как много специалистов обычно задействовано для съемки? Может ли эта работа быть не командной?

Команда на таких съёмках — это плотная сцепка одинаково мыслящих людей. Конечно, многое зависит от стилиста и фотографа. Это основные участники на «танцплощадке» (люблю думать, что процесс съёмки — это танец). Но без других участников (арт-директор, продюсер, визажист, стилист по волосам, модель, технический директор, ассистент и др.) реализовать идею качественно и продуманно вообще нереально.

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

Backstage Shopbop & 3.1 Phillip Lim SS 210

Дизайнер здесь становится скорее не участником, а причастным к действию наблюдателем. Естественно, если это небольшая компания, которой важно лишь «скульптурировать» форму, презентовать товар, например, в инстаграме, то и сам дизайнер может пофотографировать на телефон свой товар.

Сейчас каждый сам выбирает себе режим работы и команду. Как в Голливуде, большинство работает на эффект (эффект неожиданности, например).

Мне важен абсолютно каждый, даже тот, кто кофе приносит. Мы все друг другу обязаны физическим комфортом во время съёмки. Люблю чувствовать себя спокойно, и когда все спокойны. Причём для сторонних наблюдателей процесс съёмки может казаться вообще сумбуром передвижений и разговоров, а внутри команды всё течёт равномерно и слажено.

Какие ошибки чаще всего совершаются при съемке лукбука?

В спешке и в хаосе можно забыть про какой-то лук, например, поэтому я ценю спокойствие и равновесие. Главное, конечно, хорошо подготовиться, рассчитать все детали, распланировать, чтобы во время съёмки не париться и вливаться в саму атмосферу, глубоко нырять вместе со всей командой.

Раньше, когда был тренд на единый стиль, свет и ракурс одного лукбука, можно было легко потерять точку постановки модели или штатива. И всё, считай, начинай работу заново.

Источник

Что нужно знать перед съемкой Лукбука?

Зачем дизайнеру лукбук?

— Показать топовые модели, исключив базовые вещи.
— Продать стиль бренда.
— Увеличить продажи за счет сопутствующей покупок (продажа всего лука).
— Правильная цветопередача.

Как снимается лукбук?

С учетом выше сказанного, лукбук это фотография в полный рост (если это не аксессуары), где один кадр равен одному луку. Не обязательно вид должен быть только спереди, возможно у вас динамичный лукбук и для вас уместно использовать кадры с боку, сидя, сзади.

Локация должна соответствовать концепции бренда и коллекции в целом. Она не обязательно должна быть минималистичной, порой креативные идеи чаще попадают в editorial и о бренде больше узнают. Фотограф, в данном случае я, раз вы на моем сайте, подбирает локации для съемки. МЫ выезжаем предварительно на место, для того, чтобы продумать локации и свет, особенно если это уличная съемка.

Где используется лукбук?

По общепринятым правилам фэшн индустрии лукбук используется для презентации коллекции. Далее картинки с лукбука попадают байрам и стилистам, которые смогут закупать вещи для продажи, либо использования вещей на съемках для журналов, тв-программ и т.д.

Но сегодня грани лукбука на столько стерты, что фото можно использовать везде:и для публикации в журналах (editorial), презентации коллекции в СМИ, соц.сетях, email- рассылках, возможна рекламная компания для оформления торговых пространств, билбордов, полиграфической продукции, рекламы на сайте.

Как сократить затраты на съемку?

1. Лукбук в содружестве со вторым брендом. Актуально для владельцев марок обуви, аксессуаров или профильных брендов верхней одежды. Привлекая шоурумы, вы расширяете свои возможности сбыта товара. Подружившись с компаниями из фэшн индустрии, вы расширяете свои возможности для роста бренда.

2. Технически снимать в одном кадре фас и спину/профиль, тем самым Вы сможете минимизировать затраты на ретушь. (Классический пример с зеркалом).

Надеюсь мне удалось донести до вас что такое lookbook и какие требования предъявляются для его съемки. Если у вас остались вопросы, можно связаться со мной по моим контактам.

Источник

Что такое лукбуки и зачем они нужны

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

В мире моды много заимствований из иностранных языков и одно из них «лукбук» — серия фотографий одежды из определенной коллекции бренда. Лукбуки уже не просто фото, которые демонстрируют фасон новой юбки и актуальную цветовую палитру. Это очень действенный канал общения между брендом и покупателями, средство влияния и трансляция философии марки.

Лукбуки, как правило, выпускают как минимум два раза в год: для осенне-зимней и весенне-летней коллекции бренда, многие производители также снимают отдельный лукбук к Рождеству и новогодним праздникам, где собраны более праздничные вещи для вечеринок.

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

Фото из лукбука H&M осень-зима 2017/18

Каталог в картинках

Изначально у таких фотографий была очень практическая цель: показать новинки из последней коллекции и облегчить покупателю выбор в магазине: мы уже собрали для вас актуальные силуэты, цвета и ткани, а также составили красивые варианты, как разные вещи можно сочетать между собой. Тогда это называлось «фото для каталога» — просто одежда на модели, более наглядное изображение того, что обычно висит на вешалках.

