Люстровое стекло что такое
Люстровые краски («люстры»)
Люстровые краски («люстры»)
Люстровые краски составляют из смолянокислых солей тяжелых металлов, смешанных с органическими растворителями. Поверхность изделий, отделанных такой краской, приобретает в зависимости от оксида металла определенный цвет.
Нередко слой краски оказывается настолько тонким, что кажется прозрачным и даже бесцветным. При этом на присутствие декоративного покрытия указывает лишь слабый металлический отблеск, характерный для люстровых красок.
Существуют и прозрачные (перламутровые) «люстры». Их готовят, растворяя в органическом растворителе соли таких металлов, как кобальт, железо, никель или хром. Подобные краски часто используют, смешав с цветными для лучшего сцепления с поверхностью стекла.
«Люстры», включающие соли золота, серебра или платины, образуют на поверхности изделия из стекла или искусственного хрусталя тончайшую пленку, приобретающую в отраженном свете цвет, указывающий на присутствие в составе краски того или иного металла.
Растворенные соли золота, входящие в состав люстровой краски, образуют на поверхности стекла пленку ярко-пурпурного цвета.
Краски на основе растворов солей цинка придают поверхности изделия пурпурную окраску.
«Люстры» с солями олова после отжига приобретают фиолетовый цвет.
Свинцовые краски образуют пленку цвета металла.
Соли железа и марганца, на основе которых созданы люстровые краски, придают изделию коричневую окраску.
Люстровые краски должны быть достаточно жидкими. Для того чтобы они не растекались по поверхности изделия при росписи отдельных деталей рисунка, необходимо ограничить небольшие участки линиями, прорезанными с помощью стеклореза или маленького медного круга. Для этого можно использовать также силикатную краску либо обозначить пограничные линии деталей, протравив их по контурным линиям плавиковой кислотой.
Готовое и отделанное изделие отжигают в печи при температуре 500–540 °C.
Поверхность декорированных люстровой краской изделий можно украсить кракле или «мрамором». Для этого на слой чуть подсохшей краски наносят клей. В результате после полного высыхания на поверхности изделия образуются либо мелкие трещинки, либо краска собирается в складочки, образуя мраморные разводы. Величина фрагментов, образующих орнамент, зависит от толщины пленки краски: чем толще слой, тем крупнее трещинки и разводы, и наоборот, сеточку мелких трещинок можно сделать, нанеся на поверхность тонкую пленку.
Изделия, поверхность которых обработана люстровой краской и клеем, отжигают в предварительно разогретой печи при температуре 540–560 °C.
Эффектно выглядят изделия из стекла, разрисованные люстровыми красками, в состав которых входят смеси солей висмута или олова с препаратом жидкого золота. После отжига поверхность обработанных таким способом стеклянных сосудов приобретает нежно-розовую или бледно-фиолетовую окраску с золотистым оттенком.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Силикатные краски
Силикатные краски Силикатные краски – достаточно легкоплавкий материал. Уже при температуре 500 °C они плавятся и срастаются со стеклом. После отжига такие краски образуют либо прозрачный, либо непрозрачный слой. В зависимости от этого различают краски и
Льдистые краски
Льдистые краски Такие краски состоят из одного только флюса. Используют их в виде небольших (диаметром от 0,1 до 0,5 мм) гранул, которые при отделке наносят на предварительно обработанную олифой поверхность стеклянного изделия.При отжиге гранулы приплавляются к стеклу и
Вспенивающиеся краски
Вспенивающиеся краски К такому виду относятся краски, набухающие и частично отслаивающиеся от стекла при отжиге. В результате создается дополнительный декоративный эффект, усиливается рельефность нанесенного рисунка.Кроме перечисленных видов красок, известны рецепты
Способы изготовления краски для нанесения надписей на стекло
Способы изготовления краски для нанесения надписей на стекло Чтобы сделать на поверхности стекла практически несмываемые черно-белые изображения или надписи, можно воспользоваться следующими рецептами красок.Черная краскаИнгредиенты:– силикатный клей –
3. Краски и эмали для непрозрачной отделки
3. Краски и эмали для непрозрачной отделки Для непрозрачной отделки различных поверхностей в строительстве, мебельном производстве и практически во всех отраслях хозяйства в целом широко применяются разнообразные краски и эмали.Краски изготовляют в виде смеси
Люстровое стекло что такое
Для начала кратенько общие сведения.
С сайта «Дулёвского красочного завода»
И от Геннадия Суркова и фирмы Хорсс.
Люстровые краски представляют собой растворы смолянокислых солей тяжелых металлов в органических растворителях (скипидаре, нитробензоле). После нанесения красок на стеклоизделий и обжига их образуется тончайшая цветная или бесцветная пленка оксидов соответствующих металлов.
Для получения цветной пленки используют люстровые краски, приготовленные с применением железа, кобальта, меди, хрома, никеля и других металлов. Бесцветные пленки получают при использовании висмута, алюминия, свинца, цинка. Люстровые краски из драгоценных металлов (золота, серебра, платины) образуют пленки, содержащие эти металлы в чистом виде. Например, золотой люстр, окрашивая стекло в яркий пурпуровый цвет, заметный как в отраженном, так и в проходящем свете, дает отблеск металлического золота.
Люстровые краски наносят на изделия отводкой кистью, погружением в раствор, валиком, штампом и пульверизацией.
Основные характеристики.
ЦВЕТ. Это основная характеристика краски. Предполагается, что люстр наносят тонким слоем на поверхность белого цвета, например поверх блестящей прозрачной глазури фарфора или поверх белой блестящей глазури. Нанесение на цветные глазури в целом дает неинтересные эффекты, так как толщина металло-оксидной пленки очень мала и через нее просвечивает основной цвет. Многие люстры, особенно западных производителей, имеют необычные наименования цвета типа «Аврора», «Рубиново-коралловый». Представить реальный цвет по таким названиям без огневой пробы затруднительно.
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ. В основном люстры наносят кистью.
Методика работы с люстровыми красками и их химико-технологические особенности не являются поводом для создания данной темы. Так же нет никакой возможности рассмотреть всю историю применения люстров разных времён и народов. Тема довольно узко культурологическая и навеяна дискуссиями последнего времени на форумах.
Люстровые краски относительно дёшевы и экономичны. Их легко наносить на изделие. Для этого не требуется особо высокая квалификация, а декоративный эффект специфический.
Благодаря всем этим вышеперечисленным качествам люстровые краски нашли широкое применение в поточном производстве. Советские заводы с разной степенью успеха применяли их в декорировании посуды и скульптуры. Постепенно люстр стал символом пошлости, мещанства и плохого вкуса. Особенно это относилось к «перламутровому» люстру наиболее широко употребляемому и наиболее популярному. Можно вспомнить какой ажиотаж вызывали сервизы ГДР в народе именуемые «Мадонна». Жёны офицерского состава и партийного руководства не могли не иметь у себя в сервантах такой раритет. Позднее поставщиками «мадонны» стали Турция, а затем и юго-восточная Азия.
Середина 80х, 90е на постсоветском пространстве окончательно дискредитировали люстровые краски неумеренным и неумелым употреблением. Дошло даже до замены люстрами препаратов золота в отводках на посуде для снижения себестоимости… А слово люстр ассоциироваться исключительно с бесцветным перламутровым.
Всё это вызывало у людей эстетически образованных зубовный скрежет и душевные муки. Что сформировало глубокое презрение к данному незаслуженно обиженному материалу.
Проблема конечно же не в том, что материал плохой, а в том, что у производителей не хватило вкуса и такта идя на поводу у массового неискушённого покупателя.
4. Отдельно надо отметить творчество Владимира Яснецова, которому удалось практически создать новый стиль в основе которого кистевая роспись люстровыми красками.
Широкая свободная роспись которая великолепно ложится на посудные формы.
Внешне простая, но очень убедительная, с настроением, с эмоцией. Прошу прощения, лень было собирать материал. Его творчество настолько известно, что у всех в памяти. Если у кого то есть в архиве, добавьте пожалуйста.
Становится понятным после таких работ, что художника определяет не дороговизна материала и рабское корпение над фарфоровым изделием, а творческое начало и наполнение эмоцией.
Люстровое стекло что такое
Для начала кратенько общие сведения.
С сайта «Дулёвского красочного завода»
И от Геннадия Суркова и фирмы Хорсс.
Люстровые краски представляют собой растворы смолянокислых солей тяжелых металлов в органических растворителях (скипидаре, нитробензоле). После нанесения красок на стеклоизделий и обжига их образуется тончайшая цветная или бесцветная пленка оксидов соответствующих металлов.
Для получения цветной пленки используют люстровые краски, приготовленные с применением железа, кобальта, меди, хрома, никеля и других металлов. Бесцветные пленки получают при использовании висмута, алюминия, свинца, цинка. Люстровые краски из драгоценных металлов (золота, серебра, платины) образуют пленки, содержащие эти металлы в чистом виде. Например, золотой люстр, окрашивая стекло в яркий пурпуровый цвет, заметный как в отраженном, так и в проходящем свете, дает отблеск металлического золота.
Люстровые краски наносят на изделия отводкой кистью, погружением в раствор, валиком, штампом и пульверизацией.
Основные характеристики.
ЦВЕТ. Это основная характеристика краски. Предполагается, что люстр наносят тонким слоем на поверхность белого цвета, например поверх блестящей прозрачной глазури фарфора или поверх белой блестящей глазури. Нанесение на цветные глазури в целом дает неинтересные эффекты, так как толщина металло-оксидной пленки очень мала и через нее просвечивает основной цвет. Многие люстры, особенно западных производителей, имеют необычные наименования цвета типа «Аврора», «Рубиново-коралловый». Представить реальный цвет по таким названиям без огневой пробы затруднительно.
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ. В основном люстры наносят кистью.
Методика работы с люстровыми красками и их химико-технологические особенности не являются поводом для создания данной темы. Так же нет никакой возможности рассмотреть всю историю применения люстров разных времён и народов. Тема довольно узко культурологическая и навеяна дискуссиями последнего времени на форумах.
Люстровые краски относительно дёшевы и экономичны. Их легко наносить на изделие. Для этого не требуется особо высокая квалификация, а декоративный эффект специфический.
Благодаря всем этим вышеперечисленным качествам люстровые краски нашли широкое применение в поточном производстве. Советские заводы с разной степенью успеха применяли их в декорировании посуды и скульптуры. Постепенно люстр стал символом пошлости, мещанства и плохого вкуса. Особенно это относилось к «перламутровому» люстру наиболее широко употребляемому и наиболее популярному. Можно вспомнить какой ажиотаж вызывали сервизы ГДР в народе именуемые «Мадонна». Жёны офицерского состава и партийного руководства не могли не иметь у себя в сервантах такой раритет. Позднее поставщиками «мадонны» стали Турция, а затем и юго-восточная Азия.
Середина 80х, 90е на постсоветском пространстве окончательно дискредитировали люстровые краски неумеренным и неумелым употреблением. Дошло даже до замены люстрами препаратов золота в отводках на посуде для снижения себестоимости… А слово люстр ассоциироваться исключительно с бесцветным перламутровым.
Всё это вызывало у людей эстетически образованных зубовный скрежет и душевные муки. Что сформировало глубокое презрение к данному незаслуженно обиженному материалу.
Проблема конечно же не в том, что материал плохой, а в том, что у производителей не хватило вкуса и такта идя на поводу у массового неискушённого покупателя.
Покрытия из драгоценных металлов, алюминия, люстровых красок
Покрытия из драгоценных металлов, алюминия, люстровых красок
Существует несколько способов нанесения драгоценных металлов на стекло. Широко известен прием наклеивания на холодную поверхность стекла листочков сусального золота, но у него имеется существенный недостаток – металл непрочно скрепляется со стеклом. Блестящие драгоценные материалы в виде растворов (жидких препаратов золота, серебра, платины) приплавляются к стеклу в результате обжига. Полировочные драгоценные металлы – золото и серебро – на стекле получают таким образом: тончайшие порошки этих металлов смешивают с флюсом и закрепляют на стекле обжигом, после механического полирования покрытие приобретает блеск.
В зависимости от материала покрытия подразделяются на позолоту, покрытия серебром, платиной, люстровыми красками.
Позолота. Для получение полировочной позолоты применяют порошковое золото. Порошковое золото получают восстановлением золота из растворов хлорида золота в щелочной среде; выпадают очень мелкие частицы, благодаря чему при меньшем расходе можно покрыть большую площадь. Препарат порошкового золота содержит к тому же до 12 % порошкового серебра, которое высветляет золотое покрытие. В качестве флюса используют оплавленную буру или борат свинца. Иногда порошковое золото содержит соединения висмута, облегчающее сцепление позолоты со стеклом.
Смесь порошкового золота растирают с лавандовым маслом или со скипидаром и доводят до консистенции, удобной для нанесения кистью. Чем гуще препарат золота, тем плотнее и эффектнее выглядит позолота после полирования. Производят препараты 52-, 63-, 72-, 90%-ного порошкового золота, которое применяют для украшения уникальных изделий, стоимость которых определяется стоимостью золота, потому что в данном случае его наносят довольно толстым слоем.
Жидкие препараты золота получают двумя способами. Первый способ: берут полуфабрикат жидкого блестящего золота, к которому добавляют порошковое золото и смесь соединений некоторых металлов. Все эти материалы растворяют в сложном органическом разбавителе. Второй способ: препарат жидкого золота получают на основе терпенсульфида золота без порошкового металла. Такой препарат может содержать 16-22% чистого золота: добавками служат соединения серебра и висмута, загустителями – смолы, разбавителем – смесь циклогексанона со скипидаром и эфирными маслами.
Для нанесения на поверхность стекла пленки золота используют 10– или 12%-ный препарат жидкого золота, Это тяжелый темно-бурый раствор органического соединения золота в сложном растворителе. В растворе кроме золота содержатся серебро и родий, которые химически связаны через органические соединения, а также металлические резинаты висмута, хрома и кобальта. Раствор жидкого блестящего золота приготовляют из четырех основных компонентов: органических соединений золота, резинатов, металлов, ароматических смол и добавок, регулирующих вязкость.
Металлическое залото растворяют в царской водке до получения хлорида золота. Нагреванием серы с терпентином получают серный бальзам. Хлорид золота реагирует с серным бальзамом с образованием основного органического соединения золота. Резинаты металлов Bi, Cr, Co получают взаимодействием солей этих металлов со смолистыми канифольными мылами. Смолы, обладающие интенсивным запахом, перебивают неприятный запах соединений серы, растворяют резинаты металлов и отчасти оказывают влияние на вязкость готового препарата. В качестве добавок обычно используют розмариновую и лавандовую смолы. Вязкость регулируют разбавителями (нитробензол, толуол), растворами смол, битумными добавками.
При декорировании изделий блестящим золотом сначала удаляют с изделия жировые налеты мытьем в ванне с водой температурой 45 градусов С, затем изделие вытирают и сушат в электромуфеле. К рабочим местам изделия должны поступать сухими и чистыми.
Пред нанесением рисунков флакон с препаратом взбалтывают в течение 15 минут до полного растворения осадка на дне флакона. Во избежание излишнего высыхания препарата во время работы норма разовой выдачи препарата не должна превышать 10 г. Перед каждой выдачей препарат взбалтывают.
Рисунок наносят тонким равномерным слоем мягкой кисточкой, обычно беличьей. На изделия массового производства, в основном стаканы, рисунок наносят механизированным способом.
Чтобы пленка золота хорошо закрепилась на изделии, его обжигают при температуре, близкой к температуре размягчения стекла. При температуре 300-350 градусов С выгорают органические вещества, содержащиеся в препарате золота (скипидар, эфирные масла, асфальтовый лак). Отжигается изделие при температуре 580-600 градусов С. Переход из зоны сравнительно низких температур в зону высоких температур обеспечивает размягчение поверхности стенок изделия, при этом металлическое золото вплавляется в стекло. Так как стекло не успевает прогреваться по всей толщине до температуры размягчения, изделие не деформируется. Продолжительность выдержки изделий в зоне обжига зависит от ассортимента и составляет в среднем 5-10 мин.
Блестящим золотом украшают изделия из любого стекла, при этом наносят его на те участки, которые в последующем не подвергаются интенсивному истиранию. Иногда золото наносят в углубления нанесенного рисунка, например, в тонкие канавки, прорезанные абразивными кругами или протравленные по рисунку, нанесенному пантографом или гильоширной машиной. При нанесении препарата жидкого золота на матовую поверхность рисунка, предварительно протравленного плавиковой кислотой, получается чеканное золото.
Серебряные покрытия. Обычно для получения полировочных серебряных слоев используют порошковое серебро, которое получают восстановлением металлического серебра из раствора серебряной соли в щелочной среде. Чаще всего используют препараты 50– или 60%-ного серебра. Порошковое серебро наносят также, как порошковое золото. После обжига серебряную пленку полируют.
Жидкий серебряный препарат (% по массе: нитрат серебра – 52, флюс – 3, скипидар и скипидарное масло – 45) наносят различными способами: кисточкой, пульверизацией, окунанием, шелкотрафаретной печатью. Консистенция препарата зависит от способа нанесения.
Во время обжига при 410 градусах С серебряная соль разлагается с выделением частиц металлического серебра. Для того, чтобы флюс растекался и частицы серебра приплавлялись к стеклу, температуру доводят до 520-550 градусов С. с получасовой выдержкой при этой температуре.
Платиновые покрытия. В отличие от серебряных платиновые покрытия не темнеют на воздухе. Для нанесения платиновых покрытий применяют специально приготовленные препараты жидкой платины. Их наносят так же, как препараты жидкого золота и серебра.
Алюминевые покрытия. Принцип алюминирования состоит в том, что алюминий нагревается при сравнительно высоком вакууме 0,1-0,01 Па до температуры, при которой давление паров алюминия достигает 1 Па. Молекулы алюминия в вакууме летят от источника испарения прямолинейно, почти не сталкиваясь с остаточными молекулами воздуха и осаждаются на изделиях, установленных на их пути. Для лучшего сцепления алюминиевой пленки с поверхностью стеклоизделий их предварительно очищают тлеющим разрядом. Для этого при разрежении 1 Па включают высокое напряжение (3000 В) на 2-5 мин. Затем разрежение повышают, создается режим испарения алюминия, обеспечивающий нанесение на стеклоизделия алюминиевой пленки толщиной 0,2-0,25 мкм. Таким способом наносят покрытие на елочные игрушки с последующим нанесением защитного лакового покрытия или декорирования красками.
Люстровые покрытия. Люстровые покрытия (люстры) – это растворы смоляно-кислых солей тяжелых металлов в органических растворителях. После нанесения краски на стекло и обжига образуется тончайшая цветная пленка оксидов этих металлов. Она отливает металлическим блеском в отраженном свете. Люстры как правило наносят на изделия массового производства или бижутерию.
Один из наиболее распространенных способов приготовления люстров основан на нерастворимости люстров в воде. В растворы солей металлов при нагревании постепенно вливают раствор щелочного смоляного мыла. Нерастворимое смоляное мыло соответствующего металла выпадает в осадок, а в растворе остается соль щелочного металла. Щелочную соль удаляют или промывают на фильтре, а в осадке остается нерастворимая смоляно-кислая соль металла, которая называется резинатом. Осадок высушивают и хранят в темноте. Люстры перед нанесением растворяют. В качестве растворителя используют терпентиновые, лавандовые, розмариновые масла, часть которых заменяют бензолом и некоторыми другими органическими веществами.
Цвет люстровой пленки и оттенок металлического блеска зависят от металла, на основе которого приготовлен люстр. Металлы, оксиды которых не окрашивают стекло, после обжига образуют бесцветные люстровые пленки. К таковым относятся алюминий, висмут, цинк, свинец. Основные бесцветные люстровые краски: висмутовая, титановая, цинковая, оловянная. Металлы ( в виде оксидов), которые являются красителями стекла (железо, кобальт, медь, хром, никель), применяют для получения цветных люстровых красок. Бесцветные люстровые краски, которые еще называют перламутровыми, можно смешивать с цветными красками.
Люстровые краски с драгоценными металлами – золотом, серебром, платиной – образуют пленки, содержащие эти металлы в чистом виде. Например, золотой люстр окрашивает поверхность стекла в яркий пурпурный цвет, заметный как в отраженном, так и в проходящем свете и, кроме того, в отраженном свете полученная пленка дает отблески металлического золота. Свинцовый люстр усиливает металлический блеск в отраженном свете. Цинковые и оловянные люстры часто служат разбавителями препарата жидкого золота. В результате получают пурпурные и фиолетовые пленки с золотым отливом. Люстры, приготовленные с применением соединений железа и марганца, дают пленки с коричневым оттенком. Оттенки люстровых пленок можно разнообразить, смешивая различные люстры.
Консистенция люстровых красок должна обеспечивать равномерное покрытие поверхности стекла. Наиболее густая квинсистенция люстров применяется при трафаретной печати, наименее густая – при нанесении на изделие методом распыления.
Изделия, декорированные люстровыми красками, обжигают при температуре 530-550 градусов С.
Если поверх подсохшей люстровой краски нанести прозрачный клеевой раствор, то можно получить на поверхности узор в виде трещинок или мраморовидных прожилок, Происходит это благодаря стягивающему действию клея. После обжига на изделиях остается четкий контрастный узор.
Иногда люстровые покрытия комбинируют с другими видами обработки – алмазной резьбой, гравированием, силикатными красками.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Установки электролиза алюминия
Установки электролиза алюминия Вопрос. Какие конструкции в корпусах установки электролиза должны иметь электрическую изоляцию?Ответ. Должны иметь металлические перекрытия поперечных каналов токопроводов, а на участках между смежными электролизерами эти перекрытия
Установки электролитического рафинирования алюминия
Установки электролитического рафинирования алюминия Вопрос. Какие расстояния должны быть между торцами соседних в ряду электр олизер ов?Ответ. Должны быть не менее 1 м, а между выступающими частями – не менее 0,6 м. Если между торцами соседних в ряду электролизеров не
Легче алюминия и прочнее стали
Легче алюминия и прочнее стали Исследование свойств различных композиционных материалов показало, что не только по прочности, но и по другим физико-механическим свойствам они превосходят каждый компонент, входящий в их состав. Созданы композиционные материалы,
Использование красок в живописи по стеклу
Использование красок в живописи по стеклу В зависимости от того, какой вид краски выбран для покрытия изделия из стекла, можно точно знать, сколько времени она продержится на поверхности изделия, то есть от вида краски зависит ее практичность.В живописи по стеклу
Клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов
Клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов Платина, золото, серебро отличаются очень высокой пластичностью и вязкостью в то же время относительно малой прочностью. Поэтому в чистом виде они для производства художественных изделий применяются редко. Обычно
8.2.3.1.7 Цвета красок
8.2.3.1.7 Цвета красок Должны быть определены цвета красок, используемых при печати.Примечание — Если в плане документирования или в договоре указано несколько цветов, любой документатор, не компетентный в области многоцветной печати, должен заранее (до предъявления гранок
8. Сплавы на основе алюминия
8. Сплавы на основе алюминия Алюминиевые сплавы классифицируют по технологии изготовления (деформируемые и литейные), способности к термической обработке (упрочняемые и неупрочнямые) и свойствам (рис. 8.1). Рис. 8.1. Диаграмма состояния алюминий – легирующий элемент
8.1. Деформируемые сплавы на основе алюминия
8.1. Деформируемые сплавы на основе алюминия К сплавам, не упрочняемым термической обработкой, относятся сплавы АМц и АМг (табл. 8.1).Сплавы отличаются высокой пластичностью, хорошей свариваемостью и высокой коррозионной стойкостью.Сплавы АМц относятся к системе Al – Мп
8. 2. Литейные сплавы на основе алюминия
8. 2. Литейные сплавы на основе алюминия Некоторые ювелирные изделия, такие как предметы быта, курительные наборы, столовые приборы, оружейные накладки, элементы перьевых и шариковых ручек, а также бижутерия, поверхность которых анодируется или обрабатывается
4.13.6. Отделка алюминия
4.13.6. Отделка алюминия Этот металл обладает множеством достоинств, благодаря которым его охотно применяют мастера декоративного искусства. Он легок, мягок, пластичен, имеет красивый серебристый цвет. Но алюминий с трудом поддается химической обработке. Существующие ныне
7.6. Защитно-декоративные покрытия
7.6. Защитно-декоративные покрытия Посеребрение (серебрение) – нанесение серебряных покрытий (обычно гальваническим способом) толщиной от долей микрон до нескольких микрон на изделия для защиты от коррозии, повышения отражательной способности и декоративных целей. Для