Луна что это для детей
Из чего состоит Луна — объяснение для детей
Состав Луны – спутник Земли: описание для детей с фото, строение Луны, из чего состоит ядро, мантия и кора, как выглядит поверхность, моря, толщина слоев.
Начать объяснение для детей родители или учителя в школе о строении могут с того, что Луну проще всего найти на небе. Долгое время люди интересовались темными и светлыми пятнами на поверхности. Давайте внимательнее изучим из чего состоит Луна, какие есть слои и особенности поверхности спутника.
Дети наверняка помнят сказки, в которых рассказывалось, что Луна сделана из сыра. Чтобы объяснение для детей было понятным, следует заметить, что более вероятный материал – камень. Поверхность укрыта мертвыми вулканами, ударными кратерами, лавовыми потоками, а также космическими аппаратами.
Кратеры на северном полюсе Луны. Снимок сделан 31 октября 2007 года японским аппаратом Кагуя.
Древние ученые полагали, что темные участки – моря. В целом, их можно так назвать, только в этих образованиях нет воды. Важно объяснить детям, что перед ними лавовые бассейны. В самом начале лунной истории поверхность находилась в расплавленном состоянии, порождая вулканы. Однако они быстро остывали, а лава твердела. С астероидными атаками она раскалывалась, что повреждало поверхность.
По отметинам можно судить, что астероиды были частыми гостями путника. Но дети должны понимать, что на заре формирования нашей системы все планеты сталкивались и двигались хаотично. На Земле это не так заметно благодаря движению тектонических плит, а также атмосфере, которая сжигала большую часть пространственных нарушителей. Но на Луне подобной защиты нет, поэтому ее поверхность четко отображает всю историю.
Период атак завершился 3.8 миллиардов лет назад, но все кратеры остались. Большие и маленькие астероиды таяли на поверхности, но делали это медленно, что и перекрыло лавовые потоки.
Для самых маленьких следует рассказать, что тонкая кора состоит из реголита, напоминающего бетон. Когда посторонние объекты врезаются в поверхность, то разрывают ее на мелкие осколки, оставляя отпечаток (след Нила Армстронга).
Кора в ширину тянется на 60-100 км. Реголит может быть мелким (3 м) в морях или же глубоким (20 м) в горных участках.
Теперь следует внимательнее изучить состав Луны. Как и Земля, спутник располагает корой, мантией и ядром. Последнее состоит из железа и окружено более мягкой и жидкой внешней оболочкой (500 км). Но внутреннее ядро занимает только 20% всей Луны (50% у других скалистых тел).
Внутреннее строение Луны
Большая часть внутреннего слоя представлена литосферой (1000 км). Так как слой начал таять еще в самом начале лунного формирования, то на поверхность прорывалась магма, создавая равнины. Постепенно она охладилась и полностью приостановила вулканическую активность.
По плотности спутник занимает вторую позицию после Ио (луна Юпитера). Наличие слоистости, скорее всего, вызвано кристаллизацией магматического океана после формирования.
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Aнна Ншановна Узунян
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в осенне-зимний период, когда рано темнеет и поздно светлеет. И как оказалось, у детей скудные знания об окружающей нас неживой природе. Очень надеюсь, что наши наблюдения за вечерним и утренним небом расширят представление и кругозор детей.
Задачи:
— продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;
— формировать элементарные представления о Луне,
— воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.
Предварительная работа:
наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии» Планеты», «Космос».
1. Вводная часть.
Воспитатель :Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,
Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)
2. Основная беседа
Воспитатель: Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?
В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)
Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.
Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: » луна » и » месяц «
А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)
А что такое Луна (ответы детей: планета)
А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.
Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.
Различные формы Луны называют фазами.
А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.
На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.
Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.
Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна
Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.
Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.
Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе
Елена Разумовская
Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе
Конспект занятия по образовательной области «Познание»
«Загадочная луна» подготовительная группа.
Цель: расширить представления детей о Солнечной системе.
Образовательные задачи: Дать представление о Луне как о спутнике Земли. Определить опытным путём особенности рельефа лунной поверхности и условий окружающей среды на ней.
Развивающие задачи:Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность ребенка в его познавательных возможностях, нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающей действительности.
Речевые задачи: Активизировать в речи слова «планета», «орбита», «спутник», «кратер».Материалы и оборудование: электронная презентация, макет солнечной системы, глобус, небольшой мяч на резинке, манная крупа, камни, подносы, миски, влажные салфетки.