Однако с развитием конкуренции, когда готовой, массовой одежды сопоставимого качества стали шить все больше, у брендов появилась задача выделиться на фоне других производителей со схожим ассортиментом и ценой. У фотографий новых коллекций появилось собственное настроение: это больше не были просто студийные фото на однотонном фоне, где модель упирает одну руку в бок и мило улыбается в камеру.

Фотоистория о красивой жизни

Бренды стали производить фотоистории: яркие картинки, похожие на кадры из кино. Красивейшие пейзажи, умопомрачительные интерьеры, атмосфера лучшей в жизни вечеринки или просто роскоши, которой у рядового покупателя никогда не было. Все это создавало не просто фотографию человека в одежде определенного бренда — это был дивный мир, куда хотелось попасть. Это было время «тяжелого гламура», когда даже простые, не люксовые бренды играли в красивую жизнь, которую было обманчиво легко заполучить — достаточно купить такую же одежду, как на картинке.

Бунт и провокация

Еще один вариант лукбука, который появился параллельно с картинками из нездешней богатой жизни — провокация. Одной из самых громких стала рекламная компания довольно базовой марки Sisley, которую заказали скандальному фотографу Терри Ричардсону. Ричардсон снял девушек в обычной одежде нарочито сексуально, почти порнографично, при этом фотографии выглядели не как профессиональные выверенные снимки, а как случайные кадры, снятые «мыльницей».

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

Одно из фото Терри Ричардсона для Sisley

Реакция аудитории, впрочем, была неоднозначной: часть покупателей отвернулась от марки, шокированная фотографиями, зато в магазины пришли более молодые потребители, которые до этого обходили бренд Sisley стороной.

Лукбук как способ рассказать об идеологии

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

Фото из лукбука Dolce&Gabbana, в котором отражены тенденции уличной моды

В итоге, все смешалось. Люксовые бренды, которые продают баснословно дорогую одежду, делают простые лукбуки, с которых смотрят будто бы обычные прохожие. В то же время масс-маркет, где одежда стоит недорого и живет недолго, соблазняет покупателями мастерски отретушиванными фотографиями из фамильных замков и шикарных вилл. Все это говорит лишь о том, что мода меняется. И теперь, чтобы выглядеть дорого, не обязательно носить натурального леопарда, золото и крокодилью кожу. А ничем не примечательная одежда с именем модного дизайнера на ярлыке может быть ничем не примечательным кусочком серой мешковатой ткани и при этом стоить годовую заплату обычного служащего. Так что внимательнее присмотритесь к лукбукам. Именно с их помощью бренды говорят: вот так выглядит человек, для которого мы сейчас производим одежду. Узнаете ли вы в этом человеке себя?

Источник

МнениеЭволюция каталогов:
Как лукбуки магазинов стали такими крутыми

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

Почему хочется купить всё в онлайн-магазинах Zara и Mango

Брошюры, рекламирующие одежду, появились в конце XIX века и служили основным инструментом продвижения для универмагов, предлагавших ткани для пошива актуальных нарядов. Однако настоящий бум каталогов пришёлся на развитие линеек prêt-à-porter — наряду с модными изданиями они отвечали за продвижение тенденций, а заодно и нереалистичных представлений о красоте. У поколения, выросшего в постсоветской России, выражение «модный каталог» вызывает ностальгические ассоциации с «кирпичами» Otto и La Redoute, которые каждый из нас пролистывал в очереди на почту хотя бы раз. В 2019 году снимки Otto, которые когда-то казались невероятно прогрессивными, больше напоминают стереотипные стоковые фото вроде смеющихся женщин с миской салата. Рассказываем, как выглядят современные каталоги — и почему они так разительно отличаются от тех, которые выпускали в 90-е и 2000-е.

Текст: Анна Аристова

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

«В поисках действительно важной информации я решила посмотреть новые сентябрьские кампании — те самые, которые должны вдохновлять нас на покупки, — писала фотограф и иллюстратор Гаранс Доре в своём блоге. — Везде было одно и то же — молодые и отфотошопленные модели, зависшие в геометрических позах в неудобной и слишком идеальной одежде. А потом я зашла на сайт Zara и обнаружила там Эмелин Валад, Кармен Касс и других крутейших женщин разных возрастов (всё ещё худых, так что не торопимся открывать шампанское). И тут я увидела их — слегка отросшие светлые корни мягких волос Эмелин, веснушки на идеальном лице Кармен, морщины на потрясающем лице Джорджины… В этот момент мне просто хотелось закричать: „Что происходит. Это же так круто. “ Знаете, мода изменилась и никогда не станет прежней — марки, которые мы привыкли называть „настоящей модой“, больше не способны вдохнуть жизнь в свой имидж (окей, есть пара исключений), так что когда „быстрая мода“ отбрасывает всё лишнее и нанимает в качестве моделей классных женщин, это сразу вдохновляет».

Это действительно так — за последние несколько лет изменения стали разительными. Появляется всё больше марок, снимающих в своих лукбуках женщин, которые не похожи на конвенциональных моделей, а напоминают самих дизайнерок и их подруг. А нереалистичная ретушь в рекламе, которая раньше воспринималась как то, что само собой разумеется, стала поводом не только для критики, но и, в некоторых странах, для штрафа. Большие бренды тоже поняли: чтобы вдохновить покупателя на покупку, недостаточно показать условный продукт на скучном белом фоне и пятнадцатилетней модели — такой подход безнадёжно устарел.

Нереалистичная ретушь в рекламе,
которая раньше воспринималась как то, что само собой разумеется, стала поводом
не только для критики, но и, в некоторых странах, для штрафа

В эпоху перепроизводства и «52 микросезонов в год» одежда (как ни парадоксально это для модной индустрии) уходит на второй план, а решающую роль играет то, что маркетологи называют «сторителлингом». Достаточно посмотреть на Симона Порта Жакмюса, чтобы увидеть эффект от правильно рассказанной истории. Успех сторителлинга обычно заключён в последовательности: история должна красной нитью проходить сквозь все активы бренда, — неудивительно, что этот подход добрался и до каталогов. «Лукбуки для меня очень важный инструмент, с помощью которого я могу представить нарратив своих коллекций. Я пока не провожу традиционные дефиле и презентации, так что для меня это самый интересный способ донести свои идеи», — рассказывала Man Repeller дизайнер Розетта Гетти, недавно показавшая лукбук круизной коллекции, снятый в Институте сохранения предметов искусства Гетти. Розетта Гетти представляет новое поколение дизайнеров-женщин, которые перепридумывают современную одежду для городских жительниц. Она же, как никто другой, понимает, что её эстетика «непростой простоты» и «нового кофморта» должна прежде всего выражаться в фотопроектах.

Подмешать к этому «вайб» от правильного стилиста и фотографа — и получится нескучная визуальная история, которая ещё и хорошо продаётся. «Content Matters» — это не только название сторителлинг-агентства Эзры Петронио, но, похоже, и будущее индустрии.

lookbook что это значит. Смотреть фото lookbook что это значит. Смотреть картинку lookbook что это значит. Картинка про lookbook что это значит. Фото lookbook что это значит

А если в команде нет самобытного дизайнера с выдающимися идеями, то к кому обратиться за правильным сторителлингом, как не к командам модных журналов, которые занимаются этим уже десятки лет? Неудивительно, что всё чаще за реанимацию лукбуков конкретных марок берутся именно они. К примеру, съёмки масс-маркет-гиганта Zara стилизует культовая фигура в модной индустрии фэшн-директор M le magazine du Monde и соосновательница журнала Self-Service Сюзан Коллер, она работает с сет-дизайнером Валери Вейль (помимо Zara, она имеет дело с мастодонтами вроде Hermès) и не менее известным фотографом Биби Бортвик, сотрудничавшим с Vogue, CR Fashion Book и Dazed. За первый же лукбук Arket отвечала стилистка Джоди Барнс, работавшая с изданиями вроде Pop и Document.

«Многие каталоги теперь выглядят как журналы», — точно подмечает журналистка The Business of Fashion Кейтлин Чен, цитируя слова руководителя отдела стратегического планирования креативного агентства FF New York Колина Нэги: «Качественный контент в каталогах теперь продаёт не только продукт, но и „взгляд на мир, вайб“». Ещё один плюс такого «редакторского» контента с необычным взглядом на мир в его универсальности — такой можно использовать не только на сайте, но и в соцсетях.

Успех сторителлинга обычно заключён
в последовательности: история должна красной нитью проходить сквозь все активы бренда, — неудивительно, что этот подход добрался и до каталогов

К тому же редакторы идут в ногу с повесткой — от этого новые лукбуки выглядят так свежо. Гаранс Доре отмечает, что благодаря работе арт-директора и сооснователя Self-Service Эзры Петронио появляется ещё и ни с чем не сравнимое ощущение, когда ты видишь себя в моделях. Как выяснилось, многим покупательницам приятнее смотреть на жизнерадостную Палому Эльсессер или сильную Авен Мейен Чуол, чем на отретушированных моделей, почти не напоминающих настоящих женщин.

Не так давно мы рассказывали, что по статистике «71 % женщин хотели бы, чтобы средства массовой информации транслировали образы разных женщин», поскольку с ними легче себя ассоциировать. В своё время большой фурор в соцсетях произвели марка Fashion Nova, воспевающая женщин разной комплекции, или бодипозитивный каталог бельевого бренда Aerie, который привлёк в качестве моделей женщин в инвалидной коляске, с сахарным диабетом 1-го типа, витилиго, синдромом Дауна, фибромиалгией и другими особенностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *