Лсп что за музыка

Лсп что за музыка

I have been involved in music since I remember myself as my parents were rock musicians. After discovering House and Dubstep in 2008, I realized what my future should be connected with.

Club Music Awards – Best New Producer

I got my first award in 2011, a few years after my professional career of EDM producer began.

I dropped my first international single in 2012 and it got instant recognition as the best single.

In 2013, I was recognized as the Best House DJ. It was the result of releasing my first album.

DJ Awards – Best female producer

2015 was a breakthrough year for me as I became officially known as the Best Female EDM Producer.

My second album, on which I worked for a long time, was awarded “Best Album 2019” title.

Оле́г Вади́мович Са́вченко (белор. Але́г Вадзі́мавіч Са́ўчанка; род. 10 июля 1989, Витебск), более известный под сценическим псевдонимом ЛСП (сокращение от англ. Lil’ Stupid Pig) — белорусский певец, рэпер и автор песен из Минска. Сольную карьеру начал в 2007 году, с тех пор выпустив три мини-альбома и четыре студийных альбома. Тесно сотрудничал с могилёвским продюсером Романом Сащеко (он же Рома Англичанин; 27 апреля 1988 — 30 июля 2017) как одноимённый дуэт «ЛСП».

Дебютный мини-альбом «Видеть цветные сны» вышел 16 сентября 2011 года. Впоследствии Олег познакомился и начал работать над новой музыкой совместно с Ромой Англичанином. Их первый совместный сингл «Номера» вышел в 2012 году. В 2014 году состоялся релиз дебютного альбома «ЁП», запись которого велась на протяжении 2013—2014 годов. В том же году выходит второй студийный альбом «Виселицца», после которого ЛСП заключил контракт с букинг-агентством Booking Machine. В 2015 году вышел второй мини-альбом Romantic Colegtion, название которого обыгрывает имена его создателей. Летом 2015 ЛСП прекратил сотрудничество с Booking Machine, что в первое время не афишировалось. В том же году Олег выпустил третий студийный альбом Magic City.

1 апреля 2016 года начинается, как пишет The Flow, «целая драма, столкновение двух героев поколения», когда представители Booking Machine публикуют песню «Imperial» при участии ЛСП и Oxxxymiron, в которой последний исполняет дисс на своего бывшего коллегу. В течение последующей недели Олег и Мирон обмениваются видеообращениями, представляя своё видение сложившейся ситуации, после чего обрывают между собой контакты. 30 сентября 2016 года ЛСП выпускает совместный с Pharaoh мини-альбом «Кондитерская». 28 апреля 2017 года Олег и Роман выпускают продолжение Magic City — номерной альбом Tragic City.

30 июля 2017 года участник проекта «ЛСП» Рома Англичанин скончался. 5 августа Олег заявил, что проект закрыт не будет, а тур в поддержку Tragic City всё же состоится. После того, как тур стартовал, стало известно, что в новую концертную группу Олега вошли Den Hawk (коллега по группе Piggy Bang) и Пётр Клюев.

Жизнь и карьера

Олег Савченко родился 10 июля 1989 года в Витебске в семье журналистов. В детстве начал заниматься музыкой, когда отец нанял для него репетитора по игре на пианино. Через какое-то время бросил занятия и начал писать первые стихи «в стол».

Первым исполнителем, чьи песни ему «осознанно» нравились, Олег называет Андрея Губина. В 2004 году видит транслируемую по Первому каналу программу «Фабрика звёзд — 4», в которой выступает Тимати. Позднее, в 2011 году, Савченко прокомментирует это событие следующим образом: «Представляешь, как это для меня в 14 лет было?! Рэп на Первом канале! Значит, пора. Значит, надо е…ашить». Открыв для себя русский рэп, становится слушателем Децла и Bad Balance. Позже знакомится с русским роком и творчеством таких музыкантов и музыкальных групп, как Земфира, Найк Борзов, «МультFильмы», «Мумий Тролль» и «Король и Шут». Однако через какое-то время возвращается к рэпу, начав слушать американский хип-хоп, из опыта прослушивания которого и делает вывод, что «звучание так же важно, как смысл, а иногда даже, может быть, важнее».

Окончил филологический факультет МГЛУ по специальности «лингвист-преподаватель». Как вспоминает сам Олег, в то время не обходилось без финансовых трудностей. Однако родители всегда поддерживали как его самого, так и его музыкальные начинания.

2007—2009: ранние записи и участие в хип-хоп-батлах

В 2007 году, когда Олегу исполнилось 18, он выпустил несколько демозаписей, в том числе сольный микстейп «Я всё понял!» и сборник Here We Come Again.
В 2007—2008 годах ЛСП участвовал в 6-м командном батле hip-hop.ru в составе дошедшего до 2-го раунда коллектива «ШRec Pro», где также числился Макс Корж, а также в 8-м официальном батле hip-hop.ru, где Олег дошёл до 4-го раунда.
В этом же году начал писать и записывать песни, которые впоследствии войдут в мини-альбом «Видеть цветные сны». Первыми стали такие композиции, как «Маг» и «Улицы». Услышав альбом Канье Уэста 808s & Heartbreak, Олег под впечатлением от этой работы записывает первую версию песни «Ламбада»; альбомная же версия песни была перезаписана и сокращена по длительности.
14 июля 2009 года вышел совместный с Deech и Maxie Flow мини-альбом «Без апелляций», в который вошли три песни, три минусовки этих же песен и бонус-трек.

2011—2013: «Видеть цветные сны», начало работы с Сащеко

1 июля 2011 года состоялся релиз видеоклипа на песню «Хиппи». 16 сентября последовал выход дебютного сольного мини-альбома «Видеть цветные сны», состоящего из 5 песен и 1 бонусного ремикса. Продюсировали альбом Aes Genius, 614, Paul Pain, а также сам ЛСП. Хоть на тот момент он не был лично знаком с Романом Англичанином, тот был ответственен за общий контроль сведения релиза.
24 мая 2012 года состоялся релиз сингла «Номера», с которого и началось тесное и плодотворное сотрудничество ЛСП с продюсером Романом Николаевичем Сащеко, более известным под сценическим именем Рома Англичанин.
25 июня 2012 года выходит песня «Кап-кап» от ТО «Лопата», в котором состоит ЛСП. Видеоклип на песню ЛСП «Зачем мне этот мир», как и сам сингл, вышел 26 сентября 2012 года.
В конце 2012 года Олег участвует в A-One Hiphop Battle. Как он объяснял позже свою слабую творческую активность в тот период времени — весь 2012 год он «рефлексировал, расставлял приоритеты, занимался самообразованием и самосовершенствованием, болел, валил материал».
6 марта 2013 года ЛСП выпускает песню «Больше денег». 17 апреля 2013 года вышел сингл «лилвэйн», посвящённый российской хип-хоп-культуре. 13 мая 2013 года состоялся релиз видеоклипа на песню «Коктейль» и самой песни. Все три трека попали в сводные чарты лучших русскоязычных песен за месяц rap.ru, а «Коктейль» впоследствии занял место в рейтинге лучших песен за год. Также «Коктейль» попал в топ-20 русскоязычных песен по версии канала A-One.
28 июля 2013 года Олег выпускает кавер-версию песни «Дурак и молния» российской группы «Король и Шут». Ранее, 7 марта 2013 года, было выпущено видео, где ЛСП исполняет ещё один кавер — на песню «Truth Gonna Hurt You» американского рэпера Фьючера. 25 октября 2013 года выходит песня «Сити», 20 декабря 2013 года был выпущен «Потерян и не найден», а 25 декабря — «Пикачу».