Предшествующая работа: Просмотр электронной презентации «Увлекательнаяастрономия», отгадывание загадок на космическую тематику, чтение сказки «О Луне — земной сестре», изготовление макета Солнечной системы.
Дети сидят на стульях.
2) Самого быстрого сыночка зовут Меркурий. Он умеет бегать вокруг Солнца очень быстро.
3) Вот самая красивая дочь Венера, её назвали в честь богини красоты.
4) Самую добрую зовут Землей, это прекрасная голубая планета, только на ней есть жизнь.
5) Драчливый сын носит имя Марс, его называют планетой войн из-за красноватого оттенка поверхности.
6) Самого толстого и ленивого зовут Юпитер, это самая большая планета.
7) Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.
9) Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Он живёт дальше всего от солнца, и ему достается меньше тепла.
Воспитатель: Планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждый по своей дорожке, которая называется орбита. Как вы думаете, не скучно им путешествовать по таким длинным космическим дорогам? Планеты вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот, например, у нашей планеты Земля есть Луна, о которой сегодня мы узнаем немного больше.
Игровое задание «Найди Луне своё место».
На магнитной доске расположен макет солнечной системы. Найдите для Луны её космическое место. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Луна беспрерывно вращается вокруг планеты Земля. Давайте посмотрим, как это происходит.
Опыт «Вращение луны вокруг земли».
Дети демонстрируют движение Луны вокруг Земли, при этом ребёнок, изображающий Зелено, тоже движется вокруг своей оси.
Воспитатель. Как вы думаете, почему Луну называют спутником Земли? Ответы детей. Потому что Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться. Вот смотрите, это сила притяжения сделала Луну вечным спутником Земли.
Воспитатель демонстрирует силу притяжения Луны к Земле: бросает мячик на резинке, резинка натягивается, мячик возвращается обратно.
Игра «Какой размер луны по отношению к Земле и Солнцу».
Воспитатель. А теперь занимайте свои места за столами. Перед вами три крута разного размера —это модели Солнца, Земли и Луны. Расположите их в порядке убывания, то есть от большего к меньшему, и определите, какой круг обозначает Луну.
Дети выполняют задание.
Опыт «Лунная поверхность».
Динамическая пауза «Космонавты в невесомости».
Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.
Опыт «Образование кратеров».
Расскажи, Володя, что нового ты узнал сегодня о Луне? Стёпа, что на занятии показалось тебе самым интересным? Что для вас показалось самым трудным? Лёгким?
Конспект занятия «Эта загадочная Африка» Цель: развитие инициативы, любознательности и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности. Программное содержание :.
Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.
План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб» Тема: сказка «Луна, соль и хлеб» Цель: 1. Обучающая *познакомить с фольклором народа коми через творчество сказительницы Анны Дмитриевны.
Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии «Луна» для старшей группы Задачи: Образовательные – вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником земли «Луной». Развивающие –.
Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная.
Луна для детей
Карта Луны
Нашли что-то интересное, непонятное или странное на карте? Добро пожаловать в раздел фактов и вопросов ниже!
Факты про Луну:
Вопросы и ответы:
Почему Луна светится? — Ее поверхность не светится сама по себе — она как зеркало отражает солнечные лучи.
Почему иногда слабо видна неосвещенная часть Луны? — В такие моменты она подсвечивается Солнцем, свет которого отражает сама Земля. Это явление называют еще «пепельным светом» Луны.
Пепельный свет Луны
Какая сторона Луны считается темной? — Та, которая не освещена Солнцем на момент наблюдения.
Есть ли на Луне вулканы? — Да, только несколько штук. Но и они либо слишком низкие, чтобы серьезно выделяться, либо же слишком маленькие, чтобы считать их важнее обычных холмов.
Почему на Луне так много кратеров? — От столкновений с астероидами, кометами и другими космическими телами остаются глубокие воронки, как после взрывов. Их и называют кратерами. У Луны нет ни атмосферы, защищающей от метеоритов, ни воды или ветра, которые могли бы сгладить места столкновений. Поэтому не странно, что за 4 миллиарда лет жизни Луны на ней накопилось столько кратеров.
Россыпи кратеров на Луне
На Луне есть лава? — Свежей, горячей и красной лавы на поверхности Луны нет. Но есть остывшая — например, в лунных морях.
Почему в кратерах на карте столько разных лиц? — Внутри некоторых кратеров изображены лица тех известных людей, чье имя они носят. Другие же дорисованы просто так 🙂
Аполлон 17 на Луне
Что на карте обозначают красные значки с цифрами? — Они показывают места посадки на Луне космических кораблей. Цифры сокращенно обозначают названия — ключ для расшифровки находится в правой нижней части карты.
А что обозначают разноцветные точки? — Они указывают на те места, где на Луну сажались космические зонды (или же где они разбились).
Что значат кольца на Луне? — Они отмечают ободки кратеров.
Откуда на Луне взялись светлые и темные пятна? — Темные зоны нашего спутника — это «молодые» участки, покрытые застывшей лавой. Их возраст колеблется около 3 миллиардов лет. Светлые участки более старые — это и есть те усеянные кратерами высокогорья, в которых говорилось в начале. Их возраст — 4 миллиарда лет.
Почему Луна серого цвета? — На самом деле, поверхность Луны черная как уголь. Светиться ярко-серым цветом ее заставляет сильный свет Солнца.
Отпечаток ноги Нила Армстронга — первого человека, ступившего на Луну в 1969 году.
Были ли люди на Луне? — Пока что она остается единственным космическим телом вне Земли, на которое ступала нога человека. Всего там побывало 12 астронавтов — все американцы. 11 из них были пилотами реактивных истребителей, подготовленными к космическим перелетам. Еще один астронавт был ученым-геологом. Остальные космонавты работают либо на орбите Луны, либо в околоземном пространстве, и еще не бывали во внеземных мирах.
Похожие статьи
Понравилась запись? Расскажи о ней друзьям!
Луна — объяснение для детей
Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что земной спутник невероятно просто обнаружить. Земля обладает единственной Луной, которая сопровождает нас практически каждую ночь. Лунные фазы управляли человечеством тысячи лет, заставляя подстраиваться (календарный месяц примерно равен времени, за которое Луна проходит смену фаз).
Фазы Луны и ее орбита для многих остаются загадкой. Можно объяснить детям, что Луна всегда показывает нашей планете одно лицо. Дело в том, что для осевого поворота и вокруг планеты необходимо 27.3 дней. Мы замечаем полнолуние, полумесяц и новолуние, потому что спутник отражает солнечный свет. Уровень освещения зависит от расположения спутника по отношению к нам и звезде.
Луна оказывает на нас мощное влияние и даже может быть причиной появления жизни.
Для самых маленьких будет интересно узнать, что существует несколько теорий на этот счет. Но наиболее популярная направлена на столкновение, которое оторвало материал от Земли. Ученые предполагают, что ударный объект имел 10% от земной массы (как Марс). Куски вращались на орбите, пока не сформировали Луну. В пользу этой мысли говорит и тот факт, что по составу планета и спутник очень похожи. Это могло случиться спустя 95 миллионов лет после образования нашей системы (плюс-минус 32 миллиона).
Это преобладающая теория, но есть также другая, предполагающая, что изначально было две луны, слившиеся в одну при столкновении. Более того, наша планета могла даже перетянуть спутник у Венеры.
Дети должны знать, что у нашего спутника очень маленькое ядро (всего 1-2% лунной массы) – 680 км в ширину. В основном состоит из железа, но может содержать значительное количество серы и прочих элементов.
Скалистая мантия занимает 1330 км и представлена горными породами, богатыми на железо и магний. Магма извергалась на поверхность сквозь вулканы более миллиарда лет (от 3-4 миллиардов лет назад).
Толщина корки – 70 км. Внешняя часть разломлена и смешана из-за серьезных ударов. Неповрежденный материал начинается примерно с 9.6 км.
Родители или в школе могут объяснить для самых маленьких детей, что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.
Это изображение поверхности Луны было сделано астронавтами «Аполлон-10» в мае 1969 года.
Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).
На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.
Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.
Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами. То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см.
Вид на Земля с поверхности Луны
Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.
В период лунного затмения спутник, Солнце и наша планета выстраиваются в ровную линию (или почти). Когда Земля становится между этими объектами, то земная тень падает на спутник, и мы получаем затмение. Оно выпадает только в полнолуние. При солнечном затмении Луна должна стать между нами и звездой. Тогда на Землю попадает лунная тень. Оно происходит только при новолунии.
Земная ось наклонена по отношению к плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты вокруг Солнца). Объяснение для детей не может обойтись без расшифровки этого момента. Северное и южное полушария по очереди указывают на Солнце. Это приводит к получению разного количества света и тепла – смена сезонов.
Земная ось наклонена на 23.5 градусов, а лунная – 1.5. Получается, что на спутнике практически не ощущаются времена года. Некоторые участки всегда освещены, а другие вечность живут в тени.
Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.
Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.
Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны
СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.
Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.
Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.