Лувр в париже это что
Лувр в париже это что
Лувр – это одна из самых знаменитых достопримечательностей Парижа. Лувр известен туристам, в первую очередь, не как великолепный архитектурный памятник, служивший некогда домом французским королям, а как известнейший музей мира, куда тянутся ценители искусства со всех уголков земного шара.
В музее – более 400 000 экспонатов, из них 35 000 экспонируются. Коллекции разделены на восемь разделов – восточные древности, египетские древности, греческие, этрусские и римские, исламское искусство, скульптура, живопись, предметы искусства и графическое искусство. Крыло «Денон» – самая посещаемая часть музея, где хранится собрание итальянской живописи, включая «Мону Лизу».
Сэкономь на путешествии!
Видео: Прогулка по Лувру
Что посмотреть
Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы. Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.
Попав наконец внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства. Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея (http://www.louvre.fr/). На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.
0 этаж 1 этаж 2 этаж
Попытки объять необъятное и охватить всю экспозицию Лувра неизменно заканчиваются крахом, ведь коллекция этого музея просто необозрима. Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть. Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:
Самая популярная часть музея – это крыло Денон. Именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи. Собственно, взглянуть на «Мону Лизу» только краем глаза и удастся: зал, в котором находится самая знаменитая картина в мире, забит до отказа практически в любое время суток. Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза насмешливо улыбается посетителям из-за бронированного стекла…
Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.
Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы. Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи. Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.
Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.
Шедевры Лувра
История
Лувр был построен в конце XII века королем Филиппом-Августом. Тогда Лувр был лишь защитной крепостью, однако это сооружение век за веком подвергалось изменениям. Почти каждый король Франции считал необходимым внести что-то новое в облик Лувра. Так, в середине XVI века Франциск I, решивший сделать Лувр своей парижской резиденцией, велел своему придворному архитектору построить дворец в стиле эпохи Возрождения, а в конце XVI века король Генрих IV велел убрать остатки средневековой крепости, расширить двор и соединить дворцы Тюильри и Лувр.
В 1682 году королевский двор переехал в Версаль и Лувр пришел в запустение вплоть до Великой французской революции. В 1750 году даже начали говорить о возможном сносе дворца.
Новую жизнь в Лувр вдохнул Наполеон, возобновивший работы по строительству Лувра. Кроме того, Наполеон внес огромный вклад в расширение коллекции музея, требуя с каждой побежденной им нации своеобразную дань в виде произведений искусства. Сейчас каталог музея насчитывает около 380 тысяч экспонатов.
Туристам
Лувр находится в самом сердце Парижа, на правом берегу Сены. Наверняка Вы уже наслышаны об огромных очередях, которые ждут Вас на входе в музей, однако не стоит их бояться. Во-первых, лучше воспользоваться не главным входом через Пирамиду, возле которого неизменно толпится невероятное количество людей, а проходом через торговый центр Carrousel du Louvre. Попасть туда можно прямо через станцию метро Palais-Royal – Musée du Louvre.
Чтобы избежать большой очереди на входе, Вам придется либо прийти примерно за полчаса до открытия музея, либо уже во второй половине дня, когда поток туристов немного утихнет. Музей открыт с 9:00 до 18:00 в понедельник, четверг, субботу и воскресенье и с 9:00 до 21:45 по средам и пятницам. Вторник – выходной день.
Входной билет в Лувр стоит 12 евро. Если Вы хотите посетить не только постоянную экспозицию, но и выставки и зал Наполеона, то билет обойдется Вам в 13 евро.
Лувр в париже это что
Мы с вами идем в Лувр (le Louvre). Некогда крепость, затем дворец, а теперь музей, Лувр – одно из наиболее известных в мире, третье по величине (160 тысяч квадратных метров) и самое посещаемое собрание произведений искусства. В год здесь бывает больше 9 миллионов человек. В Лувре хранится свыше 300 тысяч экспонатов, но мы можем увидеть лишь 35 тысяч из них. Причина и в том, что для всех этих богатств не хватит никаких выставочных площадей при всех гигантских размерах музея, и в том, что многим культурным бесценностям требуются особые условия хранения: долго показывать их публике нельзя, могут не выдержать повышенного к себе внимания, и тогда уж никакая реставрация не поможет.
Переполненные запасники музея сподвигли его сотрудников открыть филиалы Лувра в городке Лансе на севере Франции и в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби.
История. Дворец искусств на волчьем месте
Конец XII века – время для Европы, Парижа в том числе, неспокойное. Особенно донимали французов налетчики-викинги. Ходили они на своих ладьях-драккарах по морям, по волнам и в устья рек заглядывали, грабили, а после жгли те города и веси, что беспечно располагались на берегах. Париж потому с ужасом и трепетом ждал, что однажды и до него опять доберутся скандинавские грабители.
Филипп II Август (Philippe II Auguste), известный также как Филипп Кривой, стал первым монархом страны, назвавшим себя против обыкновения не королем франков, а королем Франции. В 1190 году, дабы варяги, а также его зарившиеся на французский престол английские родственнички из династии Плантагенетов не застали парижан и других подданных врасплох, достроил (понятно, не сам) на правом берегу Сены донжон – Большую башню Лувра. А напротив, на левом берегу, появилась Нельская башня. Обе они замыкали крепостную стену, опоясавшую столицу. Позже рядом с Луврской башней выстроили замок-крепость. Из него, по замыслу короля, до́лжно было вести постоянное наблюдение за отрезком Сены от Парижа до впадения реки в пролив Ла-Манш, откуда и могли нагрянуть ушкуйники на драккарах. А сам Филипп, отдав распоряжения, в хорошей компании – с Ричардом Львиное Сердце и Фридрихом I Барбароссой – убыл в Крестовый поход.
Шли годы. Викинги изменились, бросили грабежи, постепенно стали достойными членами общества, некоторые даже монархами. И крепость на берегу Сены, в местности, названной Люпарой то ли потому, что там водились волки (на латыни – lupus, на французском – le loup), то ли ведущей свою этимологию от франкского слова «leovar» (укрепление), спустя век с четвертью стала резиденцией короля Карла V. А еще здесь хранили государственную казну и личную библиотеку самодержца, насчитывавшую аж 973 тома – громадное по тем временам собрание сочинений.
В 1528 году Большую башню Лувра разрушили по приказу короля Франциска I ( François I ) – как обветшавшую и морально устаревшую (ее прекрасно сохранившееся основание можно увидеть сейчас в музее, посмотрите на фото внизу). А на ее месте спустя пару десятилетий начали строить королевскую резиденцию. Три с лишним века прошло, не один десяток монархов сменился, пока при императоре Наполеоне III в 1852 году архитекторы и строители не поставили точку в деле создания Лувра, начатом Франциском – храбрецом, воякой, покровителем муз, пригласившим в страну итальянских мастеров во главе с Леонардо да Винчи, которые дали волшебный толчок французскому Ренессансу.
Все эти годы короли и императоры из своих походов привозили в Лувр скульптуры, древности со всех концов света, выкупали работы у художников. Конечно, сначала коллекция была доступна только аристократии, но после Великой французской революции, в 1793-м, двери Лувра открылись для представителей всех сословий.
К 1989 году, к 200-летию революции, президент Франции Франсуа Миттеран (François Mitterrand) распорядился выстроить во дворе Лувра четыре стеклянные пирамиды и фонтаны по проекту американского архитектора китайского происхождения Йо Мин Пея. По-другому его имя пишется как Бэй Юймин (кстати, в апреле 2017 года ему исполнится 100 лет). Не всем понравилась эта идея, многие сочли кощунством появление хай-тека на фоне зданий в стиле классицизма. Но, как и в случае с Эйфелевой башней, пирамиды Лувра очень скоро стали для парижан родными. И не только для парижан. Впервые увидев это стеклянное чудо, я понял, насколько правильным и уместным было решение соорудить пирамиды здесь: их четкие линии прекрасно оттеняют старые стены дворца.
Как добраться
Новый мост, вопреки названию, как раз самый старый в Париже – его открыли еще в 1606 году при короле Генрихе IV. У французов он даже вошел в поговорку. О чем-то давно и хорошо известном они говорят: эта история так же нова, как Новый мост. Интересен мост тем, что пересекает оба рукава Сены и «нос» похожего очертаниями на корабль острова Ситэ, соединяя сразу четыре берега.
Перешли на правый берег и видим перед собой не что-нибудь, а «Самаритэн» («Samaritain»). Это наряду с «Галери Лафайетт» и «Прэнтан» один из трех знаменитейших и старейших больших магазинов Парижа, явлению которых Эмиль Золя посвятил свой роман «Дамское счастье». Но за покупками заглянем попозже, ведь сейчас мы с вами идем в Лувр.
А он уже совсем рядом – от Нового моста налево, затем несколько шагов по набережной Лувра, переходящей в набережную Франсуа Миттерана, и вот уже перед нами Квадратный двор (le Cour Carée) музея. Двигаясь дальше по набережной, можно войти во двор Лувра через Львиные ворота, а можно обойти дворец справа и попасть сюда же с улицы Риволи – самой роскошной и дорогой улицы не только Парижа, но и, пожалуй, Европы – через пассаж Ришелье или через галерею Каррузель.
Если же вы будете добираться до Лувра на метро, то ехать вам следует до станции «Пале-Рояль – Мюзе дю Лувр» («Palais Royal – Musée du Louvre»), из которой можно выйти напрямую в торговый центр под зданием музея, а оттуда – под сень большой пирамиды, которая и есть вход в музей. Еще один вариант – доехать до станции «Лувр Риволи» («Louvre Rivoli»). Если не хотите спускаться под землю, выбирайте один из автобусных маршрутов: 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95. Все эти автобусы останавливаются возле главного входа в музей.
Дни посещения и цены
Музей Лувра открыт ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00, в среду и пятницу – до 21.45. За 15 минут до закрытия вас попросят освободить помещение. В праздники – 1 января, 1 мая и 25 декабря – музей закрыт.
С октября по март в первое воскресенье месяца доступ к постоянным коллекциям Лувра бесплатный, как и 14 июля, в День взятия Бастилии. Вечерами в среду и пятницу с молодежи до 26 лет тоже не спросят денег, только покажите удостоверение личности (думаю, загранпаспорт сойдет), в котором записана дата вашего рождения.
Билет в Лувр стоит 15 евро, но если вы хотите прогуляться по музею с русскоговорящим гидом, то будьте готовы расстаться с 45 евро. Правда, гид работает только с группой, поэтому либо приходите с друзьями, либо ждите, пока соберется необходимое число любителей искусства из России и стран СНГ. Но, мне кажется, тому, кто хоть немного знаком с историей искусства, экскурсовод в Лувре не понадобится – настолько известны его экспонаты.
Что можно увидеть
Каждый приходит в Лувр за чем-то своим: мне, скажем, интересны клинописные таблички из Месопотамии, которым исполнилось 6 тысяч лет (на фото внизу), другим не терпится взглянуть на египетские саркофаги, папирусы, фаюмские портреты, третьего манит искусство Древней Греции и Рима. А еще здесь есть экспозиции артефактов из Персии и Леванта, коллекция живописи европейских художников – от XIII века и эпохи Возрождения до середины XIX века (полотна позднейших живописцев представлены в музее Орсэ. Он находится на одноименной набережной на другом берегу Сены, прямо напротив Лувра).
Что нужно увидеть
Но нельзя не побывать в Лувре и не увидеть трех гранд-дам мировой культуры.
Во-первых, это, конечно, Венера Милосская. Прекрасная статуя белого мрамора (ученые относят ее к 130 – 100 годам до нашей эры), когда французский моряк Оливье Вутье и местный житель Йоргос Кентротас откопали ее в 1820 году на греческом острове Милос, была еще с руками. Но после началась склока между французами, добивавшимися разрешения вывезти находку домой, и турками, чьими владениями был тогда остров… Словом, мировой культуре осталось то, что осталось.
Во-вторых, вы не пройдете мимо Нике (иногда говорят Ника) Самофракийской. Эта богиня победы, причем морской, потому что стоит на пьедестале в виде носа мраморного корабля, прекрасна даже без головы. Куда делась голова обнаруженной в 1863 году на острове Самотраки (Самофраки) на северо-востоке Эгейского моря скульптуры II века до нашей эры – история на этот раз умалчивает. В честь чьей именно победы и в каком морском сражении был создан шедевр, историки спорят до сих пор. Не станем им мешать, пойдем дальше коридорами Лувра.
…И придем в отдел живописи, коллекция которого началась с собрания картин все того же короля-мецената Франциска I, была пополнена стараниями Людовика XIV, которого мы помним по его афоризмам «государство – это я» и «точность – вежливость королей». Франциск выкупил все доступные работы Леонардо да Винчи после смерти мастера, включая «Джоконду», а Людовик собирал при своем дворе таких живописцев, как, например, Шарль Лебрен и Пьер Миньяр, чьи полотна мы видим теперь в Лувре рядом с картинами Николя Пуссена, Клода Лоррена, великих художников XIX века Эжена Делакруа с его «Свободой, ведущей народ на баррикады» и Теодора Жерико с его ужасающим «Плотом “Медузы”».
Когда мы с вами минуем всех этих живописцев, окунувших свои кисти в вечность, нас ждет встреча с самой загадочной женщиной всех времен. Да, вы угадали – с Джокондой. Никакие, даже самые качественные репродукции не передают обаяния Моны Лизы. До своего первого свидания с ней я недоумевал: что люди нашли в этой пухловатой даме. И лишь когда увидел ее своими глазами, понял: да она просто очаровательна! Убедитесь сами.
Шедевр Леонардо в пуленепробиваемой витрине с постоянным контролем температуры и влажности висит на отдельной стене. Ни одной картины на стене больше нет. Плотная толпа, кажется, вовсе без движения стоит перед самым знаменитым полотном в истории человечества. Только глаза. Только вспышки и треск фотоаппаратов. Короткий выдох, и еще один встретившийся взглядом с Джокондой осторожно выбирается из толпы.
Некоторые в волнении встречи забывают обо всем. Для таких рядом с «Джокондой» поместили табличку: «Осторожно! Опасайтесь карманников!» Словом, держите карман у́же и в виду прекрасной дамы не теряйте головы. Вы ведь не Нике Самофракийская, правда?
Так далеко мы с вами, может, и не заберемся, но на Елисейских полях показаться надо.
Лувр — музей Лувра в Париже, Франция
Дворец Лувра находится в Париже и является исторической ценностью, так как это старинный королевский замок. Рядом с ним находятся другие известные достопримечательности, это сад Тюирли, а также знаменитая церковь Сен-Жермен-л’Осеруа. Сам дворец раскинулся возле берега прекрасной реки Сены. Он считается самым богатым музеем во всем мире, его краткое название — Лувр.
Здание строили на протяжении тысячелетия. Оно является практически ровестником Парижа, поэтому имеет общую с ним историю.
Главный зал, музей Лувр
Происхождение слова
Крепость, впервые названная Луром, построилась при царе Филиппе-Августе. Название обусловлено местом строения под названием «Люпара». Некоторые считают, что слово «лувр» близко по значению к языку тогдашних франков, так как на их наречии означало «сторожевая башня».
Разногласия с происхождением слова усугубляются, так как оно существовало и в наречии германских племен, которые говорили вовсе не на языке латинского происхождения. Историк из Франции Анри Соваль полагал, что «Лувр» получил название от слова «крепость».
Ночной вид пирамиды Лувра и Триумфальной арки
Средневековый Лувр
Король Филипп-Август должен был огородить родной город от возможных нашествий врагов, в частности, своих родственников во время крестового похода, осуществленного вместе с Ричардом Львиное Сердце. Стену начали строить в 1190 году, а окончили работу только в 1210 году. Одна из высоких башен получила название Луврской. Около нее находился луг, рядом с которым впоследствии выстроили королевский замок. Большая крепостная стена проходила через двор сегодняшнего Лувра.
Неприступность крепости не вызывала сомнений у тогдашнего населения. В центре нее находился донжон. Возле были построены 10 башен. Страховкой для сооружения служила толщина стен, а также находящиеся на них машикули. Вокруг был выкопан глубокий ров с контрэскапами. Лувр служил территорией для дворцовых казны, тюрьмы, арсенала.
Обратная Пирамида, Лувр
В XIV веке в городе были построены новые усовершенствованные стены для обороны крепости, поэтому военное значение Лувр утратил. Из него сделали апартаменты правящей особы. Был сформирован жилой корпус. Строители прорубили окна, соорудили парадную лестницу, установили на крыше пинакли и печные трубы. Также в Лувр экспортировали большую библиотеку. Она содержала около 1000 ценных книг. Для той эпохи это собрание считалось огромным. Самое приближенное представление о тогдашнем внешнем виде знаменитого дворца можно составить, посмотрев известную гравюру «Великолепный часослов герцога Беррийского».
Лувр в эпоху Возрождения
Франциск I первым из всех королей сделал Лувр своей основной парижской резиденцией только в 1546 году. Он решил снести донжон и построить замок в современном для той эпохе стиле. Работы продолжались и после его смерти во времена правления Генриха II.
Зал итальянской живописи
Отдельного внимания заслуживает крыло Леско. Это древнейшая постройка и конструкция Лувра из всех сохранившихся до сего дня. Входит в список шедевров эпохи ренессанса благодаря многим достоинствам: совершенные пропорции, классический ордер, уравновешенность всех элементов. С 1564 года рядом с Лувром началось возведение нового дворца Тюильри по инициативе королевы Екатерины Медичи.
Генрих IV и Лувр, рождение Большого проекта
Генрих IV сразу после своей коронации в 1589 году принял решение о развитии «Большого проекта». В его замыслы входил полный снос крепости, построенной в средние века и совмещение двух дворцов: Лувра и Тюильри. Что и было осуществлено при постройке между ними Большой галереи. Ее нижний этаж был отведен для лавок и мастерских, а выше были расположены типография и монетный двор.
Портрет госпожи Лизы дель Джокондо — картина Леонардо да Винчи
Правление Людовика XIII (1610—1643)
Людовик XIII Справедливый
Сначала мастера работали отдельно, друг от друга совершенно не зависели, однако с течением времени галерея стала огромной мануфактурой. Виды труда были уже хорошо распределены между сотрудниками. Производились не дешевые вещи, а только предметы роскоши, за которые запрашивалась соответствующая стоимость.
Быть участниками мануфактуры в Луврской галерее могли лица, принадлежащие к любой национальной группе. Посетители часто заходили погулять в эту галерею, так как она занимала 210 метров и содержала много произведений искусства. Они часто рассказывали, что в большинстве случаев видели итальянцев и фламандцев. Встречались и вывески, на которых обозначались имена голландского и турецкого происхождения.
При Людовике XIII архитектор Жан Ламерсье создал уникальный проект, по которому построили центральный павильон, впоследствии входивший в главные постройки Квадратного двора. Он содержал три прохода с арками. Рядом с ним расположилась реплика павильона Леско. Ламерсье решил увеличить Квадратный двор в 4 раза, однако осуществить план стало возможным только при Людовике XIV.
Лувр во времена Людовика XIV
Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя Луи́-Дьёдонне́ «Богоданный» — король Франции и Наварры с 14 мая 1643 г. Царствовал 72 года.
При этом правителе Лувр начали перестраивать, так как Людовик XIV уделял большое внимание архитектуре, считая ее самым значительным проявлением могущества короля. Старые постройки были снесены. Благодаря этому южная сторона Лувра увеличилась в масштабе. К ней начали пристраивать разработанные по новым проектам корпуса, которые по дизайну напоминали крыло Леско. В это время самым значительным из возведенных зданий считалась Восточная коллонада.
Особенно великолепно должна была выглядеть восточная часть Лувра, так как ее могли видеть жители города и туристы. Так захотел сам король. Для того чтобы сделать новую отделку дворца, были привлечены лучшие архитекторы. Перед этим проходил конкурс по их отбору, организованный Жаном Батистом Кольбером. Для сооружения всех необходимых построек были выбраны такие мастера, как Луи Лево и талантливый Франуса Мансар, являющиеся французами по национальности, а также Джованни Лоренцо Бернини, этнически принадлежавший к Италии.
Жак Луи Давид — Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1913 года, 1806—1807 Холст, масло, 621×979 см
По прошествии 50 лет со дня функционирования Луврской галереи количество мастеров, местом работы которых она являлась, сильно увеличилось. Начали образовываться целые мастерские. В одной из них главным мастером считался Андре-Шарль Буль. Он был владельцем довольно богатой мастерской. В его распоряжении находилось 18 станков для изготовления предметов из черного дерева, 2 обычных столярных. В подчинении также работали пильщики, бронзовщики, были люди, отвечающие за окончательную сборку и финишную отделку готовой продукции. Кроме Буля начальниками являлись его 4 сына. Это пример своеобразной мануфактуры с выпуском совершенно разнообразных товаров: мебель, корпуса часов, бюро с дорогой отделкой из материалов, привезенных из заграницы, люстры, комоды для любых назначений, всевозможные шкафы.
Лувр сегодня
Сегодня это большой архитектурный комплекс, включающий:
Протяженность Коллонады Лувра 170 м.
Коллонада Лувра
Фасад королевского дворца, выходящий на площадь Лувра, является коллонадой Лувра. Протяженность 170 м. Ее соорудил знаменитый Клод Перро, который действительно являлся братом известного сказочника. Коллонада считается одной из самых известных построек времен классицизма.
Луврский дворец является величайшим древним памятником архитектуры и хранителем достопримечательностей различных эпох. Помимо шедевров искусства он содержит и центры развития, поэтому интересен множеству туристов.
Полезная информация
Адрес Лувра в Париже — Cour Napoléon
Режим работы Лувра — ежедневно с 9:00 до 18:00 (по средам и пятницам — до 22:00)
Стоимость билета в Лувр — 10 евро (до 18 лет — бесплатно)
Официальный сайт Лувра — http://www.louvre.fr
Как добраться до Лувра
Метро — станция Palais Royal — Musee du Louvre линий M1, M7
Автобус — 21, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 76, 95