2014: «ЁП» и «Виселицца», контракт с Booking Machine

3 января 2014 года ЛСП публикует ремикс на «Мягкие губы и татуировки» Yung Trappa. 7 января — совместную с Галатом песню «Живая петля».
8 января 2014 года состоялся релиз альбома-компиляции «ЁП», в который вошли 10 песен и 2 бонус-трека — трибьют лидеру группы «Король и Шут» Михаилу Горшенёву и кавер-версия песни «Truth Gonna Hurt You» Фьючера. Если не брать в расчёт опубликованную днём ранее «Живую петлю», то полностью новая песня на релизе оказалась всего одна — это открывающий альбом «Канат». Материал для «ЁП» собирался на протяжении 2,5 лет.
4 февраля ЛСП выпускает песню «За бортом». 2 марта — ремикс на «Всё и сразу» Yanix, а 14 марта — «Лучше, чем интернет». 13 апреля выходит совместная композиция ЛСП и Yung Trappa «МЛД» («Малышка любит дилера»). 23 мая выходят сразу две песни: «Метеоритный дождь», а также ремикс на «МЛД» — теперь это сольная песня ЛСП.
24 мая 2014 года состоялся релиз альбома «Виселицца» (название было взято из песни группы «Химера»), в который вошло 8 песен. Музыка на обоих альбомах по большей части была спродюсирована Ромой Англичанином. Примечательно, что и в том и в другом альбоме для каждой песни имелась собственная обложка. The Flow внёс «Виселиццу» как в тройку лучших русскоязычных альбомов за 2014 год, так и в список 20 лучших записей за 2010-е годы.

» Вообще говоря, это был электронный поп. Другое дело, что вместо положенных бессмысленных сюжетиков Олег рассказывал довольно беспросветные истории, внутри которых — отчаяние, безнадёга и пустота.
The Flow о «Виселицце» «

4 августа ЛСП выпускает ремикс на песню «Самурай» Басты и Гуфа. 20 августа 2014-го стало известно, что ЛСП начал сотрудничество с букинг-агентством Booking Machine. 20 августа вышел видеоклип на песню «Винегрет». В сентябре ЛСП по совету Оксимирона принял участие в санкт-петербургском хип-хоп-проекте Versus Battle; его противником выступил завсегдатай батла Meowizzy. Сам выпуск вышел 19 октября 2014 года, победу в словесной дуэли одержал Олег. Впоследствии своё отношение к батлу он опишет так: «До сих пор ума не приложу, зачем я потратил на это время».
31 октября 2014 года вышел микстейп Yung Trappa Jesse Pinkman 2. Из тринадцати песен на пластинке ЛСП поучаствовал в трёх — все они изначально готовились для совместного альбома исполнителей. Позднее, в феврале 2015-го, Олег отметит, что Трэппа «ушёл с радаров», а уже в ноябре он рассказывает историю их личного знакомства: при каких обстоятельствах они встретились, как происходил творческий процесс; ЛСП «думал что‑то ему рассказать, что не рассказали мне», но, как выяснилось позже, советы, вроде бы принимаемые Трэппой, не находили применения. 31 октября 2016 года стало известно, что рэперу, осуждённому по 228-й статье Уголовного кодекса РФ и отсидевшему в СИЗО более года, дали почти шесть лет тюрьмы.
27 ноября 2014 года ЛСП выпускает совместную с Oxxxymiron песню, которая получила название «Мне скучно жить». В конце года The Flow включил песни «МЛД» и «Мне скучно жить» в список 50 лучших русскоязычных записей за весь 2014-й.

2015: Romantic Colegtion и Magic City, уход с Booking Machine

февраля 2015 года у ЛСП выходит мини-альбом Romantic Colegtion. Две песни в нём — «СПВЛ» («Снова поверю в любовь») и «Силовое поле» (отрывок которой был продемонстрирован ещё в январе) — были новыми и спродюсированы Ромой Англичанином. Третья, «Именно такой ’15», как следует из названия, — обновлённая версия трека под музыкальное сопровождение Deech «Именно такой» с мини-альбома 2009 года «Без апелляций», который был записан совместно с вышеназванным Deech, а также с Maxie Flow.
«Силовое поле» редакция The Flow внесла в список лучших русскоязычных песен за 2015 год. Сам Олег выделил эту песню в интервью для 34mag, где назвал текст «Силового поля» одним из своих лучших творений.
19 июля 2015 года состоялся выход альбома Magic City. В отличие от двух предыдущих студийных альбомов, в Magic City Рома Англичанин ограничился написанием музыкального сопровождения лишь для пяти песен, в то время как остальным занимались, с его же слов, «отцы трэп-музыки в России». Однако ответственность за весь продакшн и постпродакшн альбома — по-прежнему на плечах Англичанина. Гостевые куплеты — от Pharaoh, Oxxxymiron и Sil-A.
16 июля 2015 года, в преддверии выхода альбома, был выпущен клип на ремикс песни «Безумие», оригинал которой значится на мини-альбоме российского рэпера Breezey Montana «Дар или проклятие», в котором ЛСП исполнил только припев. С Breezey Muzik изначально готовился совместный альбом, но тот, как отметил ЛСП, писал свои тексты слишком долго, поэтому песни с неудавшегося релиза были завершены единолично Олегом и составили часть плей-листа Magic City.
В конце года The Flow поместил «Bullet» (с Фараоном) в список лучших песен за 2015 год, а записанный при участии Оксимирона ремикс на «Безумие» — в его первую десятку. 10 сентября 2015 года увидел свет видеоклип на другую песню из альбома Magic City — «ОК».
Летом 2015-го ЛСП прекращает сотрудничество с Booking Machine, пояснив это тем, что то немногочисленное количество концертов, которое было ранее, сошло на нет. 1 апреля 2016 года выходит песня Porchy «Imperial», которую изначально планировалось внести в треклист его микстейпа King Midas и в которой Олег, по мнению Оксимирона, рассказывает, что думает о своём бывшем букинг-агентстве. В «Imperial» происходит, как охарактеризовали песню на The Flow, «целая драма, столкновение двух героев поколения» — ЛСП и Oxxxymiron. Сам Олег, вопреки обвинениям коллеги, заявил, что вложил в свой текст совсем иной смысл, и в онлайн-трансляции приложения Periscope в свойственной себе манере произвёл «автодекодинг», с личной позиции объясняя смысл практически каждой своей строки, заключив, что его куплет — обычный репрезент. «Уверен, если бы трек выпустили просто мы с Porchy — никому бы он особо не сдался, и диссов бы там тоже не обнаружили. Мирон своим появлением на треке сам мемефицировал его, превратив практически любую мою абсолютно отвлечённую строчку в наезд на него и Booking Machine», — позднее заявит ЛСП.

2016—2017: «Кондитерская», Tragic City, уход Англичанина

2 марта 2016 года ЛСП выпускает песню «Плевок в вечность». 9 мая выходит совместная с Сашей Скулом композиция «Чудо-УДО».
17 мая ЛСП выкладывает ремикс на ремикс песни «Безумие», к которой он дописал второй куплет. Трек получил название «16езумие». Как певец объяснил, он видел недостаток цельности и логики в песне, где второй куплет исполнялся Оксимироном, и привёл в пример, что такой трюк применялся и ранее — с песней «МЛД», в оригинальной версии которой второй куплет пел Yung Trappa.
В июле — 8 и 10 числа — ЛСП выкладывает 2 лефтовера со времён «ЁП» и «Виселиццы»: песни, получившие названия «Bonus Babe» и «Напополам».
8 сентября выходит песня «Кекс», исполненная ЛСП в дуэте с московским рэпером Фараоном. 30 сентября 2016 года в SoundCloud был опубликован мини-альбом «Кондитерская» — совместный проект ЛСП и Фараона. Релиз состоялся в поддержку их же совместного тура Cake Factory. 3 октября он поступил на такие площадки, как iTunes Store и Apple Music.
11 февраля 2017 года вышел сингл «Феникс», предполагавшийся первым с очередного сольного альбома ЛСП, выход которого изначально был назначен на осень 2017 года. Ранее «первым синглом с грядущего альбома» назывался «Плевок в вечность», который в итоге войдёт на него как бонус-трек. Со слов Олега, «Феникс» был записан ещё за полтора-два года до своего релиза.
22 апреля 2017 года был выпущен второй трек из будущего альбома — «Деньгинепроблема», который ранее уже исполнялся на концертах группы.
28 апреля 2017 состоялся релиз третьего номерного студийного альбома «ЛСП» Tragic City. Приглашённый исполнитель всего один — Лёха Никонов («ПТВП»). Песен — 13, в том числе ранее выпущенные синглы «Плевок в вечность» и «Деньгинепроблема». Tragic City является прямым продолжением Magic City и, кроме того, вводит в историю образы, героев, цитаты и из предшествующих работ ЛСП.

Когда заканчивал “Magic City”, казалось, что лучше уже ничего не напишется и что это наш опус магнум. Но прошло немного времени, и я начал понемногу представлять вектор дальнейшего движения. Недавно я тоже подумывал, что после “Tragic City” говорить уже особо нечего, но буквально в последние дни работы над ним я уже начал представлять, что мы будем делать дальше.

14 мая 2017 года Олег Савченко не смог попасть на концерт своего коллеги Thomas Mraz, в феврале этого года пополнившего ряды артистов Booking Machine, в Минске: организатор выступлений Илья Мамай, со слов ЛСП, внёс его в чёрный список сего мероприятия.
20 мая вышел клип «Монетка», который стал самым просматриваемым видео ЛСП за всю историю существования проекта. Изначально песня «Монетка» готовилась к выходу на совместном мини-альбоме с Фараоном «Кондитерская», однако работа над треком была отложена, поскольку Голубину не понравился куплет Савченко.
28 июля выходит песня Big Russian Boss «Pimperial» под музыкальное сопровождение Ромы Англичанина и Davip, в записи которой принял участие ЛСП. Композиция пародирует прошлогоднюю «Imperial» — правда, только на уровне названия и наличия фразы-мема «ty pozhaleesh ob etom though». Ранее артисты уже записали вместе трек «Celebration», который вошёл на второй сольный альбом Босса I.G.O.R.. Также BRB и ЛСП сотрудничали в рамках Big Russian Boss Show, где Олег и Роман стали гостями.
30 июля 2017 года скончался участник проекта «ЛСП» Рома Англичанин.

2017—2018: Tragic City Tour, Hell and Back

5 августа Олег рассказал о своих дальнейших планах: тур в поддержку Tragic City отменён не будет, а проект «ЛСП» продолжит существование[19].
После начала Tragic City Tour стало известно, что в новый концертный состав «ЛСП» вошли Den Hawk и Пётр Клюев[20]. Денис известен как по сотрудничеству с самим Олегом на раннем этапе творчества, так и по работе в рамках Piggy Bang, вместе же с Петром Клюевым ЛСП ранее исполнял «Монетку» в акустической обработке в рамках 34 Music Sessions[95].
2 октября 2017 года был опубликован видеоклип на песню «Тело». Трогательный видеоряд посвящён ушедшему из жизни Роме Англичанину и является своеобразным прощанием с ним. Роль Романа Сащеко в клипе исполнил петербургский видеоблогер Дмитрий Ларин. В этот же день Олег стал музыкальным гостем в программе «Вечерний Ургант», где исполнил песню «Лабиринт отражений». 4 октября Ларин на своём канале выложил бекстейдж-влог со съёмок музыкального видео, в котором, среди прочего, отметил, что взять его на роль Англичанина клипмейкеров сподвигли комментарии под видеоклипом «Монетка», в которых обыгрывалось внешнее сходство Дмитрия и Романа. Как заявил видеоблогер, Олег снимался отдельно из-за несовпадения их графиков. Бекстейдж от снимавшей клип команды Dope Films был опубликован 7 октября.

Мы познакомились [с Ромой Англичанином] весной, общались и угорали. Было много интересных моментов. Как-то я спросил «Как ты?», а у Ромы было не очень со здоровьем и он прислал фотку. И его лицо вдохновило эту мелодию, достаточно сложную.

— Пётр Клюев 14 декабря 2017 года вышла песня «Маленький принц» и анимационный клип на неё. В интервью для сайта The Flow Пётр Клюев рассказал, что мелодия для этой песни была написана ещё при жизни Ромы Англичанина (на канале Клюева видео с исполнением данной мелодии датировано 12 июля 2017-го) и была посвящена ему изначально. Одновременно с «Маленьким принцем» был анонсирован тур Hell and Back (2018).
28 февраля 2018 года ЛСП выпускает клип на ремикс романтической песни «Baby» рэпера Фейса, главную роль в котором сыграл белорусский видеоблогер Приятный Ильдар. 2 марта на канале Приятного Ильдара публикуется бекстейдж-влог со съёмок, в котором рассказывается, что работа над видеоклипом велась ещё в августе 2017-го, 29-го числа. Кроме того, планировалось, что ЛСП и Face выпустят свои экранизации в один день (при этом высокобюджетный вариант Фейса должен был создавать со снятым за один день клипом Савченко определённый контраст), но в итоге Face отказался от идеи с клипом «Baby» — вместо него он выпустил клип на песню «Я роняю Запад».
17 сентября ЛСП, Feduk и Егор Крид представили совместный сингл «Холостяк». В треке каждый артист исполняет по куплету; также ЛСП и Карандаш отвечают за припевы и музыку соответственно. Премьера состоялась в эфире шоу «Вечерний Ургант» одновременно с публикацией композиции на музыкальных площадках. Съёмки выпуска состоялись 11 сентября. На песню был анонсирован видеоклип. Снятое командой Little Big Production, музыкальное видео «Холостяк» было опубликовано на ютьюб-канале ЛСП 9 октября. 15 октября состоялась премьера сольной версии трека и видеоклипа на неё.

2018 — настоящее время: синглы, фильм, «Свиное рыло» и One More City

28 ноября 2018 года из инстаграм-трансляции саунд-продюсера Pixelord (Алексей Девянин) стало известно, что на 2019 год запланирован новый альбом ЛСП. Алексей сообщил, что поработал с ЛСП над 2 песнями, и те, возможно, войдут на готовящийся альбом. Также он рассказал, что к работе над альбомом Олег подключил множество электронных продюсеров. В декабрьском подкасте Дани Порнорэпа ЛСП заявил, что альбом выйдет только тогда, когда он сам будет доволен качеством материала.

15 декабря на официальном ютьюб-канале ЛСП был опубликован 20-минутный художественный фильм «Ирония судьбы, или Tragic City». В картине прозвучали песни ЛСП «Деньги не проблема», «Bullet», «Белый танец» и «Воскресение», а также «30 лет как мёртв» группы «макулатура», вокалист которой исполнил в короткометражке одну из главных ролей наряду с самим Олегом. По сюжету фильма некий Гарик (Филипп Грабовецкий) решает спасти свою сестру (Диана Возчикова), «тонущую в порочном водовороте» города Трэджик-Сити и решившую работать на местного преступного воротилу Ская (Олег Савченко). «Герой жаждет возмездия и ради этого готов прибегнуть к любым, даже самым жестоким мерам…» — гласит синопсис. Закадровый голос в начале повествования принадлежит Степану Карме, который ранее записывал введение для альбома Magic City (2015).

12 февраля 2019 года на официальном ютьюб-канале ЛСП были опубликованы 40-минутный документальный фильм про проходивший в 2018 году тур Hell and Back и совместная с Бледным из группы 25/17 песня «Патрон». 14 и 28 марта 2019 года были выпущены песни «Автоплей» и «Золотой мальчик», на обе из которых также были сделаны клипы. И если «Автоплей» — это анимационная работа, то «Золотой мальчик» снимался в Анголе Егором Князем. 14 июня 2019 года была опубликована песня ЛСП «Никогда» — это записанная в студийном качестве архивная композиция, ранее исполнявшаяся Савченко только вживую. Спустя некоторое время был опубликован и официальный клип, являющийся продолжением «Золотого мальчика».

19 декабря 2019 года вышел сингл ЛСП и Pharaoh «Амнезия» — для последнего это стало первой песней после долгого перерыва в выпуске музыки.

20 февраля 2020 года в Instagram-трансляции ЛСП говорит, что готовит к выходу в этом году альбом под названием Love City. 15 мая 2020 года в своём Instagram-аккаунте ЛСП сообщил о переносе концертного тура в связи с пандемией COVID-19 на конец 2020 года, а также заявил, что теперь в нём будет презентован новый альбом.

28 августа 2020 года у ЛСП вместе с клипом вышел сингл «10 негритят»; в описании видео была указана дата — 11 сентября.

11 сентября 2020 года ЛСП выпустил рэп-мюзикл «Свиное рыло», который оценили не все слушатели и стали строить предположения, что выйдет ещё один, «настоящий» альбом; одновременно с этим на сайте Genius появилась страница, посвящённая альбому One More City, с обложкой и списком композиций, основанная на утечках информации. 15 сентября у ЛСП выходит песня «Звёздная карта»; в названии песни, премьера которой состоялась «ВКонтакте», значится номер 0, что подразумевает переход от Tragic City к One More City.

Выход альбома One More City состоялся 18 сентября 2020 года. На One More City вошло 15 песен, среди которых одна совместная — «Амнезия» с Pharaoh — и трибьют Роме Англичанину «Вспоминай». Сайт The Flow отметил, что это первый на их памяти случай, когда после того, как разочарованные новым релизом слушатели выстраивают предположения о другом, «настоящем» альбоме, который должен последовать за «обманкой», — такой альбом действительно выходит.

В поддержку альбома в день его выхода было выпущено музыкальное видео «Мамонтёнок».

Источник

Все песни «ЛСП» от худшей к лучшей

Смерть Ромы Англичанина поставила каждого белоруса перед вопросом: а достаточно ли хорошо мы знаем песни «ЛСП»? «Как тут жить» приходит на помощь всем и ранжирует про все песни «ЛСП» от худшей к лучшей.

Смерть Ромы Англичанина у нас глазах создала лучшую белорусскую группу десятых годов. Еще в мае « ЛСП » были чрезвычайно успешной и творчески, и коммерчески рэп-группой с хорошими перспективами. Теперь это Артисты, с которыми навсегда будет связана в памяти меломанов целая эпоха. Joy Division не были лучшей группой британского пост-панка, Nirvana аккуратно повторяла находки альтернативного рока 80-х, еще в мае ни один альбом «ЛСП» не тянул по отдельности на что-то большее, чем просто похвалу. Начинавший в минской рэп-сцене конца нулевых Олег Савченко и сделавший даже небольшое подобие карьеры на могилевской рок-сцене того же времени Роман Сащеко, объединившись в 2012-м, вряд ли ожидали, что их совместная работа окажется такой успешной и такой, в сущности, скоротечной.

5 лет для человека – это сонные годы университета, затянувшийся декрет, расстояние от одной нудной работы до следующей. 5 лет для группы – большой срок и самодостаточная эпоха. ЛСП свои 5 лет провели на пределе возможностей.

В наш гид по песням «ЛСП» включены официально изданные (то есть, по условиям времени, представленные на стриминговых сервисах) песни группы, сделанные либо без участия других исполнителей, либо такие, где посторонние участники выступают отчетливо вторым номером. Поэтому здесь нет совместного альбома с Pharaoh и многочисленных ранних записей Олега Савченко с белорусскими рэперами и битмейкерами, а также песен, где Савченко выступает на фитах. Три лучшие из не влезающих в жесткие рамки официальной дискографии песни указаны в отдельном мини-списке. В конце статьи все песни ждут вас собранными в плейлист.

Из-за странного устройства имен участников – « ЛСП » называется группа, но ЛСП – это и псевдоним Олега Савченко, при этом у Ромы под псевдонимом Англичанин фамилия очень похожая – Сащеко – так вот Олег будет везде написан как Савченко, а Рома – как Англичанин.

(Я Всё Понял промо, 2007)

Одна из первых песен «ЛСП» – до 2011 года Савченко участвовал как правило только в группах и разовых совместных записях с другими никому не известными рэперами.

(Я Всё Понял промо, 2007)

Ничем не примечательное начало карьеры «ЛСП», песня, по которой в жизни не догадаешься, какие у группы большие перспективы.

Если у вас есть сомнения, действительно ли это настолько плохая песня «ЛСП», то просто попросите любого фаната назвать 50 лучших песен группы и угадайте, что вам назовут 72 по счету. До сих пор не понятно, про что там поется и какое отношение Олег имеет к этой истории. «Презервативы и шансон, все для вас».

Баллада, в которой рэпер объясняет женщине, почему у нее нет никаких шансов – ну как объясняет, скорее, хвастается, что летает только первым классом и еле успевает отбиваться от минетов. Оригинал рэпера Future, с которым «ЛСП» много сравнивали и который, очевидно, оказал на Савченко большое влияние, хорош главным образом превосходной аранжировкой Mike Will Made It и чрезвычайно густым флоу самого Future. Сиротливо тянущий гласные под безыскусное пианино Савченко оставляет от песни только бледную тень.

Кажется, Олег Савченко смотрит передачу «Пусть говорят». В разных интервью он пару раз упоминал передачу, а в 2015-м записал эту песню. Можно собирать крупицы информации о том, что именно Олегу интересно в образе Андрея Малахова. Кажется, именно это мы должны были узнать в этой песне, но что там происходит – ¯\_(ツ)_/¯

(Видеть цветные сны, 2011)

Неизобретательная урбан-песня, в которой вряд ли можно выбрать запоминающиеся хуки или ходы аранжировки. На мини-альбоме «Улицы» были наиболее «рэп»-треком и наименее интересным. Спустя шесть лет «ЛСП» сделали для русской рэп-сцены столько интересных и важных вещей, что пытаться придумать комплимент этой песне бессмысленно. Разве что, если достаточно усердно прислушаться, главный бит забавно напоминает бит из суперхита нулевых «Buttons» герлз-бэнда The Pussycat Dolls.

Биф, который не направлен ни на кого конкретно, но на всех сразу. В этом и проблема. Опасный ненапряжно сделанный бит заставляет засомневаться при прослушивании, в чем вы собственно виноваты, в чем вас обвиняет артист. Возможно, выражение фрустрации Олега – в отсутствии большой популярности в то время, когда у группы уже было более чем достаточно очень хороших песен. Чувствуем его боль.

(Я Всё Понял промо, 2007)

Лоу-фай-рэп, может быть, не слишком примечательный сам по себе, но оригинальный в контексте дискографии «ЛСП» (Савченко больше никогда не будет пытаться подвывать на негритянский манер) и исследующий те же темы, что и лучшие поздние вещи группы (одиночество и душевные метания).

Неизбежная для каждого рэпера песня об истоках. Started from the bottom, now we here. Олег скомкано неймдропит его источники вдохновения, условно и несвязно перечисляет моменты его биографии, показывая свою отличность. Спустя годы после выпуска этой песни факты биографии и помнятся, но что происходит в аранжировке, сложно запомнить, даже когда трек звучит.

Благотворительный (фигурально) сингл, в котором Савченко поет под бит приятеля времен юности о тусовках со старыми друзьями и о том, что с годами угорать становится все сложнее. Кое-что интересное мелодически начинается в припевах, но в целом это совершенно не запоминающаяся вещь.

Чрезвычайно ленивый, будто во сне сочиненный и спетый медляк про то, как легко канкан превращается в капкан, а поверхностная игра слов – в песню. Как назло, Савченко совершенно не использует никакие свои вокальные навыки, а занимательная аранжировка Англичанина (какие-то мреющие гитары, саксофон, выныривающий из-за красных штор) не может перетянуть внимание на себя и спасти положение.

(Видеть цветные сны, 2011)

Даже в момент выхода песни Олег оправдывался, что он понимает, насколько «воб»-основа – вчерашка: «Но минусу-то в «Хиппи» два с половиной года. Ну да, эта пила там такая дешевая, что даже немного стыдно. Но мне кто-то сказал, что это даже и хорошо. Если бы там был качественный дабстеп – получилась бы явная попытка во что-то влиться. А так – просто играет какая-то ерунда». Но харизма слакерского дуракаваляния продает этот трек как в 2011, так и сейчас.

(Сингл, 2013, ЁП, 2014)

Непоследливый EDM-боевик, в котором все внимание – на текст. Укомплектованный хуками и панчлайнами рецепт успеха. «Мне нужно больше денег – будет больше телок, будет больше друзей, будет больше приколов». С простейшими логическими выводами: «Если нет денег, значит, нет телок, значит, нет друзей, значит, нет приколов». Кажется, что текст клонит к выводу «всем нужно больше денег». Занимательная математика. Поп-музыке позволено быть глупой, но никак не скучной. Тезис можно успешно иллюстрировать этой песней.

Неизобретательная стилизация под трэп, полностью посвященная рассказам о том, что деньги – это самое важное. Бредовый фрагмент, где появляются наташки-черепашки-ниндзя вроде бы выруливает песню на чуть более оригинальную почву, но Савченко и вообще в поп-культурных шутках не силен, а тут и больший мастер бы не выкрутился, поэтому дальше все просто затухает.

Разыгранная по нотам, но почему-то все равно не зажигательная эмо-баллада. Есть и дихотомия «ангел – дьявол» в первой же строчке, и черный замок, и рытье могил, и Ромео с Джульеттой, и Бонни с Клайдом, и завывающие волком на пепелище клавиши, и актуальные на момент сочинения песни витч-хаус-штучки – но все вхолостую. Мальчишеский и непреднамеренно ернический голос Савченко не позволяет толком в его метафоры поверить, а природная въедливость и смешливость чуть что заставляют ставить рифмой к «бледной принцессе» «наслаждение процессом». Вроде надо было просто упасть с каната, но он все равно упал не так, как надо.

Эта песня звучит, словно Future делает ремикс на Игоря Талькова. Только преимущество Савченко в том, у него есть понимание русского лирического мелодизма, а у Future нет.

Ленивая песня о том, что как бы плохо ни было, все равно со временем все будет нормально. Формально все сделано, как надо: за две с половиной минуты Савченко перебирает несколько стилей читки и пения, Англичанин несколько раз меняет темп, использует гитару, сэмпл с ахающей вдали женщиной – но почему-то не удается не только поднять махину в воздух, но и просто развеять скуку. Лучшее место: слово «меня», превращающееся в гундосящем исполнении Савченко в «ня-ня-ня» Эрика Картмана.

Нудная трэп-баллада, в которой Савченко, чтобы хоть как-то себя развлечь, только и делает, что паясничает и каламбурит (фокус из названия – это и волшебство его музыки, и сосредоточенность взгляда на славе и мастерстве артиста). Среди каламбуров попадаются похабные алмазы вроде «а я зову тебя на променад в мой невисячий сад», но, в общем, это откровенно проходная вещь.

Еще одна неизобретательная трэп-баллада с «Magic City», с каламбурами и прибаутками описывающая нервное истощение тусовщика как свободную и самодостаточную жизнь. «Капитан Очевидность твой папа / Твоя мама – Анархия / А сама ты никто» и еще множество изощренных оскорблений могут пригодиться гуманитарно повернутым и слабым физически школьникам, а припев «У меня все окей / В кругу своих друзей» – дать повод их менее культурным одноклассникам поорать на улице хором, но какого-либо еще толка от песни будет тяжело добиться.

Очень скоро, спустя пару лет после «Больше денег», «ЛСП» изменили свое простое мнение о деньгах на противоположное простое. Разделение песни на две части, к сожалению, дает повод говорить, что первая часть – плохая. Просто потому что лирический Олег побеждает надменного. Но харизма Савченко все равно может продать что угодно.

Хронологически первая нравоучительная песня «ЛСП» : наркоторговец обнаруживает, что его девушку в нем привлекают главным образом бесплатные наркотики. Скептичный и чувствительный к бытовым деталям взгляд Савченко тут совершенно закрыт сентиментальным маревом, «малышка» и «дилер» живут не в нашем мире, а в каком-то жестоком комиксе. Увы, слишком схематичная музыка Англичанина глубины этой поверхностной картине не добавляет.

Песня о трудностях жизни звезды, долго пробивавшейся наверх и до сих пор вспоминающей с болью пережитые страдания, – старинный формат. Савченко сочиняет к ней некоторое количество забавных строк («лужей мочи, уже трезвый почти, это место почтил»), но, в общем, если бы не изощренная вокальная подача и хорошая аранжировка, слушать это было бы совершенно неинтересно.

В одном из своих дисс-видео на Оксимирона Савченко хвастался, что у него дома есть книга Бальзака – остросоциальный электро-поп «Винегрет» показывает, что читал он ее не слишком внимательно. Картинки миленьких или бойких одноклассников рассказчика, совмещенные с их шаржами уже в качестве взрослых людей, производят эффект грубого, сентиментального морализаторства бог знает о чем. Савченко делает из своего риторического упражнения закон мироздания – «ешь, что дают», но, вообще говоря, никакого вывода кроме «бывает» из него не следует. Музыка Англичанина едкая, но тоже никакого особого впечатления не производит.

(Сингл, 2012, ЁП, 2014)

«ЛСП» иногда в текстах сваливались в подростковые драмы. Скорее всего, потому что для тех эмоций, которые они хотели выразить, пять лет назад еще не было достаточно опыта. Это спустя несколько альбомов эти же намерения выведут «ЛСП» в главных панков в стране, но в 2012-м, пусть и эффективно, но «Номера» звучали как насупленная группа «Звери» в дабстеп-ремиксе или интересная версия группа «Аматори». Но если хорошо прислушаться в 2017 году, «Номера», наверное, куда ближе к «Black Siemens». «В паре ультрамодных кед, под эксклюзивный тек-хаус, вдыхая суперлегкий Кент, все аккаунты проверил, сообщений нет» (SOOOOO 2012) – это словоохотливый батя «в мертвых найках, в белой майке». Только если Фараон отправлял нас в будущее, «Номера» заплутали где-то в школьном прошлом.

Известная в рэпе тропа самоуверенного бахвальства насчет телок. Если текст сложно назвать оригинальным, то можно отметить общую атмосферу. Олег выступает этаким сутенером-факиром, у которого в шляпе блондинки, брюнетки, шатенки и половинки. Также мы узнаем про кодекс чести артиста («Я беру двух, хотя мог бы шесть»). Все звучит складно, а аранжировка словно изъята из потерянного уровня в Hotline Miami. Бонусом Рома Англичанин выходит с полноценным фитом.

(Видеть цветные сны, 2011)

Переложение «Фауста» для 2010-х годов: молодой повеса (судя по удивительной строчке Савченко «Всё капризнее сердце /Мой герой всё старше», повествование он ведет, хоть и не соблюдая онегинскую строфу, но с оглядкой на нее) год за годом пытается продать душу дьяволу, но дьявол как-то все никак не появится. Если текст Савченко прямо-таки разит «Королем и шутом», то музыка Англичанина наводит на мысли о Crystal Castles. Сумма получается на удивление действенной: вместе с еще лучшим кавером на «Дурака и молнию» песня заставляет всерьез жалеть о том, что «ЛСП» больше толком и не ходили на территорию театрализованного русского рока для пьяных подъездов и нестиранных балахонов – их приемы там работают блестяще.

(Romantic Colegtion, 2015)

Ремейк небольшой лоу-фай-аудиокниги 2009 года о любви, убийстве и убийстве любви. Волнистая эфемерная электроника старого приятеля Савченко минского продюсера Deech все десятилетие что-то обещала, да так и не выросла ни во что серьезное, но в качестве фотообоев к повести в духе Достоевского она замечательно хороша.

Самая удачная из трэп-песен «ЛСП», полностью построенных на каламбурах: понравившаяся Савченко стриптизерша в ней оказывается сверчком, досконально знающим свой шесток (как легко догадается натренированный слушатель, в последнем куплете им окажется член рэпера). Причины тому вполне банальные: хорошая мелодия, связная и не подразумевающая моральных кульбитов история, замечательно красивая аранжировка. Вредит «Шесту» разве что контекст: в 2015-м как назло вышли гораздо более талантливые и песня про тверкающих пчелок, и песня про влечение к женщине из клуба.

(Я Всё Понял промо, 2007)

Лучшая песня с самого первого мини-альбома «ЛСП» – пьяный, кособокий, но на удивление обаятельный R’n’B-номер про то, что Олег Савченко уже в 18 лет читал рэп «за*ись» (на самом деле нет). Начинается с волшебной строчки «Всем привет, вот и я – один очень хитрый свинья», которая, конечно, со временем еще пробьет себе дорогу в закрепленные записи фанатских твиттеров.

Песня о том, как Савченко охомутала и женила на себе девушка, только чтобы прямо после свадьбы выяснилось, что, чуть выпив, он начинает бредить девушкой из совместной песни с Оксимироном. Самое близкое и рискованное приближение «ЛСП» к формату даже не радио, а сразу шашлычных: ясно и подробно рассказанная история из латиноамериканских сериалов времен детства музыкантов, превосходная сладенькая аранжировка Англичанина, где находится место даже саксофону. В моменты вроде строчек «Думаешь, это мечты? / Почему тогда я дарю тебе цветы / И кольцо с камнем?» над группой нависает тень раннего «Ляписа Трубецкого», так же балансировавшего на грани между пародией и искренним идиотизмом.

В 2015-м еще не все поклонники жанра понимали, что Pharaoh превратится в громадный dead-dynasty-феномен, и реакция на эту коллаборацию вначале была скорее насмешливая. Хорошо, что песни «ЛСП» не делают их фанаты. Эффективный трэп-бэнгер и концертный фан-фаворит, который в очередной раз в дискографии «ЛСП» показывал, что Олег знает и понимает лучше. А также, что у Олега забавное поэтическое самовосприятие («Я тип как новый Есенин – е*у девок и стихи им читаю»).

Леденящий автотюновый соул, больше похожий на философский пост Вконтакте, чем на песню. Чтобы как-то расцветить очевидно скучный материал, Савченко использует все вокальные приемы, какими владеет: слова он и цедит, и тараторит, и выплевывает, и пропевает, да так интенсивно и удачно, что выжимает из песни максимум. Если вас интересуют переживания интеллигентного старшеклассника, которого угораздило стать рэп-звездой, то не проходите мимо.

(Сингл, 2013, ЁП, 2014)

(Мне Скучно жить сингл, 2014)

Кульминация заигрывания «ЛСП» с EDM. Традиционно танцевальная обертка для тупого веселья группу никогда не интересовала, в руках «ЛСП» жанр превращается в неостановимый поезд мрачного (а как лучше перевести выражение dead-eye на русский?) отчаяния. По воспоминания Оксимирона, название «Мне скучно жить» придумал Рома Англичанин, для которого это был девиз по жизни и значительный вклад в мироощущение песен группы.

Остроумное упражнение на поле танцевальной музыки: похабный бростеп-бас, которым в год написания песни продюсеры обычно награждали публику на припевах (многие ли знают в 2017-м, что такое «дроп»?), тут передвинут в куплет, а припевом наоборот сделана ласковая техно-часть. Заканчивается все драм-н-бас-кодой, которая звучит, как ответ на вопрос, поставленный песней: ну как зачем, чтобы баловаться с музыкой, конечно же.

Романтический поп-номер о том, что неожиданный армагеддон как минимум позволит влюбленным умереть в один день. К Савченко возвращаются все его силы: удачная поэзия быта («нас с утра разбудил мой растреклятый мобильный» – в «растреклятом» так и слышишь треньканье и трели звонка), нежное ломкое пение и не замазанное дешевым цинизмом умение показывать любовь не идеальным, но надежным укрытием от тоски и отчаяния жизни. Англичанин дает очередной урок парадоксального и крайне эффектного монтажа стилей: акустическая баллада переходит в R’n’B, затем превращается в джук и тихо затухает в виде эмбиент-зарисовки. Выходит, может быть, слишком песня Леонида Агутина, но много ли на русском языке поп-песен лучше тех, что были у Леонида Агутина?

Открывающая песня первой сделанной совершенно сознательно и именно как «альбом» совместной работы Савченко и Англичанина. Англичанин создает инструментал посередине между дэнсхоллом, Rustie и просто стадионным EDM – выходит штука, может быть, слишком ясно выдающая год своего сочинения, но вырвиглазная и яростная. Вокальную часть в припеве Савченко исполняет, как будто это поп-панк, и, конечно, если у каждой эпохи должен быть свой собственный формат поп-панка, то в середине 10-х выше «Метеоритного дождя» было не прыгнуть.

Эротическая баллада про то, как сильно людей 1989-го года рождения перепахал сериал «Покемон». Именно с «Пикачу» началась в целом провальная практика Савченко уснащать свои песни вереницами придурковатых культурных аллюзий и каламбуров: история девушки, которая тайком от своего парня иногда занимается сексом с человеком, которому совершенно ничего про нее не хочется знать, полностью рассказана в пространстве понятий детского мультика. Еще один косвенный триумф Савченко в том, что до Pokemon Go на момент сочинения песни оставалось еще три года.

(Romantic Colegtion, 2015)

Небольшой поп-фанк-шедевр, сделанный, конечно, на волне всеобщих восторгов Daft Punk и Фареллом Уильямсом, но от того ничуть не менее действенный. Если гитарная работа не тянет даже на подражание Нилу Роджерсу, то оригинальный, как бы усеченный бас запомнится даже знатокам жанра. Экономящий слова и энергию Савченко рассказывает историю съема в клубе чрезвычайно эффектно («только можешь не строить недотрогу: смешно и не выходит ни хрена») и, как в лучшие свои поп-моменты, превращается в максимально точный перевод Дрейка на русский.

Детально продуманная кодеиновая фантазия песни юмористического рэппера Sil-a. Холодная и колкая неоновая аранжировка звучит, как саундтрек к мрачному графическому сну – это самая уместная возможность рассказать не относящуюся к реальности фантазию и не выглядеть болваном. Как использован автотюн в кульминации – так не умеет никто из русскоязычных артистов. Продуман даже бас, который звучит, словно песня правда играет в салоне дорогой тачки. Сон закончится резкими клавишными, но песня реальнее некуда.

Кислотно-автотюновый подхалим Олег и рэпер Янг Бумер в невыпущенной демке отрабатывают плавящуюся футворк-аранжировку. С нежностью бульдозера, набитого плюшевыми медведями, укатывают в уши комплименты, которые хотели бы услышать девочки из вселенной творчества певицы Максим, трудный возраст которых пришелся на середину нулевых. Поп-фантазия, которую хотелось бы услышать когда-нибудь и в виде официально выпущенной песни.

(Видеть цветные сны, 2011)

«ЛСП» были одними из первых русскоязычных артистов, которые поняли гигантский потенциал того, что Канье Уэст сделал на альбоме «808’s & Heartbreak». Практически курортная танцевальная песня для тех, кто бездельничает в большом городе («После обеда обычно гуляю по парку с плеером»). Вселенная, в которой хотелось жить в 2011 году, и хочется до сих пор. Напевая слово «ламбада» как «лабуда», Олег, конечно, кокетничает. Он понимает, что это радиохит, который звучал бы на радио, которое правда хотелось бы слушать.

(Romantic Colegtion, 2015)

Даже романтическую песню с однозначно милым текстом («Я оглянусь назад и засмеюсь, представив, что ты его полюбила»), «ЛСП» могут сделать характерным образом грустной. «Силовое поле» – красивый заторможенный аренби, который через куплеты и бриджи с вниманием к деталям (после каждого «пули пролетят м.имо» на вас летит автоматная очередь) доставляет к кульминационной коде и заканчивает струнным сэмплом, намекая, наверное, на хрупкость. Эта песня – отличный пример, как работает творческое доверие Савченко и Англичанина. Слушая песню, сложно предугадать, куда сделает шаг текст Олега или где развернется аранжировка. Но итоговый результат синхронен и взаимен, они почти заканчивают друг за другом предложения.

История в духе Ника Дрейка: за три месяца до смерти Романа Англичанина его друг Олег Савченко зачитывает поверх твинпиксовских потусторонних саксофонных стонов стихи Англичанина о том, что его тело болит, и эта боль застилает собой все радости мира и лишает даже надежды на успокоение после смерти. Текст не содержит особых удач, но хорошо спетый и в сочетании с превосходным битом и судьбой Англичанина он наполняется самыми настоящими кровью и слезами. Если в будущем песня не войдет в русскоязычный эмо-канон, то на планете можно смело ставить крест.

Одно из главных поп-чудес «ЛСП» : несмелый синтетический R’n’B, похожий звуком на черновик группы Chromatics, а вереницей избыточных мелодических хуков – на лучшие вещи композитора The-Dream. Как обычно, едва Савченко избавляется от натужного цинизма старшеклассника (а в песне есть вполне серьезно спетые строчки «ты смогла вырастить виноград там, где цвела полынь»), боль и сладость сливаются воедино сами по себе, без дополнительных понуканий. Заземляющая двусмысленность «я хочу тебя…узнать» не может перевесить почти фетовскую чувствительную печаль: «И сейчас чуть боюсь / Что когда твою тайну раскрою / Утроится грусть».

(Сингл, 2013 ЁП, 2014)

Прорывной в смысле массового восприятия «ЛСП» трэп-медляк о буднях людей, спаивающих женщин ради секса. Как ни странно, успех песни совершенно логичен: музыка в ней лучшая у «ЛСП» из числа сочиненных не Англичанином, ленивый и в то же время сосредоточенный флоу Савченко работает гораздо лучше, чем обычные для его трэп-выходов кривляния, ну а появляющийся на фите Оксимирон, этот Константин Кинчев своего поколения, хоть и вносит в песню абсурдную истеричность, но прекрасно встряхивает начавшее было клониться в дрему повествование.

Стадионная баллада с припевом, которому нужно подпевать, задрав в воздух зажигалку и раскачиваясь, гитарным соло (которым гитарист «Последних танков в Париже» подтаскивает «ЛСП» так близко к «Аквариуму» образца песни «Небо становится ближе», как это вообще возможно) и текстом о неизбежности смерти. Удачные лирические моменты («не смотри на меня, будто Владимир Познер») соседствуют с не слишком удачными (секс во время месячных комментаторы на Genius описывают как «Олег никогда не стесняется показывать реальность такой, какой она является», не зная, что такая же сцена является кульминацией совершенно ванильной книги «50 оттенков серого»), но общий эффект получается вполне оглушительный.

(Видеть цветные сны, 2011)

Явление миру «Олеги». Именно с этой песни с «ЛСП» познакомились большинство ранних фанатов группы. Песни такого уровня не то что на русском радио не отыскать было шесть лет назад, но и среди цитируемых модными медиа молодежных русских артистов. Так очевидно с поп-музыкой в то время побаивались заигрывать. Мечтательный баббл-текст в воздушной хаус-аранжировке. Небольшое, но громкое поп-совершенство. В англоязычной музыке в том году большим хитом был восьмидесятнический синт-боевик «Midnight City» артиста M83, аналогом которого на русском должен был быть именно «Маг». Слушая его в 2011-м, хотелось верить, что «ЛСП» вырастут в массово популярных артистов. То, что они сделали за последующие шесть лет, очевидно, даже больше того, на что можно было надеяться от артистов с белорусской пропиской. Назовите, кто работал больше и кто сделал лучше в десятых. Именно.

Рэпер Дрейк начинал восхождение к славе песней, где обращался к неназываемой слушательнице со словами «ты лучшая», только чтобы потом выяснилось, что говорит он эти слова всем девушкам, с какими встречается. Олег Савченко пошел дальше и сочинил гимн лучшему комплименту в истории, который к тому же он произносит вполне искренне. Нежный электро-поп «Лучше чем интернет» содержит все то, что он с разным успехом пытался и до сих пор пытается делать в своих песнях. Это и нравоучительная история со сложной моралью (смелость побеждает застенчивость, но деньги побеждают любовь), и иронический обзор бытовой стороны романтики (что в сущности могут добавить к «С утра до ночи ты мусолишь контакт / Но пишет лишь очередной долбо*» миллионы девушек, описывая свою любовную жизнь?), и незаметно воспаряющее к горьким обобщениям рассуждение о суетности всего (с годами Савченко выучит пару поэтических приемов, но ничего лучше замены просто смайлика на смайлик печальный так и не придумает). Англичанин, положивший значительную часть карьеры на то, чтобы никто не мог упустить из виду, насколько он техничный продюсер, тут пускает фоном едва заметные грустные хаус-клавиши и, не выходя из тени, доводит слушателя до слез.

Подлинная поэзия всегда несет вес, который вроде бы никак нести не должна и не может – лучшая метафора в жизни Савченко, уподобление скоротечной любви попавшему в спичечный коробок майскому жуку, переворачивает песню еще раз, возможно, даже без ведома автора. Ну а на что жук еще годен, кроме как быть игрушкой весны? Признательность, симпатия, любовный жар и томление ожидания – все это редкие гости в песнях «ЛСП». Но появляясь, они оказываются каждый раз главными наградами одинокого, измученного жизнью, страхом смерти и самим собой человека. «Лучше чем интернет» поэтический мир группы стягивает воедино одним изящным узелком: любовь – это не просто так. Если Дрейка в «Best I Ever Had» интересовало только чуть-чуть побаловаться с форматом любовной песни, то амбиции «ЛСП» простираются гораздо дальше: жизнь – заочно проигранный бой, ну и что?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *